Брат с другой планеты
The Brother from Another Planet
6.2
6.7
1984, фантастика, комедия, мелодрама
США, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Джо Мортон, Ив Рене, Питер Ричардсон, Дэрил Эдвардс, Стив Джеймс
и другие
Беглый раб с чужой планеты совершает вынужденную посадку на Земле. Не замечая в нем ничего необычного, люди принимают его за чернокожего бомжа, и вскоре молчаливый пришелец находит пристанище в Гарлеме, где устраивается на работу в салон игровых автоматов...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Брат с другой планеты

английское название:

The Brother from Another Planet

год: 1984
страна:
США
слоган: «Welcome to a world of crude beauty... of danger and excitement... of wonders, legend, and imagination... Welcome to Harlem, Brother.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Эрнест Р. Дикерсон
композиторы: ,
художники: Нора Чавушян, Стивен Дж. Лайнуивер, Карен Перри
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 350000
Сборы в США: $3 677 209
Мировые сборы: $3 677 209
Дата выхода
Мировая премьера: 10 июля 1984 г.
на DVD: 2 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Брат с другой планеты», 1984

Видео: Трейлер (Брат с другой планеты, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Брат с другой планеты», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Брат с другой планеты», 1984

Темнокожий Джо Мортон (тот самый программист из Терминатора 2) был на своей планете рабом, но ему удалось сбежать на Землю и приземлиться прямо в Гарлем. От остальных жителей Гарлема Мортон отличается тем, что не может говорить, он трехпалый и он может голыми руками чинить сложную электронику и не сложные заболевания. В погоню за Мортоном отправились два человека в черном. Мортон же, умудряется найти в Гарлеме друзей.

Мортон хорошо сыграл. Фильм снимал и придумал Джон Сейлс, автор сценариев к золотой классике трэша - Пираньи, Аллигатор, а потом он снимет неплохую Звезду Шерифа. Сейлс задумал неведомое, будучи белым, он снял сатиру на негров, их образ жизни, манеру общаться. Сатиру очень добрую, есть тут временами забавные моменты. Но в целом, это немного скучный и затянутый фильм, где много лишних сцен и если что и высмеиваться, то снова очень и очень тонко. Несколько позже выйдет много фильмов, где все это будет и злее и смешнее. Думаю в тех же 90-х инопланетянин в первый же день подсел бы на наркотики, а через три дня его бы застрелил белый полицейский. И это было бы смешно (сквозь слезы). Но в начале 80-х такие темы поднимать ещё боялись.

20 октября 2023

Там, где I.T. встречается с «Человеком со звезды»

В принципе, краткое описание сути фильма вынесено в заглавие данной рецензии. Но боже Вас упаси проводить аналогии между этими фильмами и выискивать похожие моменты.

Ничего интересного, захватывающего фильм Джона Сейлза не содержит.

Снят он весьма неплохо по меркам низкобюджетного кино тех лет, чувствуется что режиссёр определенно талантлив (и многие из его последующих фильмов это подтверждают). Но в данном фильме нет движения, почти нет захватывающих моментов (не считая сцены нападения на Трёхпалого, рисования собственной кровью и приёма земного наркотика). Однако эти сцены, судя по всему, вставлены в фильм с одной единственной целью — оживить вялое действие. Хотя по идее, должны были привносить нечто новое, переломное в характер героя. Но режиссёр или упустил сей момент или посчитал, что и уже показанного будет достаточно. Характер пришельца, в итоге так и остался неразвитым. Как впрочем и сюжет — он в фильме гордо отсутствует.

Судя по всему, Сейлз чувствовал себя таким же новичком в данном жанре, как и сам «Брат» в незнакомом ему мире. Попытка скрестить мелодраму и фантастику получилась весьма неуклюжая. Видимо режиссёр хотел одним выстрелом убить двух зайцев — привлечь внимание общественности к расовым проблемам и одновременно снять фантастическую притчу. Оба зайца, в итоге, так и сбежали подраненными.

Вердикт: вполне сносный фильм для одноразового просмотра, не оставляющий впрочем никаких эмоций. В нём есть мягкие, лирические, грустные и забавные моменты, красиво снятые панорамы города и окрестностей, выверенные интерьеры. Но одновременно с этим фильм может отпугнуть практически полным отсутствием спецэффектов и минимумом актёрской игры. Кстати, на этом лаконичном фоне просто здорово выглядит «глаз-камера», сделанный из куска свинины или говядины, чего-то напоминающего шампиньон и черной маслинки без косточки, в общем, полностью из пищевых продуктов. Странно, но лично мне этот момент в фильме понравился больше всего. А может, совсем не странно…

5 из 10

22 апреля 2013

На мой взгляд, режиссёр Джон Сейлз, поставивший данный фильм по собственному сценарию, выдал вынужденную фантастику, когда имел в виду совершенно иное. Этот ход был необходим для привлечения масс и яркой прописи главного персонажа-чужака.

