Ночь кометы
Night of the Comet
5.8
6.3
1984, ужасы, фантастика, комедия
США, 1 ч 35 мин
12+

В ролях: Роберт Бельтран, Катрин Мэри Стюарт, Мэри Воронов, Джеффри Льюис, Дженис Кавэй
и другие
К Земле приближается комета. Приходит конец света, в который никто не верил. Ночью — пир во время чумы. А утром наступает отрезвление. 18-летняя Рэгги, мастерица ставить рекорды на игральных автоматах, ее младшая сестренка Кэти, парень — полицейский, несколько преступников, дорвавшихся до свободы, которая им не очень-то и нужна. И зомби, там и сям выползающие на свет, словно отравленные химикатами крысы. А от всего прочего человечества — одна лишь пыль.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ночь кометы

английское название:

Night of the Comet

год: 1984
страна:
США
слоган: «It was the last thing on earth they ever expected»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Артур Альберт
композитор:
художники: Дэвид Уоско, Джон Муто
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 700000
Сборы в США: $14 418 922
Мировые сборы: $14 418 922
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 1984 г.
на DVD: 15 февраля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, комедия

Видео к фильму «Ночь кометы», 1984

Видео: Трейлер (Ночь кометы, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ночь кометы», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ночь кометы», 1984

Над Землей должна пролететь комета и почти все жители Земли высыпались на улицы её наблюдать и исчезли, превратились в красный песок. Спаслись лишь те, кто в это время пребывал в железных помещениях- гаражах, бункерах или в будке кинооператора. Некоторые облучились частично и превратились в зомби. Мир опустел и в Лос-Анджелесе остались лишь парочка зомби, две сестры и разносчик пиццы. Но, где-то в бункере скрываются ученные, хотевшие бы уцелевших затащить к себе, на опыты.

Режиссер фильма, он же сценарист Том Эберхардт, сделал простую вещь, он опросил молодых людей, что бы они делали, если бы остались, одни во всем мире. Вот, по ответам подростков и поступают молодые герои фильма. Гоняют по пустому городу на спортивных авто, диджействуют на радио, одеваются в сверхмодную одежду из дорогих магазинов.

Отсюда у фильма очень приятная атмосфера 80-х. Тут много, современной на тот момент музыки, яркой одежды и дорогих машин. И за всем этим плевать, что сюжета тут, особо и нет. Для фанатов 80-х или просто желающих поностальгировать, очень рекомендую.

20 октября 2023

Забытое кино 90-х. Часть 185

Этот фильм в принципе тоже можно отнести к числу праздничных, ведь события в нем разворачиваются незадолго до наступления Рождества. В картине в большом количестве присутствует праздничная тематика: и наряженные ели, и гирлянды, и конечно рождественские песни.

Вся планета ждет небывалого события: Земля должна пройти через хвост кометы и для того, чтобы наблюдать за этим природным явлением, люди повсеместно выходят на улицу. Вот только последствия этого «события» оказываются печальными, если не сказать плачевными. Все исчезают и в Лос-Анджелесе, опустевшем всего за одну ночь остается лишь несколько человек: сестры Реджина (Кэтрин Мэри Стюарт) и Саманта (Келли Маруни) Бельмонт, а также Эктор Гомес (Роберт Бельтран).

Фильм сочетает в себе настоящую палитру жанров. Это и хоррор, и постапокалиптика, и триллер, и комедия, и научная фантастика. Задумка Тома Эберхардта оказалась весьма годной для того, чтобы уместить в полутора часах все это. Хотя такой непродолжительный хронометраж все же накладывает свой отпечаток на цепочку повествования. Местами переходы от сцены к сцене смотрятся довольно странно, но в целом все понятно. Местами сюжет выглядит примитивно (например сцены с проникновением на базу в концовке картины), где-то движения персонажей смотрятся непрофессионально и как-то клипово (как например в эпизоде в торговом центре, где местные головорезы двигались под стать актерам из клипа «Капитан Каталкин» Александра Буйнова).

Но на все это можно закрыть глаза, учитывая и год выпуска фильма, а также тот факт, что затраты на него были очень и очень скромными.

