Башня
6.8
6.9
1987, драма
СССР, 1 ч 29 мин
12+

В ролях: Ольга Остроумова, Вадим Лобанов, Георгий Бурков, Сергей Сазонтьев, Иван Агафонов
и другие
Возле пригородного шоссе стоит водонапорная башня, а за ее оградой живут механик с женой и приемным сыном-калекой. Однажды гостями их скромного жилища становится столичная семья - у них в дороге сломалась машина. Такое внезапное столкновение «города и деревни» станет нешуточным испытанием для юного героя фильма. Да и не только для него.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Башня

год: 1987
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Валерий Мюльгаут
композитор:
художники: Грачя Мекинян, Михаил Гаврилов, И. Сабанова, Инесса Снежкина
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 августа 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Башня», 1987

И значит все мы не больше похожи других на кого-то…

Хорошее, спокойное, неожиданно-честное и достаточно серьезное кино. Может быть даже шедевр, просто повидавший времена — потому и спокойный. Незаметный, тихий и что немаловажно — объективно жестокий, как ум продавца, заставший и заставшего свое время в готовности быть философией торговли вообще, — а не так как предполагает История свое постоянное существование. Номинально в исторически-точном плане.

Интересно посмотреть как раньше жили. И питать как всегда странную надежду, о том, что где-то возможно так до сих пор и живут… В прочем, мир все же большой.

Сдержанные, точные и жизненные (при том полные жизнью своей собственной, — а не чьей-то еще) персонажи, может показаться, что чрезмерно демонстративный сюжет — но я, по каким-то причинам ему верю; или, даже мне с учетом всех этих литературных фамилий, в фильме употребленных — отмывает ненастоящность (которую можно попытаться углядеть только за отсутствующим в режиме камеры, получается, отвлекающей) картины начисто, в сторону от всех «не», кажимостей и самое странное несдержанных и хороших представлений о жизни вообще, и может почему-то, и что как показывает картина — жизненная спираль любого зрелого, и не очень зрителя — полна выдуманной жизни предзаположения чужими проблемами и права ожидания их решениями, но тут-то и наворачивается двойная игра (и как знать) людей, мира, жизни вообще и персонажей, кинематографического пространства, сюжетного решения (про сцену с матерью сына-инвалида, заметьте над собой трудящегося). Хотя конечно неудивление, по существу главного персонажа — то же какой-то таинственный фактор, обликающий манеру существования(!) фильма, и всего в фильме (даже размытого кота) в какой-то должностный автомат расширенно-полной доброты, заставляя зрителя думать — что он смотрит драму, когда ощущает логику конечных поступков данного, выдержанного, детального и странно приятного, но неспособного быть всеинтересным (в чем по-моему и смысл всех фильмов — где, сюжет кино должен повторять сюжет всех взаимодействий самих персонажей, на приходящей догадке о их нити действительности, хоть и в фильме) зрелища. Действительно не хватило может жалости к самому себе (пишу, по существу не знаю дальнейшей жизни всех артистов — хотя мог бы поинтересоваться, но с учетом того, что по сути почти первая рецензия — пока так…) одного из главных (хотя Герой по припоминаему со школы существу — в картине один, и просто рядом с ним получается растет целый мир, где есть свой отдельный и значит более маленький герой) действующих лиц, данной картины — может быть не хватило атмосферы сожаления в подобном пространстве вообще. Выглядит все натурально, но «как есть»-концепт, для незнакомого с контекстом подобного существования лично — и только опосредованного взглядом прохожего, оставляет впечатление небольшой ненатуральности истории, надприродного диссонанса, архитектуры зажатой в единичности, хотя, думаю — не каждому инвалиду, или просто пострадавшему (что в картине не совсем ясно. Но хорошо, что подобной ясности кино не оставляет) даны друзья, а уж тем более люди проявляющие заботу хотя бы по периметру существования человека оказавшегося в положении человека с ограниченными возможностями. Незаметной горечи добавляет его фамильное одиночество, при матери сформированной в фильме именно в том характере — в котором ее видит зритель.

По сути в фильме всего достаточно, кроме любви. С ней как-то действительно странно получилось… Инструментально.

Не смотря на сложный состав находящийся где-то между жестокостью и жалостью (а сказать, что нам показывают обычное гормональное жлобство — не получается; в фильме слишком достаточно деталей, их прав, чтобы быть при этом не грубым. И сжатым. И разумеется в нужную сторону), — мне, как ни странно, — фильм понравился. Я категорически точно(…) но возможно смятенно не пожалел о том, что его посмотрел. Чего и всем остальным желаю. Вместе с приятным просмотром…

Это(,) правда, хорошее, сложное кино.

9,6 из 10

4 декабря 2016

Драма Башня появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Виктор Трегубович. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ольга Остроумова, Вадим Лобанов, Георгий Бурков, Сергей Сазонтьев, Иван Агафонов, Раиса Рязанова, Ирина Апексимова, Алексей Ясулович, Светлана Гайтан.

Страна производства - СССР. Башня — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.