Копи царя Соломона
King Solomon's Mines
6.7
5.2
1985, боевик, комедия, мелодрама
США, 1 ч 36 мин
12+

В ролях: Ричард Чемберлен, Шэрон Стоун, Герберт Лом, Джон Рис-Дэвис, Невилл Томас
и другие
Отец главной героини отправляется на поиски бриллиантовых копей царя Соломона и пропадает без вести. Очаровательная Джесси Хьюстон затевает рискованное сафари для его спасения. Кто же будет ее проводником? Легендарный солдат удачи, известный как Куотермейн. Чтобы добраться до сокровищ и опередить кровожадного соперника, им приходится преодолеть множество препятствий: от голодных каннибалов и гигантских пауков до зыбучих песков и озер бурлящей лавы. Но нет преград, способных остановить любящие сердца!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Копи царя Соломона

английское название:

King Solomon's Mines

год: 1985
страна:
США
слоган: «An action packed adventure, full of laughs and heroics»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Алекс Филлипс мл.
композитор:
художники: Лучиано Спадони, Леонардо Коэн Кали, Тони Пуэо, Нэлло Джорджетти
монтаж:
жанры: боевик, комедия, мелодрама, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12500000
Сборы в США: $15 057 465
Мировые сборы: $15 057 465
Дата выхода
Мировая премьера: 22 ноября 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, мелодрама, приключения

Видео к фильму «Копи царя Соломона», 1985

Видео: Трейлер (Копи царя Соломона, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Копи царя Соломона», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Копи царя Соломона», 1985

Аллан Куотермейн vs Индиана Джонс

Вот не ожидала от себя, но при очередном пересмотре мне крайне не понравились фильмы про Индиану Джонса. Очень странный из него слепили персонаж, временами где-то противный. Зато 'Копи царя Соломона' произвели положительное впечатление. Интересная история (имеющая литературную основу), однозначно положительные главный герой и героиня, карикатурный немец (очень передающий атмосферу той эпохи колониального передела Африки). Да, многое слизано с того же Индианы Джонса. Джае Джона Рис-Дэвиса они 'сфраншизили' - там он другг Индианы, а тут один из главных злодеев. Фильм очень приятно смотреть, персонажи ведут себя вполне невинно - на весь фильм всего пару поцелуев и в какой-то момент брюки Шерон Стоун резко превратились в короткие шорты. Поэтому его вполне модно рекомендовать смотреть всей семьей - шок контент дети не получат. Аллан Куотермейн - вполне себе джентльмен с нормальными представлениями о чести и совести, Джесси - милая 'блондинка' с задатками ученого - пара из них неплохая.

P.S.: продолжение смотреть не стоит, чтобы не портить себе впечатления.

20 января 2022

На волне знаменитости Индианы Джонса

Две части франшизы про «Аллана Квотермейна» появились на волне знаменитости Индианы Джонса: «Копи» вышли в 1985, а «Город золота» спустя год. Так или иначе, фильм вышел очень хорошим, и поэтому я по частям разберу хорошие части.

Игра актёров, сами актёры. Ричард Чемберлен — очень хороший выбор. Как по мне, главный герой такого типа должен выглядеть очень мужественным и сильным. Впечатляет игра Ричарда, сам образ главного героя: похожий на военную полевую форму зелёный комбинезон Квотермейна и фетровая шляпа. Впечатлила игра Шерон Стоун. Несмотря на то, что её главная героиня местами довольно много кричит (например, в сцене, когда Квотермейна и Джесси бросали в котёл), меня вполне всё устроило. Понравилось и то, что появился Джон Рис-Дэвис, игравший Саллаха во франшизе об Индиане Джонсе. Сразу его узнал. Неожиданно было увидеть, как в образе тангольского злодея из Турции, Догати, видишь актёра, который недавно играл эксцентричного многодетного археолога из Египта, Саллаха. Посмеялся в душе над полковником Бокнером, которого поправил неунывающий отец Джесси, профессор Хьюстон ('Но это три слова.»). Не могу не упомянуть Умбопо, который выглядил, как беспомощный котёнок, находясь на крыше поезда немцев. И совершенно не ожидал увидеть его в конце вождём племени.

