Бесконечная история
Die unendliche Geschichte
7.9
7.3
1984, фэнтези, драма, приключения
Германия (ФРГ), США, 1 ч 34 мин
В ролях: Джералд Макрэйни, Дип Рой, Тило Прюкнер, Алан Оппенхаймер, Тами Стронак
и другие
Убегая от школьных хулиганов, 10-летний Бастиан спрятался в старой книжной лавке, где нашел таинственную книгу, изукрашенную орнаментом. Открыв ее, Бастиан попал в призрачный фантастический мир бегающих улиток, летающих собак, бескрылых Драконов Удачи, проказливых эльфов и ходячей каменоломни по имени Камнекус. Но волшебной стране Фантазии и ее правительнице, Девочке-Императрице, угрожает страшная напасть под названием Ничто, порожденная «несбывшимися мечтами». Спасти Фантазию могут лишь юный воин Атрейю и сила воображения необыкновенного мечтателя Бастиана...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бесконечная история

английское название:

Die unendliche Geschichte

год: 1984
страны:
Германия (ФРГ), США
слоган: «A boy who needs a friend finds a world that needs a hero in a land beyond imagination!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Йост Вакано
композиторы: ,
художники: Рольф Цехетбауэр, Йохан Кот, Херберт Штрабель, Гёц Вейднер, Кант Уль Де Рико, Диему Реми
монтаж:
жанры: фэнтези, драма, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 27000000
Сборы в США: $20 158 808
Мировые сборы: $20 158 808
Дата выхода
Мировая премьера: 6 апреля 1984 г.
на DVD: 6 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, приключения, семейный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Бесконечная история», 1984

Видео: Фрагмент №2 (Бесконечная история, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Клип «Never Ending Story» (Бесконечная история, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Клип «Never Ending Story»
Видео: Фрагмент (Бесконечная история, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Бесконечная история, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Бесконечная история», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бесконечная история», 1984

Верить в себя, не поддаваться печали и мечтать...

В любой стране есть детские фильмы, которые смотрит и любит буквально каждый ее житель. Для Америки одним из таких фильмов является 'Бесконечная история'.

'Бесконечная история' - это приключенческий фильм снятый компанией Уорнер Бразерс в ФРГ в 1984 году полностью с немецким составом. Лента основана на популярном литературном произведении Михаэля Энде.

Это фантастическая история, события которой разворачиваются в реальном и сказочном мирах. Мальчик, которого обижают сверстники, однажды находит старинную книгу и с упоением начинает ее читать. А в книге рассказывается история о храбром мальчике-воине, пытающемся спасти от неизвестной болезни принцессу. Мальчик-воин узнает, что для спасения ему нужно привести в мир Фантазии мальчика из реального мира...

Это масштабное отличное литературное произведение, основанное на германской мифологии быстро привлекло к себе внимание читателей во всем мире.

А когда в 1984 г. вышла экранизация, 'Бесконечная история' стала всемирно известна. Сам Михаэль Эндо был очень недоволен экранизацией и даже судился с компанией Уорнер Бразерс. В итоге в титрах даже не числится его авторство.

Но как это часто бывает, несоответствие фильма первоисточнику, даже стало плюсом. Публика была в восторге от фильма. Это был самый дорогой фильм, когда-либо снятый за пределами США и СССР. И это действительно видно на экране - даже сегодня магический мир страны Фантазия выглядит более чем впечатляюще.

Первый фильм получился настолько популярным, что в 1990 и 1994 г. появились продолжения. Однако культовый статус имеет именно первый фильм.

'Бесконечная история' - это традиционный для новогодних и рождественских каникул фильм. Миллионы людей каждый год садятся перед телеэкраном и с огромным удовольствием пересматривают эту добрую сказочную историю. И американцы и немцы любят этот фильм и передают любовь к нему каждому новому поколению вот уже 36 лет подряд.

Если вы не знакомы с 'Бесконечной историей', обязательно исправьте это. Этот фильм действительно заслуживает того, чтобы смотреть его ежегодно. Ведь он увит зрителей самому важному - верить в себя, не поддаваться печали и мечтать...

3 мая 2022

Мой кинематограф!

Самая лучшая в мире сказка!

Бесконечная история

Первая секунда, начальная заставка - звучит музыка, которая пробивает твое сердце насквозь. Разве есть что-то лучше “Бесконечной истории” (немецкого режиссера Вольфганга Петерсена)? Я так не думаю. Петерсену нужно поставить памятник. Он бы мог больше ничего не снимать (хотя буквально через год сварганит шикарную фантастику под названием “Враг мой”).

Ведь Петерсен уже навсегда вбил свою фамилию в историю кинематографа. Плевать на скромные кассовые сборы “Бесконечной истории”. Плевать на тот факт, что писатель Михаэль Энде визжал с пеной у рта, чтобы его фамилию убрали из титров. Якобы не понравилась экранизация. Да-да, передадим привет Стивену Кингу и “Сиянию” Кубрика, а-хи-хи.

Главное – “Бесконечную историю” полюбили по всему миру! Бесконечная сказка. Бесконечная любовь. Непередаваемые ощущения. Как можно забыть душераздирающую сцену с конем? Арта-а-акс! О-х-х, мое давление. А уж про мощный (во всех отношениях) финал и говорить не стоит. Это надо видеть.

Шикарные декорации и изумительные персонажи. Малыш Бастиан, храбрый Атрейю, дракон удачи Фалькорн (обожаю этого дракона), гигантский Камнеед и даже Быстроходная Улитка (она реально прям скоростная, а-хи-хи, на газу). Какие же они классные, черт возьми!

Уверенная режиссура Вольфганга Петерсена, великолепный актерский ансамбль, замечательный посыл. “Спустись с небес на землю!” – восклицает отец. Что делает Бастиан? Он берет книгу и начинает ее читать. Малыш не хочет жить этим вашим унылым (серым) реалом. Он мечтатель. У него есть крылья. Понимаете?

Реал штука страшная (Ничто отдыхает, а-хи-хи). Мне еще понравилось, как Петерсен показал “ломку” Бастиана. Он кричит принцессе (со слезами на глазах, вы только вдумайтесь) – “Надо жить настоящей жизнью”. Нет, не надо. Оставайтесь мечтателями. Не рубите крылья себе и своим детям. Не забывайте “Бесконечную историю”. Она живет благодаря вам.

Петерсен разорвал ко всем чертям реал (ради сказки) и это было прекрасно…

P.S.

У фильма есть два сиквела, но они оба уступают оригиналу.

10 из 10

23 декабря 2021

Концы бесконечных историй

С тяжёлым сердцем приходится писать об этом фильме. Кажется, раскритиковать его — это почти так же безнравственно, как ударить ребёнка. Однако так только кажется.

Увидев этот фильм до прочтения книги взрослыми глазами, понимаешь, что опоздал. Были времена, когда чурочками можно было играть не хуже, чем роботами на батарейках или детскими самолётиками-машинками-беспилотниками. Бывали времена, когда тряпичные куклы-самоделки вызывали детские восторги помасштабней, чем самые продвинутые современные «барби» с полным набором сопутствующих гардеробов и замков.

И дело тут не в утрате свойств детей из-за «эволюции» игрушек, а в том, что игра и погружение в сказку — детское свойство. А торговля — взрослый бизнес.

И распад сказки в фильме вызывает сожаление, но у взрослого место, где в душе должно быть сожаление, уже мутировало под воздействием целесообразности и всяких взрослых коммерческих штучек.

А современные дети, уже обработанные «правдоподобием» современного кино, «дополненной реальностью», трёхмерными компьютерными играми и прочими протезами для мысли и чувства, уже лишены возможности своей игрой и фантазией оживлять «Бесконечную историю» и книгу Энде Die Unendliche Geschichte.

Это надо было бы делать своей живой фантазией, которую так успешно не тренировали с пелёнок, что её почти уже и нет.

Посему книгу для возрождения детского чувства дополнения реальности игрой и фантазией читать стоит, а выхолощенная бесконечная история, переехав из книги в фильм, уже ничего не стоит.

