Храни меня, мой талисман
7.2
6.9
1986, драма
СССР, 1 ч 13 мин
18+

В ролях: Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Александр Збруев, Александр Адабашьян, Булат Окуджава
и другие
Героями фильма становятся современные молодые люди — журналист Алексей Дмитриев, его жена, Татьяна, и некто Климов. Классический любовный треугольник. К Татьяне проявляет повышенный интерес Климов, искусно разыгрывая роль любителя и ценителя поэзии. Являясь человеком бездуховным, он бесцеремонно вторгается в семейную жизнь Дмитриевых, оскорбляя и унижая Алексея. Чтобы отстоять честь и достоинство, Алексей вызывает Климова на дуэль.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Храни меня, мой талисман

год: 1986
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Вилен Калюта
композитор:
художники: Алексей Левченко, Инна Быченкова
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Храни меня, мой талисман», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Храни меня, мой талисман», 1986

Точные тревожные предчувствия.

Ведь всё правильно видят и показывают, что стоит задаться вопросом - почему? Что не так? Уйти от 'тонкочувствования', нырнуть в 'начётнические' труды политологов, социологов, историков. Ведь есть ресурс существования поболе чем у среднего гражданина СССР. Хоть для начала вспомнить, что являешься ответственным за это государство, которое создавалось как народное с участием в жизни его, каждого работающего гражданина, да, да, об кухарке и гос-ве - это именно об этом, а не тупость Ильича, здесь скорее тупость интерпретаторов. И максимальная соц. опека - от 8ми часового рабочего дня, до контроля качества товаров, это освобождение человека для участия в жизни страны. Но получилось что для пьянки или филателии, шабашки или спекуляции, альпинизма или пушкинизма. А творч. интеллигенция имея преференции в своей творческой жизни, мало того года с 1955 имея полную власть над смысловым полем общества, предоставленную властями, исключившими обязательную идеологичность и совсем наплевавшими на научность (это когда подсчитать ещё могли, а осознать, уже нет, отставая, в первую очередь, в общественных науках от противника), занималась только рефлексией окружающего, сама являясь частью этой среды и даже не задумывалась о выходе из этого 'колеса сансары': реальность - рефлексия-новая реальность... Так мы знаем, что через 5 лет страна с дрожащими руками падёт в забвение после последней схватки, можно сказать дуэли. А ещё через три года персонаж Смоктуновского - полусумасшедший от происходящего вокруг старик, профессор, в 'Белом празднике' Наумова, будет орать сутенёру своей дочери, вызывая и того на дуэль. Потому что как иначе - неизвестно, всё искусство строилось на различных личностных рефлексиях творцов, а не на стереотипах поведения, при встрече со злом, в том числе. А в разбираемом сюжете, Пушкин, нравственность... Ну ведь чувствуете, но каждый за себя, за общество уже всё, дорефлексировали...

Как это было бы снято чуть более 30 лет назад, от даты выхода картины: коллектив - обязательно, не группка оригинальных снежинок, а общность личностей подчинённая, движимая одними смыслами и идеями. И всё, уже персонаж Абдулова размазывает сопли по щекам носом в подушку. Так должно было осуществляться в жизни, такой путь показывало искусство в т. ч. кинематограф, но временная черта и как отрезало - рефлексии - реальность-новые рефлексии - новая реальность.

Красиво отрефлексированная реальность, без понимания причин и выходов из крутого, теперь мы точно ЗНАЕМ, пике. Но ведь ЧУВСТВОВАЛИ, почему не ПОНЯЛИ, отдельный вопрос к учёным - чтобы не повторить.

