Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мера пресечения |
год: | 1983 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Лев Цуцульковский |
сценарий: | Альбина Шульгина |
видеооператор: | Валерий Смирнов |
композитор: | Владислав Успенский |
художник: | Александр Яскевич |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Это неожиданно хороший теле-детектив. Неожиданность в том, что Ленинградское телевидение не имело все-союзного вещания, а только региональное и поэтому лично для меня это открытие «эльдорадо» — с любимыми артистами в любимой эстетике. А идеи, возможности и главное авторы и артисты в городе на Неве имелись. И вот используя эти возможности и снимается ряд телефильмов и телеспектаклей. Причём в промышленном масштабе. Только на ю-туб канале нынешнего «5 канала» этих постановок родом из СССР счётом за 240. И все содержат идею, артистов и внятное исполнение.
Так, для тех кто любит эстетику телепостановок советского времени, в лучших её проявлениях, таких как: Этот фантастический мир, В одном микрорайоне, День за днем, Последний довод королей и конечно же жанрово — идентичным — Следствие ведут ЗнаТоКи. Также на фоне действительности того времени развивается криминальный сюжет. А какова действительность того времени? Работа и дом — нет, ну не в местах культурно-массового отдыха же проводили люди тогда своё время, это сейчас по экранному времени люди «болтаются» не пойми где и не пойми чем занимаются, а тогда весь механизм работал и всё в нём крутилось. Вот и показана, считай, производственная драма с криминальным наклоном и традиционной мелодраматической линией, но повёрнутой на 180 градусов, по отношению привычного месторасположению её (линии) участников.
Вот, что характеризует этот фильм и судя по аннотации к подборке на канале «5 канала» — это определённые задачи выполняемые операторами по заданию режиссёров. Т. к. режиссёры, всё больше из театральной среды, то они восполняли тех. приёмами телевидения, то, чего не могли отразить на сцене. В этом фильме основной, я бы даже сказал коренной, такой приём — крупные планы лиц ГГ.
И конечно основные такие планы это лицо Ирины Мирошниченко. И тут всем кому нравиться вглядываться в артистов и понимать, что они хотят передать нам «работой лица», видеть, что за эмоции и как они сменяют друг-друга, должны обязательно посмотреть эту работу артистки, да и поклонники Ирины, и красивых лиц. Здесь сошлись великолепно и сценарный характер её персонажа, и «родная» вазомоторика и пантомимика Мирошниченко, или даже сошлось амплуа с ролью. Но это всё не столь важно, главное: просто и великолепно — нет ничего кроме не напряжного сюжета и Игры актёров, в первую очередь главной героини. Отдых от современного кина где такого не увидишь…
7 из 10
19 марта 2019
«Есть такие деревья, Уотсон, которые растут нормально до определённой высоты, а потом вдруг обнаруживают в своём развитии какое-нибудь уродливое отклонение от нормы. Это часто случается и с людьми.» Артур Конан Дойл
Интрига о хищении на небольшом комбинате в этом фильме лишь повод чтобы показать драму сильной личности — директора предприятия Антонины Муравьевой, в блистательном исполнении Ирины Мирошниченко. Режиссёр Лев Цуцульковский, классик ЛенТВ, ни в коей степени не осуждает свою героиню, а старается понять. Антонина в прошлом комсомольский лидер, ныне тоже вполне преуспевает. Эффектная женщина (Мирошниченко привносит в образ свой фирменный, западный стиль), хваткий руководитель, семья — муж-красавчик врач (Геннадий Богачев), двое детишек, казалось бы жизнь удалась?! Но что-то всё время гложет Антонину изнутри, ею движет сложная гамма чувств и желаний, больше похожая на жажду, жажду власти, богатства, и отнюдь не в советском понимании. Эта жажда-жадность толкает Муравьеву на преступный путь. А вокруг соцдействительность… Кто-то скажет что на западе такая женщина стала бы состоятельной бизнесвумен или политиком, но «уродливые отклонения» преследовали бы её и там, ведь коррупция и мафия есть везде.
Другое главное действующее лицо этого драматического триллера, это инженер Чистухин — убедительный Андрей Толубеев, непосредственный подчиненный Муравьевой и невинная жертва её противозаконных замыслов. Мы привыкли к образу безумного поклонника в импортном кино — угрюмый одиночка, все стены квартиры которого увешанны Её портретами. Свечи, фото и безумный взгляд устремлённый на Её изображение. В «Мере пресечения» он выглядит иначе, это тихий, покладистый служащий, семья — жена депрессивная учительница (постоянная муза Цуцульковского Ирина Акулова), детей нет, однокомнатная квартирка и грустная жизнь обывателя, однако… безумный взгляд устремлён на Неё, на Антонину Муравьеву, начальника и кумира. История Чистухина тоже драма. Драма верного поклонника разочаровавшегося в своём многолетнем объекте.
Судьбы двух таких разных людей сплелись в один узел, который нельзя распутать, а можно только разрубить! «Мера пресечения» мощный советский нео-нуар, с энергичной режиссурой Цуцульковского и прекрасным актёрским перформансом великолепной Ирины Мирошниченко.
2 сентября 2015