Это просто старый детский фильм с второсортной актёрской игрой и муляжами чудовищ, который с участием прошловековой детской фантазии воскресал, а с участием фантазии современных детей почти потерял шансы.

Чья вина? Конечно, наша — это взрослое «достижение». Кажется, на примере устаревания некогда вполне достойного детского кино The Neverending Story мы можем изучить феномен расчеловечивания и лютого обесценивания некоторых свойств мышления, с которыми теперь сами не знаем, что делать.

Кстати, о морали в книге автор оригинальной повести Михаэль Энде сам высказался исчерпывающе: «Поэзия и искусство не объясняют мир, они изображают его… Хорошее стихотворение не рассказывает, как улучшить мир; оно само по себе — кусочек улучшенного мира, а поэтому в морали нет необходимости».

И он был прав, так ответив критикам-моралистам, и прав был, гневаясь на косяки экранизаторов.

Дело в том, что процесс выпрямления тех извилин, которые веками позволяли детям фантазировать и оживлять придуманную Михаэлем страну, можно было если не совсем отменить, то притормозить, хотя бы.

Можно было бы, но уже вряд ли получится.

Страна Фантазия попала в распродажу и отдаётся почти даром, потому что больше нет на неё былого спроса.

Оценка фильму высокая, поскольку для своего времени он был достижением, и рецензируется фильм, а не деградация социума. Но рецензия может быть только нейтральной.

Сегодня хвалить кино особых причин нет, а ругать его — что на зеркало пенять, коли рожа крива. Получается…

5 из 10

24 июня 2021

Удивительно, что ещё нет ремейков

Этот фильм для многих стал в видеокассетные времена таким любимчиком, что запоминался из-за многократных просмотров почти наизусть. В самый разгар коротенькой видеомагнитофонной эры это легко было понять по истёртости картонных обложек, по тому, как легко подхватывались крылатые фразы и песни.

Секрет объяснялся любимым волшебством, хорошо знакомым основному зрителю: читаешь и погружаешься, как и мальчишка в фильме, читавший на чердаке особую книгу. С фильмом происходило почти так же — даже взрослые в него погружались.

С детьми эта бесконечная история говорила на их языке, сопереживание было ярким, а негодование из-за распада страны фантазий ясно читалось на лицах маленьких зрителей. Если рядом родители, кого они поддержат? Конечно, поддержат своих маленьких «болельщиков»!

И сама история подкупала. Сказочная страна переживает бедствие. Следует догадаться — из-за того, что дети всё реже её посещают. Если проводниками считали книги, а не кино, то и доказывать нечего!

Такое ведь уже бывало. Песня Video Killed The Radio Star в 1979 с лёгкой руки британской группы The Buggles просто констатировала факт, а желающие могли призадуматься, как в течение века удовольствия становились всё ярче, а фантазии всё бледнее.

Маленькие идеалисты умеют сопереживать и всегда стараются спасти, особенно тех, кто полюбился. И малыши переживали приключения мальчика-воина, спасающего страну фантазий всех детей планеты от распада так же лично, как переживают за своих родных и самих себя.

Всегда вспоминают лучшие фрагменты: встреча с чудесным дракошей, сфинксы, камнеед со товарищи… А черепаха?

Удивительно, что ещё нет ремейков. Вполне возможно, нет из из-за того, что стиль и спецэффекты этой старой американо-немецкой ленты оставляли простор для фантазий, а сделай всё то же, только на современном техническом уровне и…

И для домысливания и фантазии не останется места. Так и исчезают миры воображения? Грустная тема. Лучше ещё раз посмотреть этот фильм, которому уже перевалило за 35 лет, и поверить, что история волшебной страны Михаэля Энде бесконечна.

8 из 10

8 мая 2020

Бесконечное приключение

Когда трогательно, но не слишком, когда скучаешь по детству, когда хочешь нечто доброе, когда хочешь погрузиться в сказку с принцессой и драконом, когда это частичка тебя. Именно тогда посмотрите этот фильм. Он сказочен по-своему.

Фантазия-безгранична, как и воображение главного героя. Сам того не подозревая, он вторгается в мир, который давно уже ждет его. Мир -внутрення красота которого сочетает в себе наивность и мудрость, радость и печаль, хрупкость и мужественность. То, что не совместимо рядом с нами, прекрасно балансирует в Фантазии.

История вбирает в себя все крупицы невесомости сказок, она действительно бесконечна. Кто возьмет книгу и начнет читать ее в следующий раз, мы не знаем. Но когда Фантазия угасает, новый герой перехватывает эстафету бесконечного волшебства. И начинается/ продолжается жизнь. Доблесть, отвага, доброта и ум-малая часть того, о чем рассказывается в фильме. Что дорого каждому и о чем мы забываем-напоминание о ценности момента и наслаждением его.

Про техническую часть хочется сказать только одно-она добавляет бесконечного волшебства и в так волшебную историю о рыцарях, принцессе, драконе и всепоглащающем Ничто.

Погрузится и уже никогда не забыть того самого персонажа, который очарует Вас и мир, который так далек, но в тоже самое время нескончаемо близок. Стоит только пофантазировать.

13 ноября 2019

В 1979 году немецкий писатель Михаэль Энде создал самое знаменитое свое произведение — сказочный роман «Бесконечная история», переведенный на множество языков. Спустя 5 лет самый известный на тот момент режиссер ФРГ Вольфтанг Петерсон при участии голливудской студии «Warner Brothers» экранизировал книгу.

Роман Энде перенесли на экран не полностью, а только первую часть. В руки 10-летнего школьника Бастиана Букса попадает волшебная книга, повествующая о попытках мальчика-охотника Атрейю спасти страну Фантазию от всепоглощающего Ничто. И только Бастиан из нашего с вами мира может помочь сказочной стране. Ничто есть порождение людской косности, недоверия и отсутствия фантазии и лишь маленький мальчик, затюканный одноклассниками, не такой как все и очень одинокий (никто, в том числе родители, его не понимают) способен спасти страну Фантазию.

Петерсон значительно переделал книгу и сам автор был крайне недоволен этим. Тем не менее фильм хорошее подростковое фэнтези. Впечатляющий визуальный ряд для 80-х просто отлично смотрится. Забавно. как кукольные персонажи, реализованы обитатели страны Фантазии — Камнеед, Ночной Эльф, и, конечно, Фалькор, дракон удачи, похожий на летающего щенка.

Хорошо играют дети-актеры. Бастиана сыграл Баррет Оливер, а Атрейю Ноа Хэтуэй. Саундтрек создали два композитора. С американской стороны выступил итальянец Джорджио Мородер, один из пионеров электронной музыки и диско, с немецкой — Клаус Дольдингер, саксофонист и джазмен, работавший с Петерсоном в прославившим его фильме «Лодка». Учитывая, что имеются две версии картины — немецкая и американская саунд в обоих перемешан. Ну и только в американской звучит знаменитая песня The Never Ending Story.

Я с фильмом познакомился лет в 8, в начале 90-х. Мы тогда с мамой пошли в городской кинотеатр, где обещали сеанс мультиков. Но неожиданно стали показывать этот фильм, дублированный в СССр еще в 1986 году. Тогда мне картина не зашла и я ушел с половины сеанса (кстати, не только я). Все-таки, картина для моего возраста была достаточно взрослой и не совсем типичной сказкой. Позднее, я видел картину по ТВ и поменял свое к ней отношение. Сейчас это вполне классика фэнтези, реализованная на очень приличном для 80-х уровне в смысле спецэффектов и визуала.

7,5 из 10

2 ноября 2018

Закончилась странно

Тому, кто оценил невероятную книгу «Бесконечная история» и прочёл её, не отрываясь, смотреть это кино будет непросто. Но если не ждать от съёмочной группы чудес, фильм может быть воспринят как рядовая детская сказка с занятными существами и доступным сюжетом, в котором читатель уловит отголоски оригинала. Мне не было скучно ловить эти отголоски, я смотрела с интересом и нашла определённые плюсы.

