Остров сокровищ
L'isola del tesoro
6.6
1987, фантастика, приключения
Италия, Германия (ФРГ)
В ролях: Энтони Куинн, Итако Нардулли, Джованни Ломбардо Радиче, Ида Ди Бенедетто, Ренато Де Кармине
и другие
Мальчик Джим Хоукинс вместе с матерью останавливается в отеле на некой планете, которая принимает космических путешественников. Однажды жизнь Джима меняется с появлением старого космоморяка Билли Бонса. Тот в состоянии алкогольного опьянения рассказывает, что он был на пиратском космическом корабле, который спрятал награбленные сокровища на отдаленной планете. Только у него есть карта планеты, на которой указано, где находятся сокровища.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Остров сокровищ

английское название:

L'isola del tesoro

год: 1987
страны:
Италия, Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сандро Мессина
композитор:
художники: Франческо Бронзи, Энрико Саббатини
монтаж:
жанры: фантастика, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 ноября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
фантастика, приключения

Видео к сериалу «Остров сокровищ», 1987

Видео: Немецкий трейлер (Остров сокровищ, 1987) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Отзывы критиков о сериале «Остров сокровищ», 1987

Жаль

Жаль что этот сериал не посмотрел во время его выхода - +- года четыре. Ведь его оформление и исполнение вполне совместимы с советскими и зарубежными (ГДР, ПНР, ЧССР) фант. фильмами - Приключения в каникулы, Летние впечатления о планете Z, Гостья из будущего, Капитан Немо и так далее, так далее... Всё отыграно и снято на приличном уровне, привычном для тогдашнего советского зрителя - с чувством, с толком, с расстановкой, в декорациях способных показать старую историю на новый лад и с приличным отыгрышем артистов, чьи крупные планы на экране, также более привычны для советского кино, чем для зарубежного. Доля именно актёрской игры крупным планом отличает этот сериал от другой кинопродукции. И актёры соответствуют своей задаче - показывают, что надо и когда надо. Единственная актёрская неудача - мальчик сыгравший Джима - больно он инфальтивен - мало в нём жизни, естественности, что ли.

Жаль, что авторы нацелились сразу на детскую аудиторию и поэтому, сейчас, при просмотре фильм может затронуть чувства только ностальгирующего зрителя чьё детство пришлось на отечественную теле-премьеру его - начало-середина 90х. Вот подобное, но гораздо более широко ориентированное произведение - Лекс смотреть интересно в любом возрасте.

Последнее распространяется ещё на одно Жаль - что не выбран/написан иной фантастический сюжет - ведь перепевка всемирно известного произведения хоть и интересна деталями исполнения но всё же в основе повторяет ЧЕТЫРЕЖДЫ воспроизведённый отечественными кинематографистами лит. источник.

Интересный образчик теле-фантастики 80х - жаль что ориентированный на детскую аудиторию и с предсказуемым сюжетом, по всем известной книге.

5 из 10

15 сентября 2023

Этот замечательный сериал снят обо мне. Да, именно так. А ещё он снят о тысяче других мальчишек, которым тоже в детстве попалась в руки книга шотландского писателя, чья история уводила далеко-далеко, где поскрипывает шхуна «Испаньола», много солёной воды, есть одинокий остров с зарытыми сокровищами, частенько пахнет порохом, сверкают ножи, раздают «чёрные метки», кругом уйма колоритных персонажей, рядышком одноногий пират, внушающий страх с обожанием, и сладко сосёт под ложечкой от настоящих приключений, сполна переполненных интригующими поворотами. Любой мальчишка, читавший «Остров сокровищ», невольно находил бесценный клад, обогащающий на всю жизнь. Это вовсе не золото, а нечто большее — возможность стать отважным Джимом Хокинсом! Поэтому каждая толковая экранизация произведения всегда приятно будоражит что-то очень личное, словно вспоминаешь свои собственные приключения, видя их под немного иным углом, как разыграет очередной режиссёр с группой актёров. И нынешний фильм делает это невероятно любопытно, попробовав убедить нас, что приключения происходили в космосе, поэтому скучно быть попросту не может! Да, все мы смотрели отличный мультфильм от студии Дисней о планете сокровищ, но он вышел намного позже, поэтому ссылаться на него неразумно.