6 из 10

27 сентября 2023

Не Пушкинские страсти в Пушкинских местах

Болдинская осень. Пушкинские места. Всё здесь пропитано, казалось бы, творчеством. И поэтому почти каждый персонаж, представший перед зрителем — творец. Кто-то пишет песни, кто-то пытается поставить уличный спектакль, кто-то занимается художественной фотосъёмкой, кто-то исполняет частушки. И поэтому среди гостей мы неожиданно видим знакомые каждому лица режиссёра Михаила Казакова, или барда — Булата Окуджавы. Их персонажам никаких имён придумывать не нужно. Они играют здесь самих себя. И при этом столь гармонично вписываются в окружающую атмосферу, что сама по себе возникает уверенность, что эти знаменитые и талантливые люди здесь частые гости.

Медленное развитие событий, прогулки под золотыми кронами деревьев, разговоры — всё это очень здорово работает на общую атмосферу. Здесь никуда не хочется спешить. В этих местах хочется задержаться как можно дольше, следуя вместе с героями фильма по таинственным тропинкам, а потом слушая их вечерние беседы у настольной лампы.

С этой точки зрения фильм Романа Балаяна великолепен. Он создал настоящую, наполненную музыкой и поэзией картину, оторванную от суеты и реальности. Замечательный актёрский состав. Увы, с каждым годом актёров, сыгравших в этом фильме, остаётся всё меньше. Они уходят в эту золотую осень, и остаются там уже навсегда.

Но, как говориться, какая же бочка мёда без ложки дёгтя? Вот и здесь в эту гармоничную среду авторы фильма вплели некий чужеродный элемент: странного Анатолия Климова в исполнении Александра Абдулова. Сразу скажу, что к Абдулову никаких претензий нет. Он справился со своей задачей великолепно. Но при этом сам Анатолий Климов получился каким-то сырым и непродуманным персонажем. Буквально с первого появления его в кадре становится понятно: этот человек тут неспроста. Он что-то замышляет. Собственно и что он замышляет, тоже становится понятным очень быстро. На Татьяну глаз положил. Ну а на кого же ещё? По сути, единственная женская роль в фильме. Эпизодники и местные бабушки не в счёт. Ну и дальше по законам жанра вроде бы начинает раскручиваться любовный треугольник. Хотя, помилуйте, какой же это треугольник? Просто некий тип со стороны пытается вклиниться в отношения вполне сложившейся пары, получая на первом этапе от ворот поворот. Но поскольку в фильме все персонажи — люди интеллигентные, то и Климов в результате получает приглашение в общество. Чем он, незамедлительно пользуется. Вот только как — остаётся загадкой. Вообще, возникло ощущение, что из фильма вырезано немало сцен. Ибо отношения главных героев тоже, как таковые не проработаны. Они, просто плавают на поверхности, и зрителю приходится верить в то, что у Алексея (Олег Янковский) и Татьяны (Татьяна Друбич) — всё замечательно. Хотя никакого подтверждения этому нет. Тем проще добиться своего отрицательному герою — Климову. Ибо, если уж в отношениях главных героев ничего не понятно, то зачем тогда продумывать и ставить задачи перед их антагонистом. Всё просто и понятно: раз Климов введён в сюжет, то своего он добьётся. Причём без особых усилий.

К слову этот Климов как появляется из ниоткуда, так и исчезает в никуда. Но позвольте, кто перед нами: реальный человек или привидение? Если Климов — персонаж из плоти и крови, то всё-таки у него должна быть какая-то история, какая-то мотивация поступков. Он не может просто так раствориться в пространстве. Ну а если Климов — есть привидение, то тогда весь жанр фильма летит в тар-тартары, ибо перед нами уже не драма, а самая настоящая мистика. В общем портрет Климова получился, даже не схематичным, его попросту нет. А раз в фильме присутствует, и играет, одну из важных ролей, непродуманный персонаж, то и вся история в итоге даёт неслабый такой крен. Сопереживание положительным персонажам как-то само собою улетучивается, в искренность их отношений уже не веришь совершенно. Ну, собственно, и остаётся в итоге лишь прекрасная Болдинская осень, поэзия, песни и музыка, о которой я писал вначале своего отзыва.

