Комната с видом
A Room with a View
7.1
7.2
1985, мелодрама, драма
Великобритания, 1 ч 57 мин
16+

В ролях: Хелена Бонем Картер, Джулиан Сэндс, Дэниэл Дэй-Льюис, Джуди Денч, Саймон Кэллоу
и другие
1907 год. Юная благовоспитанная английская леди Люси путешествует по Италии в сопровождении тети Шарлотты. После того как Люси удостаивается поцелуя недостаточно светского поклонника, от страданий любви её не спасет ни поспешный отъезд в безмятежную Англию, ни помолвка с подходящим джентльменом своего круга.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Комната с видом

английское название:

A Room with a View

год: 1985
страна:
Великобритания
слоган: «already Smashing Box-Office Records in England and America»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Тони Пирс-Робертс
композитор:
художники: Брайан Эклэнд-Сноу, Джанни Кваранта, Брайан Сэйвгар, Джон Брайт, Элио Альтамура, Дженни Беван
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в США: $20 966 644
Мировые сборы: $21 040 317
Дата выхода
Мировая премьера: 13 декабря 1985 г.
на DVD: 14 августа 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Комната с видом», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Комната с видом», 1985

Гений режиссера Айвори создал экранизацию, актуальную на все времена. Безупречная художественная картина каждого кадра, словно с полотен классиков; музыка Пуччини, чарующий голос Кири Те Канава, костюмы прекрасной эпохи, и самое главное - лица. Это не просто лица лучших британских актеров, это архетипы. Поражает точнейшее попадание в образы литературных героев и природная естественность персонажей. Джеймс Айвори в своем интервью вскользь обмолвился, что густые брови Хелены были тогда мягко говоря не в моде, но они это оставили. И вот из таких маленьких деталей, как невыщипанные брови, естественные кудри, это нежное детское 'неразвитое' лицо, именно из всего этого сложился архетипичный образ вечной женственности и юности. А Джулиан Сендз словно рожден был именно для роли Джорджа Эмерсона. Разве что литературный Джордж был брюнетом, все остальное - идеальное попадание в образ. Его тело, словно идеальная античная скульптура, медитативный приглушенный вдумчивый голос, какая-то нестандартная красота лица, вне времени и моды - все это складывается в архетип маскулиности.

Нам показали два совершенно разных социальных класса. Люси из семьи консервативных аристократов, где стандарты воспитания, нормы приличия и репутация превыше всего. Джордж воспитан отцом-социалистом свободным от предрассудков и догм и по книге даже не крещен. Отец говорил сыну - 'следуй за своей любовью'. И сын последовал, сразу, как только влюбился.

И вот режиссер Айвори балует зрителя культовой романтической сценой всех времен - поцелуем в поле ячменя и маков. Торжество юности, любви, свободы, красоты. Поражает и то, как режиссер преподнес нам этот кадр. Мы видим его глазами Люси и насколько это меняет градус восприятия. Мы видим красоту в глазах смотрящего. Тут главный именно Джородж, именно от него исходит энергия, меняющая все вокруг.

Джордж переполнен чувствами и не собирается сдерживать свои порывы, а Люси воспитана в духе ограничений. И все оставшееся экранное время борется с новыми доселе неиспытанными чувствами, охватившими ее.

Но как и задумал автор книги, природа, тело, молодость и чувственная любовь взяли своё.

31 августа 2023

Комната с видом

Италия, начало двадцатого века. Молодая англичанка Люси Ханичёрч приезжает вместе со своей кузиной в Италию. В пансионе им достается не та комната, которую они хотели. Вид совсем не тот. А вот из комнаты мистера Эмерсона и его сына Джорджа вид просто восхитительный. Мистер Эмерсон предлагает им поменяться. Благодаря такому пустяковому случаю начинается знакомство Люси и Джорджа, которое, конечно же, под влиянием свободного воздуха Италии впоследствии вырастет в сильное и страстное чувство.

Первое, что хочется отметить, это невероятная красота. Причем красота во всем. Виды Флоренции, яркая зелень, залитые жарким итальянским солнцем дороги, нежнейшие платья, чудесная музыка, прелестные молодые юноши и дышащая молодостью и невероятно привлекательная Хелена Бонем Картер. Декорации, костюмы, грим - про это можно писать отдельный отзыв, ибо это выше всех похвал! В общем, не зря этот фильм собрал три Оскара. Кстати говоря, фильм очень богат на известные лица. Здесь и Мэгги Смит, и Джуди Денч, и Руперт Грейвс. А еще фильм хорош известным английским юмором.

Очень иронично подмечены странности светского общества, вся нелепость закоренелых традиций и всего того, что с этим связано. Фильм разбит на главы, каждая имеет свое название. Такое мне очень нравится, ранее нигде не приходилось наблюдать подобный прием.

Фильм, однозначно, стоит посмотреть. В принципе, его можно смотреть и с подростками - сексуальных сцен и сцен насилия там нет (если не считать купание нагишом мужчин в озере и убийство итальянца на площади). Но эти моменты сняты весьма искусно, поэтому не способны нанести моральную травму взрослеющему организму подростка. По сути своей фильм очень добрый, и заслуживает внимания. Рекомендую.

17 января 2023

«Страсть не ослепляет. Нет! Страсть сродни разуму, и та женщина, которую ты любишь, есть единственная из людей, кого ты можешь понять» Экранизация книги Э. М. Форстер 'Комната с видом на Арно'

Фильм «Комната с видом» повествует о жизни девушки, которая хочет свободы своих действий. Она, Люси, чудаковатая девушка с характером отправляется вместе со своей кузиной, Шарлоттой, в «путешествие». Это «путешествие» души, любви современного поколения Англии. Люси ищет свое место в этой жизни, стремиться понять мир, который её окружает. Два мужчины, которые её окружают. Сэсил статный мужчина, который влюбился в Люси. Для Люси это было бы правильно влюбиться именного в него, правильно выйти за него замуж. Но второй мужчина, это Джордж. Он своевольный молодой человек. Он, в отличии от Люси, чувствует жизнь и наслаждается с полна. Он может купаться голышом и вести себя странно на людях, она же не может даже сыграть на пианино на публике, потому что её мама говорит: 'Ты становишься дерзкой'.

Кинокартина разделена на главы, что позволяет нам как будто читать книгу, перелистывать страницы. Это, как роман, который мы должны проанализировать. Найти в нем нужные для себя слова. Игра актеров, как раз, дополняет это художественно-литературное произведение своим утонченным языком. Но так как эта картина является дебютом самой Хелена Бонем-Картер, конечно она привлекает к себе все внимание в этом фильме. Отлично раскрывается её талант. Но вот игра второстепенных актеров отпугивает. Заставляет задумать: « А точно ли это один и тот же фильм?!»

Фильм очень приятный, легкий. Фильм, который вне времени. Он показал настоящую любовь, настоящую жизнь. Философская проблематика собственного места в этой жизни преследует людей в любой век. Люси показывает то, как нам нужно бороться за свои идеи, мысли и поступки. Только так можно истинно наслаждаться жизнью.

Экранизация книги подарит вам легкость в суждениях. Возможно даже поможет начать жить уже сейчас. Ну или хотя бы стоит посмотреть из-за игры Хелен Бонем-Картер.

10 из 10

17 января 2023

Рецензия на экранизированный роман Эдварда Моргана Форстера «Комната с видом» (1985). Переплетение судеб

Экранизация данного романа поражает своей наполненностью и переносит зрителя в ту эпоху Италии XX века. Костюмы, декорации, пейзажи, и, конечно же, игра актеров складываются в великолепную картину, от которой сложно оторвать глаз. Фильм получил три оскара в свое время, и я считаю, что вполне заслуженно. Итак, перейдем к сюжету.

Он довольно прост. Молодая Англичанка Люси Ханичерч прибывает в Италию вместе с тетушкой Шарлоттой, которая за ней присматривает. Шарлотта – дама немолодых лет, имеющая строгий нрав и некую чудаковатость. Они заселяются в отель – пансионат, в котором им достается комната «без вида». Там же они знакомятся с мистером Эмерсоном и его сыном Джорджем, которые благодушно предлагают обмен комнатами, ведь их номер в пансионате имеет шикарный вид. Это становится причиной завязавшихся отношений между Люси и молодым человеком. Эксцентричность и свобода общения этих людей настораживает кузину, однако привлекает девушку, которая пытается «вылететь из клетки» и освободиться из оков контроля. Сможет ли Люси все-таки вырваться и пойти наперекор воспитанию и покорности, которые навевали ей годами, чтобы быть счастливой с любимым человеком?

