Клан Пещерного Медведя
The Clan of the Cave Bear
6.8
5.4
1986, фэнтези, драма, приключения
США, Канада, 1 ч 38 мин
12+

В ролях: Дэрил Ханна, Памела Рид, Джеймс Римар, Томас Дж. Уэйтс, Кертис Армстронг
и другие
История столкновения двух уровней развития: Кроманьонцев и Неандертальцев. Девушка Аила остается в живых после стихийного бедствия, но все ее племя погибает. Она вынуждена поселиться с другим племенем, жизнь в котором сильно отличается от того, к чему она привыкла.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Клан Пещерного Медведя

английское название:

The Clan of the Cave Bear

год: 1986
страны:
США, Канада
слоган: «At The Dawn Of Mankind, A Woman Led The Way.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Ян де Бонт
композитор:
художники: Кимберли Ричардсон, Келли Кимболл, Энтони Мастерс
монтаж:
жанры: фэнтези, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $1 953 732
Мировые сборы: $1 953 732
Дата выхода
Мировая премьера: 17 января 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, приключения

Видео к фильму «Клан Пещерного Медведя», 1986

Видео: Трейлер (Клан Пещерного Медведя, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Клан Пещерного Медведя», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Клан Пещерного Медведя», 1986

Хотя Майкл Чепман оставил свой огромный вклад в киноискусстве, прежде всего как оператор, работавший с Мартином Скорсезе («Таксист», «Бешеный бык»), Айваном Райтманом («Охотники за привидениями-2», «Детсадовский полицейский», «Эволюция»), ему удалось проявить себя и в режиссуре. В частности, одной из наиболее известных работ его фильмографии является картина «Клан Пещерного Медведя» — экранизация одноимённой книги Джин М. Ауэлл.

В центре внимания сюжета книги и её экранизации — история Эйлы (Дэрил Ханна) — последней уцелевшей из племени кроманьонцев, которую воспитали неандертальцы. Будучи столь непохожей на членов новой общины ни внешностью, ни манерами поведения, ни разумом, Эйле придётся пройти свой тернистый путь через конфликты в племени, чтобы найти своё место под солнцем.

Что касается параллелей с ранее снятыми на тему жизни первобытных людей другими игровыми фильмами, то в этом плане «Клан Пещерного Медведя» так же имеет очень отдалённое отношение к реальной действительности. Хотя динозавров здесь нет, как в «Миллион лет до нашей эры, а всё равно не то. Довольно странной показалась мне сама идея номинировать фильм на «Оскар» в номинации «лучший грим» тогда, когда грим в этой картине был не у всех персонажей, некоторые из них оставались в кадре современными актёрами в шкурах. Да и грим здесь получился так себе. В отличие от «Борьбы за огонь» здесь не чувствовалось никакого стремления киноделов воссоздать эпоху. Либо халтура, либо экономия средств. К тому же в самом фильме заложена ошибка, доказанная антропологами — не могли неандертальцы быть сплошь брюнетами, а кроманьонка Эйла — блондинкой. Скорее наоборот (но тут кина бы не вышло).

Одной из особенностей фильма стал его язык. Это была самая настоящая комбинация из языка жестов и зачатков членораздельной речи. Кроме того, в США фильм показывался с субтитрами (а в России от них избавились, предпочитая их переводить в многоголосом переводе, что «убило» фильм, на мой взгляд).

Честно говоря, сама картина оставила о себе смутные представления. Не читавшим книгу, фильм может показаться затянутым. Читавшим же, наоборот — скомканным в сюжете. И вообще «Клан Пещерного Медведя» — очередной пример того, когда «книга лучше».

Другим же явным минусом фильму я бы назвал неопределённость авторов с возрастом целевой аудитории. Если отталкиваться от сюжета, то фильм, по большому счёту, детский/подростковый. Но сцены изнасилования портят всё (хотя без них обойтись тоже было нельзя). Так что при рейтинге 18+ фильм был бы слишком детский, а при 12+ нормальным, но без пары откровенных сцен.

