Время желаний
7.3
6.9
1984, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 43 мин
В ролях: Анатолий Папанов, Татьяна Егорова, Владислав Стржельчик, Алексей Михайлов, Владимир Антоник
и другие
Энергичная, современная женщина, она считает, что с помощью связей и трезвого расчета можно добиться всего: благополучия, респектабельности, даже личного счастья. Она не замечает, что исполнение ее желаний вовсе не делает счастливым близкого ей человека.Расплата оказывается неожиданной и страшной.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Время желаний

год: 1984
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Николай Олоновский
композитор:
художники: Татьяна Лапшина, Надежда Бузина
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 декабря 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Время желаний», 1984

Видео: Фрагмент (Время желаний, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Время желаний», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Время желаний», 1984

Ей нужен был муж как средство достижения вершин своих желаний

Ей хочется замуж. Страстно — без страсти. Ей не нужен абы кто, потому что абы кто уже есть. Кстати, тот выбор был «в яблочко»- идеальная пара-половинок, зеркальных отражений. По-видимому, в такое зеркало, отражающее себя настоящую, ей не хочется смотреть. Она думает, что другая. даже уверена в этом. Куда она ездит в поисках брачной жертвы — в санатории, дома творчества художников, литераторов. На этот раз — композиторов. Везде трудно попасть в те закрытые общества. Но она — косметолог, у нее состоятельные клиенты, которые мечтают попасть в её ручки. а нашей Светлане надоело «выводить ваши веснушки». Нужен ли ей композитор (Владислав Стржельчик), ироничный, подлавливающий ее на лжи? соглашается на встречу со вдовцом (Папановым), брезгливо принимает его ухаживания, и всё же соглашается стать его женой. Вера Алентова так убедительно сыграла манипуляторшу с ангельской внешностью и мертвой хваткой, что кажется, что и в жизни актриса такая. Муж для нее стал средством достижения своих целей. Мне кажется, что истерика в конце фильма была больше связана с тем, что все планы рушатся. А как же люстра с подвесками? И что… Опять на охоту?

Фильм получился отличным во многом, благодаря сценарию Анатолия Гребнева и режиссуре Юлия Райзмана (которому на момент выхода фильма был 81 год).

12 июля 2020

«Ты — мне, я — тебе»? Почти что так

- Славненько. Мне бы тоже что-нибудь такое сообразить. А? И что в результате это стоит?

- С этим человеком трудно иметь дело. Всё по твёрдой цене как в универмаге. И не рубля сверху.

- Да? Так ему наверное и не нужны твои рубли. Зачем ему мараться. Он с законом на Вы. Я думаю ему нужны услуги. Я правильно понимаю? Так, короче, какие есть проблемы?

- Это другой разговор. Я подумаю. До свидания.

«Прохиндиада или бег на месте», 1984, реж. В. Трегубович

Нет Советского Союза уже давно, но память о нём будет жить с потомками вечно. Кино, документальная хроника все стороны «человека труда» успели запечатлеть. Едва-едва назреет потребность перенестись в иную эпоху, запустил кино 70-х или 80-х годов и созерцаешь деревню, колхоз, город, завод, фабрику, то как жили, в чём ходили, что тревожило «борцов» за коммунистические идеалы. Лица, образы на любой вкус.

Хорошая была страна. Хорошая! Купить только что-либо приличное в магазине не было возможности. «Шаром покати!» Не было ничего для широкой продажи. И термины «из под прилавка», «для своих», «по блату» — это как раз и есть развитой социализм. «Ты — мне, я — тебе» во всей красе. Почти натуральный обмен. Услуга за услугу. «Умение дружить» тут совершенно иной аспект приобретало. Ради чего дружить? За что? Круто!

