Груз без маркировки
6.6
5.3
1984, боевик, драма
СССР, 1 ч 32 мин
12+

В ролях: Тыну Карк, Юрий Григорьев, Арнис Лицитис, Гедиминас Гирдвайнис, Гиви Тохадзе
и другие
Помощник капитана иностранного торгового судна Чиф связывается с международной наркомафией. Он берется перевезти крупную партию наркотиков в контейнерах без маркировки. Маркировка будет поставлена позднее и только по указанию грузоотправителя. Неожиданно для дозаправки судну приходится зайти в советский порт.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Груз без маркировки

год: 1984
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Валерий Анисимов
композитор:
художник: Вячеслав Ершов
монтаж: ,
жанры: боевик, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 марта 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Постеры фильма «Груз без маркировки», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Груз без маркировки», 1984

Рецензия к фильму «Груз без маркировки»

Большинство людей даже не подозревают, насколько важна и сложна работа таможенников. Наверное, также не все знают, насколько их работа обширна и всеохватывающая.

Фильм «Груз без маркировки» был выпущен в 1984 году. Съемки проходили в Таллине, а именно в Таллинском морском порту при участии сотрудников Таллинской таможни.

Картина показывает зрителю, что работа таможенников не ограничивается проверкой документов и багажа пассажиров — им также приходится сталкиваться с непростыми задачами в течение свой службы.

Главный герой, Женя, которого сыграл Алексей Горбунов, замечательно исполнил роль. Женя — молодой сотрудник, который поистине любит свою работу. Он чувствует ответственность, которая на нем лежит. Забыть про день рождения любимой девушки? Задержаться на работе? В это весь он — Женя. Именно его предчувствие и желание добиться правды помогли предотвратить замыслы контрабандистов.

Также в фильме показана тщательная работа сотрудников таможенной службы и при проверке пассажиров. Игорь, коллега Жени, был бдителен при осмотре пожилого мужчины, который с виду кажется неприступным человеком. Показательной сценой также является таможенный контроль канадского туриста, которых хотел вывезти водку сверх нормы, но Женя оказался непреклонен.

Фильм простой и захватывающий одновременно. Хорошая операторская и режиссерская работа несмотря на то, что фильм достаточно старый и сначала просмотр дается достаточно тяжело.

К просмотру рекомендуется всем, кто причастен к таможенной службе и тем, (особенно!) кто хотел бы узнать о ней больше.

27 мая 2020

Рецензия на один из лучших фильмов о работе таможенного служащего — «Груз без маркировки».

Потрясающий советский фильм, показывающий своему зрителю жизнь простого и честного работника советской таможни. Грамотно подобранный актёрский состав для каждой из ролей, заставляет поверить в реальность происходящего, чем цепляет зрителя и на протяжении всего фильма держит его внимание у экранов. Этому же способствует прекрасный выбор музыкального сопровождения режиссёром этой картины — Владимиром Попковым.

Несомненно, правильным решением режиссерской группы был выбор места съёмки фильма — Таллинский порт, Таллинской таможни.

Также, данная картина ценна для восстановления честного имени таможенного служащего. Ведь, благодаря 90-ым и 00-ым годам, у многих сложилось негативное мнение о представителях таможенной службы РФ. Фильм даёт зрителю надежду, что и среди таможенников РФ есть те кто разделяет взгляды главного героя на службу в органах.

Хотелось бы отметить главного героя картины, весёлый, жизнерадостный, спортивный, человек, который с честью служит своей родине. Человек который столкнувшись с врагом лицом к лицу не дрогнул и проявил все свои лучшие качества для обезвреживания преступника-контрабандиста. В конце концов, ценой ранения сделавший это.

Одним из наиболее показательных моментов фильма, с моей точки зрения, является ситуация с престарелым контрабандистом, притворявшийся обычным бедным стариком, а по факту являвшийся преступником. В этой сцене отлично видны качества настоящего таможенника, я бы даже сказал — идеального. Ведь, таможенник всегда должен оставаться хладнокровным, чётко следовать инструкциям и законам своей страны. Тут же проявляется знаменитая» таможенная интуиция», так как таможенник как никто другой должен видеть человека на сквозь, чувствуя его волнение и подлавливая его на неточностях показаний. Этой неточностью стал чемодан примерной стоимостью в 150$, владельцем которого был, по словам самого контрабандиста, бедный пожилой человек.

