Горный хрусталь
Rhinestone
5.7
4
1984, комедия, музыка
США, 1 ч 51 мин
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Долли Партон, Тим Томерсон, Трой Эванс, Лесли Моррис
и другие
Певица из ночного клуба заключает пари с владельцем заведения. Она уверена, что сделать из водителя такси звезду — проще простого.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Горный хрусталь

английское название:

Rhinestone

год: 1984
страна:
США
слоган: «She's bet everything, and we mean everything, that she can turn this New York cabbie into an overnight sensation. He has other things in mind. But he's never had a trainer like this one!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Тимоти Гэлфас
композитор:
художники: Роберт Ф. Бойл, Фрэнк Ричвуд, Том Бронсон, Теадора Ван Ранкл, Клаудиа Ребар
монтаж: ,
жанры: комедия, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 28000000
Сборы в США: $21 435 321
Мировые сборы: $21 435 321
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июня 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, музыка

Видео к фильму «Горный хрусталь», 1984

Видео: Трейлер (Горный хрусталь, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Горный хрусталь», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Горный хрусталь», 1984

Stay Out of My Bedroom (If You Can`t Take the Heat)

Интерпретации сюжета пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» существует множество. Безусловно, сегодня зрителям по этому сюжету наиболее известна музыкальная кинолента «Моя прекрасная люди» (1964) с Одри Хепберн в главной роли. Но оказывается, этой истории нашли применение и в мире кантри-музыки.

В 1984 году на экраны вышла музыкальная комедия Боба Кларка «Горный хрусталь», где главные роли сыграли известная кантри-певица Долли Партон и, как бы это неожиданно не звучало, Сильвестр Сталлоне, обычно практически не поющий в кино или где бы там не было ещё.

Сюжет фильма, как уже говорилось раннее, немало заимствован из известной пьесы Бернарда Шоу: популярная кантри-певица Джейк Фэррис (Долли Партон) уже устала от того, что вынуждена работать на (давно положившего на неё глаз) похотливого импрессарио (Рон Лайбмен), который постоянно пытается открыть новые таланты, но находит или бездарей или ненормальных.

Тогда она заявляет ему, что способна заставить петь даже самого безголосого человека и они заключают пари. После просмотра всех возможных бомжей, выбор импрессарио падает на таксиста-неудачника Ника Мартинелли (Сильвестр Сталлоне) и Джейк берётся за дело. Уладив некоторые формальности, певица отвозит таксиста к себе на феру и начинает работу по его превращению в настоящего ковбоя и кантри-исполнителя — и на это у неё есть две недели!

Итак, перед нами весьма своеобразное прочтение «Пигмалиона», подстроенное под современные (для времени съёмок) реалии. Давно ушедшие 80-е годы — другие времена, другая музыка — всё отличается от того 1912 года, который был в пьесе Шоу. Да и, в конце концов, перед нами не Великобритания, а США — что подразумевает и другой менталитет.

Но нередко при просмотре картины кажется, что «осовременивание» не очень идёт этой истории. О наличии правдоподобия и достоверности говорить, конечно, не приходится. Хотя жанр мюзикла всегда этим и был известен, если подумать.

Исполнители главных ролей здесь производят весьма неоднозначное впечатление. Соблазнительная Долли Партон, безусловно, прекрасная певица, однако по своей манере игры и внешности здесь она весьма сильно почему-то напомнила Люсиль Болл, какой та была в некоторых своих фильмах. Немалую роль в этом сыграли саркастичные диалоги её героини:

- Как тебе больше нравится — сверху или снизу?

- Ты будешь снизу на дне Гудзона, если не уберёшься отсюда!

Или, к примеру, следующая фраза:

- Знаешь, люди на Земле бывают двух типов и ты не принадлежишь ни к одному из них!

Касательно Сильвестра Сталлоне, то его кандидатура для роли, конечно, выглядит спорной и, в принципе, таковой и является. Всё же, наблюдать его в роли не слишком удачливого и не очень умного таксиста, который пытается петь, непривычно. Хотя с «Золотой малиной» тут можно поспорить.

