Кин-дза-дза!
8
7.9
1986, фантастика, комедия, драма
СССР, 2 ч 15 мин
12+

В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Леван Габриадзе, Ольга Машная, Ирина Шмелева
и другие
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со странным босоногим человеком с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как тот ее назвал. Владимир Николаевич нажал кнопку и оказался вместе со случайным попутчиком, студентом в кроличьей шапке, в пустыне — на планете Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кин-дза-дза!

год: 1986
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Павел Лебешев
композитор:
художники: Теодор Тэжик, Александр Самулекин
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $10 223
Мировые сборы: $10 096
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 1986 г.
на DVD: 11 января 2011 г.
на Blu-ray: 3 сентября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, драма

Видео к фильму «Кин-дза-дза!», 1986

Видео: Трейлер (Кин-дза-дза!, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кин-дза-дза!», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кин-дза-дза!», 1986

Хейтерское кино киноблогера

Несколько раз пытался смотреть это кино, но терпения не хватало. Да, несомненно, для 86 года это была, наверное, киносенсация. Но даже в те времена н мне не понравился. И дело даже не в унылых видах, убогих характерах, примитивных образах и бутафорности и картонности т.н. космической.. одиссеи, но и в обесценивании талантов великих актеров, которых сделали просто клоунами. А сюжет так и вообще прямолинейно надерган, словно верстак из ПТУ.

Фильм может быть средний, всего лишь на раз, но никак не тянет на шедевр, и тем более не явление. Разве что не считать явлением весь этот полившийся трэш эпохи Перестройки в виде 'Маленькой Веры', 'Плмбума',. и другой макулатуры обильно полившейся на экраны.

Фильм не только не динамичен, он вообще не яркий.

Да, там много сатиры, параллелей: в героях узнаешь советские образы. Но это все подано настолько выпукло и гротескно, что создается ощущение сатиры уровня районной газеты. Образы не только простецки читаются, но и до банального скучны в своих параллелях, и про тонкую сатиру речь вообще не идет. Если не считать тонкой сатиру жанра киножурнала 'Фитиль' - прямой и зубодробильной, как и должен быть документальный фельетон. Но художественная сатира предполагает некие метафоры, тонкие аллюзии, замысловатые приемы, которых незаметно за этой квазифантасмагорией. С актерами, которые явно не понимают, зачем они там.

Все же не понимаю такого ореола культовости картины, неужели уровень культовости так прост?

А это фильм полон какой-то злобы, что ли, обыденной и простой, словно хейтерский фильм блогера.

Данелия снял многие удачные фильмы, но именно этот фильм, все же, является провалом. Впрочем провалом этот фильм считали многие кинокритики.

5 сентября 2023

Великая, всеобъемлющая сатира

На мой взгляд, 'Кин-дза-дза' - великий фильм. Это не просто сатира на советский строй (на капиталистический там тоже её хватает); это сатира на самое главное, то, что ведёт при любом строе к неустройству мира, разобщению, потере человеческого облика и, в конечном счёте, к пустыне на всю планету. Это сатира на основные человеческие пороки: эгоизм, жадность, тщеславие, мелочность, недальновидность, глупость (поверхностность), обывательство, чёрствость, жестокость и прочие. Весь фильм - это красивая гротескная картинка, во что превратится мир, если люди в общей массе будут руководимы исключительно вот такими качествами.

Минималистичность. Яркие контрасты (планета Альфа). Великолепная игра всех четырёх главных актёров. Выразительный саундтрек. Гениальное построение диалогов. Обилие красивого интеллектуального юмора.

Наш мир пока ещё не таков. Планета Плюк - это пока ещё метафора. Но если каждый человек не победит в себе всё то, что привело плюкан к этому 'горькому катаклизму', наш мир неминуемо ждёт то же самое.

Жители Плюка не знают, что такое любовь и самоотверженность. То, что эти странные земляне спасают их от вечного заточения в железном ящике, идя при этом на огромные жертвы, для них дико и непонятно.

Картины, показанные в фильме 'Кин-дза-дза' - это вопль к всему человечеству. Понятно, что и на Альфе всё непросто с поверхностно-этических позиций. Но уж Плюк, не говоря о Хануде, - это вообще край. Задумайся каждый...

25 июля 2023

Олдскульные рецензии Zombiona!

Кин-дза-дза!

Удивительно, многие смотрели этот фильм, когда еще были детьми, а мне как-то не повезло. Этот фильм я первый раз посмотрел, когда уже вырос. Данный фильм мне посоветовала посмотреть моя мама. Она просто сказала – Смотри, тебе понравится. И действительно, понравилось очень сильно.

Сразу хотел сказать, на сайте IMDB у этого фильма больше рейтинг, чем у нас. Это значит, что этот фильм любят в США намного больше. Да никогда не поверю, чтобы американцы ценили русский фильм больше самих русских. Ну, неужели мы даже перестали любить свою классику?

А этот фильм уже настоящая классика. Мне кажется, что каждый русский человек должен посмотреть этот фильм хотя бы один раз в жизни. Георгий Данелия снял гениальную фантастическую трагикомедию. Конечно в фильме очень много смешных моментов, над Леоновым я вообще смеялся до слез, но этот фильм всегда вызывал у меня грустные чувства, особенно в самом конце фильма, у меня был комок в горле, когда я смотрел финал этой картины.

Я никогда не забуду этот фильм. Никогда не забуду этих героев. Никогда не забуду эти странные и родные слова, такие как “Цак”, “Эцилоп”, “Каце” и даже просто “Ку”. Я всегда буду пересматривать этот фильм время от времени. Георгий Данелия снял настоящий шедевр, может быть это его и не лучший фильм, но он точно заслуживает вашего внимания. Рекомендую. Не забывайте.

P.S.

Мама, мама, что мы будем делать…

13 июня 2023

Послание Георгия Данелия нам в будущее

Я не помню, что я смотрела Кин-дза-дза в детстве, хотя уверена, что по телевизору его показывали. Кажется, видела отрывки, но желания посмотреть не было. Сегодня решила посмотреть, и он попал в самую глубину. Почему фильм великий? Потому что он из прошлого говорит нам, в будущее, к чему нам нужно стремиться.

После просмотра очень захотелось туда, домой, к своим. Я, наверное, как и многие, многое бы отдала, чтобы переместиться в общество с нормальными человеческими ценностями. Где нет классового неравенства, и где нет цели самому разжиться за счет другого человека. Герой Владимир, будучи простым строителем, даже в таких жестких условиях деградировавшего общества, стремиться спасти по сути случайных знакомых, которые к тому же, его и обманули. И эти знакомые почти жертвуют собой, чтобы вернуть их домой. То есть Владимир и его друг Гедеван будят человеческое в ожесточенных и меркантильных людях. Фильм очень глубокий, думаю, что обязательно еще раз его посмотрю.

5 мая 2023

С первых мгновений фильма есть чувство парадоксального. Слепой белый песок в сухих скальных позвонках чужой планеты. Гортанное пение-хрип вдалеке. Щелчок выключателя на тёплой стене с бежевыми обоями, светло-жёлтыми дверями в квартире со светлым паркетом. Задиристая 'Песня одесситки' из ф. 1942 г. 'Котовский'.

Герой Любшина шагает к гастроному. Проспект вечереет. Городской холод, изумрудно-зелёное освещение лестничных обширных пролётов институтов/учреждений. В витрине массивного здания гастронома видим плакат с красивой женской головкой в голубой чалме.

Это тот период времени, когда люди в холод в подмокшей обуви шли в местную обувную мастерскую, в таком вот здании. Там всегда было очень тепло и очень спокойно. На ремонтных станках, как яркие жёлтые звёзды, горели станочные светильники, под шум станков работал телевизор. В подобных огромных зданиях с мраморных ступенек крыльца из предбанника налево/направо мог быть буфет, относящийся к троллейбусному депо. Если это была последняя остановка маршрута. В другой двери длинного ряда входов здания — как правило большая булочная.

По сценарию Гедеван сначала ехал в экспрессе по Внуковскому шоссе, любовался новостройками, а потом они с Любшиным ехали в одном троллейбусе и сидели рядом. Народа было много, толкались, и футляр скрипки то и дело заезжал инженеру по лицу. А инопланетянина прораб Любшин впервые увидел в лифте своего подъезда. Тот обратился к нему с актуальным вопросом про ''номер точки отправления. Хотя бы галактики в спирали''. Прораб покосился на него, и вышел на своём этаже.

Из сценария фильма. Машков/Любшин сам себе в пепелаце: '— Сорок лет дураку! Первый раз видишь прибор. Чего трогаешь? Балда! '

Мгновенное перемещение без спинно-мозговой фиксации дискомфорта. Просто меняется свет вокруг, и по сферической спирали ты уже не там, где был.

Вообще-то идею для фильма Г. Данелии и сценаристу Р. Габриадзе - подкинул писатель и сценарист итальянец Тонино Гуэрра. Сказал, что в России такие холодные длинные зимы, создайте согревающий фильм-сказку. Изначально Г. Данелия хотел снимать что-то типа 'Остров сокровищ'.