И подвести итог моей рецензии на этот потрясающий фильм хочется стихами главного героя фильма, Жени, который он написал находясь в больнице.

Валюты нет и нет марихуаны.

От контрабанды прибыль — круглый ноль!

Стоит на страже от бродяг обманных,

Социалистический Таможенный Контроль.

Потрясающая концовка картины, которая оставляет лишь с одним желанием — с желанием увидеть продолжения истории о работе простого служащего таможенных органов СССР.

27 мая 2020

Люди часто говорят о таких профессиях, как врачи, учителя, полицейские. Твердят своим детям о том, что это важные и нужные профессии. Однако никто не упоминает таможенников. Мне кажется, это потому, что люди мало осведомлены об этой профессии. Мы живем в мире больших возможностей: нас ежедневно окружают иностранные товары, мы с легкостью можем путешествовать по миру. Однако никто не задумывается о том, как важен контроль и грузов, и пассажиров на границе. Фильм «Груз без маркировки» является примером того, как серьёзна и ответственна профессия таможенников.

По-моему мнению, фильм достаточно хороший. Картина отлично показывает трудность и важность профессии таможенника. Динамичный сюжет, смотрится на одном дыхании.

Фильм «Груз без маркировки» — полнометражный художественный фильм Владимира Попкова о работе советских таможенников, вышедший на экраны в 1984 году. Действия картины были сняты в Таллинском порту.

Стоит отметить, что в 1985 году картина поделила 2-е место по кассовым сборам в советском прокате с фильмом «Конвой» (США). Фильм действительно достойный — смотрится легко, при этом держит в периодическом напряжении. Нельзя не отметить, что фильм содержит и ироничные, отчасти комичные сцены, чтобы разрядить обстановку и придать картине реалистичности, чтобы напомнить зрителям, что герои такие же обычные советские граждане.

Главный герой фильма — молодой таможенник Евгений Стенько (Алексей Горбунов). Молодой, совсем еще неопытный парень, всерьёз его мало кто воспринимает. Зрителям на первый взгляд он может показаться не самым ответственным сотрудником. Но это не так!

Женя Стенько находит свою работу по-настоящему интересной и важной. Он очень ответственно подходит к своим обязанностям, поэтому заподозрив в нарушении иностранное судно, герой сразу решает, что нужно еще раз все проверить. Евгений проявил себя как настойчивый и ответственный сотрудник. Благодаря такому внимательному, серьезному и надежному работнику таможенной службе удалось предотвратить серьезное правонарушение.

Фильм безусловно интересный, рекомендую к просмотру.

27 мая 2020

рецензия «ГРУЗ БЕЗ МАРКИРОВКИ»

Профессия таможенник — это сочетание рутинной бумажной работы с немалой ответственностью и безусловным уважением к специальности. Будет ли ввезена партия наркотиков, незадекларированная сумма денег, товары — это всё, без малейшего преувеличения, будет зависеть от его работы.

«Груз без маркировки» — это художественный фильм, который показывает нам работу советских таможенников. Главный герой картины, таможенник Евгений Стенько, скромный молодой человек, без рисовки и пафоса, которому работа на таможне уже порядком надоела «раньше думал поиск, приключения, погоня, а на самом деле манифесты, бумажки, декларации». Но в один день транзитом в порт заходит иностранное судно, на борту которого перевозится партия наркотиков, вся команда ведет себя достаточно странно, капитан пьян, некоторые матросы имеют дело с местными фарцовщиками, поэтому наш главный герой, которому судно с самого начала казалось подозрительным, пытается разобраться в этом деле и понять, что скрывает команда.

Сценарий фильма очень простой, в некоторых местах, можно сказать, немного шаблонный, а также чересчур наивный, но несмотря на это после просмотра мои впечатления целиком и полностью положительные. Сказать, что фильм смотрится «на одном дыхании» — я не могу, возможно в силу своего возраста, с легкостью смотреть и воспринимать старые фильмы трудно, в виду качества съёмки, запоздалой озвучки, но про игру актеров ничего плохого сказать нельзя, уже минут через 15 не обращаешь внимание на такие минусы и смотришь фильм без проблем. Но все-таки если вы задумаетесь о том, смотреть картину или нет, то смело отбросьте сомнения и смотрите, даже если сначала фильм вам покажется тяжелым, в конце вы поймете, что он стоил потраченного времени.

