Убийственное лето
L'été meurtrier
7.6
7.2
1983, драма, детектив
Франция, 2 ч 13 мин
18+

В ролях: Ален Сушон, Франсуа Клюзе, Эвелин Диди, Эдит Скоб, Манюэль Желен
и другие
Франция, 1975 год. В деревушку приезжает семья: муж, прикованный к инвалидной коляске, жена и их девятнадцатилетняя дочь Элиана. Девушка знакомится с Флоримоном — молодым местным пожарным. Но оказывается, что это вовсе не случайное знакомство. Дело в том, что Элиана появилась на свет в результате изнасилования её матери тремя подонками. Она предполагает, что одним из насильников является отец Флоримона. Девушка начинает собственное расследование.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийственное лето

английское название:

L'été meurtrier

год: 1983
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Этьен Беккер
композитор:
художники: Жан-Клод Галлуэн, Тереза Рипо
монтаж:
жанры: драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 мая 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Видео к фильму «Убийственное лето», 1983

Видео: Трейлер (Убийственное лето, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Убийственное лето», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убийственное лето», 1983

Убийственное лето

Популярный французский писатель Себастьян Жапризо был одним из самых популярных авторов остросюжетных романов в Европе. Его произведения всегда пользовались популярностью у кинематографистов, он часто самостоятельно писал сценарии к фильмам по своим литературным произведениям. Перед нами пожалуй одна из наиболее интересных экранизаций автора. Картина получила признание среди зрителей и кинокритиков, а также была удостоена высоких кинематографических наград.

Картина снята на стыке нескольких жанров. Это лихо закрученный детектив, в котором главная героиня одержима желанием отомстить за изнасилование своей матери многолетней давности. Однако детективная интрига это не самое главное в фильме. На первый план выходит психологическая драма, приправленная элементами эротического жанра. Запутанный сюжет держит зрителя в напряжении до самого финала, который тоже не вписывается в стандартный формат жанра. В течении более двухчасового хронометража режиссер медленно показывает трансформацию человека одержимого местью.

У фильма существует своеобразная граница, которая делит историю на разные части. По началу мы наблюдаем тихую, размеренную жизнь маленькой провинциальной деревушки. Люди работают, ходят на дискотеку и предаются маленьким радостям жизни. Однако тон резко меняется, когда на первый план выходит драма одной семьи. С этого момента нарастает напряженная атмосфера, которая окутывает зрителя и заставляет его переживать за главную героиню. Этому способствует и оригинальное музыкальное сопровождение.

В данной ленте поднимаются различные темы. В основе всего лежит история мести, при этом далеко не шаблонной. Очень хорошо показаны психопатологические проблемы героини, ведь за маской веселой и раскрепощённой девушки скрывается надломанная в психологическом плане личность. Это проявляется и в её излишней сексуальности, и в сложных отношениях с матерью. Семейные отношения также играют ключевую роль в сюжете. Если поначалу мы видим обычную семью с типичными проблемами, то впоследствии наружу выходят страшные тайны прошлого, это сильно влияет на общее впечатление от просмотра и позволяет по другому взглянуть на происходящие события.

Исполнительница главной роли Изабель Аджани выдала сильнейшую актерскую игру, одну из лучших в своей карьере. Невероятно показан характер героини, её эмоции и тот психологический груз, с которым она вынужденна жить всё время. Она полностью перетягивает одеяло на себя и оставляет далеко позади исполнителей второго плана, а ведь в фильме задействован замечательный актерский ансамбль. Одна её смелость в сценах эротического характера достойна уважения.

Убийственное лето это психологический, напряженный и запутанный фильм, в котором оригинальным образом сочетаются элементы тяжелой, жизненной драмы, закрученного детектива и эротической мелодрамы. Это не стандартная история о мести, важно помнить об этом перед просмотром. У фильма есть недостатки, но если вы любите нестандартное кино, то это весьма подходящий вариант для просмотра.

7 из 10

2 ноября 2018

Лето отмщения

Иногда лучше не знать синопсиса фильма, чтобы заранее не разочароваться во время просмотра. С «Убийственным летом» совершенно другая история. К сожалению, в описании выше рассказано все самое интересное, о чем зритель смог бы узнать по мере развития сюжета. Однако, вряд ли, кто-то сможет не досмотреть этот шедевр.