Косяки, которые я, пожалуй, пропустил бы, но всё же упомяну. После просмотра фильма я узнал, что действия оригинала происходят в 19 веке, и что Квотермейн скончался в 1885 году в возрасте 68 лет. Поскольку я очень придирчив к экранизациям, не схожими с оригинальными книгами, мне не совсем было понятно, когда происходят события фильма. Когда я увидел немцев, по началу я думал, что это войска кайзеровской Германии, и совершенно не ожидал услышать, что речь идёт о нацистах. Как в Индиане Джонсе. Но всё же, за то, что фильм получился довольно хорошим, я пропущу этот косяк… Зато упомяну про больший косяк: Поскольку действия происходят в Африке, я заметил, что форма нацистов 1940-х годов и в фильме — не схожа, а также вместо немецких пушек были английские «Эндфилды». Это, пожалуй, киноляп, который пускай и не красит фильм, но готов простить.

Музыка. Мне очень понравилась музыка Джерри Голдсмита. Несмотря на схожесть с тем же Индианой Джонсом, а конкретно — с Джоном Уильямсом (в саундтреках важную роль играли трубы), мне понравился буйный ритм самих мелодий.

Сценарий. Поскольку я очень люблю фильмы, в которых в центр ставят нахождение христианских священных предметов (Я полюбил Индиану Джонса за Ковчег с заветами и Святой Грааль). Тут главной целью герои поставили копи царя Соломона. Я много читаю Библию, и всегда удивляюсь, на сколько был богат Соломон. В Третьей царств упомянуто, что Соломон имел 666 талантов золота (это примерно 20 тонн). Помимо этого, в фильме мне нравится и то, что имеют место эпичные погони (на поезде, на машинах в Танголе), шутки («ДОСТАЛ!»), драки и перестрелки (драка Догати и Аллана; Нападение афроамериканцев с пулемётами на немецкий поезд) и прочие интриги.

Фильм — шедеврален. Хвалю Джека Куинтано за хороший сценарий, Джена Ли Томпсона за свой вклад в фильм, Джерри Голдсмита за хорошие саундтреки, всех актёров за прекрасную игру и прочее.

10 из 10

4 сентября 2017

Лихой авантюрист Куотермейн соглашается помочь красотке Джесси Хьюстон в поисках ее отца, сгинувшего в сердце Африки, пытаясь найти легендарные копи царя Соломона. Но сокровища привлекают внимание и немецкого полковника, а также алчного местного богача.

Режиссер Джек Ли Томпсон снял очередную экранизацию классического романа Генри Райдера Хаггарда. Но, как и прочие версии знаменитого произведения, это кино «по мотивам», использующее, в основном, героев и антураж книги. В середине 80-х подобные сюжеты были востребованы на волне популярности фильмов об Индиане Джонсе. В целом, до уровня Спилберга это кино не дотягивает, но фильм вышел достаточно увлекательный и забавный.

Ричард Чемберлен удачно воплотил образ Аллана Квотермейна, мужественного и находчивого искателя приключений. При этом, весьма живого персонажа, с чувством юмора, не производящего впечатление стандартного супермена. Шарон Стоун сыграла типичную красивую девушку, которую постоянно надо спасать. С ролью, в общем, справилась, да и особой актерской игры от нее здесь не требовалось. Ну а дуэт злодеев, в блестящем исполнении Джона Рис-Дэвиса (он кстати играл одну из ролей в первом «Индиане Джонсе») и Херберта Лома, и вовсе перетягивает зрительское внимание на себя.

Картине явно не хватает цельности повествования, но как образец хорошего приключенческого кино вполне сойдет. К сожалению, сиквел, вышедший два года спустя, получился просто ужасным и смотреть его не рекомендую.