27 мая 2020

Данный фильм понравился, так как он про таможенников, вступивших в схватку с котрабандистами, о том, как производятся морские перевозки и как работают портовые службы. В данный момент времени фильм смотрится очень даже неплохо по сравнению с фильмами из западных стран, где однотипные сюжеты и предсказуемые действия. И то, что был лидером проката, тоже о многом говорит.

Главный герой молодой таможенник — крепок и духом, и телом, да ещё и с чувством юмора, однако только с невестой не клеится. Ему выпало сражаться с жесткими и продажными врагами, а также с котрабандистом-убийцей.

Кино снято на свое время правильно-тогда груз наркотиков в СССР не везли, и к тому же в фильме замешаны козни ЦРУ, планирующего в некой третьей стране переворот, для чего и взяли в партнеры международную наркомафию — кино про то, что опасность там за границей и у нас все спокойно и граница на замке и на таможне все самые честно-ответственные.

Место действия — порт, в котором узнаем Одессу. Иностранный корабль — по виду американский под названием ПАСАДЕНА транзитом заходит в СССР, капитан не то пьян, не то заболел, все дела ведет его первый помощник, груз в пустой по заявлению трюм не берут, а сильно избитый матрос хотел что то сказать-но ему не дали. И молодой и ответственный таможенник начинает что то подозревать.

Захватывающий сюжет фильма позволяет смотреть его не отрываясь от начала и до конца. Будет более интересен тем, кто связывает свою жизнь с таможенной службой, а также зрителям, которые не имеют к таможне никакого отношения.

27 мая 2020

Рецензия

Фильм «Груз без маркировки» своим визуальным стилем, саундтреком и актерской игрой напомнил классические произведения советского кинематографа, снятые с душой и желанием отразить действительные ощущения своего времени.

Это неплохой фильм, не лишенный типичных недостатков, присущих многим советским фильмам, таких как несколько искаженное изображение нетипичных для Союза вещей, например таких как преступные синдикаты, основная деятельность которых — торговля наркотиками. Кроме того, поведение иностранцев, а иногда и граждан союза, бывает несколько нереалистично, их характерные черты гиперболизированы. Впрочем, такое суждение может быть связано с тем, что современные реалии заметно отличаются от тех, что мы можем видеть в фильме, снятом в 80-е годы предыдущего столетия.

Однако, нельзя не выделить и положительные черты картины: актерскую и операторскую работу, декорации и работу над мелкими элементами сценария. Не стану погружаться в детальное рассмотрение каждого эпизода фильма, но проработка различных эпизодов может порадовать зрителя. Кроме прочего, интересно то, что сюжет, кажущийся тривиальным в наши дни, был обрамлен уникальными характерными чертами, которые сложно найти в иных произведениях кинематографа. К примеру, работа таможенной службы Союза не была широко проиллюстрирована в массовой культуре, а киноискусство обходило её стороной из-за кажущегося рутинным и лишенным интересных событий процесса деятельности. «Груз без маркировки» смог показать своему зрителю, что и в работе таможенника есть немалый интерес и необычные события, хоть об этом и редко пишут в газетах.

Интересно наблюдать и за актерской работой молодых в те годы талантов, Галкина и Горбунова. Они показали качественную актерскую игру, наблюдая за которой зритель может ощутить особую и неповторимую в наши дни атмосферу службы граждан Союза.

Этот фильм не является шедевром советского или мирового кинематографа, не претендует на роль самой достоверной и подробной картины о работе служб Союза, но позволяет вернуться на несколько десятилетий назад и сравнить современность с этой ушедшей эпохой, а может быть даже изменить свой взгляд на неё. Кроме прочего, благодаря таким фильмам зритель получает возможность взглянуть на работу людей разных профессий, а значит лучше понять других людей и представить, как может проходить их жизнь.