Поэтому фильм оставил впечатление красивой лирической зарисовки с неудачной попыткой продемонстрировать любовную интригу. Поэтому пусть уж лучше «На фоне Пушкина снимается семейство». Просто наблюдать за творческими людьми и за их маленькими историями было бы значительно интересней.

6 из 10

30 апреля 2019

«Труднее жить достойно…»

Давно собиралась посмотреть этот фильм, и вот, наконец-таки, случилось. Очень трудно подобрать какие-то слова для оценки этого шедевра. Эмоции настолько переполняют меня, что даже старательно придуманные фразы не смогут передать всего восторга и даже небольшого ступора, возникшего после просмотра этого удивительного творения Романа Балаяна.

Если говорить об Александре Сергеевиче Пушкине, то в этой киноленте он представлен как вечный символ чистоты, искусства и поэзии в широком смысле этого слова. Болдино — место, где поэт творил, страдал, любил, чувствовал и созерцал. Не зря, в фильме показана осенняя пора, которую так любило «солнце русской поэзии». Именно в это время года счастливая интеллигентная семейная пара отправляется в музей Пушкина, чтобы отдохнуть, написать статьи, взять интервью и просто ощутить дух великого писателя.

На фоне пушкинских цитат, песен бабушек, экскурсионных прогулок, вечерних посиделок с легендарным Булатом Окуджавой, Михаилом Козаковым, странным французом, почитающим творчество русского поэта, главные герои чувствуют себя комфортно, им очень хорошо. Но даже в этой, поначалу простой, по-осеннему легкой истории, случится большая трагедия, имя которой зло, хамство, цинизм и бездушие.

Любовный треугольник из Дантеса, Пушкина и Гончаровой повторится, только на сцене появятся современные новые герои: наглый Анатолий Климов (Александр Абдулов), Алексей (Олег Янковский) и его обаятельная супруга Таня (Татьяна Друбич). Наблюдать за счастьем и гармонией влюбленной пары оказалось не просто незнакомцу Климову, который подобно маньяку следит за каждым их движением. То ли бес его попутал, то ли он сам — бес. Герой Александра Абдулова не успокоится, пока не достигнет желаемого — красивой женщины. А, может, цель его не сама Таня, а разрушение, разлад, которые он принесет в семью.

Сначала в моей голове буквально застыл вопрос о том, что произошло… А была ли близость между Татьяной и Анатолием? Лично зритель ничего не видел, он может только догадываться. А потом это станет не так уж и важно. Главное, как прозвучала фраза, оброненная в отчаянии героем Олега Янковского: «Труднее жить достойно…» Наверное, в этом суть всего фильма, всей этой печальной истории.

Роман Балаян показал двух представителей современного общества: романтика и в первую очередь человека, тонко чувствующего прекрасное, и обывателя, способного унизить, оскорбить, больно ударить без зазрения совести. Конечно, дуэль не выход, но Алексей не может по-другому, пострадали его честь и душа. Подобно Александру Сергеевичу смириться с таким положением неприемлемо для героя Олега Янковского. Дуэль состоится, с насмешками, болью, переживаниями.

Хочется восхищаться и восхищаться актерским составом этого фильма. Например, всегда привлекательный Александр Абдулов здесь настолько мерзок и противен, что хочется самой вызвать его на дуэль. Олег Янковский, Александр Збруев, Татьяна Друбич не играют, а проживают…

Спасибо за встречу с живым Окуджавой, который, конечно, не Пушкин, но БОЛЬШОЙ ПОЭТ не самой легкой эпохи.

Это фильм-размышление, фильм-эссе о том, что ничего не меняется в мире: добро и зло, любовь и коварство живут по соседству. И главное оставаться человеком, хотя «труднее жить достойно…»

10 из 10

2 июля 2015

Дуэль, как защита своей чести по Олегу Янковскому!