Детектив снят Жаном Бекером по роману знаменитого француза Себастьяна Жапризо, автора криминальных произведений. В «Убийственном лете» показана жизнь необычной девушки Элианы, которая невыносимо страдает от пожирающего ее чувства мести. Она хочет отыскать своего биологического отца, которого никогда не видела. (Пожалуй, можно было так написать анонс, но раз уж читатель ознакомлен с ним с самого начала, то все карты раскрыты, а жаль.). Почему девушка так ненавидит своего родителя? Потому что Элиана была зачата насильником. Над ее матерью издевались долго и изощренно, но она выжила и забеременела.

Композиция фильма построена так, что с самого начала нет никакого намека на трагическую судьбу героини Изабель Аджани. Вызывающая, свободная Элиана нравится всем мужчинам деревеньки, в которой живет. Пин-Пон (Ален Сушон) не мог не влюбиться в роковую красотку. Лето этой парочки пройдет интересно, страстно в стиле Достоевского. Этакая современная Настасья Филипповна, от которой у сильного пола сносит крышу. Она сама, кажется, на грани помешательства. И причина есть. Такое ощущение, что ее душа была обречена заранее на томления, страдания, жгучую боль с момента появления в утробе матери.

Аджани — великая актриса. Роль безумной красавицы можно считай одной из лучших в ее творчестве. Сыграть с таким надрывом, естеством, наверное, смогли бы не многие. Элиана — сложный женский образ, с душой раненого ребенка, который потерялся в этом мире, узнав страшную тайну о своем отце. Муж матери воспитывал ее как родную, но не дал своей фамилии. Так ли это важно, когда тебе дарят родительскую заботу и любовь? Может, и нет. Но как объяснить это маленькой девочке, которая живет в полноценной семье, а в свидетельстве о рождении в графе «отец» стоит прочерк. Разве не трагедия?

Героиня Аджани занимается собственным расследованием, многократно заставляя мать и себя возвращаться в тот злополучный день, когда было совершенно жестокое насилие. Такое ощущение, что мысль о мести заставляет жить девушку. Странные отношения между нею и простым парнем Пин-Поном особо не радуют ее. И настоящая жизнь начнется тогда, когда она отомстит. Но будет ли так? Элиана излучает сумасшедшую разрушающую страсть. Во время просмотра фильма возникает постоянное ощущение, что это только цветочки, а ягодки останутся напоследок. И, конечно, такая история не может не тронуть за живое, не вызвать сочувствия к бедняжке. Ее лицо ни разу не изобразит настоящего счастья, потому что его нет. Искалеченная душа Элианы не может простить подонков, надругавшимися над матерью, и это большое горе.

«Убийственное лето» — фильм, который вызывает бурю разных чувств и эмоций. Стоит ли осуждать девушку, не способную на прощение? Или родителей, которые не скрыли от нее страшную тайну ее зачатия? Сложно ответить, потому что в этой истории показаны люди, которым тяжело справиться с гневом, ненавистью. Хотя все-таки мать Элианы приняла все как есть и полюбила свою дочь еще до рождения. Велика сила прощения, как и отмщения.

16 апреля 2016

Недавно набрела на это кино в литературном паблике в соцсети. Прочла описание и название книги, и вдруг поняла, что это та самая книга, автора и название которой я безуспешно пыталась вспомнить последнее время. Книга в свое время очень впечатлила. К посту об этой книге прилагалось видео. Узнав, что в фильме по роману главную роль играет Изабель Аджани, мое желание когда-нибудь посмотреть его переросло в намерение сделать это сегодня же. Сказано — сделано.

Должна сказать, что из книги мне запомнилось только одно — психологическое состояние главной героини и ее вызывающее поведение. Все остальное по прошествии времени осталось «за кадром». Поэтому почти все, происходящее в фильме, воспринималось «начисто».

Первые минут 20 фильм кажется несколько затянутым и немного скучноватым, но как только рассказ начинает вестись от лица главной героини, от фильма уже не оторваться.

Изабель Аджани просто прекрасна в этой роли. Именно на ней и держится весь фильм. Еще в детстве я восхищалась этой актрисой, как внешностью, так и талантом — не многие могут играть с таким надрывом. Ее Элиана — идеальна: красива, неглупа, но несчастна и одержима мыслью о мести. Впрочем, все это открывается не сразу — поначалу ее героиня предстает этакой классической красоткой-фифочкой без особой тяги к морали. И только потом зрителя потихоньку посвящают в ее прошлое, в ее характер и устремления. Сказать, что Аджани сыграла хорошо — это ничего не сказать. Такие противоречивые роли мало кому под силу, а она справляется с ними блестяще, и эта роль — наверное, одна из лучших.

