Зина-Зинуля
6.9
7.1
1986, драма
СССР, 1 ч 28 мин
В ролях: Виктор Павлов, Александр Збруев, Татьяна Агафонова, Елена Майорова, Светлана Тормахова
и другие
Быть таким удивительно честным, прямым человеком, как Зина, значит, к сожалению, очень осложнять себе жизнь. Но что поделаешь - характер! Столкнувшись на работе с мошенничеством, героиня фильма всеми силами пытается отстоять правду. Виновник решает ей отомстить...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Зина-Зинуля

год: 1986
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Николай Немоляев
композитор:
художник: Совет Агоян
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 ноября 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Зина-Зинуля», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зина-Зинуля», 1986

Максималистка? Гвозди бы делать из этих людей: Крепче бы не было в мире гвоздей

За производственной драмой где диспетчер Зина-Зинуля (Е. Глушенко) отстаивает свою правоту с водителем самосвала Петренко (В. Павлов) совершенно иные подтексты.

Едва ли не Павка Корчагин из легендарного произведения Николая Островского «Как закалялась сталь» восстал из пепла и устремился в бой. Может быть именно так, режиссёр Павел Чухрай увязывал в единый узел воспоминания своей юности-молодости (идеалы комсомола) и разворачивающиеся перемены в стране? 1986 год это горбачёвские реформы под названием «Перестройка». И картина «Зина-Зинуля» это едва ли пощёчина режиму. Обвинение в трусости, рвачестве, замалчивании, недобросовестности, перерождении и вырождении системы, если хотите. Своего рода «обратная сторона Луны». Реформ, демократии, гласности дайте! Жить в стране душно. Жить в стране невыносимо. Строили-строили государство всеобщего счастья, да и зашли в тупик, как не странно. И вот Вам песенный набат со сцены голосом Виктора Цоя

Перемен! — требуют наши сердца.

Перемен! — требуют наши глаза.

В нашем смехе и в наших слезах,

И в пульсации вен:

«Перемен!

Мы ждем перемен!»

Кстати, хит этот, увидел свет в 1986 году. Аккурат с «Зиной-Зинулей». Совпадение? Вряд ли. Реалии того непростого времени.

Иносказательным языком выражается автор. Человек пекущейся о всеобщем благе перед нами и ухарь-личник ставящий себя выше общественного. Конфликт очевиден. Чья возьмёт? Кто в итоге сможет «торжествовать»? Пламенный борец или прагматик победит? А над схваткой есть «рефери»? Да. Начальник СМУ (строительно-монтажное управление) — Виктор Николаевич (В. Гостюхин). Власть. Да, он и есть Власть. Однако, отчасти, тоже не «без греха». И «Зина-Зинуля» сидючи на пне и ему «воздаёт должное» — это же Вы виноваты, это же из-за Вас творится «подобное» на «участке»… Вот это да! Вот это поворот! Тут уже «революцией» и «демонстрацией» восстания «попахивает». Неужели на КПСС (руководящую и направляющую силу) замахнулся автор? Неужели осмелел настолько? Судя по всему да. Время «перемен», воздух близкой свободы отразились и запечатлелись в кадре.

И какой же выход? Где он? А их несколько. Машина с дружинниками (молодцы готовые по приказу на что угодно) разве не пояснение как именно всё было в Советском Союзе? Скрутим! Поломаем! Упечём куда следует! А «карета» Скорой помощи? Психиатрические клиники в то время были частыми «правилками» для непослушных, неугодных, не желающих молчать. Признали «шизиком» и нет никаких вопросов — болен человек, болен. Что Вы от него хотите? Финал знаменует окончание. Зина «при своих». «Маз» в дороге. Босс в «Перестройке» объяснений.

… Я не люблю холодного цинизма,

В восторженность не верю, и ещё -

… Я не люблю, когда наполовину

Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей иглу,

Или — когда все время против шерсти,

Или — когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза!

Досадно мне, коль слово «честь» забыто,

И коль в чести наветы за глаза…

8 из 10

18 июня 2020

Сидение Зинули Коптяевой

Сложные впечатления от фильма. С одной стороны сопереживаешь героине в её отстаивании своего чувства справедливости, настолько эмоционально сильно и абсолютно чётко представлены они Евгенией Глушенко. Ведь нередко и сейчас бездумное желание «просто работать», без соблюдения неких «правил общения», вырабатыванием неких собственных правил вспомните фразу: — Сколько сил мне стоило навести порядок… — приводит работника к конфликту с клиентом или работодателем, сотрудником или гос. чиновником.

