Взрыватель
Blastfighter
6.3
5.7
1984, боевик, драма, криминал
Франция, Италия, 1 ч 27 мин
В ролях: Майкл Сопкив, Валентина Форте, Джордж Истмен, , Оттавиано Дэлль’Акква
и другие
Главный герой Джон Шарп отсидел 8 лет за убийство убийцы своей жены. Теперь он вышел на свободу и решает уйти из мира людей и поселиться в домике в лесу среди дикой природы. Но и там ему не дают покоя: местные отморозки начинают задираться к нему и, в конце концов, убивают его дочь и её друзей. Тогда отставной полицейский решается на кровавую месть и в одиночку расправляется с целой бандой…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Взрыватель

английское название:

Blastfighter

год: 1984
страны:
Франция, Италия
слоган: «The Force Of Vengeance»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Джанлоренцо Батталья
композитор:
монтаж:
жанры: боевик, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 июля 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Взрыватель», 1984

Видео: Трейлер (Взрыватель, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Взрыватель», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Взрыватель», 1984

Маленькая война в лесу

С недавних пор, а именно с явления миру Джона Уика, каждый поклонник олдскульного боевика в курсе: чтобы спровоцировать эксперта по убийственному ремеслу на активность, достаточно отнять у него собаку. А тридцать лет назад крутые парни с винтовками и ножами были более терпеливыми, и предпочитали для начала доходчиво объяснить обидчикам, что не стоит задираться. Разумеется, плохим ребятам мало насолить ищущему уединения одинокому воину. Им недостаточно разделаться с олененком, превратившимся в домашнего питомца. Негодяи не понимают значения фразы «оставьте меня в покое», и упрямо досаждают чужаку, который не желает признавать установленных в этой местности порядков. Что с того, если этот чужак — бывший коп, специалист по розыску бандитов? Какое имеет значение, что он недавно отсидел солидный срок за расправу над убийцей своей жены? Шайке браконьеров, хозяйствующих в городе, плевать на все и вся, но их беспечности однажды приходит конец, когда настает час навсегда запомнить имя хмурого мстителя — Тайгер Шарп.

Звучит лихая музыка, стопроцентно достоверно отражающая эпоху видеосалонов. Объектив фокусируется на очередном воине-одиночке, что так полюбился зрителю благодаря Сильвестру Сталлоне. Неизвестно, какое впечатление произвела первая картина о приключениях Рэмбо на Ламберто Баву, но известный итальянский постановщик шокирующих триллеров решил попробовать себя в новом жанре. Разумеется, «Взрывателю» не уйти от сравнений с лентой Теда Котчеффа, но общие черты обнаруживаются лишь во второй половине фильма. Бава привнес в стереотипный образ молчаливого стрелка европейский шарм, а потому Тайгера Шарпа вряд ли получится сравнить с костоломом или бездушной машиной для убийств. Скромный, обаятельный мужчина средних лет, этакий прототип «Крутого Уокера», предстает жертвой обстоятельств и собственной профессии. Как флегматично заявляет сам Тайгер, из него не получилось хорошего мужа и вряд ли выйдет хороший отец для повзрослевшей дочери. Выдавить эмоции из такого человека непросто, тут и приходит на выручку детализация насилия, так хорошо знакомая Баве по предыдущей картине «Лезвие в ночи».

Конфликт центрального персонажа с бандой браконьеров, истребляющих оленей, и повод для личной вендетты выглядят абсолютно стереотипными, благо и изюминка фильма — супервинтовка с кучей разнообразных патронов — «берет слово» далеко не сразу. Однако, даже находясь в тесных «бэмувишных» рамках, Бава находит возможности выделить свою картину из привычного олдскульного ряда. В прекрасном лесу с живописным водопадом и быстрой рекой ведутся полномасштабные боевые действия. Враг так многочисленен, что у отставного полицейского нет ни шанса. Забавным выглядит масштаб охоты на Тайгера: если каждый из нескольких десятков головорезов с ружьями пробавляется отстрелом оленей, то лес в этом фильме должен быть размером с западносибирскую тайгу, не меньше. Разнообразные несуразности, как в случае с ранениями отважного воителя, в немалой степени и формируют знакомый дух эпохи видеосалонов. Тогдашний зритель ни одной минуты не сомневался, что суровый герой перестреляет всех своих оппонентов и непременно останется в живых. Стать для кого-то нынешним кумиром Тайгер Шарп сможет едва ли, особенно с такой характерной для 80-х годов внешностью, но от Майкла Сопкива и не требовалось драматических раскатов. Флегматичный обаятельный мститель мог явиться забавным антиподом горе мышц по имени Рэмбо, но все решила разница в раскрутке.

