Выше радуги
7.9
7
1986, фэнтези, мелодрама, мюзикл
СССР, 2 ч 8 мин
12+

В ролях: Дмитрий Марьянов, Екатерина Парфенова, Юрий Куклачев, Ольга Машная, Галина Польских
и другие
Алик Радуга хорошо учился, но успехов в спорте достичь не может. Однажды волшебница наделила его даром прыгать выше всех, но если Алик когда-нибудь солжет - волшебство исчезнет. Чтобы защитить девочку, Алик сказал неправду, и волшебные чары развеялись.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Выше радуги

год: 1986
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Аркадий Повзнер
композитор:
художник: Игорь Брыль
жанры: фэнтези, мелодрама, мюзикл, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 мая 1986 г.
на DVD: 10 декабря 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, мюзикл, семейный

Видео к фильму «Выше радуги», 1986

Видео: Фрагмент (Выше радуги, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Выше радуги», 1986

Мой кинематограф!

Не тратьте свое время на тех, кто не любит это кино…

Выше радуги

Жил как-то парнишка по имени Алик Радуга. Зачем? Не знаю. Большой фантазер и мечтатель. Единственная проблема, с физкультурой был не в ладах (по словам Радуги – физкультура и искусство, а-хи-хи, несовместимы). Однажды Алик встретил Сирену, приплыл к ней на столе. Сирена решила исполнить желание Алика – прыгать выше всех. Только при одном условии – Алик не должен врать…

Эмоции бьют через край. С чего бы начать, м-м-м. О! Какой же тут крутой Куклачев (в роли Ивана Ивановича), ребята-а-а. Каждая сцена с Куклачевым (ну, практически) – поросячий восторг. Улыбался от уха до уха. Вспоминайте – “На высоком там, на бережке, продает старик кота в мешке. А в мешке такая темнота. А я куплю и… И выпущу кота”.

И так сразу хорошо на душе! Эту двухсерийную музыкальную картину снял создатель “Трех мушкетеров” и “Узника замка Иф” - Георгий Юнгвальд-Хилькевич. “Выше радуги”, хоть убейте, лучшая работа Георгия. Почему? Потому что она настолько необычная, настолько волшебная, настолько теплая – запределье.

Отдельным абзацем нужно упомянуть музыкальные зарисовки. Кайф! За одну лишь “Сирену” в исполнении Пугачевой – хочется сказать гигантское спасибо. “Выше радуги” – мое детство. Я люблю это время, бесконечно люблю. Современные зрители не поймут, э-х-х.

Кто утверждает, якобы “Выше радуги” чушь несусветная (без посыла), заблуждаются. Внимательно послушайте все диалоги между Аликом и Сиреной (там много чего вкусного). Опять же, возвращаясь к герою Куклачева, он спокойно говорит Алику – “Загадывай желание, дружок. Выполню и исчезну”. Алик сопротивляется. Почему? Подумайте.

Да не хочет он быть другим человеком, не может. “Ну, тогда сам прыгай” – продолжает Иван Иванович. “Я прыгну” – отвечает Алик. Понимаете? Верьте в себя. Главное, оставайтесь мечтателями. Ничего страшного, если вы займете второе место. Не сможете прыгнуть выше радуги. Пускай. Страшно другое, если в вас умрет ребенок (мечтатель, фантазер – кому как больше нравится). Да-да, спит придорожная трава.

Марьянову – вечная память!

Любите, дарите друг другу улыбки, не забывайте. Летайте…

9 из 10

16 декабря 2021

«И проснусь я в мире не возможном: Где-то между будущим и прошлым.

Эта рецензия является моим первым опытом, так что не судите строго.

Смотря этот фильм, я не получил какого-то особого наслаждения от игры актёров, сюжет мне не показался чем то гениальным, музыка оставила приятные и тёплые впечатления, но не более, однако, после просмотра остались на душе какие-то светлые чувства, словно вернулся в детство, и вспомнил все его лучшие моменты. Почему же так произошло? Есть ли у фильма сильные минусы? Попробуем разобраться.

Актёры. Здесь я вообще не разбираюсь, потому, данный пункт более других основан на ощущениях и необоснованных доводах.

Актёр, играющий главного героя в целом мне понравился. Характер поэта, постоянно витающего в облаках был переделан более чем убедительно, и действительно хотелось верить, что Алик хочет прыгнуть выше радуги. Правда пару раз казалось, что где-то Дмитрий Юрьевич Марьянов переигрывает, и даже немного кривляется, но это не значительно.

Актриса, играющая Дашу, мне не понравилась абсолютно. Большинство её реплик, как по мне, были неискренними. В глазах не читалось любопытство и интерес в общении с главным героем, и в целом, персонаж получился не запоминающимся. К остальным актёрам претензий нет абсолютно никаких. Что Юрий Куклачев, что Михаил Боярский, да и все остальные играли просто отлично.

Сюжет. Требовать глубоко и сложного сюжета от детской музыкальной сказки как-то глупо, да и не нравились мне никогда такие. Здесь же есть простая история о человеке мечтателе, о важности упорного труда, о таланте, честности, дружбе и многом другом. Фильм не пытается заниматься нравоучением, однако, посыл, который хотел донести режиссёр отчётливо виден, и ему веришь. В общем, отличное произведение для детей, причем, ребёнок самого разного возраста сможет вынести для себя что — то своё.

Музыка. Здесь кроме «10 из 10» ничего не скажешь. Михаил Боярский — величина нашей сцены. В этом фильме каждая его песня запала в душу (кроме песни про пирата, т. к. она создана не для этого). «Кот в Мешке» и «Острова» очень приятные и тёплые композиции, максимально гармонично вписавшиеся в фильм. Ну а про «Зурбаган» и говорить не стоит. Один из лучших саундтреков из тех, что я знаю. Женские композиции меня правда не особо зацепили, но опять же видно, что сделаны они крайне профессионально, и так же абсолютно подходяще для этого фильма.

Итог: Если кто-то не смотрел этот фильм — обязательно исправьте этот пробел. Картина пропитана доброй и детской мечтательностью и наивностью, которой порой так не хватает!

26 марта 2019

Учитесь, мастодонты!

