От зарплаты до зарплаты
6.1
5.4
1985, комедия, драма
СССР, 1 ч 29 мин
В ролях: Андрей Мягков, Олег Ефремов, Владимир Воробьев, Вячеслав Езепов, Галина Польских
и другие
На обувном предприятии областного города, где выпускается ненужная продукция, руководство наконец приходит к выводу, что пора переходить на новые технологии и делать нормальную человеческую обувь...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

От зарплаты до зарплаты

год: 1985
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Генри Абрамян
композитор:
художник: Наталья Мешкова
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 февраля 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «От зарплаты до зарплаты», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «От зарплаты до зарплаты», 1985

Андрей Мягков — от зарплаты до зарплаты

Фильмы Мягкова и Аиды Манасаровой — это всегда сочетание актуальности и психологизма. Вместе они выявляли очень болезненные точки своего времени и осторожно открывали зрителю не только проблему, но и путь ее решения. Их последний совместный фильм — «От заплаты до зарплаты».

Первая ассоциация — лента «Активная зона». Опять дуэт Мягкова и Ефремова, множество производственных деталей и размышление о том, как сделать производство лучше. Ровно в такой парадигме этот фильм и начинается. Медленное и неторопливое повествование о невиданном доселе эксперименте настраивает на пропагандистский лад. Вот сейчас они рискнут, подом добьются успеха и мужественно победят. Предсказуемо…

Но нет. Действие пошло в неожиданную сторону. Будто создатели предвосхитили тот ужас, который происходил с экономикой в начале 90-х. Начиная со второй половины ленты начинается жесткий триллер — руководитель предприятия (Андрей Мягков) пытается балансировать между банком и властью. А нужно еще учитывать и трудовой коллектив.

Неожиданным образом происходит превращение. Вместо унылого прагматика и карьериста перед зрителем оказывается визионер, готовый идти до самого конца. Он так зажигательно предсказывает нам картины из будущего, моделируя личную ответственность сотрудников, большие зарплаты и фирменный магазин в центре города…

Жесткий финал, убыстряющийся темп, действительно интересный сюжет… Плюс к этому история страны и неистовый Мягков (хотя таким его трудно представить по «Иронии» и «Служебному роману»).

PS в этот фильм здорово было бы добавить эпизод с зарубежной звездой в роли бизнесмена, беседующего с героем Мягкова. Это мог бы быть Мифуне или Берт Ланкастер. А мог бы быть кто-то другой. Это бы точно украсило фильм. Он ведь оказался куда более пророческим и точным, нежели модные в те годы «АССА» и «Курьер»

9 из 10

7 марта 2021

Директор провинциальной обувной фабрики приходит к выводу, что выполнять план, не улучшая качество обуви, не позволяет совесть. Но чтобы поставить работу на новые рельсы нужно рискнуть репутацией и карьерой. Он привлекает к делу старого друга, который во- первых даёт кредит для начала локальной перестройки и во- вторых объявляется автором перестроечной идеи.

Они озабочены осмысленностью человеческого труда, поэтому на первом этапе выступают согласным дуэтом.

Но мы застаём ситуацию, когда перестройка производства находится под вопросом из — за глубокого кризиса, так как положенные на эксперимент по соглашению с банком деньги истекли, а кредит возвращать нечем. Ибо покупатели предпочитают отечественной обуви румынскую…

Фильм может показаться скучным, но следует учитывать, что это советская производственная драма.

И по мере развития сюжета смысл драмы углубляется.

1. Напоминание в 1986 году о идеях Алексея Николаевича Косыгина.

2. Перестроечный эксперимент на конкретной фабрике становится борьбой с пороками плановой экономики. Ибо ранее фабрика по нормам плановой экономики была более чем успешна.

3. Однако кризис эксперимента обусловлен тем, что экономика застоя сформировала психологию и потребителей продукции и деловых партнёров экспериментирующего директора. А застой в психологии очень трудно изменить в установленные сроки.