А когда они с Габриадзе сочиняли сценарий, то так вышло, что они его писали и писали, непрерывно. И на выездах- подготовках декораций в Туркмении. И когда 'пепелац' искали и возвращали с Д.Востока (коды отправки в пункт на ж.-д. узле видимо, неверно соотнесли с названием 'пепелац'). И на съёмках по ночам, к утру другие диалоги. В зависимости от найденных идей и вещей. Название 'Кин-дза-дза' Леонов придумал, верней, он пел 'по кругу' слово 'кинза- киндза-дза-дза-ле-тим', лёжа в гамаке под туркменским пеклом.

Почти нигде не упоминается, что художник по театральным костюмам и скульптор - Теодор Тэжик, придумал одежду для инопланетян из водолазных костюмов. Он их вывернул, и, сжигая себе пальцы, выжигал шерстяную подкладку зажигалкой. А на голове Уэфа вообще надет гульфик, это Леонов сам учудил. Первый раз на отечественных съёмках был применён пенополиуретан из ЮАР, для создания нужной фактуры ржавчины, и дополнительный клей из ГДР, на который цепляли детали тулова 'пепелаца' (из самолёта с отпиленной хвостовой частью ).

Почти нигде не упоминается, что девайсы, 'гравицапу' и всякие 'бандуры' для фильма создал русский конструктивист и художник-кинетист Вячеслав Колейчук.

Думаю, что 'красоту' индустриально оголённых пейзажей, вероятно, мог насоветовать Тонино Гуэрра, который описывал подобное и в своих рассказах, и в сценариях (типа ф. 'Красная пустыня' реж. Антониони).

Очень понравилось, что и в сценарии и в фильме, Любшин с Гедеваном атаковали 'высших по тентуре' альфиян плюканскими способами: Гедеван пел-тянул 'Ы-ы-ы!', рвал цветы и угрожал, что ' засушит и выкурит', возмущался в шумной манере, и снимал респиратор. Они с Любшиным по сценарию к моменту прыжка на Альфу чуток захмелели после чачи.

Популистские фразы критиков, что фильм был 'завуалирован, символами, обличал советскую действительность, и т.д. ', уже в тупике. Есть трескуче слетевший с катушек персонаж 'папаша Кырр' (который угрожал транклюкатором). Любшин про себя назвал его Пирожок, из-за физии у того, мятой как привокзальный пирожок. Так вот Гедеван ругнулся на Кырра-пирржка: 'мерзавец, расист'.

О какой символике 'обличения власти' идёт речь, если по линии Госплана СССР и доставали все эти пластики/композиты, и шёл заказ авиационному предприятию. Все актёры и съёмочная группа, работали с большим желанием, все были фанатично увлечены процессом, и много смеялись на съёмках.

Считаю фильм — удачей режиссёра по воплощению собственных литературных образов. А также 'захватом', коллекционированием энергетик живых актёров и вещей, сопровождавших киноработу.

1 мая 2023

Как же скучно жилось в СССР….

Заставил себя посмотреть «Кин – дза -дзу». Мама, родная, с чего же только не перлись от скуки и дефицита хорошего кино в СССР. Как такой фильм мог стать культовым, ума не приложу? Для этого, видимо, надо оказаться в том, самом 1986 году и погрузиться в тот чудесный мир позднего совка, чтобы получить кайф от этого, по сути, недоделанного жанрового винегрета, где селедку смешали с мороженным, помидорами и оладушками, приправив вишенкой на торте.

Ну, во-первых – это точно не комедия. Смеяться там не над чем от слова совсем. Ритуал «ку» не смешон, а дебилен. Вся система иерархии с отличительными признаками красный, желтых штанов и колокольчиками – не пародия и не сатира. Просто довольно грубый парафраз на социальное расслоение.

Это и не трагедия. Нет там никакого сочувствия никаким героям, в какие бы они передряги не попадали. Единственное, что цепляет, это вопрос ближе к концу фильма – а домой-то они все же как попадут?

Получать наслаждение от фильма как от приключенческого романа о странниках вообще не получается – просто из-за жуткой убогости декораций. Грубо говоря, если бы этот фильм снимал Голливуд, по вот этому сюжету, то это был бы шедевр.

Короче – смешались в кучу кони, люди. Здесь тебе и кусочки мрачного и убогого соцреализма в начале и конце фильма, и пафос советской фантастики а-ля Стругацкие, и пафос позднесоветского гуманизма с идеями дружбы и взаимовыручки и откровенное издевательство над советским строем со всеми его прелестями (образ ржавой техники пронизывает абсолютно все позднесоветские фильмы).

В принципе, химера получилась многостороння и переполненная. Для понимания, что было в головах режиссеров того времени посмотреть можно. Но на шедевр не тянет от слова совсем. Для историков, социологов и культурологов в рамках спецкурса «История советского кино» прекрасный пример. Но не более того.

3 из 10

2 сентября 2022

Космическая Одиссея Данелии

Галактика Кин-дза-дза, планета Плюк. Режиссёр Георгий Данелия перенёс обычных советских обывателей в другую галактику, чтобы показать совершенно противоположную жизнь, большую сатиру на алчность и человеческие пороки, позволив добру достучаться до потерянных душ, пусть и не с первой попытки. Это фильм не столько про фантастику новой планеты, сколько про влияние человека и пацаков, чатланей и эцилоппов. А пока вы ничего не поняли, давайте окунёмся в эту удивительную галактику.

Новая планета пустынна, навивает посылы постапокалипсиса, где случайные встречи ознаменуются торговлей, вымогательством. Этой планетой правит битва за ресурсы, но когда уже все ископаемые исчерпаны, наступает время торга. Главных героев землян Владимира Николаевича и скрипача Гедевана Александровича встречают инопланетяне – приветствие «КУ!» и «крылатые» выражения приветствуют зрителя. Блистательно представлены Евгениев Леоновым и Юрием Яковлевым совершенно иные формы жизни.

Обычное непонимание происходящего сменяется большим раскрытием совершенно новых терминов, выражений и жестов. Фантастичность галактики сменяется иерархическим построением общества. Разделение на классы сильно бьёт по современным землянам, кажется, что прогресс превратился в регресс. И это планета будущего? Пацаки – низшие существа. Чатлани – выше рангом, почётнее. Эцилопы – высший и уважаемый вид, перед которым необходимо приседать два раза. Такое постепенное введение в культуру Плюка вызывает приятное чувство нового, неизведанного, странного. Словно «Рассказы о пилоте Пирксе» Станислава Лема – новая планета со своим менталитетом и государственным устоем.

Чем больше зритель узнаёт о Леонове и Яковлеве, тем больше поднимаются вопросы ресурсов и выживания. Топливо – главный ресурс. Из чего состав? Из спичек! Из серы в составе «головки» спички на Плюке образуют зажигательную тягу в космических кораблях. Как Евгений Леонов отправлялся за спичками, даже сняли отдельный финско-советский фильм. Забавный случай по дороге к горючему веществу.

«Кин-дза-дза» представляет общество потребления. Где каждый житель готов урвать лакомый кусочек любой ценности. Торговля, обмен, шантаж – всем правит не только возможность существовать на этой планете, но также разделение на классы. Война за ресурсы в духе «Безумного Макса», где только песок, ржавчина, катакомбы, лабиринты-коридоры и довольно артхаусное представление некоторых инопланетных классов.

Фильм впечатляет позицией земляней, цель которых – вернуться домой – переходит из основной во второстепенную. Что тогда открывается героям? Возможность помочь чатланину Леонову и пацаку Яковлеву. Но сколько бы добро не пыталось побороть тщеславие и самолюбие, одно верно – этих инопланетных жителей не изменить. Так метафорически Далелия демонстрирует возможность реабилитации для общества потребления? Речь же идёт о Плюке, а кажется, что перед нами рамки СССР, когда каждый готов был рвать глотку за ценности. Данелия словно заглянул в будущее после распада СССР и образования Российской Федерации.

Фантастика ознаменуется удивительными второстепенными героями, сменой ценностей и важностью дружбы. Вот ключевой образ советского гражданина, готового помочь ближнему, даже если этот ближний оказывается плохим человеком. Но что он сделает? Не он такой, жизнь такая, а точнее жизнь на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза. Блистательная сатира вышла. И интересно, и метафорически раскрывает помыслы всех персонажей.

Путешествия во времени и разделение фильма на две части оставили неожиданные повороты. Только финал первой части уже показал флэшфорвард, чтобы зритель был готов. Но как достичь того, что ждёт героев? Картина умело дарит кульминацию, осмысление поступков и влияние добра. Добро, милосердие правят балом. Картина обрела статус культа, разлетелась на цитаты и великолепные отсылки. Актёрский состав радовал простотой и родным, близким посылом. Режиссёр в титрах раскрывает словарь терминов, что довольно удобно перед просмотром. Необычный ход.

Временные рамки – 1 секунда на Плюке равна 6 месяцам на Земле. Повеяло планетой Миллер в «Интерстелларе». Забавное совпадение. Но Георгий Данелия был раньше Кристофера Нолана – наш советский первопроходец.

