Последний танец Саломеи
Salome's Last Dance
6.9
6.4
1987, комедия, драма, биография
Великобритания, США, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Гленда Джексон, Николас Грейс, Дуглас Ходж, Пол Клэйтон, Имоджен Клер
и другие
Действие фильма происходит в 1892 году – известный писатель Оскар Уайльд приезжает в бордель, где его ждет приятный сюрприз: постановка его пьесы «Саломея», осуществленная усилиями местных девушек. Сюжет пьесы известен: библейская история о Саломее, которая танцует танец семи вуалей и в качестве вознаграждения требует голову Иоанна Крестителя. Сюжет фильма заключается в том, что писатель Уайльд наблюдает за самодеятельной постановкой, и периодически принимает в ней посильное участие.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Последний танец Саломеи

английское название:

Salome's Last Dance

год: 1987
страны:
Великобритания, США
слоган: «NOTORIOUS, SCANDALOUS, WILDE!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Харви Харрисон
художники: Майкл Бьюкэнэн, Michael Arrals
монтаж:
жанры: комедия, драма, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $331 469
Мировые сборы: $331 469
Дата выхода
Мировая премьера: 6 мая 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, биография

Видео к фильму «Последний танец Саломеи», 1987

Видео: Трейлер (Последний танец Саломеи, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Последний танец Саломеи», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Последний танец Саломеи», 1987

Двадцатый век о девятнадцатом

Мастер черной абсурдистской комедии Кен Рассел любит девятнадцатый век — от знаменитого пребывания Байрона и супругов Шелли в Швейцарии, когда на спор был написан «Франкенштейн» (фильм «Готика») до Брэма Стокера («Логово белого червя»), до попсовой интерпретации сложных отношений между Листом, Козимой фон Бюлов, Вагнером и нацизмом («Листомания»). У него и Малер, и Брукнер, и Эдгар По. Правда, надо сразу учитывать, что Рассел в своих фильмах раскрывает не сами истории писателей и композиторов, а их восприятие через призму времени, из последней трети двадцатого века, из эпохи китча, глэм-рока, трэша, андеграунда, порнографии и пресловутого постмодерна.

В «Последней ночи Саломеи» (или «Последнем танце Саломеи») Рассел вовсе не озадачен экранизацией пьесы Уайльда, хотя его Снегурочка-Саломея и замечательно пляшет под Грига, он скорее занят самой культурной ситуацией, когда Уайльд и роковой лорд Бози приходят в подпольный театр на постановку запрещенной парламентом «Саломеи». Эту ситуацию он и утрирует где-то между высоколобым постмодерном Гринуэя и отвязными комедиями Терри Гиллиама и Монти-Пайтон («Бормоглот», «Жизнь Брайана», «Артур и Святой Грааль»). Впрочем, в отличие от Гринуэя Рассел не изощренный эстет. В отличие от Гиллиама и Монти-Пайфон он делает не нарезку скетчей, а цельное произведение, хотя его «Листомания» и приближается к феерически смешным приключениям Рыцарей Круглого Стола или несчастного иудея Брайана, которого путают с Мессией.

Лорд Бози в роли пророка Иоанна, убийство актрисы (намек на «Дориана Грея»), арест Уайльда со всей компанией — это видение декаданса как бы из-за спин «человека массы». Ценитель сложной музыки второй половины 19 века Рассел отказывается от социальной роли интеллектуала, знающего «как все было» и подающего материал через образы-эмблемы, подобно Джармену. или через цитаты и философские аллегории, подобно Гринуэю. Он показывает, что не может и не хочет пользоваться привилегией одинокого художника-интеллектуала, поскольку эта социальная маска лжива, как и прочие социальные маски. Мы растворены в толпе, наше внутреннее уединение — путь самообмана или аскезы, которая все равно обречена провалиться. В мире рекламы и блокбастеров кинематографист не отделяет себя от потребительской массы. В этом Рассел честен, но не без некоторой иронии над своим снизошедшим искусством. Оно, как и писал Ортега-и-Гассет в «Восстании масс», становится фарсом. Однако парадоскальным образом именно готовность Рассела на «низкопробный» фарс и выдает в нем умного и тонкого художника, ведь настоящий «человек массы» очень хорошо знает разницу между «высоким» (которое он, впрочем, игнорирует) и «коммерческим», «забавным», а ее-то Рассел героически и преодолевает.

8 из 10

5 апреля 2012

Комедия Последний танец Саломеи появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Кен Рассел. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гленда Джексон, Николас Грейс, Дуглас Ходж, Пол Клэйтон, Имоджен Клер, Леон Херберт, Уилли Коппен, Дэнис Лилл, Стрэтфорд Джонс, Imogen Millais-Scott, Расселл Ли Нэш, Кен Рассел, Дэвид Дойл, Уоррен Шеир, Кенни Айрлэнд.

В то время как во всем мире собрано 331,469 долларов. Производство стран Великобритания и США. Последний танец Саломеи — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.