Парень встречает девушку
Boy Meets Girl
7.5
6.9
1984, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Дени Лаван, Мирей Перрье, Кристиан Клорек, ,
и другие
Алекс — молодой человек, от которого недавно ушла девушка к его лучшему другу. Алекс не определился с профессией, он лишь мечтает когда-нибудь стать кинорежиссёром. Он бродит по улицам Парижа, вступает в разговоры со случайными людьми, а однажды на вечеринке в кругу странных персонажей встречает девушку по имени Мирей, от которой недавно ушёл парень. Когда-то Мирей мечтала стать актрисой, но сейчас думает о самоубийстве.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Парень встречает девушку

английское название:

Boy Meets Girl

год: 1984
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Жан-Ив Эскоффер
художники: Жан Бауэр, Серж Марзольфф
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $6 344
Сборы в США: $12 589
Мировые сборы: $12 589
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 1984 г.
на DVD: 4 июля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Парень встречает девушку», 1984

Видео: Трейлер (Парень встречает девушку, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Парень встречает девушку», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Парень встречает девушку», 1984

Банальный зачин встречи не повод для скуки

Молодой парень расстается с любовником, едва его не придушив. Его соседка, активно занимающаяся любовью с парнем не без обсуждения процесса, слышимых тем самым парнем, тоже переживает расставание. И на какой-то богемной вечеринке они встречаются…

Леос Каракс — едва они не последний сюрреалист в современном кино. К тому же как настоящий художник — жуткий эгоист. Главный герой — его альтер-эго. А весь фильм — это его знания, желания, иллюзии и надежды… К счастью, у Каракса — богатый внутренний мир и многообразный поток сознания. В нем смешиваются очевидная тарковщина (особенно сильны мотивы «Зеркала» и в концепции, и в цветовом решении, хотя оно и ч/б), бунюэльщина периода «Скромного обаяния буржуазии», отсылки к классическому немому кинематографу (особенно хорош эпизод с глухонемым и длинные монтажные паузы — вспомнилась еще и «Сладкая жизнь» Феллини) и эпохе джаза и даже чечетки, французской комедии (двое влюблённых — своеобразные Арлекин и Пьеро, а пара сцен с механистичными звуками и автоматами отсылают к Жаку Тати) и трагедии (Мирей в какой-то момент и вовсе становится Жанной Д`Арк из Дрейера, а финал отсылает к Ренуару и Годару с его бегущим Бельмондо). Правда, Каракс включает неожиданно много монологов Алекса… Но куда ж сознанию деваться, если не в потоки?

Но главная тема — отчуждение — заставляет перефразировать «бессмертные» темы отечественной «культовой» группы «Руки вверх» — «Я мёртв без любви»… Даже несмотря на театральность, кою можно прочесть как обнаженность и сумасшествие одиночества современного человека в журчащем потоке жизни…

16 февраля 2017

Влюбись, сумей расстаться, влюбись снова.

Проникновенные монологи о любви надолго втираются в память и как теннисный мячик, отскакивают от нежных стенок нашего восприятия.

«После 20 ти лет постоянной болтовни тишина. Мирей, твое тело состарится, грудь опадет, появятся другие морщины, и все это из-за меня, но останется любовь, понимаешь, Мирей, без взаимных требований, без этого страшного шепота в голове. Ты скажешь мне: «Идем со мной», — и я пойду. Ты улыбнешься, улыбнусь и я…» Любовь, любовь, любовь… Разве человек выбирает в кого влюбляться? Нет, это чувство недвижимо разумом, оно поглощено сердечной болезнью. Дефект сердца — любовь.»

Леос Каракс запредельно близко подобрался к истине в своих исследованиях отношений между мужчиной и женщиной, трилогия являет собой бесценную кладь с информацией, которая может направить на должный путь, отговорить нас влюбляться, или наоборот уговорить.

Очень хорошо передана сухость майского Парижа. Иссушенные отношения, так легко освежающиеся посредством новых влюбленностей.

Леос Каракс словно призывает: давай же, влюбись, сумей расстаться, влюбись снова, но не забывай предыдущие чувства-это же накопительное.

