Мошенники как и мы
I picari
6.8
6.4
1987, боевик, комедия, драма
Италия, Испания, 2 ч 1 мин
В ролях: Джанкарло Джаннини, Энрико Монтезано, Витторио Гассман, Нино Манфреди, Джулиана Де Сио
и другие
Фильм снят по мотивам классического авантюрно-плутовского романа времён средневековья «Ласарильо из Термеса», автор которого остался неизвестен. В центре сюжета — судьба Ласарильо, родившегося от связи преступника и проститутки. Ещё ребёнком он был вынужден зарабатывать деньги, помогая жадному и злому слепому старику-бродяге. А когда вырос, сбежал от него и, зажив собственной жизнью, вскоре попал на галеры, где и оказался скованным одной цепью с Гузманом, таким же преступником, как и он сам...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мошенники как и мы

английское название:

I picari

год: 1987
страны:
Италия, Испания
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсер:
видеооператор: Тонино Нарди
композиторы: ,
художники: Энрико Фиорентини, Лина Нерли Тавиани, Джанкарло Капуани
монтаж:
жанры: боевик, комедия, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 декабря 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, драма, приключения

Постеры фильма «Мошенники как и мы», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мошенники как и мы», 1987

Марио Моничелли - осколки плутовского романа

Преклонных лет мэтр Марио Моничелли берется за экранизацию плутовского романа. В главной роли Джанкарло Джанини. Этого уже достаточно для того, чтобы ожидать нечто фееричное. Зрители ведь держат в памяти успех 'Армии Бранкалеоне'. А ведь в этой ленте будут задействованы еще и настоящие звезды - и Витторио Гассман, и Нино Манфреди.

Первые минуты ленты полностью оправдывают ожидания. Мы переносимся в детство одного из героев. Мать - проститутка, отец - сутенер. Ребенка отдают нищему слепому скитальцу, чтобы учил малыша выживать. Но это приводит старика к саркастическому финалу. А мы переносимся уже к двум рабам на галерах. Далее - эти парни будут путешествовать по средневековым кварталам и пытаться заработать. Небольшие истории особенно не выделяются.

Разве что блеснет своей обнаженной харизмой Джулианна де Сио в роли разборчивой путаны. Она будет частью совместного бизнеса героев, который так в силу особенностей дамы и стал успешным. Кстати, именно Джулианна де Сио в ленте выглядит наверное наиболее успешно. Марио Моничелли с лихвой отводит ей внимания и успешных планов. Актриса получает и 'обнаженные' моменты, и краткие выразительные диалоги. Благодаря ее участию вялое повествование вспыхивает.

А вот бесспорно один из самых характерных актеров тех лет Джанкарло Джанини оказывается будто на 'сухом пайке'. Показывая этого артиста преимущественно общими планами создатели фильма будто намеренно скрывают его выигрышную мимику. Разумеется размытым появляется и его партнер по ленте Энрико Монтезано. Впрочем, это актеры совсем разного диапазона...

Так пролетает действие картины. Из драмы она виляет в историческую фреску, а потом в эротическую комедию, определенно трагический финал добавляет противоречий. Но 'дожить' до концовки зрителю будет непросто. Картина не слишком интересна. Моничелли будто общался сам с собой, позабыв о зрителях

4 из 10

2 июля 2023

Клоунада

После просмотра этого фильма мои мысли можно собрать в одну ёмкую фразу, но этого явно недостаточно, чтобы написать рецензию. Так что пришлось изучить основание данного фильма, чтобы вам стала ясна моя позиция.

Основой же послужила испанская повесть 16 века «Ласарильо с Тормеса». Это плутовской роман, рассказывающий о непростой судьбе пикаро (плут, мошенник, авантюрист). Плутовской роман соединяет в себе трагедию, драму и сатиру, противопоставляя себя напыщенному рыцарскому роману о мифологизированных героях. Пикаро — это рыцарь без морали и принципов, перенесённый из сказочной атмосферы в повседневный быт. Плутовской роман высмеивает лицемерный средневековый католицизм, общественные пороки и ханжество, жадность и глупость богачей. Социальная трагедия здесь видится в тотальном обнищании, даже дворянства, в росте бродяжничества.

Яркими представителями сатирических произведений литературы являются «Дон Кихот» и похождения Остапа Бендера. Эти произведения нам нравятся прежде всего за подробное и вполне достоверное описание главных героев, за их находчивость и отвагу.

«Ласарильо с Тормеса», являясь родоначальником плутовских романов, вероятно, заслуживает внимания, но фильм не даёт возможности понять, насколько хорошо произведение. Как мне видиться, успех всех подобных произведений зависит от двух правил, которым должен следовать автор: во-первых, герой, или антигерой, должен быть весьма харизматичным, привлекать внимание какими-то талантами, находчивостью, смелостью; во-вторых, не быть клоуном. Именно вторым правилом режиссёр пренебрёг сильнее всего, тут даже не один герой, а почти все в фильме выглядят клоунами. Клоунада в фильме заменила и трагедию, и драму, и сатиру. Где высмеивание разлагающегося католицизма, ханжества и лицемерия? Конечно, по отрывкам можно насобирать кое-какие крохи, но как можно прочувствовать трагедию и драму, если постоянная клоунада и глупые выражения лиц героев вызывают желание переключиться на другой фильм. Представьте, как бы смотрелся «Форест Гамп», если б вместо Тома Хэнкса был Лесли Нильсен или Бен Стиллер? В этом фильме герой не вызывает ни сопереживания, ни восхищения.

P.S. Бланка Марсильяч, которая блистала в фильме «Дьявольский мед», здесь нашла очень короткую роль, что огорчило.

1 из 10

27 июня 2014

На дороге

Мастер комедий привлек актеров-мастеров комедийных ролей, чтобы сделать экранизацию классического плутовского романа, которая удалась. Классическая судьба-перевертыш, носящая их по реальным и метафорическим волнам судьбы. Из грязи в князи и обратно, то брюхо набито, то пусто, то герои рядом, то спасают себя по отдельности. Весь сюжет — набор внутренне новеллистичных ситуаций, связанных друг с другом внешними перемещениями персонажей, а не причинно-следственными связями. У такого сюжета как бы нет ни начала, ни конца. Примерно два часа мы и наблюдаем то за легкой, то за тяжелой жизнью героев, поданной, впрочем, всегда на редкость оптимистично.

22 марта 2013

Боевик Мошенники как и мы появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Марио Моничелли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джанкарло Джаннини, Энрико Монтезано, Витторио Гассман, Нино Манфреди, Джулиана Де Сио, Бернар Блие, Паоло Эндель, Мария Касанова, Хуан Карлос Ная, Клаудио Бизио, Gaetano R. Capillo, Адриано Капелли, Donatella Ceccarello, Адриано Кьярамида, Николетта Делла Корте.

Производство стран Италия и Испания. Мошенники как и мы — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.