7 из 10

28 марта 2016

Лучшая экранизация классического романа

Каждый читающий человек знает, кто такой Алан Квотермейн. Особенно читатели приключенческой литературы. У таковых этот герой наверняка является одним из любимых литературных героев. Тем, кто читал «Копи царя Соломона», будет интересно ознакомиться с несколькими экранизациями этого классического романа, поскольку фильмы по нему не похожи друг на друга, а каждый из них представляет собой оригинальную историю. Я смотрел три официальных экранизации, и пожалуй, не могу сказать, которая из них максимально приближена к литературному первоисточнику, но скажу, что лучшая из них — бесспорно та, о которой пойдёт речь в данной рецензии. Если версия 1950 года показала увлекательный сюжет с качественными сценами с дикими животными, а телевизионный фильм 2004 года порадовал оригинальной историей в стиле приключенческого детектива, то данный фильм хорош абсолютно всем.

Данная версия 1985 года порадовала самым активным и нерастянутым сюжетом, а так же качественными зрительными эффектами, в чём ей заметно уступает фильм 2004 года, снятый более примитивно. Активные сцены в данном фильме поражают своим разнообразием, спецэффекты чуть уступают франшизе «Индианы Джонса» (который, кстати, по сути близок к сюжету «Копей царя Соломона»). Главный герой этого произведения своим характером и профессией особенно напоминает Индиану Джонса, придуманного кинематографистами 80-х годов. Этим воспользовалась студия Asylum, сняв свою версию «копей», приурочив её к выходу четвёртого фильма про Индиану. Их версия получилась, как и ожидалось, намного примитивнее всех предыдущих.

В «Копях царя Соломона» 1985 года мне особенно запомнились такие сцены, в которых главный герой со своей спутницей были вынуждены давать отпор злодеям, задумавшим добраться до сокровищ царя Соломона, а так же когда они весьма оригинальным способом убежали от дикарей, которые чуть было не сварили наших героев в огромном котле. Смотрится этот фильм по-настоящему на одном дыхании, в отличие от версии 1950 года, которая показала неразнообразный, а главное, незаконченный сюжет; и от версии 2004 года, снятой двухсерийной и показавшей несколько лишних моментов. Так же версия 1985 года придётся по душе поклонникам актрисы Шерон Стоун, которая снялась так же в продолжении этого фильма под названием «Алан Квотермейн и затерянный город золота», снятом по роману «Квотермейн». Продолжение, на мой взгляд, не уступает первому фильму по сюжетной линии и по визуальным эффектам.

Максимально захватывающее зрелищное кино для всех любителей приключений.

10 из 10

25 апреля 2014

Величайшее приключение

Африка, 1920-ые годы. Уважаемый английский профессор Хьюстон, приехал сюда что бы вместе со своим ассистентом вести поиски легендарных копий царя Соломона, но вскоре пропал без вести. Его дочь-очаровательная студентка Джесси, приезжает в эту дикую и опасную страну на его поиски…

«-Я же сказал вам, что не чего не знаю!

-Ну, это было до того, как я приставил к вашему носу пистолет.» (с)

В середине 80-ых, в Голливуде многие пытались нажиться на успехе франшизы Стивена Спилберга о похождениях профессора Джонса. И экраны кинотеатров заполонили приключенческие картины разных мастей и качества. От более-менее сносных, до непроходимо никудышных. Но были и вполне смотрибельные и относительно качественные ленты. Такие как «Роман с Камнем» или «Копи Царя Соломона». О последним из них, и поговорим в этой рецензии.