Стоит отметить тонкую работу режиссера Джеймса Айвори. С точки зрения наполненности фильма яркими и драматичными моментами – здесь этого нет. Однако если всматриваться глубже, можно увидеть изящность переломных моментов эпох и поведения героев. Смена нарядов, прически, пейзажей – все это показывает временную линию и внутренние изменения. Так же в фильме идеально подобран кастинг актеров. Стоит отметить, что эксцентричная и взбалмошная по своей натуре Хелена Бонэм Картер, сыгравшая роль Люси, в этой картине раскрывается совершенно иным образом. Ей абсолютно точно удалось передать кроткость и воспитание главной героини, а с течением времени и ее изменения. Мегги Смит в роли кузины молодой девушки изначально может показаться строгой и сухой старушкой, однако далее можно увидеть, как раскрывается ее мудрое и доброе сердце, и что ее строгость – это проявление любви и заботы о столь юной особе. Дэниел Дей-Льюис особо точно сыграл роль жениха Люси. Он смог передать всю манерность и чопорность героя. Его взгляды полные презрения и чувства собственного достоинства так ярко выражены в данной картине, что в некоторые моменты он добивается отвращения к своему герою со стороны зрителя. Ну и, конечно же, Джулиан Сендз – воплощение свободы, романтики и простого человеческого счастья.

В целом картина оставляет приятное впечатление после просмотра своей легкостью и романтизмом XX века. Неслучайное переплетение судеб героев и выбор между свободой и нравственностью вызывают интерес у зрителей. Как в итоге поступит героиня и сможет ли отступить от привычной для нее жизни ради любви?

9 из 10

17 января 2023

Комната с видом

Фильм, который вызвал фурор, потому что в нем дебютировала в кино Хелена Бонем Картер. Помимо нее, конечно, в нем задействованы замечательные актеры как Мэгги Смит, Джуди Денч и др. Но, в первою очередь, вызвало интерес первое появление Хелены в кино, тк она мне нравится во многих картинах.

Если говорить о режиссере, сразу видно, что Джеймс Айвори постарался на славу, что он занимается любимым делом и несёт это в массы. Где-то писали о том, что он работает над своими картинами, как заботливый отец, и это правда так. Фильм наполнен его бесконечной любовью и, если можно так сказать, трепетностью. «Комната с видом» - это первый фильм из трёх, по произведениям Форстера. После этой картины были, замечательные «Морис» и «Усадьба Хауардс-Энд». Везде, кстати говоря, сыграла Хелена, единственная и неподражаемая!

«Комната с видом» - в первую очередь, кино о любви. Та любовь, которую показывают на экране англичане, не похожая ни на что. Любовь англичан можно сравнить с лампой, где пламя, сдерживаемое стеклянным колпаком, светит равномерно, не вырываясь за рамки приличий. Но мы говорим о людях, о их натуре, которую нельзя скрыть за стеклом лампы, в фильме ясно и ярко отображается внутренний диссонанс героев, которые пытаются скрыть за своей воспитанностью яркий огонь пылающей в них любви.

Фильм разделен по главам, согласно роману - это отличный причём режиссера, который помогает как будто погружаться в книгу, строки и чтение, а не просмотр.

Работа оператора и цвет - одна из важнейших деталей, на которую обращаю внимание при просмотре фильма. В «Комнате с видом» все было настолько элегантно, красиво и «в тему», что я растворилась уже при виде цвета самой картины. Сразу появляется ощущение того, что ты читаешь книгу, изображения которой видишь на экране и они совпадают с твоим ожиданием.

Создателям хорошо удалось передать атмосферу английского романа. Пейзажи и виды дали изображение и условность английского социального уклада Викторианской эпохи. Фильм не перегружен диалогами и второстепенными линиями, что позволяет просто наслаждаться изображением любви британской новеллы.

16 января 2023

Эдвард Морган Форстер являлся (и является до сих пор) одним из самых видных английских писателей-реалистов начала XX века. Как бы ни развивался сюжет, в своих романах он стремился отразить неспособность различных социальных групп к взаимопринятию и взаимопониманию. В любом случае, этот писатель пользовался популярностью у многих кинематографистов, стремившихся по-своему экранизировать то или иное произвидение. Одним из таких поклонников творчества писателя является американский сценарист и режиссер Джеймс Айвори, экранизировавший одноименный роман «Комната с видом».

Синопсис Начало XX века. Люси Ханичёрч, типичная английская молодая леди, проводит отдых во Флоренции вместе со своей пожилой кузиной Шарлоттой, которой поручено следить за юной барышней. В пансионе, где остановились женщины, Люси знакомится с молодым англичанином Джорджем Эмерсоном, человеком прогрессивных взглядов и свободным от предрассудков. Всё это одновременно и манит, и отпугивает девушку, особенно после его дерзкой выходки с внезапным поцелуем. По возвращении в Англию Люси быстро привыкает к прежней размеренной жизни английской аристократии и даже принимает предложение руки и сердца от светского молодого господина Сесила Вайза. Однако жизнь Люси вновь идёт кувырком, когда её соседом становится тот самый Джордж Эмерсон.

Игра актёров Британская актёрская школа — это вам «не хухры-мухры», она фактически сопоставима с советской актёрской, в которой настоящих актёров также отбирали за неподдельный талант, а не умение покрасоваться на камеру. Поэтому не стоит даже сомневаться, что если зрителю наскучит кино, то времяпрепровождение скрасит наблюдение за работой исполнителей. Фильм вообще стал вместилищем многих британских звёзд. Так, Хелена Бонем Картер, известная своими яркими характерными образами, здесь, еще совсем юная, исполнила роль Люси Ханичёрч, типичной английской леди, воспитанной в условиях строгих укладов жизни, где женщине отведена определенная роль, но вопреки устарелым устоям взявшей судьбу в свои руки, и в выборе между настоящей любовью и благополучным будущем выбравшей саму себя. Фильм стал одним из первых наиболее ярких появлений легендарного Дэниела Дэй Льюиса, недавно завершившего актерскую карьеру. Здесь он воплотил образ Сесила Вайза, классического денди, подчёркнуто следящим за своими манерами, речью, чем сначала привлек внимание Люси, а затем начал люто её раздражать. Также следует упомянуть Джуди Денч в роли романистки Элеанор Лавиш, крайне творческой личности, словно обитающей в своем собственном мире.

Режиссура В фильме режиссер рисует нам неоднородную массу представителей британских сливок общества начала XX столетия. С одной стороны, мы видим Люси и её окружение, ту самую чопорную Англию, с её викторианским наследием, обладающим выразительной эстетикой и чванливым снобизмом ко всему прогрессивному и новому. С другой стороны, нам иногда мельком показывают тот самый наступающий новый мир и новую эпоху в лице Джорджа Эмерсона, который соблюдает всё те же правила и манеры, но при этом не испытывает какого-либо стеснения или смущения перед простыми человечески радостями, вроде купания голышом или поцелуя с молодой девушкой, на глазах публики, табуированными в неписанных сводах правил окружения Люси. В какой-то степени режиссёр Джеймс Айвори отчасти пытается показать зрителю это незримое противостояние наследий этих двух эпох. И в то же время «Комната с видом» — это, прежде всего, классическая английская мелодрама в стиле «джейностин», в центре внимания которой любовь двух людей, которые до безумия нравятся друг другу, но проходят через мучительные душевные порывы, прежде чем это осознать.