В первую очередь завораживает футуристический антураж картины, снятой в формате мини-сериала, чтобы неспешно посмаковать всё произведение, не пробежавшись торопливо лишь по вершкам. Режиссёр Антонио Маргерити больше запомнился зрителям, как автор всевозможного итало-трэша, подражая, цитируя, эксплуатируя массу популярных тем и жанров, стараясь влиться в модную струю. Осуждать его неправильно, ведь работая с недорогим кино, постановщик здорово набил руку, умея делать дёшево, зато с выдумкой. Для приключенческой истории подобное весьма важно, и это сразу заметно, когда скромные технические возможности хорошо обыграны, чтобы умиляться частым кукольным макетам космических кораблей, и сполна чувствовать остросюжетный дух рассказа с погонями, схватками, интригами и всем другим, почерпнутым с книжных страниц. С азартом фокусника, прячущего прозрачные ниточки на экране, Маргерити воссоздаёт выдуманный мир, сплетая в нём прошлое и будущее, показывая античные каменные улочки Рима, ведущие в стеклянные космодромы, а звёздные полёты с метеоритами украшает песенками о сундуке мертвеца, исходящими из уст чисто пиратских физиономий.

Именно лицами международного актёрского состава картина радует во вторую очередь. Следует отметить, что пред нами экранизация достаточно неточная, и речь идёт не о футуризме. Заметно видоизменились некоторые сцены, поубавилась пиратская суровость книги, ведь, например, наш любимец долговязый Джон Сильвер мог легко убить честного моряка на глазах команды, а тут с этим делом всё обстоит чуть глаже, ориентировочно на телерейтинг и возможный самый юный детский возраст, который попросту не поймёт специфику преступного мужского коллектива и авторитета в нём, где капитан обязан быть жестоким, иначе сам зловещий Флинт тебя бы не побаивался, а если боится — значит уважает. Только хуже постановку подобное не делает. Наоборот, нынешний одноногий пират получился весьма интересным, многое унаследовав из книжного прообраза. Обаяние Энтони Куинна гармонично соединилось с выписанным обаянием персонажа, показав его не пиратом — убийцей и преступником, а пиратом — авантюристом, джентльменом удачи, но всё тем же одинаковым свободным человеком, живущим по личному кодексу чести, привыкшему полагаться на изворотливую природную хитринку и быть уважаемым за мудрость. Седовласый актёр точно прочувствовал нужный симбиоз взаимоотношений со своим юным коллегой Итако Нардулли, который спустя пару лет погибнет в несчастном случае, запомнившись нам вечным мальчишкой с острова и по истории о секрете Сахары — сериал такой. Почитаемый главарь шайки, относящийся словно дед-наставник к экранному юнге, здорово дополняет главного героя-непоседу, метающегося душой и телом меж двух жарких огней, балансируя средь «хороших» и «плохого», который тоже одинаково хорош. Эти два начала положительных и отрицательного, по сути, интерпретируют по-разному одно и то же, одинаково взывая к чувству долга, ответственности, честности, дружбе. Наблюдать здесь эту тонкую психологию на фоне приключений не менее интересно, чем читать о ней.

Удачны и другие актёры-персонажи. Например, Дэвид Уорбек точно передал доктора Ливси, показав нужный образец безграничной храбрости и чести человека с военным прошлым и призванием медика в настоящем. О таком мы читали, таким мечтали стать, когда вырастим. Трелони — Филипп Леруа — показан, как и подобает сквайеру, немного комичным от беззаботности даже в самые опасные моменты, а капитан Смоллетт — Клаус Лёвич — выдался предельно серьёзным, как живое воплощение муштры и неумолимой дисциплины. Занятен Станко Мольнар, исполняющий робота с последним трогательным человеческим пожеланием, чей единственный герой хитро заменил сразу нескольких книжных слуг. Естественно, никуда не деться без Хэндса, который эпизодический, но важный участник событий, фигурирующий в интересных сценах. С ним получилось спорно — Джованни Ломбардо Радиче, как всегда, без нареканий справился с отрицательным амплуа, показав злобный и мятежный характер, напоминая безжалостного стервятника, однако автор, увы, не внёс в фильм увлекательнейший книжный поединок с юным Джимом, позабыв, что именно раненный Хэндс помог мальчишке управлять кораблём. При отсутствии подобного неминуемо всплывает художественный ляп. Много и иных лицедеев будет в фильме, и все они тоже хорошо узнаваемы, индивидуальны, сумевшие наполнить историю неповторимыми личными красками.