Другие актеры?.. Да от них ничего особенного и не требовалось, я думаю, кроме как удачно оттенять ведущую актрису.

Вес фильм хорошо скроен, с нагнетанием атмосферы в нужных местах и с юмористическими вставками, немного снимающими напряжение и приближающими происходящее к реальности.

Затягивающий, непредсказуемый, жесткий, напряженный фильм о неслучайностях жизни. Поклонникам Аджани обязателен к просмотру.

10 из 10

27 марта 2014

Откровение Элианы

«Олень подстреленный хрипит,

Лань, уцелев, резвится.

Тот караулит, этот спит —

И так весь мир вертится».

У. Шекспир, «Гамлет»

Жизнь — череда совсем не случайных событий и явлений. У всего есть причина и исход, и каждое наше действие чревато конкретными последствиями. Они могут казаться непредсказуемыми, но на самом деле в их суровой закономерности сокрыта великая тайна мироздания. Именно поэтому мы пожинаем лишь то, что сеем. Но иногда нам приходится пожинать то, что посеяли другие…

Фильм по роману Себастьяна Жапризо предлагает зрителю окунуться в водоворот событий одного лета, ставших откровением для главной героини и приведших к череде ужасных последствий. Цельность и притягательность картины складываются, в первую очередь, из добротного сюжета и блистательной работы 28-летней Изабель Аджани, которая приковала к себе все внимание зрителя, показав невероятную самоотдачу и создав один из самых запоминающихся образов роковой красотки. Но не просто красотки, а человека с искалеченной психикой и раненой душой, человека, одержимого жаждой мести.

Картину можно условно разделить на две части, в первой из которых мы знакомимся со взбалмошной 19-летней Элианой, ее будущим женихом и их семьями. Право закадрового голоса, как эстафетная палочка, переходит от одного героя к другому, каждый из которых вносит свою лепту в общий паззл сюжетной линии.

Поначалу режиссер держит зрителя в легком настроении, ненавязчиво изображая будни провинциальной семьи, даже с налетом самобытного французского юмора. Старший сын Флориан, местный пожарный, влюбляется в красавицу Элиану и с помощью своих братьев намерен добиться ее расположения. И ничто не предвещает беды… до тех пор пока в кадре не появляется сама Элиана. Атмосфера повествования накаляется все сильнее и сильнее с каждым новым ее появлением. Она ведет себя вызывающе и говорит все, что захочет, невзирая на лица. Она впадает в беспричинные истерики, совершает неадекватные поступки и даже исчезает куда-то с собственной свадьбы. Наконец, когда зритель понял, что за штучка эта несносная девица, понял, что она глубоко несчастна и потому опасна, режиссер начинает постепенно раскрывать причинно-следственные связи.

Во второй половине картины сюжет обрастает жуткими событиями прошлого и набирает обороты, как снежный ком. Элиана слишком молода и слишком ранима, чтобы принять и отпустить то, что доставляет ей боль и чего, к сожалению, уже не изменить. Жажда отмщения за поруганную честь матери, за собственную трагедию ослепляет девушку и по капле лишает рассудка. Но еще сильнее в ней говорит жажда примирения с человеком, который стал ей настоящим отцом и который вот уже более десяти лет скрывается от мира в своей маленькой комнатушке со своей еще более трагичной и шокирующей историей. Именно этот элемент сюжета вскрывает глубинную подоплеку трагедии Элианы: в сущности, дело уже не в том, что она была зачата от одного из насильников своей матери, а в том, что ей хотелось вновь обрести своего потерянного отца, которого она сама же когда-то оттолкнула. В конце концов, девушка узнает всю правду, но это откровение не станет для нее спасением, поскольку механизм мести уже запущен, и никому не выбраться из этих тисков…

Все в нашем мире относительно. То, что мы отчетливо видим и принимаем за истину, является истиной только с нашей точки обзора, не более того. Роковой ошибкой в принятии опасных решений может стать любая мелочь, даже самая незначительная. Один неучтенный факт, один незамеченный предмет, одно не услышанное слово — и вот уже кривая последствий меняет свое направление, безжалостно ломая чьи-то судьбы и порождая новый виток негативных явлений. И так далее — по спирали…

Кто не нашел прощения в своем сердце — не сможет стать счастливым или осчастливить ближнего. Даже если пожинать пришлось то, что посеяно другими.