Сценарий Действие сюжета фильма происходит в начале XX столетия, а сам сюжет разделен на главы, названия которых указывают на то, что именно ждёт зрителя во время просмотра. По сюжету Люси Ханичёрч вместе со своей кузиной Шарлоттой приезжают на отдых во Флоренцию. Поселившись в местном пансионе по рекомендации знакомых, женщины к собственному неудовольствию получают комнату без обещанного вида на достопримечательности города. Во время обеда, обсуждая эту проблему, они к собственной неожиданности получают предложение от соседа по столу мистера Эмерсона поменяться комнатами, поскольку его с сыном, тем самым Джорджем, комната имеет лучший вид на Флоренцию. Так, судьба сводит Люси с Джорджем Эмерсоном. Во время совместной поездки по окрестностям города герой дерзко целует в губы главную героиню, которая, однако, особо и не сопротивляется. Тем не менее, Люси с Шарлоттой, ставшей свидетельницей той сцены, дают обет молчать об этом. И вот после возвращения в Англию девушка живёт обычной жизнью молодой английской леди и становится невестой для светского господина Сесила Вайза. Всё меняется, когда недалеко стоящий флигель арендует мистер Эмерсон со своим сыном. С этого момента Джордж вновь возникает в жизни Люси, которая теперь мечется между обязательствами перед Сесилом и чувствами к Джорджу. Хотя она и спрашивает советы у многих близких знакомых, но всё же в итоге девушка принимает верное решение, которое навсегда меняет её жизнь.

ВЕРДИКТ: СМОТРЕТЬ. Наверняка, фильм понравится любителям всего английского — английской культуры, викторианского образа жизни, старинных костюмов и так далее. Не стоит ожидать от фильма глубоких философских измышлений, поскольку «Комната с видом» — это, еще раз повторю, мелодрама о возникшей любви между представителями двух абсолютно разных групп одного общего аристократического мира.

11 июля 2020

Дыхание свободы

Начало ХХ века. Юная и наивная Люси Ханичерч путешествует по Италии вместе со своей кузиной Шарлоттой, немолодой женщиной строгих нравов. Во Флоренции они знакомятся с пожилым мистером Эмерсоном и его сыном Джорджем, которые, услышав разговор Люси и Шарлотты по поводу того, что им достался номер в пансионе «без вида», тут же предлагают им свою комнату с шикарной панорамой из окна. Шарлотта шокирована бесцеремонностью и свободой общения этих мужчин, но Люси, натура по сути своей жаждущая освободиться от оков суровых традиций, обращает внимание на Джорджа. Вот только сможет ли девушка разрубить свой гордиев узел, сплетенный из воспитанной в ней покорности, следований условностям и приличиям, а также природной чувственности и желания быть счастливой?

На первый взгляд зрителю, не знакомому с творчеством режиссера Джеймса Айвори и темами классических произведений таких писателей как Генри Джеймс, Джейн Остин или Э. М. Форстер (по одноименному роману которого и поставлена эта картина), может показаться, что в фильме ровным счетом ничего не происходит. Наверное, если рассуждать о кино с точки зрения событийной насыщенности, ярко выраженного драматизма и конфликтологии, так оно и есть, но это мнение полностью обманчиво. Айвори штрихами и набросками рисует очаровательный, остроумный и безгранично изящный этюд о переломе нравственных эпох, когда на смену суровым традициям и устоявшимся в обществе правилам приличия приходит нескрываемая чувственность и жажда личной свободы, в которой нет ничего постыдного или непристойного. Здесь нет надрыва, слезливых любовных страданий, скандалов и трагедий на грани жизни и смерти, а есть доскональное, предельно аутентичное погружение в эпоху красоты и высокого слога, где основной конфликт художественного произведения извлекается наружу благодаря отличным диалогам и тонкой ситуативности. Как всегда у Айвори, в фильме роскошный визуальный ряд, состоящий из скрупулезно воссозданных интерьеров, живописных английских лужаек и итальянских красот, а также идеальный кастинг (особенно хороши юная Хелена Бонэм Картер с ее какой-то детской непосредственностью и очарованием, а также Мэгги Смит в роли сухой, на первый взгляд, старой девы, которая в глубине души скрывает доброе и мудрое сердце) — ну разве что «чернокнижник» Джулиан Сэндз выглядит немного инфернально в качестве романтического объекта для воздыханий. А вот кто точно поразил, так это Дэниел Дэй-Льюис, уморительно и необычайно детально сыгравший жениха Люси Ханичерч, являвшего собой эталонный образчик личности, живущей условностями и стремлениями, предельно оторванными от нормальных человеческих взаимоотношений. В итоге стоившая всего 3 миллиона долларов «Комната с видом» заработала в прокате США свыше 20, а также удостоилась трех премий «Оскар» (лучшие адаптированный сценарий, декорации и костюмы), «Золотого Глобуса» за лучшую женскую роль второго плана (Мэгги Смит) и 5 премий BAFTA (лучший фильм, лучшая женская роль — Мэгги Смит, лучшая женская роль второго плана — Джуди Денч, лучшие костюмы и декорации).

9 из 10

31 января 2018

«Можно вынести любые неудобства в комнате, но как же тяжело без вида!»

Экранизация одноименного романа англичанина Э. М. Форстера американцем Джеймсом Айвори представляет собой изящную, ироничную и невероятно тонкую картину о беспокойной юности, с одной стороны, о консервативности английской интеллигенции — с другой, и о безумном обаянии эстетики XIX века (действие фильма происходит в начале XX века) — с третьей.

Джеймс Айвори далеко не впервые обратился к английской классике. До этого он несколько раз экранизировал произведения Генри Джеймса. Ленты «Европейцы» (1979) и «Бостонцы» (1984) получили несколько номинаций на премию «Оскар», а также имели хорошие отзывы критиков. В обеих картинах Айвори также воссоздавал эстетику XIX века, что стало отличным подспорьем для снятия «Комнаты с видом» — первого громкого успеха режиссера.

Лента получила 8 номинаций на «Оскар», из них удостоившись трех наград в категориях «Лучший адаптированный сценарий» (Рут Правер Джхабвала), «Лучшие декорации», «Лучшие костюмы», а также была названа Британской киноакадемией лучшей картиной года. Нельзя забыть о том, что именно этот фильм стал первой большой ролью Хелены Бонем Картер в кино (до этого ее можно было увидеть лишь в сериалах). Она прекрасно справилась с ролью юной упрямой леди, которая, кажется, делала в фильме все наперекор всем, даже самой себе. Также очаровательная Мэгги Смит (Золотой глобус в категории «Лучшая актриса второго плана») исполнила одну из лучших ролей за свою карьеру, сыграв самого комичного персонажа фильма: консервативную леди Бартлет, которая беспокоится об отсутствии вида в комнате и еще о многих чрезвычайно «важных» вещах.

Сюжет «Комнаты с видом» строится на противостоянии старых традиций, архаичных взглядов и юности, которая сопровождается множеством вопросов, сомнений, ошибок, и, тем не менее, полна жажды жизни. Главный представитель второго клана пытается добиться любви мисс Ханичерч (Хелена Бонем Картер). Собственно, молодой человек не особо осторожничает в выражении своих чувств, чем и вызывает большое недовольство со стороны миссис Бартлет. Такой принципиальной леди явно не пришлось по душе, что ее кузину посреди поля заключили в крепкие мужские объятия, да еще и страстно поцеловали! Пожалуй, эта сцена и является самым ярким эпизодом фильма.

Большое количество съемок на природе явно плод влияния импрессионизма на самого Джеймса Айвори и на оператора Тони Пирса-Робертса, благодаря которому картина наполнена солнцем, воздухом и светлыми тонами. Буквально каждый кадр фильма ассоциируется с тем или иным сюжетом с полотен импрессионистов. Обилие света в кадре, классическая музыка, удивительные диалоги, яркие, но реалистичные образы, тонкий юмор, который делает картину легкой пародией на нравы и образ жизни интеллигенции — все это стало отличительной чертой одной из самых утонченных картин XX века.

3 марта 2017

Любовь по-британски

Это очаровательная мелодрама о двух молодых людях, повстречавшихся во время поездки во Флоренцию и обменявшимися своими комнатами.

В принципе, история может назвать себя достаточно тривиальной, если бы не прекрасные костюмы, уносящие нас в Англию 19 века.

Картина «Комната с видом» конечно же заслуживает просмотра любителям исторических романов. Режиссер позволяет нам окунуться в мир элегантных и сдержаных английских особ.

Джулиан Сэндс в данной картине меня абсолютно поразил. Он прекрасно сыграл задумчивого и молчаливого юношу, который таит в себе тайну. Он безучастен, закрыт от людей. Но ведь эта самая загадка и увлекла юную героиню (Хелена Бонем-Картер). Однако одна показалась для меня последним рывком отчаяния и последней попыткой завоевать ту самую, которую он любит.