Соответствие книге, конечно, очень условное, несмотря на то что канва сохранена. Прежде всего, экранизация охватила только первую часть. Конечно, полный смысл истории, когда она сокращена наполовину, теряется, но и первая часть в отрыве от второй достойна блестящего воплощения. Снимайся это кино в наши дни, на компьютере дорисовали бы массу фантастических подробностей, а экранизацию растянули на несколько лет. Возможно, в какой-то момент она превратилась бы в компьютеризированный балаган, но я бы всё же не отказалась взглянуть на такую модернизированную версию.

В 1984 году возможности были скромнее. Даже в рамках первой части сюжет максимально урезан и лишён многих важных и зрелищных моментов. Парадоксальный, таинственный и иногда пугающий мир Фантазии не представлен во всём многообразии, даны просто штрихи к портрету сказочной страны. Иногда это можно объяснить техническим несовершенством, иногда события просто выпадали из контекста. Например, конь Артакс в оригинале был говорящим, как и большинство обитателей Фантазии, и его прощальный диалог с Атрейо — один из самых эмоциональных моментов в книге. За неимением времени убрали завораживающий сюжетный ход, обыгрывающий понятие «бесконечная история» — Девочка Императрица в попытке призвать Бастиана отправилась к ведущему летопись Старику с Блуждающей Горы, и время страны Фантазии замкнулось.

Между тем, экранное время можно было освободить от длинного вступления и финала с моралью — вероятно, для детской аудитории уместного и желанного, но противоречащего событиям и духу книги. Меня неприятно удивило обращение режиссёра с Фалькором — свободным драконом, безгранично преданным только одному человеку — Атрейо. С какой стати дракону подчиняться трусоватому мальчишке? Ведь Бастиану только предстояло пройти испытания, сделавшие из него настоящего человека. Разочаровало меня Ничто, изображённое как буря невиданной силы. Позвольте, но буря — уже не Ничто. Пропала значительная часть неповторимой магии книги, и это печально. Кстати, песня в стиле диско меня не вдохновила. Такая музыка, по-моему, не должна сопровождать волшебные сказки, она неотъемлемо связана с миром взрослых. Хотя, возможно, в этой неправильности есть свой шарм.

Среди плюсов стоит отметить Атрейо, очень близкого к книжному персонажу. Актёр играл хорошо, хотя мне созданный образ показался более изнеженным и утончённым. Это всё-таки не воин, а просто миловидный смелый мальчик. Сцена со сфинксами вышла напряжённой, но — почему сфинксы выстрелили в Атрейо? Ведь они определяли нравственную чистоту человека. Трудно найти более порядочного человека, чем он. Тут была нарушена логика. Очень хорош Гморк — я бы сказала, самая большая удача фильма, и параллель с волчьей головой на чердаке была эффектной. Сцена в разрушенном городе удалась, сохранилась атмосфера. Правда, в книге Гморк болтал с Атрейо только потому, что не мог дотянуться до него из-за цепи. Любопытным получился добродушный Фалькор с очаровательной мимикой (но мне он представлялся более молодым, активным и эмоциональным), и очень понравился образ Девочки Императрицы. Разве что она должна была сохранять невозмутимость до конца, не вести себя, как ребёнок, ведь по сути она не ребёнок. Бастиан вызвал неоднозначное ощущение. Он показан иначе, чем в книге. Более мягко, возможно, а мне казалось, что он должен составлять яркий контраст с Атрейо. Забавная в итоге получилась сказка, и, как ни протестовал Михаэль Энде, сильно повысила популярность романа.

Но финал никуда не годится. Если уж непременно нужно было показать детям, что Бастиан одолел врагов, это можно было сказать словами.

7 января 2018

Люблю этот фильм, хотя книгу не читал…

И знаю, что он не законченный. В принципе, это видно невооружённым взглядом. История недосказанная… Но, может, на то она и «бесконечная», чтобы быть «недосказанной»?

Я думал, что современным детям история о мальчике-лузере, оказавшемся в центре грандиозных событий, покажется безвкусной. Однако, я ошибся. Мой сын смотрит этот фильм с удовольствием, сопереживая не Антрею, а — что удивительно! — Бастиану.

Не нам судить о спецэффектах, этот суд оставим нынешнему наайфоненному и насматрфоненному поколению, воспитанному на аватарах. Мы радовались чудаковатому камнееду, быстрой улитке, плюшевой летающей собаке. Нас завораживали пейзажи погибающей Страны Фантазии, в музыке мы «не разбирались, но… она нам нравилась». В общем, только качественные впечатления оставил у меня, как у представителя детской советской общественности, человечка.

30 сентября 2017

«Но этого не может быть!» Бастиан

В далеком 1984-ом году на тот момент уже известный благодаря своей «Подводной лодке» Вольфгант Петерсон представил на суд критикам и общественности занимательную историю, основанную на одноимённой книге Михаэля Энде. И, что забавно, название она носила — «Бесконечная история». Зато вот что не забавно — от печатного оригинала кинофильм вобрал в себя лишь половину, отчего автор был крайне сильно недоволен: до той степени, что просил прекратить съёмки или сменить название готовящейся картины, однако в итоге единственное, чего он добился — это то, что его имя не было упомянуто в открывающих фильм титрах.

Однако следовало ли Михаэлю так горевать над перекройкой своего творения, которой занялся довольно маститый Вольфгант, который позже ещё не раз напомнит о себе, особенно громко благодаря небезызвестной «Трое»? Думаю, нет. Ибо в конечном итоге кинозритель на экранах наблюдал красивую, уютную, довольно наивную, но адресующую правильную и общеизвестную мораль картину, что запоминается не только необычайными, необычными героями, но и самим смыслом.

Сегодня данное кино выглядит в некотором роде нелепо, ибо вызывающие более тридцати лет назад непомерный восторг аниматроники, в полню величину выполненные для сего фильма, теперь не столько удивляют, сколько своей мимикой заставляют неловко улыбнуться. Но тут следует помнить о временном факторе: всё устаревает. Однако ценность подобной работы, что была сделана на таковом уровне впервые, — бесконечна для современного кинематографа. Актёрские детские работы также кое-где не могут заставить зрителя поверить в свою естественность, однако таких моментов мало, и в общем игра в данном фильме выполнена на довольно немалом уровне, что особенно заметно по драматическим моментам, когда столь юным талантам взаправду удаётся растрогать зрителя.

Единственное, что действительно может быть подвергнуто оправданной критике, так это логические не состыковки, связанные с малой проработанностью мира. Однако и здесь можно найти объяснение, к которому явно прибегли и зрители, и критики, — судя по довольно немалым оценкам. Объяснение — это аудитория картины. То есть дети. Это фильм-идея, которая чётко адресована юному зрителю. Посыл, который можно выразить вычурно и сложно для восприятия. А можно и легко да приятно. Создатели пошли по второму пути, в свою очередь преподнося смысл, притом понятный да полезный для осознания и взрослым, и детям. Смысл сей — это ценность людских мечтаний. Людской фантазии, воображения. То есть того, без чего не может быть творческая личность, да просто Личность как таковая быть не может, ибо фантазии, желания и их отображения в нашей голове — это наши стремления, наши цели, то, чем мы хотим быть или чего собираемся добиться.

В фильме «Бесконечная история» всё точно так же: зритель смотрит на перерождение главного героя Бастиана (Бэррета Оливера), через осознание силы своего воображения, через осознание величины своей фантазии. Создатели данной киноленты оригинально, сюрреалистично и вместе с тем красиво повествуют нам о героизме, о ценности чтения, о правильности собственного закаливания духа. Эта картина особенно рьяно будто кричит юному зрителю о том, что внутри него существует своей Атрейо (Ной Хэтэуэй), что главное — это разбудить его в себе, таким образом полностью воссоздав свой образ: сквозь иллюзорные мотивы в фильме, связанные, например, с зеркалом, в котором виднеется истинная сущность, — это можно понять. Притом данная метафора — отнюдь не единственна: фильм полон их. И главное, что особенно примечательно, они не считают своего зрителя за дурака, одновременно преподнося смысл и завуалировано, и открыто.