В 1976 году комедия «Ты — мне, я — тебе» с Леонидом Куравлёвым «узаконила» тему «рука руку моет». Банные услуги, расслабляющий и ободряющей массаж обменом на икру, коньяк, шампунь и прочее-прочее-прочее по списку. Только скажи, принесут… Откуда? А чёрт его знает откуда. Страна большая. Всё это есть. Есть где-то. Но не для всех. Для нужных. Для своих. Для избранных…

«Своё счастье»(1979) Вячеслава Криштофовича развивало тему предприимчивости и возможности жить не только благодаря рукам и ногам, но и голове. Организатор на условиях личной выгоды, без щемящей совести преподносился на блюде. И удивлял!

«Время желаний» в 1984 году это уже не комедийная пародия на блага из «рога изобилия», но мелодрама с элементами драмы в таком же самом ключе. Что ты можешь предложить? Что хочешь в обмен? Поможем друг другу? Почему бы и нет?

Светлане Васильевне (Вера Алентова) срочно необходим… муж. А где взять? А где достать? По складам их нет. На полках не пылятся. Вот и ездит по домам отдыха, санаториям высматривая кандидата на руку и сердце. Кого попало не надо. Слесарь или сантехник не подойдут. С положением, «в сане» должен быть жених. Самой то уже за сорок, всякого «барахла» повидала. Косметические услуги знакомой Миле в обмен на путёвки (одну, вторую, третью… а что делать? Надо-надо).. Довольны обе. Талант общения, умение выстраивать коммуникацию — близостью цели. Просеиваем через сито камни в поисках «золотишка». А вот и подходящий экземпляр «нарисовался». Берём? Как у него «с приданным»? Что в «закромах»? Квартира? Дача? Вполне-вполне. Устраивает.

Где и когда это звучало? Ирина Муравьёва, она же Людмила Свиридова в «Москва слезам не верит»(1979) была занята едва ли не тем же. И библиотеки «прочёсывала», и на «квартирники» подходящих кандидатов приглашала. Да, было дело. Кстати в подругах то у неё всё та же Вера Алентова — Катя Тихомирова была. Набралась, стало быть опыта.

«Время желаний» — это едва ли не менеджмент по-советски. Времена, когда и науки-то такой никто не преподавал. Оборотистая «баба» просто «берёт быка за рога». Но слишком крутое пике заложила. Тут как говорится: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Вот-вот. И смерть здесь, действительно у порога — «Укатали сивку…»

«Время желаний» — это женская партия в конкуренции с «Прохиндиада, или Бег на месте». Тут Светлана Васильевна кружит по городу как коршун в поиске добычи, там Сан Саныч (он же Александр Калягин) пышет энергией делового человека. Близнецы-братья? Ага, двойняшки-близнецы! Один к одному. Любопытно, что обе картины датированы 1984 годом. Вот ведь как. Стало быть тема была животрепещущей, актуальной.

Блистательные актёры оркестром какофонии. Вера Алентова — Анатолий Папанов — Владислав Стржельчик первыми партиями. Татьяна Егорова — Борис Иванов — Владимир Антоник в сопровождении.

Кино без слабых мест. Разве что раскаяние при «избавлении от бремени» для столь железной леди выглядит малоубедительным… Но, возможно что «политкорректность» уравняла чашу весов. 1984 год здесь и сейчас. Иначе и быть не могло. Иначе фильму могли и не дать зелёный свет.

8 из 10

21 июня 2020

После спектакля с Верой Алентовой захотелось посмотреть фильм с ней. Выбрал этот из-за многообещающего дуэта с Папановым, причём это одна из последних его ролей.

Фильм поражает отстранённостью: героиня отстраняется от всех — бывшего мужа, ухажёров, своих подруг делает тоде бывшими; её пасынок отстранён и от неё и от отца, муж пытается отстраниться от её активности и инициативности; наконец, и зритель наблюдает за всем отстранённо, ибо практически нету крупных планов, мы большинство времени видим героев издалека либо, в лучшем случае, их средние планы. А между прочим, жаль, ведь Алентова играет очень хорошо, и хочется приглядеться к её игре поближе.