26 августа 2022

Смотреть невозможно.

Не могу удержаться и не оставить отзыв о советском фильме с таким высоким рейтингом.

Я понимаю, что мою рецензию завалят дизлайками, но я не могу не поделиться своими негативными эмоциями по поводу этого 'шедевра'.

Итак, впервые я посмотрел этот фильм в далёком прошлом, будучи ещё ребёнком. Фильм мне не понравился своей затянутостью, скучным сюжетом и унылыми декорациями.

Слушая часто положительные отзывы от других людей я думал, что просто не понял фильм в силу своего возраста. Надо бы его пересмотреть. Но детские негативные впечатления были слишком сильны.

И тем не менее я, наконец, созрел.

Итак, мои впечатления.

Ничего не поменялось. Фильм - унылое (вставьте сами то, что вам больше нравится) Отвратительные спецэффекты, однообразные пустынные пейзажи. Костюмы - треш и угар. Все аллюзии в фильме, которые так часто нахваливают, на мой взгляд - просто теряются на фоне крайне растянутого хронометража.

Фильм смотрится не более, как дешёвая поделка, а все положительные отзывы напоминают восхищения от платья голого короля.

Мне жаль, что я потратил своё время на просмотр этого кино. Кому-то оно может и понравится, но я бы не рекомендовал проводить над собой такие эксперименты.

18 февраля 2022

Культовый знаковый шедевр советского кино. Абсурдная арт-хаусная научнофантастическая трагикомедия. Статусное произведение цитируемое и перецитируемое до сих пор, как минимум поколением бумеров. Парадокс популярности наверное обусловлен и отсутствием массового проката коммерческого продукта, хотя я тут конечно за качество перед количеством. Постапокалиптический антураж в духе Тарковского, мощная актёрская база, замечательное музыкальное сопровождение и сложный в нюансах и деталях сюжет с одной простой основной линией. Масса глубинных смыслов и концепций предполагают объёмное пространство для осмысления и интерпретаций. Навскидку для меня, после очередного просмотра, тезисно, это роадмуви по дороге домой (к цели), жизненный путь на котором так важно не потерять себя и остаться человеком. Сила в принципах, родной. Понятно, что в СССР это была и критика капиталистического образа мышления. А сам фильм кстати тоже критиковался за слишком негативные образы некоторых героев, без чётких определений на хорошее и плохое. Но сейчас все мы такие. А гениальное произведение даёт всегда пищу для размышлений, потому что многогранно и наполнено множественными посылами идей авторов и исполнителей. В этом наверное секрет характеристики. Скорее всего, кино, современным поколением будет восприниматься совсем, а может и не совсем, но наверняка по другому. Но вот у меня есть надежда, что всё же будет. Потому что такое произведение может посеять зёрна гуманизма. А это, пока что, похоже единственная дорога к счастью для социума. Иначе выжженная земля или технологичная деградация. Тут уж точно ничего не изменилось. Альфами человечество вряд ли станет. Только если в градациях определения поколений. Но это уже другая история. И хорошо бы, что бы не печальная. А то все эти танцы, что-то напоминают.

8 ноября 2021

Ку или не ку?

Ку или не ку?

В первый раз я посмотрела этот фильм в кинотеатре. Вышла с мыслью: «И что это было?..» А на следующий день пошла и посмотрела еще раз. Очень хотелось опять пережить те чувства, которые вызывает фильм. С тех пор пересматривала много раз. Люблю его нежно…

Многие считают, что это аллегория-сатира о пороках общества, советского, западного, современного, какого-то еще… Да ну вас. Фильм вызывает чувства. Все остальное — фон. Даже в то, советское время, когда вышел фильм, мне было понятно, что это не сатира. Хотя политическая сатира в то время была модной темой, это принято было искать в произведениях искусства, Виктор Цой с его «Перемен!..» и все такое. Я обычно сатиру видела прекрасно, и считывала ее на раз. Но в «Кин-дза-дзе» сатира если и присутствует по форме, но не делает ни сюжета, ни смысла.

Этот фильм — об отношении к жизни. Об отношении к людям. Ко всем людям, а не только к тем, кто тебе нравится, и кого ты считаешь положительным. Даже если вокруг тебя омерзительный мир, который хочется об… «сатирить», то это не повод «с волками выть по-волчьи». В любой ситуации надо оставаться Человеком. Даже когда приходится жестко выживать, даже когда не осталось никакой надежды.

Персонаж, сыгранный Станиславом Любшиным, прораб Владимир Николаевич — типичный, очень узнаваемый человек советской реальности. Он ожидаемо надеется на то, что «наши знают, где мы», местами наивен, из планет нашей солнечной системы знает только «Большую Медведицу». Средний такой, среднестатистический человек, но который по ходу развития сюжета становится настоящим героем. Героем, который берет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других.

С тропы своей ни в чём не соступая,

Не отступая — быть самим собой.

Так со своей управиться судьбой,

Чтоб в ней себя нашла судьба любая

И чью-то душу отпустила боль.

Александр Твардовский.

Фильм — о любви. О той самой, вселенской. Не плотской, не чувственной и романтической, а безусловной и всеобъемлющей. Когда ты это ощущаешь, то ты в мире и мир в тебе.

Именно такие чувства у меня вызывает просмотр этого фильма, каждый раз…

Но финал фильма, однако, подкидывает неожиданную загадку. Я с самого первого просмотра недоумевала, ну почему последняя сцена фильма именно такая?.. Ну, что-то не сходится…

Почему в финале становится так щемяще грустно?

Почему мы все время боремся с тем, что может принести нам победу? С тем миром, в котором мы — герои?

Фильм снят великолепно. Игра актерского ансамбля; костюмы, сделанные, как сейчас известно, «на коленке», из подручных материалов; декорации; общая стилистика фильма — все это я оцениваю на высший балл.

Несмотря на заложенный глубокий философский смысл, этот фильм — комедия с очень хорошими и тонкими шутками.

Я всегда сморю этот фильм с большим удовольствием. Но, чтобы получить удовольствие от просмотра, нужно отключить «голову». Помню, как смотрела в первый раз — мне просто «взорвало мозги». Но там есть ради чего эти самые мозги взрывать…

Рекомендую.

10 из 10

10 августа 2021

Кин-дза-дза=СССР

Очень сложно было заставить себя пересмотреть фильм после впечатлений, полученных после фрагментарного знакомства с картиной в детстве. Но я очень рад, что всё таки заставил себя!

Довольно сложный для понимания получился фильм. Об этом, в том числе, свидетельствуют и диаметрально противоположные отзывы. Прочитал несколько, но со многими не согласен. Соглашусь со всеми только в одном, игра актёров бесподобна!

Во-первых, я бы крайне не советовал к просмотру фильм до 18, а может даже до 21. Нет, в нем нет ни жестокости, ни откровенных сцен. Просто он очень непрост в понимании. Мне сейчас 36, и я уже 2 дня осмысливаю просмотренное)

Во-вторых, стоит убрать жанр «Фантастика» из описания. Фильм совсем не про это. Скорее это аллегория. Возможно, даже не понятая цензорами. Хотя, не уверен, что в 86-м всё ещё была строгая цензура.

Теперь о том, что я увидел, или скорее рассмотрел между строк.

Далёкая планета Плюк видится мне воплощением позднего Союза. Ресурсы исчерпаны, а пользы никакой. В принципе, мы и дальше движемся в том же направлении, тратя ресурсы и не создавая никакого задела на будущее.

Строгая кастовость населения — не что иное, как наша робость перед начальством, властями, и, с другой стороны, злоупотребление властью со стороны хоть малость её имущих.

Отсюда и вера народа в непоколебимость власти. А с другой стороны, самоуверенность власти в собственной безнаказанности и в то, что это будет длиться вечно. Это и сгубило власть.

Альфа видится мне желанием одних навязать «благо», в их субъективном понимании, другим. Не смотря на то, что для других это благом являться никак не может.

Ну и наконец к фигуре главного героя. Он видится мне, вопреки мнению многих, «интуристом». Таким наивным, отказывающимся принимать устои общества, куда он прибыл. Он думает, что знает, как лучше, хотя местные жители его предупреждают, что это не так.

В то же время, у него есть нечто, сущая безделушка, по его мнению, за которую местные жители готовы на что угодно. Сначала он отказывается это принимать. А когда поймёт, уже растратит всё.

Однозначно, советую к просмотру! Но будьте готовы, что не всё будет понятно с первого раза. В многих моментах картинка кажется полнейшим бредом, пока не копнёшь чуть глубже.

3 декабря 2020

Ку!

Фильм отличный, глубокий, умный. Фильм неявным образом отражает не только жизнь советских людей того времени, но даёт намёк на будущее. Изумительная сатира, проходящая через весь фильм, носит глубоко гротескный характер, высмеивая романтические надежды мечтателей-утопистов на возможность радикального изменения человека под влиянием технического прогресса.