В принципе, если бы этого фильма по бетселлеру начала 1980-х не существовало, то возможно сегодня его можно было бы создать. Потому что затрагиваемые в нём темы эмансипации женщин (пусть и в сеттинге доисторического мира), а так же феминизм в настоящее время пользуются популярностью в киношном мире. А Дэрил Ханна как раз хорошо сыграла такую женщину — сильную, уверенную, независимую. Может быть потому что на момент выхода фильма данный пассаж был не столь популярен, картина оказалась непонятой массовым зрителем — во всяком случае успешным по сборам фильм не назовёшь. Впрочем, несмотря на некоторые шероховатости в сюжете (если вначале картины показали лишь Эйлу с её мамой, то где остальные кроманьонцы?) фильм получился неплохим. Не самым лучшим на тему первобытных времён, но во всяком случае неплохим.

7 из 10

5 июня 2021

У неё особое предназначение, в этом мире.

Не часто бывает, что попадаются такие необычные фильмы. Фильм про древних людей, про племена, существовавшие в глубокой древности. В фильме полно различных деталей, которые позволяют увидеть жизнь первобытных людей. А именно: язык жестов, по средствам которого они общаются; духи животных, имеют своё предназначение, охотиться могут только мужчины; особые ритуалы — поклонение животным, служит как особый тотем, символизирующий связь, между животным и человеком.

Сюжет фильма повествует о девушке по имени Эйла, потерявшая в детстве своё племя, из-за природных катаклизмов. Ей приходится жить с другим кланом, у которого свои повадки и правила. Со временем, клан начинает видеть, что она особенная, её метки, имеют особое значение.

Дэрил Ханна хорошо исполнила образ белокурой Эйлы. Эйла выделяется из клана, в котором поселилась, поскольку она из более развитого клана. Она отличается смелостью, сообразительностью, умением выживать и не плохо решать, возникающие проблемы.

«Клан Пещерного Медведя» — не плохой фильм о первобытных людях. В каких-то моментах, картина выглядит хорошо, в каких-то, не очень ярко. В общем кино на любителя, которое даёт особое представление о древних людях.

8 марта 2017

«История сильной и независимой женщины»

Познакомиться с картиной «Клан Пещерного Медведя» мне предложили на паре «Культурологии», сначала меня терзали смутные сомнения по поводу просмотра. «А смогу ли я посмотреть фильм, который старше меня в два раза, да, несомненно существуют картины менее молодые, но они являются классикой, легендой». Поборов свои колебания, я начал изучение.

И сразу же возникли вопросы, но уже относительно фильма. Это конечно же касается главной героини — Эйлы. Кто она такая, что за фрукт, как говориться. Но, к сожалению, на протяжении всего фильма нам не дают и малейшего понятия, о происхождении девушки. Это немного озадачивает. Тем более не понятны такие различия с кланом, особенно во внешнем виде. Люди, входящие в клан, имеют ярко выраженные надбровные дуги, грубую челюсть. Но как же так быстро могла пройти этапы эволюции девушка? Все это остается под вопросом. По моему мнению, фильм остается открытым и остается много «сюжетных дыр», которые, мягко говоря, портят впечатления от просмотра.

Картина ставит перед нами понятие жизни древних людей — неандертальцев. Я очень редко сталкивался с литературой, относящейся к древним временам, а фильмы — раздел фантастики, поэтому интересно какая доля правды в этом произведении.

Для меня, на самом деле, стало приятной неожиданностью, что главным героем является девушка. Если брать в расчет период, в который снимали фильм (80-е годы), то можно с полной уверенностью сказать, что это период «мужского кино». А видеть на экране девушку это, согласитесь, всегда приятно.

Итак, перед нами древняя общность — клан. Они ищут новое пристанище и встречают израненную девочку, ту самую, о которой в дальнейшем будут слагаться легенды, ту, которая покажет силу духа, и не падет перед опасностью, ту, что даст отпор вождю.