Первоначально пред нами будет рассказ о том, как из глубин космоса приземляется на Землю некий маленький челнок, откуда, прыгая на одной уцелевшей ноге, выберется космонавт-пришелец. На следующий день у него отрастёт конечность, и он станет бродить по грязным улочкам Гарлема, всюду и каждым принимаемый за обыденный отброс общества — темнокожего бездомного.

Собственно, этот персонаж — беглый раб от каких-то космических угнетателей, сбежавший к нам на планету ради лучшей жизни. Тем самым, можно легко и просто углядеть истинный режиссёрский ход вещей, где инопланетянин станет являть из себя образ чужого, беженца, безграмотного, который прибыл в США, словно он ещё один из тысяч и тысяч эмигрантов и нелегалов, ищущих место под солнцем в «свободной стране». И скоро вся фантастическая мишура отпадает, мы будем видеть очевидный созерцательный напор на именно нашу действительность, а не марсианскую утопию или ещё какую-нибудь выдумку. И не важно, что место действия Штаты, ведь любой стране знакома безработица, опасные ночные подворотни, бомжи, внешняя непохожесть друг на друга, проблема наркотиков, морального отчуждения и одиночества в битком набитых улицах, поэтому сюжет универсален для любого человек по другую сторону экрана.

Этот Трёхпалый (названный за счёт трёх пальцев на ноге) будет живым зерцалом для каждого встреченного персонажа: иногда, проходящего мимо, иногда изливающего душу или вершину своих внутренних страхов. Он, как мягкий пластилин, податливо вклинится в социум и вкусит земную жизнь с робкой, но откровенной тягой быть человеком. Он познает уличный микромир, столкнётся с заразой общества — наркотиками, испытает её на себе, и тут же попытается бороться с ней, встретит женщину, обретёт друзей, попробует стать частью общества, через социальную помощь. Словно в короткой экранной судьбе инопланетянина отобразится уйма других судеб, причём людей.

И что гениально, так особенность главного героя — он полностью нем. От него не услышать ни одного слова или совета, зато с ним постоянно разговаривают чрез монологи люди. Через его искреннее вникающее, но не всегда знающее, о чём речь, простое лицо пройдут и темнокожие, и бедные, и устремлённые, и замкнутые, и каких только не будет. Любой сможет отыскать в этом немом открытом импонирующем пришельце что-то из своих глубин, возможно, частицу самого себя, ещё такую чистую без заведомых претензий к незнакомцам. Его импатия к окружающим по-детски односложна: он желает бесхитростной дружбы с всяким, а зло — ненавидит. «Зло» станет выражаться за счёт многих вещей, но более всего режиссёр сконцентрировался на наркотиках, посему Трёхпалому предстоит совершить свой локальный поход против этого недуга общества.

Безусловно, стоит замолвить хорошее слово за актёра на главной партии Джо Мортона. Многие его помнят по единственному амплуа компьютерного разработчика из «Терминатор 2: Судный день», иные по участию во множестве «чёрных» гангстерских историях, или же в образе темнокожего Дьявола с широкой улыбкой из «Перекрёсток» режиссёра Уолтера Хилла. Однако со всей уверенностью могу сказать, что самая лучшая и эмоционально выразительная (пускай и бессловесная) роль это брата, который бежал к нам с другой планеты.

В фильме найдётся и доля интриги, помимо полуразрозненных кадров низших слоёв общества и их бытия. Это будет опасность и тревога за Трёхпалого, ведь раз он беглый раб, то его будут искать рабовладельцы, откуда он родом. Зрительское сопереживание за его судьбу с каждой минутой ближе к финалу набирает обороты, но чем удачно завершение истории, так режиссёрским железным оптимизмом и верой в лучшее, что есть в людях, пускай вокруг много гадкого и мерзкого. Ведь какой бы грязной не была улица, где ты стоишь, важно оставаться чистым внутри.

Подводя сублимацию своего текста, могу только похвалить Джона Сейлза и Джо Мортона за их показательное полотно не фантастической выдумки на тему «как плохо живётся в другой галактике», а именно за создание близкого взгляда на нынешнее общество, коему все мы принадлежим, хотим того или нет. И как приятно знать, после просмотра, что среди нас бродит этот самый брат с другой планеты: очень простой и не менее рьяный в своём гуманизме. Пусть кино маленькое в масштабах, зато несёт в себе замечательную социальную суть розыска человечности в окружающих чужаках-прохожих, поэтому не могу не оценить высокими балами проделанную работу и вложенные старания.

Только изначально нужно надеяться узреть здесь не фантастику о пришельцах, а драму о людях, пускай кое-где и проблёскивает малый футуризм.

8 из 10

8 мая 2012

Фантастика Брат с другой планеты появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Джон Сейлз. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джо Мортон, Ив Рене, Питер Ричардсон, Дэрил Эдвардс, Стив Джеймс, Билл Коббс, Мэгги Ренци, Ольга Мередис, Том Райт, Рен Вудс, Регги Рок Байтвуд, Кэролайн Аарон, Херберт Ньюсом, Джон Сейлз, Дэвид Стрэтэйрн.

На фильм потрачено свыше 350000.В то время как во всем мире собрано 3,677,209 долларов. Страна производства - США. Брат с другой планеты — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.