Хелена Бонем-Картер сыграла в этом фильме роль скромной и милой юной леди, которая на заре своей молодости метается в поисках себя и своего места в жизни. Она путешествует со своей тетушкой, увлекается музыкой, читает чувственную литературу, любит своих братьев и доверяет своей матери все, ну или почти все. Однако этого не совсем достаточно для счастья, и она решает выйти замуж за педантичного «декадента» Сесиля.

«Комната с видом» -это конечно же кино романтичное. Здесь нет завуалированных смыслов или сюжетов по типу лабиринта. Однако обстановка и чувства, которыми награждают нас герои после просмотра этого фильма, дарят нам ощущение существования этой самой «любви».

Благодаря вышесказанному, оцениваю картину на твердую 8.

8 из 10

3 августа 2016

Контраст тонов

Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию. (Джузеппе Верди)

Сколько слов сказано об этой стране, сколько писателей путешествовали по ней на своих страницах. Англичанин Эдвард Морган Форстер, впечатлённый красотами Италии, был одним из таких. Роскошные дворцы, величественные соборы, бесподобные площади с неповторимыми фонтанами, а за всем этим великолепием — расстилающиеся долины и холмы, способные вдохновить на что-то по-хорошему безумное. Здесь, посреди живописного уголка мира, британец Джордж Эмерсон, не сдержавшись, поцеловал девушку по имени Люси Ханичёрч. Подобный поцелуй сейчас, наверное, не вызвал бы особого изумления, но в пору Эвдардианской эпохи он был куда более скрытным. И если вспомнить, то романтика в кинематографе начиналась именно с обычного поцелуя. Короткометражный ролик, впервые запечатлённый в далёком 1896 году, дал начало мелодраматичному жанру. «Комната с видом», поставленная по роману Эдварда Форстера американским режиссёром Джеймсом Айвори — это выражение любви к тому времени, когда отображение чувств на экране имело более интимный характер, а простосердечность и откровенность не превратились ещё в пошлость и цинизм.

Айвори как истинный поклонник творчества Форстера тонко чувствует писателя (позже экранизирует и другие его произведения). Пожалуй, многим британцам следовало бы позавидовать столь изысканному стилю американского постановщика, воспроизведённой в англосаксонском духе, где замечательным образом показано аристократическое общество начала XX века с его взглядами и предрассудками. Связь молодых сердец развивается в декорациях своего времени, на фоне британских нравов и обычаев, что позволяет познать особенности Эдвардианской эпохи изнутри. Но английская флегматичная чопорность уступает итальянской чувственности: для аристократичной и сдержанной Люси Италия — тот самый свежий глоток воздуха, в котором она, затянутая в корсет условностей, так нуждается. И Джордж даёт ей это право свободно выражать чувства и любить, не оглядываясь на мнение окружающих. Он освобождает её от невидимых оков, образовавшихся в их же обществе, и вместе с этим дарует чувства, которые приводят к внутренней метаморфозе молодой девушки.

Начало картины стилизовано под ретро-фильмы, даже имена актёров зачитываются вслух, что создаёт атмосферу уходящего волшебно-романтичного кинематографа. К чудному Джулиану Сэндсу и чуткой Хелене Бонем Картер присоединяется заурядный Дэниэл Дэй-Льюис в роли будущего мужа Люси. Если в борьбе нравов режиссёр и питает слабость к итальянской чуткости, то следует всё-таки по классическому пути, позволяя британской гордыне одержать верх. Люси ожидает поспешный отъезд в безмятежную Англию и помолвка с «подходящим» джентльменом своего круга, но единожды окунувшись в итальянской гавани, не стали ли британские нравы тяжёлыми цепями для неё? Жених Люси — Сесил для поцелуя своей невесты просит разрешения и делает это не самым романтичным образом, будто того требуют правила, а не чувства. А ведь сердце её не для робких и бесстрастных мужчин, а для эксцентричных и эмоциональных как Джордж. Он как странник, сбившийся с маршрута, и теперь отпущен на все четыре стороны с надеждой, что когда-нибудь ветер занесёт его обратно на прежний путь.

Выбирая наиболее очевидную манеру повествования, сродни мелодраматическим лентам, Айвори оставляет ощущение надежды и благополучного исхода. Переживания и чувства героев проявляются так же, как и знакомство с самой Италией: продлевается торжественный и самый сладкий момент. Сначала внутренняя обстановка, затем её последовательное преображение, а после всё разом выливается наружу. Айвори словно художник, изображающий чёрно-белым заблудившуюся девушку. Постепенно он дорисовывает тропинку, выводящую её на свет, и делает это медленно, не спеша, а потом заливает своё полотно сразу несколькими красками. И чёрное с белым заменяют уже другие цвета, выражающие более восторженные чувства. Конечно, мастер местами затягивает с процессом своего творения, но не простительна ли ему мелкая оплошность, если полотно создавалось для красоты? Эти часы не для спешки и суеты, они для блаженства и услады. Люди подходят, смотрят на картину художника и любуются, поскольку видят в ней что-то своё — исключительное и прекрасное. Но время идёт своим чередом и больше не видно того яркого живописца, ведь теперь на его месте другой — с более качественным мольбертом, на котором обветшалая простосердечность переливается в глянцевый пустоцвет.

12 ноября 2015

Миленько

Джеймс Айвори трижды обращался к литературному наследию Эдварда Фостера, экранизировав половину его романов. Думается, что Айвори всегда проводил параллель между собственной жизнью и Фостеровской, так как оба они, являясь гомосексуалами, нашли своё счастье в Индии. Но если Айвори создал одну из самых крепких пар Голливуда с британцем индийского происхождения Исмаэлем Мерчантом, причём партнёрствуя не только в постели, но и в бизнесе, организовал с ним совместную студию, то Форстер так и остался одиночкой, познав настоящие радости плотской любви только в те годы, когда жил в стране специй. И это несовпадение историй создало диссонанс, обусловленный давней истиной: сытый голодного не разумеет.

Форстер воспевал страсть. Не найдя выхода, она, как пары ртути из раскалённой реторты, отравляла окружающих, заставляла чопорную англичанку обвинить индийца в придуманном изнасиловании, женщину средних лет остаться жить в итальянской деревеньке с молодым неотёсанным парнем, а двум студентам — кинуться в объятия друг друга. «Комната с видом на Арно» — одно из самых простых произведений Форстера, притом достаточно явно иллюстрирующих его философию. Девушка целуется с молодым человеком на поле фиалок и это становится событием, перевернувшим её взгляды на жизнь и любовь, раскрепостившим её. Это философия человека, который боится своих желаний, и сам себя убеждает в том, что незачем противостоять страстям, что сломав себя под чужие представления, ты перестанешь по-настоящему жить.

Блёклая палитра, которой рисует своё произведение Айвори, оставляет впечатление не стиля, но бедности. Италия, которая должна развращать своей непристойной яркостью, ровно такая же выгоревше-зелёная, как и Англия. Поле с маками (вместо фиалок) — это много-много ржи с парой одиноких красных цветочков, что уж никак нельзя соотнести с пробудившейся чувственностью. Стычка между итальянцами, которая заставит Люси и Джорджа осознать вечно возможную близость смерти, а потому и всю ценность любви и бытия, происходит на чрезмерно подметённых улицах не столько Италии, сколько съёмочного павильона, что задаёт театральность всему фильму. И эта театральность, искуственность сохраняется каждое мгновение. Ты не веришь в героев, ты видишь хорошо играющих актёров.

Мы не видим обещанного перерождения Люси. У нас нет пространства для взглядов между главными героями. В двухчасовом фильме нет жестов, взглядов, ракурсов, которые показали бы нам эмоции персонажей. Холод анатомического холодильника между героями и редкие внезапные поцелуи — вот и всех переживаний в элегическом блёклом кадре фильма Айвори. Вместо оды страсти мы получаем театральные подмостки с марионетками и глупенькую историю о девочке, которая всего лишь предпочла одного поклонника другому.