29 сентября 2014

'… Я хочу быть с тобой одной командой»

«После 20 ти лет постоянной болтовни тишина. Мирей, твое тело состарится, грудь опадет, появятся другие морщины, и все это из-за меня, но останется любовь, понимаешь, Мирей, без взаимных требований, без этого страшного шепота в голове. Ты скажешь мне: «Идем со мной», — и я пойду. Ты улыбнешься, улыбнусь и я…» Любовь, любовь, любовь.. . Разве человек выбирает в кого влюбляться? Нет, это чувство недвижимо разумом, оно поглощено сердечной болезнью. Дефект сердца — любовь.

Но вот пройдет время и все, казалось бы, любовь прошла «Я знаю твой запах и он мне нравится, но я внушил себе, что ты воняешь.» Что делать, когда любовь проходит? Продолжать жить даже если тебя разлюбили. По-детски глупо и наивно, но все же это разумно. Сердце поглощает разум, и тогда нет иного выхода, как умереть. Уйти, нет, убежать, со скоростью мгновения, от проблем с сердцем, любовь — это болезнь, которая не лечится.

Бедный Алекс, ничего кроме куска материи не осталось от его любви. Но в его жизни появилась Мирей, которая стала фонариком в темном, отсыревшем от не выпущенных наружу слез, сердце Алекса.

«Мы развиваемся благодаря расставаниям и возвращениям. Одинока, и ты скоро не можешь бросить меня. Вместе мы изменим наши привычки, уедем из столицы и может быть из страны. Из-за любви ко мне ты забудешь о боли, которую хотела причинить себе» Но все это мечты Алекса. Мирей поглощена. Ее разум полностью отключен, как сломанный, задымленный от сгоревших контактов, старый телевизор. И им не остается ничего кроме смерти, чтобы быть вместе.

Каркс создал шедевр. Нет, не лучшая его картина. Но монологи въелись в память, как соль в сапоги после холодной зимы.

9 из 10

2 декабря 2012

На грани фола

«В сущности все мои фильмы могли бы называться, как первый: «Boy Meets Girl.»

Леос Каракс

Начало негласной трилогии о взаимоотношениях мужчины и женщины предопределило творчество Каракса на несколько лет вперёд, вместе с тем стало толчком к возрождение авангардного течения во французском кинематографе, позже именуемого с теплотой ностальгических воспоминаний новой «новой волной» — вторым знаковым пришествием ценителей экспериментального кино, не согласными с развлекательной бессмысленностью мейнстрима, канонам классической режиссуры предпочёвшие индивидуальность образных средств выражения авторской мысли.

Не связанная в плане сюжета с последующими картинами, дебютная работы Каракса — это стартовая прямая внутренних переживаний режиссёра, запечатлевшего себя на полотне ленты через главного героя Алекса, альтер-эго культового кинематографиста. Он предан любовью и ищет любовь. Скрупулезно собирает эмоционально-яркие воспоминания жизни на стене укромной комнаты, где вскоре чёрными чернилами будет увековечена и преднамеренная встреча с брошенной любовником актрисой. Светлость воспеваемых поэзией сердца чувств скрывается за непреодолимой тоской в глазах Мирей Перье, не раз предпринявшей попытку избавиться от замкнутого круга одиночества лезвием парикмахерских ножниц, а в итоге…

Банальность содержания замаскирована необычайно изобретательными художественными приёмами и выразительными аллегориями, которые, впрочем, не способны склеить из отдельных этюдов полноценную драматургическую основу. Недоступный к пониманию широкими массами «Boy Meets Girl» — ярких пример элитарного искусства, смысловой посыл которого настолько же прост, насколько сложна химерная его реальность. В нарочито театральной обстановке картонные фигуры героев существуют в неподвластной логике вселенной, иллюстрируют лабиринты души через сухие монологи и, что свойственно для Каракса, не имеют право на счастье.

«Я вообще не знаю, что из себя представляет публика. Я только знаю, что это горстка людей, которые довольно скоро умрут. Личные фильмы меня интересуют куда больше, чем публичные.»

Леос Каракс

Из всех вариантов жизненной стези Алекс выбирает лишь ту, что невозможна по определению, а именитый режиссёр, в конце концов, расстанется со своей музой, вновь и вновь побуждая искать его в лицах задействованных в печальных эпитафиях актёров. Такова уж печать французского авангардиста. Парень встречает девушку, дабы разделить с ней тоску, безысходность и уныние, возрастающих по мере их сближения в скучном мире обывателей, а зритель внимает не знающей границ меланхолии Каракса ради чёрно-белой красоты эксцентричных мизансцен, пленительных и неприступных одновременно.