Образы созданные великими актёрами Яковлевым и Леоновым не оставляют зрителю ни единого шанса сохранить веру в высшие человеческие качества. Пустыня, на фоне которой разворачивается действие, символически показывает внутреннее опустошение наших героев и бессмысленность их существования. Когда смысл в малиновых штанах — война смыслов проиграна. И тем тяжелее горечь поражения, что случилось оно на фоне беспрецедентного технического прогресса, на фоне сверхбыстрых межзвёздных полётов, удивительных технических достижений и даже всеобщей телепатии.

С годами фильм превратился в кладезь мемов, ярких и запоминающихся и с ним появился самый лёгкий язык, почти весь лексический запас которого состоит из слов «Ку» и «Кю».

30 октября 2020

Ку!

Общее впечатление: Хотите увлекательное путешествие на планету Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали? Тогда скорее включайте фильм гениального режиссера Георгия Данелия. Только представьте, прораб Владимир Николаевич Машков (Станислав Любшин) и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл. Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком на другой планете. А как же вернуться домой?!

Ни на что не похожее невероятное увлекательное действо разыгрывается в картине. Со своими необычными словами: КЦ, пепелац, гравицаппа, цак, эцих, эцилопп и самое известное приветствие Ку! Первое что обнаруживают наши межгалактические путешественники дядя Вова и Гедеван (Леван Габриадзе) это местных людей — Уэф и Би (Евгений Леонов и Юрий Яковлев). Пришельцы разговаривают на непонятном языке, ведут себя странно, а у одного и вовсе колокольчик в носу — цак. Позже герои узнают что на планете есть свои слои населения — эцилоппы — представители власти, чатлане и пацаки, которые и носят колокольчики в носу. Ну и соответственно есть свои правила поведения в обществе, а так как наши герои с другой планеты им приходится подстраиваться под правила другой цивилизации, но у них есть КЦ (спичка), которая на планете Плюк ценится больше жизни.

Трагикомедия с хронометражем в 135 минут поделена на 2 серии. За это время зритель узнает характеры героев, их мотивы, поведение. Раскрывается широта русской души в лице прораба Владимира. Честный, добросовестный, в целом живет по совести. Даже тогда когда инопланетяне оставляют его и Гедевана в дураках, а сами попадают в беду, Владимир готов помочь даже в ущерб себе! Вот она совесть! Есть олицетворение скупости, жадности, бесчестия, алчности. Да и вообще много прослеживается параллелей с нашим миром, этакий символизм. Власть, деньги — и тебе можно все, а ежели нет, надевай колокольчик в нос (образно) и прислуживай…

Несмотря на глубину истории есть где посмеяться! И от необычных моментов, и от актерской игры. Станислав Любшин, Леван Габриадзе, Евгений Леонов, Юрий Яковлев все они настолько гармонично смотрятся в кадре, что получаешь 100% наслаждение от фильма. Даже сам режиссер засветился в маленьком эпизоде. А какие декорации и костюмы! Сделано на славу для того времени!

«Кин-дза-дза» — кино в котором можно найти отражение нашей с вами реальности, а что поделать такова жизнь. Ставлю на свою виртуальную полку великолепных фильмов с шедевральной режиссурой и неповторимой актерской игрой, рекомендую и вам ознакомиться!

9 из 10

11 августа 2020

Кин-Дза-Дза 2020. Пророчество мастера.

Всегда любила этот фильм, но обнаружила, что в этом году он приобрел неожиданно большую популярность. Самый распространённый сегодня комментарий: «Пророческий фильм, мы и подумать не могли, что так всё будет». Есть среди зрителей и те, кто фильма не понял и не оценил. Это в основном молодёжь, как мне показалось. И тут ничего странного.

А вот тех, кто родом из СССР, удивляет прозорливость Данелии: идея с колокольчиками и намордниками, которая казалась смешным абсурдом советским зрителям, оказывается точным попаданием в сегодняшний момент. «Приказ господина ПЖ надеть намордники и радоваться…» — это же про недокарантин и связанное с ним ограничение наших прав сегодня. Как так?! — удивляется простодушный зритель.

А между тем точность предсказания это не случайный бонус к таланту мастера. Данелия показывает вовсе не будущее Советского Союза. Фильм показывает столкновение двух антагонистов. Одним из них является советская цивилизация. А все ли поняли, кто второй? Противостоит советской цивилизации не западный мир и даже не мир капитала. Антагонист советской цивилизации, с которым у нее смертельная вражда, это фашизм.

Цивилизация Кин-Дза-Дза- это квинтэссенция фашизма, его предельное выражение: немыслимые постиндустриальные технологии и деградация общества («скрипач не нужен» — это не шутка). Советскую цивилизацию, наоборот, отличает высокий статус человека и развитое общество, что выражается прежде всего в его гуманизме. Советская цивилизация — это исторический победитель фашизма. И другого история не знает. В этом ужас нашей сегодняшней ситуации. Фашизм с его бесчеловечным контролем, тотальной дискриминацией наступает, а противостоять ему уже некому!

В этом прекрасном пророческом советском фильме наши, разумеется, побеждают. И что для нас ценно, показана технология этой победы. Оказывается, стоит плюканский тоталитарный колосс на тоненьких хлипких ножках, на вере пацаков во всемогущество своей власти. В основе местного фашизма — крайне низкий уровень развития населения. Деградировавшее население верит всему, из-за чего разленившаяся власть даже не затрудняет себя соображениями безопасности. И когда грамотные здравомыслящие товарищи решают дать бой системе, она прогибается под них, как и положено дутой фальшивке.

Победа в пост-индустриальном фашиствующем мире — это не вопрос оружия, это вопрос силы духа и человеческого достоинства. И я верю, что пока есть советское кино, которое мы смотрим и которому верим, мы неуязвимы.

10 из 10

21 июля 2020

Фильм с игривым и непонятным названием «Кин-дза-дза!» говорит о том, что к середине 80-х годов в нашей тогда ещё советской стране научились-таки создавать фантастику без привнесения главных научных принципов, окутанных коммунистическими идеями. Да и, честно говоря, перестройка открыла свободные горизонты для творчества…

Основная специфика — действие фильма происходит не в будущем, как это принято в основном во всех фантастических лентах, а в настоящем (а на сегодняшний день — в прошлом).

Обыкновенный московский прораб Владимир Николаевич по просьбе жены пошел в магазин за хлебом и макаронами. На Новом Арбате он повстречал тщедушного студента с неславянской внешностью. Студент-музыкант привёл его к какому-то подозрительному господину, который чем-то похож на человека без определённого места жительства. Владимир Николаевич нажал кнопочку «машинки перемещения» и вместе со своим юным другом-скрипачом оказался в обыкновенной пустыне (якобы Каракумы) с хаотично разбросанными грядами и останцами.

На первый взгляд обыкновенной… А на самом деле это уже другая планета, известная в среде межгалактических путешественников как «Плюк». Но живут там вовсе не пресловутые зелёные инопланетяне с огромными глазами и длинными руками, как нам показывают по телевизору, а такие же простые смертные, но только крайне нищие и говорящие на таком языке, который советским людям кажется очень непонятным… Да и транспорт у них не менее странен — причудливые железные тарантасы, колымаги, драндулеты и нелепые летающие бочки, к тому же ржавые…

Очень понравилась игра Станислава Любшина. Ну прямо чрезвычайно понравилась. Образ строгого и ироничного прораба с сухощавым телосложением очень неплохо и органично смотрелся бы в каком-нибудь крутом американском боевике или, что ещё лучше, в вестерне. А для лёгкого приключенческого фильма «Кин-дза-дза!», пусть и с большим тайным смыслом, это весьма интересно…

Евгений Леонов и Юрий Яковлев делают эту ленту ещё более специфичной и причудливой — из-за того, что вроде бы как такие актёры (да и к тому же не совсем молодые) не совместимы с этим фильмом, с самой историей. Но это скорее плюс, чем минус.

Некоторые временные перестановки (возвращающие зрителя то в прошлое, то в будущее), ставшие модными в последнее время, также являются положительными моментами.

Это, наверное (да не наверное, а точно), самый странный и неоднозначный фильм культового Георгия Данелии. Да и вообще, один из самых странных фильмов светлой эпохи СССР.

10 из 10

6 февраля 2020

Прощай, родной

Фильм первый разы смотрела в детстве отрывочно по телевизору и воспринимала его как само собой разумеющийся фильм, вообще в то время так часто показывали хорошие фильмы, что они стали классикой для людей вне конкурсов и орденов. Притягивала игра актеров — такой очень знакомый типах дяди Вовы, как будто знакомый папы из такого же института или технического предприятия, таких образов лохматых людей со скромным поведением и доброй душой в то время было очень много, и конечно две культуры — русская (советская) и грузинская в споре кто правильней себя ведет в глупой ситуации, хотя сейчас уже понятно, что не важно кто как себя ведет, важно чтобы честно, по совести и с умом.