Вычеркнув главную идею, не прочувствовав и потому не в силах показать, как непроявленные чувства меняют людей, фильм полностью провисает и в композиции. Персонажи, нанизанные на центральную историю, как ленты на майский шест, становятся лишними. Из них только кузина Шарлотта выполняет свою функцию — застывает как муравей в янтаре в скорлупе приличий. Отец Джорджа, брат Люси Фредди, даже жених Люси Сесил Вайс — все они могли бы продемонстрировать свой взгляд на жизнь, показать, как можно прятаться от жизни или наслаждаться ею. Но двухчасовой фильм переполнен людьми, которые не могут раскрыть себя ни в сценах, ни в диалогах.

Одна из пикантных особенностей фильма — почти двухминутная сцена купания голышом, что превращает эту милую псевдовикторианскую ленту в «кино для взрослых». Абсолютно обнажённые мужчины, задорно сверкая ягодицами и гениталиями, брызгаются и борются в воде. Но эта, снятая неподвижной камерой, гомоэротическая сцена стыдливо лишена любования молодыми телами, а следовательно в ней не больше эротизма, чем в привычном сексе двух давно надоевших друг другу супругов.

Для 85-го фильм очень хорош. Вот так, «объективной» камерой, начнут снимать только в начале нулевых. Но тогда уже будут и Мингелловские шедевры, где холодная отстранённость камеры будет компенсирована почти непереносимым накалом боли на экране, а также ВВС начнёт вовсю экранизировать собственную классику, что задаст чрезвычайно высокую планку атмосферности для изображения Доброй Старой Англии. Спустя тридцать лет «Комната» кажется миленькой безделушкой. Красивые блёклые кадры. Чувственная музыка Пуччини, которая контрастирует с лишённым эмоций действом. Каждая счастливая семья похожа на другую. Как может показать боль отчаяния и противопоставления себя обществу тот, кто наслаждается собственным счастьем?

Форстер считал, что страсть, настоящая подлинная эмоция — это оправдание. Что когда ты ощущаешь себя правым, ты прав. Айвори же так и остался Сесилом Вайсом, отвергнутым женихом Люси, любящим не жизнь, а её отражение в искусстве. Любуясь собственной жизнью, Айвори смотрит не на отражение в зеркале, а только на стекло, почему и видит только серые и бежевые оттенки.

7 из 10

12 сентября 2015

Первозданная любовь была именно такой…

Все мы любили, любим и будем любить. Такова человеческая сущность, и ничего с этим не поделаешь. Даже закоренелый циник и скептик рано или поздно узнает, что же такое любовь и ее обезоруживающие чары на собственном примере. Так и этот фильм даже не рассказывает, а, точнее сказать, показывает нам любовь, самую чистую и настоящую любовь, которая начинает встречаться все реже, что в жизни, что в кино.

Пожалуй, начать стоит с того, что этот фильм необычайно красив: роскошные виды великой архитектуры, изумительные планы девственной природы и незабываемая атмосфера начала двадцатого века. Все в купе это заставляет восхищаться подлинной и истинной прелестью этой, иначе не скажешь, картины.

Хелена Бонем-Картер предстала в этом фильме, лично для меня, в весьма нестандартном амплуа. Будучи еще совсем молодой, начинающей актрисой, своей обаятельностью она источала нежные лучи тепла и ласки. Смотреть на нее было одним удовольствием. Помимо своей застенчивой утонченности и смущающейся, милой улыбки, молодая Хелена смогла продемонстрировать и добротную драматическую игру, что заставляло еще больше ею восхищаться.

Джулиан Сэндс, честно говоря, не вызвал у меня особых симпатий в отличие от образа его героя. Иначе говоря, Джулиан просто-напросто не смог раскрыть свой образ, который, в свою очередь, был олицетворением благородства, сдержанности, мужественности и любви. Он слишком молчалив, слишком угрюм и безучастен, что, увы, идет в маленький минус и всему фильму. Но даже не смотря на это, Хелена и Джулиан вместе смотрелись крайне гармонично.

Дэниэл Дэй-Льюис смог в очередной раз меня поразить своей многоплановостью. Я знаком с заядлым большинством его работ, практически со всеми, что не дает мне усомниться в неоспоримой гениальности этого актера. Дэниэл играет здесь классического, донельзя чопорного, английского аристократа. Он благопристоен и честолюбив, но в то же время язвителен и надменен. Порою это придавало ему уместной, размеренной комичности, что делало его героя одним из самых запоминающихся в этой кинокартине. Дэниэл был настолько убедителен, что это временами помогало закрывать глаза на, как уже было сказано выше, слабую игру Джулиана Сэндса.

Многие апеллировали к однообразной и не ахти какой захватывающей сюжетной линии, и я, справедливости ради, не стану с этим спорить. Фильм примечателен не исключительной режиссурой, не выдающимся сценарием — это все абсолютно вторично. Фильм замечателен тем, что в нем показана та любовь, которой уже, увы, не осталось. Любви без идеализации меланхолических чувств, без гиперболизации сердечных переживаний, без вычурной драматургии; любви преисполненной душевной доброты, полнейшей самоотдачи, наивысшего благородства и желанием заботливо взять за руку, нежно обнять и чувственно поцеловать любимого человека.

Если вам надоели предсказуемые мелодрамы с их помпезной напыщенностью, или же если вы тонкой душевной организации человек, любящий созерцать нечто действительно прекрасное, то вам обязательно стоит посмотреть это кино. А чудесная музыка Моцарта еще больше заставит вас полюбить данную картину.

9,5 из 10

16 сентября 2014

Молодость и любовь

«Комната с видом» — замечательная, костюмированная мелодрама с блестящим актерским составом. Кино получилось оригинальное, красивое, жизненное и реалистичное. Такое ощущение, как будто и правда зритель побывал в то время, ведь фильм снят крайне качественно и достойно. В этой истории мы видим Рим, и в нем познакомились молодые герои, и между ними, что-то возникло. Вернувшись домой в Англию, их ждала прежняя жизнь и новые обязанности, но чувство поглощает героев, и мы видим их историю любви…

Я не фанат Хелены Бонем Картер, но в этом фильме она была просто неотразима: такая чистая и юная, играла четко и правдоподобно. Она смогла перенести на экран ту характерную черту, которая была у воспитанных, британских девушек из хороших семей. Приятный ей дуэт составил еще молодой Джулиан Сэндс. Он интересный актер, и в этом фильме его герой был загадочный и скрытный, и женскую часть зрителей, он конечно же приятно удивит в этой мелодраме одной неожиданной и яркой сценой. Завсегдатае, чопорные британки Мэгги Смит и Джуди Денч играют двух разных женщин, и играют они их как всегда достойно и со вкусом. Фильм этот мне очень понравился, он чистый и жизненный, и та эпоха была показана нам действительно реалистично и прекрасно. Фильм несомненно имеет кинематографическую ценность, и к просмотру его я рекомендую.

Это кино — гордость британского кинематографа, и оно является мелодрамой на все времена, поэтому актуальности своей она не потеряет никогда.

Чудесное, милое кино! Спасибо!

9 из 10

3 августа 2014

Так уже не любят

В нашу эпоху сексуальной свободы бывает полезно посмотреть такой фильм — фильм, где один короткий, но страстный поцелуй на ячменном поле стоит десятка безумных ночей. Английские старые девы, священники, «джентльмены», инженю — режиссер Джеймс Айвори показывает их такими, какими их мы себе и представляем, но слегка размывая жесткие контуры литературных штампов, выбирая великолепные пейзажи и виды, которые, в отличие от людей, не лгут.

Картина получилась живой и чувственной.. так и ждешь, когда уложенные в высокую прическу непокорные локоны очень юной Бонем-Картер рассыпятся в смелых руках Джулиана Сэндса. Вопреки викторианским условностям, которые когда-то ломали судьбы, а теперь кажутся такими странными и смешными…

8 из 10

3 июля 2014

Красиво, но невероятно скучно.

Выбирая в один из свободных вечеров фильм для просмотра, я натолкнулась на «Комнату с видом», и узнав, что в картине задействованы сразу 2 моих любимых актёра Мэгги Смит и Дэниэл Дей-Льюис, пройти мимо просто не смогла. Тем более, это был отличный шанс познакомиться, наконец, поближе с Хеленой Бонем-Картер, и узнать чем так всех привлекает эта британская актриса.