27 мая 2020

Фильм смешной, а ситуация страшная

Ежедневно таможенные служащие обрабатывают бесчисленное количество пассажиропотока и товарооборота, ведь угроза национальной и экономической безопасности может подстрекать в любой момент, и никогда не знаешь чего стоит ожидать от людей, проходящих таможенный контроль. И именно интуитивная способность к мышлению высоко ценится в таможенной сфере.

Фильм «Груз без маркировки» наглядно дает нам понять как устроены рутинные дни таможенников и как они с ними справляются. Казалось бы, могут ли случаться на таможне незаконные действия хуже, чем попытка пассажира провезти незадекларированную сумму денег в кепке или превышающее норму количество алкоголя? К сожалению да, хоть это и бывает нечасто. И главный герой фильма- молодой таможенник Евгений Стенько, оказывается чуток и бдителен на ситуации, вызывающие у него подозрение.

Несмотря на то, что фильм был снят еще в 1984 году, мы видим вполне хорошую как операторскую работу, так и блистательную актерскую игру. Здесь нет каких то фееричных спецэффектов, а основное место действия происходит по сути лишь на одной локации, но тем не менее именно житейская обыденность и острый сюжет с счастливым предсказуемым концом передают тот посыл фильма, ради которого он был снят.

Таким образом, даже если вы не любитель советского кинематографа и таможенная сфера далека для вас, вполне стоит дать шанс этому фильму.

27 мая 2020

отзыв

Фильм понравился, как один из немногочисленных фильмов о морских перевозках, о работе таможни и портовых служб. Это один из тех фильмов, которые 30 лет назад считались «проходными», не представляли большого интереса, — ибо мало что видевший и знавший о Западе средний зритель предпочитал зарубежное кино в ущерб советскому, — теперь же, наоборот, смотрится очень выигрышно на фоне низкосортных и просто тупых западных и новорусских лент.

Фильм, похоже, снимался в Таллинском порту (вид городских башенок с моря плюс благодарность работникам порта в финале фильма это подтверждают).

Очень хорош главный герой: активный, неравнодушный молодой человек, таможенник, честно и ответственно выполняющий свою работу, которому выпало вступить в схватку с матерым контрабандистом-убийцей и, будучи раненым, задержать его; по-моему, медаль он заслужил.

Хорошо показана разномастная банда-команда судна; что немаловажно, все они говорят на английском вполне достоверно, как и должны говорить носители языка. Что же до советских денег, то они пользовались спросом, и немалым, на Западе — но не у обывателей, а у определенной категории: у тех, кто готовился к проникновению на территорию СССР, чтобы вести там подрывную работу.

Зачастую перед нами предстаёт общественное мнение о том, что работа таможенников — это бесконечная проверка документов и деклараций. Фильм «Груз без маркировки» показывает каждому зрителю, что это совсем не так, и иногда в работе таможенников встречаются действительно уникальные случаи, требующие решительности и смелости.

Захватывающий сюжет фильма позволяет смотреть его от начала до конца и при этом улавливать все детали, не отрывая взгляд от экрана.

Одна из ключевых идей фильма — создать контраст между ежедневной работой таможенников, проверкой документов и пассажиров, и действительно серьёзными случаями нарушения закона, которые могут возникнуть в любой момент.

Главный герой картины Женя представлен нам как молодой таможенник, который недавно пришёл работать в таможню и привык к выполнению своих каждодневных обязанностей. На работе к нему складывается отношение как к недостаточно серьёзному человеку из-за постоянных опозданий. Однако, в ключевой момент фильма искренний интерес к работе позволяет ему выявить схему сложного правонарушения и предотвратить ввоз контрабанды. Кроме того, мы видим внимательность главного героя и его стремление пролить свет на все замеченные подозрительные детали. В то время как его коллега по работе, Игорь, предлагает забыть о странной обстановке на судне, которое недавно ими проверялось, Женя говорит о том, что вернулся бы туда, чтобы выяснить, в чём дело — и случайность предоставляет ему такую возможность.

Фильм удерживает внимание зрителей до самого конца и будет интересен как тем, кто имеет отношение к таможенной службе, так и зрителям, совершенно не знакомым с её особенностями. Отражение работы таможенных органов с самых разных сторон создаёт особую ценность фильма, которая позволяет пересматривать его снова и снова.