Фильм ШЕДЕВРАЛЕН, и вот почему:

1. Атмосферность. Опять же, всерьез рассматривать незамысловатый сюжет этой кинолетны или же упражняться в поиске сходств-отличий с книгой, по которой она была снята — это все занятия совершенно бессмысленные, потому что фильм цепляет не этим. Есть ведь абстрактные или сюрреалистические картины(как пример, Дали, Пикассо, Ван Гог, Климт, Мондриан и т. п.) которые нам нравятся вне зависимости от того насколько мы понимаем, что вообще на них изображено. Просто эти картины очень явственно вызывают в нас сильные чувства или напоминают о забытых сильных чувствах. То же и с «Выше Радуги»: все, начиная от интерьеров помещений, улочек старого Таллина, Балтийского моря — холодного, но «умного», и до лиц и костюмов актеров массовки — все пронизано тонким, внимательным эстетизмом. Не эстетством, как в фильмах нашего времени, когда за дикие деньги снимаются огромные павильоны и уставляются всем «топовым», а именно эстетизмом — когда красота ищется (и находится) в окружающей нас действительности, а самое главное — в людях. Ведь умение петь, танцевать, сочинять стихи и музыку, вырезать из дерева, дрессировать животных, делать платья, прыгать в высоту, балансировать на бревнах и т. п. — это действительно круто, в первую очередь потому, что это то, что и делает человека Человеком — акт творчества, созидания. Не деньги, яхты, ботоксные губы и платиновые карты, а именно способность творить отличает нас от животных. Именно за атмосферу молодого, бурного, бескорыстного творчества фильму можно с ходу ставить твердую пятерку. Да, пусть не все сыграно-смонтировано гладко, но честная энергия юности, которой пропитан фильм — вот что является причиной всех восторженных отзывов на кинопоиске!

И «приглашенные звезды» в виде Боярского и Куклачева тут прекрасно вписываются — они выступают в роли «старших товарищей», так сказать, старой школы, и прекрасно контрастируют с брейком и фальцетом Преснякова. Этот контраст необходим, чтобы показать, что мечтать и творить можно(и нужно) в любом возрасте. В кадре постоянно происходит активная деятельность, как физическая, так и «мозговая», ментальная. С какого-то момента зритель, если в нем есть хоть что-то творческое, начинает ловить себя на мысли, что жалеет о том, что не может принять участие во всем происходящем на экране.

2. Культурологические аллюзии и референсы.

Фильм в самом деле переполнен скрытыми смыслами и отсылками к классике, не заметить которые может только ленивый(или глупый). Здесь есть все: древнегреческая мифология, русские народные сказки, басни Крылова,, «Остров Сокровищ», «Алые Паруса», Шекспир… Иными словами, фильм заставляет задуматься, что редко происходит с современными кинокартинами — те больше озабочены пиаром каких-то избранных(блатных, если хотите) «красавчиков»…

3. Психоделика. Любой, кто знаком с психоделическими субстанциями, в частности с «волшебными грибами» и лсд вам скажет, что весь фильм насквозь «кислотный», начиная со своего названия. Очень многие сцены отчетливо воспроизводят эффекты психоделиков(например, море, «вытекающее» из телевизора на пол и заливающее всю комнату или разноцветные вспышки вокруг головы Алика). Диалоги построены тоже довольно психоделически: фразы будто выплывают ниоткуда и уплывают в никуда, что вызывает эффект «подслушивания»/«подглядывания». Зритель то «ныряет» в реальность, то смотрит на нее отстраненно. Конечно, для тех кто привык к прямолинейным, как стрела, сюжетам и диалогам из нынешних американских сериалов — это тот еще шок. Между тем, подобный подход делает возможным просмотр с любого момента — посопереживать героям можно на любой стадии.

Ну, и наконец, «Выше радуги» учит подростков мыслить неординарно, мечтать и, самое главное — беспрерывно работать для достижения своей мечты. Алик Радуга улыбается и «все ему нипочем» не из-за того что он такой «самоуверенный нахал», а потому что он знает точно что Честность, Искренность и Любовь — это не просто слова. И именно поэтому он так «снисходителен» к вечно замороченному «взрослому» миру. Фильм несовершенен так же, как несовершенно все детско-юношеское. Но при всем при этом, это добрый, чистый и честный фильм времен перестроечной «оттепели», когда денег не было, «материалов не завезли», но зато дали свободу и детско-юношеский энтузиазм хлынул из всех щелей, как морская вода из телевизора.

К сожалению, современные российские мувимейкеры потеряли молодежь в своей бессмысленной погоне за голливудским поездом, который уже давно едет «куда-то не туда». После советской голодухи они все никак не наедятся вылизанными кадрами с крупными планами чьих-то дочек-сыночков(за которые получают деньги чуть ли не из казны) и не могут понять, что пока не начнут делать Настоящее честное кино, интересные картины, которые будут заставлять работать извилинами и слышать сердцем — юность не будет их смотреть!

9 из 10

2 декабря 2018

Вера в человека

Алик Радуга — старшеклассник, поэт и фантазёр, считающий, что искусство несовместимо со спортом. Однако ж, посмотрев Клуб кинопутешествий про сирен и познакомившись с одной из них, сумел нафантазировать на дар прыгуна в высоту. И стала вырастать из парня личность гармоническая. Вот только сирена поставила условие для своего дара — не лгать.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич, специалист по советским мюзиклам (правильнее всё-таки было бы музыкальным фильмам), имеет в своей фильмографии пару кинохитов и массу поделок калибром много меньшим. К первым отнесём Д`Артаньяна с мушкетёрами и, пожалуй, Узника замка Иф. Ко вторым — фильмы типа Сезон чудес или Куда он денется. Даже такие хиты как Опасные гастроли или Ах, водевиль! заметно уступают и в качестве и в зрительском успехе заявленным… ну ладно, пусть будет «шедеврам». Выше радуги помещается примерно посередине. Пожалуй, впервые Хилькевич плясал не просто от музыки, а конкретно от одного хита — Зурбагана. Может, поэтому и пришла в фильм романтика из Алых парусов — юношеская влюблённость, море, корабли с парусами и, самое главное, мечта, перенесенная из сугубо романтической плоскости в советский гуманистический дискурс (блин). И, кстати, гуманизм вполне античный — о гармоничном развитии. Советское кино всё ещё боролось с профессионализацией всего и вся, потому и поэт может стать прыгуном в высоту, особенно если нафантазирует из учительницы по истории саму Серену Ахелоевну, а из пня получит русского мужичка Ивана-дурака (Юрий Куклачев). При этом автор сказки Сергей Абрамов грамотно увязывает дар с необходимостью упорно тренироваться, а победу над собой ценит выше победы над соперником, который становится вполне себе другом. Да и стихи идут лучше вместе со спортом.

И благородство здесь какое-то если не античное, то средневековое (очень удачен выбор натуры в виде Таллинна) — ложь во имя спасения девушки (сопровождаемая, впрочем, важной сентенцией про женщин, которые по-мужски ведут себя чаще, чем мужчины), например. Пожалуй, это лучший пример соединения современности и рыцарского романтического прошлого — по существу именно это и было основной темой режиссёра (экранизации Дюма сюда вписываются идеально).

Для школьников же это замечательное повторение лозунгов: Быстрее, выше, сильнее и Жизнь коротка, искусство вечно! Да ещё и в одном флаконе. Это вам не двойная жизнь супергероя вроде Человека-паука (в тихом омуте супергерой водится), а советская вера в человека и его безграничные возможности в действии — каждый может стать человеком-пауком, ибо сам кузнец своего счастья. Как же не хватает его сегодня. Хорошо ещё, что можно пересматривать Приключения Электроника (там ведь тоже о сложности быть человеком, тем более гармоничным) и Выше радуги, аналог которому в неком идеалистическом воспроизведении юношества найти очень трудно.

