Варвары
The Barbarians
6
5
1987, боевик, фэнтези, приключения
США, Италия, 1 ч 27 мин
В ролях: Питер Пол, Дэвид Пол, Ричард Линч, Ева ЛаРю Каллахан, Шиба Алахани
и другие
Королева Канари, предводительница бродячего племени циркачей и артистов, усыновляет найденных в дороге братьев-близнецов Кучека и Гори. Вскоре после этого ее народ подвергается нападению воинов правителя Кадара, по наущению злой колдуньи Шайны пытавшегося раздобыть волшебный талисман в виде огромного рубина. Но девочка Кара успевает покинуть обоз вместе с камнем. Канари и близнецы становятся заложниками Кадара. Проходят годы. Близнецы превращаются в могучих воинов, которых Кадар сводит на арене друг с другом. Не желающие сражаться братья обращают оружие против своих врагов и бегут. По дороге они встречают девушку Исмени, вместе с которой попадают в руки нового вождя циркачей Ибара, принимающего их за шпионов Кадара. Однако, обнаружив на шее братьев татуировки племени, Ибар отпускает пленников, не подозревая, что под образом Исмени скрывается повзрослевшая Кара. Вместе с близнецами она отправляется за спрятанным рубином. Об этом узнает Шайна, а вслед за ней и Кадар.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Варвары

английское название:

The Barbarians

год: 1987
страны:
США, Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джанлоренцо Батталья
композитор:
художники: Джузеппе Мангано, Франческа Паникали, Джанкарло Капуани
монтаж:
жанры: боевик, фэнтези, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $800 000
Мировые сборы: $800 000
Дата выхода
Мировая премьера: 20 марта 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, приключения

Видео к фильму «Варвары», 1987

Видео: Трейлер (Варвары, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Варвары», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Варвары», 1987

Варварятки.

Давным-давно… В одной далекой-предалекой дружеской квартире… Была обнаружена целая старая видеокассета с мускулистыми парнями. О чем-то эта кассета говорила? Едва ли. Да только парни были уж до боли знакомы. И эти парни были ни кто иные, как «няньки» — знакомые ребята из самого любимого детского фильма.

Шло время…

До кассеты я так и не добрался — меняется время, меняются нравы, а вот в памяти надолго осталась эта видеокассета (согласитесь, отдельные моменты в нашей памяти, мы объяснить не можем). И, раз память помнит, а уважение и интерес к непревзойденным «нянькам» не ушел с годами, то, как не в эру цифровых технологий и правления Интернета — не взять и не скачать вот этот самый, неоприходованный фильм из детства.

Не добрался до кассеты раньше? Ну и ладно! Ничего я особо и не потерял! (хотя, возможно, в детстве воспринималось бы все куда иначе и интереснее) Абсолютно банальная, но историческая, сказка, с не самым виртуозным сюжетом, с не самым богатым бюджетом, с не самой громкой славой и т. д. т. п. Иначе говоря, фильм — которому самое место на видеокассете и точка!

Эта сказка явно не для изощренных мозгов. Обыкновенная, не самая изобретательная история: есть племя, его захватили, украли волшебный камень, но оставили в живых предводительницу и двух маленьких братьев. Проходит время — братья вырастают и, при первом же шухере, сбегают, наломав в прямом смысле этого слова немало дров. Ну а цель у этих парней, нетрудно догадаться, вернуть домой свою местечковую царицу, вернуть камень и остаться целыми и невредимыми.

Вы знаете, вот лично я бы, лично я, (вы слышали?) окрестил бы «Братьев-варваров» как доисторический спин-офф тех самых «Нянек». Да, да, не удивляйтесь! Я не знаю, какая цель была поставлена перед ребятами как перед актерами, но то, что их поведение, действия их персонажей, их рев в кадре, выходки и замашки, постановочные драки — всё это идентичное из «нянек» — это к гадалке не ходи! Единственное, разве что, отличие — так это отсутствие привычных глазу джинсов и громоздкого джипа на большущих колесах. В остальном — все те же няньки, где накачанная мускулатура доминирует над разумом и… в итоге побеждает!

Отдельными моментами смешно, порой становится жутковато, но в целом — ничего смертельного и смотреть можно.

Атмосфера очень даже историческая. Наряды те же. Так что с антуражем все в порядке.

Создан фильм итальянцами, хотя и на английском, видимо американцы дали денег и внедрили в него несколько своих актеров на главные роли.

Ну вот, пожалуй и всё, дорогие друзья, что хотелось бы сказать!

До новых встреч!

6 из 10

15 мая 2016

Два молодца, одинаковых с бицепсА.

