Близнец
Le jumeau
7.2
6
1984, комедия
Франция, 1 ч 45 мин
12+

В ролях: Жан-Пьер Кальфон, Камилла Мор, Жак Франц, Франсуаза Дорнер, Поль Ле Персон
и другие
Проигравшись в карты, Ришар приезжает к другу в курортное местечко, где знакомится с красивой блондинкой-американкой, наследницей огромного состояния, Лиз Кернер. У Лиз оказалась сестра-близнец, Бетти, а Ришар после любви зачем-то брякнул, что у него тоже есть брат-близнец. Будучи игроком по натуре, он продолжил игру и после того, как стал любовником обеих сестричек. Сложности начинаются тогда, когда обе сестры заявили, что хотят выйти за него замуж, чтобы вступить в права наследства. А в это время адвокат Вольпинекс делает все, чтобы расстроить их планы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Близнец

английское название:

Le jumeau

год: 1984
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Робер Фресс
композитор:
художники: Жак Солнье, Катрин Летерье
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 октября 1984 г.
на DVD: 29 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Близнец», 1984

Видео: Немецкий трейлер (Близнец, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Близнец», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Близнец», 1984

«Близнец» (Франция, 1984). Смелая авантюра на грани фола. Или… всё не так, как кажется…

Пьер Ришар… Высокий, кучерявый, симпатичный блондин в чёрном ботинке. Он же — незадачливый учитель математики в женской гимназии. Он же — временный директор банка, отчаянно и самоотверженно спасающий его имущество. Он же — игрушка у богатого мальчика, сын-воспитатель, актёр-неудачник, художник и много, кто ещё…

Месяц назад, я посмотрел все значимые его фильмы (1970—1990). Но специально пропустил картину «Близнец», так как неоднократно видел её раньше по телевизору. Однако, пытаясь вчера выставить фильму оценку, я растерялся. Вроде бы, знал его наизусть, а определиться с цифрой не смог. Пришлось смотреть ещё раз… И всё встало на свои места…

Пьер Ришар — гений. Талантливый актёр от бога, способный перевоплощаться из плаксивых недотёп в лихих и находчивых авантюристов, соблазняющих красивых, утончённых и изысканных дам. Могу лишь только посетовать на то, что его нет в исторических фильмах, вестернах с комедийным уклоном и весёлых мюзиклах, где бы пригодились его танцевальные номера…

В фильме ему 50 лет! Представляете? Уже 50! Он родился в 1934 году. А ведь по игре и роли не скажешь… Мастер… Так играть… Не боится ни оголять свой зад, ни вести себя легко, раскованно и непринуждённо. А как он соблазнял сначала одну, а потом вторую близняшку? Я аж, прямо, готов был от зависти лопнуть… И 50 ему не дал бы… Ах, месье Ришар… Шарман… Монефик… Браво…

Не отставали от него и сами близняшки… Знаете, глядя на этих красоток, напрочь рушился стереотип, что у хорошей барышни должна быть средняя грудь. Здесь было чётко продемонстрировано, что это глупости. Грацию, шарм, обаяние, аристократичность и даже саму сексуальность — они передавали иначе. И зритель всё равно смотрел на них зачаровано и с симпатией. И верил. Хороши дамочки… Первая — энергичная и высокомерная Кэри Мор (в фильме Лиз Кёрнер), вторая — мягкая и романтичная Камилла Мор (Бэтти Кёрнер). И обе харизматичные и настолько очаровательны, что к середине ленты зритель уже сам хочет, чтобы главный герой оказался с обеими сразу. Или же… О, выбор непростой…

Ну, а то, как Ришар выкручивался и чем дело кончилось — промолчу…

Фильм же снят по роману американского писателя Дональда Уэстлейка «Двое — это слишком». И писатель прав. Одно дело, когда ты притворяешься другим в школе, на зачёте, или же свидании с неинтересной тебе барышней, но совсем другое… то, что было показано в этой экранизации…

Скажу ещё раз: Ришар — гений… Многим его работам я поставил 8, видя, чувствуя и ощущая, что чего-то не хватает, но этой ленте, равно, как и «Игрушке» и «Невезучим» — высший балл. Критиковать, вообще, не хотелось. Просто смотрел, наслаждался, ёрзал (хоть всё знал, но переживал, как в первый раз!!!), восхищался и улыбался, приговаривая, мол, каков находчивый плут и мошенник.