Это однозначно крайне интересная картина в жанре фэнтези. Она ценна как часть мирового кинематографа не только ввиду исполнения технической составляющей, но и ввиду смысловой нагрузки. Ламповая, атмосферная сказка, что со времён своего выхода на экраны не устарела в плане тематической актуальности. А в этом и виднеется её ценность — в её посыле; в комьюнити её ценителей, в число которых входит великий Стивен Спилберг; в её, опять же, технической части. «Бесконечная история» — фильм однозначно заслуживающий зрительского внимания, притом не только от младшего поколения, но и от людей постарше, ведь всегда приятно ощутить, что совершенно любой мир, совершенно любые красоты мы может создать сами внутри себя. А данное кино вместе с тем напоминает нам о том, что также искренне мы может и самостоятельно поверить в свои выдумки, таким образом создав нечто живое, нечто настоящее, ведь именно так были сотворены миры Средиземья, Хогвартса, Киммерии и прочих-прочих…

P.S. Спасибо за внимание.

1 августа 2016

Бесконечная Фантазия

Спустя более чем 30 лет смысл этой сказки Вольфанга Петерсена как никогда актуален. Смотрев картину в детстве, я был полон впечатлений, как и всякий ребенок, вместе с главными героями переживающий фантастические приключения в стране Фантазия. А между строк, а точнее, красной строкой, но в детстве еще невидимой, авторами было оставлено послание — мечтайте. Фантазия оказалась под угрозой уже тогда, в 80-е годы ХХ века, и теперь, в начале века ХХI, она разрушается все больше, как и сказочный мир «Бесконечной истории». Современное человечество все более ограничивает свою фантазию, опускаясь к приземленным и обыденным мыслям.

Мечтайте. Фантазируйте. Открывайте, создавайте новые, бесконечные в своей красоте миры. Делайте это в любом возрасте. И не важно, что придумывает каждый из нас: эльфов, каменных людей, белых драконов с добрыми глазами или говорящего утенка. «Фантазия — это мечты, радости и огорчения, чаяния и надежды. То, что делает человека богатым и великим»

Станьте детьми на время просмотра «Бесконечной истории»… ну и на какое-то время после.

Об этом — сказочная классика «Бесконечная история».

19 ноября 2015

Dream a dream

Сейчас в это сложно поверить, но в далекие восьмидесятые показ детского кинофильма по телевизору был настоящим праздником. Дети ждали его и делили свои выходные на до и после передачи «В гостях у сказки», когда должен был состояться плановый полет фантазии, подкрепленный визуальными образами с голубого экрана. В то время на советском телевидении царили произведения А. Птушко, А. Роу и других отечественных режиссеров, периодически разбавляемые кинопродукцией дружественных соцстран. Наряду с ними на наши экраны попал и плод интернационального сотрудничества немецких и американских кинематографистов — фильм-сказка «Бесконечная история» по роману Микаэля Энде. И хотя автор оказался недоволен экранизацией и открестился от своей причастности к сюжету, нельзя отрицать, что, несмотря на сильное упрощение исходного материала, создатели фильма, не только перенесли на экран основные сюжетные линии, но и сумели передать дух книги (точнее, ее первой части), по которой снят фильм.

«Бесконечная история» не была похожа ни на одну из сказок того времени, именно поэтому она так запомнилась и полюбилась тем, кому посчастливилось увидеть ее в детстве. В картине используется прием истории в истории, создающий эффект сопричастности к происходящему. А кому в детстве, а иногда и в более зрелом возрасте не хотелось оказаться участником событий, описанных в любимой книге, пусть даже изобилующей мрачными, а порой трагическими эпизодами?

Именно это происходит с десятилетним Бастианом — трусоватым, неуклюжим мальчиком, воспитываемым после смерти матери холодным и безразличным отцом. Над ним издеваются одноклассники, учителя жалуются на его рассеянность и средние способности, и он бежит от реальности в мир книг, одной из которых оказывается «Бесконечная история», чья обложка украшена двумя бронзовыми змеями, кусающими друг друга за хвост. Данный символ был выбран Энде не случайно — во многих индоевропейских культурах он служил олицетворением бесконечности. В романе Энде эти две змеи стали также символом взаимного дополнения: реальности, которая является полноценной, только будучи скрашенной надеждой и фантазией; и вымысла, который становится живым и объемным лишь в тесной связи с реальной жизнью. Создатели фильма посчитали эту идею слишком сложной для детского понимания, и предпочли ее проигнорировать, однако в финале герои, а с ними и зрители самостоятельно приходят к осознанию этой истины.

История, рассказанная в волшебной книге, описывает несчастье, постигшее страну Фантазию — она исчезает и рушится на глазах, и никто не знает, как остановить ее гибель. Но происходит это не по вине сил зла. Фантазию разрушает Ничто, предстающее как безликая, бесформенная сущность, состоящая из туч и воздушных вихрей и рожденная из людских страхов и отчаяния. Потому положительные и отрицательные персонажи истории оказываются в одинаково бедственном положении — в случае исчезновения Фантазии им всем грозит неминуемая гибель. И создатели картины не скупятся на изображение трагических смертей: сцены тонущего в трясине коня или скорбящего по погибшим друзьям великана способны тронуть сердце не только ребенка, но и взрослого.

Спасителем государства выбирают юного охотника, ловкого и отважного Атрейо, воплощающего в книге альтер-эго Бастиана. Именно путешествие Атрейо по просторам Фантазии в поисках средства спасения страны и ее королевы становится для Бастиана способом преодоления собственных страхов и боли. Сострадая охотнику, потерявшему на болотах печали коня, единственное близкое существо, Бастиан будто бы вновь переживает смерть своей матери. И в этом контексте Ничто является олицетворением той эмоциональной опустошенности, которая остается после утраты близкого человека. Так же как ритуал спасения Фантазии, заключающийся в переименовании королевы волшебной страны, являющейся одновременно матерью и защитницей своих подданных, оказывается волшебным психотерапевтическим приемом — ведь давая ей имя своей покойной матери, Бастиан впервые за долгое время решается произнести его вслух.

И все же, несмотря на всю психологическую подоплеку, в первую очередь «Бесконечная история» остается необычайно красивой сказкой для детей. И несмотря на отсутствие цифровых технологий, а, может, именно благодаря ему, населяющие страну сказочные персонажи выглядят удивительно реалистично, ведь все они создавались в натуральную величину на основе сложнейших механизмов, способных передать их мимику и движения. И даже по прошествии многих лет одно упоминание об этом фильме рождает в памяти образы мудрых сфинксов, гигантской черепахи, забавных эльфов, и добрейших великанов и драконов. Недаром в Баварском музее кинематографии дети до сих пор спешат обнять куклу дракона удачи Фалькора — добродушного пушистого существа с выразительной собачьей мордой, ставшего символом этой истории о бесконечности человеческой фантазии и всепобеждающей силе веры в чудеса.

7 октября 2015

Фантазиста

О картине сей я уже наслышан очень давно от очень близкого мне человека. Чтобы в одно предложение объяснить о чём же мне толкут моя жена (да, это её любимый фильм детства), необходимо было запоминать и искать в поисковиках по предложению: «… Где мальчик летал на большой белой собаке!». Ведь, как не силился, название запомнить я всё никак не мог.

И вот, примерно 3 года спустя после первого упоминания я, наконец, созрел как помидор на грядке для просмотра этого увлекательнейшего фильма! Что хочется сразу отметить: То, что я не только теперь уже надолго, если не навсегда запомню это название «Бесконечная история», но и, возможно ещё не раз, не два буду пересматривать!

Что же до дела, то фильм подобного рода хоть и не первый, виденный мной, но меня это и близко не смущает. Даже навскидку… Есть «Чернильное сердце», есть «Мост в Терабитию». А есть всяко перекрывающий их по значимости «Бесконечная история»!..

По сюжету десятилетний паренёк, скрываясь от школьных своих обидчиков, случайно оказывается в одном очень непростом литературном зале (я уж для самой простоты так его назову…). С обитателем комнаты заходит диалог об одной странной книге. Мальчик умыкает книгу и начинает читать. Книга увлекает его в самые глубины сознания. И нам — зрителям — показывают происходящее на страницах.

