Элитное убийство
Murder Elite
5.4
1985, ужасы, триллер, драма
Великобритания, 1 ч 42 мин
В ролях: Рэй Лоннен, Ди Андерсон, Стивен Риддл, Джули Салливан, Алан Роу
и другие
Растратившая наследство Диана приезжает к старшей сестре Маргарет, трудолюбиво ведущей хозяйство на семейной конюшне, доставшейся ей от отца. Обе часто конфликтуют, ведь полностью противоположны в характерах и отношении к жизни. Усугубляет сложную ситуацию тот факт, что в здешних краях бродит маньяк, которого пытается поймать полиция.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Элитное убийство

английское название:

Murder Elite

год: 1985
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Брендан Дж. Стэффорд
композитор:
художники: Берт Дэвей, Энтони Мендельсон
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Отзывы критиков о фильме «Элитное убийство», 1985

СТРЕКОЗА, МУРАВЕЙ И МАНЬЯК-УБИЙЦА

Две сестры, две полные противоположности и по внешности, и по характеру встречаются на семейной ферме с конюшней впервые через несколько лет после смерти отца. Легкомысленная Диана приехала из города, где благополучно промотала почти всю свою долю наследства на красивую и веселую жизнь. Маргарет же все это время работала в конюшне, продолжая дело отца. В работе — вся ее жизнь, весь смысл ее существования. Она не понимает, как можно тратить жизнь на пустые развлечения и вечеринки, на поклонников и амурные интриги. Средства у Дианы на исходе, она решила уговорить сестру продать поместье, а деньги поделить и уехать в город, подальше от этой глуши и скуки. Но Маргарет и слышать не хочет о продаже, а тем более о переезде. Ее устраивает это место, где она родилась и живет всю жизнь. Даже то, что в округе появился маньяк, режущий молоденьких девушек, ее не пугает. Зато подает ее затейнице-сестре прекрасную идею, как вновь стать наследницей, попутно избавившись от зануды-сестры.

Режиссер Клод Уозэм, имеющий огромный опыт работы над телесериалами, в том числе и детективными, даже снявший один из эпизодов сериала по Агате Кристи, и в этом фильме сохранил телевизионную стилистику, использовав все ее плюсы. Действие ограничено парой-тройкой локаций, преобладает замкнутое пространство дома. Число героев малочисленно, но каждый персонаж прописан старательно, у каждого героя свой характер, своя индивидуальность, в рамках которой актеру есть, чем жить, что показать зрителю, демонстрируя свое мастерство, расцвечивая своего персонажа разными красками, делая героев живыми, объемными. Надо отдать должное актерам, создавшим образы своих героев: именно на их мастерстве держится напряженная психологическая составляющая сценария. Перед нами настоящий классический английский детектив, как будто сошедший со страниц той самой Агаты Кристи. Старинное поместье, несколько человек, оказавшиеся вместе в замкнутом пространстве, среди которых так сложно спрятать убийцу, маньяк, бродящий где-то в темноте, остающийся на окраинах внимания до поры до времени, замышляющееся убийство, злодеи — сообщники, несчастная жертва… При таких вводных пьесы каждый персонаж сыгран личностью яркой, запоминающейся, со своим характером и историей. И в каждом персонаже есть своя интрига.

Кажется, что перед нами незамысловатый детектив, где убийцы известны сразу, и зрителю предлагается лишь следить за исполнением их коварных и ужасных планов. Но все идет не так, как намечалось, нарушая все стройные и продуманные схемы. Неучтенные мелочи становятся большими проблемами, противостояние сестер превращается в напряженный поединок характеров — не на жизнь, а на смерть. И следя за этим поединком, забываешь даже о маньяке, настолько умело закручена пружина интриги взаимоотношений всех обитателей поместья. Благодаря безукоризненной игре актрис Эли МакГроу и Билли Уайтлоу, психологическая драма вырастает из детективного сюжета в мощный триллер, когда уже не понять, где лицо, а где личина, кто друг, а кто враг. Повороты сюжета требуют быстрой реакции, находчивости и изворотливости от всех персонажей, что идет только на пользу как детективу, так и триллеру.