«Людям иногда нравятся мои картины. Но они любят их совсем не за то, за что я бы хотел, чтобы их полюбили.»

Леос Каракс

9 июля 2012

История первая. Без надежд

Ох, почитаешь здешнюю аннотацию, и диву даешься — люди, а вы фильм видели? Или как? Хорошо, что это кино, а не лекарство. Еще подумаешь, а стоит ли принимать… Хотя для многих эти вещи взаимозаменяемы. И мне приятно входить в их число.

Итак, что у нас имеется? Лео Каракс — персона наикультивейшая. Представитель «новой новой волны». Что-то вроде постмодернизма в десятом поколении. Но что делать? Мы живем в мире цитат, и нужно выбирать лучших мастеров. Отыскивать в сумбуре и мешанине особую прелесть — Поэзию. И благо, что у Каракса этого добра полно.

Говорят, что балом правит скука… И, как результат, — тяга к самовыражению… Возможно. Но я все больше убеждаюсь в единственно верном правиле — произведения авторов нельзя отделять от их личной жизни, точнее биографии (из неудачного филологического прошлого). С живыми людьми в этом смысле труднее, особенно с такими как Каракс, молчунами и затворниками. Поэтому, как кажется мне, он говорит нам, зрителям, — смотрите мои фильмы. Там весь я. Начиная с имени и заканчивая девушкой-музой, каждый раз новой.

У нас есть Дени Лаван — с внешностью настолько отталкивающей, насколько и притягательной. С живой внешностью — изрытые оспой щеки, взгляд безумца, сосредоточенно рассеянный. Он постоянно в движении. Все в нем кипит и рвется наружу.

Ну и девушка — Мирей Перье. Герлфренд босса.

И еще — единственное чувство, достойное внимания, соединяющее, связывающее, словно клейкая лента, первые творения Каракса в «неофициальную трилогию», конечно же, это Любовь. Неподдающаяся объяснениям.

Итак, «Парень встречает девушку». Черное и белое. Встреча и расставания. Любовь и кровь. Клетка. Третьего не дано.

Май. Жара. Париж.

Алекса бросает девушка, изменив ему с лучшим другом. Двойное предательство, не так ли? И вот, бесцельно шатаясь по улицам, он случайно становится свидетелем принеприятнейшей сцены. Тоже расставание. Только девушки ему не видно. Она, Мирей, где-то там, наверху, в своей комнате, слушает через домофон то ли молчание, то ли внутренний монолог-прощание-откровение-отвращение Бернара, бойфренда. Их встреча, Алекса и Мирей, неминуема. «Драма всех одиноких людей в том, что они сходятся, чтобы не быть одинокими». И ничего, что Алекс сжульничал, смешал карты так, как нужно ему, подстроил встречу… А Мирей, эдакая Жанна Д`Арк от несчастной любви. Крупный план, остриженные волосы, большие печальные глаза…

Ее конец предрешен. И бьющий в сердце поток слов — отчаянный монолог Алекса, а в «Парень встречает девушку» преимущественно произносятся одни монологи, люди говорят и слушают себя — замкнутый круг в себе, направленный на себя, не остановит, не спасет девушку. Даже поэты не умирали от любви — в основном от чахотки и в бедности. А тут девушка, которая своей любовью тянет всех на дно. И себя же. Так нельзя, — говорит Каракс. Нужно уметь расставаться. И встречать. Алекс срывается, летит… Куда? Но это я забегаю вперед — в «Дурную кровь» копаю.

А пока мы видим Париж — город влюбленных. Счастливых влюбленных, а такие бывают? Париж говорит — Да. Картонные парочки на мосту, кукольно прижавшись друг к дружке, они же — в окне, срывают аплодисменты и несколько монет, брошенных, как мне кажется, и не с завистью. Скорее — с равнодушием.

А свою печаль разлуки я буду хранить и лелеять — в сердце. И наслаждаться ею.

До встречи.

29 октября 2009

Мелодрама Парень встречает девушку появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Леос Каракс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дени Лаван, Мирей Перрье, Кристиан Клорек, Anne Dieumegard, Ardag Basmadjian, Доминик Реймон, Альберт Браун, Lolo Pigalle, Тимоти Янссен, Питит Луис, Реми Брожек, Georges Brozek, Jacques Pinault, Лоррэйн Бергер, Puig Segur.

В то время как во всем мире собрано 12,589 долларов. Страна производства - Франция. Парень встречает девушку — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.