Изо всех подражателей «Конана-варвара» фильм Деодато — не самый плохой. Но и не самый лучший — в нём не хватает некоей брутально-приключенческой нотки (например той, что выгодно помогла таким фильмам, как «Меч и колдун» Пьюна или «Завоевание» Фульчи). Ну и ещё, конечно, не хватает бюджета, но в те времена у подобных фэнтези категории «хочу быть как „Конан“ стоимость производства и так была не особо велика, так что уж не буду на это пенять.

В главных ролях заняты «Няньки» Дэвид и Питер Пол, и выглядят они весьма фактурно — и я не только про намасленные бицепсы-трицепсы — из них вышел вполне хороший тандем: братья, которые помогают друг другу, при этом не прочь подурачиться и повеселиться, вместо того, чтобы вечно ходить с насупленным выражением лица и мечом наизготовку. О Ричарде Линче, к сожалению, в данной ленте сказать особо нечего — не провально, но и не так запоминается как например его злодей из, скажем, «Вторжения в США». Ну, злой волшебник/завоеватель, просто и без изысков.

Чего я не понял в фильме главного — это то, почему таким важным был твист с определением личности Кары — помощницы двух братьев, выступающей среди них — зачастую безуспешно — эдаким голосом разума, пытающимся утихомирить их в периоды их чудачеств. Не знаю кому как, но ещё после вступления с набегом на караван и при первом появлении повзрослевшей Кары на экране мне всё было ясно. В ленте, однако, из этого пытаются сделать чуть ли не главный поворот сюжета.

Один из главных алмазов фильма — это саундтрек Пино Донаджо, который вновь не подвёл. Обычно Пино работает с традиционными инструментами, а здесь всё же добавил капельку электронной музыки — но от этого саундтрек хуже не стал, ничуть. Это понимаешь, когда уже в начале слышишь главную тему — бодрую, словно призывающую вступить в приключенческий поход мелодию. И вся музыка в том же духе — умелое сочетание оркестра и электронных инструментов.

Вот такой вот незатейливый, но весьма лёгкий фильмец, который не является в своей среде ни лучшим, но и не худшим. Чуть-чуть этого, немного того — и вырисовывается типичная, но приемлимая бегалка с мечами-топорами-драконами (да, здесь и что-то наподобие этого будет). Смотрится необязательно, но легко. Ну и счастливого всем Нового года, так к слову, раз уж время подходит.

7 из 10

31 декабря 2015

Было время, когда не было ничего лучше, как достать с полочки какую-нибудь кассету, вставить её в видеоплеер и на полтора-два часа погрузиться в чужой и такой привлекательный мир зарубежного кинематографа. Тогда ещё не ставший столь близким и почти родным, как сейчас, он привлекал тем, что было ещё вновинку. Не только то, что пропускала жёсткая советская цензура, решавшая, что народу смотреть можно и даже нужно, а что противопоказано, резавшая фильмы на своё усмотрение и удалявшая вполне безобидные моменты только потому, что какому-нибудь чиновнику в них что-то могло не понравиться, но и то, чего хотела душа и что потоком хлынуло на продажу в бесчисленных ларьках и развалах на рынках. Но что бы значили забугорные фильмы для зрителя, только что вырвавшегося из рамок железного занавеса, если бы не было перевода? Немногие владели иностранными языками настолько, чтобы понимать всё, о чём говорят герои фильмов. И на помощь пришли те, кого мы ныне называем мэтрами авторского перевода. Их имена в то время были неизвестны, но их голоса знал и умел различать каждый, кто запоем смотрел одну кассету за другой. И какие это были голоса, какие были имена! Алексей Михалёв, бывший когда-то переводчиком самого Брежнева. Леонид Володарский, чей тембр голоса стал самым характерным представителем эпохи. Василий Горчаков, атмосфернейше звучащий на боевиках. Андрей Гаврилов, чьё имя ныне знают даже те, кто весьма далёк от одноголосового перевода. Андрей Мудров, чей талант знаком поклонникам итальянских фильмов. Сергей Кузнецов, Сергей Визгунов, Николай Живаго, Вартан Дохалов, Михаил Иванов, Юрий Живов, Пётр Карцев, Павел Прямостанов — перечислять их имена можно долго, не говоря уже о целом легионе тех, кто перевёл пару фильмов и навсегда исчез с переводческого фронта, их не знают даже знатоки и для них осталось определение — Неизвестный.

Отечественное кинопроизводство уже начало предлагать фильмы, снятые по зарубежным канонам, но один жанр так и не смог ему покориться — ни тогда, ни сейчас. И жанром этим было фэнтези. Мускулистые полуобнажённые мужчины с длинными мечами, не отстающие от них ни по степени обнажения, ни по наличию оружия прекрасные амазонки. Фильмы про Конана и Атора, Ловчего смерти и Королеву варваров притягивали к экранам мальчишек и девчонок, а так же их родителей и совершенно не волновало, что спецэффекты порой выглядели даже более примитивными, чем в сказках Роу и Птушко, что фильмы пестрели заимствованиями друг из друга, а актёры, казалось, сами не знают, с какой стороны за меч браться. Так что «Братья-варвары» Руджеро Деодато оказались не хуже, а где-то и лучше, чем другие многочисленные фильмы жанра меча и магии — избегая излишнего пафоса и заменяя его юмором, создатели ухитрились не перегнуть палку и представили зрителю весьма неплохой для грайндхауза фильм.

