Милый, дорогой, любимый, единственный...
6.9
6.7
1984, драма
СССР, 1 ч 10 мин
В ролях: Ольга Машная, Валерий Приёмыхов, Лембит Ульфсак, Лариса Умарова, Николай Лавров
и другие
Вадим при странных обстоятельствах соглашается подвезти в аэропорт молодую женщину с младенцем. По дороге она рассказывает о любимом человеке, ради которого, якобы, готова на все. Вадим слишком поздно понимает, что это - не просто красивые слова. Он уже невольный участник чужой игры.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Милый, дорогой, любимый, единственный...

год: 1984
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Владимир Ильин
композитор:
художники: Наталья Васильева, Н. Абдулаева
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 февраля 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Милый, дорогой, любимый, единственный...», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Милый, дорогой, любимый, единственный...», 1984

предперестроичный noir

Фильм вызвал двоякие ощущения. С одной стороны, там очень мрачная и депрессивная атмосфера. Хотя фильм вышел в 84, снят он в лучших традициях «перестроечного кино». Что наталкивает меня на мысль, что талантливые режиссёры (к коим безусловно относится Асанова) предчувствовали время распада. Дальше, там достаточно слабы сценарий. Сценарист Приемыхов, но все равно режиссер ответственен в конечном итоге, что не смог вытянуть эти огрехи в фильме. В общем, я бы этот фильм смотреть не стал (жалко время). Но с другой стороны есть положительные моменты. Первый — это особая атмосфера. Практически весь фильм происходит внутри автомобиля на фоне вечернего промозглого зимнего Питера. И визуально это сделано сильно. Получается такой советский предперестроичный noir. Из-за одного этого — можно посмотреть. И второй положительный момент — идеологический посыл. Тут я абсолютно солидарен с авторами. По-прежнему актуальная тема.

17 февраля 2021

Сурово

Весьма неплохой фильм-социалка. Есть пара моментов, которые анахроничны и вычурно поданы, но в целом все ровно. Камерный он, конечно, но есть очарование в том, что добрую половину фильма дуэт актеров проводит в машине.

Мне по поздним фильмам амплуа Приемыхова как носителя правдорубного полумаргинального дискурса было не очень понятно, а вот здесь он очень органичен, ему действительно сопереживаешь, когда его тягают психологические качели, которые устраивает героиня Машной.

Сюжет хорош, сцена в аэропорту пробивает.

Фильм, несомненно, смотреть стоит, п. ч. активная часть — это одно, но соль в монологах, вопросы ставятся привычные для кино 80-х, но сейчас абсолютно не звучащие, а если и звучащие, то уж совсем в искаженном ключе.

Как-либо иронизировать не хочется, как при столкновении с чем-то подлинным — в этом заслуга Приемыхова.

9 марта 2017

Всё-таки странно, что фильм, снятый три десятилетия назад, воспринимается более современным, чем основная часть картин последних лет. Не буду подробно разбирать конфликт поколений и связанных с этим двух систем ценностей. О нём весьма доказательно пишет andron. Подчеркну лишь, что героиня понимает жизнь как бесконечное и неограниченное счастье, которое её обязаны предоставить, это своего рода составная часть культа жизни-радости молодого, красивого, смелого и имеющего наглость отхватить своё, а, возможно и чужое, который тогда лишь начинал формироваться, а ныне расцвёл пышным цветом.