То же начало разговора со странным человеком без обуви с легкой издевкой, мол пить надо меньше, мы вот знаем и не пьем, и продолжение со спором по поводу пустыни и тапочками, это как любой разговор из жизни тогда воспринимался. А сейчас, что, время прошло, свободы стало больше, актеров не стало, конечно фильм стал классикой для России. Дело даже не в интересной музыке и не в прекрасных изобретениях, костюмах, сценарии, фильм живой, понятный любому, разве что только не понятный глуповатому подростку, не видевшему в жизни ничего кроме смартфона и американской жвачки, фильм о жизни и для нас. Спасибо Вам за него!

13 апреля 2019

Фактура и «Кин-Дза-Дза!» — вещи, становящиеся почти что синонимами вне времени. И это всё не в плане художественных образов (тут стоит припомнить чуть более мрачный «Метрополис» Фрица Ланга), а в спектре самой подачи. Если первая половина картины ещё и пестрит сюрреалистичными деталями, броскими для не вошедшего во вкус зрителя, то с развитием сюжета «спектакль», происходящий в далёкой и неизведанной галактике, превращается в огранённую метафору, иронию, самоиронию и трагикомедию, не имеющую конца.

Владимир Николаевич — прораб на стройке, вышедший из дома в ближайший магазин за макаронами и хлебом. Гедеван — студент университета, с бутылкой уксуса и чужой скрипкой на перевес. Судьба (а если быть точнее — странно одетый человек), сводят их вместе, дабы те стали участниками удивительных событий.

Советский производитель всегда был горазд на фантазии, касательно космического пространства и перспективного будущего. В работе же Георгия Данелия предположения и додумки сплелись в уникальнейшую историю-аллегорию. Последнее, кстати говоря, на фоне мировой политической обстановки проследить совсем не трудно. И дело тут даже не в каких-либо подтекстах, а в основоположной морали и фундаментальных законах чести, дружбы, патриотизма и даже любви.

И во многом, конечно же, зарешал аутентичность всей работы действующий актёрский состав. Потрясающий квартет из Любшина, Леонова (натуралистичные съёмки для которого пришлись очень тяжело), Яковлева и Габриадзе не даёт заскучать ни на минуту, сыпля как из рога изобилия тончайшими фразами и диалогами.

«Ты что, родной. Правительство на другой планете живёт»

Если же обобщать весь советский кинематограф и тех немногих влиятельных режиссеров-современников, то после гайдаевских комедий, фильм Данелии можно смело охарактеризовать апогеем русского кинематографа. Этакой кульминацией, которой ни «до», ни «после», противопоставить будет нечего. Ну а проблематика «жёлтых штанов» ещё не один десяток лет будет популярной. Так что вопрос, кому пепелац до родного дома, а кому кэцэ ящик, остаётся открытым и ныне.

10 из 10

2 апреля 2019

Мы, пацаки, должны цаки носить

Плюк — чатланская планета, только все мы на ней давно пацаки. Определенно, скоро дойдет уже до того, что, когда появится вполне себе нормальные дядя Вова(настоящий, а не тот, что «мы с тобой») и Гедеван, выросший уже на вполне свободных хлебах, то нас они уже с собой забрать не смогут, потому что где-то там, по дороге на Землю Обетованную, как называл ее Ремарк, будет какая-нибудь Альфа, где конкретно из нас, жителей галактики Кин-дза-дза, будут делать кактусы. А может это и хорошо? Сиди себе в горшочке, никаких тебе духовных скреп для нищих, никакого крепостного права и никаких попыток прикрыть собственное ничтожество заслугами своих предков.

Георгий Данелия, снявший когда-то свой шедевр на стыке эпох, вновь становится остро актуальным, хотя одного слова «кю» теперь явно недостаточно, потому что доприседались уже. Собственно, мы сами хотели отмены этой цветовой дифференциации штанов, все больше вспоминая родимый СССР, потому как проще всего равенство достигается в самом низу (помните одинаковые кусочки сыра в сказке про двух жадных медвежат). Теперь у нас права на малиновые штаны совершенно не нужны, их передают по наследству, зато желтые штаны практически упразднены. Они, конечно, мельтешат в воздухе, их раздают эцилоппам и подругам эцилоппов.

Давно уже канул в вечность последний чатлан страны Евгений Леонов, прокомментировав, что все продается в США и магазинах «Березка». Улетел к своим пацакам Юрий Яковлев. Зато Станислав Любшин все никак с макаронами не вернется. Правительство не просто теперь живет на другой планете, оно так давно на нашу не заглядывало, что забыло как ее жители выглядят. Дескать, делайте что хотите, какая разница, что у вас там за точка отвечает- зеленая или малиновая, мы вас все равно всех транклюкируем. Чатл обесценивается с каждым днем, на гравицаппу собрать ни у кого возможности нет, да и неважно — скоро там из всех нас кактусы делать будут, пока только из тех, у кого брюки малиновые, но им там, на своей планете и так неплохо.

Но пацаки по прежнему любят искусство. Целыми днями поют им «Маму» старые заслуженные скрипачи, детей учат тоже ее петь и конкурсы устраивают, кто больше всего «ку» любимого пэжэ. А есть ли та самая Земля, где она, может и нет ее уже давно? Чего только не говорят, только кто ж на Плюке правду думает, а говорит, так тем более. Кричит какая-нибудь пацачка, что больше всех «ку» пэжэ, так кто ж ее поймет — врет она или просто небольшого ума. Только какая разница, пацачка же. Хоть и кричит, что чатланка. Какая теперь уже разница.

10 из 10

13 января 2019

«Кин-дза-дза!» (1986) реж. Георгий Данелия

Советский кинематограф оставил великое множество хороших и добрых фильмов, всегда вызывающие у жителей постсоветского пространства чувство ностальгии и светлой грусти. Одним из самых популярных жанров всегда была мелодрама, традиционно рассказывающая о жизненных перипетиях «обычных советских людей». Картины успешно вызывали сочувствие и сопереживание героям, так похожим на своих собственных родственников, соседей и коллег. Но гениальное кино Данелии о пацаках и чатланинах резко выбивается из всей этой достаточно идиллической картины, в первую очередь, своим жанром. Антиутопия в литературе, фактически, была изобретена советским писателем Евгением Замятиным в своей радикально-математической книге «Мы» 1920-го года выпуска. Жестокая и ограниченная реальность произведения, где каждый житель страны вместо имени носит идентификационный номер, поражает воображение своей точностью, похожей на пророчество. «Кин-дза-дза!» точно также представляет зрителю отдельную вселенную, по степени опустошенности превосходящую даже «Солярис» и «Сталкера». Именно чувство пустоты царит на опустыненной планете Плюк, на которой нет ничего, кроме океана песка (ведь из воды сделали топливо), старых проржавевших (но очень технически продвинутых) железяк и небольшого населения, тем не менее, сохранившего в своем обществе расовую дискриминацию, столь же беспочвенную и глупую (раса на Плюке определяется по цвету лампочки прибора), как и в обществе 21-го века.

Больше всего советским гражданам, посмотревшим эту антиутопию, запомнился оригинально полый язык жителей Плюка. Только вещи, сохранившие свое значение заслужили в этой пустыне отдельного слова — название рас «пацак» и «чатланин», а также специальный колокольчик «цак», который обязаны носить все угнетамые пацаки; редкая и недоступная земная спичка КЦ, служащая подпольной валютой; некоторые достижения техники вроде космического корабля «пепелаца» и его важной детали «гравицаппы»; а также существуют слова, относящиеся к тоталитарной власти киновселенной — ПЖ, «эцилопп» и «эцих», последовательно представляющие систему «правосудия». Все остальные слова утратили свою значимость и были заменены на универсальное «ку». Обширное приложение к русскому языку было сокращено до бесхарактерного «кю». Почему в фильме такое огромное внимание уделяется созданию краткого, но выразительного в своих приоритетах языка? У племени пираха в бесконечных сельвах Амазонии есть язык, шифр которого пытаются взломать специалисты на протяжении нескольких десятилетий. В этом языке нет обычной грамматики, чисел не существует, а названия цветам радуги так и не были придуманы. Несколько энтузиастов поселились неподалеку от малочисленного племени в попытке обучить их основам португальского, но процесс затянулся на годы. В их языке есть все то, в чем они нуждаются. Существование наречия пираха с некоторой вероятностью подрывает основы лингвистической теории, объясняющей сходство всех человеческих языков однообразным устройством мозга всех людей. Вот и у жителей планеты Плюк язык обнищал и сократился до «джентльменского набора». Печально наблюдать, но словарный запас пацаков и чатлан, возможно, ожидает и нас в будущем, настоящий язык будет утерян за ненадобностью.

Персонажи «Кин-дза-дза!», в некоторой степени, зеркальное отражение различных стереотипов, которые есть на любой планете. Уверенный в своих невежестве и наивности дядя Вова очень сильно похож на чатланина Уэфа, на полном серьезе верящем в свое превосходство над пацаком Би и не устающего напоминать о своем «особом статусе». Би и Скрипач представляют социальное меньшинство, часто сталкивающееся с нелепой дискриминацией, несмотря на то, что и Владимир Николаевич оказался пацаком, он поначалу просто воспринимает все происходящее в шутку, отказываясь надевать цак. Тема социального статуса и экономического положения в экосистеме планеты особенно остро поставлена в фильме — от цвета лампочки до оттенка штанов и количества КЦ, все играет большое значение, словно отличия в произношении в современном английском обществе. Данные признаки достаточно смехотворны, однако символы, как известно, всегда играли очень большую роль для людей, от цвета тоги в Древнем Риме до отличия короля и императора в средневековье.