26 мая 2020

Рецензия к фильму «Груз без маркировки»

Зачастую перед нами предстаёт общественное мнение о том, что работа таможенников — это бесконечная проверка документов и деклараций. Фильм «Груз без маркировки» показывает каждому зрителю, что это совсем не так, и иногда в работе таможенников встречаются действительно уникальные случаи, требующие решительности и смелости.

Захватывающий сюжет фильма позволяет смотреть его от начала до конца и при этом улавливать все детали, не отрывая взгляд от экрана. Каким образом таможенники сумеют предотвратить ввоз контрабандных товаров? Чем в итоге закончится фильм и какую роль в борьбе с преступностью сыграют герои? Все эти вопросы волнуют зрителей на протяжении фильма.

Фильм «Груз без маркировки» вышел на экраны в 1984 году и является экранизацией книги Владимира Мазура «Граница у трапа». Картина была снята в Таллине и в Таллинском порту, благодаря чему в этом произведении была создана особая атмосфера. Цветовое решение фильма предполагает сиреневые и светло-жёлтые оттенки — именно так зрителям представлен морской порт в небольшом приграничном городе. Одна из ключевых идей фильма — создать контраст между ежедневной работой таможенников, проверкой документов и пассажиров, и действительно серьёзными случаями нарушения закона, которые могут возникнуть в любой момент.

Главный герой картины Женя представлен нам как молодой таможенник, который недавно пришёл работать в таможню и привык к выполнению своих каждодневных обязанностей. На работе к нему складывается отношение как к недостаточно серьёзному человеку из-за постоянных опозданий. Однако, в ключевой момент фильма искренний интерес к работе позволяет ему выявить схему сложного правонарушения и предотвратить ввоз контрабанды. Кроме того, мы видим внимательность главного героя и его стремление пролить свет на все замеченные подозрительные детали. В то время как его коллега по работе, Игорь, предлагает забыть о странной обстановке на судне, которое недавно ими проверялось, Женя говорит о том, что вернулся бы туда, чтобы выяснить, в чём дело — и случайность предоставляет ему такую возможность.

Фильм удерживает внимание зрителей до самого конца и будет интересен как тем, кто имеет отношение к таможенной службе, так и зрителям, совершенно не знакомым с её особенностями. Отражение работы таможенных органов с самых разных сторон создаёт особую ценность фильма, которая позволяет пересматривать его снова и снова.

25 мая 2020

Таможня не дает «добро»

Отличный отечественный фильм о таможенниках. Не люблю боевики, но это и не совсем боевик, хотя сценарий именно таков.

Главный герой, которого играет Алексей Горбунов, — совсем еще мальчишка, хоть и ответственный. Он увлечен работой настолько, что даже забывает о дне рождения своей девушки, в то же время он всегда готов помочь, да и просто хороший надежный парень, ожидающий возможности поучаствовать в «настоящем» деле. И когда на одном из пароходов он замечает странное поведение некоторых членов команды, незамедлительно и с азартом бросается искать разгадку.

Снято довольно правдоподобно, что неожиданно. Сюжет динамичный, но не напрягающий. Есть и забавные места, как например сцена с иностранцем, которому не разрешили провезти третью бутылку водки. Выражение лица героя, когда на его глазах интеллигентный иностранец «выдувает» залпом всю бутылку, можно описать только одним словом — «офонарел». В общем, вполне подходит для просмотра в любом настроении.

Отдельно стоит отметить игру Горбунова, если не ошибаюсь, его первая главная роль, да и вообще, едва ли не первая картина.

15 января 2013

Боевик Груз без маркировки появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Владимир Попков. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тыну Карк, Юрий Григорьев, Арнис Лицитис, Гедиминас Гирдвайнис, Гиви Тохадзе, Лина Шевченко, Сергей Пономаренко, Владимир Мсрян, Владислав Галкин, Виктор Полищук, Ольга Битюкова, Александр Даруга, Улдис Вейспалс, Виктор Демерташ, Георгий Дворников.

Страна производства - СССР. Груз без маркировки — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.