Режиссура не ахти. Махровая советская. Кое-где наивная, кое-где неловкая (особенно неловкая кульминационная сцена, это капец как опускает всё впечатление о фильме), но по большей части невыразительна: сцены не волнуют и не захватывают. Свою роль в этом сыграло и почти полное отсутствие музыки, которая поддерживала бы эмоциональный настрой сцен. Но почитав синопсис фильма, удивляюсь: где? где это на экране?

Скукотища. Сюжета здесь на полчаса, от силы минут на сорок. Будь фильм втрое короче, он был бы втрое лучше. Болтовня-болтовня-болтовня, событий почти нет, а если они и происходят, то не на глазах у зрителя, а в темноте либо за закрытыми дверями либо между сценами, а затем о произошедшем мы узнаём из диалогов героев. А что же у нас на глазах? Главная героиня ловит такси, осматривает квартиры, говорит по телефону, герой идёт по улице с чемоданом, герои сидят за столом и едят, садятся в машину, вылезают из машины… Неужели сценаристу совсем уж отшибло всяческую фантазию? Даже та нехитрая идея, что есть в синопсисе и анотации, раскрыта кое-как, по касательной, не попадая в мишень.

Скуку может развеять разве что операторская работа, да и то лишь у знатока: в каждой интерьерной сцене интересные сочетания цветов, тонов и светотени, кадры смотрятся объёмно. Однако низкое качество советской плёнки не позволяет операторским задумкам проявиться во всей красе. К тому же, в экстерьерах операторская работа опускается ниже посредственного уровня. Словно это снимала вторая съёмочная группа.

Видно, что художник-постановщик руку приложил: тут и там видишь «говорящую» мебель, которая демонстрирует уровень и стиль жизни героев, унисон цветовых сочетаний в костюмах (например, в первой сцене, где за главной героиней ухаживает игрок в шахматы). Фасоны женских костюмов и причёски тоже с некоторой выдумкой.

Вот я ищу-ищу, за что же похвалить фильм, за какие нюансы. Ну, игра Веры Алентовой, опять же, убедительна. Папанов здесь играет себя, мы видели этот же образ в десятке других фильмов, только там он был куда ярче. Короче, мой вердикт таков: некоторые советские фильмы малоизвестны не без причины. Смотреть ли этот? Ну, если хотите увидеть дуэт Алентовой с Папановым, больше тут смотреть почти не на что.

4,5 из 10

14 июня 2016

Кажется, фильм о том как бездушная хищница Алентова окрутила хрупкого Папанова. Что:

Всё на продажу понеслось,

И что продать — увы — нашлось…

Но для меня это был триллер о том возможно ли счастье на Земле. Смотрел не отрываясь, восхищенно присвистывал на каждом неожиданном повороте. Получилось, что счастье возможно, хотя бы ненадолго.

Героиня Алентовой ищет мужа. Москвичка чуть за сорок, многого добилась — квартира, престижная работа косметолога, от любых материальных благ ее отделяет один телефонный звонок — связи нарабатывались всю жизнь. В той пирамиде потребления она высоко поднялась. Никаких сомнений, что муж будет найден. Вот только какой ей нужен? Сначала она решила, что муж должен быть творческий человек — и со свойственной ей прямотой отправилась туда, где эти творческие люди водятся — в дома отдыха архитекторов и композиторов. Кстати, и здесь ее расчет точен — она прицеливается на товар вроде бы второго сорта — возрастные мужчины с морщинами и брюшком. Но зато без материальных проблем, со статусом, прошедшие все кризисы и жаждущие домашнего комфорта. Стратегического мышления барышня.

Половину фильма меня мучил вопрос — почему такая видная, пробивная блондинка вышла замуж за Папанова. Он, конечно, человек хороший, но ведь не красавец, в годах, карьеру не сделал и уже не сделает. К середине все разъясняется — просто, логично, жестко. Я зауважал Райзмана еще больше. Саму причину спойлерить не хочется.