Думаю, что хороший приключенческий фильм невозможно в полной мере передать словами, тем более, если это захватывающее путешествие в опасном космосе, на заброшенном гигантском звёздном лайнере, дальней планете, корабле с командой пиратов, где извечно что-то происходит или заключаются-расторгаются союзы. Лучше всего самому отправиться в увлекательный полёт на семь серий, ведь автор проделал отличную работу, адаптировав книгу в жанр фантастики, порадовав интересными новыми толкованиями знакомых сцен, и местами изменив оригинальный материал, чтобы даже читавший чувствовал общую новизну и сюжетную интригу до самой развязки.

8 из 10

5 февраля 2017

Все мы прекрасно знаем книгу Стивенсона Остров сокровищ. Сколько раз её уже экранизировали — со счёту можно сбиться — от первых немых фильмов до длиннющих сериалов. Некоторые сценаристы относились к ней бережно, едва ли не дословно пересказывая сюжет — другие же перевирали события так, как им хотелось — достаточно вспомнить первую советскую экранизацию, где от романа остались рожки да ножки.

Не избежал подобной переделки и этот мини-сериал. Отправить на другую планету за сокровищами — это оригинально. Наверное так думал Ренато Кастеллани, когда писал свой сценарий. Оригинально действительно вышло — при всём при том, что основная концепция осталась неизменной и герои Стивенсона вполне узнаваемы.

Хотя сразу видно, что бюджет был не слишком большим — уж слишком этот фильм напоминает советские о космических путешествиях — а ведь к тому времени уже давно по миру прокатились Звёздные войны — а здесь — будто снимали Остров сокровищ лет на пятнадцать раньше, чем заявлено, сразу в глаза бросаются макеты и спецэффекты на проволочках, которые даже не слишком старались сделать правдоподобнее.

Старый космонавт Билли Бонс останавливается в небольшой гостинице во всеми богами забытом месте на Земле. Опасаясь преследователей он посылает сигнал своему старому другу — но вместо него в гости нагрянули его былые товарищи космические пираты. Но на беду пиратов сын хозяйки гостиницы Джимми оказался не лыком шит и испортил им все планы по нахождению карты с координатами планеты с сокровищами. Ну а дальше не смотря на многочисленные препятствия и риски для жизни, которых в оригинальном романе естественно не было, всё кончается так, как должно.

Сильвера сыграл сам Энтони Куинн — сыграл так, как умеет при всём своём безграничном таланте — пусть и было заметно, что он не слишком пытался вжиться в шкуру прожжённого пирата с пластиковой ногой, но мастерство взяло своё — и вот уже хитрый старик когда надо прикидывался добряком — а когда ему было выгодно — мурашки у других персонажей по коже шли.

Джимми — Итако Нардулли. Погибший в результате несчастного случая 4 года спустя после съёмок этого фильма — просто разочаровал момент с управлением Эспаньолой — пусть это и по книге — но просто не верю, что такое возможно — это же всё таки не деревянное судно, а сложнейший космический корабль.

Из остальных хочется отметить Джойса — андроида, слугу сквайра Треллони — в исполнении Станко Мольнара. Малоподвижное лицо, всегда вежливый и исполнительный — но даже у роботов есть эмоции — пусть за смех его и назвали индейкой — и чувства, что очень чётко показано в шестой серии. Есть фильмы, где роботы выглядят человечнее людей — и Джойс один из таких. Даже не представляется кто-то другой в этой роли — только Мольнар и точка.

Отдельно выделю перевод Дольского. Мне неизвестно, какую из версий он переводил — но перевод был наложен на немецкий дубляж, с которым у исходника для перевода оказались весьма большие расхождения. Пусть говорят, что Андрей много косячит — в данном случае это было незаметно, да и перевод вышел весьма атмосферным.

Итого, сложив все плюсы и минусы можно было бы поставить пятёрочку — но за превосходную игру Мольнара и перевод Дольского добавляю ещё по баллу — и получаем

7 из 10

20 апреля 2013

Фантастика Остров сокровищ появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Антонио Маргерити. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Энтони Куинн, Итако Нардулли, Джованни Ломбардо Радиче, Ида Ди Бенедетто, Ренато Де Кармине, Энцо Черузико, Энди Луотто, Бьяджо Пеллигра, Бруно Дзанин, Даниэла Мерло, Хал Яманоути, Беппе Черличи, Ульрих фон Добшютц, Пино Д’алоя, Бернард Фабер.

Производство стран Италия и Германия (ФРГ).
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.