Лезвие в ночи
La casa con la scala nel buio
6.2
5.9
1983, ужасы, триллер, детектив
Италия, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Андреа Оккипинти, Микеле Соави, Валерия Кавалли, Марко Вивио, Анни Папа
и другие
Молодому композитору Бруно заказывают музыку к фильму ужасов. Музыка написана, но по каким-то таинственным причинам режиссер картины не дает Бруно посмотреть окончательный материал. Все становится еще запутаннее, когда на вилле, где живет композитор, начинают появляться незнакомые женщины. Появляться и тут же исчезать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лезвие в ночи

английское название:

La casa con la scala nel buio

год: 1983
страна:
Италия
слоган: «Classic Italian Horror Movie»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джанлоренцо Батталья
композиторы: ,
художник: Стефано Пальтриньери
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 августа 1983 г.
на DVD: 25 сентября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Лезвие в ночи», 1983

Видео: Трейлер (Лезвие в ночи, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Лезвие в ночи», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лезвие в ночи», 1983

Кровавые слезы

Дом с секретами и медленно сходящий с ума обитатель. Неумолимое ощущение совершенного преступления и полное отсутствие улик. Где-то в этих стенах притаилась опасность, которой невозможно подобрать разумного объяснения, а можно лишь ждать новых проявлений. Это вполне знакомый рецепт для гипнотизирующего сознание фильма ужасов, что был успешно апробирован в дебютном фильме Ламберто Бавы «Макабро». Три года спустя все еще больше сын «того самого Марио», чем самодостаточный хоррормейкер, находит новое обиталище для открытого смертельным приключениям героя. Прихватив с собой из предыдущей картины в качестве талисмана обаятельного Станко Мольнара, Бава не стал развивать тему невротического состояния одинокого человека. В новом фильме Ламберто легко обнаруживаются принципы классических итальянских джалло в новой интерпретации, что свидетельствует о желании молодого постановщика провести собственную игру в серийного убийцу.

На роскошной вилле есть все условия для творческой самореализации. Оборудована специальная комната, где композитор может выдавать свои партитуры. Полнейшая тишина вокруг, лишь раздаются щелчки ножниц — садовник подстригает кусты. В кристально чистых водах бассейна видит свое отражение молодой человек по имени Бруно, которого подруга-режиссер попросила написать музыку к ее новому фильму. Это будет не какая-нибудь мелодрама, а леденящая кровь постановка, в которой трое подростков заглядывают туда, куда не следовало бы. Бруно видел лишь отрывок из будущей картины, но нехорошее предчувствие его уже не покидает. Экранная чертовщина парадоксальным образом материализуется в снимаемом доме. Сперва красотка, что выскакивает из шкафа при виде таракана. Затем ее необъяснимое исчезновение. Незапланированный приезд возлюбленной Бруно, ее сбивчивые объяснения. Наконец еще одна девушка — соседка напуганной любительницы игры в прятки. Как пришла, так и испарилась. Девушки объединены нелогичностью их появления. Складывается ощущение, что все они играют в некую игру, где лишь композитор не в курсе правил. Только в этой игре не проигрывают, а погибают. Бруно не видит сцен убийств, но быстро начинает находить им подтверждения по всему дому.

Почему серийный убийца непременно должен махать огромным кухонным ножом или мачете? Эти внушительные колюще-режущие предметы пусть ждут неправедных рук Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза, а у Ламберто Бавы душегуб запросто орудует обычным канцелярским резаком. Блестящее в лунном свете тонкое лезвие, словно перст самого дьявола, которым тот клеймит своих жертв. Девушек в этом фильме не просто убивают. Их лишают жизни с извращенным смаком, который демонстрируется убийцей. Симптоматика преступлений у Ламберто Бавы особая, его палач преследует некую цель, что отличает его от классического маньяка слэшеров. Убийца на каблуках, с накрахмаленными манжетами женской блузки и с нервным, восприимчивым характером — к такому невозможно быть готовым, даже если чувствуешь смертельную угрозу в своем жилище. Вызывает оторопь сцена, в которой женская рука с алыми ногтями нежно поглаживает орудия страшных дел. Фетишизм — непонятное дополнение к тщательно исполняемому плану преступлений. Душегуб упивается агонией жертв, но еще страшнее выглядит в припадочном заметании следов. Жуткое в своей алогичности убийство второй девушки — картина помешательства человека, которая вызвала бы одобрение самого Альфреда Хичкока. Только что несчастная была варварски задушена полиэтиленовым пакетом и избита головой о столешницу, а убийца плачет от содеянного! В кадр не попадают слезы, но можно не сомневаться: они кровавые. Плачущий палач — достойное творение Бавы, к которому были бы неприменимы все известные трактовки помешательства.