По разным оценкам бюджет картины составлял от 700 тысяч долларов до 3 миллионов, однако если оценить все то, что было использовано для съемок, можно предположить, что меньшая из сумм все же является более близкой к истине. Автор сценария и режиссер Том Эберхардт использовал натуру для большинства сцен и пустынный Лос-Анджелес – это настоящий город, съемки в котором проходили в ранние часы, когда автопоток и количество людей было минимальным. А те, кто все же мог попасть в кадр и опровергнуть «исчезновение всех людей», останавливали нанятые для этого дела полицейские. Они, кстати, появились в фильме тоже – в качестве полицейских-преследователей в погоне за Самантой в одной из сцен. Тот факт, что роль полицейских исполнили полицейские, тоже в общем-то говорит о том, что бюджет «Ночи кометы» был скромным.

В пользу этого говорит и тот факт, что сцена в торговом центре снималась там же и в ночное время, когда там естественно никого не могло быть. Ну а сам Эберхардт для одной из сцен использовал свой личный Mercedes – тот самый, в салоне которого играет рождественская песня и который одиноко стоит на светофоре.

«Ночь кометы», как и «Рассвет мертвецов» (и оригинал, и ремейк), в определенной степени высмеивают или скорее подчеркивают потребительскую натуру человека, давая понять четко куда он пойдет, если окажется один в целом городе. А именно в торговый центр. И здесь кстати сотрудники лаборатории, прилетевшие в Лос-Анджелес имеют на сей счет вполне четкое мнение: куда же могут отправиться девушки-подростки. Естественно на шопинг!

Плюс художник-постановщик фильма Джон Муто «наделил» разных героев разной цветовой палитрой. Отрицательные персонажи в основном были в серых и синих одеждах, в то время как положительные герои в одежде ярких расцветок. Но и это еще не все, ведь одежда Реджины не была столь яркой, чем у Саманты, что отображало ее более высокую степень интеллекта в сравнении с сестрой.

Детальная проработка различных нюансов – этот аспект можно назвать главным оружием в арсенале достоинств картины. Создатели обращали внимание на мелочи, наделяли их смыслом и такой элемент как один из рекордов в аркадной игре, которой увлекается Рэгги вначале картины, не был упущен из виду и Эберхардт даже эту несущественную сюжетную арку завершил, о чем зритель догадается лишь в конце картины. Но зато это завершение окажется настолько эффектным, что за дальнейшую жизнь одной из героинь переживать не придется!

Фильм не лишен недостатков (о некоторых из них написано выше), но он классный. Олдскульный, ламповый, праздничный.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

22 декабря 2022

Ты пытался

Фильм попался, когда возникла идея посмотреть ужастик, да постарше, а никто не знал, какой. Путем вбивания в Google «Случайный хоррор» выпал список из трех фильмов, два из которых не подошли, т. к. были 2012 и 2018 годов, поэтому выбор пал на этот.

Что ж, я много видела сырых фильмов, но этот прям совсем сырой. И не так, чтобы сильно ужастик.. Я бы вообще затруднилась причислять его к какому-то жанру, поскольку он вот ощущается как будто это вырванная серия из какого-то сериала — начала и конца которого не сохранилось. Или вроде того. Текст сухой, диалоги не перегружены смыслом — отлично бы подошло для начинающих изучать английский, например. Но авторы ведь не ставили такой задачи перед собой. Впрочем, какую задачу они ставили, тоже остается загадкой, потому как из обрывочных и оттого загадочных фраз персонажей большую часть фильма вообще непонятно, что происходит. И ладно, когда повествование идет со стороны обывателей, но когда подключаются знатоки, и мурчат что-то невнятное, то.. Вроде бы ужастик, а не иммерсивный детектив.

Впрочем, в фильме очень крутая музыка и очень крутая, яркая, неоновая атмосфера — прям такие восьмидесятые-восьмидесятые (чего только стоит уборная на радиостанции, куда героев приводит волею судеб).