Давным-давно, когда мир был ещё молод, а для всех существовал лишь один закон — убей, пока не убили тебя, существовал народ рагнеков, странствующих циркачей и музыкантов, которые, двигаясь от поселения к поселению, не подчинялись ему. Они несли радость и смех, и никто не смел переступать им дорогу, ибо только они не подчинялись единым для всех правилам, создавая свои — неписанные и никем не обсуждаемые. Их прекрасная королева Канари вызывала в мужчинах любовь, а хранимый ею волшебный рубин помогал поддерживать хрупкое равновесие мира для её народа среди непрекращающихся кровавых битв. Так было до тех пор, пока злобный принц Кадар по наущению колдуньи Шайны не пожелал завладеть рубином и сделать Канари одной из женщин своего гарема. Нарушив все правила, воины Кадара напали на караван циркачей. И всё бы могло сложиться для принца просто отлично, если бы рубин не исчез вместе с Грейшафтом, а сам Кадар не лишился бы пальцев, откушенных одним из мальчиков-близнецов, подобранных рагнеками на дороге. Сохранить им жизнь молила Канари, соглашаясь стать наложницей. Не оставлять их в живых, ибо это будет большая ошибка, утверждала Шайна.

Прошли годы. Близнецы, которых учили лишь убивать, выросли и превратились в сильных и недалёких варваров с внешностью актёров-культуристов Пол. Видимо, во всей Италии не нашлось никого, кто лучше подходил бы на эти роли, чем эти гастарбайтеры из Америки, которых Бог забыл наделить актёрским дарованием, но для создания образов Кучика и Горэ большего и не требовалось, чем корчить рожи и играть мускулами. Одному топор, другому меч… Нет, лучше наоборот. Или нет, первый вариант распределения вооружения был более удачным — и вот уже никто для них не помеха — ни ужасный хранитель гробницы древнего короля, ни дракон с проклятых болот, ни сам Кадар, даже если его играет Ричард Линч, поднаторевший в ролях различных плохишей, которым постоянно не везёт на встречи с хорошими парнями. Промелькнувшая годом ранее в эпизодической роли проститутки в легендарных «Демонах 2» Вирджиния Брайант решила сменить амплуа, превратившись в недотрогу, отвергавшую все ухаживания Кадара и смиренно ждавшую годами избавителей, сидя в клетке. Кара, она же Эсмена, она же та самая девушка, которую должны были повесить, она же единственный проблеск разума среди безумцев, она же Ева Ла Ру, она же потерявшая память и внезапно обрётшая её вновь, когда стало ясно, что за неё уже давно всё решили — короче, красивая девица и этим всё сказано. Шайна, не боящаяся ни гнева Кадара, ни дракона, ни чёрта лысого — не ведомая никому Шиба Алахани предпочла остаться исполнительницей единственной роли и никогда больше не появляться на экране.

Нет никаких сомнений, что всё в итоге закончится хорошо — так диктует закон жанра. Зло будет повержено, главные герои при помощи волшебного рубина начнут новую беззаботную жизнь. Наделённый фантазией зритель может начать придумывать, что же было дальше, создавая в своей голове целую франшизу приключений братьев и Кары, но для создателей фильм был лишь один. Не повторив судьбу Атора, каждый последующий фильм которого становился хуже предыдущего, «Братья-варвары» ныне могут быть интересны разве что поклонникам итальянского фэнтези или тем, кто когда-то в видеосалоне или одолжив у друга кассету, посмотрел это кино и оно навсегда осталось в душе благодаря одному из самых приятных и в то же время грустных чувств — ностальгии. И сейчас, когда кинорынок переполнен фильмами жанра меча и магии различного качества нет-нет, да потянется рука, чтобы достать с полки заветную кассету или DVD с оцифровкой и на полтора часа окунуться в атмосферу того времени, что ушло безвозвратно.

22 мая 2015

Братья-варвары от Руджеро Деодато

Руджеро Деодато развивает тему фэнтези, которая была им начата еще в «Урсусе, ужасе Киргизии». На этот раз речь пойдет о двух братьях-близнецах, которые случайно выжили в рабстве. Став сильными гладиаторами они устраивают побег и организуют войну — ведь их мать, чтобы спасти их согласилась стать наложницей весьма плохого человека…

Сыгравший у Деодато в «Режь и беги» Ричард Линч на этот раз прекрасно выступает в роли «самого плохого». Кстати ассистирует ему Майкл Берриман — тот самый запоминающийся лысый «плохой» человек из «Режь и беги» и «У холмов есть глаза», который очень похож на футбольного арбитра Коллину.