С первых минут фильм обещал быть шедевром: необычный стиль повествования, напоминающий кинопьесу, хорошо подобранные актёры — Хелена Бонем-Картер, как оказалось, отлично смотрится в кадре благодаря своей «нестандартной» внешности, на неё действительно приятно смотреть, необычен в своей роли Дэниэл Дей-Льюис, как всегда прекрасна игра Мэгги Смит… Порадовали и естественные декорации, и красивые, соответствующие эпохе костюмы. Казалось бы, что ещё нужно, чтобы по-настоящему насладиться качественно снятым кино? Однако досмотрела я это творение Джеймса Айвори с трудом. А виной всему вяло текущий сюжет, способный усыпить кого угодно. Не спасли положение даже все вышеперечисленные достоинства. Поэтому порекомендовать этот фильм я могу разве что как прекрасное снотворное на ночь.

26 мая 2014

Любите ли вы Форстера так, как он?

Экранизация книги Эдварда Моргана Форстера «Комната с видом» (1908), в ту пору только 29-летнего писателя, стала первым обращением Джеймса Айвори к прозе одного из столпов английской литературы начала ХХ века. Удачный опыт общения с творением самобытного и скандально-известного писателя затем подвиг режиссёра ещё дважды обратиться к книгам Форстера. Через два года был экранизирован долгое время запрещенный в Англии «Морис», а в 1992-м Айвори перенёс на экран «Хоуардс Энд», став, таким образом, главным интерпретатором в кино форстеровского наследия.

«Комната с видом», события которой разворачиваются в конце ХIХ — начале ХХ веков, написана Форстером по следам воспоминаний от поездки с матерью в Италию. Хотя действие романа и фильма преимущественно происходит в Англии, итальянская Флоренция играет в сюжете существенную роль. Именно там впервые встречаются юная Люси и Джордж Эмерсон, занимающие комнаты в одном пансионе. Как истинные джентльмены отец и сын Эмерсоны уступают Люси и её тетушке Шарлотте вожделенную комнату с видом, в которой спустя пару лет поселятся уже Люси с Джорджем…

Фильм, детально воссоздающий ситуацию активного разрушения моральных устоев (ключевой форстеровской темы), рассказывает в первую очередь историю Люси — о том, чего стоило преодоление предписанных норм поведения застенчивой скромнице, некстати влюбившейся в эксцентричного и порывистого Джорджа. Айвори, не впервой реконструирующий особенности английской жизни на смене эпох, и в этот раз добивается редкостного эффекта присутствия.

Уже одна только сцена купания, когда Люси в присутствии матушки случайно застаёт на лесной опушке обнаженного Джорджа, способна вполне исчерпывающе передать особенности царящих в тогдашнем обществе нравов… Фильм имел немалый успех у американских академиков — номинации на главный Oscar, за лучшую режиссуру и исполнение ролей второго плана, однако в итоге был вознаграждён менее весомыми статуэтками.

19 января 2014

вот, что я называю английским кино

Продолжая просматривать раннюю фильмографию Хелены Бонем Картер Бертон, наткнулась на картину 85-го года, получивших три (жаль, второстепенных) Оскара.

Британское до мозга костей кино, тонкое, чопорное, без ярких красок и повышенных тонов — ах, эта картина просто бездна удовольствия. И хоть действие разворачивается не только в Англии, но и в Италии — это ничуть не нарушило целостности фильма.

Безумно понравился весь антураж, дома, леса, люди, одежда, слова и собранность движений, это все было таким настоящим, что в энный раз пожалела, почему же я не живу в те года) масса известных актеров вроде Джуди Денч или Мэгги Смит на вторых ролях немного даже удивили)

Сам же актерский состав весьма порадовал. Обычно маньячный Джулиан Сэндс, в которого во время путешествия влюбляется героиня Хелены, здесь предстает вполне себе нормальным англичанином, немного странным, даже свободолюбивым, по сравнению с остальными. Очень молодой, очень зажатый, с идеальными усиками Дэниел Дэй-Льюис — зануда-жених героини Хелены — ну не могу я смеятся над ним, он же шикарен.

И, наконец, сама Хелена, моя любимица. Она в фильме просто прекрасна, эта тонкая талия, кукольное личико и копна темных вьющихся волос над ним — и все в обрамлении светлых кружев и шляпок, перчаток и высоких платьев… да, ее игра в фильме была, как обычно, на высоте, но ее внешний вид завоевал больше моего внимания, чем следовало бы.

3 ноября 2013

«Мы знаем, что в мир нас случайно занес ветер, и он же унесет навсегда, что мир — это клубок противоречий, отклонение, крохотное пятнышко, зазубринка на безупречно гладкой поверхности. Но с какой стати расстраиваться? Давайте любить друг друга, трудиться и радоваться жизни.» Э. М. Форстер «Комната с видом»

С первых же кадров «Комнаты с видом» очевидно, что режиссёр не просто снимает фильм по договору, не утверждается на профессиональном поприще, а занимается любимейшим делом. Джеймс Айвори работает над своими картинами, как заботливый отец, лелеющий долгожданное дитя. Он их взращивает и пестует так, что и зритель чувствует сколько труда и нежности вложено в конечный продукт. Начать с того, что данный фильм — первая из трёх картин Айвори по произведениям Форстера. Затем были наделавший в своё время шума и не потерявший остроты «Морис»(1987) и «Усадьба Хауардс-Энд»(1992). И везде сыграла единственная в своём роде и неподражаемая Хелена Бонем-Картер.

«Комната с видом» Айвори — это шкатулка, полная самоцветов, переливающихся на солнце всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Бонем-Картер, которую ещё не коснулось «тлетворное» дыхание Марлы Зингер, свежа как майская роза и миниатюрна, словно фарфоровая балерина, однако молнии глазами мечет не хуже растревоженных грозой небес. Джулиан Сэндс также пока далёко не Уорлок, а приятный молодой человек с певучим голосом и порывистыми манерами, точнее, отсутствием оных, согласно строгому английскому этикету. Что, к слову, только играет ему на руку. Дэниэл Дэй-Льюис — нескладный интеллигент, оживший дагерротип и перфекционист Сесил, не может не тронуть сердце своим пенсне и поведением исключительно по протоколу. Дэй-Льюис давно и прочно сидит в курульном кресле кинематографа, поэтому каждая его картина заслуживает внимания. Руперт Грейвз, блещущий улыбкой и голыми ягодицами и искрящийся беззаботной юностью, вообще похож на только что купленную в магазине красивую новинку, в нетерпении ожидающую, когда же её наконец рассмотрят и оценят по достоинству. Интересно сравнить его образ неотёсанного соблазнителя Скаддера из «Мориса» с шумным и озорным Фредди. Наверное, было бы не слишком громко назвать этого удивительного актёра креатурой Айвори. Потому что в «Комнату с видом» Грейвз попал, не имея, по собственным словам, за плечами никакого опыта, за исключением ролей в эпизодах.

Это, что касается молодёжи в фильме. А вот поколение постарше — вообще сплошная краса и гордость английского синема: Мэгги Смит, Джуди Денч, Саймон Кэллоу, Денхолм Эллиот — фамилии, которые, не то, что надо писать с большой буквы, они должны быть написаны заглавными литерами, потому что их владельцы заслужили подобную честь.

«Комната с видом» — в первую очередь кино о любви. И, скорее всего, это прозвучит несколько стереотипно, но любовь, которую англичане показывают на экране, не похожа ни на яркое и безудержное горение итальянцев, ни на страстное полыхание испанцев и даже ни на мерцающие вспышки французов. Любовь англичан можно сравнить с лампой, где пламя, сдерживаемое стеклянным колпаком, светит равномерно, не вырываясь за рамки приличий. Но человеческая натура — не керосиновая лампа, и крайне интересно наблюдать, как англичане, такие благопристойные приверженцы церемониала, ярые блюстители традиций и рабы многочисленных правил и условностей, терзаются, с трудом сдерживаясь от горящего в них огня. И как порой отчаянно им хочется навсегда избавиться и сбросить с себя «путы замшелой респектабельности». Вот, помимо всего прочего, зрелище подобных терзаний очень тонко и, без преувеличения, с ювелирным изяществом мастера дарит своему зрителю американец по рождению, но англосакс по духу Джеймс Айвори.