1 июня 2018

Незаслуженный дар незаслуженному главному герою

Решил я наконец-то посмотреть «детский фильм-мюзикл шедевр» как его все называют «Выше радуги». Мне фильм не понравился.

Во-первых, смутил уже хронометраж, два с половиной часа, как-то неоправданно долго для советского фильма. Фильмы Гайдая и Рязанова и то в среднем полтора часа шли. И не сказал бы что фильм очень интригует или просто интересный, мне во время его просмотра, например, скучно было, я его даже полностью не осилил досмотреть.

Во-вторых, главный герой Алик Радуга. Как ему можно вообще сопереживать. Почему весь фильм он ведёт себя как самоуверенный и тщеславный наглец, который со всеми разговаривает с издёвкой, с учителями, друзьями, сиреной. Он со всеми общается нагло и высокомерно. Он же поэт, разве поэты не сентиментальные и высокочувствительные натуры? Мне на его фоне больше понравилась учительница физ-ры, которая поставила его на место сказав: «Пушкин, чтоб ты знал, мог вертеть тростью которая весила больше пуда». Мне больше хотелось, чтоб ему кто-нибудь хорошую взбучку устроил. Он ведь даже после потери дара всё равно общается с вечной ухмылкой, шуточками и издёвками. Почему весь фильм он ухмыляется, как-будто ему всё нипочём?

И ещё Радуга вроде заявлен как поэт. Но я не увидел нигде, чтобы он сочинял стихи. Да, он в начале что-то пишет, но в основном он только фантазирует и цитирует других поэтов.

В-третьих, это сцена с Сиреной и волшебным даром. Какая же она идиотская. Зачем Радуге дали дар прыгать так высоко как он пожелает, он же сам говорил, что он поэт, физкультура ему не нужна, по физ-ре ему поставили 5 и освободили от неё. Тогда зачем ему этот дар? Он ему нужен так же как собаке пятая нога. Да и в целом момент какой-то глупый. Вода из телевизора затопила квартиру, а ему хоть бы хны, ноль эмоций, подумаешь с кем не бывает. Если это случилось силой фантазии то фантазия тогда и Сирена но почему его дар тогда реален? Я понимаю это вроде как фильм сказка, но если бы не момент с Сиреной, то фильм в целом, то вполне реалистичный, а этот момент он вообщем какой-то глупый.

Вот Роу действительно снимал фильмы-сказки от начала и до конца и потому там все сказочные моменты действительно к месту смотрелись.

Ну и в-четвёртых, это ужасное качество съёмки, для такого масштабного фильма здесь плохая картинка, блики на экране (особенно в моменте с Сиреной они заметны), затемнённый какой-то фон.

Вывод: Выше радуги это явно не лучший фильм советского производства с затянутым сюжетом и наглым главным героем в котором отталкивает буквально всё, от поведения до походки и внешности, всё в нём какое-то наглое и высокомерное

1 из 10

30 января 2016

Прыжки в высоту

В детстве и юношестве я прыгал в высоту. Пописывал стишата. А еще очень любил кино. Поэтому я не мог не любить этот фильм.

Не все в нем ровно. Даже сами прыжки смонтированы очень неудачно. Находясь в довольно нежном возрасте, я и то отчетливо видел, что прыгали ребята в высоту в лучшем случае на метр с кепкой, т. к. после того, как они поднимались с матов, планка виднелась где-то на уровне их коленей… Но эти детали не так важны. Потому что кино — доброе и светлое. О первой любви, о детских мечтах, о первых ростках творчества, о семейных ценностях. Все красиво, романтично, по-детски наивно…

Не очень люблю попсу, но песни, звучащие в фильме, в исполнении Пугачевой, Боярского и Преснякова не напрягают. А вполне себе задают необходимый приятный фон подростковых фантазий и иллюзий. На меня кино влияло практически напрямую. Я, как и главный герой, старался жить по принципу «ни дня без строчки», а также, осознавая отсутствие у себя дара, тренировался до седьмого пота, чтоб хотя бы перепрыгнуть свой рост. Забавно вспоминать. Но это значит, что кино выполняло свою миссию, доходило на юношеских сердец…

Минус балл за неуместную и неприкрытую рекламу Куклачева.

9 из 10

19 июня 2015

Во мне борются два противоречивых чувства..

С одной стороны, фильм действительно очень замечательный! И музыкальные «клиповые» вставки с песнями известных исполнителей его удачно дополняют.

С другой стороны, есть одноимённая книга, которую я прочитал.

Так вот получается, что между книгой и фильмом очень много расхождений.

Как-то необычно было видеть, что Борис Иванович Мухин превратился в Бутырину Ирину Михайловну, а тренер сборной из Александра Ильича в Александру Ильиничну.. В книге и Сирены никакой не было, ну да ладно. Жаль что ещё «утеряна» сцена в Сокольниках (те кто читали, поймут)

Но вернусь непосредственно к фильму. Всё отлично от песен до подборки актёров. Сюжет у него поучающий и слегка романтический. История о том, как мир грёз пересекается с реальностью. И главная мысль в том, что одними грёзами ничего не достичь. Ещё присутствует вопрос: чем можно пожертвовать ради любимого человека? Главный герой готов на всё. И в этом он действительно герой.

После просмотра остаются тёплые впечатления. Каждый раз в конце безумно жаль, что он заканчивается, но через некоторое время хочется опять его пересмотреть. И так каждый раз, снова и снова.

9,9 из 10

28 мая 2015

Прыгаем всё выше и выше

Подросток с необычной фамилией Радуга отстаёт по физкультуре и ему помогает волшебница.

Историй по современных детей, которым помогают сказочные существа в советских кино и литературе было предостаточно. Авторы фильма нам предлагают свою. Сказка не лучше и не хуже чем то, что мы уже видели. Положительный главный герой, милая подружка, сказочные существа — атрибуты любой подобной истории, правда, в нашей нет злодеев, все положительные, доброжелательные, все готовы помочь, все сопереживают и сострадают. Нужно эту историю только правильно оформить. Актёры задействованы хорошие, юный тогда еще Дмитрий Марьянов тоже не подвёл своих взрослых коллег — придраться не к чему. Музыкальное оформление — дань тогдашней моде, сегодня с слушается с ностальгией и с удовольствием, но вот режиссура — прилично хромает. Растянутый сюжет с нелепыми вставками про цирк можно было сократить.

Но все-таки очень приятный детский мюзикл, особенно для тех, чьи юные годы пришлись на то время.

7 из 10

12 декабря 2014

Засыпает синий Зурбаган…

Беспрецедентный случай, когда песня лучше фильма.

Удивительно, но в моем детстве фильма «Выше радуги» не было. Все сказки Роу были, «Новогодние приключения Маши и Вити» были, были «Приключения Электроника», «Буратино», «Шаг с крыши», сказки про Королевство кривых зеркал, Желтый чемоданчик и потерянное время… даже «Чародеи». А это кино прошло мимо. Наверное, не зря.