Роман английского писателя Райдера Хаггарта переносился со страниц книги на экран не однократно. Наиболее известные его экранизации были осуществлены в 1937 -ом и в 1950-ом (последний, кстати даже попал в своё время и в советский прокат). Поскольку книга считалась классикой приключенческой литературы, то права на него приобретать было не надо, и можно было более чем привольно обращаться с его сюжетом. На этом и решили сыграть ушлые продюсеры Йорам Глобус и Менахем Голан, всегда державшие нос по ветру. Они наняли известного и опытного но подзабытого режиссёра Джерри Ли Томпсона, и поручили старику снять на основе классической книги приключенческий, авантюрный и комедийный, лёгкий, пригодный для семейного просмотра фильм. И вручив постановщику «Золота Маккены» и «Мыса Страха» (1962) весьма скромные бюджетные 12,5 миллионов долларов — отдали проект в его полное распоряжение…

Что мог создать с таким небольшим бюджетом этот постановщик вестернов и «нуарных» триллеров?Разумеется вспоминать с ностальгией те времена когда он сорил огромными деньгами при создании блокбастеров «Завоевание Планеты Обезьян» и «Битва за Планету Обезьян» в середине 60-ых. А в настоящем попытаться сделать из нехорошего слова на букву «г», субстанцию другого рода. На практике это означало, что Томпсон показал себя как прекрасный постановщик коммерческого кино. Он резонно рассудив, что имеющиеся в его распоряжении деньги не позволяют пригласить в проект супер звёзд, решил потратить почти все средства на постановку экшена и декорации. И применил на съёмках старомодные трюки чёрно-белого кино (когда актёров в сложных экшен сценах снимают бегущими или дерущимися не на натуре, а на фоне экрана где проецируется снятое заранее изображение местности на которой по сюжету и происходит действие сцены), что бы снять эффектные эпизоды и не шибко тратится на их реализацию. Ну и позвал в проект практически неизвестных исполнителей. Кроме актёра центральной роли…

Нет, речь не о исполнители роли профессора Хьюстона -он тут эпизодический персонаж, хотя именно из за него всё это и закручивается. И не об актрисе играющей его дочь Джесси — Шэрон Стоун в 85-ом была некому неизвестной моделью глянцевых журналов. Под главным героем картины подразумевается Аллан Куотермэйн. Он тут как и в оригинальной книге Хаггарда, выходит на первый план. По сути этот африканский охотник -клон Индианы Джонса, ибо в романе он был совсем другим. Но это не чуть не убавляет его харизмы и обаяния. Вот именно на эту роль и был приглашён известный исполнитель. Им стал английский актёр, преимущественно известный своими ролями в ТВ-сериалах (таких как «Поющие в Терновнике» и «Сёгун»)- Ричард Чемберлен. Вакансии на злодейские роли заполнили — Херберт Лом (карикатурный немецкий полковник Бокнер) и Джон Рис-Дэвис (местный богач Дагати, так же ищущий копи). Последний засветился и в самом фильме Спилберга -«Искатели Утраченного Ковчега», правда в положительной роли друга профессора Джонса, здесь же совершил некую «перетрубацию», и запомнился отлично сыгранной ролью жестокого и алчного противника…

Оператор картины Алекс Филлипс -мл., заснял все сцены в интересных ракурсах, преимущественно на статичную камеру, и от экшена не рябит в глазах. Особо хочется выделить сцену «воздушного боя», когда Джесси сидит за штурвалом самолёта а Куотермэйн весит на его крыле и их догоняет вражеский истребитель. Хоть в ней и заметна комбинированная постановка, она всё равно выглядит захватывающей и сегодня!А так же оператору удались и все погони и съёмки драк, происходящих на мчащемся поезде…

Композитором фильма выступил знаменитый Джерри Голдсмит, который вообщем то не сильно заморачиваясь над саундтреком ленты, взял композицию Джона Уильямса из всё того же блокбастера Спилберга, и слегка её обработал. Эти его «ухищрения» привели к тому, что картина Томпсона даже выдвигалась на Золотую Малину в номинации «Худший саундтрек», правда позора удалось избежать, и вообщем то достойный композитор Голдсмит, ровно как и неплохой комедийный актёр Лом (за свою роль немецкого офицера так же «претендовавший» на данную анти награду) так и не получили «ягоду»…