Да и вокальные данные актёра, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Однако, надо отдать должное тем, кто учил его петь для роли, ближе к концу фильма голос Сталлоне уже не раздражал, а в дуэтах с Партон он пел даже неплохо — но не более того.

Музыкальное оформление картины вышло вполне удавшееся — песни у Долли Партон получились разными — весёлыми, грустными, живыми, игривыми и что важно — не скушными.

В целом, назвать этот фильм «лучшим на все времена», разумеется нельзя — это просто неплохой (но не более) весёлый мюзикл со звёздами в главных ролях, который вполне сгодится для просмотра поздним вечером перед сном! Спасибо за внимание!

6 из 10

23 июля 2015

Характер у меня какой-то буйный, чуть что не по мне, рука у меня тяжёлая, а голова, извиняюсь, дурная.

В своих обзорах я неоднократно ссылался на то что Сильвестр Сталлоне является талантливым и многогранным актерам. Он играл и крутых героев боевиков, и забавных мафиозных боссов, а драматических героев и вовсе не счесть, один Рокки чего стоит. Но я и подумать не мог, что старина Слай снимался в музыкальной комедии и не просто снимался, но он там пел! И к подобной новости я отнесся крайне неоднозначно. С одной стороны интересно взглянуть на Сталлоне в новом амплуа, а с другой очень сложно представить себе кино, где «Рембо» не избивает людей пачками, а очаровывает их своим пением. Но любопытство все же пересилило скептицизм, и я все-таки начал просмотр, о чем ни разу не пожалел. Итак, это — «Горный хрусталь».

Сюжет картины повествует о молодой певице Джэйк Фэррис, которая устала от домогательств своего босса и потому предлагает последнему пари, она найдет парня с улицы, которого научит петь в стиле кантри за две недели. Ставкой в этом пари выступает девичья честь, но Джэйк полностью уверена в победе. Во всяком случае она была в ней уверенна, пока этим самым парнем с улицы не оказался Ник Мартинелли — хамоватый таксист, который терпеть не может ковбоев и ненавидит кантри. Но пари есть пари и молодой певице во что бы то ни стало нужно превратить мрачного и необщительного таксиста в настоящего ковбоя. Ну что пожелаем дивчине удачи?

Нет, думаю не будем. Она и сама неплохо со всем справится. Ведь у главной героини не только мальчишеское имя, но и мальчишеские замашки и любой обидчик рискует получить от столь импозантной дамочки в глаз, а то и в два. А учитывая то что Джэйк себе на уме и предпочитает не прислушиваться к мнению большинства а принимать решения самостоятельно то не только обидчики рискуют попасть под горячую руку героини, но и случайные прохожие.

А что же Ник? А он простоватый парень, обожающий быструю езду, и периодически забывающий как о том что его работа обязывает привести своих клиентов в целости и сохранности, так и на то чтобы поглядывать на дорогу. Полагаю именно благодаря этой роли, Слай был приглашен в «Такси 3» пусть и на эпизодическую роль, но я отвлекся. Так вот у главного героя нет особых привязанностей или какой-то конкретной цели. Он периодически говорит кучу гадостей людям в лицо. При этом делает он это не со зла, а потому что его коммуникабельность оставляет желать лучшего, как впрочем и воспитание. Но учитывая то что за обучение Ника взялась деревенская примадонна, то у бывшего шофера есть все шансы стать достойным членом общества. Если он не плюнет на все это и не сбежит? Ну да, если не плюнет и не сбежит. Хотя я хотел бы посмотреть на того человека, который решит убежать от такой девушки.