Вообще тема власти и ее бессмертия (на Плюке не осталось ни одного животного или растения, но зато эцилоппы регулярно бьют жителей по ночам) достаточно вечная — нет пределу абсурдности жадности управлять и контролировать. Умение жителей планеты читать мысли друг друга (в связи с этим большинство никогда не думает правду), постоянные «карательные» рейды и, конечно, неуловимый ПЖ, «живущий на другой далекой планете» — все такое знакомое.

«Кин-дза-дза!» — это фильм, которому не нужны тонны компьютерной графики, чтобы показать страх (меня не пугают скримеры, а вас?), который не нуждается в изощренных костюмах в стиле «Безумного Макса» (2015), чтобы показать чужеродность. И если фильм стал частью культурного кода постсоветского пространства, а его реальность все дальше от фантастики, это кино надо смотреть.

10 из 10

11 января 2019

Сатира не удалась

Если бы фильм состоял из начала и концовки, я бы согласилась со всеми позитивными отзывами.

Действительно, кино крайне необычное, особенно для СССР. Вселенная, детали и поведение всех героев (в начале и конце фильма) очень продуманны, одно «Ку» чего стоит.

Но основная часть фильма наполнена одинаковым, глупым, наивным, беспричинным поведением главного героя — дяди Вовы, который вроде как хочет вернуться на родину (и все сделано для того, чтобы зритель действительно в это поверил), но при этом делает все для того, чтобы потерять все шансы это сделать (а их с самого начала как минимум 5). По сравнению с ним герой любого фильма ужасов просто гений.

Создается ощущение, что сценаристы забыли, что у них фильм, а не короткометражка, и на съемочной площадке пытались придумать почему же герой, имея все возможности, так их и не использовал.

Фильм действительно хочется смотреть из-за актеров, атмосферы, декораций, некоторых шуток, но это просто пытка длиною в 135 минут из-за глупейшего и необъясненного поведения героя. При чем, поведение других героев и их портреты вполне понятны. Так что же не так с дядей Вовой?

Может быть на самом деле авторы хотели сделать сатиру на Советского человека с его гордыней, заносчивостью, гиперболизированной маскулинностью, выпяченной бескорыстностью и добротой и ненавистью к капиталистическому миру в виде дяди Вовы. Так жен может быть, это попытка сатиры на бессмысленную и беспощадную власть СССР вообще. Но, к сожалению, сатира не удалась! В советском фильме «Убить дракона», который и по настроению и по жанру очень похож, сатира получилась, хотя она и была крайне завуалирована, а здесь нет.

Смотреть было больно.

5 из 10

7 января 2019

Трэш по-советски.

Не думаю, что буду нечестен с самим собой, если назову этот фильм моим величайшим открытием в кинематографе: оказывается, и в Советском Союзе был трэш! Конечно, не настолько бездарный, как тот, что через три десятилетия снял Жора Крыжовников, но такой же дикий и пропитанный наглым лицемерием его создателей. В чём выражается это лицемерие? В двух словах этого не объяснить…

Ругать европейский и американский кинематограф мы начали, пожалуй, в 1930-е гг. Каких только недостатков в продукции Запада ни выявляло наше руководство (тогда ещё советское)! В дальнейшем этот идеологический абсурд погас, но угли продолжали тлеть долго. Если обратиться к восьмидесятым, то можно долго качать головой и закатывать глаза от того, насколько нелепо в СССР критиковались «Звёздные войны». Но что удивительно — при своих насмешливых словах советские режиссёры сняли подражание этой космической саге. Да, таким подражанием является многими воспетый «Кин-дза-дза!» Та же инопланетная пустыня, та же неожиданная встреча с загадочными пришельцами, те же упрёки, основанные на высокой оплате услуг — всё взято из «Новой надежды» — того самого «примитивного западного фильма». Вот такое лицемерие.

Но моё возмущение не достигало бы таких вселенских масштабов, окажись «Кин-дза-дза» действительно хорошим фильмом, в который сценаристы привнесли что-то своё. Тем более, что даже визуальные эффекты здесь заслуживают одобрения. Но нет — режиссёр Георгий Донелия только всё испортил. Главный герой, носящий имя князя Мономаха, ведёт себя как полный невежа из отбросов общества. Неприятное удивление от попадания на другую планету сопровождается постоянным возмущением и выражением на лице такого зверства, что хочется его послать ещё подальше, в другой мир. Сразу видно — человек серьёзный. Настолько серьёзный, будто недавно из леса вышел. Ему бы дать дубину в руки, да отправить волков забивать! На его фоне скромный грузинец Гедеван кажется настоящим оплотом здравого смысла, который всё время оттесняется в тень под влиянием других персонажей.

Инопланетяне — отдельная тема. Чатланин Уеф — достойный соперник Владимира, вылезший из такой же дыры. Казалось бы: сцепились два грубияна, ну и ладно. Так нет же — нам постоянно напоказ выставляют то, насколько они оба лишены мозгов, зато слишком много о себе думают. Постоянные дерзости, «наезды» друг на друга, оскорбления — до чего же всё отвратительно! Мало чем лучше Би, чьё имя удачно характеризует его сюжетное влияние — второй, или иначе левый. Чем же «наши» пришельцы могут похвастаться? Они летают в деревянных вёдрах, о которых мы только и могли мечтать… в Средние века. А в их языке есть слово «ку». Целое одно слово — вот это достижение! Браво, сценаристы! В более позднее время вам вручили бы «Золотую малину» за худшую проработку инопланетного мира всех времён.

Довершением удара становится то, чего я ну никак не ожидал от советского фильма — сортирный юмор! Вот, что стало для нас самым горестным предвестием лихих девяностых, которые уже стучались в дверь и ехидничали от того, что золотой век нашего кинематографа навсегда остался в шестидесятых и отчасти семидесятых. При этом особенно обидно видеть в «Кин-дза-дза» таких талантливых актёров как Евгений Леонов и Юрий Яковлев. Для них обоих этот фильм стал чёрным пятном на актёрской карьере, которая, к великому счастью, достаточно объёмна, чтобы первым делом вспоминать что-то более радостное. А тем, кто не желает принимать зарубежную фантастику, я насмешливо напомню про 1961 год, в котором вышел наш фильм «Планета бурь». Фильм, о котором до сих пор с уважением отзываются даже режиссёры Голливуда! Вот, что такое классика, которая заставляет зрителя задуматься о проблемах науки и мировосприятия. А восхвалять всякий мусор, подобный «Кин-дза-дза», на одном лишь основании, что он был снят у нас — так же глупо, как радоваться приобретению некачественной техники отечественного производства. Какая разница, что плохо работает — ведь наша же, родная! Наивность, простительная лишь слабоумным.

1 из 10

2 марта 2018

Да

Безусловно, 1 е место среди первых. !!!

Фильм вне времени, актуален сегодня не меньше, а то и больше.

Для всех желающих увидить сценарий, который готовит себе эта так называемая человеческая цивилолизация. Культура которой, так активно культивируется в большинстве масс медиа, в победе,(хотя и не полной), пластмассового мира и гаджеточного мышления. Собственно, показанное в фильме сознание, уже больше чем на половину утвердилось в большинстве зрителей на планете.

Великолепнейшая образность и целостность всей картины, наивысочайший уровень игры актёров, заключающийся в их искренней простоте и юморе, в исскустве передачи образа героя!

Истинный рейтинг фильма 100 из 100.

Сценарий окончательно был завершен судьбою фильма, то есть самой жизнью, и таким образом родился здоровым и весёлым, а сложная работа воплотителей его в кинокартину, прорисовки сцен и простоте(в чём сила) декораций, костюмов, это вобще шедеврально.

Можно просматривать многократно, и открывать многочисленно.

Тяжеловат в просмотре, ибо выдержан в стиле пустынной заброшенности и тоски, что полностью скрашивается юмором диалогов и сцен, и конечно же гениальный саундтрек, с тоскливой пустыней и развесёлыми исполнениями песен про маму и жизнь.

Никаких нареканий, всё чотко, ясно и комедийно!

27 сентября 2017

«Дядя Вова, скрипач не нужен…»

Потрясающий фильм, великолепные актёры, обалденный сценарий.

Самый гениальный проект Г. Данелии. Кладезь замечательных цитат. Можно пересматривать этот фильм неустанно.

Мудрый, ироничный фильм-гротеск наполненный невероятными фантазиями, которые имеют конкретный смысл — это карикатура нашего советского пространства.

Замечательные актёры Юрий Яковлев, Евгений Леонов, Станислав Любшин. Мог быть ещё и Борислав Брондуков, для которого специально писали сценарий, но не задолго до съёмок у него случился инфаркт.

Весь фильм удивляет каждым эпизодом, где в большом количестве собраны оригинальные идеи всех создателей фильма. Всё в этой задумке интересно и гармонично, а костюмы героев изготавливались из подручных средств, найденных на помойке и в закромах костюмеров Мосфильма.