Набредя на «Зурбаган» и придя в восторг от песни, я узнала, что существует сей фильм, и польстилась на хвалебные отзывы… Меня ждало разочарование. Видимо, виновата пресловутая ностальгия, заставляющая зрителей смотреть на «Выше радуги» сквозь розовые кинематографические очки. А он довольно-таки слаб.

Сюжет… сюжет, как ни странно, весь в синопсисе — сам фильм добавить что-то новое или разнообразить, углубить и раскрыть героев не может. Он прост до раздражения. Песенные вставки коробят прямо сразу, с номера сирены с голосом Пугачевой. На мой взгляд, Примадонна всея Советского Союза с её стилем исполнения здесь совершенно не в тему. А уж всегдашние хореографические па и воздушные туники, которые в начале восьмидесятых казались жутко модными и прогрессивными… Я не люблю такие музыкальные фильмы: когда номер идет оторвано от сюжета и нужен только для украшательств и/или рекламы известного исполнителя, так что выкини его — и фильм ничего не потеряет. Попробуйте убрать из «Обыкновенного чуда» песню Миронова про мотылька. Не выходит? Вот именно. А уберите дурацкий сон Алика с Куклачевым-Иваном-дураком в главной роли. Вполне. Ей-же-ей, без всех музыкальных номеров можно было бы обойтись одной серией. И вот получается «болтанка»: ты только заинтересовываешься происходящим, как его прерывают очередной песней в полном варианте, во время которой ты зеваешь и мужественно пытаешься не проматывать, потом снова начинаются события, но ты уже сидишь настороже, в ожидании следующего прерывания. Какое уж тут удовольствие от просмотра!

Совершенно непонятные перескоки, которые исключительно на монтаж скинуть не получится (монтаж, к слову, плохой). Главный момент фильма, когда Алик был вынужден сказать неправду, случился на стройке — девочка разлила дефицитную краску. Откуда неожиданно стройка? Почему стройка? Разве кто-нибудь до этого говорил о стройке? Что, в конце концов, там делают школьники? Да еще целым классом и с учителями в придачу? Вторая серия — просто одна реклама Прибалтийских санаториев и конкретно Таллинна, если я не путаю. Очень много неоправданных долгих планов Балтийского моря — серого, холодного и ничуть не привлекательного Балтийского моря — в то время как в кадре ничего не происходит. Да и все события этой части можно на пальцах перечислить: Алик занимается в спортивном лагере, где от него все ждут высоких результатов, а он их не показывает; потом, промаявшись в сомнениях, он выходит на соревнования и там — о чудо! — прыгает свои несчастные метры, исключительно чтобы доказать другим и себе. И всё.

С героями-персонажами просто беда. Чего стоит один Иван Иваныч… Зачем был нужен этот глупый герой? Он ни на что не влиял и симпатии не вызывал. А ответ прост: ради рекламы Куклачёва и его кошек — каждое его появление на экране превращалось в цирковой номер с балансированием на поленьях, дрессировками котов и жалкими попытками вызвать смех. (Тимур Бекмамбетов и то лучше вставляет рекламу в свои новогодние блокбастеры.) Игра же Куклачева плоха и нарочита. Боярский — в своём обычном амплуа, без шляпы, но с гитарой. Юный Марьянов, может, и задорно улыбается, но временами его гримасы неестественны, а сам Алик… да особо и не цепляющий, и несимпатичный, и даже раздражает слегка временами. Порадовала только Галина Польских в небольшой роли тренера.

В итоге на выходе мы имеем скучное и нудное зрелище того, как маленький Марьянов два экранных часа пытается придумать песню Преснякова про Зурбаган.

27 сентября 2014

Этот фильм по праву занимает почетное место в когорте таких картин как «Приключения Электроника» или «Гостья из будущего». Довольно странно что фильм не стал таким всенародно любимым, но это лично мое мнение. ничуть не делает его менее культовым

Я как и все рожденные в 80-х, будучи школьником, не до конца понимал смысл этой картины. Если в упомянутых 2 картинах был четкий ясный сюжет, где добро побеждает зло, где машина обретает человеческие чувства, здесь сюжет повествует нам о том, как герой исполняет свое желание — желание творить и дарить его людям. Герой Алика Радуги не Супермен, он простой романтик. Даже теряя свой дар он твердо идет к своей цели. Очень редкое для кино того времени свойство.

Не так давно пересмотрел кино и окончательно убедился в том что кино особое. Здесь нет привычных клише о победе социализма, о победе добра над злом, торжестве разума. Здесь герой побеждает чувствами. Чистыми и искренними чувствами.

Как уже отметили ранее, есть определенное сходство с фильмами Квинихидзе, я поначалу так и думал что фильм поставил именно он. Здесь я бы отметил музыкальную составляющую. Хиты из фильма звучат до сих пор. Именно она делает кино вечным и неповторимым

10 из 10

20 июля 2014

Сказка и быль

Так уж получается, что детско-юношеские фильмы зачастую имеют зрительскую аудиторию, значительно выходящую за рамки школьного возраста. Такое кино, неся на себе отпечаток детства и ностальгию по минувшему времени, заставляет вновь и вновь возвращаться к нему, превращаясь из наивно рассказанной истории в свидетеля сугубо личных переживаний. Можно было бы, конечно, признать такую трансформацию главным признаком удачно сделанного фильма, однако в отдельных случаях представляется интересным рассмотреть произведение в контексте его времени и места более глобально.

Детский музыкальный фильм «Выше радуги», поставленный Георгием Юнгвальдом-Хилькевичем, рассказывает незамысловатую историю, в центре которой старшеклассник Алик, который не любит физкультуру, зато сочиняет красивые стихи и путешествует «где-то между будущим и прошлым», встречая на своём пути немало любопытных сказочных персонажей. Волшебница Сирена наделяет его даром и неожиданно для всех Радуга демонстрирует лучший результат на соревнованиях по прыжкам в высоту. Мюзикл зритель впервые увидел в один из январских дней 1987 года. Для целевой аудитории того времени — очередной лист календаря, с высоты дня сегодняшнего — начало конца красной империи, новый этап перестройки, провозглашение гласности. Связь может казаться надуманной, но многое лучше видится на расстоянии. Следующей крупной ролью Дмитрия Марьянова (Алик Радуга) после работы у Хилькевича стала роль выпускника школы Паши в ленте Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна». Две картины появляются с небольшой разницей по времени (чуть более года) и завершают советский период творчества актера. Непримечательный, на первый взгляд, факт при ближайшем рассмотрении лишний раз убеждает, что порой фильмы смотрят нас значительно внимательнее, чем мы смотрим их, а искусство — отнюдь не ремесло, а скорее магическая сила, с которой еще нужно совладать. Если творец не имеет абсолютной власти внутри своего произведения, то вне его рамок он и вовсе заложник времени, которое способно расставить события в самом неожиданном порядке. Так и в этом случае, два фильма удивительным образом обнажают суть бурных процессов второй половины 80-х. В добром, наивном мире персонажей «радуги», как и в жизни всей огромной страны, уже ощущается некая новизна. На старой плёнке аскетичного советского кинематографа появляется доселе невиданный брейк-данс, а главный герой поёт фальцетом. Но, как и модернизированная пропаганда горбачевского времени не справилась с настроением масс, так и светлый романтизм Алика Радуги вдребезги разбивается о жестокую реальность в «Дорогой Елене Сергеевне». Неторопливый «Синий зурбаган» сменяется бешеным ритмом Кипелова, друг-спортсмен превращается в пьяного хулигана, романтические отношения — почти в изнасилование, утонченная Сирена (она же Светлана Михайловна) — в забитую жизнью серую училку, над которой издеваются ученики из её же класса. Перечислять можно долго — настолько зеркально выглядит ситуация. Интересно, что в обоих случаях герой Марьянова даже говорит не своим голосом, но тем злее ирония, потому что, будучи собранным по частям, гармоничнее и более естественно выглядит Павел из фильма Рязанова, нежели мечтатель Алик, нелепо открывающий рот под фонограмму Владимира Преснякова.