Пробивная хищница Алентова и меланхоличный, травоядный Папанов — кто скажет, что они созданы друг для друга. Да и как-то странно так говорить про людей за сорок. Любовь это для молодежи. А вот у них получилось на зависть всем (как на ухоженную Алентову смотрят побитые молью жены друзей Папанова — это поэма!). Прожить вместе несколько лет, любить друг друга, быть немного счастливыми.

Из трех последних Райзмановских фильмов этот самый красивый. Дуглас Серк мне чудился из каждого угла. Эффектная блондинка в красном платье садится за руль новенького красного жигуля, везет подруг на пикник, там они обсуждают как проведут выходные в загородном доме. Завтракают в кафе, на работу на такси. Тут либо коммунизм уже наступил, либо Райзман на досуге смотрел голливудское кино 50-х.

И как обычно хочется добавить, что в 84-м Райзману 81 год. По-моему, это вершина, лучший его фильм. Жаль, что продолжения не было.

8 из 10

3 июля 2015

Алентова как всегда прекрасна

«Время желаний» — чувственная и утонченная советская мелодрама, снятая режиссером Юлием Райзманом в 1984 году. Кино получилось оригинальным и интересным, его история показана со вкусом и с неким шармом, который был неприемлем советскому кино, но в этом фильме он чувствовался. Данная мелодрама показана как будто в европейском стиле и чувствовалась хорошая рука режиссера. Это кино имеет элементы драмы и неожиданную, шокирующую концовку.

Мы видим женщину, которая хочет выйти замуж и найти стабильное положение в жизни, и подруги ей помогают, и симпатичная и амбициозная женщина выходит замуж за солидного и достойного мужчину в возрасте, у которого есть достойна работа, квартира и респектабельность. Главная героиня и не думала, что найдет с ним свое тихое женское счастье, и мы видим ее чувственную и жизненную историю любви, надежд и желаний…

Сердцем и душой данной мелодрамы была моя любимая советская актриса Вера Алентова. Она играла как всегда талантливо и со вкусом, и смотрелась в главной роли шикарно. Что-то есть в этой советской актрисе исключительное и притягательное, что есть только у нее и больше ни у кого. Мне она всегда нравилась, ведь Алентова сыграла во многих достойных и интересных фильмах, и она играла часто сложные и эмоциональные роли, и поэтому в этой советской мелодраме мне было ее приятно увидеть. Весь фильм и данная история держалась исключительно только на ней. Вера Алентова в свое время имела некую стойкость и сексуальность, что для советского времени было неприемлемо. Из всех советских актрис я именно в ней больше всего видел вспыльчивость, оживленность и отличный актерский талант. Алентова в этом фильме играет сложную, противоречивую роль, и я получил удовольствие видя ее в главной роли.

Данное кино балансирует между желаниями и мечтами, любовью и уважением, роковой судьбой и прошлыми ошибками, и перед нами достойное и интересное кино, которое получилось неплохим и спустя много лет его охотно можно посмотреть. Считаю, что «Время желаний» до сих пор заслуживает внимания зрителей и положительной оценки.

7 из 10

8 октября 2013

Wrong place, wrong time

…я все могу, что захочу, если только пошевелиться, как следует…

Начать хочется с низкого поклона актерским талантам бесподобной Веры Алентовой и изумительного Анатолия Папанова. Редчайший дар сыграть настолько убедительно, чтобы зритель напрочь забыл, что он смотрит просто фильм. Потому что кажется, что персонажи выходят за границы пленки и начинают существовать отдельно, живя реальными жизнями. Начинаешь четко видеть, как в это самое время героиня Веры Алентовой уже затевает очередное дельце, рассказывая о нем подругам с этими незабываемыми интонациями, присущими только ее голосу, а герой Анатолия Папанова тихо мирно сидит в своей чиновничьей конторе, перебирая документы и попивая «кофэ». Впрочем, удивляться не приходится, ведь это персонажи весьма характерные для настоящей жизни, в десятку основных типов личности входят точно.