14 сентября 2013

«Дама без очков, без ружья и без машины»

Первое, что хочется сделать еще до просмотра — совершить жёсткие действия криминального характера по отношению к составителю синопсиса. Этот человек, конечно, молодец, что уделил должное внимание на самом деле потрясающей фигуре Изабель Аджани. Ему также можно простить психологические экзерсисы в тексте, но вот забегание вперёд и самое, что ни на есть разглашение сюжета, открытие всей подоплёки событий прощению не подлежит. Возможно, некоторые и махнули рукой на интеллект зрителя, считая, раз кто-то на полном серьёзе причисляет Кэти Пэрри к талантам, Ники Минаж к красавицам, а Бориса Моисеева к певцам, то никто не будет против разжёвывания сюжета до однородной массы. Ан нет! Хотелось бы собственным, пусть и не эйнштейновским умом дойти до сути проблем красавицы Элианы, параллельно любуясь точеными линиями тела и голубыми искрами глаз.

После занудно-критической вступительной части рецензии приступим к основной. Итак, картина «Убийственное лето», снятая по роману Себастьена Жапризо с умопомрачительной Изабель Аджани в главной роли во истину достойна своего высокого рейтинга. Если бы богини существовали на самом деле, они бы просто обязаны были выглядеть как Аджани. Смешение кровей — не детская шутка. Дело касается не только внешности, но и темперамента. «Шаровая молния» — вот кто такая малышка Элиана, она прекрасна и опасна, причём в первую очередь для самой себя. Это заметно уже с первых кадров. И ни вертлявая манера, ни кукольные замашки с надуванием губок и качанием плечика, ни близорукое сощуривание невероятных глаз Эны не отвлекут от подтекста её поведения.

Себастьен Жапризо, придумавший Элиану, наградил её чертами многих своих героинь: лёгкими странностями, проблемами со зрением и очевидной, бесспорной женской привлекательностью. Из романа в роман молодые дамы Жапризо, трогательные и ранимые, но умеющие дать сдачи обидчикам, страдают, запутавшись в ворохе надуманных или реальных проблем. Элиана не стала исключением. Развязной походкой и дерзкими туалетами она раздражает женщин и привлекает мужчин, которые просто физически не способны отвести взгляд от этой девчонки. Молодые и не очень, наглые и робкие, все они застывают на месте и любуются, жадно лицезреют или просто пожирают фифу глазами. Да и кто бы не смотрел? Изабель в «Убийственном лете» настолько же культовая фигура, как и Ким Бейсинджер в «9 1/2 недель» (1985) или Моника Беллуччи в «Малене» (2000). И если о фигуре сказано не раз, то про культовость можно добавить. Французский «Vogue» в выпуске за январь 2010 года устроил фотосессию по мотивам фильма с другой синеглазкой в главной роли — Сесиль Кассель. Сесиль, тоже актриса, но больше известна как экс-подруга Гаспара Ульеля и сводная сестра Венсана, «актера с профилем средневекового рыцаря» (с.) Судить о похожести и попадании в образ — не здесь и не сейчас. Но сам факт подобной ностальжи говорит о том, что даже спустя 27 лет «Убийственное лето» в общем и Аджани-Элиана в частности будоражат ум.

Наверное, со стороны выглядит несколько несправедливым умолчание о других актёрах и ярких моментах этого фильма. Например, об Алене Сушоне, не только актёре, но и певце и композиторе, или о Франсуа Клюзе, сравнительно недавно отличившемся в «1+1» (2011). Но главная героиня настолько покоряет и занимает, что остается лишь пригласить к просмотру, а после опровергнуть или согласиться с лестным потоком слов в её адрес. Да и рассказчики за кадром, сменяя друг друга, говорят об одном — о ней, и было бы глупо уводить потенциального зрителя в сторону. Так же хочется добавить для поклонников Жапризо, что фильм снят не по мотивом романа, а является точным его воспроизведением на экране. Киношники не пошли против истины и не напортачили с прозой писателя, тем более, что он лично приложил руку к сценарию.

8 из 10

9 мая 2013

Видеокнига

В наши дни давно уже вошли в обиход книги в аудио формате. А этот фильм я бы назвал видеокнигой, потому что это нечто определенно большее, чем просто экранизация книги Себастьяно Жапризо. Автор лично помог адаптировать свое произведение на кинематографический манер, за что собственно и получил премию Сезар.