Положа руку на сердце, второй увиденный мной фильм режиссёра Романа Балаяна, «Храни меня, мой талисман» понравился мне больше чем культовый в своё время «Полёты во сне и наяву». Нет, игра Янковского всё так же филигранна и безупречна, просто сама идея, сценарий, сюжет мне показались более привлекательными. Снять кино про журналиста, пушкиниста, который оказался в роли Александра Сергеевича — это заслуживает самых добрых и тёплых слов. Ну, а когда эту самую идею обыгрывают такие люди, как Олег Янковский и Александр Абдулов при участии Александра Збруева, то смело можно ожидать неповторимого зрелища. Так и произошло.

Приехал Алексей Дмитриев в Болдино, чтобы пропитаться пушкинским духом, наработать материал для газеты, а заодно побыть на природе с женой. Вполне доброе и разумное желание. И всё идёт хорошо. Встреча с другом (Александр Збруев), который служит в музее, интервью с Булатом Окуджавой и запись песен от русских бабушек.

Но, как известно, счастье — это понятие временное и хрупкое. На ту пору в Болдино оказался некто Климов, который видя нежные чувства между пушкинистом Дмитриевым и супругой, решил внести свои коррективы в этот законный и любовный союз. Ну, просто один мужик позавидовал другому, проще говоря. Позавидовал настолько, что не преминул пробраться в апартаменты к жене журналиста. Что из это произошло можно узнать, посмотрев это кино.

А чтобы подогреть интерес к этой картине, я позволю себе несколько слов от лица пушкиниста Алексея Дмитриева, когда он в первый раз встретился со своим будущим соперником, то у них произошёл интересны диалог. Весь диалог не припомню, а вот последние слова Дмитриева просятся, чтобы их сказали:

-Знаете, Вяземский очень сожалел о потере записок Байрона. «Чёрт с ними» — сказал Пушкин. «И Слава Богу, что потеряны. Народ с жадностью читает исповеди, потому что подлости своей радуется. Унижению высокого. Он мал, как мы, мерзок, как мы». Он мал и мерзок, но не так, как вы, иначе.

Ну и напоследок, разрешите привести стихотворение, которое прочитал Булат Шалвович Окуджава в этом фильме.

Не думал я, что жизнь поделена,

На ясный полдень и туман.

Пока ещё не всё потеряно,

Храни меня, мой талисман.

Иными пользуясь словами,

Позвольте повторить за вами,

Храни меня, мой талисман.

Вползает в наши души вкрадчиво,

То злая правда, то обман.

Пока ещё не всё утрачено,

Храни меня, мой талисман.

Иными пользуясь правами,

Позвольте повторить за вами,

Храни меня, мой талисман.

9 из 10

9 июля 2014

Роман Балаян считается художником, который отразил духовный кризис советского общества. Наверное, зрители, а отчасти и критики стали заложниками самого известного его фильма — «Полетов во сне и наяву». Отчасти это так — все-таки герой Янковского справедливо отражает метания русской интеллигенции начала 80-х. Впрочем, русская интеллигенция всегда мечется.

Поэтому более интересным в фильмах Балаяна является вопрос о нравственных основаниях эпохи и одиночестве человека, будь то 19 век, как это было в «Поцелуе», либо в 20 веке — как в тех же «Полетах».

«Храни меня, мой талисман» стреляет примерно в ту же воронку. Правда, стреляет дуплетом, поскольку и 19 век и 20-й вполне органично смешались в этом фильме. Речь идет о супругах Алексее (Янковский) и Татьяне (Друбич), приехавших в в Болдино помянуть Александра Сергеевича Пушкина. И среди разговоров о гении к ним в жизнь затесался некто Анатолий Климов (Абдулов) со своими пятью копейками — с темой Дантеса в жизни Пушкина. И постепенно дуэль Дантес-Пушкин врастает в современность…

Любопытно, что Балаян, параллеля конфликты прошлого и настоящего, невольно ставит вопросы о способах их разрешения. Даже приходит мысль о том, что обесчещенный Пушкин, избрав путь смерти на дуэли, очистил позор обмана, заклеймив тем самым негодяя Дантеса.