Сценарий написанный молодым и начинающим Джином Квинтано, очень прост, но не скучен, стремителен и полон смешных ситуаций (источником которых является героиня Стоун) и забавных шуток -которые в большинстве своём исходят от персонажа Ричарда Чемберлена. А так же буквально набит сценами различного экшена: от погонь на грузовиках и беготни по поезду, до перестрелок и драк в джунглях и сказочной пещере с несметными сокровищами. Правда от сюжета романа написанного Райдером Хаггардом мало что осталось (да и появление в истории поисков легендарных копь студентки Джесси -предательство самого духа мужского приключения, в котором как во вступлении подчеркнул сам автор «не было не одной юбки»), но справедливости ради стоит признать что это и к лучшему. Ибо книга Хаггарда слишком «увесиста» и довольно скучна.

Вообщем, вышло ровным счётом так как и хотели продюсеры. Томпсон снял бодрый, увлекательный и смешной семейный приключенческий фильм с «детским» рейтингом «PG-13». Правда вышел в свет он без лишней помпы и масштабной рекламной компании, да и его афиши сами говорили о его вторичности по отношении к Индиану Джонсу. Всё это и сказалось на прокатных сборах. За счёт мирового рынка, фильм даже вышел в «плюс», сумев таки принести своим создателем небольшую прибыль, в том числе за счёт продаж на видио. Но это толкнуло жадных продюсеров Голана и Глобуса на то, что бы вложиться в сиквел этой относительно успешной постановки. Вот он то как раз и показал, что главная заслуга коммерческой удачи картины 1985-ого -было приглашение в режиссёрское кресло добротного постановщика Джерри Ли Томпсона. Поскольку снимал продолжение уже другой, посредственный режиссёр, нет нечего удивительного в том что он провалился не только в глазах критиков (фильм Томпсона тоже не почивал на лаврах), но и зрителей, и его продюсеры понесли значительные убытки…

7 из 10

14 июля 2013

Ослепленные бриллиантами

На волне громадного успеха историй о приключениях Индианы Джонса продюсеры Менахем Голан и Йоран Глобус решили предложить зрителям свой вариант приключенческого кино, взяв за основу сценария классический роман «Копи царя Соломона», принадлежащий перу Генри Райдера Хаггарда. Режиссером ленты «Копи царя Соломона» стал голливудский киноветеран Джон Ли Томпсон и, хотя этот фильм не является лучшим в его биографии, в целом картина прозводит положительное впечатление.

В центре сюжета ленты находится искатель приключений Аллан Куотермейн (Ричард Чемберлен), который соглашается помочь дочери известного профессора Хьюстона, Джесси(Шэрон Стоун), найти его в Африке. Эти поиски сулят нашим героям немало приключений и раскрытие больших тайн континента.

Безусловно, фильм не лишен недостатков. Среди главных минусов ленты я могу назвать подчас излишний пафос в игре актеров, некоторые сценарные несоответствия и вторичность данной ленты по отношению к шедевру Стивена Спилберга.

Работа оператора Алекса Филлипса, прекрасно показавшего природу Африки, и композитора Джерри Голдсмита, написавшего очень яркий и идеально подошедший к фильму саундтрек, вообще не вызывает нареканий.

«Копи царя Соломона» — неплохой приключенческий фильм, который подходит лишь для сугубо одноразового просмотра.

7 из 10

30 июля 2012

Несмотря на то, что «Копи царя Соломона» всячески сравнивают с «Индианной Джонсом», фильм Джона Ли Томпсона ничуть не теряет от этого. Действительно, мало ли фильмов подобного жанра? К тому же Алан Куотермейн — герой, не взятый с потолка, а персонаж книги Хаггарда. А значит, куда важнее суметь преподнести фильм и героев зрителю. И Томпсон сумел.