И актриса, сыгравашая главную героиню, тоже ничего, мне кажется, она могла бы и лучше, но.. Кстати, по поводу персонажей — самый «плоский» персонаж оказался самым, как бы это правильно сказать, хорошо сыгранным и проработанным? Потому что остальных все кидает в крайности, бунтарей и задротов — в наивность и мимими, наивность и мимими — в бунтарей и задротов. Да, я понимаю, в жизни всякое бывает, но в кино обычно характеры более-менее закреплены, а не плавают (как, кстати, и мотивация персонажей).

Взять, к примеру, «Чужие среди нас» (1988) — он тоже сырой, но там сама идея гораздо круче, и все же больше действительно фильма, а не красивых видов, а потому недочеты более приемлемы.

В общем, ни рыба, ни мясо.

5 декабря 2020

С зубами надо поосторожнее, потому что страховой фонд это не оплатит.

Давненько не смотрел стареньких добрых фантастических фильмов, которыми так часто восхищался в детстве. И вот натолкнулся на «Ночь кометы», которая заинтересовала, прежде всего, описанием. И после просмотра я не был разочарован, наоборот смог заново испытать те самые детские волшебные впечатления.

Сюжет представляет собой солянку из популярных жанров, таких как зомби-эпидемии, фантастические боевики, и даже мелодрамы. Получилась довольно таки неплохая пародия на фильмы того времени. Что понравилось, так это герои и их взаимоотношения. Тут есть и положительные персонажи, и злодеи, и даже сумасшедшие учёные. Понравилось их лёгкое отношение к жизни: ну и что, что все погибли, мы-то живы. За такими героями очень интересно наблюдать, а их забавные диалоги и поступки только украшают и без того красочную обстановку постапокалиптического мира.

Отдельно нужно поговорить о музыке. Мелодии восьмидесятых годов задают тон действию, превращая его то в ужасы, то в боевик, то в комедию. Благодаря музыке действие не скатывается в какой-то определённый жанр.

Если бы я посмотрел эту картину в детстве, то она непременно стала бы одной из моих любимых лент. Сейчас я уже, конечно, отношусь к категории избалованных спецэффектами зрителей, но даже несмотря на это, фильм мне очень понравился и запомнился. Советую всем любителям приключенческой фантастики, особенно если вы не прочь посмотреть такой фильм, в котором на первом месте стоят образы, созданными героями и актёрами, нежели дорогущие спецэффекты.

8 из 10

5 сентября 2013

Что же нам делать? Куда нам идти?

Многие именитые ученые утверждают, что комета уничтожила динозавров, и даже приводят некие доводы в пользу этой теории. Вполне возможно, что небесное тело и впрямь виновато в уничтожении динозавров, но что если эта самая комета не врезалась в нашу грешную землю, а всего лишь пролетела в опасной близости от планеты, принеся из космоса неведомый вирус который и уничтожил ту жизнь, о которой мы читали в учебниках истории? И создатели сегодняшней картины попытались взглянуть на происходящее именно с такой стороны. Итак, это — «Ночь кометы».

Мир празднует приход миллениума и по сему прозаическому поводу к земле направляется комета, которая должна пройти в опасной близости от планеты. Естественно люди решают устроить по этому повод празднество с гуляньями до утра. А вдруг это вовсе не комета, а космический корабль с пришельцами? А даже если и комета, то когда еще такое увидишь? А так можно будет детям рассказывать, дескать, я видел комету и даже потрогал ее. Люди они такие, да. Однако на следующее утро люди, которые не праздновали приход кометы, просыпаются и обнаруживают, что куда-то пропала большая часть человечества и единственное что о них напоминает так это разбросанная там и сям одежда внутри которой песок. Побродив по городу, выжившие приходят к выводу, что конец света, обещанный предсказателям да пророками наступил, и человечество фактически прекратило свое существование. Ну-с, с пробуждением вас!