Фильм оценили на кинофестивале в Рио-де-Жанейро, было несколько статуэток Ники. Слова из чатлано-пацакского словаря вошли в современный сленг.

Возможно это самый лучший из всех фантастических фильмов. Насыщенный смыслом. Каждый эпизод и диалог вызывает интерес. Актёры не играют, а живут в кадре. В иных биографических фильмах не могут сыграть настолько убедительно, а тут веришь всему происходящему. Можно пересматривать многократно и всегда найдёшь что-то новое. Очень сильное — грустное и местами смешное приключение.

Фильм не совсем для широкого круга- и это замечательный фильм!!!

Хочется упомянуть о том, что это наверное один из последних фильмов, где использовались настоящие натурные съёмки, настоящие комбинированные съёмки- и это дорогого стоит. Сейчас бы наверное всё это заменили компьютерной графикой- и было бы не так интересно.

Фильм просто пророческий, обратите внимание на начало фильма пустыня и разрушенные постройки, это будущее нашей планеты, кому дано тот увидит и услышит.

Кто ищет смысл — тот найдёт его и в бессмыслице. У кого проблемы с восприятием аллегорий — тот пацак и гравицапу ему нельзя доверять. Кто с КЦ — тому и КУ. Это ж про нас теперешних тогда кино сняли. И вопрос к маме открыт и по сей день.

В общем, всем создателям фильма, от души- два раза КУ!!!

Фильм неординарный, но при этом потрясающий.

Смотрите это произведение, если по какой-то причине ещё не смотрели.

Однозначно

10 из 10

18 июля 2017

Время меняться

Мне этот фильм напоминает «Автостопом по галактике». Они вызывают во мне похожие чувства.

Читал разные рецензии на «Кин-дза-дза» и все они говорили о примерно одних и тех же идеях: Плюк и весь внешний мир — это «загнивающий запад»; либо же о проблемах в самом СССР, где человек все больше становится потребителем и о подмене социалистических идей обычным потреблением и накоплением.

Но разве этот фильм о Советском Союзе и его гибели? Мне так не кажется.

Для меня этот фильм вообще о людях, человечестве и жизни на нашей планете. О том, что мы пришли к такому моменту, когда необходимо что-то в себе изменить, а именно — перестать мыслить иерархиями. Избавиться от тщеславия, которое опутало всех нас и стало неотъемлемой частью нашего социума. Перестать вкладывать свою значимость в предметы, деньги, звания, ранги.

Пришло время учиться воспринимать всю жизнь на нашей планете, и человечество тоже, как некий единый целый организм, и мыслить, действовать, творить в интересах этого сложного организма.

Учится этому сложно и отказываться от имеющейся (наверное, даже животной) модели социума очень страшно. Сейчас все понятно — есть пункт отправления (некое дно общества) и есть пункт желанного достижения («богатая элита», которая может позволить себе творить все что угодно). И всем нам ясно в такой модели куда идти и каждый выбирается свои методы достижения этой цели. Но цель ошибочна. Отказ от этой иерархичной цели требует от человека развитие в себе разума и умения размышлять на сложные вопросы, которые позволять ему отклониться от прежней модели жизни. Этого делать не хочется, ибо всем кажется, что они уже все поняли и смысл в том, чтобы мне жить получше, а за пределами такого смысла лежит бездна.

Наверное, именно поэтому компьютер ответил «42» на заданный вопрос о смысле жизни. В «Автостопом по галактике» не понимают его, также как и в «Кин-дза-дза» не понимают мотивации главного героя, когда он отказывается от возможности вернуться домой. Не понимают, ибо они не хотят отказываться от прежней модели мышления и восприятия, и поэтому утопают в бесконечных конфликтах, бюрократии и абсурде.

Зачем жить в мире без цветовой дифференциации штанов? В кого тогда плевать? Чего хотеть?

Но не все так грустно! Жизнь на этой планете и не с такими проблемами сталкивалась, поэтому и с этой она разберется и пойдет дальше. Но только от нас зависит то, как скоро ей удастся преодолеть этот застой.

16 июля 2017

С одной стороны, мне нравится читать авторов, которые разъясняют люду, о чём фильм. Кто-то говорит, что это сатира на буржуазное, капиталистическое общество, кто-то пишет, что это сатира на тоталитарное общество, а кто-то вообще не понял о чём фильм, ему было скучно. И по иронии, третьему автору верится гораздо проще, уж он-то вряд ли будет ошибаться при формировании своего мнения о том, что ему было скучно. Но с другой стороны, своё мнение относительно «Кин-дза-дзы» у меня оформляется крайне тяжко.

Какое же мнение у меня? Как обычно, никому не нужное, но я его озвучу. Я никогда не любил этот фильм. Мне он казался долгим, нудным, с довольно отталкивающим звуковым рядом и наскучивающими песчаными пейзажами. На шутки и остроумные фразы он казался чуть беднее других фильмов Данелии. Поэтому полностью, с первой до последней секунды, я его узрел вот только намедни.

Вся эта киносатира подана либо очень тонко, либо очень толсто, что привело к непониманию, о чём всё-таки фильм. Может быть он антисоветский? Или всё-таки антикапиталистический? У разных рецензентов с разных ресурсов встречаются обе эти теории. Значит, фильм о чём-то среднем. Я не считаю его сатирой именно на капиталистическое общество. Думаю, это вообще сатира на общество. При любом строе всегда будут те, перед кем простолюдины будут делать «ку» и всегда у кого-то будут символические «жёлтые штаны» в том или ином виде. И меткая фраза «правительство на другой планете живёт» тоже, думаю, будет актуальна при любом режиме. Думаете, при социализме правительство не жило на другой планете? Я уж не говорю про нынешние времена.

Евгений Леонов и Юрий Яковлев прекрасно исполнили свои роли. О Леване Габриадзе упоминают пореже, но и его «скрипач» получился не слабее, хотя он тогда был совсем мальчик на фоне маститых актёров. А сыграл классно. А в целом, «Кин-дза-дза», лично для меня, тот самый фильм, который стоит того, чтобы его посмотреть один раз, познакомиться с ним, с потрясающей актёрской игрой, проникнуться, но вряд ли когда-либо меня будет тянуть его пересмотреть. Все эти бесконечные жёлтые пески, мусор, железяки, лохмотья, режущая слух «музыка» бродячих артистов — всё это действует удручающе. И никакие антиутопические идеи, заложенные в фильм, не спасают от пустынного уныния.

7 из 10

10 июля 2017

Ку!

Советские комедии — своеобразный бренд. Эти картины считаются эталоном того, что должно быть смешно. Иногда действительно весело до умопомрачения. Гораздо реже, бывает смешно и с глубоким смыслом. «Кин дза дза !» — тот самый случай.

Сюрреалистическая действительность далекой галактики, где фактически нет языка, а с ним и культуры, а искусство воспринимается исключительно, как бизнес. В таких обстоятельствах действительно «скрипач не нужен», зато у них есть цветовая дифференциация штанов, а за спички местные продадут душу.

Перед нами антиутопия о том, во что превращается человек, который перестает думать, стремиться, желать чего-то большего, у которого отмирают амбиции. Он ждет указаний и искренне хочет, чтобы кто-то нес за него ответственность, хоть даже пришелец из далекой галактики. Перед такой личностью не грех и сделать «ку!»…

С другой стороны, это ода находчивости. Ведь советский человек выживет в любых обстоятельствах, еще и донесет принципы равенства и братства до окружающих. Правда, зачем они нужны тем, для кого малиновые штаны — вершина успеха, не понятно.

Дальше пошли только цивилизованные жители «ботанического сада», которые превращают соседей в кактусы и селят в оранжерее. Там и дышать можно исключительно через противогаз, чтобы не загрязнять воздух. Это уже не пародия, а чистая иллюстрация шовинизма на почве борьбы за светлые идеалы. Ведь в реальности нет худших и лучших, просто у каждого свои понятия доброго и вечного.

Кольцевая композиция — прекрасная находка. Во избежание неправильного понимания, откровенный «сюр» помещается в параллельную плоскость. А на Земле все возвращается на круги своя. Гастроном с хлебом и макаронами на месте, только героев преследует непреодолимое желание сделать «ку!» перед трактором с мигалками. Да, ребята, психика — тонкая штука.

Каждый в этой картине увидит свое. Так что «ку или не ку» — ваш выбор.

17 декабря 2016

Ровно 30 лет назад, 1 декабря 1986 года, в московском Доме Кино состоялась премьера киноленты Георгия Данелии «Кин-дза-дза».

Здесь имеется нюанс — большинство москвичей и гостей столицы СССР, присутствовавших на премьерном показе, фильм не прочувствовали и не оценили. На первый взгляд, это странно, учитывая общепризнанный культовый статус «Кин-дза-дзЫ». С другой стороны, фильм снят с завуалированным сюрреалистическим уклоном, с использованием приёмов изощрённого абсурдизма и замысловатого артхауса, поэтому многие рядовые зрители не были готовы воспринимать непривычный для себя данелиевский киноязык.