И, в который раз, удивлялся магии музыкального сопровождения композитора Владимира Косма…

Ну, а режиссёр фильма — Ив Робер, ещё в конце 60-х снимал Ришара в небольших эпизодах и второстепенных ролях…

10 из 10

23 января 2017

Успех фильма-успех актёра

Знаменитый актёр, мастер комедийного фильма, Пьер Ришар на этот раз перевоплотился в авантюриста-пройдоху, ухаживающего за двумя прелестными близняшками. Они также обаятельны, как и богаты. Роскошные виллы, костюмы от Chanel и ослепительные морские пейзажи заманили его в большой капкан, подставленный милыми двойняшками. К тому же герой солгал насчёт своего брата-близнеца и вынужден доказать его существование на деле. Конечно ему придётся несладко в борьбе за своё место под солнцем. Но он не из тех, кто быстро сдаётся. И вот мы видим, как Ришар разрывается на Лиз и Бетти, пытаясь угодить и «нашим», и «вашим». Не прошло и недели, как одна из них вышла за него замуж. Когда же обман раскрывается, он снова выходит сухим из воды, ведь теперь обе сестры влюбились.

Несомненно, это очередная комедия с хорошим концом. Но всё же она лучше своих предшественников. В сюжете отсутствует натянутость, ходульность ситуаций. Режиссёр Ив Робер, один из лучших комедиографов Франции, на этот раз собрал в своём фильме всё раннее задуманное, чтобы порадовать нас фейерверком юмора, красоты и радости. Так что если вы хотите расслабиться, хорошо провести время, отдохнуть от проблем, обязательно посмотрите «Близнеца».

19 июля 2015

А что будет, если потянуть за эту ленточку?

Фильм Ива Робера «Близнец», снятый по роману писателя Дональда Уэстлейка «Двое — это слишком».

Что касается книги Уэстлейка, крутой американский детектив ненавязчиво превратился в изящную французскую комедию.

Матиас Дюваль, владелец маленького дела, /производство поздравительных открыток/, после того как проиграл в карты всё своё состояние решает отдохнуть у своего друга Ральфа. Там он знакомится с очаровательной блондинкой Лиз. По чистому недоразумению, когда Лиз говорит ему, что, у неё есть сестра близнец, он в свою очередь говорит Лиз, что у него есть брат близнец. Говорит, не подозревая, чем это обернётся.

А далее его придуманный брат женится на сестре Лиз, Бетти и жизнь пойдёт в галоп.

И невинная на первый взгляд шутка обернётся большой игрой, и ставки будут гораздо выше, чем та игра, в которой Матиас проиграл своё состояние.

Матиас, не то чтоб недотёпа, но он как-то неуклюж, при том, что не дурак и этим собственно вызывает зрительскую симпатию. Именно этим он ассоциируется с простым человеком, с тобой например.

Ну, да так получилось в жизни, имел ты шанс, но не воспользовался ним, или воспользовался, а тебя обманули, или ты сам хотел обмануть, /ну так в виде шутки/, а попал на опытного афериста. Можно продолжить. Просто вот жизнь не получилась, точнее получилась, но немножко не так, как того хотелось. Но ты же не унываешь. Проиграл в одном месте, выиграешь в другом. А не выиграешь, так хоть попытаешься, ещё раз потянуть за ленточку.

Но кто знает, может в этот раз и повезёт.

17 сентября 2014

Хорошего человека должно быть много!

Пьер Ришар, достигший к своему 50-летию всех карьерных вершин, какие только возможны, вдруг решил снова отдаться в руки Ива Робера, с которым были связаны его первые шаги в большом кино и первые громкие успехи. Наверное, без Робера не было бы и Ришара, а может быть, он был бы, но гораздо позже… или в несколько ином качестве… Впрочем, стоит ли гадать? Счастливая звезда объединила талантливейшего режиссера, блестящего сценариста Вебера и гениального актера Ришара, что было дальше — именуется шедеврами французского кино и классикой, благодаря которой это самое французское кино любят и знают.