Да уж, сюжет у картины не то чтобы оригинален, но достаточно любопытен. Тут и то обстоятельство, что комета выжгла практически всех людей и оставила после себя вирус, благодаря которому люди сначала становятся похожи на живых мертвецов, а затем и вовсе превращаются в прах. Но есть те, у кого имеется иммунитет к этой болезни, и естественно злые и коварные ученые сделают все, что в их силах, дабы получить в свои руки выживших и начать ставить на них бесчеловечные опыты. Звучит интригующе, не так ли? Но к великому сожалению сценарист, а по совместительству и режиссер смог выдать на гору только интересную идею, а реализовать ее в полноценный фильм не смог. И причина этому одна — в картине фактически ничего не происходит. Есть трое молодых людей, которые беседуют на самые обычные темы, и пару раз в кадре мелькают зомби дабы разбавить обстановку скуки, что царит в картине. Иногда же нам показывают ученых, которые даже не воспринимаются как люди, а скорее как проблема, с которой героям надо будет как-нибудь разобраться, ну или погибнуть, пытаясь это сделать. Тут уж как повезет.

А что касается актеров, то они со своими ролями справились очень даже неплохо. У молодых людей присутствует прекрасная мимика, благодаря чему их эмоции не выглядят наигранными, они периодически импровизируют, а их диалоги смотрятся достаточно живо. Эх, если бы сюжет еще не подкачал.

Музыкальное же сопровождение наполнено зажигательными мотивами прямиком из восьмидесятых и не смотря на то что данная музыка не вяжется с той гнетущей атмосферой, что царит в картине, она справляется со своей главной задачей, а именно не дает зрителю провалится в сон.

Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что несмотря на интересную идею, здесь присутствующую, фильм получился весьма слабым. Для картины разговорного жанра здесь слишком простые и я бы даже сказал примитивные диалоги. Для фильма-катастрофы здесь слишком мало этой самой катастрофы, да и показана она более чем поверхностно. Для приключенческого фильма здесь слишком мало этих самых приключений. Ну а для сказки в картине присутствует слишком много моментов, которые дети либо не поймут, либо поймут чересчур уж превратно. Так что мой вам совет посмотрите лучше «Дорогу», «Я легенду» или «Противостояние», а эта картина вряд ли сможет надолго удержать вас у экрана. На сим откланиваюсь.

4 из 10

30 июля 2013

Раз в 65 миллионов лет к Земле подлетает (безымянная) комета. Такое выдающееся событие никто не хочет пропустить и по всей планете обыватели устраивают вечеринки под открытым небом в честь этого. Восемнадцатилетняя Регина провела эту ночь в компании со своим парнем и пропустила всеобщую вечеринку. Пропустила к счастью. Пронесшаяся возле Земли комета облучила всех кто был на свежем воздухе опасными лучами, из-за чего одна часть людей превратилась в пыль, а другая в зомби (внешне, конечно, они как зомби, но ближе к инфицированным бешенством).

Конечно, фильм устарел, конечно, фильм категории «Б», но как для 1984 года, и учитывая, что тогда жанр кинопостапокалипсиса только развивался, и сегодня там есть на что и с удовольствием посмотреть. Ведь это как эволюция — авторы ищут себя, улучшают сюжеты, придумывают неожиданные повороты, создают общую вселенную жанра и за это им спасибо, потому как «Ночь кометы» был одним из первых и он до сих пор живет в каждом фильме, который был снят позже, снимается сейчас или только задумывается.

17 июля 2013

Существует выражение «не съем, так покусаю», к данному фильму оно может быть применимо с лихвой, и причина не только в наличии киношных кровожадных монстров. Дело в том, что режиссёр словно старался охватить сразу несколько направлений в своей истории, однако не сумел предоставить каждому должное место, вставив лишь начальный задел. Пред нами рассказ о зомби, но их за весь хронометраж будет штук десять. Так же проблематика тотального опустошения в планетарных масштабах с мизером действующих лиц, однако, полноценной драмы выживания немного, да и как-то поверхностно подано. Будет и боевик, только снова урывками.