По прошествии долгого времени «Взрыватель» воспринимается как факультативная работа Ламберто Бавы перед настоящими творениями. Не случайно итальянский режиссер фигурирует в этом фильме как Джон Олд-младший. Не стоит говорить, что кино выполнено «на коленке», хотя малоизвестный актерский состав именно на это и указывает. В опытном «бэмувишном» образце Ламберто вволю развлек зрителя атмосферными штучками. Эстетски снятые кровавые сцены, как в случае с убийством жены Тайгера Шарпа, лишний раз подтверждают основное направление для Бавы. Уровень жестокости в картине отнюдь не запредельный, вместе с тем церемониться в браконьерской вотчине не принято. Если закрыть глаза на целый ряд поражающих своей наивностью моментов, то получается довольно качественный экшен, способный крепко держать зрителя в напряжении. Стрельбы много, ругани и угроз еще больше, так чего же еще желать от характерной ленты своего времени?

Не в каждом жанре картина способна оставаться интересной при отсутствии широкой известности хотя бы в узких кругах. Ламберто Бава безо всякого шума и помпы поставил «Макабро» и «Лезвие в ночи», которые и по сей день ценимы среди любителей европейского хоррора. Снятый как классический стрелковый боевик, «Взрыватель» неизбежно растворился в плеяде хитов жанра, а Майклу Сопкиву, при всем к нему уважении, нечего было противопоставить набиравшим популярность в те же годы Сталлоне, Шварценеггеру или Чаку Норрису. Если найдутся те, кто был знаком с «Взрывателем» в юные годы, тогда и сейчас эта картина вызовет приток ностальгии. Для всех остальных это просто симпатичный боевичок с неплохими актерами и маститым режиссером за пультом.

7 из 10

29 августа 2015

«Лучший фильм Ламберто Бавы!» Квентин Тарантино

Ламберто Бава, сын легендарного мастера визуальных решений и основателя жанра джиалло Марио Бавы и внук оператора Эудженио Бавы, стал достойным продолжателем династии. Начать карьеру Ламберто довелось в 70—80-ых, времени расцвета итальянского эксплуатейшна, когда итальянцы выдавали множество быстроокупающихся низкобюджетных фильмов на разнообразную завлекающую зрителя тематику. Начинал Бава-младший в качестве ассистента своего отца, за которым он унаследовал режиссёрское кресло. Также ему довелось поработать вместе с Дарио Ардженто и Руджео Деодато. Ламберто зарекомендовал себя как крепкий хоррормейкер, но, подобно другим итальянским режиссёрам, опробовал и другие жанры.

Изначально планировалось снять фантастический боевик, но из-за производственных накладок этого сделать не удалось. Однако, фильм был уже анонсирован и продан под названием «BlastFighter», так что пришлось переписывать сценарий, оставив то же название. Фильм должен был снимать Лючио Фульчи, но тот отказался, сделав выбор в пользу проекта «Воины 2072 года». Право ставить картину перешло к Баве, который также помог и с новым сценарием о противостоянии бывшего копа и контрабандистов-живодёров, вдохновившись статьёй из газеты о том, что егеря Американских национальных парков, торгуя животными, наносят урон хуже браконьеров. Кстати, после возвращения из Америки со съёмок фильма, он рассказывал, что парки «сделаны для людей, а не для животных; за животных никто не волнуется!»

В конечном продукте стандартный сюжет о мести и противостоянии одного героя с кучей противников в американской глубинке, который у многих сразу же вызывает ассоциацию с «Рэмбо», был приправлен мрачновато-романтической атмосферой, приятными глазу стилистикой и пейзажами природы (леса, горы, реки, олени — это всё прекрасно!), а также двумя важными атрибутами итальянского жанрового кино — прекрасной электронной музыкой и натуралистичным насилием. В кадре присутствуют gore-эффекты, сцены разборок. Первая половина, правда, не очень богата на действие, но всё это компенсируется. А в последние двадцать минут разыгрывается самый зрелищный эпизод — главный герой с помощью своего фантастического ружья, стреляющего разнообразными снарядами, показывает браконьерам кузькину мать. Крики, взрывы… Причём пиротехника на высоком уровне. А ведь есть ещё и unearthed-версия, вышедшая на DVD в родной Италии, где отдельные сцены длиннее и есть жестокое отрывание руки.