Впрочем, очень быстро всё стало на свои места — и «Кин-дза-дза» заняла почётное место среди других знаменитых советских кинокартин.

Мне фильм понравился сразу и без всяких оговорок. Я посмотрел его в начале 1987 года. По всей стране под названием СССР победным маршем шествовала перестройка. Жертвы антиалкогольной кампании с двух часов дня толпились в очередях за водкой (по 2 бутылки в руки). В моём Киеве всё было пропитано духом Чернобыльской катастрофы. Наплевав на общества трезвости, киевляне задумчиво вкушали лечебное «Каберне» и шли в кинотеатры на «Кин-дза-дзУ».

Хлёсткие фразы из фильма незамедлительно «пошли в народ»:

«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели»;

«Как я могу затормозить, когда ты всю тормозную жидкость выпил?»;

«Пацаки! Почему не в намордниках?»

«А Скрипач не нужен, родной. Он только лишнее топливо жрёт».

А какие актёры!

Трое — из самой высшей лиги советского кино: Яковлев, Любшин и Леонов, игравший почти во всех фильмах Данелии.

Кстати, «скрипач» Леван Габриадзе в последнее время тоже стал знаменитостью — он снял в качестве режиссёра замысловатый компьютерный триллер «Убрать из друзей» (сам смотрел и рекомендую к просмотру другим).

Рецензировать популярнейшее великолепнейшее кино не имеет смысла — всё отрецензировано до нас. Фильм «Кин-дза-дза» прошёл проверку временем, не утратив зрелищности и обаяния. И это главное.

10 из 10

1 декабря 2016

Кю ваш фильм.

Практически с детства слышал об этом фильме, много людей его хвалило, что он гениален и интересен и наконец до него дошли руки. И что же я увидел…

Что-то.

Начало фильма показалось любопытным и интригующим. Надеялся на интересную научную фантастику, а получил какое-то кривляние с совершенно глупыми персонажами и весь сюжет построен на том, что два персонажа пытаются вернуться домой, но их окружают только читающие мысли кривляющиеся дикари живущие в летающем металлоломе. Причем, все это разбавляется только хорошей игрой актеров. Особенно мне понравился образ интеллигентного инопланетянина в исполнении Яковлева и особенно не понравился студент, который постоянно крал чужие вещи. Я понимаю, что он хотел взять что-то для изучения, но не красть же все вокруг.

Увы, этот фильм один из тех случаев, когда актеры известные, играют замечательно, а сюжета нет, поэтому его заполняют кривляниями.

В первой серии из интересного были только начало и самый конец фильма. А промежуток, между этим, наполнен кривляньем и острым желании выключить эту ерунду. Сюжет плох полностью, начав типично фантастически интригующе и закончив совершенным непониманием, но желанием заполнить пространство. То есть, есть просто высокоразвитая цивилизация бомжей живущих в космосе. Они бы просто не доползли до такого состояние с такой то культурой и технологиями. Также, в фильме есть пара совершенно нелепых логических ошибок которые оставляют зрителя только озадаченным.

Вторая часть фильма порадовала моментами, когда наши кривляки пришли в цирк и когда случилась приятная смена пейзажа. А также, в конце, когда фильм закончился по советскому на доброй ноте. Но в обоих частях фильма совершенно не понравилось, что советский человек, который вроде как должен быть интеллигентным, везде лезет со своим уставом и ему за это ничего не было.

Читал, что тут много символизма, что этот фильм отражение советской и нашей реальности. Но ГДЕ?! ГДЕ ВСЕ ЭТО?! Тут даже с СПГС найти что-то тяжело, кроме типичного и очевидного, что два цивилизованных человека попали в иную, дикую культуру и пытаются вернуться домой.

Такое чувство, что оставляющие положительные отзывы также не поняли о чем фильм, но чтобы не отставать от «умных и понимающих» просто повторяют все их положительные отклики, чтобы «не отставать». Хотя в этом нет ничего странного, так поступают и восторгаясь откровенно плохими фильмами и воротя нос от хороших.

2 из 10

1 декабря 2016

Мысли вслух о фильме «Кин-дза-дза»

Третий фильм Георгия Данелия, который я посмотрела. Отчаянная антиутопия с прекрасными актёрами, злая сатира на общество как таковое. Кто-то говорит про критику советской власти, а я считаю, что здесь высмеиваются пороки сразу всех — и нас тогдашних, и нас сегодняшних. Кастовость, власть денег, лицемерие, культ личности и культ вещей. Этими словами можно описать жизнь на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза. К сожалению, жизнь на планете Земля можно описать ими же… Интересна история с планетой Альфа — почему-то подумалось, что это мог быть намёк на процветающие США, где людей превращают в растения… Никогда не знаешь, что лучше — быть человеком на планете Плюк, но несчастным, или счастливым на Альфе, но растением…

Мне очень понравилось, как в конце герой Любшина, привязавшись к плюковцам Леонова и Яковлева, готов на всё, чтобы спасти их, а они потом не понимают, зачем, он, собственно, это сделал, если ему от этого никакой выгоды… Кажется, вот она главная идея: путь к спасению и очищению возможен лишь через бескорыстную любовь к ближнему, и создатели фильма призывают нас не забывать о ней, пока не поздно. И конечно, нельзя не отметить последнюю сцену фильма, когда главные герои, вернувшись на Землю и забыв всё, что с ними было, приседают по привычке перед мигалками на тракторе, и таким образом узнают друг друга… Рабство — одна из самых въедливых привычек. Это парадоксально и очень грустно.

Благодаря этому фильму я открыла для себя актера Станислава Любшина, обязательно теперь посмотрю «Щит и меч» и «Пять вечеров».

Не могу сказать, что фильм произвёл на меня очень сильное впечатление (наверное, потому что ожидала ещё чего-то большего), но он понравился мне своей органичностью и ясным посылом автора, который был донесён до зрителя оригинальным способом. При всей ясности фильм можно трактовать по-разному, находить в нём новые ребусы и разгадывать их. И эта неоднозначность при однозначности очень привлекает.

7 ноября 2016

Мама, мама, что мы будем делать?

Пожалуй, среди советских фантастических фильмов не нашлось бы альтернативы такой замечательной картине, как «Кин-Дза-Дза», снятой таким замечательным режиссером, как Г. Данелия. Конечно, в СССР снималось много хороших фантастических фильмов («Москва-Кассиопея», например), но «Кин-Дза-Дза» по сравнению с ними — шедевр. Думаю, американцы бы заценили эту картину. Не знаю, показывали-ли ее зарубежом или нет…

Главные герои фильма — прораб Владимир Машков (Дядя Вова) и студент-скрипач Гедеван. Все начинается с того, что они встречают возле супермаркета какого-то дядю из параллельной вселенной и решают ему помочь. У него был пульт, перемещающий человека или инопланетянина из одной планету на другую (карманный мини-телепортатор). Владимир и Гедеван, нажав на кнопку, случайно попадают на Плюк — планету, где нет ни воды, ни растительности — один песок да парочка ржавых домов и сооружений, в которых, как ни странно, живут и работают коренные обитатели планеты. Там же они встречают чатланина Уэффа и пацака Би. На Плюке действует кастовая система, где каждого представителя того или иного сословия определяют по цвету штанов. Начинается знакомство, а вскоре и приключения, в которых герои то попадают в передряги, то выбираются, то жертвуют спичками (КЦ) и маленькими железками (Чатл) ради спасения того или иного персонажа. В общем, что можно ожидать от фантастических и приключенческих фильмов?!

Несмотря на то, что в фильме использовались комбинированные съемки, которые в 80-ые уже были признаны устаревшими (вспомните фильм «Дюна», где были использованы компьютерные эффекты), тем не менее, они смотрятся здесь великолепно даже в наше тяжелое для кинематографа время. Атмосфера фильма также вызывает восторг — вспоминается фильм «Дюна», где действие происходит на планете, где нет ни воды, ни растительности. Особо хочу похвалить актерскую игру, музыкальное сопровождение (до сих пор в голове застревает) и многое другое. Что еще можно сказать о «Кин-Дза-Дза»?

Недавно, кстати, вышел мультипликационный ремейк под названием «Ку! Кин-Дза-Дза!», где действие происходит уже в наши дни, но по-прежнему два главных героя попадают на Плюк. В целом, он неплох, очень даже неплох, если его сравнить с остальными ремейками на старые добрые советские фильмы. И все же, оригинал лучше.

10 из 10

19 октября 2016

Фантастика Кин-дза-дза! появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Георгий Данелия. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Станислав Любшин, Евгений Леонов, Леван Габриадзе, Ольга Машная, Ирина Шмелева, Лев Перфилов, Александра Дорохина, Галина Данелия-Юркова, Валентин Маренков, Людмила Солоденко, Александр Горбачев, Леонид Машков, Нина Тер-Осипян, Татьяна Распутина, Виктор Махмутов.

В то время как во всем мире собрано 10,096 долларов. Страна производства - СССР. Кин-дза-дза! — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.