Близнецы Питер и Дэвид Пол весьма гармонично смотрятся на экране — не хуже самого Рэга Парка.

Ну и напоследок несколько слов о Руджеро Деодато. Это прекрасный жанровый режиссер. Снимая, преимущественно, эксплутационное кино он сумел добиться известности сделав ряд запоминающихся фильмов: «Волна желания», «Живи как полицейский, умри как мужчина», «Спасите Конкорд». Ну и конечно же «Дом на конце парка».

Но по настоящему культовым имя Деодато сделала трилогия о столкновении современной цивилизации и мире каннибалов. К сожалению, все скандалы и судебные процессы, на мой взгляд помешали ему продолжить развивать свое творчество. И с середине 80-х он стал снимать обычное, ничем не выдающееся, жанровое кино.

В итоге: «Варвары» — это жанровый, на многое не претендующий фильм. Но оценивая его и, тем более, готовя рецензии, нужно понимать: синьор Руджеро вовсе не копирует фильмы со Шварценеггером о Конане. Он возвращается к итальянским фильмам 60-х о «мечах и сандалиях» с Рэгом Парком. Он вдохновляется не Конаном, источники вдохновения другие — Мацист, Геракл, Урсус, Самсон.

6 из 10

15 июля 2012

Возможно, что варвары были когда-то.

Возможно, что варвары были когда-то.

Лесными и трудными тропами шли.

Возможно, как мы любовались закатом,

И в пыль разносили опоры Земли.

Возможно, средь них даже были герои.

И им покорялись империи встарь.

В то время вставала гора за горою,

И жертвенной кровью сочился алтарь.

Возможно, что варвары есть и поныне,

Возможно, они еще есть среди нас.

Колени склонив перед древней святыней.

Я свой начитаю волшебный рассказ.

Прощенья просим. Накатило невольное рифмоплетство. Это от переизбытка чувств. Кто же его думал-гадал, что я вдруг посмотрю этот фильм снова через столько лет.

Может быть, предыстория получится несколько затянутой, но без нее нельзя никак.

Так вот, когда-то в детстве я видела фрагмент этого фильма. Телевизор работал плохо, и посему я никак не могла предположить, с чего дело началось, и чем закончилось. Запомнился отчетливо один эпизод — люди выбирали королеву. Ей должна была стать та, которая могла удержать в пупке волшебный рубин. Вот и все мои воспоминания.

В итоге, я почти полжизни думала, что же это могло быть за кино. А затем, благослови Господи наших пиратов, наткнулась на сборник стареньких фэнтезийных лент все в том же магазинчике напротив, о котором, я когда-то уже упоминала в своих рецензиях.

И, кто же коварнее — дэв или жизнь, первый фильм, который я посмотрела, оказался именно той самой историей о камне в пупке.

Хотя, что ж я вру, кино-то не об этом. Итало-американская лента «Варвары», есть чистой воды подражание фильмам о Конане и иже с ним. История проста, как жизнь на заре цивилизации. Главным героям братьям-варварам нужно спасти королеву, победить злодея, и найти волшебный рубин. Одним словом, все весьма и весьма наивно и бесхитростно.

Правда, сюжет по ходу развития немного теряет логику, но это особо большого значения не играет. Особо выделяющейся актерской игры тут тоже нет, но это тоже фильму не вредит. А то, что дракон, стерегущий рубин, вопиюще игрушечный, прощается благодаря возрасту картины.

Главное ведь не это, главное — атмосфера. А она идеальна. И кто посмотрит на всевозможные мелкие недочеты, когда душа против своего желания отправляется в сказку.

Так вот.

Итог, по моему мнению, может быть следующим:

1 — точка зрения личная, предвзятая. Отличное кино из детства. Простое, развлекательное, динамичное, ничего от зрителя не требующее, с которым можно отдохнуть.

2 — если говорить честно. Слабенькое b-movie, подражающее более популярному Конану. Но все же не настолько плохое, как «Ловчий смерти» или «Королева варваров».

22 апреля 2011

Боевик Варвары появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Руджеро Деодато. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Питер Пол, Дэвид Пол, Ричард Линч, Ева ЛаРю Каллахан, Шиба Алахани, Майкл Берриман, Франко Пистони, Джованни Чанфрилья, Анджело Рагуса, Джордж Истмен, Marilda Donà, Паоло Мерози, Бенито Стефанелли, Омеро Капанна, Жанлоренцо Бернини.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 800,000 долларов. Производство стран США и Италия. Варвары — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.