Желтый трепет
Brivido giallo
6
6
1986, ужасы
Италия, 1 ч 30 мин
В ролях: Роберто Педичини, Ламберто Бава, Алессандра Аччаи, Жан Хеберт, Грегори Лех Тадеус
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Желтый трепет

английское название:

Brivido giallo

год: 1986
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Джанфранко Трансунто, Джанлоренцо Батталья
композиторы: ,
художники: Валентина Ди Пальма, Массимо Антонелло Геленг
монтаж: ,
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 августа 1989 г.
на DVD: 18 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин

Постер сериала «Желтый трепет», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Желтый трепет», 1986

Дом великана

Портланд, Орегон. Гроза. Девочка с белым плюшевым медвежонком просыпается в панике и: «Мама, мама…», начинает бегать по длиннющим каменным коридорам и подземельям, оказавшись в винном погребе. Где же еще маму искать? Девочка видит под потолком пульсирующую бяку, в виде источающего жижу мешка, неизвестная тварь быстро увеличиваясь в размерах, рождается, выпадая в осадок, точнее на пол, опять: «Мама, мама» и беготня с преследованием…

Семья яппи из трех человек баражирует на «Джипе» по итальянской провинции, в небольшой городке, словно высеченном из скал, где они сделали остановку на завтрак, за который они заплатили 1 000 000 лир! (вот это девальвация, прямо как у нас в 90-е гг., все миллионеры, даже вон тот бомж, с фиолетовым глазом, обгладывающий рыбий хребет), но после упоминания цели их путешествия местные жители и работник закусочной смутились и стали отрицать, мол, нет у нас того, что вы ищите… А искала троица замок, в котором надеялась провести отпуск… Замок, надо сказать они вскорости нашли- величественное сооружение, набитое всяким старьем, художники картины постарались в этом отношении, даже при всем желании, застарить и захламить жилое помещение не получиться так как у них…

Крайне неоднозначная картина Бавы-младшего. Начну с того, что не очень впечатлило: скучновато практически на протяжении всего фильма, то папаша с сынишкой очень долго гуляют по лесу, то тот же папаша, очень часто ругается с матерью; Орк, он же Огр, он же Великан, он же Чудовище никак не может вылупиться из пульсирующего светящегося изнутри мешка, конечно, утроба то небольшая, а вылезает из нее двухметровое создание на морду- гниющая чавкающая горилла. А это что? Да он в рубашке родился, точнее в кителе с пуговками и лямками!!! А еще Шерил (мамаша) находит гигантские сапоги в комнате! Спрашивается, зачем этому примату одежда, он и ведет себя соответствующе: переваливается с ноги на ноги, выпрыгивает из потаенных мест, как черт из табакерки, и постоянно что-то жует- неадекватный тип… Проколов, бросающихся в глаза пруд пруди, хоть я и не стараюсь их выискать в подобных лентах, да и вообще в жанровых картинах: замок заброшенный, неухоженный, но глаз радуется причудливо подстриженному кустарнику; бумага здесь тонет и лежит на дне резервуара в подвале, вода зеленая, мутная, но когда Шерил в нее погружается водичка становиться прозрачной, даже хлором из колонок потянуло, кстати, несмотря на эту накладку, сцена, частично взятая из «Инферно» Ардженто получилась небезынтересной и напряженной. Ладно, хватит о слабеньком, перейдем к тому, что может удержать зрителя у экрана: опять же длиннющие коридоры, разрисованные комнаты, с чутком червячков, жучков и крыс, бодрый эпизод с чокнутым художником Дарио, рука конкистадора, тянущаяся из картины (простенько, но эффектно); опять же сцена в бассейне, интересная легенда об отношении Орка к архидеям; пышная училка Анна, жаль, что ее достоинства только мелькнули в кадре; но главное, мне кажется, что, несмотря на затянутость, режиссеру удались все сцены со снами Шерил, на самом деле запутаться можно, где пугающий сон, а где пугающая реальность; Бава не хочет вызвать отвращения графическим насилием, нет, убийства тут все за кадром.

Технически фильм ничем не удивляет, да есть небольшие заигрывания с ракурсами, много монтажных склеек, но по сравнению со смакованием оператором видов замка снаружи и изнутри это не так эффектно. Сценарий Дардано Сакетти поливать не стану, поскольку это Дардано Сакетти. Музыка Брайана Боссвела хороша, больше ксилофон понравился… Актеры все на месте, знаком по фильмам Фульчи «Дом на краю кладбища» и «Нью-Йоркский потрошитель» с Паоло Малко, но больше внимания уделял рассматриванию Сабрины Ферилли.

Несмотря на то, что фильм, местами коряв, все же стоит его посмотреть, особенно любителям латинского хоррора, в финале картины не удивляйтесь — это кинематограф, и в нём всякое бывает…

За фамилию и страну -

6 из 10

22 мая 2018

Ламберто Бава — антология авторского нарратива

Перед нами очень интересная антология, состоящая из четырех самостоятельных телевизионных фильмов хронометраж которых вполне допускал собственную прокатную судьбу. Между тем, ленты связывала не только стилистика Ламберто Бавы, который похоже наслаждался собственной творческой самостоятельностью и добился некого ее подтверждения. Все фильмы объединял мотив встречи человека с сверхъествественным, выход за границы дозволенного и установление взаимосвязи между окружающим личность безумием и внутренними коллизиями, спрятанными в глубинах подсознания.