Не обошлось, правда, и без типичной для итальянских боевиков наивности. Концовка вообще вызывает ухмылку. Но тут уже кому как — для кого-то наивность баг, а для кого-то и фича.

Хороши звезда итальянского экспло Луиджи Монтефиори, более известный как Джордж Истмен, и выцепленный за год до этого в США благодаря Серджо Мартино исполнитель главной роли Майкл Сопкив — парень, которого в своё время жизнь изрядно помотала, также работавший с Бавой в «Кровавой акуле».

«Blastfighter» — естественно, вторичный, но очень стильный и приятный итальянский экшн-фильм, который можно смело порекомендовать к просмотру для разрядки или для знакомства с итальянским жанровым кино. А Баве-младшему в очередной раз респект.

31 мая 2013

Насилие объяснить нельзя!

Сюжет этого фильма напомнил мне сюжет «Рэмбо», вышедший двумя годами раньше и снискавший бешеную популярность. А еще он показался мне немного похожим почему — то на «Соломенных псов». Нет, изнасилований в этом фильме нет, но есть отец и дочь, а так же группа отморозков, третирующих и преследующих их и месть отца за свою дочь. При всем этом собственно сама месть начинается в последней трети фильма, где отец действует в лесу, как заправский Рэмбо в джунглях, в одиночку расправляющийся с целой армией охотящихся на него бандитов. Что так же вызывает в памяти атмосферу вестерна, чему способствуют несколько раз звучащие песни в стиле кантри. Хотя фильм итало — французский, он изо всех сил маскируется под американские реалии. Изменены на американские имена итальянских композиторов, оператора, некоторых актеров. А также имя режиссера Ламберто Бавы изменено на Джон Олд — младший. Что, возможно, еще вызвано и тем, что сюжет фильма для Ламберто Бавы уж очень нетипичен. Триллер — боевик — это совсем не демоны, с которыми Ламберто на ты. Но «Взрыватель» получился вполне смотрибельным и по своему интересным, хотя и средним боевиком, но довольно крепким и зрелищным. Очень красива природа: лес, горы, бурная река — именно в таких ландшафтах разворачивается действие, обеспечивая красивую картинку. Действие динамично, хотя не сказать, чтоб оригинально, но смотрится на одном дыхании. А начиналась эта история тоже примерно как «Рэмбо».

Бывший полицейский Джон Шарп по кличке Тайгер (Майкл Сопкив, знакомый по фильму «Кровавая акула») выходит из тюрьмы, в которой провел 8 долгих лет за то, что убил преступника, убившего его жену и отпущенного судьей за недостатком улик, а вернее, за взятку. И все эти годы он мечтал рассчитаться и с судьей, друг — полицейский даже привез ему прямо таки фантастическое оружие, которое только через год на вооружение должно было поступить. Как ему это удалось — большой секрет сценаристов. Но уже заняв позицию и взяв на мушку судью Тайгер вдруг понимает, что больше не хочет никого убивать, не хочет стрелять. А хочет просто покоя. Он собирает свои вещи, садится в машину и уезжает в родные места, которые он покинул лет 20 назад.

Малая родина встретила его не особо приветливо, за это время многое изменилось и в поселке и в жизни его обитателей. Когда — то обширные леса вырубались, а лес продавался и вывозился в Китай вагонами. Кроме того китайцы хорошо платили за некоторые органы диких оленей и медведей, используя их в медицине у себя дома. Причем органы надо было вырезать у живых еще зверей. Вот тут в городке браконьеры и начали безжалостное истребление этих самых зверей, быстро сводя их поголовье к нулю, зато зарабатывая очень неплохие деньги на этом бизнесе. И руководил всем этим, подмяв под себя весь город, Том, бывший приятель Тайгера. Сам Том (Джон Истмен — «Дикие псы», «Антропофаг») был личностью вполне адекватной, хоть и жесткой. А вот его младший брат, главарь отморозков — браконьеров, у которого давно сорвало крышу от неограниченной власти и вседозволенности, подонком был вполне законченным. Вот ему то и не понравился Тайгер, посмевший отругать их за жестокое издевательство над оленем. Так началась между ними война, начавшаяся как травля неугодного чужака. И быстро выросшая в настоящую войну, когда эти молодые выродки убили Пэта, парня дочери Тайгера — Конни, и его друга — полицейского, который и дал когда — то супероружие Тайгеру. Вот тут то оно как раз ему очень даже пригодилось. Конни, дочь Тайгера сыграла Валентина Форте, мы могли её видеть в фильмах «Руби и беги» и «Отсчет тел». Конни и Джон теперь стали свидетелями убийства полицейского и прочих бесчинств браконьеров. И сразу превратились в добычу, дичь, которую гонят по лесу и горам, пока не пристрелят. Но подонки не учли одного правила американского боевика: очень не рекомендуется трогать бывших полицейских и бывших ветеранов войны во Вьетнаме, иначе вам всем кранты. Что и взялся им объяснить Тайгер, взяв в руки свое чудо — оружие для большей доходчивости. Зрелище получилось очень даже динамичное и красивое, с большим количеством погонь, стрельбы, взрывов, дыма и огня. Можете посмотреть и убедиться в этом сами.