В сухом остатке, то есть в отрыве от контекста и ностальгии, «Выше радуги» даёт не так уж и много. Главное достоинство ленты — великолепная музыкальная составляющая. Без особого ущерба фильм мог быть превращен в радиоспектакль, изобразительная часть здесь выглядит вторичной, но благодаря оператору — всё-таки не лишней. Иными словами, заставляет выделяться картину только сплав тёплых воспоминаний и талант советских музыкантов и исполнителей. В остальном же, это обыкновенный ширпотреб, который на этот раз вытянуть актерской игрой получилось точно не выше радуги — слишком мало места для маневров в силу простоты сценария и обилия танцев и песен. Однако невозможно не отдать должное создателям: начальные титры не обманули — это действительно «очень современная и очень музыкальная сказка».

6 из 10

18 июня 2014

Музыка великолепная. Все песни — попадания в десятку.

Весь же остальной фильм — досадная шелуха. Сценарий прямолинеен и примитивен, а исполнение… Дети постоянно скалятся и щурятся — как и во многих советских фильмах, что это, недружелюбное освещение съёмочной площадки? Ужасная озвучка. Общее свойство — небрежность. Актёры не играют, а суетятся, движения неловкие и угловатые, как в самодеятельности. Костюмы и реквизит убогие. Хореография как на колхозной дискотеке. Всё сляпано на коленке, второпях, и тем не менее неоправданно затянуто. Халтура, неуважение к зрителю. В то голодное время прошло на ура, теперь же есть с чем сравнивать.

Фильм почти забыт и это вполне заслуженно.

19 сентября 2013

Впечатления о фильме

Это удивительно светлый, удивительно тёплый фильм. Работа Г. Юнгвальд-Хилькевича, о которой редко вспоминают — может быть в силу того, что этот фильм находится в тени «Мушкетёров» и «Ах, водевиля». Но от этого он не менее выигрышный.

В фильме прекрасная хореография, постановочные номера, замечательная музыка (лучшая, на мой взгляд песня «Сирена» из репертуара Аллы Борисовны). Несколько подкачал сюжет — но это-то и притягивает: мир детства, фантазий начинающего поэта, первая влюблённость, первые мысли о вступлении во взрослую жизнь и т. д. Великолепные диалоги: один телефонный разговор Радуги и отца на фоне танцующей Леночки чего стоит..

Это один из тех редких фильмов, которые хочется пересматривать, причем с любого места и фрагмента. Что характерно: фильм, вроде бы детско-юношеский по жанру, однако просматривается не только и не столько подростковой аудиторией — по настоящему его оценить, как мне кажется, способны именно взрослые, в которых не исчезла романтика юношества.

25 июня 2013

Я тоже хочу ВЫШЕ… до сих пор

Мне 42 года. Я не написал ни одной рецензии ни на этом сайте ни где бы то ни было в другом месте… В 1986 году у меня не было ничего из того, чем могут похвастаться современные подростки… Я читал запоем книги, одну за одной… И мечтал. И были в этих мечтах и острова и корабли и пираты и удивительные способности… Мои мечты были неосязаемыми и неосознанными. И тут во время летних каникул я совершенно случайно наткнулся на эту ожившую картинку из собственных фантазий и.. . как модно нынче говорить — залип. Картинка, музыка, сюжет — во все это втрескался с одной мыслью «Как они узнали, что это живет во мне???» Я смотрел и не хотел расставаться с этим ожившим миром моих ЛИЧНЫХ переживаний, моих мечтаний.

Сейчас, спустя четверть века я смотрю этот фильм со слезами на глазах… Мое детство, мое милое, чистое, доброе детство… Оно живет на экране — оно по прежнему беззаботное, удивительное, готовое подхватить и унести тебя в «синий Зурбаган». Фильм — мечта, фильм — надежда, фильм — обещание, фильм — рассказ о ТВОЕЙ силе и о ТВОЕЙ свободе с которыми ТЫ рожден… Люблю его и рекомендую всем, кто верит и задумывается о своем месте в этой жизни!

19 апреля 2013

Мечта, которую не отнять

Мы все остаемся детьми — кто-то больше, кто-то меньше, но осознание этого приходит не всем и не всегда, порой мы просто очень спешим, а нужно лишь посмотреть вот, например, «Выше радуги» — и мир станет светлее, и все сложности и условности немножко отступят, и накатит эйфория и счастье. Счастье, от которого наворачиваются слезы.

Потому что это сказка об идеальном мире современного подростка (пусть и рассказанная 25 лет назад), о чистой мечте без шелухи стереотипов и без налета массовой культуры, о реальной свободе самовыражения и просто о СВОБОДЕ, как таковой.

В детстве мне просто очень нравилось то, что происходило на экране, вот просто это все было моим, очень созвучным с собственным мироощущением. Сейчас я понимаю, отчего так было. Этот фильм каждым мгновением действия выражает мечту об идеальном мире, в котором мы все хотели жить. От простых банальных вещей вроде одежды героев и мебели в их квартирах и обстановки в их спортивных лагерях, до более серьезных детских чаяний о понимающих и современных родителях, адекватно воспринимающих своего ребенка и учителях, живущих на одной волне с детскими талантами, до того самого настоящего, за что фильм и становится любимым — за свободу мысли — когда парень сочиняет стихи, а одноклассники его за это не бьют, а уважают, а девочки восхищаются им больше (ну, или хотя бы не меньше), чем спортсменами, а его за это опять не бьют :) И за ту свободу мечты, когда ты можешь ни с того ни с сего начать петь и танцевать, потому что так чувствуешь — а все подхватывают, потому что это нормально и твои чувства всем понятны.

И эта чистая сказка при этом абсолютно не наиграна, не слащава и не напоминает утопию — наоборот, всему веришь, потому что чувствуешь так же, а иначе и быть не может.