Вот, к примеру, персонажи первой новеллы «Ночь на кладбище» — легкомысленные молодые ребята, которые проводят ночь на кладбище и вроде бы должны стать пищей для демонов. Однако, заблудившись в сюрреалистических лабиринтах ребята вспоминают о художнике Эшере и приходят к парадоксальному по своей правильности выводу — чтобы попасть наверх вполне возможно спускаться вниз. Восприятие субъективно.

Точно таким же образом, постаравшись прочувствовать всю ситуацию погрузившись в себя, и, соответственно поняв природу зверя герои новеллы про «Ужин с вампиром» сумели противостоять вурдалаку. Было забавно следить, как все традиционные и понятные зрителю уловки оказывались безрезультатными. Даже не кол в сердце, а крест на груди самого вампира произвел неимоверный эффект эффект. Приятно удивила и сама цель поставленная монстром — убить его. И ведь здорово вышло, что сделана была взаимосвязь между фильмом (так напоминающим о легендарном Носферату от Мурнау), который снимался и показывался в самой истории. Абстрагируясь от жанрового налета мы получаем выражение в любви к истории кинематографа. Определенно, Ламберто Бава тут демонстрирует класс.

Два легкомысленно-молодежных фильма тут будут оппонировать с двумя лентами в которых ставка сделана на фиксацию настроения, вскрывая навязчивые переживания героев. Вот, в частности, в «Великане» мы получаем погружение писательницы в тьму своих детских кошмаров. Таинственный великан-монстр из ночных фантазий продолжает преследовать ее, заставляя путать реалии с грезами. Это Вам не «Сияние» Стивена Кинга, а реальный дискурс по теме бессознательного и монстров из Ида. Впрочем, при толковании ленты можно придерживаться и обычной, мистической точки зрения. Мощный саундтрек тут будет дополнительным преимуществом.

Для финала я оставил наверное самую сильную ленту из мини-сериала — «Навсегда». Это жесткий сплав психоделики с отсылками к нуару. Если посмотреть на происходящее, то без труда можно усмотреть параллели с «Почтальоном, который звонит дважды». Перед нами в самом начале проносятся обрывки страшного убийства, причиной которого стали страсть и расчет. Однако, несколько лет спустя таинственный незнакомец поднимает самые сложные вопросы относительно прошлого. Эффектный монтаж позволяет насладиться событиями и самой историей вне связи с ее смыслом. К тому же, отсутствие четких пояснений и художественная рафинированность происходящего позволяет уходить в самые философские споры.

Думаю, что Ламберто Бава в этом фильме показал весь свой запал, свою страсть и влияние. Пусть фильмы и не идеальны. Пусть немного скучны. Однако, самобытность автора и стилистическая изящность на очень высоком уровне. Браво, Бава!

8 из 10

3 июля 2015

Рецензия на последний фильм цикла — «Ужин с вампиром».

Группа молодых людей, жаждущих любви и признания, соглашается приехать в старый замок к графу Юрию, который наобещал героям мировой славы и известности в обмен на то что последние отужинают с ним. И все бы ничего, вот только в качестве главного блюда выступает не говядина или свинина, а герои картины, ведь хозяином замка оказывается самый настоящий вампир.

Ну что ж, сюжет данного фильма развивается по достаточно типичному шаблону, типичному для литературных произведений, а не кинофильмов — вампир, снедаемый скукой, решает пригласить в свой замок людей и поиграть с последними в кошки мышки. Однако, просто так играть с людьми скучно, да и мрут убогие больно быстро, а потому хитрый вампир решил раскидать по замку подсказки о том как его убить. Ну а чтобы совсем было весело, Юрий развесил по замку чеснок, кресты, да мебель из осины заказал. Все для того, чтобы все получили удовольствие от происходящего. А вы говорите мертвые не умеют развлекаться. Умеют, да еще как!