Красивые пейзажи, грамотная операторская работа и хорошо поставленные боевые сцены. А актеры словно живут своими персонажами! Чемберлен не хуже своего коллеги бегает, прыгает, стреляет, дерется и остроумно шутит. Стоун — здесь она «юная и неопытная» студентка, и там, и тут попадает в разные передряги, ее только и успевают выручать. И все же она тоже великолепна. И если уж кто-то и может переиграть парочку главных героев, так это только злодеи! А они здесь более чем колоритные! Злобный и жадный до безумия турок, и «сверхкарикатурный» немецкий офицер. Последний особенно хорош — чего только стоят сцены в поезде и бесконечные рассуждения о величии немецкой армии. Динамика, шутки, герои и сценарные финты — вот что делает этот фильм зрелищным и незабываемым!

10 августа 2011

Навстречу приключениям!

Лето — время для легкого, веселого и яркого кино. Другими словами — для приключенческого! Потому что когда еще, как не летом, у каждого появляется тяга к путешествиям и новым впечатлениям? И для летних вечеров такие вот фильмы, как «Копи царя Соломона», самое то! Ненавязчивый, с чувством юмора, красивыми экзотическими пейзажами, опасностями и чудесными спасениями… Шэрон Стоун меня удивила — как-то привычнее ее видеть в ролях этаких роковых и коварных красоток, а тут — милая и забавная девушка, вляпывающаяся в неприятности и попадающая в нелепые ситуации, кстати, студентка (так и хочется добавить — «комсомолка, отличница»=)). Чемберлен тоже хорош — обаятельный и бравый охотник за приключениями, но не из той породы «железобетонных» супергероев с неизменно каменным выражением лица, а напротив — весьма «живой» и веселый персонаж.

И если уж на то пошло, мне этот вариант понравился больше, чем фильм 50-х годов. Как-то веселее получилось!

16 июня 2011

Кумиры встретились!

Хорошо помню день, когда я в первый раз посмотрела «Копи царя Соломона». Правда слово «посмотрела» не совсем подходящий глагол для моих действий. Параллельно с «Копями» с любимыми актерами (Чемберлен и Стоун), в то же самое время шел фильм «В отчаянии ищу Сьюзен» с Мадонной, который я тоже не видела и очень хотела посмотреть. Как вы думаете я поступила? Пришла мне в голову бредовая идея (характерная для подросткового возраста). Я прыгала с одного канала на другой в надежде урвать оба фильма. Но даже это не снизило моего интереса к «Копям». Он мне так понравился, что стал любимым фильмом на тот период.

Ричард Чемберлен, как всегда, обаятелен и харизматичен. Это кумир моего детства. Когда мама начала смотреть многосерийный фильм «Поющие в терновнике», я присоединилась к ней. С тех пор он мой любимый актер.

Шэрон Стоун — женщина с характером. И роли у нее в основном соответствующие. Поэтому особо приятно видеть ее в «Копях» в роли очаровательной молодой студентки, такой милой и смешной. Она же и как раз моя любимая актриса.

Да, два любимца в одном «флаконе». «Копи царя Соломона» — легкий приключенческий фильм, нравится не только взрослым. Его с удовольствием смотрят дети. Ребятишки обожают приключения, взрослые не откажутся от хорошего комедийного боевичка.

Рекомендую обязательно посмотреть этот фильм в семейном кругу или с друзьями.

23 сентября 2009

Боевик Копи царя Соломона появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Дж. Ли Томпсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ричард Чемберлен, Шэрон Стоун, Герберт Лом, Джон Рис-Дэвис, Невилл Томас, Эндрю Уэли, Пол Бирчард, Ник Лесли, Инносент Чога, Кен Гампу, Джун Бузелези, Сэм Уильямс, Шайке Офир, Фиделис Чеза, Мик Лесли.

На фильм потрачено свыше 12500000.В то время как во всем мире собрано 15,057,465 долларов. Страна производства - США. Копи царя Соломона — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.