Пушкинист Алексей Дмитриев, решая ту же дилемму, и даже приблизившись к пушкинскому варианту дуэли, в условиях современной моральной неопределенности по существу не имел права ни убить, ни умереть, а потому остается со своим страданием наедине.

Тема отчуждения балаяновского героя — русского интеллигента-гуманитария Дмитриева — чувствуется тем острее, чем явственнее рисуется культурно-нравственный контраст. С одной стороны, беседы об искусстве и литературе советской богемы (в фильме в ролях по сути самих себя запечатлены Окуджава и Козаков, к ним примыкает с некоторыми нюансами еще и герой Александра Збруева) и музыкальные иллюстрации связи народной культуры и культуры пушкинской, которые запечатлены с документальной отстраненностью и естественностью. С другой — столкновение интеллигента с реальностью нравственного выбора, требующего выражения в поступке. Пушкин выдержал экзамен. Сможет ли это сделать наш современник? Да и есть ли такой экзамен? Есть ли такой выбор у героя? Это зритель и решит по просмотре.

Есть ли в этом кризис советского общества? Признаться, не знаю… Скорее, это вечные вопросы о вечности и сиюминутности моральных норм и нравственного выбора каждого человека, а в особенности представителя элиты.

7 из 10

3 марта 2014

Страсть особенно пошла, когда бесплодна

«Тоже мне Пушкин нашёлся» — слова почище отборного мата, для тех кто в теме. Два великих актёра Абдулов и Янковский. Два вечных дуэлянта Дантес и Пушкин. Подлец и творец. Злой и добрый клоуны Анатолий и Алексей. Дуэль длинною в час. Страсть особенно пошла, когда бесплодна. Выстрел не столь громкий, сколь коварный и пошлый произвёл Анатолий Евгениевич, умело изображая человека. И в миг оборвалась жизнь ещё не старого, но уже молодого душой журналиста Алексея Петровича. Зло особенно страшно, когда за его маской пустота. Настоящий триллер для настоящей интеллигенции.

2 апреля 2012

«Ой, калина, ой малина, нужно Пушкина читать…'

Задушевные посиделки за стаканом чая с Козаковым и Окуджавой, их умные разговоры о вариантах воплощения образа Пушкина на экране — это всё очень интересно и привлекательно. И не хочется, чтобы молодая и непоседливая жена отвлекала. Так пусть её развлечёт этот самый назойливый случайный знакомый…

Только, где будут Козаков с Окуджавой и французский любитель творчества Пушкина мсье Дардье, когда за Вами и Вашей женой увяжется бес?

Как Вы поступите, когда он оскорбит Вас? Будете писать реляции в Петербург, как граф Воронцов, или вызовете мерзавца на дуэль? Но свои поступки мерить Пушкиным Вы не должны, он — поэт и даже, когда он «мал и низок», то всё равно по-другому, не так, как мы. Вы — не Пушкин и поэтому не погибнете, Вас не убьёт отсутствие воздуха, но Вы и не Дантес, поэтому не убьёте человека. Неразрешимое противоречие. И бес только злобно посмеётся над Вами…

Но зато у Вас есть Ваша Таня, которая справится со всем и её любовь спасёт Вас. Только не оставляйте женщину одну и не отмахивайтесь от неё.

8 из 10

29 июня 2011

Корми меня, мой винегрет.

Вместо одного нормального фильма мы видим нарезку из трех других — курсовая работа какого-то студента про труппу мимов, зарисовки помощника режиссера о методах работы своего руководителя и историю про любовную прямую. Возможно, что снимал все это один и тот же человек, иначе неясно как это все могло оказаться на одной пленке. И, по всей видимости, в какой-то момент поняв никчемность всех трех сюжетов, он решил спасти ситуацию и, случайно перемешав нарезку, «создал» один фильм, по длительности как раз укладывающийся в длину трех хронометражек.