Казалось бы, при таком раскладе фильм должен был получиться интересным и увлекательным, но к сожалению создатели так и не смогли понять на какую же аудиторию они нацелились. Ведь самопровозглашенный «граф Дракула» (Так похожий на Белу Лугоши) не спешит расправляться с глупыми подростками и уж тем более пугать последних. О нет, он демонстрирует в объектив кинокамеры свою белоснежную улыбку, обожает порассуждать о вечном, а так же о Боге и его планах, ну и разумеется дает людям фору прекрасно отдавая себе отчет, что если возьмется за смертных всерьез, то последние и минуты не протянут. Тем самым ужастика как такового в фильме не будет и это способно разочаровать взрослую аудиторию, которая решила посмотреть фильм Ламберто Бавы ради разного рода кошмариков. Ну хорошо, взрослую аудиторию мы вычеркивает и у нас остаются как дети, так и подростки, которые обожают рассказывать друг другу перед сном жу-у-уткие истории. Так может они не останутся равнодушны увиденным. Эм-м-м, вы знаете — нет. И причина тут все тажа. В фильме нет будоражащих кровь моментов и увлекательных приключений. Актеры в фильме играют отвратительно и все на что их хватает, так это монотонно бубнить заученный текст да кривляться перед камерой. И пусть я не могу говорить за современных подростков, но допустим я будучи в их возрасте с упоением смотрел, такие фильмы как «Парк Юрского Периода», «Индиана Джонс» и «Звездные Войны», именно потому, что там были и увлекательные приключение и харизматичные герои, а порой место находилось и юмору, в случае «Парка» — черному. И раз ничего подобного в фильме нет, то я не уверен, что картина сможет надолго увлечь молодых людей.

Подводя итог, хочется сказать, что данная картина не смотря на более чем интересную задумку не подходит ни одной зрительской аудитории по той простой причине, что в фильме нет мрачной и пугающей атмосферы, тут нет будоражащих кровь приключений, тут нет актеров, а есть одни лишь клоуны, что кривляются перед камерой, да и музыкальное сопровождение к данному фильму подобрано более чем неудачно. И исходя из всего вышесказанного я настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра.

3 из 10

31 июля 2014

На самом деле это не сериал, а скорее альманах из четырёх самостоятельных полуторачасовых фильмов с совершенно разными сюжетами, объединённых лишь создателями. Привожу их в том порядке, как они указаны на IMDb.

Фильм первый Ночь на кладбище

Группа молодых людей ночью оказывается в баре в районе кладбища, где хозяин рассказывает им о том, что тот, кто проведёт на кладбище ночь получит сокровища.

Сюжет и игра актёров достаточно бредовые, так что жанр данной картины можно определить как комедия. Ну и ещё можно отметить, что в эпизоде засветился сам Ламберто Бава. Из действующих лиц отчего-то лично мне запомнился не кто-то из главных персонажей, а хозяин бара в исполнении Лино Салемме — довольно впечатляющим вышел у него персонаж.

Но вот концовка — это просто бред. Оставляю в коллекции только для того, чтобы посмеяться, так что ставлю 5 — повеселить фильм может.

Фильм второй Навсегда

Живут себе владелица кафе Линда, её любовник Карло, помогающий ей и её сын Алексот убитого шесть лет назад Карло и Линдой её мужа. И однажды в грозовую ночь в их двери стучится путник Марко — и их жизнь превращается в кошмар.

А вот этот мистический триллер вышел просто великолепно — несколько действительно жутких моментов и грим не подкачал, как и игра актёров вполне на уровне. Разве что несколько переигрывал актёр, игравший Люку — но это можно простить — фильм действительно цепляет.

Концовка остаётся открытой, что вполне характерно для ужасов — 8

Фильм третий Великан

Писательнице, автору бестселлеров в жанре хорроров, с детства снится кошмар о том, как она оказывается в старом подвале и видит свисающий с потолка кокон, в котором шевелится какое-то чудовище. Со своей семьёй она приезжает в отпуск и снимает целый старый замок, где кошмар становится явью.

Но явью ли? Сюжет настолько запутан и всё в нём порой противоречит друг другу, что кажется, будто происходило это не в реальности, а было лишь плодом разыгравшегося воображения, граничащего с паранойей. Или появилась возможность, словно в книге, переписать происходящее в реальности?

То ли комедия, то ли сказка — непонятный ужас вышел. Оставляю только из-за перевода Кашкина — ну или посмотреть, когда уж совсем делать нечего будет — 3

Фильм четвёртый Ужин с вампиром

Четверо молодых людей, проходивших кинопробы на фильм ужасов, были приглашены на съёмки, что должны были пройти прямо в замке, служившем домом для режиссёра. Только вот никто предположить не мог, что режиссёр оный окажется вампиром и начнёт с молодёжью игру в кошки-мышки.

Ещё одна комедия, даже можно сказать, что это пародия на классические фильмы ужасов, развеивающая стереотипы о вампирах. Актёры по большей части несут чушь — но смотреть на это весело, тем более что обитатели замка вышли хоть куда, один другого интереснее.

Конечно, до настоящей пародии этот фильм не дотягивает, но себе оставлю, да и перевод Дольского вполне поддерживает комичную атмосферу, так что 5

Фильмы очень неровные и рядом с практически шедевром оказывается едва ли не треш и итого в среднем получаем

5,5 из 10

15 апреля 2013

Ужасы Желтый трепет появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Ламберто Бава. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роберто Педичини, Ламберто Бава, Алессандра Аччаи, Жан Хеберт, Грегори Лех Тадеус, Лиа Мартино, Беатрис Ринг, Джанмарко Тоньяцци, Карл Синни, Фабрицио Бава, Mirella Pedetti, Пэт Старк, Джойа Скола, Марко Вивио, Урбано Барберини.

Страна производства - Италия. Желтый трепет — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.