Но назвать фильм сплошной неудачей невозможно, ведь панорамы пустых асфальтированных улиц, серых безжизненных небоскрёбов, разбросанной одежды и праха от её былых хозяев, да и целого вымершего города с красным небосводом переданы замечательно, ваяя нужный эффект отчуждения, внутренней пустоты, безнадёги. Что заражённых мало возможно это как раз интересный ход, дабы не повторять уйму знакомых зомби-фильмов с кишащими толпами каннибалов. За малые зачатки драматизма отвечают два главных персонажа; они прописаны ещё совсем молодыми девушками-сёстрами, коим уготовано судьбой остаться на пустой планете. Собственно хоть мир рухнул, а взаимоотношения прежние, можно сказать беззаботные. Ну что могут начать делать две беспечные девчонки, когда вокруг не души — отчаиваться? Конечно, немного погрустить, поплакаться, а потом… все магазины в полном распоряжении с любой обувью, платьями и косметикой! Так же почему бы не пострелять из найденных Узи по машинам, ради забавы?.. Тем самым, особой глубины повествования не наблюдается, пред нами парочка девиц, словно ещё детей, встретившая Конец света со жвачкой за щекой.

И раз зомби не на первом плане, то интрига с угрозой просто необходима, и она будет, ей окажется демонстрация некого бункера с военизированным комплексом. Эта научная организация уже всё просчитала, за всех всё решила, раз вокруг крохи разрозненных уцелевших. И с середины истории фильм приобретает увеличение действующих лиц: как положительных, так и отрицательных. Явится угроза витающего заражения, обещающего превращать всех в зомбированных чудищ. Эти монстры не бездумные скитающиеся живые мертвецы, хоть и внешне неотличимы от подобного клише. Чудища могут разговаривать, использовать оружие, действовать сообща…

Пожалуй, если пытаться сконцентрироваться на самом главном «промахе», так им окажется сценарий с заметными провисаниями истории в едином повествовательном ключе: временами, то прослеживается действие с перестрелками, пугающими моментами, удручающими умозаключениями на будущее, а то вставляется кое-какой юмор, странное поведение, и попросту глупые сцены, как скажем, где простая девушка восемнадцати лет легко нокаутирует одним ударом солдата с пистолетом, или где группа из трёх выживших разделяется, потому что одному нужно съездить к себе домой проведать, что осталось от родных, будто другим есть чем заняться в увядшем городе?.. Совершенно не отследить истинное желание режиссёра создать одну атмосферу в его частых перебежках из стороны в сторону.

Следовательно, фильм не отнести к шедеврам фантастических ужастиков. Ему заметно не хватает чётких намеченных граней своего пути, порой кажущегося в неких моментах импровизацией на скорую руку. Но как бы, ни провисало зрелище, а оно способно стать приятным к просмотру определённой группе людей, собравшихся по другую сторону от экрана. Во-первых, вышел местами забавный «жутик» про двух девчонок с Узи в руках, шатающихся без целей и «отрывающихся» раз уж учителей в школах больше нет, и на работе никто зарплату не выдаст. Во-вторых, режиссёр здорово обыгрывает их настроение, когда нечего делать в мире, где ничего и нет. Он украшает кино множественными песнями своих лет, лёгкими мелодиями, дополняя героинь в образах американских подростков 80-х, но, избегая бездумный аттракцион под анекдотичные гэги, раз персонажи молоды. В итоге, если Вы не прочь избрать к просмотру «средней руки» образчик фантастики 80-х с малым, но не плачевным зрелищем, как и бюджетом, Вам нравятся фильмы тех годов со звучащими знакомыми песнями, то «Ночь кометы» заслуживает полтора часа из жизни в качестве нехитрого развлечения. В противном же случае с разнящимися упомянутыми предпочтениями, это произведение можно и нужно пропустить мимо. Моя оценка «троечка», но самая твёрдая и уверенная.

6 из 10

13 мая 2012

Когда впервые посмотрел данный фильм, скажу, что был очень впечатлен. Тогда, наверное, я еще не дорос до положенного рейтинга PG-13. Фильмов, в силу своего возраста, на тот момент просмотрел немного, поэтому сравнивать было особо не с чем. И все таки аналогов я не находил. Более того, не находил даже немного схожего сюжета. С тех пор и пошла у меня любовь ко всякого рода постапокалиптическим фильмам и книгам.