Понятие о фильме в целом пришло под конец, когда уже показывают становление Женщины, и стает на место осознание, что все беды, которые пришлись на плечи этой хрупкой девушки, не напрасны. Иногда кажется, что эти трудности стоят на пути Эйлы только потому, что она «не такая». Сколько таких проблем у «других» людей и в нашем мире тоже? Как по мне, то данная проблема всегда будет актуальна, и это касается не только принадлежности к определенному клану, ориентации, цвета кожи, это касается всех аспектов нашей жизни. Да, это фильм про жизнь древних людей, но разве при просмотре данного фильма не кажется, что многие ситуации можно перенести и на наше время? Например, проблемы половой дискриминации, данный фильм очень четко показывает ту грань, где в цепи племенной иерархии находится мужчина, да, он добытчик, но разве неандертальские женщины не имели такую же мышечную массу, как мужчины? Что запрещало им точно так же охотится и добывать себе пищу. К сожалению, в данном фильме нам этого не расскажут.

Лидер, вождь — кто он такой на самом деле? Всегда ли он дает верные решения и всегда ли нужно беспрекословно выполнять его поручения? Каким должен быть истинный лидер? Да, нам показали, что он должен быть милосерден, держать себя в узде, но чего на самом деле не хватает вождю? Как по мне, так ему не хватает милосердия. Каждый вождь должен быть милосерден к своим подчиненным, грозного будут бояться, но не найдется ли тот, кто не потерпит жестокость? А милосердный, он всегда поможет, подаст руку, не отвернется в нужный момент. Но и не такого вождя найдется своя управа.

Но что мне больше всего понравилось, так это поклонения тотемным животным. Это очень интересно показано в фильме. Различные ритуалы, которые показывают связь между животным — покровителем и человеком. В этом есть что-то свое загадочное, по истине прекрасное. Меня всегда захватывали легенды Древнего Египта и Греции, в их вере, как и в вере данного племени, есть что-то, чего современный человек не может понять в силу большого багажа знаний. Но разве это не чудесно, покланяться Матери — природе, почитать и уважать животных, осознавать, что человек ничтожен перед законами мироздания. Сейчас же такого, человек стал во главе цивилизации, но он не король и даже не князь, его мощь так ничтожна по сравнению с могуществом природы, и древние люди понимали всю свою второстепенность в существовании в Мире, который принадлежит такой одновременно прекрасной и пугающей, природе.

И в заключении хотелось бы сказать, что рекомендовать фильм, как обязательный к просмотру, я бы не стал. Назову несколько причин почему:

Во-первых, фильм носит развлекательный характер, историческим, мне его тяжело назвать, при просмотре у меня не появилось впечатление, что я действительно смотрю фильм о том времени. Для меня это как легенда, которая прошла сквозь поколения, но как говориться, в каждой сказке, есть доля правды.

Во-вторых, как я уже говорил ранее, очень много «сюжетных дыр», иногда рассказ не понятен и труден к представлению, примеры я так же приводил выше.

В-третьих, для меня это получилась сумбурная история, которая как внезапно началась, так же внезапно и закончилась, намекая на дальнейшее продолжение.

Не думаю, что данная картина может натолкнуть на дальнейшие размышления о жизни, но с целью создания базы (в случае, если в школе этого не произошло по каким-то причинам) для представление о бытия своих предков фильм замечательно справляется.

4 марта 2017

Эмансипе каменного века.

Не знаком с серией книг Джин Ауэль и потому не знаю, почему она не согласна с экранизацией, но могу сказать, что и в фильме женский персонаж оказался живым и интересным. Главный герой показан в процессе взросления и духовного развития: девочка, девушка, женщина, мать и, наконец, герой у истоков рождения легенды. С каждым этапом добавляются новые угрозы её жизни, здоровью и личности. Её могли выкинуть, убить, забить и запугать, унизить до полной потери самосознания в племени дикарей, намного уступающих ей умственно, но Эйла сохранила себя, свою самость, доказала свою правоту и осталась свободной вопреки обстоятельствам и окружению. «Клан пещерного медведя» — фильм, в жанровом определении которого на первом месте стоит человеческая драма, лишь потом индейцеподобные приключения, а фэнтезиен лишь финал.

Очень интересная картина, несмотря на устаревшие спецэффекты и грубые куклы животных. Он выделяется на общем фоне ещё и тем, что эмансипирован — «женский» вариант приключенческого фильма. Хотя и в нём сделан не тот акцент, что мог бы быть — маскулинная героика, а не матриархат. Эпоха вроде подходящая, но почему-то раз за разом упускают эту возможность. Скорее всего, из-за свершившегося феминизма.