К сожалению, все современные сказки грешат очень сильной связью с явлениями, актуальными и популярными в тот момент, когда они создаются, и проверку временем не проходят, в них нет истинного волшебства, они про другое и не про то вообще.

А «Выше радуги» — это, похоже, универсальная сказка на все времена, но не только поэтому я могу назвать фильм шедевром. Даже отдельные аспекты заслуживают внимания — совершенно великолепная музыка, которая тоже остается как бы вне времени и не приедается, и гениальные визуальные образы, вроде и знакомые, но все равно какие-то потусторонние и от этого еще более чарующие.

И все это вкупе достигает апогея к концу фильма — и я рыдаю под «Острова», как и поется, «зачем — не знаю», наверное, от того, что мечта все равно со мной, никто не отнимет, и это слезы счастья, ведь эту мечту можно гарантированно прочувствовать, в очередной раз посмотрев любимый фильм.

10 из 10

14 ноября 2011

Один только день…

Прошло уже 25 лет, но я прекрасно помню день, когда впервые посмотрел «Выше радуги». Были каникулы, время обеденное, стояло безмятежное жаркое лето: только что благополучно закончился 9-й класс, а выпускной 10-й, будущая «взрослая» жизнь и многое-многое другое были еще за горами… Я случайно включил телевизор и… «прилип» к экрану.

Сложно словами описать те душевные переживания, что всякий раз испытываешь, когда смотришь эту картину. Но в миг первого знакомства с миром, который «Выше радуги», за плечами будто бы выросли крылья. Вся жизнь в 15 лет была впереди, а тут еще крылья! Прекрасной казалась вся Вселенная, исполненная бессмертной любви и романтики! И радость, и счастье, и порыв к свету, солнцу, фантазии и свершению всех, самых драгоценных желаний… Восторг, до замирания сердца. Наверное, это, что-то сродни второму рождению.

Сейчас, спустя четверть века, далеким и милым видится этот странный и прекрасный день полета с настоящей мечтой, однажды и навсегда поселившейся в душе…

Счастлив, что эта картина, словно звезда в тусклом сумраке нашей современности, продолжает порою озарять путь мне и многим моим ровесникам.

Помните, в «Зимнем вечере в Гаграх», старый степист говорит: «… Я отдал бы все, что мне осталось, за один только день». Давно ушедший день.

10 из 10

3 ноября 2011

В советское время кинематограф был в значительной степени другим, нежели во времена сегодняшние. Можно вспомнить много аспектов, объясняя то в чем именно другим: несомненно намного более высокий уровень основанный на многолетних наработках, которые сейчас почему-то забыты, намного более кропотливый труд и серьезное отношение, намного более добросовестное и, что ли, «человечное» отношение к своему делу нежели мы обычно наблюдаем сейчас. Доказательство этому масса, не побоюсь этого слова, «вечных» шедевров, которое оставило нашему и мировому зрителю то значительно время. Но если не главное с точки зрения искусства, то самое существенное отличие которое я упомянул вначале, это именно общественная роль которую выполняло кино как и многие другие виды искусства в той стране. Думаю все знают, что просто так на экраны тогда почти ничего не попадало, кино в той или иной степени должно было чему-то учить советского человека, ну не то чтобы даже именно учить, может даже просто что-то в себе нести, и посыл, заложенный в творение, свободой выбора и, что говорить, объективностью отличался далеко не всегда.

В данном случае речь идет о пласте кинематографа тех лет который лично у меня большей частью вызывает какое-то просто несказанное отвращение. И дело тут даже не в отношении к периоду истории или советскому кинематографу, который я считаю одним из самых сильных в мире, дело в его декоративной и абсолютно пустой составляющей, вроде данного фильма. Многие меня упрекнут, мол фильм-то детский, и поэтому изначально должен нести в себе что-то сказочное и чистое. Но почему-то лично я в детстве такие фильмы просто терпеть не мог. Все эти бесконечные мелко морализаторские истории про хороших мальчиков и девочек щедро приправленные костюмированными свистоплясками с тонкоголосыми ля-ля-ля и тра-та-та, под аккомпанемент такой же пустой советской эстрадной музыки, засахаренной до какой-то просто эпилептической стадии. Куклачев? Ну это вообще просто без комментариев… Короче говоря, детское кино-то оно детское, но к юному зрителю надо относится как к ребенку, будущей личности, а не «засюсюкивать» как послушного диванного пуделя, полностью огражденного от реальной жизни. Вот лично я в возрасте для которого такие фильмы предназначены как-то особо остро это осознавал, даже не то что сейчас…

Другой вопрос — зачем и с какой целью всё это происходило, а цель была несомненно воспитательная, т. е. воспитать с детства видимость того чего на самом деле не было, и делалось это на высоком уровне, о чем свидетельствует и данный фильм. Многие и сейчас часто испытывают ностальгию по тем временам и счастливом детстве, в том числе и на примере подобных высокохудожественно декорированных и оторванных от реальности сказок, но так уж повелось что прошлое мы часто вспоминаем по его декорациям, а не по реальным вещам, которые в те времена сводились к разрываемой противоречиями нежизнеспособной стране, дефициту, очередям, пустым полкам магазинов, лицемерию правителей и глубокому идеологическому застою доведенному чуть ли не до маразма (хотя последнее актуально и сейчас). Лично мне и сейчас занятно с исторической точки зрения наблюдать это расслоение фактически двух реальностей, но восторгаться её надуманной декоративной частью по-моему не иначе как заблуждение. И третий спорный момент это сама суть этого «воспитательного» пласта, который как мы уже поняли, являлся частью чего-то большего. С ранних лет советского человека приучали быть добрым, отзывчивым, справедливым и чистым как в помыслах так и в поступках, в том числе и путем культурного влияния, но имело ли это ощутимый результат на самом деле? Это очень спорный и сложный вопрос. Можно бесконечно ругать бездуховность, цинизм и безразличие молодого поколения нынешнего времени, но факт в том что его уже не заставишь забыть обо всём на свете за пару импортных джинсов и блок жевательной резинки, как поколение воспитанное на всех этих бесконечно чистых и несущих добрые помыслы сказок. Лицемерие рождает лицемерие. Но каждый тут сделает свой вывод сам и кто-то вообще не согласится с характером моей субъективной рецензии. А моя отрицательная оценка это даже не оценка именно этому отдельно взятому фильму, это протест в целом, попытка отделить настоящее от эрзаца, наигранности, может даже лжи.