Но есть и другая сторона, которую хорошо характеризуют фильмы предыдущего периода: «Гори, моя звезда» 1957 г, «Ночная смена» 1970 г.. В сюжетах этих фильмов наблюдается также конфликт рабочих и начальства, на фоне не умения договариваться, а следовательно не умения руководить. Да только те конфликты разрешались в не ущерб делу и сюжеты были направлены на предотвращение потерь в экономике из-за человеческих характеров. В обсуждаемой же картине о потерях говорят вскользь — вывалишь, разобьёте — основной упор делается на чувства и эмоции ГГ. Если судить героиню с позиции упомянутых фильмов, то в сухом остатке: допустила конфликт с работником плюс устроила великую истерику, отрывая коллектив от производственных целей. Нет, я не оправдываю героя Гостюхина — он здесь подлежит порицанию даже более всех — как более ответственный руководитель. Но героиня ведёт себя полностью противопоставив себя тому обществу и как не странно созвучно его скольжению по плоскости Перестройки к пропасти «свободного базара» — я так чувствую (хочу), подайте мне не медля! Возникает вопрос если ты требуешь отношений на производстве в стиле комсомольцев 30—50 х годов — где твоё окружение, где общность созданная тобой и поддерживающая тебя, настолько, насколько ты хочешь противостоять этому безобразию в организации работы? Да и не против она организации — она за свою гордыню и своё понимание справедливости. Единица -ноль, говаривал Поэт, так и здесь верно показав сложности, заскорузлости, тенденции во взаимоотношениях в обществе (а именно взаимоотношения по работе являлись тогда подавляющей частью этих взаимоотношений) авторы делают абсолютно неверный логический скачок к выводу о необходимых способах их решений, слишком простых чтобы быть правильными.

И я вижу в картине проблему соотнесения собственного я, личных отношений производственной необходимости, состояния общества и его целей. И эта проблема решена авторами не верно.

4 из 10

5 февраля 2019

Да что ж такое-то!

Опять концовка ни к черту! Проснувшаяся совесть, деятельное раскаяние, партбилет на стол и пр. атрибуты вымышленной советской реальности. Обидно. Ведь так хорошо всё начиналось!

Сначала (пусть всего несколько минут, но сам факт!) веришь герою Павлова и уже готовишься к соответствующему продолжению истории, как вдруг выясняется! Она (читай, главная героиня), оказывается, не только не аморальная и безответственная личность, но и, наоборот, сама принципиальность и честность! Вот это поворот! А дальше — еще больше! У нее еще и сила воли присутствует! Да еще какая!

Вот уж, в самом деле, «коня на скаку остановит». А только советское государство — это не конь! Как говаривал герой Смоктуновского в «Гении»: «Решил с системой повоевать?! Блажишь!» Вот и здесь приблизительно о том же. И монолог героини Е. Майоровой тут, я считаю, просто в точку! Вот она, мораль цветущего социалистического общества! Ни убавить, ни прибавить. Еще и Збруев сыграл чертовски жизненного персонажа — в довесок, что ли. Из личного (не общественного), так сказать. «Моя хата с краю, ничего не знаю!» Шикарно!

И всё было хорошо до тех пор, пока главная героиня не «ушла в ночь». Лучше было бы поставить знак многоточия здесь — в духе «Дорогой Елены Сергеевны» Рязанова. Уже и эпоха (86 год, если верить написанному), казалось бы, позволяла. Но… Авторы решили иначе и, как мне думается, промахнулись. Потому что всё остальное — это сумбур, нагромождение бессмысленных поступков, заявлений, событий и пр. А причиной тому — непродуманность концовки. Явная ее искусственность. Нежизненность, что ли.

И это безумно портит картину! Просто кардинально меняет всё! И никакие отговорки не принимаются! Плохо, и всё тут. А, раз так, то получите

7 из 10

6 апреля 2009

Драма Зина-Зинуля появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Павел Чухрай. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Виктор Павлов, Александр Збруев, Татьяна Агафонова, Елена Майорова, Светлана Тормахова, Евгений Шутов, Людмила Давыдова, Нина Агапова, Валентина Ананьина, Александр Беспалый, Шавкат Газиев, Анатолий Голик, Александр Диденко, Владимир Маренков, Григорий Маликов.

Страна производства - СССР. Зина-Зинуля — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.