Что же касается остальных актеров, то я не могу назвать их просто массовкой, так как люди что снялись в фильме, сумели своими выходками, мимикой и хорошо поставленными диалогами запомнится надолго. Что Бэрнетт Кайл, который является ходячим стереотипом о современных ковбоях — не шибко сообразительный парень, который без посторонней помощи способен выставить себя дураком и который предпочитает решать все проблемы с помощью кулаков. Что отец Джэйк — старый фермер Ноэ Феррис, который с виду кажется простоватым, но на самом деле он способен облапошить кого угодно, и замечает куда больше чем молодые люди. Что непосредственный начальник главной героини — Фредди Юго. Который является похотливым и самодовольным индюком, но при всем при этом он вызывает жалость, так как действительно влюблен в Джэйк и ради нее он готов на все. Что остальные герои картины, каждый из которых сыграет отведенную ему роль в этой пьесе и сыграет хорошо.

Что же касается того, что критики разругали эту картину в пух и прах, то в коем то веке я скажу, что сие было незаслуженно. Да, Сильвестр Сталлоне играет тут непривычную для себя роль, но играет хорошо должен сказать. Так что зря он от этого фильма открещивается, ибо я видел фильмы с его участием куда хуже. Музыка же здесь заводная и жизнеростная. Да возможно это и не шедевр на все времена, но давать за это «малину»? У критиков либо плохо со вкусом, либо пьяный медведь танцевал у них на ушах румбу. Ну да ладно. Спишем это на магнитные бури, резкое помутнение сознания или вовсе отек головного мозга у людей из киноакамедий, благо в последние годы эта болезнь в них лишь прогрессирует.

Подводя итог, хочется сказать, что это хорошая музыкальная комедия, которая способна как вызвать улыбку, так и придать хорошего настроения всякому кто решится на просмотр этой картины. Так что если вы ищите хороший фильм дабы скоротать свой досуг то «Горный хрусталь» подойдет для этой цели как нельзя лучше.

7 из 10

5 октября 2013

Ах, это великое кантри или простой таксист, ставший звездой сцены…

«Горный хрусталь» — милый, задорный, весьма живой и более, чем просто яркий кинофильм. И не только потому, что в нём играет известный миру молодой и красивый Сильвестр Сталлоне, а также чудесная певица и просто красотка Долли Партон со своим ангельским голоском. Да, и плюс ко всему этому в данной киноленте содержится уйма всего примечательного и интересного. К примеру, чем Вам не безумная, мало реализуемая, но довольно-таки интересная идея «создать» звезду кантри из импульсивного и энергичного водителя нью-йоркского такси или, собственно, сам процесс долгих и упорных его тренировок, трудное движение сквозь непонимание и нежелание, стремление сквозь тернии к звёздам — к заветной цели? Всё это стоит многого, чтобы хотя бы краем глаза увидеть, как сам Сильвестр изображает крутого ковбоя или профессионала — исполнителя старой-доброй музыки в стиле «кантри».

Весь фильм Вас не покинет радость, улыбка и ежеминутное ожидание вполне непредсказуемых действий или оригинальных шуток, комичных моментов или весёлых эпизодов, которыми буквально-таки пронизан сей изумительный кинофильм. Если в кадре Сталлоне — ожидай смертельных трюков, гениальных шуток и более, чем прекрасных песен и мелодий в его исполнении. Стоит отметить, именно в таком амплуа — не героя с автоматом в руках, не отчаянного парня, ищущего справедливость, но именно простого человека, — я не видел Сильвестра ещё со времён «Оскара». А подобного рода роли у популярного актёра удаются ничуть не хуже, нежели исполнение излюбленных публикой Рокки Бальбоа, Джона Рэмбо или, например, Джозефа Дрэдда. Здесь Вам и фарс, и обилие весёлых и смешных до одури ситуаций, и даже поездка рысцой на лошади через Таймс-Сквер, вот как!..