14 мая 2011

По следам любимых детских фильмов

Вспоминая детство, в сознании всплывает фильм, связанный с летом и счастьем. В картине «Выше радуги», снимался забавный светловолосый мальчишка, покоривший своей улыбкой и озорством. Миллионы зрителей запомнили непосредственного Алика Радугу, поэта, романтика и фантазера. Поверили его чистой душе, который, вместе с друзьями-сверстниками, поведал, о чем мечтали школьники в 80-х гг. прошлого столетия. Также как и сейчас, мальчишки влюблялись в молоденьких учительниц, представляя, их глаза, озерами Байкал и Иссык-Куль. Мечтали сразить любимых учителей и одноклассниц, рифмой, успехами в спорте и юмором…

Семья, Алика — творческая, мать — костюмер, отец — сочинитель популярных песен. Радуга — поэт, мечтающий о кораблях, пиратах и сокровищах. Ему говорят, что личности из него не выйдет, его любимая учительница физкультуры, БИМша, Бутырина Ирина Михайловна, пытается привить задорному мальчишке любовь к спорту. А парню кажется, физкультура и стихи несовместимы.

Говорят, мысли материальны, вот и Алик намечтал себе Сирену, а за чудо, совершенное его фантазией — она совершила чудо для поэта. Наградила возможностью прыгать выше всех, только дар этот пропадет, если соврать…

В картине, мечтатели не только дети, но и взрослые. Это герой Куклачева (друг из полена), отец (вечно хандрящий и со странностями), учительница истории (Светлана Михайловна, вылитая Сирена) и Ирина Михайловна, понимающая стихи Радуги.

Диалоги прописано легко, становится тепло и уютно от милых шуточек и размышлений о жизни. Например, тренер по легкой атлетике, набирая команду, говорит: «Я из вас все соки выжму, и морковный, и яблочный, и желудочный»! Из разговора матери отцу Алика: «Все время болеешь, выпей хину, вдруг когда-нибудь заболеешь малярией. Выпил? А теперь выпей цианистый калий — все равно умрешь»! Сирена Михайловна — Ирине Михайловне: «Скажите, Ирочка, вам хотелось бы повалять дурака»? И начинает танцевать:).

Этот фильм о сокровенных желаниях и о том, что можно соврать, ценой исчезновения дара. Как думаете, ради любви, настоящий романтик, возьмет вину на себя?

«Выше радуги» наполнен замечательными хореографическими номерами, с популярным в прошлом, танцем, брейк, элементами цирка и клоунады. Костюмы сказочной эпохи Зурбагана, вымышленного города из «Алых парусов», яркие, местами похожие на морских обитателей. На фоне основной истории, про школу, фантазии об Ассоль, Сирене и пиратах смотрятся, как волшебные сны…

Песни, в фильме, исполняют Алла Пугачёва, Михаил Боярский и Владимир Пресняков. Навсегда запомнились композиции «Зурбаган», «Кот в мешке» и «Сирена»…

Вся жизнь — это бег, давайте помечтаем над книгой или фильмом о том, что все мы — поэты своего счастья и можем прыгнуть выше своей головы!

10 из 10

27 марта 2011

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 300-ая и самая последняя часть.

А хочешь вместе со мной путешествовать?

Хочу!

Спит придорожная трава…

Выше радуги (я очень люблю этот фильм)

Жил-был один парень по имени Алик Радуга и учился он на одни пятерки. Он писал гениальные стихи, но успехов в спорте достичь никак не мог (ну никак). Он попросил одну волшебницу по имени Сирена сделать так, чтобы он смог прыгать выше всех. Ведь тогда он бы смог достичь больших успехов в спорте. Волшебница подумала (недолго) и сделала так, чтобы Алик прыгал выше всех. Только у волшебницы было одно условие — Алик никогда не должен врать, а если он соврет, то волшебство исчезнет. Позже он возьмет все вину на себя и спасет одну девочку (которая очень сильно любит его стихи), а это значит, что он соврет. И все друзья — волшебство исчезло…

«Выше радуги» 1986 года — это не фильм. Я не знаю что это, но обыкновенным фильмом этот шедевр назвать никак нельзя. Этот старенький шедевр находиться выше всех фильмов, которые я только видел за всю свою никчемную жизнь. Это самая добрая картина на свете. Таких чистых (именно чистых) шедевров во всем кинематографе просто не найти. Я смотрел эту картину еще ребенком и могу сказать, что это мой самый любимый шедевр из детства. Сейчас так ярко уже не могут снимать фильмы для детей и это очень грустно.

Данный шедевр снимали в стране, которая исчезла. Вместе с этой страной исчез весь настоящий русский кинематограф. Если сложить вместе все современные русские картины, то они даже в подметки не будут годиться данному фильму. В этом фильме нет современного пафоса, который сейчас находиться в каждом русском фильме, и нет грязи, которая льется с экрана каждый день. Я ненавижу свою страну и свою жизнь. Только благодаря таким картинам как «Выше радуги» я могу забыться и улететь в волшебную страну хотя бы на два часа с лишним. Такие фильмы как этот будут согревать меня всю жизнь. Просто с такими гениальными шедеврами под рукой жить намного легче.

Это мой отзыв под номером 1000 и лучше этого фильма я не смогу найти. А еще я надеюсь, что когда-нибудь в жизни я смогу прыгнуть выше Алика, а сейчас пока мой последний отзыв…

Спасибо.

10 из 10

Зачем не знаю

Ей снятся острова…

16 декабря 2010

А вы сможете прыгнуть выше радуги?

Время, которое ушло безвозвратно, наше поколение может увидеть лишь в фильмах. Это те ленты, которыми восхищались наши родители, на которые они бежали со всех ног, прогуливая учебу. Чтобы только посмотреть, как Алик Радуги прыгнет выше своей головы. Или, как, например, Михаил Боярский скажет фразу настоящего отца: «Как поднимется, так и опустится!».

Этот фильм о счастливом детстве в абсолютно незнакомой нам стране. О том, как подросток видит мир сквозь волшебство и поэзию, сквозь настоящее творчество. Множество прекрасных, ярких героев, которых не встретишь в обычной жизни, помогают Алику стать прекрасным спортсменом. Однако, чтобы самому по-настоящему чего-то добиться в жизни, дара недостаточно. Нужны усилия, кропотливая работа. Везде бегом: на свидание к девушке бегом! И только так можно будет потом сесть и сказать себе: «Я прыгнул выше радуги».

11 июля 2010

безвозвратно потерянное время

Мне 26 лет, и это единственный фильм в мире, который я смотрю со слезами, ничего не могу поделать, слёзы наворачиваются сами собой, непонятно почему и от чего. Скорее, это связано с тем, что понимаешь, что такого времени уже никогда не будет, наши дети никогда не увидят той жизни, при которой снимался этот фильм, когда практически не было преступности, дети могли гулять где угодно, когда страна не была отравлена алкоголем и наркотой, когда люди понятия не имели о словах: коррупция, доллар, и всяких таких уродливых слов. Не вернуть те времена уже никогда. И это печально.

Единственный фильм, который я могу смотреть по несколько раз в сутки и отвлекаться от всего этого дерьма, что нас окружает!

16 июня 2010

Фильм поставлен на хорошем уровне.