Сестры — антагонистки: они настолько не похожи друг на друга даже в мелочах. Брюнетка Диана, любимица отца, ненавидела его, его образ жизни, этот дом, деревню, скуку, тяжелую работу от зари до зари. Да она любую работу ненавидит, видя в ней тяжелую, нудную обязанность, наказание. Диана ищет от жизни только удовольствий, развлечений, любовных приключений, роскоши и беззаботного существования среди вечного праздника. Блондинка Маргарет, напротив, отца обожает, смысл всей ее жизни — это работа, семейный бизнес, который нельзя бросить из уважения к памяти отца. Да и какой смысл в нарядах, любовниках и вечеринках? Это все мишура, не имеющая отношения к главному делу — лошадям. Уходу за ними отдано все время: у Маргарет его нет даже на то, чтобы создать семью. Они настолько разные, что находиться вместе для них — дело совсем непростое. Маргарет считает каждую копейку и вечно экономит на всем: на электричестве, обогревателях, питании. Даже вина ей хватает одной бутылки на год, в то время как Диане едва хватает бутылки вина на вечер, и крохоборство сестры раздражает ее. Они как Стрекоза и Муравей из известной басни Крылова. Непонимание, неприятие принципов друг друга переплавляются в открытую неприязнь и скрытую ненависть. И каждая считает другую лишней в этом доме, в этой жизни. Той самой занозой в пальце или соринкой в глазу, которая саднит и мешает жить так, как хочется. Маргарет ведет себя как полноправная и единоличная хозяйка в доме, сильная и властная. А Диана не привыкла подчиняться, но привыкла получать все, что ей хочется. Им очень трудно сосуществовать вместе под одной крышей, что только накаляет обстановку с каждым днем.

Несмотря на то, что сюжет облечен в классическую форму европейского детектива, содержание его весьма нетривиально, повороты сюжета оригинальны и неожиданны, и строятся больше на сложных психологических взаимоотношениях всех героев, как главных, так и второстепенных, чем на собственно детективной составляющей, что делает историю сложнее и интереснее. А линия маньяка вплетена в общий сюжет настолько мастерски, что делает финал совершенно неожиданным и настолько же безысходным, а потому и запоминающимся, превращаясь в еще один большой плюс этого отличного, но, к сожалению, малоизвестного фильма.

8 из 10

20 декабря 2016

Режиссёр Клод Уозэм имел немалый опыт на английском телевидении, где он много работал с остросюжетным жанром, поэтому, взявшись за полнометражное кино, он приблизил его к формату теледетектива, что пошло лишь на пользу рассказанной истории, напоминающей неторопливое чтение увлекательной книги. Прелесть постановки складывается из достоверной прописи характеров и взаимоотношений малочисленных участников событий, замкнутых на отдалённой конюшне. Жанровый нюанс о неком загадочном маньяке в маске и со сверкающим лезвием, бродящем в здешних местах, кажется только вторичным придатком для вполне напряжённого психологического повествования с нотками семейной драмы, неспешно, но очевидно перетекающей в увлекательный триллер с фатальным апогеем. Точное выведение на экране персонажей и их различные взгляды на жизнь делают дело сами за себя, рождая мощный конфликт интересов, впутывающий всю основную четвёрку героев: две сестры и столько же рабочих мужского пола.

Помимо толкового сценария, немалая заслуга в удачном актёрском составе, сумевшем метко отыграть нужные образы с чёткими мотивами в своих действиях, когда нет никакого сомнения в правдивости сюжетной линии, полностью затмевающей семейной враждой фонового сумасшедшего с ножом, который ловко оставлен за кадром до поры до времени, дабы не вмешиваться в и без того острый рассказ. Билли Уайтлоу досталась интересная роль хозяйки конюшни, привыкшей усердно работать всю жизнь, ассоциирующуюся с трудолюбием, как смыслом своего бытия, где нет места женским штучкам, прихотям или хотя бы детям. Эту деловую (больше дела — меньше слов) героиню не заботят пустые разговоры, напускная внешняя красота, непрактичные вещи и такие же люди, поэтому приезд полностью противоположной сестры является мощным катализатором к мелким конфликтным ситуациям, вылепливающим огромный снежный ком. Младшая — не менее талантливая Эли МакГроу — чуть ли не на генетическом уровне являет антипод, будучи этакой попрыгуньей стрекозой, вынужденной, растратив свою часть наследства, вернуться в семейное гнездо, угодив в место, какое её явственно угнетает безрадостным деревенским бытом, заставляющим труд, если не любить, то хотя бы относиться к нему, как неотъемлемой составляющей каждого дня. Именно здесь вспыхивает ключевая искра неумолимого противоборства, растопившая печку жаркого детективного триллера с интригой, умело пронесённой на весь хронометраж. Зритель постоянно выстраивает собственные догадки, пытаясь выявить дедуктивным методом заявленного маньяка, и предвидеть развязку хитрых межличностных интриг сестёр, впутывающих двух работников в не просто коварное состязание за наследство, а в полноценную смертельную игру со всеми неутешительными кровавыми последствиями.

Фильм способен порадовать ловким авторским умением сконструировать захватывающий детектив в строго ограниченном пространстве и при минимальных действующих лицах, нарочно сконцентрировавшись на тонкой психологии и безупречной актёрской игре достойных представителей своей профессии, подарив немалое зрительское удовольствие качественным подходом к поставленной задаче.

8 из 10

21 августа 2016

Ужасы Элитное убийство появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Клод Уозэм. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Рэй Лоннен, Ди Андерсон, Стивен Риддл, Джули Салливан, Алан Роу, Эли МакГроу, Билли Уайтлоу, Хайвел Беннетт, Гарфилд Морган, Дон Хендерсон.

Страна производства - Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.