После второго «Высокого блондина» прошло 10 лет, и вот старые знакомые воскресили удачный тандем ради экранизации романа американца Дональда Уэстлейка «Двое — это слишком», который вышел в 1975 и умы американских кинематографистов как-то не тронул. Тех больше занимали гангстеры и герои-одиночки в романах писателя, а авантюрно-иронический сюжет про хитреца-двоеженца до поры до времени оставался не востребованным — то ли вследствие безнаказанности главного героя, которого в пуританской Америки обязательно следовало бы строго наказать, то ли из-за крайне двусмысленного морально-этического посыла.

Но Робер и компания не убоялись скользких тем и нравственного падения. Тем более, что нравственно падать предстояло Ришару, который мог своим обаянием побороть любую скользскость тем и двусмысленность сюжета, и которого публика так обожала, что каким бы подлецом ни предстал перед ней Франсуа Перрен, он все равно был бы заранее оправдан и прощен. Между «Папашами» и «Беглецами», где чистота помыслов героев Ришара, грустная и немного возвышенная романтичность «отщепенца», «маленького невезучего человека», тяготеющая в какой-то степени к чаплинскому Бродяге, не подлежала сомнению, актер мог позволить себе предстать в образе очень далеком от «грустных клоунов» Вебера.

Персонаж «Близнеца» — похож и не похож на традиционного солнечного растяпу, созданного Ришаром у Робера и Вебера. Маттиас Дюваль — тоже неудачник с копной кудрявых волос, он тоже влипает в самые невероятные ситуации, и благодаря стечению самых небывалых обстоятельств, выпутывается из всех передряг. И все же — другой. Ришар здесь более обыватель, более приземлен, чем в какой-либо из своих работ. Он «лирик», который всю жизнь занимался «физикой» и здорово от нее огрубел. Он неудачлив и старается не унывать, но причина его неудач — вовсе не в его честности, неумении сражаться с агрессивным и жестоким миром, а его победа — не в высокой степени человечности, которая позволяет случиться хорошему с хорошим человеком. О, этот Ришар — по натуре игрок, и это основополагающая часть его натуры. Он настоящий авнтюрист, пусть и не очень удачливый, он непробиваемый эгоист, который хочет «все и сразу», как было сказано в фильме: «много тебе мало, тебе нужно все». Ришар — пожалуй, впервые — пройдоха, циник, лжец, лицемер. Если в предыдущих ролях он отбивался от валящихся на него неприятностей, встречая их либо с грустной улыбкой мудрой обреченности, либо вообще не понимая их присутствия в своей жизни, то теперь он сам становится катализатором всех проблем. Он стремится заграбастать абсолютно все, что плывет в руки, не отказываясь ни от мелкой рыбешки, ни даже от той рыбины, которую он не в состоянии проглотить. Мешает же герою стать полностью отрицательным обаяние исполнителя.

Ришар может быть разным, но откровенным мерзавцем — никогда. Он все равно объясняет пороки своего героя, оправдывает их, а что не может оправдать — сглаживает самоиронией и деревенской недалекостью своего героя. Он ведь правда не понимает, во что ввязывается, а когда понимает, пугается сам, потому что сложные многоступенчатые интриги — не для этого испорченного современным миром, но все-таки неплохого человека, который безумно любит жизнь, игру, женщин и свою тетю.

В исполнении Ришара Дюваль становится милым, не относящимся к себе всерьез, попавшим в трудную ситуацию маленьким человеком, который очень хочет стать большим, богатым, войти в мир, который всегда был для него закрыт, так хочет, что готов даже раздвоиться. Все перемены, случившиеся в герое, актер отыгрывает отменно. Если бы на его месте был кто-то другой, можно было бы сказать — в этом мире сволочь всегда побеждает. Но с Ришаром вывод другой — когда-нибудь, если очень долго бьешься, нежданный куш свалится в троекратном объеме. Ведь в его герое чувствуется горечь, детская обида от несовпадения идеального и сбывшегося. И теперь во что бы то ни стало нужно играть. Играть до конца. А вдруг? А вдруг сбудется? Он здесь эдакий Остап Бендер, только рангом пониже, любитель приключений, авантюр и «белопарусной» романтики, которого невозможно ненавидеть. К тому же все это он проделывает так артистично и по-настоящему смешно — от буффонады с беготней между сестрами — до иронично-философских измышлений «за кадром», что чувствуешь к этому проходимцу только симпатию и сочувствие, в отличие от глупцов, которых он проводит и мерзавцев, вроде Вольпинекса, которые слишком жестоки, чтобы им улыбнулась удача. Ришар же все, что ни делает — делает не со зла, без особой расчетливости, просто потому, что таковы правила игры и в итоге после всех афер остается абсолютно искренним во всех своих проявлениях.