А там уж речь идёт такова, что Ничто пытается уничтожить Фантазию. Удивительным образом (в конце нам скажут, каким именно образом) умирающая императрица связана с фантазией Фантазии. Фантазия — название книжной страны. Там есть свой юный воин, который должен победить Ничто!..

И на этом надо остановиться. Пересказывать бессмысленно. За нас это сделают прямо с экрана. Поэтому фильм невероятно прост в понимании, что так отлично подходит для зрителей всех возрастов!

На удивление, мир, созданный в 1984 году, является невероятно дивным и красивым. А развязка такова, что сознание замирает!..

А что же Большая Белая Собака? Это как бы и не очень собака. Это Дракон Удачи. Препозитивнейший персонаж. Вот бы самому с таким заобщаться!..

Собственно, не знаю и близко, каковыми окажутся две другие части, но это — идеальный фильм. Это довольно беспрецедентная сказка, в которой есть место даже трагедии! Но отчаиваться не надо, а то вы потонете в Болоте Печали… (смотревший, да поймёт).

10 из 10

2 июня 2015

Открываешь книгу и влетаешь в мир сказки.

Всё что можно и хотелось сказать про это творение?

В моём понимании оно бы уместилось в несколько слов, добрых, душевных и не очерняющих мою детскую память о данной сказочке. Все, что есть хорошее и позитивное для нашего с вами понимания умещается только в фантазии маленького ребёнка, живущего из нас.

Но так как я мразь и полная бездарность я должен и отмечать минусы этого создания, которое от книги имеет разве что атмосферу и название, Петерсен кстати именно из-за этого и поссорился с создателем книги.

Отдельно про книгу, я её не читал, да и времени особенно нет, для того что бы понять всю саму историю этой фантасмагории детской фантазии, её достаточно сравнить с книгой «Маленький Принц». Сравнение весьма я сделал необдуманное, но сейчас уже взрослея, я иногда люблю возвращать себя в эту историю, историю приключений мальца в стране грёз, в стране фантазий, в которой также и нашлось место взрослым мыслям, взрослым и правильным вопросам. В некоторых отдельных тёмных моментах фильм может и испугать, хотя современных детей пугать этим фильмом всё равно, что хлопушкой на утренниках.

Это весьма поучительная и прекрасная, слаженная, а к тому уже очень качественная проделанная работа, я не могу её ненавидеть, только любить и ценить.

Ещё стоит сказать музыку, за неё отдельное спасибо, на финальную песню даже The Birthday Massacre сделали свою версию, вот какая память у многих об этом творении.

6 февраля 2015

Бесконечно настоящая

Для меня этот фильм навсегда останется символом детства. Затертая кассета до сих пор лежит у меня на верхней полке. Невозможно сосчитать сколько раз я видела этот фильм. Но ведь то было в детстве, может быть сейчас все по-иному? И вот я решаю посмотреть его снова.

Магия, волшебство, чудеса! Абсолютно ничего не изменилось! Все смотрится на одном дыхании! Вот несчастный Бастиан опять прячется с книгой под одеяло, вот бесстрашный Атрейо скачет на помощь принцессе Фантазии, вот великан, что пожирает камни как печенье, вот белоснежный мохнатый дракон Фухура несется между облаков. Все как в первый раз, волшебное, живое, захватывающее.

Не хочется препарировать этот фильм, потому что это убьет чудо. Спецэффекты, актерская игра, музыка, сценарий — здесь ничего этого нет. Есть только волшебство в которое нужно верить, ведь иначе чудесная страна Фантазия погибнет, забытая нами.

10 из 10

30 июня 2014

Есть такие фильмы, которые, будучи просмотренными в раннем возрасте, надолго врезаются в память и вызывают те же самые чувства при повторных просмотрах. Среди них есть те, которые будут интересны и взрослым, и детям, а есть и те, которые принимает только юная публика. И эта лента относится, на мой взгляд, ко второй категории.

Этот фильм-сказка, созданный по мотивам одноименной книги, повествует о десятилетнем мальчике, страдающем от издевательств одноклассников и эмоциональной сухости своего отца. Юный герой находит упоение, погружаясь в волшебный мир книг. Спасаясь однажды от преследования, он прячется в книжном магазине, где находит особенную книгу (или она сама находит его).

Технически отлично выполненный на уровне тех лет фильм, тем не менее, оставляет недовольство прежде всего ужасной игрой детей-актеров. Ни единая эмоция (особенно Ноя Хэтэуэй) не оставляет доверия. А по прошествии почти тридцати лет в плане сценария этот легкий фильм уже и вовсе кажется наивным и устаревшим.

Конечно, своя немалая аудитория фанатов у него есть. Я также видел его один неполный раз в детстве, однако после пересмотра приятных ощущений не получил. Внутри не было никаких эмоций по поводу судьбы главных героев — то Ничто, с которым они отчаянно боролись.

4 из 10

23 февраля 2013

Борьбу добра и зла, как сюжетную линию, никто не отменял..

Довольно давно хотел посмотреть этот фильм, по возрасту я должен бы был видеть его в детстве, но как-то не срослось и вот посмотрел его сейчас:

Просто чудесный, детский фильм! Невероятно художественный, эстетичный и добрый.

Кому-то покажется, что сюжетная линия слабовата, кому-то — что она вообще отсутствует,

возможно прав будет и тот и другой, но борьбу добра и зла, как сюжетную линию, никто не отменял!..

Прекрасный фильм для Ваших детей, любого возраста, а то и для Вас самих, скучать не будете, поверьте. Очень красочные, добрые персонажи, атмосфера сказки и немного немецкого экспрессионизма в декорациях, который подчёркивает сказочность происходящего, незабываемые 90 минут в Сказке вам гарантированы, наслаждайтесь.

9 декабря 2012

Никогда не прекращайте фантазировать!

Прекрасная история. Нет слов. Эту картину смотришь на одном дыхании, вместе с героями переживаешь волнительные моменты, радуешься и печалишься наравне с Атрейо и Бастианом.

Этот фильм снят по мотивам «Бесконечной Книги» замечательного писателя Михаэля Энде. Хочется отметить, что расхождения между книгой и фильмом, конечно, есть — это и внешний вид героев, и некоторые измененные имена, и много упущенных эпизодов. Несмотря на это, «Бесконечная история» увлекает зрителя с первых мгновений и полностью погружает его в атмосферу фильма. Конечно, в 1984 году не было таких спецэффектов, такой компьютерной графики, как в нынешнем кинематографе, но это никак не отражается на общем восприятии картины.

На мой взгляд, очень удачно подобраны герои — например, я так и представляла себе Атрейо (по книге его зовут Атрей) — сильный, смелый и решительный; он, несмотря на юный возраст, готов преодолеть все препятствия на пути, чтобы спасти свой мир. Вот только по книге его кожа была зеленого цвета, а здесь перед нами предстает обычный светлокожий мальчик.

Баррет Оливер тоже очень органично вжился в роль Бастиана, хотя и тут были погрешности в описании внешности по сравнению с книгой.

Императрица — само очарование! Такая юная, и, вместе с тем, такая взрослая… Действительно, красивая девочка, очень трогательно сыграла свою небольшую, но яркую роль.

В общем, пойду-ка я за «Бесконечной Книгой», возьму её в руки и прочту в… дцатый раз от корки до корки, поскольку это произведение — одно из самых чудесных, добрых и волшебных во всем мире. Прочитайте, все, причём независимо от возраста, кто видел (или до сих пор не видел) этот фильм — не пожалеете, гарантирую 100%.

10 из 10

25 сентября 2012

Это никогда не закончится.

Сколько мне было, когда я увидел этот фильм впервые? Сколько, когда я пересмотрел его? Я не помню. Не помню разницы.

Что было самым запоминающимся? Глаза. Глаза сфинкса, каменные, готовые испепелить, (в сказках ничего не достается просто так) глаза Гморка — пустые и полные от выдуманной злобы, глаза жителей Фантазии — сочащиеся ужасом, глаза Атрейю, полные готовности идти во Тьму, глаза королевы, смотрящие с надеждой, глаза Ничто, смотрящие в меня из темноты облаков.