4. Каждый из вступивших в конфликт вдохновителей эксперимента по — своему прав.

5. Основной вывод: главное для руководителя преодолеть застой в себе, тогда он не проиграет. Идея выше личных амбиций.

И всё вышеперечисленное доносит до зрителя целая плеяда известных актёров, прекрасно подошедших для столь специфического жанра.

27 декабря 2016

Раньше полагалось пустить пулю в висок!

Премьера фильма состоялась в конце 1986 года, но снимался он, судя по описанию, в 1985 — примерно в то же время, когда М. С. Горбачёв стал 5-м Генеральным секретарём ЦК КПСС (март 1985), а уже 20 апреля на пленуме ЦК КПСС прозвучал знаменитый лозунг «гласность — перестройка — ускорение» (новая версия старого «хрущёвского» лозунга «догнать и перегнать»).

Наверное, в какой-то степени фильм является «заказным», показывая языком кино новые возможности как в руководстве всей страной, так и отдельным производством. Дискутировать о том, насколько всё это было своевременно не имеет смысла, потому что история не любит сослагательного наклонения типа «А что было БЫ, если БЫ…» Фильм сам по себе самодостаточен и специфичен, как любой «производственный кинороман». Интересен он будет далеко не всем, ведь чтобы понять все перипетии, необходимо, как минимум, быть «родом из СССР», и на себе самом прочувствовать и «уравниловку», и «ускорение», и разного рода «эксперименты».

Весь фильм можно условно разбить на три неравнозначные по темпераменту части: нейтральное начало, в котором идёт «расстановка приоритетов», «псевдоскучная» середина, скрупулёзно разъясняющая суть конфликта и эмоциональный финал, подводящий итог всему фильму. К достоинствам, помимо затронутой темы, следует отнести актёрский состав. Главных персонажей отделить от второстепенных не так-то просто, если только в соответствии с «табелем о рангах».

Андрей Мягков наделил своего Николая Михайловича Павлищева такими чертами, которые любой зритель может легко обнаружить у своего начальника — кипучая деятельность, приказы направо и налево, мгновенное решение проблем, которые заму не по силам. Олег Ефремов — почти антипод. Его Владимир Иванович Ефимов — спокоен, рассудителен и даже, в какой-то степени, беспощаден. («Я не печатаю деньги!»)

Персонажи Галины Польских (способна организовать что-либо где-либо), Семёна Фарады (вечный нытик-скептик), Сергея Никоненко (человек, на которого можно положиться), Нонны Мордюковой («вечный» передовик) — это люди, с которыми мы работали тогда, и работаем сейчас, потому что, как сказал персонаж Андрея Мягкова: «Человек — не линия. Его нельзя „переналадить“ всего за 2 года…»

21 февраля 2014

Лично мне кино показалось довольно скучным. В самом деле, история о том, как на предприятии в одном из периферийных городов советского времени, решаются провести эксперимент с новыми технологиями и новым форматом управления, не совсем уж интересна.

Я стал смотреть этот фильм из-за Мягкова, который играет одну из главных ролей в этом фильме. А именно, роль начальника этого предприятия, который, как рассказывает нам эта лента, с задачами не справляется.

Какое-то медленное и сухое повествование в начале, к середине фильма переходит уже всякие границы скуки. И, если бы не вполне себе хорошие и умные мысли на совещании почти в финале этой картины, я бы поставил этому фильму самые низкие оценки.

10 апреля 2013

Комедия От зарплаты до зарплаты появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Аида Манасарова. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Андрей Мягков, Олег Ефремов, Владимир Воробьев, Вячеслав Езепов, Галина Польских, Борис Битюков, Семен Фарада, Паул Буткевич, Сергей Никоненко, Галикс Колчицкий, Ирина Горохова, Ибрагим Барги, Николай Тагин, Николай Карнаухов, Петр Колбасин.

Страна производства - СССР. От зарплаты до зарплаты — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.