Ришар здесь более самоироничен, чем в других ролях. Он прекрасно понимает, что при виде его женщины вряд ли будут корежится от страсти, он явно стесняется своего далеко не атлетического тела, и заменяет недостатки фактуры игрой то в милого дурачка (самопародия на Перрена), то в хладнокровного плейбоя. В беготне между этими масками Ришар откалывает множество уморительных номеров, хотя юмор здесь куда более терпкий, чем в невинных «Папашах».

Две красавицы-британки, сестры Мор, для которых эти роли стали, пожалуй, наиболее значительными в карьере и музыка Владимира Косма, на этот раз, правда, не настолько яркая, как в предыдущих и последующих фильмах, завершают картину этой классической авантюрной комедии с обаятельным прохвостом, переодеваниями, масками и уморительной беготней в стиле «Близнецов-драконов» и «Ширли-мырли». И хотя Ришар здесь всего один, временами он действительно убеждает зрителя, что Ришаров на самом деле целая куча — таким разным и интересным он бывает в этом фильме.

Через 10 лет американцы сняли вторую экранизацию романа Уэстлейка, которую можно считать ремейком «Близнеца», а можно и не считать. В любом случае, успеха роберовской комедии тот фильм не снискал, а прославился разве что романом Бандераса и Гриффит, в остальном всухую проигрывая тонкой, увлекательной и по-настоящему французской комедии Робера. Собственно, это и есть старый добрый Робер, все творчество которого можно описать названиями двух его первых лент: «Все мужчины думают только об этом» и «Не пойман — не вор».

10 из 10

24 августа 2014

Скомканное удовольствие.

Не самый лучший фильм Пьера Ришара в его карьере. И дело даже не столько в самом Ришаре, сколько в постановке фильма, его перезакрученности и подаче зрителю. И вроде бы все тот же Пьер, все те же ужимки, гримасы, нелепые ситуации (пускай и не в таком громадном количестве как ранее). Все то же трио (Ришар-Робер-Косма), сотворившее немало прекрасного, однако былой легкости и простоты здесь нет.

Сам сюжет излишне закручен. Закручен, конечно же, в постоянных перевоплощениях Пьера. Нет, наблюдать за судорожным перемещением французского комика из одной ванной комнаты в другую, из одной постели в другую, безусловно весело, однако через пару подобных выходок теряешь суть: кто из девушек Лиз, кто Бет, кто из Ришаров Матье, а кто Матиас (благо помогают очки), кому он что обещал и кому что должен, кто его любит, а кто использует. Начинаешь теряться во всем этом и далее смотришь по инерции за развитием действий, потеряв нить повествования.

В предыдущих фильмах с Ришаром читалось, а порой и демонстрировалось желание француза оказаться в кадре в постели с очаровательной девушкой. В этом фильме подобных сцен предостаточно, но без излишней эротики. Главные героини были подобраны на «Ура!». Не самые красивые, но безмерно обаятельные и нежные сестры-близняшки.

В фильме отсутствует та легкость и простота, присущая «Невезучим`и «Папашам», где Ришар сотрудничал с Депардье. Однако не стоит думать, что фильм плох и ужасен. Поклонникам Ришара смотреть однозначно обязательно, ну а всем остальным: если есть желание понаблюдать за комедией-ситуаций и немножко поднапрячься в осмыслении всех перипетий комедийного сюжета — милости просим!

16 апреля 2014

Оригинальность превыше правды? — Вариант!..