У фильма есть удивительная особенность, которой недостает книге. При том, что фильм является «половинной» экранизацией романа, что само по себе, конечно, смущает, но, с другой стороны, настоящий режиссер не копирует — он пишет свое, закончим лирическое отступление.

Книге я не верил. Как -то не до конца. А фильму — да.

Мне было страшно. Мне было весело и больно. Я вместе с Атрейю терял лучшего друга в болотах, чувствовал палящий взгляд сфинкса, ужас перед Ничто и ощущение Времени — зыбких секунд, которых становится все меньше и меньше, а тебе не успеть. Я тоже начал все сначала — завершив круг. Или повторив его несчетное множество раз, потому что — не помню разницы, ведь это — бесконечность.

В чем секрет? Секрет в том, что секрета нет. Это — эссенция сказки. Магический Квинт, являющийся ключом к любому сердцу. И он работает. До сих пор.

25 июня 2012

Делай, что хочешь

Ещё в раннем детстве у меня была видеокассета, на которую папа с телевизора записал «Бесконечную историю». Я была настолько маленькой, что особо не вдумывалась ни в название фильма, ни в суть происходящего. Я только точно помню, что много раз мне снилась Девочка-Императрица в ночном саду, где трещали цикады, и она выполняла чужие желания — Истинные желания. Странно, что тогда же я ещё не прочла «Бесконечную книгу» и не знала, что Девочку-Императрицу называют ещё и Златоглазой Повелительницей Желаний. Я стала мечтать о такой книге — книге, которая уведёт тебя в Фантазию, где главный герой, сильный и смелый, будет тобой, а ты будешь им. Мир этот поглотил меня настолько, что без сочинения историй я обойтись не могла, а Башня Слоновой Кости навсегда стала одним из важнейших для меня символов.

Однажды моя мечта сбылась, и я возвращалась домой из библиотеки с настоящей «Бесконечной книгой» в руках. Только на обложке вместо АУРИНА красовался Фалькор (Фухур) с Атрейо на спине. Только я тогда не знала, что книга на самом деле бесконечная, и идеи, в ней переданные, будут занимать меня так много лет.

Книга сказочным, образным языком описывает, грубо говоря, бесконечный путь самопознания и самопреодоления. Она так глубока, что диву даёшься, как автор запрятал столько мудрости в, казалось бы, детской истории. Потом, когда я наконец-то отыскала и пересмотрела фильм из детства, было очень обидно увидеть, что в фильме этих идей особо-то нет, есть лишь их слабый отзвук, можно сказать, слабая тень. О второй части и говорить нечего, её хочется просто забыть, настолько очевидно там издевательство над замыслом.

Однако оценка моя — 10 из 10. Почему?

Из фильма я узнала слово Фантазия. С ним я училась Фантазировать, выдумывать истории, благодаря ему я летала на Драконе Счастья, выдиралась из лап Болота Отчаяния, проходила мимо сфинксов (о, как же страшно мне было!), шла сквозь беспредельное НИЧТО к Девочке-Императрице, кричала её имя… Там я увидела АУРИН, чтобы через несколько лет узнать его значение, полностью погрузиться в идеи Бесконечности и впоследствии всегда носить его изображение на себе. Может, если бы не эта сказка, я бы не прочла книгу и не пришла бы к тому, к чему пришла. Может, если бы не этот фильм, всё было бы совсем иначе, и это была бы совсем другая история.

И да, он по-настоящему учит мечтать. Если вы ещё не выросли настолько, чтобы считать мечты и фантазии пустыми глупостями, фильм, возможно, будет для вас бесконечным настолько, чтобы привести к Бесконечной книге, которая откроет вам идеи, которых касались многие философы, как ни странно это звучит. И с ней вы пройдёте все испытания самих себя, создадите за одну ночь лес, который был всегда, забудете себя, и вернётесь чистыми и обновлёнными, с живой водой в руках. Фильм Петерсена, несмотря на все его грубые недостатки по сравнению с первоисточником, начало этого пути, и начало прекрасное.

10 из 10

18 декабря 2011

О живительной силе воображения

Нет предела человеческому воображению. Оно может создавать целые миры, населять их сказочными существами и придумывать истории, которые не случаются в реальной жизни, но вдохновляют. Мечты — один из двигателей человеческой деятельности. Только с возрастом люди стараются всё меньше уделять внимания и времени им, дабы не отвлекать от насущных проблем. Всё оно, конечно, верно, но и без них нельзя. Человек становится чёрствым и холодным, он способен убить веру в чудо и у других. Но ребёнку ещё доступны все безграничные возможности собственного воображения.

В книге Михаэля Энде «Бесконечная история» и одноимённом фильме Вольфганга Петерсена именно десятилетний мальчик Бастиан стал проводником между сказочной страной Фантазией и настоящим миром. Когда он взял загадочную книгу из лавки, в которую, казалось бы, случайно попал, то он и представить не мог, насколько переплетутся вымысел и реальность. От его способностей живо воображать прочитываемое и веры в силу мечты стало зависеть существование целого мира, которое грозится уничтожить грозное и зловещее Ничто.

Картина Вольфганга Петерсена оказалась просто блистательной в своём воплощении, пусть автор оригинальной книги и воспротивился такому представлению. «Бесконечная история» 1984 года стала волшебной и подарила многим юным зрителям незабываемые ощущения. Это и приключения с множеством опасностей, и переживания за героев, которые такие же дети. Это попытка поверить в живительную силу своих фантазий, но только если они созидательные, полные добра.

Здесь воображение противопоставляется всему тому, что зовётся бездуховным в человеческом обществе — тому, что очень точно можно назвать словом «ничто». Когда иссякают физические и многие духовные силы в борьбе против пустоты, только она — Фантазия и способна подарить новые силы.

14 ноября 2011

Этот фильм является одной из моих самых любимых сказок, построенной на доброте и хорошей смысловой нагрузке. Смысл этого фильма таков — нужно всегда полагаться на своих друзей, ведь они помогут в любой сложной жизненной ситуации. Вот это и приключилось с главным героем, который почему-то напоминал мне Маугли.

Герои с точки зрения графики были проработаны отлично, особенно «бескрылый дракон», что-то среднее между птицей и собакой. Этот герой вызвал наибольшую симпатию.

Фильм у меня вызвал лишь позитивные эмоции, не забуду его никогда, ведь такие потрясающие сказочные фильмы не могут стереться с памяти.

10 из 10

29 октября 2011

Здесь живёт фантазия

Это один из самых незабываемых фильмов моего детства, который хочется пересматривать, который обязательно хочется показать своим детям. Добрая и волшебная сказка, в которой ты сопереживаешь главным героям, и будто уходишь с головой в прочтение книги вместе с Бастиеном.

В фильме присутствует действительно глубокий смысл, о разрушении страны Фантазии, что на мой взгляд мы и наблюдаем сейчас в реальном мире, к сожалению, когда на смену книгам и фантазии приходят готовые игры и фильмы.

На мой взгляд, и сам фильм сделан очень хорошо, хоть ресурсов как сейчас тогда не было. И наверное из за «реалистичности» многих персонажей, например белого дракона, этот фильм и получился таким красочным и незабываемым!

Советую всем кто не видел!

10 из 10

9 июля 2011

Наверное я вырос. Причем вырос, не оставив в душе ребенка — этот фильм, в свое время (и не на пустом месте), породивший целую волну почитания показался приторно наивным, настолько, какими не видятся современные сказки, претендующие на всеобъемлющее познание детского естества.

От самой идеи, из-за концентрированной простоты, с какой смотрят в глаза провинившиеся дети, сама сюжетная линия и идея с взрослеющей фантазией и осознанием реальности, поглощающим счастливые моменты детства, показалась пресной. А может это время накладывает отпечаток на нас — сейчас ни в какой стадии развития нельзя отвлечься от мрачной реальности, поглотившей все доброе и вечное. Более того, в процессе просмотра фильма, я не осознал сакральный смысл действий главного героя, мальчика ищущего способ спасения такой замечательной страны, в которую попал с помощью магической книги, а в концовке растерянно пытался ухватиться за намеки смысла, поданные зрителю. Оно где-то рядом, но у вас в руках.