Фильм разграничен главами, согласно роману, отчего и создаётся иллюзия прочтения, а не просмотра. Лёгкий тон, взятый писателем, подхвачен режиссёром, и прекрасная книга преподнесена киноманам на блюдечке. Любимые актёры — здесь такие молодые и полные жизни — словно отреставрированные полотна великих мастеров. И с ними так приятно совершить путешествие в Италию, а потом вернуться на степенные английские просторы к привычному five o`clock tea и сдержанной беседе.

9 из 10

12 июня 2013

Шаги в ячменное море

«Комната с видом» как очередная классическая история первой любви довольно занятна. Вообще, в чем-то сродни творениям Карвая, фильмы Джеймса Айвори говорят языком предположений и сдерживаемых эмоций. А самое главное — они пропитаны своеобразным английским достоинством и выдержанностью. Вот только на «На исходе дня» был трагичней и потому интересней.

А пока перед зрителем — те же степенные, неторопливые главы английского романа о «разуме и чувствах»… Юная девушка, чувственные книги, флорентийская живопись, манерный жених, ложь самой себе — за исключением эксцентричного и загадочного Эмерсона история совсем привычная. «Комната с видом», довольно простой, деликатно начитанный, целомудренный сюжет о любви и юности. Как не признать изобретательной ту же сцену с чтением романа, завершившуюся поцелуем, без интереса смотреть на трепетные муки выбора, на юную британку Хелен Бонэм-Картер, еще не утвердившуюся в истории кино в качестве неуравновешенной Марлы Сингер.

Неприятие вызывает лишь улыбчивый педант Сесил Дэниэла Дей-Льюиса, редкого, к слову, мастера, но вина в том явно не актера, а самой роли, ходульной роли не живого человека а какого-то набора правил в пенсне… Зато хороши признанные классики британского кино — Мэгги Смит в роли вечно вечно неловкой Шарлотты, замечательная Джуди Денч в эпизодической роли писательницы. Да, вроде бы ничего особенного эта эстетская англо-итальянская история зрителю не преподносит, но у нее свое очарование. И приятный вкус. Мир стремится к лучшему, течет и снова повторяется, если, конечно, верить финалу.

12 июня 2012

Воздух пропитан любовью…

Решилась посмотреть этот фильм может около года назад. Главным аргументом был, конечно дебют Хелены Бонем Картер, ну и конечно набор просто великолепных Британских актеров как того, так и нынешнего времени.

1.Актерский состав:

Хелена подошла на эту роль просто замечательно. Она выглядела, как юная леди, воспитанная в лучших традициях того времени, что она и должна была передать. Ее героиня находиться в таком возрасте, в котором очень хочется испытать любовь, первую, искреннюю и чистую. Это ей необходимо, и никакие строгие кузины не смогут отнять или притупить в ней этого желания. Она великолепно справилась со своей ролью.

Мэгги Смит в этом фильме была очень обаятельна. У нее в каждом фильме, который я смотрела с ней имеется своеобразное обаяние, шарм. Этот фильм не был исключением. Я получила большое удовольствие, смотря на ее игру.

2.Опровержение некоторых фактов об этом великолепном фильме:

- Многие говорят, что весь этот фильм скучный, или он скучен только первые 30 минут, что в принципе одно и тоже. Я, например не почувствовала никакой скуки ни на 1 минуте, ни на 11ой, ни на 40вой. Весь фильм безмятежен, спокоен, размерен, как сама Англия. Даже путешествую по Италии, они остаются истинными леди, сдержанными и спокойными. Да, я согласна, что в этом фильме некоторые моменты затягиваются слишком надолго, но только там, где надо.

- Многие говорят, что их смущает жанр. Например я люблю мелодрамы, и драмы люблю. Меня это не напугало. И я не пожалела. Всем, даже кто не любит мелодрамы, я очень рекомендую смотреть этот фильм, он один из лучших в в этом жанре.

- Год. 1985. Я, например, совсем не обратила внимание на год, и вам заморачиваться не советую. Это совсем не повлияло на фильм, может только улучшило его.

3. Ну, и мое субъективное мнение.

Что я могу сказать? Я не пожалела посмотре этот фильм, так как после него остаются просто отличные ощущения и только хорошие воспоминания.

10 из 10

25 октября 2010

…с видом на Флоренцию или условности английского социального уклада на фоне окружающих красот.

Удивительно красивое, качественное и талантливо исполненное во многих отношениях кино. Пересматривая, удивляюсь… это 1985… как время летит, но вот такие (не побоюсь этого слова) шедевры вне времени.

Роман Э. М. Форстера

Таков уж у меня склад ума, что обязательно возьмусь за книжку, если кино понравилось, или наоборот, смотрю экранизацию после прочтения. Как ни странно, о Форстере в Интернете можно прочесть отзывы читавших, а вот найти книги на русском не так легко, кроме, быть может, новеллы «Машина останавливается», в которой Форстер предсказал идею Интернета.

С первых строк романа, с первых глав Вы оказываетесь в путешествии, в удивительной Флоренции. Форстер — мастер построения характеров, он манипулирует героями, выстраивает их взаимоотношения, раскрывает типажи. Роман написан увлекательно и события и финал не вполне предсказуемы. Владеющим средним английским вполне по силам, рекомендую.

Кино

Режиссер Джеймс Айвори видно по-настоящему проникся романами Форстера и экранизировал их практически все (и все достойно). За картинку и работу оператора 10 из 10. Удачный актерский состав. Главный герой в романе описан, на мой взгляд, именно так, как его исполнил Джулиан Сендс, он «на перепутье», он «непонятен». Актеру удалось в достаточно тривиальном для романа образе героя выразить что-то легкое, свежее. Внешность Хелены Бонем Картер интересна, она совсем юная, но вот о какой-то особенной игре я сказать не могу, хотя ее образ в духе романа. Руперт Грейвз в роли совсем юного братца потрясающе натурален.

Вот только искренне жаль, что музыка в фильме слабая. Казалось бы, в романе особой линией описана страстная увлеченность главной героиней музыкой Бетховена, но в фильме это как-то невнятно, что Бетховен, что не Бетховен… в экранизации создателям отлично удалось передать атмосферу английской новеллы, романа… Виды и дали и условности английского социального уклада Викторианской эпохи. Фильм приятный, не перегруженный диалогами и параллельными сюжетными линиями. Я рекомендую всем любителям экранизаций Уайльда, Вудхауса и всего в этом духе.

9 из 10

6 июня 2010

Люби и делай то, что желаешь. (с)

Решила посмотреть фильм из-за Хелены Бонем Картер. Сначала смутил жанр, так как мелодрамы — далеко не мой любимый жанр, но переборола себя, так как что-то подсказывало, что посмотреть все-таки стоит. Во-первых, об этом говорило имя Мегги Смит в списке ролей, а во-вторых, три Оскара, полученных фильмом. И я не ошиблась. Фильм производит очень светлое впечатление. От него остается что-то после просмотра, что-то, что не собирается тебя отпускать. Фильм очень искренний, что меня всегда привлекает. Очень понравилась игра актеров.

Хелена Бонем Картер. Мне безумно нравится эта актриса. В этом фильме она очень живая и… настоящая.

Мегги Смит. Она просто прекрасна! Этот слегка ироничный вид строгой кузины надолго запоминается в памяти.

От фильма остались самые хорошие впечатления.

10 из 10

за то, что это первая мелодрама, которая смогла так сильно мне полюбиться.

9 марта 2010

Я очень люблю Англию и все, что с ней связанное, но мне было скучно.

Актеры в фильме действительно хорошие, особенно Хелена. Фильм красивый, костюмы и декорации сделаны хорошо.

Но сюжет предсказуемый, не интересный, смотреть мне было скучно.

Нельзя сравнивать «Комнату с видом» с фильмами по Джейн Остин — в них сюжет есть, «Гордость и предубеждение» 1995 года — вообще мой любимый фильм, так что дело не в том, что я не привыкла к таким фильмам.

6 из 10

за актеров, костюмы и Флоренцию.

16 ноября 2009

Лучший исторический фильм, который я когда либо смотрела.

