Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Серебряная маска |
английское название: |
Masca de argint |
год: | 1984 |
страна: |
Румыния
|
режиссер: | Георге Витанидис |
сценаристы: | Эуджен Барбу, Н. Пол Михаил |
продюсеры: | Димитру Ферноага, Михай Оприш |
видеооператор: | Ион Антон |
композитор: | Джордже Григориу |
художники: | Bob Nicolescu, Константин Симионеску, Nicolae Chiriac Capelini, Ольга Дьякону |
монтаж: | Магда Чисэ |
жанры: | боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч |
После «Бухарестских тайн» в кресло режиссера приключенческого цикла о Марджелату сел Георге Витанидис, в послужном списке которого было немало как исторических, так и историко-приключенческих лент вполне укладывавшихся в концепцию сериала. Так что, особых изменений после ухода из проекта (и, к сожалению, из жизни) Дору Нэстасе не произошло. Правда, слегка изменилась стилистика, но это вообще являлось характерной особенностью фильмов о Желтой Розе, каждый из которых снимался в своем особенном ключе. «Дорога Костей» создавалась в эстетике вестерна, «Желтая Роза» являла собой классический пример историко-авантюрного жанра, ну а «Бухарестские тайны» имели сильный привкус костюмной мелодрамы.
Витанидис же придал своему первому фильму о Марджелату оттенок комедийного фарса, начисто лишив его тем самым даже косметических следов историко-революционного пафоса, что имелись в работах Нэстасе. «Серебряная Маска» даже не пытается притворяться чем-то большим, чем просто развлечением. Приключения Желтой Розы и Заячьей Губы в этом фильме носят оттенок шутовства. Тогда как их главный враг Агата Слатеняну предстает в виде уже не загадочном, а вполне себе комичном. Тому же способствует и появившийся у нее свой собственный «спутник героя»: авантюрист Траянов (из породы Остапов Бендеров) добавляет действию изрядную порцию забавных гэгов. Ну, а эксцентричный боярин Вылка, которого планирует облапошить парочка злодеев, просто и незатейливо позаимствован у комедийного жанра.
В соответствии с такими изначальными установками многочисленные драки и погони в фильме также претерпели изменения — процент комичности и условности в них значительно повысился, что нисколько не мешает каскадерам радовать зрителя классными трюками. Скорее даже наоборот — трюков этих стало еще больше и они стали разнообразнее, словно каскадеры получили от режиссера карт-бланш на свои задумки (да возможно так оно и было). Что же касается сюжета, то на этот раз сценаристы не стали плести паутину из множества переплетающихся нитей и придумывать «ужасные тайны». И без того уже, сделав в «Misterele Bucureştilor» Заячью Губу внебрачным сыном Агаты они придумали на свою голову кучу проблем: теперь им надо было постоянно помнить об этом родстве и выпутываться из коллизий противостояния мать / сын. Помнить удавалось не всегда, что приводило к периодическим парадоксам.
Так что в «Серебряной маске» все просто. Боярин Вылка обладает несметным состоянием о котором никто даже не подозревает (ну, просто подпольный миллионер Корейко). Общество считает его нищим сумасшедшим аристократом, живущим воспоминаниями о величии предков. Но Агата и ее новый сообщник узнают правду и отправляются в имение боярина, чтобы одним из сравнительно честных способов, отнять у него деньги. Об этом узнают в революционном братстве и отправляют вслед за мошенниками Марджелату, дабы тот экспроприировал экспроприаторов. Вот только Марджелату, как и Агата, собственно, едва-едва покинули тюремные стены, где они оказались в финале «Бухарестских тайн», и у Братства есть подозрение, что Желтая Роза немного повредился рассудком. Ведь некто в серебряной маске, представляясь именем Марджелату начинает охоту за теми, кто якобы стал виновником его злоключений…
Такова канва очередной серии головокружительных приключений героев цикла. Возможно, после запутанных мелодраматических коллизий «Бухарестских тайн» они могли бы показаться скучными, но выручает та самая комедийность. И даже совершенно ненужная и лишняя линия Серебряной Маски, тайну которой зритель узнает почти сразу после ее появления на авансцене событий, не мешает получать удовольствие от происходящего на экране «шабаша». Даже Флорин Персик, кажется, утрачивает порой свою брутальную «серьезность» и… наслаждается откровенной клоунадой.
Наверное, говорить о том, что Георге Витанидис своим фильмом вдохнул в цикл новую жизнь, было бы не совсем верно. После «Бухарестских тайн» Марджелату и так себя прекрасно чувствовал. Но планку на прежнем уровне удержать ему удалось. По крайней мере, худшим фильмом серии «Серебряная маска» не стала.
20 мая 2011