Самое известное из этого фильма, это дракон удачи — не роскошь, а средство передвижение, милое, забавное, но бессмысленное. Зато запоминается, как и каменный великан на маленьком велосипеде, совсем не по его размеру. Обращаясь к спецэффектам нельзя не отметить хорошую анимацию и слабое все остальное, для такого масштабного фильма — декорации иногда настолько контрастируют с очень живой, просто удивительной мимикой героев, что впадаешь в когнитивный диссонанс. Игру актеров, в связи с возрастом оценивать нельзя: такое впечатление, что им говорили что делать, но не говорили как — и те, творили импровизацию, еще даже не зная такого слова.

В сухом остатке: для тех кто еще не вырос…

3 мая 2011

«У Фантазии нет границ!»

Удивительная сказка режиссера Вольфгана Петерсона, которую можно поставить в ряд с такими картинами, как «Лабиринт» и «Легенда». А более ничего похоже припомнить не получится, потому что эти три фэнтези-фильма — единственные в своем роде. Тем, кто считает, что в Голливуде никогда не делали достойных сказок, «сравнимых с русскими народными» и т д, стоит обратить на них внимание в первую очередь. Потому что, как говорится, буйство фантазии авторов там на недосягаемом для большинства уровне. «Бесконечная история» на момент выхода обладала огромным бюджетом, что позволило создать незабываемые декорации, существ, и спецэффекты, которые вовсе не являются главной составляющей.

Куда важнее сам сюжет, согласно которому 10-летний Бастьян Бакс попадает в сказочный мир и ему предстоит сразиться на стороне Добра с Ничто! Да, создатели даже не стали придумывать банальных колдунов, злодеев и т п. Этим фильм интересен в первую очередь — главный герой путешествует в мире фантазий, где все зависит от его собственного воображения, силы связи со своим подсознанием. Есть, правда, еще и совсем юный воин Атрейю, которому и потребуется помощь Бастьяна. По ходу приключения создатели показывают одних из самых необычайных существ Фантазии, вроде забавной живой каменоломни и дракона-собаки, на котором предстоит летать главному герою. Есть и эльфы, и волшебница, и разного рода магия.

Выглядит как настоящее волшебство, причем лишенное привычного голливудского развития событий в подобных фэнтези-картинах. Дополняет картинку сказочная музыка трех композиторов, включая Джорджио Мородера, который годом ранее работал над «Лицом со шрамом». А вообще, рассказывать про такое кино нет особого смысла — его нужно видеть, и можно рекомендовать детям любых возрастов. К сожалению, сказок такого класса считанные единицы, и жаль, что нынешний Голливуд снимает фэнтези в совершенно ином направлении. Например, поклонникам «Поттера» порекомендовал бы «Бесконечную историю» в первую очередь.

На мой взгляд — один из самых впечатляющих и красивых фэнтези-фильмов 20 века. Вечное кино.

23 марта 2011

Впервые я узнала об этом фильме, когда мой знакомый с жаром и огоньками в глазах предавался воспоминаниям. Он рассказывал про фильм, который ему в детстве очень нравился. Тогда незнакомый мне мальчишка с упоением смотрел фильм и верил ему, он вдохновлял его, как и любого другого ребенка в его возрасте, он представлял себя на месте главного героя и не раз обыгрывал это с детьми во дворе. Ознакомившись же с данной картиной в моем уже не детском возрасте, понимаю, что немного завидую ему. Я не знала о существовании этого фильма в своем детстве. Сейчас же, будучи взрослой, я не могла воспринимать его не по-взрослому. Не получилось у меня окунуться в мир Фантазии с головой. Я видела кукольных персонажей /хотя дракон хорош в любом случае/, недочеты сценария, режиссуры и т. д. Меня раздражали нравоучения ближе к концу. Особенно то, как настраивал фильм детей на то, чтобы они мечтали, не взрослели, но так не бывает. Мне подумалось, что если бы не такие фильмы, я бы наверное не воевала с реальностью в свое время. Но фильм в общем-то от этого хуже не стал. Сам по себе мир Фантазии интересен, от одной мысли, что при чтении книги ты можешь попасть в сказочный мир, дух захватывает. Наверняка многие детишки после просмотра фильма побежали читать или перечитывать книги в надежде, что им в этот раз повезет, как главному герою. Занятный прием — заставить детей читать не так уж просто.

Этот фильм однозначно надо смотреть в детстве или за компанию с детьми. Взрослым он вряд ли западет в душу.

28 февраля 2011

«Умрем? Хоть какое-то разнообразие.» (с)

Однажды в ранние годы я вспомнила, что в еще более ранние годы читала произведение, которое доставило мне массу удовольствия. Я не помнила ни автора, ни названия, помнила только, что в названии было что-то то ли про сказку, то ли про книгу. И с этими скудными данными пришла в библиотеку. Путем перерывания моей карточки была найдена «Бесконечная история» (ни слова про сказку или книгу), которую я, конечно, сразу взяла домой.

Начну с того, что мне не нравится в этом фильме: Бастиан. Во-первых, на мой взгляд просто ужасный актер. Во-вторых, в книге был создан такой чудесный образ, очень важный и детальный. В фильме я его не вижу совсем. Ничего общего — да и нового тоже. Будто это вспомогательный персонаж, который нужен только для того, чтобы был способ рассказать сказку. Но ведь это не так, Бастиан — главный герой, хоть он и не появляется на страницах первой половины книги так часто, как Атрейо.

Хозяин магазинчика, любящий всех, кто любит читать, это просто абсурд. От персонажа не осталось и следа — от жесткого человека, своим поведением провоцирующего забрать книгу. Ровно как и от отца. Короля ледяных фигур. Смысл был в том, что эти герои раскрываются только после путешествия Бастиана в бесконечную историю. Отца Бастиана до окончания первой книги нельзя было представить плачущим, именно поэтому так шокируют ребенка и читателей его слезы в конце. А в фильме мы наблюдаем вполне милого чувачка, который просто не готов принять в свою жизнь единорогов. В принципе, данные персонажи стали совершенно бесполезны. В таком случае их можно было бы вообще не включать в фильм, никакой потери бы не было.

Внутри истории с образами дела обстоят лучше. Конечно, от сюжета осталось мало, но нельзя ругать кинокартину за то, что в нее не влезло все, что было в литературном произведении — в обратном случае ругать пришлось бы почти все экранизации. Однако убрать самое главное было, как минимум, странно. Фильм перестал иметь какое-либо отношение к своему названию, не показали именно то, почему история бесконечная.

Но мир Фантазии оформлен, другого слова не подберешь, круто. Шикарные маски и декорации, по-настоящему сказочный грим. Только всю эту красоту портит пренебрежение элементарными деталями. Взять хотя бы эльфа, который летит на своей очаровательной летучей мышке, — внимание — держась вытянутыми перед собой руками. Неестественность так сильно бросается в глаза, что вся сказочность пропадает. А главное — зачем? Совсем не сложно было учесть эту ерунду по сравнению с глобальной работой над миром в целом. Пейзажи просто невероятные. Я не жалуюсь на словарный запас, но не хватит никаких выражений, чтобы передать их красоту.

Трагичный эпизод с трясиной. Странно, что я на нем не плачу. Мне кажется, его стоило хотя бы немного растянуть. Очаровательные представители фауны, особенно улиточка. Фалкор почему-то напомнил мне магистра Йоду, занятно. Приятная девочка-императрица (рядом с ней Бастиан выглядел совсем уж страшным).

Вообще, полтора часа для экранизации — странный выбор. Столько труда. Столько денег угрохано на то, чтобы положить основу. Мне было бы просто жалко не дать полного развития, не сказать больше.

6 из 10

27 февраля 2011

Фильм я смотрела несчетное количество раз, когда была совсем маленькой. Но потом я забыла про него, и вот снова увидела. Я вспомнила, что любила его очень сильно, и влюбилась в него заново.