Хелена Бонем-Картер идеально подошла на роль главной героини, просто потрясающе играет и смотрится ярко, как будто сошла с портрета прекрасной дамы начала 20-ого века.

Джуди Денч! Ах, как я люблю ее! Чего только стоит ее роль в «Шоколаде» и «Влюбленном Шекспире»! А как прекрасно она дополнила «Гордость и Предубеждение» 2005 года! Великолепно сыграла, чувствую, как я похожа характером на ее героиню.

Мэгги Смит — безумно талантливая актриса, которая восхищает меня даже в «Гарри Поттере», не то, что тут!

Дэниел Дэй-Льюис. Замечательно. Хотя раньше я его видела не в одном фильме, узнала, что он играет здесь только после прочтения списка актеров. Настолько он вжился в роль.

Джулиан Сэндс… Сначала я думала, что на эту роль можно было взять и более яркую личность, но поняла, что тогда бы его герой затмевал всех остальных. Поэтому за него оценку не снижу.

10 из 10

17 августа 2009

Квинтэссенция британского характера

Полный восторг. Смотрю этот фильм раз сотый, наверное. Качество фильмов Айвори говорит само за себя. Это имя — марка. Это продукт высочайшего качества. Каждый кадр, каждая реплика, все абсолютно — это Британия. Моя милая Британия. Это англичане и английский характер в самом достойном проявлении. Блестящие актеры, великолепные декорации. Я уже устала повторять эти слова, потому что говорю их слишком часто, но фильм заслуживает всех этих похвал. Один из самых лучших.

10 из 10

13 августа 2009

Скучным?!

не понимаю, как можно назвать этот фильм скучным!?Это так же глупо, как назвать романы Джейн Остин скучными. Я совершенно случайно наткнулась на этот фильм и… он открыл мне много нового. Его стоит посмотреть хоть ради того, чтоб видеть почти 2 часа Хелену Бонем Картер!Как она очеровательна в этом фильме!Чего только стоит одна она!Я даже остановила фильм и позвала маму, чтоб она на неё посмотрела. Потому что Хелена в этом фйильме-образ английской цветущей красоты, именно той красоты, какой англичане отличаються от всех. Это реальная история жизни англии ХХ века, а назвать жизнь скучной-мягко говоря, странно. Главный герой(юноша)удивительно подобран. Дело в том, что я первые 20 мин из-за его внешности и не думала, что он может быть главным героем, но его внешность-его изюминка. Будь он красивее, я бы не отнеслась к их любви серьёзно.

И всё таки мне кажется, что этот фильм не о любви. Он об отношениях. Мне глубоко симпотичен характер Люси. Спокойная, воспитанная, чувственная… истиная англичанка. Мне кажется, что назвать этот фильм скучным может тот, кому не интересно. не интересна жизнь в другом месте, в другое время. Хотя у разных людей разные взгляды на скуку. Лично я считаю скучным фильм слишком надуманный. сама жизнь-вот что этот фильм. Нельзя было ждать особого трагизма(чего я ожидала, при прочтении кр содержания, но слава богу английская ирония и чувство юмора его не терпят, за что огромное спасибо английской литературе),драммы, рвиения волос, крутых поворотов.

За это я люблю этот фильм. Он настоящий

9 июля 2009

Этот фильм в первую очередь вызвал мой интерес, потому что является кинодебютом Хелены Бонем Картер. А также в фильме задействованы замечательные британские актеры, на игру которых всегда приятно посмотреть: Мэгги Смит, Дэниел Дэй-Льюис и Джуди Денч. Действие фильма начинается во Флоренции и изобилирует прекрасными пейзажами… Тем не менее, первые полчаса смотреть было довольно скучно — сюжет особенно ничем не примечательный, актеры в привычных для себя ипостасях, но все равно от получаешь от просмотра эстетическое удовольствие.

А с появлением Дэниела Дэй-Льюиса ощущения скуки как не бывало. К сожалению, с этим актером я знакома только по фильму Мартина Скорсезе «Эпоха невинности», но была о нем наслышана. Дэй-Льюис играет жениха главной героини, классического аглийского аристократа: чопорного, язвительного, холодного и закрытого. При этом его персонаж не лишен легкой комичности, что придает фильму легкость и ироничность. Дэй-Льюис здесь очень и очень хорош, его персонажу веришь, и, если бы я не знала, кто его играет, наверное, не догадалась бы. Так что фильм следует посмотреть уже хотя бы ради Дэниела.

Очень хочется отметить Мэгги Смит в роли тетушки Шарлотты, чопорной, мнительной и несколько старомодной дамы, которая вечно донимает всех своей занудностью. Она тоже добавляет свою долю иронии, потому что ее персонаж явно не должен восприниматься на полном серьезе. Удовольствие своим появлением доставила и Джуди Денч в образе глуповатой и болтливой романистки. К сожалению, экранного времени у нее довольно мало, но и за это время Денч сумела сделать свою героиню интересной и запоминабщейся.

Лишний раз убедилась, что Хелена Бонем Картер с возрастом становится только красивее, но и здесь она достаточно симпатична и мила. Поскольку это только первая ее работа в кино, она смотрится чуть-чуть слабее своих старших коллег, но перед камерой держится на удивление уверенно, и к игре ее никаких претензий нет. Она изображает совсем юную наивную девушку, воспитанную в традициях английской семьи аристократов начала века. Так как Бонем Картер и сама аристократка, вряд ли ей было тяжело вжиться в образ и хорошо воплотить его на экране. В ней уже в этом фильме заметен большой потенциал, который она с успехом реализовала в своих более поздних работах.

Джулиан Сэндс — самое слабое звено среди исполнителей главных ролей, но смотрится неплохо, хоть на его месте можно с легкостью представить и любого другого актера. В фильме есть и весьма занимательные второстепенные персонажи, как, например, две пожилые сестры, которые путешествовали вместе с Люси и Шарлоттой, или преподобный, или отец Джорджа.

В общем, фильм оставил только хорошие впечатления. В нем есть все необходимое для приятного просмотра: классический сюжет, прекрасные актеры, красивые костюмы и декорации, за которые было получено множество престижных кинонаград, виды Италии и Великобритании, хороший саундтрек и, конечно же, свой неповторимый стиль, за который хочется сказать спасибо режиссеру Джеймсу Айвори.

22 июня 2009

История о Любви! Прошлого…

Этот фильм был выбран мною для просмотра наобум вместе с моей девушкой из Топ-250. История о любви, выигранный «Оскар», Хелена Бонем Картер… 1985 год вовсе не смутил! А оказалось, что зря…

Через 10—15 минут просмотра девушке стало скучно, через 20 минут начался просмотр совсем другого фильма («Дневник памяти», но это уже совсем другой разговор)…

«Комнату с видом» пришлось досматривать в одиночестве… Скука не покидала меня ни на секунду — сюжет скучный и ничем не запоминающийся, эмоции актеров ненастоящие, поступки героев сложны для понимания… К сожалению, роман Э. М. Форстера, по кторому и снят фильм, не читал, поэтому оцениваю фильм только как самостоятельное произведение…

Конечно, понятно, что это эдвардианская Англия, совсем другие нравы и устои, совсем другая эпоха… Да и сам фильм снят в далеком 85 году… Только с поправкой на это и могу порекомендовать к просмотру этот фильм! С единственной целью узнать, что такое фильм о любви 80-х годов и как такое кино снимали раньше… И чтобы порадоваться тому, что сейчас вовсе не 1985, а 2009!

Поставил бы фильму 4 из 10 (за Флоренцию (1,5), Англию (1) и Хелену (1,5)), но с поправкой на время —

6 из 10

20 февраля 2009

Мелодрама Комната с видом появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Джеймс Айвори. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хелена Бонем Картер, Джулиан Сэндс, Дэниэл Дэй-Льюис, Джуди Денч, Саймон Кэллоу, Мэгги Смит, Денхолм Эллиотт, Патрик Годфри, Аманда Уокер, Руперт Грейвз, Луиджи Ди Фиоре, Патриция Лоуренс, Джеймс Уилби, Ройстон Мунт, Марк Хинеан.

На фильм потрачено свыше 3000000.В то время как во всем мире собрано 21,040,317 долларов. Страна производства - Великобритания. Комната с видом — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.