Теперь отдельно про каждый сюжет:

мимы — иначе как потугами на оригинальность это не назвать. Очевидно, ненавидя навязываемую взрослыми любовь к П. и не в силах публично опровергать ее, молодые люди нашли выход в издевательствах над знакомыми образами с помощью кривляния и лосин. Этим они ни одной новой буквы не добавили к дискурсу о П., и только визуализировали то, что в наше время принято называть субкультурой Удаффа и падонкавским языком. Зачем режисер снимал это?

помощник режиссера (aka «дым над прудом») — наверное, единственно удачная снятая часть фильма. Здесь мы смотрим на работу съемочной группы по стороны, есть ощущение присутствия на съемках — дрожащая камера, неудачные дубли, не самые лучшие ракурсы — все это интересно и красиво, и хорошо укладывается в парадигму школьного сочинения «Как я провел этим летом». Но возникает вопрос удел ли этого для нормального режиссера? Ведь подобные съемки может провести любой школьник, оказавшись на съемочной площадке и просто включив видеокамеру, водя ей из стороны в сторону и ходя за взрослыми дядями.

Любовная «прямее некуда» прямая. Два человека вместе, но что, кроме задумки режиссера, их объединяет? Ничего. Главгерой или совсем не любит свою жену, или не умеет проявлять своих чувств. Жена для него как какой-то предмет одежды, который всегда на тебе висит. У девушки тоже взаимности с мужем не видно. Такое чувство, что она зритель в каком-то неведомом, но интересном мире взрослых. У них нет общих тем для разговоров, они вообще практически не общаются, у их семьи нет будущего т. к. они живут в разных мирах. Эпизод с проходимцем в конце абсолютно случаен (с успехом это мог быть дворник или главдруг главгероя), но в тоже время неизбежен (девушку никто не уважает, с ней никто не разговаривает, ее считают подходящей только на роль подавательницы чая для б-гоподобных; поэтому тот, кто сможет оценить ее душу, и будет «удачником»). Следовательно, при таком уровне общения в семье подобные события рано или поздно у них все равно произошли бы, и дело не в негодяе, а в том, что единственным ее собесдником оказывается не муж, а телевизор. Показательно, что Гг ищет причины и решение ситуации во вне себя, в овраге. Но материала у данного сюжета на 10 минут экранного времени, включая титры.

Замечательным образом фильм иллюстрирует его название — с одной стороны талисманом можно считать бесправную жену гг, болтающуюся около него как забавная вещица; с другой стороны талисманом становится, страшно сказать, сам г. П., который наше все и, будучи фоном, используется для придания веса даже такому «произведению».

1 из 10

29 апреля 2011

«Пока ещё не всё потеряно…»

Картина «Храни меня, мой талисман» совершенно не случайно была создана на заре эпохи перестройки, и в мае 1986 г. открывала «революционный» V Съезд Союза кинематографистов. Она не только отразила кризис и смятение общества, нуждавшегося в переменах, но и наметила перспективы его развития.

В контексте творчества Романа Балаяна, работа продолжает линию, намеченную художником в предыдущих картинах: «Каштанка», «Бирюк» и «Полёты во сне и наяву». Та же атмосфера меланхолии и трагизма, то же обилие многозначительных деталей, то же переплетение разных культур и мировоззрений, то же тихое увядание природы, та же печальная осень. Как и всегда, сюжет как бы отходит на второй план, постепенно вырисовываясь из неторопливого повествования, служа фоном для характеристики времени и общества. Пушкинские торжества, споры-дискуссии деятелей культуры за чаепитием, репетиции молодёжного театра и… любовный треугольник, оборачивающийся то ли комедией, то ли трагедией, то ли фарсом.