Известный, многими любимый и просто уважаемый актёр по имени Пьер Ришар, стоит завидеть его хоть в одном из фильмов, постоянно смешит, радует и развлекает публику, которая на время просмотра фильмов с этим великолепным актёром напрочь забывает о прочих проблемах, заботах и иных мыслях, препятствующих человеческой радости и настоящему благолепию. Вот и в очередном своём фильме прошлого столетия актёр также стремится развеселить и премного порадовать зрителя, на сей раз, играя роль человека, который обманывает двух симпатичных девушек-близняшек, прикидываясь, что у него есть брат и обхаживает в одиночку их двоих. — Юмора, шуток, курьёзных моментов и иных нестандартных, но блещущих оригинальностью и красками ситуаций в картине премного, и потому зритель ни за что не променяет просмотр этой картины на что-то другое. В противном случае, это было бы просто неуважением и кощунством.

Так вот, наш знакомый Пьер, встречая двух американских красоток, выдаёт себя за человека, у которого есть брат-близнец, но на самом деле приходит в разное время и в разной одежде, дабы не вызвать подозрений. Но, вышло так, что обеих девушек он по-настоящему полюбил, а признаться в своей афере было уже слишком поздно. И вот, преодолевая различные преграды, завираясь и обманывая, герой Ришара попадает в тупик, когда каждому из братьев предлагают пожениться на прекрасных сестрицах. Конечно, впоследствии обман раскрывается, но герою выпадает замечательная возможность заключить брак с двумя сёстрами одновременно (полигамия, понимаете ли). Но до этого следует пережить невообразимое количество неловких, ужасных и просто нелепых ситуаций, из которых чудодейственным образом удаётся выбраться нашему герою. Счастье близко, и в это верит каждый из них. Вот только догадываются ли они, какими путями и способами придётся пойти, дабы достичь этого заветного желания?..

Замечательная, яркая и внушительная игра каждого из персонажей, особенно, каждого из «братьев-близнецов» Ришара выглядела настолько смешно, привлекательно и интересно, что, порой, казалось, что всё это взаправду, словно герои — настоящие, живые и такие же, как и мы, реальные люди, их проблемы и поведение — всё, как в реальности… Что и говорить, какие ощущения и впечатления вызывали все действия и шаги героя Ришара, отчаянно пытающегося скрыть правду и продвигающего свои интересы. Что характерно, то этот человек, персонаж, ничуть не пытался завладеть деньгами богатеньких близняшек, он по-настоящему полюбил каждую из них и отнюдь не желал им зла, а уж тем более, не пытался их обмануть, обвести, для того, чтобы завладеть их богатством. Похвально, очень даже..

С виду, простенький сюжет, кажется, одна из миллионных ситуаций о любви и хитрости, о счастье и стремлении к нему, но всё-таки есть здесь изюминка, своего рода, жилка, которая способна не на шутку увлечь и порадовать зрителя. Что же, и не напрасно — во главе всей кутерьмы — известный нам Пьер Ришар, да ещё и с такими обворожительными, жгучими красавицами в тандеме. Да-а, рай, а не жизнь, и очень скоро наш балагур это понимает.

В итоге, нам был подарен ещё один интересный, уморительно смешной и ярчайший кинофильм от французского комика и его команды, которые явно знают толк в своём деле, уж если могут порадовать и хорошенько развеселить зрителя. «Близнец» — это один из замечательных представителей французской комедии, способный завоевать сердца и умы зрителей во всём мире и, конечно же, претендовать на звание маленького шедевра, достойного представителя комедии. Итак, добро пожаловать в мир интриг, суматохи и беготни, который Вам явно придётся по вкусу и нраву!..

12 июня 2009

Комедия Близнец появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Ив Робер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Пьер Кальфон, Камилла Мор, Жак Франц, Франсуаза Дорнер, Поль Ле Персон, Изабель Страва, Джеральд Калдерон, Alain Huylebroeck, Андреа Ферреоль, Глэдис Берри, Шон О’Нил, Ajzyk Spigelman, Ив Робер, Пьер Ришар, Кэри Мор.

Страна производства - Франция. Близнец — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.