Итак, в центре истории женщина средних лет по имени Светлана. Она красива, энергична, целеустремленна, и… одинока. А посему решает в срочном порядке выйти замуж. Правда, говоря словами ее подруги, у нашей героини есть «пунктик». Будь ты слесарь Петя или простой рабочий Вася, можешь смело проходить дальше, так как она интересуется исключительно людьми творческими. Замуж, тем не менее, выходит за невысокого по рангу чиновника Владимира. То ли она здраво рассудила, что на безрыбье и рак рыба или была иная причина, это нам не известно, да, впрочем, не так уж и важно. А интересно то, с каким усердием и воодушевлением она берется за построение своего будущего — здесь приврем, там попросим и, глядишь, выберемся в дамки. Жизнь Владимира в виде «преферанса по вечерам и зарядки по утрам» ее ну никак не устраивает, поэтому ему, человеку флегматичному, приходится испытывать неуемную активность Светланы, что называется, на собственной шкуре, в то время как он мечтал о тихом, семейном счастье.

С одной стороны, Светлану можно понять и даже в некотором роде похвалить — добивается человек поставленных целей, стремится к чему-то, разве это плохо? Не всегда это удается делать по совести, ну так то сама система заставляет врать и изворачиваться, ведь, как известно, во времена Советского Союза было весьма трудно с вещами и услугами. Нет, доступ был, но далеко не для всех. Вот и приходилось вертеться, обзаводиться полезными знакомствами и не менее полезными качествами, такими как нахальство, хитрость и беспринципность, если хотелось что-то раздобыть. Взять хотя бы ту самую фишку с вызовом такси якобы из гостиницы «Интурист». Смешно и грустно одновременно. С другой стороны, есть такое выражение — меру знать нужно, ведь в случае Светланы дело попахивает серьезной манией, которую нужно лечить. Потому как только смерть и, что весьма прискорбно, зачастую не их собственная, заставляет таких людей остановиться. Человек вправе выбирать свой жизненный путь и действовать так, как ему вздумается только, если последствия касаются его одного, но вот вмешиваться в жизни других вряд ли есть хорошо. Владимир давно вошел в привычную для себя колею, пускай существование его скучно и однообразно, это был его выбор и именно так, а не иначе ему жилось комфортно. Просьбы его к жене остановиться и успокоиться либо остаются не услышанными, либо приводят к ссоре, так что в итоге он все равно вынужден уступить. Финальная сцена, когда Владимир лежит в комнате с приступом, а Светлана украдкой звонит в комиссионку, беспокоясь о люстре, действительно сильная по глубине того непередаваемого ужаса, который она вызывает. Живой человек для нее никогда не стоял на первом месте. Он всего лишь способ осуществить свое очередное желание. Здесь вспоминаются и подруги, забытые за ненадобностью, и сын Владимира, так удачно сплавленный за границу, и начальник Олег, наивно верящий в бескорыстную дружбу.

А вообще про таких людей как Светлана говорят — не вписались в свое время. Вот живи она в наши дни всеобщего помешательства от легкой наживы и осуществления запредельных амбиций и желаний, она смотрелась бы не как выпавший элемент, но как рыба в воде, и, возможно, все сложилось бы не так трагично. Правда, понятия совести, человечности и настоящей дружбы одинаковы и актуальны для любого времени. И каждый выбирает сам, с чем и с кем он остается после того, как добился, чего хотел.

…на титрах я без преувеличения заношу данный фильм в категорию лучших образцов советского кинематографа…

Андрею, очаровательному собеседнику, покорившему меня с первого слова.