1 октября 2014

Главная проблема экранизаций в целом и этого фильма в частности заключается всего-навсего в том, что фильм изначально по своему формату не может вместить в себя столько, сколько вмещает книга. Мысли героев, их скрытые и не очень скрытые мотивы, второстепенные персонажи вместе с их уникальными историями, психология и духовная сторона в большинстве случаев воплощаются в экранизациях далеко не полностью… Такова специфика кино.

Конечно, никто не спорит с тем, что существуют прекрасные глубокие фильмы, поднимающие миллионы философских вопросов и мастерски замыкающие даже второстепенные сюжетные линии. Но даже в таких кино-шедеврах фабула значительно короче, чем в объёмных романах, вместить которые в полтора-три часа экранного времени просто невозможно.

Эти слова вполне можно применить и к «Клану Пещерного Медведя». Фильм, несомненно, близок к тексту, но в то же время и несомненно далёк от него. Так, превеликое множество обычаев, устоев и верований Клана остаются за кадром, как и революционные для того времени и места мысли Эйлы о, например, непосредственном участии мужчины в появлении детей (члены Клана считали, что этим процессом заведуют исключительно духи, Эйла же догадалась о роли акта совокупления). Отсутствуют в фильме и обращения Эйлы к могущественному духу Пещерного Льва, который в книге ведёт её по жизни при помощи разнообразных знамений и знаков. Есть и сюжетные неточности, вызыванные, по видимому, необходимостью «ужать» богатый событиями роман до времени кинофильма.

Несмотря на это, фильм смотрится достаточно легко, ему практически не нужны ни перевод, ни субтитры, хотя не знакомому с книгой зрителю многое наверняка покажется непонятным. Конечно, чрезвычайно сложно было визуально продемонстрировать как внешние отличия людей Клана от Других, как они называли кроманьонцев (ну, где вы возьмёте кого-то, выглядящего как неандерталец?), так и — самое главное — речь Клана. Это не звуковая речь, это язык жестов, своеобразный «танец» верхней части тела, богатый на оттенки и тонкости… Этот язык воссоздан в фильме достаточно убедительно, пусть и несколько примитивно.

Что касается главной героини… Дэрил Ханна — женщина, несомненно, красивая. Однако, на читавших книгу, конечно же, не угодишь. Лично мне — не угодили, и киношная Эйла вызвала гораздо меньше симпатии, чем Эйла книжная.

В целом, нужно отметить, что фильм вызывает смешанные чувства. С одной стороны, он несомненно хорош как фильм, с другой — явно проигрывает книге.

6 из 10

17 июля 2010

Отличный фильм, превосходно воссоздан быт древних людей, показаны корни религий (анимизм, тотемизм), власти (и символ власти — ожерелье), первое расслоение общества на классы (вождь, жрец, общий класс, изгнанники), средства общения — языка, который, соседствуя с общением мимикой и жестами, вытесняет их. Причём первобытнообщинный строй отнюдь не примитивизируется, в отличие от большинства фильмов этой тематики.

Персонаж Дэрил Ханны чрезвычайно симпатичен: она выделяется среди своего окружения смелостью, свежестью подхода к решению возникающих проблем (она делала то, чего до неё женщины не делали), умению выживать и жить вопреки всем обстоятельствам.

Музыкальное сопровождение фильма как нельзя более подходящее, браво композитору Алану Сильвестри, он мастер своего дела.

10 из 10

19 сентября 2008

Может фильм и неплохой, но для меня он остался непонятым. История излишне реалистична, жестка и груба. Возможно когда-то все так и было, но верить в это ох как не хочется.

2 июня 2007

Фэнтези Клан Пещерного Медведя появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Майкл Чэпмен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэрил Ханна, Памела Рид, Джеймс Римар, Томас Дж. Уэйтс, Кертис Армстронг, Майк Мускат, Джон Уордлоу, Лисия Нафф, Джои Крамер, Колин Дойл, Пол Карафотс, Адель Хаммуд, Жюила Кьеза, Шона Фанара, Мартин Дойл.

На фильм потрачено свыше 15000000.В то время как во всем мире собрано 1,953,732 доллара. Производство стран США и Канада. Клан Пещерного Медведя — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.