Но действительно ли это «любовный треугольник»? Хотя в отношения женатой пары вмешивается третий, но он не оказывается ни влюблённым, ни любовником. Это всего-навсего ханжа и циник, пришедший высмеять все, что дорого другим, любые ценности и святыни. Судьба Пушкина для него лишь набор «подлостей», строки поэта в устах негодяя — саркастические присказки. Противостояние такому человеку мужа-«рогоносца», шутника и романтика, оказывается несостоятельным и нелепым. Буквальным образом, втоптанный в грязь, он не сумеет защитить свои идеалы; обидчик же, оставшись безнаказанным, исчезнет, испарится.

В подобном столкновении Балаян прекрасно уловил особенность наступавшей эпохи перестройки и «лихих девяностых», когда восторжествует прагматизм и цинизм, а глумление над любой благородной идеей станет нормой. Но, может быть, причина этого торжества кроется не только в силе бездуховности, но и в слабости духовности, в парадоксальной исчерпанности идеалов. Балаян ещё до Шахназарова подметил эту особенность людей эпохи, «возводить в принцип» игру, шутовство. Итогом постоянных игр, в тех же «бОяр», становится неспособность адекватного восприятия реальности. Где она, реальность, а где выдумка, где правда, а где ложь? В критический момент герой не находит ничего лучше, как вызвать обидчика на дуэль, отдаляя тем самым решение проблемы. Дуэль закончится обмороком «рогоносца», после чего ему останется лишь выдумывать поединок, да забываться во сне.

Духовный кризис подчёркнут в названии фильма. Но всё-таки строки Пушкина звучат обнадёживающе, особенно дополненные Булатом Окуджавой:

«Пока ещё не всё потеряно,

Храни меня, мой талисман»

10 из 10

23 декабря 2010

Пушкин жил, Пушкин жив, Пушкин будет жить!

Меня этот фильм потряс.

Одно присутствие трёх постсоветских секс-символов отечественного кинематографа: Татьяны Друбич, Олега Янковского и Александра Абдулова — уже вызывает восторг! Обожаю дуэт Янковского и Абдулова, а тут ещё такая очаровательная барышня!

Это мог быть обыкновенный любовный треугольник с ревнивым мужем-интеллигентом и бесшабашным молодым человеком, но на фоне мероприятий, посвящённых великому русскому поэту А. С. Пушкину, история приобретает новую окраску. Лично я не мог себя оторвать от мысли, что духи Дантеса и Пушкина проникли в наших героев и вновь вознамерились повторить дуэль в наше время. Возможно это всего лишь мои домыслы.

На дальнем фоне мы видим забавных ребят, ходящих в старинных костюмах и пытающихся возродить пушкинское время. Тут же французский журналист придаёт ситуации ещё немного странности. А самым, на мой взгляд, вкусным эпизодом является наша встреча с «современным» поэтом Окуджавой! Блин, ну как будто я побывал на тех самых «бардовских» посиделках, а не на теперешних «попсовых» встречах, где главная цель — деньги и веселье. Тогда царила особая атмосфера, наполненная буддистским состоянием. В общем, такие кадры нельзя передать словами, потому что и манера съёмок у режиссёра особая и неприхотливая, свойственная скорее французскому кино. Но тут уж вы судите сами…

9 из 10

19 декабря 2010

Есть фильмы, при просмотре которых в голове крутится одна мысль: «Как же все это красиво». «Храни меня, мой талисман» — яркий пример такого фильма. На фоне пушкинской осени в Болдино разворачивается настоящая драма, достойная пера писателей XIX века.

Тонкий психологизм отношений между героями, блистательная игра актеров, песни Окуджавы и стихи Пушкина — все вместе это потрясающий фильм Романа Балаяна.

Красиво… Просто очень красиво…

10 из 10

12 июня 2009

Драма Храни меня, мой талисман появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Роман Балаян. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Александр Збруев, Александр Адабашьян, Булат Окуджава, Михаил Козаков, Елена Бризинская, Галина Долгозвяга, Михаил Пекерман, Оксана Полищук, Светлана Пронько, Алла Савченко, Борис Таратута, Эдуард Тимлин, Ольга Василенко.

Страна производства - СССР. Храни меня, мой талисман — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.