В целом, если принимать во внимание, что «Горный хрусталь» — это, своего рода, римейк или версия фильма «Пигмалион», переделанного на новый лад, то невозможно не сравнить оригинал с собственно, виновником нашего торжества и объектом нашего обсуждения. Да, комедийная составляющая является основой больше второго, нежели первого фильма, правда есть правда — юмора, веселья, неугомонного смеха и распирающей радости доставляет именно «Горный хрусталь», однако суть — сама основа сюжетной линии остаётся прежней, столь неподражаемо отображённой в оригинале, и так искусно обыгранной, заимствованной для нашего фильма. Смысл же остаётся смыслом: «невозможное — возможно», и даже самому безнадёжному таксисту вполне можно стать любимым и уважаемым королём эстрады, как это видно из сюжета данной кинокартины.

Что же, Дорогие друзья, факт есть факт — «Горный хрусталь» вместе с наличием бесподобной актёрской игры, вкупе с чудеснейшими шутками и прекрасными мелодичными песнями Долли Партон под аккомпанемент и соло с Сильвестром Сталлоне, является тем самым кинофильмом, который рано или поздно, но очень даже стоит посмотреть, посмотреть из-за разных причин: потому что фильм более, чем просто хороший; так как мало кто из нас видел поющего Слая, и, наконец, чтобы насладиться поистине качественным, весьма уютным и очень смешным, весёлым, а главное — живым и энергичным кинофильмом, от которого хоть отбавляй той самой жизненности и той самой энергичности!..

«Послушайте, никто никого не собирается позорить! Ник просто научится петь кантри, выиграет пари, выиграет мой контракт и такси для себя! Но для этого ему следует уехать. Большое спасибо за гостеприимство, за то, что Вы дали жизнь этому парню… Я обещаю: раз в день буду кормить его пиццей», — расставила все точки над i Джейк, рассказывая родителям о необходимости Ника поехать в Теннесси.

«Могу я получить копию этой речи?» — в ответ на монолог новоиспечённой подруги сказал воодушевлённый Николас.

5 декабря 2010

Конечно, слава — она всегда относительна. Кантри-певица Долли Партон после успеха своих дебютных фильмов «С 9 до 5» и «Лучший бордель в Техасе» получила свободу действий на постановку новой комелии. В принципе, сюжет был классический, с некоторыми оригинальными решениями и Сильвестром Сталлоне в главной роли. Результат — провал в прокате, негативные рецензии критиков и премия «Золотая малина».

Но на мой взгляд, Сталлоне нечего стыдиться своего участия в этой картине. «Горный хрусталь» относится к когорте тех лент, которые не принимают с первого раза, но потом приглядываются, и, как результат, широкое признание, пусть даже и запоздавшее.

В общем, от Долли Партон не приходилось ожидать чего-то нового, но Сталлоне выступил в совершенно другом образе — комедийного актера, и я не могу сказать, что Сильвестр никак не вяжется с этим образом.

Сюжет ленты опять вертится вокруг стандартной схемы: спор — два непохожих персонажа — они не понимают друг друга — понимают друг друга — отдаление — успех. Мы много такого кино видели, но в данном случае этот сюжет оказался украшен неплохими песнями Долли Партон (кстати, именно она написала и исполнила впервые суперхит I Will Always Love You), да и Сталлоне не теряется в кадре и обладает вцелом неплохими вокальными данными.

В общем, мы имеем дело с фильмом, который приятно взять и пересмотреть поздним вечером снова и получить наслаждение от ненавязчивой и смешной музыкальной комедии, ставшей классикой.

8 из 10

22 июля 2008

Комедия Горный хрусталь появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Боб Кларк. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сильвестр Сталлоне, Долли Партон, Тим Томерсон, Трой Эванс, Лесли Моррис, Чип Хеллер, Синтия Лиа Кларк, Рэндолл Рутледж, Дон Хаммер, Стэн Уэллс, Leland Sklar, Пол Леклер, Freeman Love, Эрнесто Молинари, Тед Смайл.

На фильм потрачено свыше 28000000.В то время как во всем мире собрано 21,435,321 доллар. Страна производства - США. Горный хрусталь — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.