Смущает неуклюжее открывание рта Радуги (Марьянова) под фонограммы песен в исполнении Преснякова — можно ведь было отточить этот момент. Также хореография напоминала беззубого старичка, пытавшемся изобразить брейк, хотя там были элементы и других стилей. Напомнились кривые попытки индийских актеров преподнести че-нибудь «этакое». Просто обидно — у нас ведь и на то время не перевелись достойные танцоры в стиле брейк. Но! Делаю скидку на переходный период тех лет… Улыбка Марьянова заставила в нее поверить.

Восхищает музыка Юрия Чернавского и операторские решения Аркадия Повзнера! Куклачев показал блетсящую игру!

В целом, посмотрев этот фильм спустя 23 года, я был восхищен, как и в своем далеком советском детстве, на прекрасные просторы детской фантазии, удивительных грез и радостных переживаний. Аж ком в горле!

Еще раз спасибо Чернавскому за великолепную музыку!

5 июня 2008

Я люблю это время, беззаветно люблю…

Было бы неправдой сказать, что «Выше радуги» любимый фильм детства и все такое. Не смотрела я в детстве этот фильм. И знать не знала что такое чудо существует. И увидела уже в довольно-таки взрослом возрасте. В таком возрасте, когда уже невозможно смотреть детские фильмы незамутненным взглядом и не комментируя происходящее. Но видимо чудеса случаются, ибо весь фильм я просидела с глупой улыбкой, восхищаясь Димой Марьяновым и подпевая «Засыпает синий Зурбаган…».

Все-таки умели у нас снимать детское кино! Да еще как умели! «Выше радуги» это восторг чистой воды. Фильм, в котором все так как надо. Фильм, в котором хочется оказаться, а возможно и остаться. И мне очень приятно, что я, взрослый в общем-то человек, могу так воспринимать этот фильм.

Главный плюс фильма, конечно же сам Алик Радуга. Поэт, фантазер, спортсмен. Он нравится сразу же, с первых кадров. Причем не потому что он весь такой замечательный (хотя и поэтому тоже). А в первую очередь потому, что обаяние зашкаливает. Ну и еще потому, что у Димы Марьянова потрясающая улыбка — увидишь такую и все, покорена навеки.

Сам фильм удивительно легкий, светлый, радостный. И даже в чем-то сказочный. Ну ведь редко можно встретить таких учителей (да ведь учительницу физкультуры и за учителя принять трудно — кажется, что она просто чья-то старшая сестра). Или родители Алика — ну очень творческие люди. Немного витают в облаках и не мешают сыну жить. И Юрий Куклачев очень в тему, и прекрасные песни — замечательно все. И в результате получается фильм, который не учит, а просто заставляет понять, что чудеса в жизни случаются, но и от человека зависит многое.

2 мая 2008

Что сказать? Не много обидно, что этот фильм просто не знает современное поколение подростков. Мне 23 года и никто из моих знакомых сверстников ничего не знает. А жаль… Это то кино, которое делает нас всех добрее и чище. Помните слова Гарри из «Человека с бульвара Капуцинов»: «Вот это искусство ради которого стоит жить». Вероятно, я не точно процитировал этого персонажа, но смысл очевиден. Это тот фильм, благодаря которому понимаешь, что жить стоит, да ещё как стоит!

Спасибо всем, кто этот фильм создал и любит. И ещё… Было бы приятно по чаще видеть «Выше Радуги» на экранах…

18 августа 2007

По-моему, никто из создателей фильма «Выше радуги» так и не понял, что принял участие в создании настоящего шедевра. А ведь это именно так!

История о подростке по фамилии Радуга стала настоящей романтической песней, взлётом подростковых фантазий о дальних странах, захватывающих дух морских приключениях и красивых больших кораблях. Фантазии главного героя выходят за рамки отдельно взятой личности, они охватывают своей неистребимой романтикой всё и всех вокруг, невольно ввергая их в удивительный и красивый мир снов. Я, по прошествии более двух десятков лет после первого просмотра, до сих пор нахожусь под магическим воздействием этого бессмертного подросткового шедевра. В фильме всё удачно соединилось в единое целое: сценарий, режиссура, конечно же, музыка и песни, хореографические номера, операторская работа, работа звукооператора и звукорежиссёра, и, безусловно, хорошая игра актёров.

Молодой сценарист Сергей Абрамов написал прекрасный сценарий, полный иллюзий, фантазий и, конечно же, юношеской романтики. Насколько мне не изменяет память, Сергей Абрамов написал сценарий для следующего фильма-феерии Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Сезон чудес», но там, кроме потрясающей музыки Юрия Чернавского (особенно песня «Белая дверь» в исполнении Аллы Пугачёвой), не было ничего существенного.

Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, большой мастер мюзиклов (как и другой режиссёр советских мюзиклов Леонид Квинихидзе), очень точно прочувствовал весь дух «Выше радуги» и с присущим только ему, Юнгвальду-Хилькевичу, чувством феерической фантазии пронёс этот дух через весь свой фильм.

Несколько слов об операторской работе. Оператор «Выше радуги» Аркадий Повзнер в унисон задуманному сценаристом и режиссёром провёл великолепную, а местами просто магическую, работу по созданию потрясающего кинодейства. Его «операторская рука» очень точно уловила хрупкий мир детских грёз и фантазий, и всё это с блеском воплощено на киноэкране.

Несомненно, одним из «главных действующих лиц» фильма стала изумительная, потрясающая, окрыляющая (от избытка нахлынувших чувств у меня не хватает эпитетов!) музыка Юрия Чернавского. Его песни (на слова великого поэта-песенника Леонида Дербенёва) очень органично вошли в фильм и стали его неотъемлемой частью. После выхода «Выше радуги» на телеэкраны в 1985 году практически все песни из этого фильма стали хитами. Они теребили душу, возбуждали воображение, создавали в подсознании романтические иллюзии, давали внутренний полёт души. Это ли не главное призвание искусства?

Что же касается актёрских работ, то выделить кого-то особо (приходиться констатировать в который раз!) я не могу.

Все сыграли хорошо и ровно. Если только, пожалуй, Дима (а сейчас уже Дмитрий) Марьянов в роли Радуги. Ведь помимо актёрской работы Дима продемонстрировал незаурядные танцевальные способности, выделив особо пластику и гибкость. Ну а пение этого, безусловно, талантливого подростка мы так и не услышали. Все вокальные темы за кадром исполнял задорным детским голосом Володя Пресняков (кстати, надо заметить, исполнил просто великолепно!).

P.S. Сейчас детских фильмов не снимают (детского и подросткового кино попросту нет), а жаль… Мы потеряли хороший киномир детской романтики и фантазии, мир чистых детских грёз и иллюзий, мир, где царит добро и красота.

10 из 10

13 мая 2007

Фэнтези Выше радуги появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дмитрий Марьянов, Екатерина Парфенова, Юрий Куклачев, Ольга Машная, Галина Польских, Михаил Боярский, Елена Аминова, Елена Попова, Арунас Сторпирстис, Наталья Ветлицкая, Татьяна Басова, Анатолий Красник, Ольга Громова, Юрий Рудченко, Юрий Сенкевич.

Страна производства - СССР. Выше радуги — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.