Это чудеснейшая сказка по мотивам одноименной книги. Ее главный герой, храбрый мальчик Атрейо, сразу же полюбился мне. Его добрые глаза излучают искренность, а сам он верный и надежный друг. Весь свой трудный путь к цели он не отчаивался, смело шагал в неизвестность. Я переживала все вместе с героем. Самая печальная сцена в фильме, несомненно, гибель коня Атрейо, Артакса. Невозможно представить боль утраты, особенно когда вокруг никого нет.

Книгу я прочла намного позже, но она так поглотила меня, что я бы перечитывала и перечитывала.

Но с самой первой страницы книги я поняла:мое отношение к Бастиану Бальтазару Баксу изменилось в худшую сторону. Конечно, я по необъяснимым причинам не могла принять его внешность. А когда он попал в Фантазию, с Орином на шее, я окончательно потеряла всю симпатию к данному персонажу практически до конца всей книги.

В фильме же он славный маленький мальчик, любящий книжки и мечты, но не принимающий реальность. Его можно понять:его мама умерла, а отец изменился, но не прекращает заботиться о Бастиане, в школе его дразнят, а он не может дать сдачи или достойно ответить. Но, познакомившись с Атрейо, он сразу понимает, что должен стать таким же смелым, и на протяжении всей книги не отступает от трудностей, стоящих перед его героем. Он переживает внутренние изменения, так сказать «духовное обогащение»,и становиться достойным спасителем Фантазии.

Девочка Королева для меня — прекрасное и спокойнейшее создание. Она всех перед собой видит равными:красивых и уродливых, глупых и умных, злых и добрых. Для меня она была воплощением света и добра. А когда я прочитала книгу, не могла поверить о ее нежелании вмешиваться в ход событий, которые, так скажем, не вошли в фильм.

Это один из самых добрых фильмов. Сейчас студии выпускают детские мультфильмы, герои которых грубо выражаются и смеются над чужой бедой или болью.«Бесконечная история» полная противоположность всем этим новинкам. Увлекающая в свой мир, она учит доброте и верности, храбрости и мудрости, умению перешагивать через себя чтобы достичь цели.

2 февраля 2011

Это моя самая любимая книга..

В детстве я читал ее взахлеб и буквально погружался вместе с Бастианом в этот удивительный и сказочный мир. Он действительно затягивал..

Но вот экранизация просто ужасна. Непонятно на что замахнулись режиссеры, так как спецэффекты того века не могли передать даже даже крохотную часть тех ощущений и чудес, которые описываются в книги. Видимо они сами в конце концов это поняли, и сняли фильм лишь по половине книги.

я полностью согласен с Михаэем Энде, что фильм этот даже не заслуживает его имени в титрах

«Автор книги Михаэль Энде был крайне разочарован искажением его романа в фильме. Он выдвинул требование прекратить производства фильма либо сменить его название, но киностудия отказалась пойти на это. Последовавший за этим судебный процесс завершился не в его пользу. Единственное, чего автору удалось добиться это того, что его имя не упоминается в открывающих фильм титрах.» (с)

Мой совет — читайте книгу!

20 января 2011

Путешествие в детство

Для меня этот фильм — сказка, открывающая путь в детство. Когда я его впервые посмотрела мне было 4 года. Разумеется, картина произвела на меня невероятно сильное впечатление. И дело не только в красивейших декорациях и спецэффектах (которые, кстати, даже для того времени были устаревшими). Эта картина позволяет не только увидеть сказку, но и почувствовать её, буквально окунуться в мир Фантазии.

Она заставляет задуматься правильно ли мы поступаем, стремясь поскорее стать взрослыми, забыть о детских мечтах, уйти из прекрасного мира фантазий в серый мир реальности, думая что они не могут сосуществовать друг с другом. Мне кажется каждый человек должен оставить в душе место для себя-ребёнка, только так можно увидеть красоту окружающего мира, а иначе всё на свете можно назвать скучным и дисгармоничным.

Помимо этого фильм поражает красивейшими пейзажами и декорациями, интересными персонажами, одни из которых выглядят забавно, а другие устрашающе.

Актёры, сыгравшие Бастиана и Атрейо, на мой взгляд, прекрасно справились со своей задачей — воплотить на экране две стороны одного героя. В отличие от большинства детей-артистов они не переигрывают, их персонажам сопереживаешь и даже чуточку завидуешь. Очень умилила маленькая Королева в исполнении Тами Стронак. Но мой самый любимый персонаж — дракон Фалькор.

Сам сюжет довольно сбалансирован, разочаровывает лишь финал, в котором Бастиан мстит своим обидчикам — на фоне остальной истории это выглядит как-то мелко и не благородно. Насколько я знаю, финал не понравился и автору книги.

В остальном картина просто замечательна.

«Бесконечная история» — шедевр, неувядающая классика, которую хочется смотреть вновь и вновь, и одно из самых лучших фэнтези за всю историю кинематографа.

10 из 10

21 июня 2010

Теперь и ты стал частью этой Бесконечной истории

За всю свою жизнь я пересмотрела много фильмов из жанра фэнтези, но ни разу не видела ничего подобного. Ничего настолько… реалистичного.

Конец 20-го века я могу окрестить Золотым веком фэнтези. В это время Европа и Америка просто переполнены идеями для новых фильмов. За это им могут быть благодарны и современные дети и их следующие поколения, особенно сейчас, когда подобные картины — большая редкость. Конечно, у нас имеется километровый список весьма неплохих фильмов о любви и дружбе, достойных вашего внимания, но этот фильм, он совсем другой.

Он выделяется как на фоне фэнтези 80-х, так и в современном кино. Его сюжет трудно назвать классикой своего жанра. Но с людьми, говорящими об отсутствии сюжета в первой части, я никак не согласна. Это очень глубокая картина, которая, несмотря на свою красочность, открывает нам реальные проблемы людей. Ведь все, о чем говорится в этом фильме, все до последнего слова правда!

Страна, в которую мы попадаем в своих фантазиях. Ну, кто из нас не побывал в ней? Да, когда-то все мы летали на драконах удачи, дружили с Камнекусами и мечтали о подвигах. Когда мы попадали туда, для нас не было ничего невозможного. Мы представляли себя отважными и доблестными и, сами того не замечая, становились такими в жизни. Но мы взрослеем, у каждого появляются свои заботы. И уже не так легко возвращаться в заветную страну Фантазию, а жизнь в реальном мире не похожа на нее. Люди пытаются воплотить свои идеалы, созданные в тех же детских мечтах. И понимая, что это невозможно, они разочаровываются во всем, во что верили раньше. Люди впадают в отчаяние, и страна Фантазия постепенно исчезает с лица земли. Все, что мы о ней знали, поглощает Ничто. Это не отрицательный персонаж, которого можно победить, волшебный мир не гибнет от злых чар, он просто перестает существовать. И мы видим, как один за другим пропадают ее добрые жители. И от этого на душе становится очень грустно.

А ведь до «Бесконечной истории» ни один подобный фильм не имел такого мотива. Все они были сказками, где добро всегда побеждает зло, здесь же поднимается вопрос о, своего рода, конце света. Конце страны Фантазии, мира детской мечты.

Но подобно детским сказкам мы знаем, что не все потеряно. Даже когда от мира остается всего-навсего горсть песка. Это неважно, если хоть кто-нибудь в мире еще способен верить в чудо, Фантазия будет жить. И не ищите тут строгой логики, на то она и Фантазия, детская мечта, в которой возможно все.

Этот фильм учит нас всегда оставаться немножко детьми. И что бы ни случилось, сохранить свой маленький мир, всегда готовый принять тебя, который всегда будет с тобой, если ты всегда будешь с ним.

10 из 10

11 мая 2010

Фэнтези Бесконечная история появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Вольфганг Петерсен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джералд Макрэйни, Дип Рой, Тило Прюкнер, Алан Оппенхаймер, Тами Стронак, Хайнц Райнке, Бернд Айхингер, Dee Harris, Лимал, Ноа Хэтэуэй, Вольфганг Петерсен, Бет Андерсон, Бэррет Оливер, Драм Гаррет, Дэррил Кукси.

На фильм потрачено свыше 27000000.В то время как во всем мире собрано 20,158,808 долларов. Производство стран Германия (ФРГ) и США. Бесконечная история — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.