Волшебное зелье
Polvos mágicos
3.7
1983, комедия
Италия, Испания, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Альфредо Ланда, Кармен Виллани, Элиса Монтес, Винченцо Крочитти, Кармен де Лирио
и другие
Пако в сопровождении своего друга Артуро направляется в старинный горный замок, где его ждет очаровательная невеста Сульфурина. Правда, семейное гнездышко красавицы на поверку оказывается мрачноватым местом, где гостей встречают разлегшиеся в тени виселицы скелеты, но мало ли какие странности бывают у хозяев. Впрочем, оказавшись в самом замке молодые люди обнаруживают еще много необычного. Для начала, хозяин поместья и отец невесты оказывается мертв и лежит в гробу, окруженном черными свечами. Священник отчего-то носит на груди перевернутое распятие, а в доме шагу некуда ступить, чтобы не наткнуться на статую некоего козлоподобного существа. Слегка растерявшись от такой обстановки Пако и Артуро не заметили, как поменялись ролями. Если первый и думать больше ни о чем не мог, кроме как поскорее унести ноги из этого странного места, то второй был вовсе не против взять в жены красавицу Сульфурину. Вот только от ее родственников бы как-нибудь избавиться…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Волшебное зелье

английское название:

Polvos mágicos

год: 1983
страны:
Италия, Испания
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Габор Погань
композитор:
художники: Carlos Cocca, Антонио де Мигель
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 августа 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзыв критика о фильме «Волшебное зелье», 1983

Продам душу! Недорого…

Хосе Рамон Ларрас начал свою творческую деятельность в кино серией созданных как под копирку триллеров о нелегких трудовых буднях сексуальных маньячек, которых хлебом не корми — дай кого-нибудь эротично зарезать. Правда, получалось у него не так, чтобы особо правдоподобно, да и откровенное подражание Хичкоку к тому времени успело поднадоесть, тем не менее к моменту, когда испанец сообразил, что не мешало бы найти какую-нибудь иную тему для самовыражения, он успел наклепать в разных странах целых шесть картин, отличавшихся друг от друга только именами героинь да полом жертв. Наконец, успокоившись и освободившись от навязчивого образа женщины с ножом (интересно, чтобы сказал на это какой-нибудь психоаналитик) режиссер начал отдавать дань уважения и другим жанрам, неизменно, правда, подсматривая в глазок кинокамеры на всякого рода эротические перверсии. Но своего интереса к демонической сущности женщины, в которой, похоже, никогда не сомневался, так и не утратил. Даже когда снимал вроде бы жутко психологические драмы («Траур», «Случай»).

В-общем, неудивительно, что с таким творческим кредо даже комедия у сеньора Ларраса получилась с откровенным уклоном в дьявольщину. И уж тут-то режиссер мог больше не скрывать своего отношения к женскому полу. Сказано: «Все женщины — ведьмы!». Значит так оно и есть. А некоторые из них вообще суть дочери Сатаны, как милая героиня «Волшебного зелья» с очаровательным именем Сульфурина. А то, что это для смеха вообще-то придумано — так ведь в каждой шутке всего лишь доля этой самой шутки. И перевернутые кресты — юмор. И девиз Люцифера «Non Serviam» не раз и не два настойчиво выхватываемый крупным планом — всего лишь повод улыбнуться. И смачно снятая черная месса с извращенными словами Евангелия — так ведь комедия же!

А то, что отвергающий все эти безобразия лох остается ни с чем, а его приятель, принявший Дьявола в свое сердце получает все — ну, так комедия же! Смешно… Это же просто юмор такой черный. Правда, зритель, даже привыкший в постфранковскую эпоху к откровенным нападкам на католическую церковь, к такой хохме оказался не готов, и фильм в прокате торжественно провалился. Даже несмотря на любимого в Испании комика Альфредо Ланду в главной роли и сексапильную звездочку итальянской секс-комедии Кармен Виллани в образе дочери Сатаны, срочно ищущей себе жениха среди смертных. Впрочем, если отбросить в сторону религиозные императивы, то в картине можно обнаружить действительно забавные эпизоды. Ларрас не стал изобретать велосипед, а просто взял и спародировал расхожие хоррор-штампы, многими из которых сам охотно пользовался. Например, в снятых за год до «Волшебного зелья» «Сексуальных дьявольских обрядах». А главное, неожиданно для многих, а, возможно, и для себя самого отказался от эротики как главного механизма по привлечению зрительского внимания.

Все, что режиссер снимал раньше, можно без особой натяжки назвать термином «сексплотейшен». Но в «Зелье», несмотря на присутствие в кадре Кармен Виллани, умевшей играть только обнаженным телом и ничем более, несмотря на обилие гротескных сатанинских ритуалов в сюжете, эротики — минимум. И она никаким образом на развитие действия не влияет. Конечно, Сульфурина предстает пару раз перед камерой обнаженной. Но это и все. Даже на черной мессе все обходится лишь намеками да целованием под хвост черного кота. Такое впечатление, что получив возможность вовсю развлекаться на съемочной площадке с любимыми с юности образами, Ларрас просто отбросил за ненадобностью всю эротическую шелуху, которая служила ему лишь для маскировки. И то самое демоническое женское начало, которое всегда было альфой и омегой его творчества, являлось для режиссера предметом восхищения, а не страха. Лилит, а не Ева — вот, кто был кумиром Ларраса. А уж стоило ли звать при этом психиатра — не зрителю было решать.

Ему, зрителю, оставалось лишь наблюдать за приключениями двух приятелей, приехавших погостить в затерянный в горах замок. То есть, один из друзей ехал свататься к дочери хозяина замка, а другой — так, за компанию. В результате жених позорно сбежал от творящейся вокруг него чертовщины, а его другу ничего, даже понравилось. И пусть здесь мертвецы встают из гроба, молитвы читают задом наперед, а красавица-невеста грозит обернуться непонятно чем — это все же гораздо интереснее, чем скучная жизнь обычного клерка там — внизу, у подножия вечно затянутой туманом горы. Похоже, что сам Ларрас тоже не отказался бы продать душу Дьяволу, чтобы сбежать от банальной жизни режиссера кинотрэша. А, может и продал — кто ж его знает?

3 января 2017

Комедия Волшебное зелье появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Хосе Рамон Ларрас. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Альфредо Ланда, Кармен Виллани, Элиса Монтес, Винченцо Крочитти, Кармен де Лирио, Трини Алонсо, Эдуардо Фахардо, Мария Вико, Хосе Ньето, Хосе Эспиноса, Кристина Пуг, Хосе Франко, Хосе Карабиас, Ассумпта Серна, Хосе Мария Каффарель.

Производство стран Италия и Испания. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.