На днях вот решил пересмотреть и не пожалел. На фоне современных молодежных триллеров фильм выглядит очень оригинально, прежде всего тем, что нет столь приевшегося всем сюжета о том, как какая-то компания друзей выехала на отдых, где-либо потерялась и впоследствии все были убиты. Нет, фильм не об этом. И даже не о зомби. Фильм рассказывает нам о выживании в постапокалиптическом мире, причем сам апокалипсис в этой ленте выглядит очень своеобразно, ведь не было ни ядерной войны, ни глобального потепления, в нашу планету не врезался астероид (хотя сюжет и связан с ним, а точнее с кометой). Картина все время держит зрителя в напряжении, невозможно предугадать, что будет в следующей сцене.

Если говорить о спецэффектах, то их в этом фильме практически нет. Да и зомби (назовем их так, хотя по сути они ими и не являются в этом фильме) не выглядят слишком устрашающе, но на то и рейтинг PG-13 с расчетом на более широкую аудиторию. И тем не менее советую посмотреть картину всем любителям этого жанра.

Если говорить про оценку, то она скорее базируется на воспоминаниях от первого просмотра. Посмотри я ее сейчас впервые, оценка, возможно, и была бы немного ниже.

8 из 10

29 мая 2009

Столкновение с Бездной

Довольно неплохой фантастический ужастик на тему зомби-муви с PG-13 рейтингом. Иными словами, для детских ужасов в стиле таких фильмов как «Врата», «Люми», Дом Клоунов» — самое то.

Сюжет для зомби-муви довольно оригинален. Вам здесь не предложат банального вируса, отравляющего все живое, превращая мертвые ткани в зомби. Не будет тут никакой мистики и культа вуду, оживляющего мертвецов. А также никаких религиозных действий некромантов, поднимающих усопших с кладбищ за счет той или иной силы. Нет, здесь все по-другому и очень оригинально.

Вашему вниманию предложат постапокалипсис, где после кометы на земле вымерло почти все живое, и главные герои пытаются выяснить, что же вообще стало с миров вокруг.

Кстати, о героях. Персонажи выдались яркими, интересными, раскрытыми. За ними интересно наблюдать, переживать, вместе с ними знакомиться с новым миром. Разношерстная и колоритная компания в пустынном мире среди зомби в попытках как-либо защититься и выжить.

Сами зомби получились не ахти. Грим слабоват, как и эффектность появления. Далеко не самые лучшие представители визуальных эффектов работали над созданием фильма. А ведь при таком бюджете в то время можно было действительно продемонстрировать что-то зрелищное и жуткое. Но несмотря на это, фильм себя окупил в 5 раз только по США, значит, берет если и не визуальными эффектами, так атмосферой обреченности и борьбой за выживание. Напряжение во время просмотра немалое, но в основном кроется оно в неведении, что же произошло и как преобразовалась наша планета после апокалипсиса.

Отличная музыка сопровождает наиболее напряженные сцены фильма, прекрасно вписываясь в его атмосферу. Напряженные, зловещие и резкие мелодии, которые поддерживают саспенс картины на довольно хорошем уровне.

В целом получилась фантастическая детская страшилка хорошего качества, обязательная к просмотру ценителям жанра, причем желательно в юном возрасте. Напугать фильм, может, и не напугает, а вот попереживать заставит и погрузит в интересный оригинальный сюжет. Так что вышло очень даже неплохо.

6 из 10

8 марта 2009

Ужасы Ночь кометы появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Том Эберхардт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роберт Бельтран, Катрин Мэри Стюарт, Мэри Воронов, Джеффри Льюис, Дженис Кавэй, Эндрю Бойер, Алекс Браун, Карл Джонсон, Анна Матиас, Дэйл Э. Хаус, Крис Чессер, Хелен Келли, Келли Маруни, Майкл Боуэн, Шэрон Фаррелл.

На фильм потрачено свыше 700000.В то время как во всем мире собрано 14,418,922 доллара. Страна производства - США. Ночь кометы — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.