14 января 2011

Решите сами для себя

Одинокая женщина в возрасте 35—40 лет Светлана — роль, исполняемая великолепной во всех отношениях Верой Алентовой, — хочет найти себе мужа, что естественно. В этом деле Светлане активно помогают её подруги — особенно Мила (Т. Егорова). Именно Мила знакомит подругу сначала с композитором Николаем Николаевичем (В. Стржельчик), а затем и с чиновником Владимиром Дмитриевичем (гениальный А. Папанов) — оба мужчины значительно старше Светланы. Кого же из них двоих выберет Светлана? Поначалу кажется, что Николая, тем более, что встреча с Владимиром проходит неудачно — тот очень уж немногословен, говорит не «кофе», а «кофЭ» (мы знаем по «Бриллиантовой руке» и «Ну, погоди!», как неподражаемо А. Папанов умеет коверкать слова!), и Светлана фактически выпроваживает его из своего дома, вызывая такси. Тем неожиданнее уже следующий кадр: Светлана… выходит замуж за Владимира!

Владимир — полная противоположность Светланы. Он тихий, спокойный, неторопливый, порядочный… Светлана же — целеустремлённая, мобильная, пробивная, современная, расчётливая, у неё всегда много планов, и что самое главное, она умеет реализовывать эти планы. Именно поэтому я сразу же подумал, что Светлана в браке с Владимиром преследует свою определённую цель. Вот обберёт, например, до нитки старичка, и бросит. Тем более, что героиня сразу начала какой-то сложный обмен квартир. Но нет — возможно, я ошибся, никакого обмана не происходит, пара живёт всё лучше и лучше. Светлана обменяла квартиры, сумела заполучить шикарную жилплощадь в престижном доме, устроила сына Владимира от первого брака на работу за границей (видимо, чтобы не мешал здесь), порвала прежние связи (видимо, старые подруги своё дело сделали, и перестали быть для неё нужными), стала подталкивать мужа к повышению по служебной лестнице… Но однажды Владимир откровенно признался, что он не хочет никакого повышения — ему и так живётся хорошо и комфортно. Тем не менее, Светлана всё-таки не отказалась от своей комбинации с карьерой мужа. Чем всё это закончилось — смотрите сами.

Читал обсуждения фильма — народ ожесточённо спорит по поводу героини: одни говорят, что побольше бы таких талантливых и пробивных женщин; другие возражают, что подобные стервы пойдут по головам, не считаясь ни с чем. Сама Вера Алентова рассказывала, что Светлана сегодня, в наше время, реализовала бы себя сполна. А тогда, в советские годы, это был едва только зарождающийся тип женщины «бизнесвумен». Но, тем не менее, — считает Алентова — её героиня персонаж отрицательный, ибо она тянула своего мужа туда, куда он не хотел.

Но зрителю, тем не менее, приходится поломать голову: чего же больше в этой Светлане — плохого, или хорошего? Может быть, она хотела сделать, как лучше!? Или всё-таки изначально «шла по головам»?! Что интересно, фильм не даёт напрямую конкретных ответов, предоставляя возможность сделать выводы самому зрителю. Режиссёр ответа не даёт, но заставляет задуматься. Это ценно.

8,5 из 10

26 декабря 2010

Кино!!!

Этот фильм обязателен к просмотру.. Хотя бы даже тем, что здесь великолепные актерские работы… При чем все актерские работы достойны высочайших похвал… Папанов, Алентова, Егорова и все остальные точны и жизненны.

Сценарий и режиссура прекрасны..

А что же такое время желаний, когда оно бывает, совпадают ли желания близких людей?

Важнее желания близкого человека или свои собственные? Это фильм не дает прямого ответа на вопрос, он дает возможность нам задуматься об этом..

Дает возможность понять, что имеем не храним, потерявши плачем.

Дает понять, что нужно БЕРЕЧЬ и ЦЕНИТЬ близких людей!

10 октября 2010

Мелодрама Время желаний появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Юлий Райзман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анатолий Папанов, Татьяна Егорова, Владислав Стржельчик, Алексей Михайлов, Владимир Антоник, Борис Иванов, Людмила Стоянова, Зоя Степанова, Валентин Грачёв, Сергей Голованов, Мария Кремнева, Тина Гурко, Татьяна Степанова, Евгений Марков, Вадим Грачев.

Страна производства - СССР. Время желаний — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.