Это реально заслуженная награда, потому что в сюжете открывались все новые и новые подробности давней истории, как бы постранично, здесь были мысли и рассуждения разных героев, что еще больше усиливало эффект чтения. Да и интригующая составляющая фильма была великолепна. Закрутили на славу, конечно. Даже в современном 2012 году этот ветеран 1983 года выпуска смотрелся с интересом. Наряды и начесы главной героини, конечно, полнейшая жесть, но это же отражение прошлых лет.

А сюжет заключается в том, что молодая девушка Элль узнает от своей матери, что стала, увы, не плодом любви, а результатом преступления. Трое неизвестных изнасиловали ее мать, а после скрылись, оставив полуголую женщину валяться на снегу. Девочка выросла и провела свое собственное расследование. Она лично собирается наказать обидчиков матери, надеясь, что это поможет вернуть ее семье спокойствие. Однако, всплывают все новые и новые факты из прошлого.

Изабель Аджани великолепно сыграла главную роль. Меня удивляет, как она в свои 28 легко вошла в образ инфантильной девицы. Да, ее поведение на экране даже меня возмущало. Это просто ходячая провокация, которая грубила направо и налево также легко и непринужденно, как и виляла своими бедрами в коротких юбках. Особенно было обидно за глухую бабушку. Правда, потом меня даже забавляли их диалоги.

И концовка получилась прям такой, как я люблю. В общем, советую посмотреть. В начале он покажется стареньким и скучным, но постепенно вы втянетесь в сюжет. Это как сериал смотреть. Первые эпизоды вроде ничего особенного из себя не представляют, а дальше уже оторваться не можешь. Спасибо за рекомендацию.

8 из 10

7 января 2012

Фильм славен не только из-за бенефиса Аджани, которая хороша — слов нет. На момент выхода фильма Изабель была не девочкой из-за парты, рядом работы у Айвори и Клода Миллера, где она уже дама, а вот в фильме Беккера — молода и свежа как мало где, выглядит лет на десять моложе. Фильм бережно отнесся к книге Жапризо: закадровый монолог в целях сохранить авторский стиль не редкость, но в этом фильме он произносится от имени четырех разных персонажей. При этом фильм не монотонен, Беккер умело вписал историю в пейзажи провинциального городка. Умелая интрига, музыка Делерю, вполне себе удачная развязка, хорошо выдержанный ритм способствуют приятному просмотру. Актеры подобраны в тон Аджани, заведомо не выпячиваются и создают обрамление. Образ травмированной психически девочки создан блистательно и запоминается больше нежели собственно интрига.

Жапризо вообще везло на удачные экранизации — припоминаю и «Бег зайца по полям», и «Пассажира дождя». На моей памяти так удачно экранизировали в целом из детективщиков только Лихэйна.

8 из 10

7 ноября 2011

Убийственный фильм…

Странно, что на такой известный фильм никто не написал даже единой рецензии. Картина очень мощная, очень жесткая и очень эмоциональная. После просмотра которой ещё долго находишься под впечатлением от увиденного.

По силе эмоционального воздействия, я бы сравнил фильм разве что с лучшими представителями современного корейского кино. Неоднозначный сценарий с неожиданными поворотами сюжета просто завораживает и держит в напряжении до самого конца.

Игра Изабель Аджани выше всяких похвал. Она выложилась здесь на все 100%, доказав что она не только красивая женщина, но и поистине гениальная актриса. Так же стоит отметить режиссуру Жана Беккера, который сумел снять красивый и сильный фильм одновременно.

Во Франции картина была выдвинута в 9 номинациях на Сезар, из которых получила 4. Включая лучшую актрису и сценарий. А на Каннском фестивале Жан Беккер претендовал на Золотую пальмовую ветвь.

10 из 10

6 ноября 2011

Драма Убийственное лето появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Жан Беккер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ален Сушон, Франсуа Клюзе, Эвелин Диди, Эдит Скоб, Манюэль Желен, Мари-Пьер Кэйси, Роже Карель, Жак Ноло, Патрис Меленнек, Майвенн, Catherine Le Couey, Изабель Аджани, Сюзанн Флон, Женни Клев, Мария Машадо.

Страна производства - Франция. Убийственное лето — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.