Но мне хочется посмотреть на фильм и с немножко другой точки зрения. Героиня, как ей кажется, руководствуется неоспоримой истиной: любовь — главная ценность, ради неё надо жертвовать всем и всеми, во имя любви всё оправдано. Такая псевдоромантическая идея навязывается всей современной поп-культурой: песнями, ток-шоу и т. д. «Любовь всегда права». Увы! ничто не может выламываться из нравственных норм и существовать над ними. Так и было в классическом искусстве: и у Пушкина, и у Чехова и у всех других. Нынешнее легкомыслие, звучащее со всех подоконников и эстрад, лишь сбивает молодёжь с толку. Кажется, чем на большее ты можешь посягнуть во имя любви, тем истиннее докажешь и силу своего чувства, и масштаб своей личности, Машная, забывшая в аэропорту о ребёнке. Изумительно точно в этой почти фантастической ситуации, рисует этот угар любви, несокрушимую уверенность в своём праве на все эти ужасные поступки. Вся эта «романтика» настолько вбита в её мозги, что она теряет способность сколь-либо адекватно воспринимать мир. Иронические комментарии героя Приёмыхова не способны вернуть её к действительности. Поэтому посещение в больнице матери девочки для неё истинный шок: рушится то, что считалось непреложным и внушалось ей на протяжение всей её жизни. В данном аспекте она жертва, и этот ужас неизбежен: так расплачиваются за бездумное подчинение распространяемым в обществе стереотипам.

Очень интересны и рассуждения героя Приёмыхова об Иванушках-дурачках, которым совесть не позволяет отойти в сторонку и которым приходится расхлёбывать кашу, спасать этих глупых, неадекватных детей. Слава богу, что такие люди ещё есть, хотя это, конечно, вымирающий класс.

Особенно хочу отметить работу Приёмыхова: не только очень оригинальный, прекрасно построенный с неожиданными поворотами сюжета сценарий, но и великолепные диалоги, очень точные и в то же время потрясающе остроумные. Давно не слышал с экрана такого прекрасного русского слова.

Дуэт Приёмыхова и Машной — отдельный источник удовольствия. А сколь умело и уместно использованы песни!

Сколько уж лет нет с нами Динары Асановой, а её фильмы по-прежнему можно изучать студентам, они профессиональны и актуальны.

18 августа 2013

Забавно

Оригинальный фильм. Случайно (как обычно это бывает) по телевизору посмотрел.

Кругом всё «Стиляг» рекламируют, обсуждают, хвалят, ругают, а тут тихо, мирно, незаметно показали фильм, который очень доходчиво объясняет, что это за люди такие были, правда, чуть попозже — дети их, если хотите, что, в общем-то, сути дела не меняет.

Очень понравился главный герой. Уж не с него ли были списаны таксисты во втором «Брате» — чертовски похоже: что ни слово, то в точку — хоть записывай.

Опять же сюжет: простая вроде бы история, а закрутили-то как! Ну, браво, ей богу. Единственное, что не понравилось — настолько сумбурно всё происходит, настолько резко, динамично, что не успеваешь… думать! Пока пытаешься уследить за сюжетом, схватить суть событий, как говорится, да просто понять, что к чему, авторы в лице главных героев (В. Приемыхов — блестящее попадание в роль, О. Машная — фантастическая истеричка — как живая!) говорят толковые вещи. Идет реальная схватка двух идеологий — двух поколений. Впечатляет, честно говоря. В первую очередь тем, что понимаешь: а ведь такие (как Анна) люди есть! И их много! Вот ведь в чем ужас. И, самое-то главное то, что их не переубедить! Бесполезно! Пока сами не повзрослеют, пока сами свой путь до конца не пройдут — не поймут ведь. Да и то не факт. Да-а…

Классное кино. С точки зрения идеи, содержания — просто высший балл. Исполнение, конечно, немножечко подвело — обстоятельности чуток не хватает, я считаю.

Но, всё равно, оценку ставлю высокую — за смысл, за то, что он есть.

9 февраля 2009

Драма Милый, дорогой, любимый, единственный... появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Динара Асанова. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ольга Машная, Валерий Приёмыхов, Лембит Ульфсак, Лариса Умарова, Николай Лавров, Борис Аракелов, Людмила Виноградова, Сергей Голубев, Александр Демьяненко, Николай Лайков, Марина Левтова, Сергей Лосев, Любовь Малиновская, Леонид Наумов, Полина Петренко.

Страна производства - СССР. Милый, дорогой, любимый, единственный... — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.