7 из 10

11 января 2012

Спагетти Рэмбо…

Неплохой боевичок времен видеосалонов. Видимо итальянцы так впечатлились выходом первого «Рэмбо», что сделали собственный спагетти вариант. И хотя до оригинала фильм явно не дотягивает, картина всё таки довольно смотрибельна.

Конечно сюжет не блещет оригинальностью, эксплуатируя уже заезженные мотивы из «Рэмбо» и «Редкой породы». А конец фильма предугадывается ещё в начале фильма.

Но зато в картине хорошо выдержана стилистика американского кино 80-х, что выгодно отличает его от других итальянских поделок того времени. Да и сам фильм как для жанра эксплуатейшн, поставлен с размахом.

Благодаря чему простая история о противостоянии крутого экс-копа с несметным количеством браконьеров, смотрится с интересом.

Стоит отметить так же звезду класса «Б» Майкла Сопкива. На его харизме держится практически весь фильм. Украшением картины можно назвать и красавицу Валентину Форте.

Рекомендуется всем любителям кино из видеосалонов…

6 из 10

25 октября 2011

Go, Blastfighter, go!

Невиданной зрелищности и идиотизма боевик, совместного франко-итальянского производства с привлечением американских актёров. Надо сказать, в глаза сразу бросается фанатизм и коленопреклонение создателей перед такими жанровыми хитами Соединённых штатов, как «Рэмбо» и «Терминатор», но с одним отличием: сюжет тут далеко не такой глубокий как у вышеназванных шедевров и зиждется на старой как мир формуле «не трогайте семью отставного полицейского, или вам п…. ц».

Главными трогателями семьи полицейского (точнее — дочери и её друзей) здесь является зарвавшаяся кучка хулиганов, которые браконьерствуют, неприлично шутят и вообще — творят всякие непотребства. А что — думают они — кто нас тронет? Разве вон тот усатый мужик? Ха! Да он какой-то неказистый. Да и ещё с фамилией Сопкив. Ха!

Но Сопкив, хотя и не Сталлоне, чтобы голыми руками кадыки вырывать, до уровня Майкла Дудикоффа допрыгнул точно, только если Дудикофф в «Американском ниндзя» вершил справедливость мечом и сюрикенами, то у Сопкива есть чудо-ружьё с разрывными патронами и весьма точным прицелом. И если на экране никто не говорит, то обязательно кто-то брызжется кровью из разных мест, а количество взорванных машин в этом фильме превышает норму, т. к. они тут взрываются вообще от всего: от Сопкивского чудо-ружья, от горящих бочек, от столкновения с деревом, наконец.

Итак, что мы имеем: боевик со второсортным сюжетом. Несомненно, это не есть плюс. Но если добавить сюда кучу взрывов, трупов, железную харизму Майкла Сопкива (и его фамилию, конечно) а так же забористый саундтрек — который даром что состоит, кажется, всего из двух композиций (электронной главной темы и каунтри-песенки «Evening star», к написанию которой приложили свои руки братья Гиббы, они же — Bee Gees), но врезается в память, то существование на свете этой картины как минимум для любителей боевиков можно считать полностью оправданным. Остальным — принимать по собственному усмотрению.

10 из 10

28 февраля 2011

Боевик Взрыватель появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Ламберто Бава. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Сопкив, Валентина Форте, Джордж Истмен, Stefano Mingardo, Оттавиано Дэлль’Акква, Массимо Ванни, Элизабет Форбс, Карл Сэвадж, Микеле Соави, Джанкарло Прати, Билли Редден, Джордж Уильямс.

Производство стран Франция и Италия. Взрыватель — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.