Внимательный зритель наверняка сможет разгадать режиссерский ребус с личностью убийцы. Все же Ламберто — далеко не Хичкок, однако итальянцу есть чем козырнуть и помимо психопатии маньяка. Знаменитая макабрическая обстановка подпитывается целым оркестром из таинственных звуков, шумов, стонов и голосов. Загнанному в незримую ловушку композитору не мудрено помешаться, если его проигрыватель будто включается сам по себе, а через пару мгновений предстает с растерзанной магнитной пленкой. Отсутствие трупов при очевидности убийств заставляет человека вести напряженные поиски в непроходящем страхе, что он может стать следующим. Вложив всю энергию в образ необычного маньяка, Бава куда меньше внимания уделил остальным героям. Бесподобно отыгравший в «Макабро» Станко Мольнар на сей раз оказался низведен до роли немногословного садовника с небрежной щетиной, что, впрочем, никак не сказалось на впечатлении от его игры и той роли, что он играет в страшных событиях. А вот очаровательным дамам по воле режиссера не пришлось формировать драматургию. Ламберто явно учитывал лишь внешние данные своих героинь. Красота девушек призвана подчеркнуть бессердечность убийцы, а заодно подкинуть еще одну версию о мотивах совершаемых преступлений. Смотреть на жестоко убиваемых красавиц еще больнее, чем на прочих жертв — и это один из пунктов программы от итальянского постановщика. Загадка плачущего палача должна прожить как можно дольше.

«Лезвие в ночи» имеет не так уж много общих черт с «Макабро», но позволило Ламберто Баве сделать еще один шаг в формировании собственного стиля. Не имеет значения, насколько близок этот фильм к лучшим образцам джалло и слэшеров. Важнее другое — законченность истории. В границах дома с временным постояльцем зрителю был предложен отчасти детективный этюд, в котором представлена целая палитра ужасов с человеческим лицом. В нелегком пути к пантеону великих хоррормейкеров Бава-младший сделал еще один уверенный шаг. Огрехи и недоработки, как в случае с нераскрытыми характерами жертв, не имеют особого значения, если роскошная вилла превратилась в цитадель парализующего страха, где сентиментальный убийца с нетерпением ожидает любопытных жертв. Не следует провоцировать его на слезы — они неизбежно упадут на чью-нибудь кровь, оставляя алые разводы.

8 из 10

30 июля 2015

Второй фильм в карьере неподражаемого Ламберто Бавы. Снова триллер — но уже без мистики и совсем немного остаётся времени до того, как на экраны выйдут шедевральные «Демоны», но пока что режиссёр доказывает, что он может снимать хорошие фильмы без поддержки своего великого отца — и надо сказать, это у него получилось отлично.

Сюжет фильма незамысловат — композитор пытается сочинять музыку к фильму, финала которого он не знает, ему постоянно досаждают разные девицы, которых вскоре находят мёртвыми. Подозрение падает на некую женщину, про которую известно многое — и одновременно почти ничего, её никто не видел и зрителю показывают лишь её силуэт — и только в самом финале она явится во всей красе — и увиденное немало удивит.

Бытует мнение, что это лучший из триллеров Бавы. А мне отчего-то больше всех понравились «Фотография Джойи» и «Человек, который не хотел умирать» — помидорами не кидаться, в бункер спрячусь. Не хватает напряжения, да ещё эта музыка, которая весьма скоро начинает раздражать, словно заезженная пластинка. Конечно, тем самым показывают все усилия композитора, выверяющего мелодию до малейших нюансов — но на мой взгляд это было излишним и хотелось промотать эти моменты — если бы в это время не происходило то, что слишком важно для сюжета.

А происходили они — убийства. Глупые девушки будто бы делали всё, чтобы их прикончили и смерть их не вызывала ни малейших эмоций — они просто расходный материал. Так же, как и другие персонажи — странное дело, редко такое у меня бывает, но отчего тогда чувство, что и главный герой, и второстепенные — они просто есть? Фильм закончился и в памяти как-то не отложились они, будто безликие — ну разве что персонаж Мольнара выбивался из общей когорты — единственный, кто вышел живым и кого было жаль. А когда наступила развязка — то да, она удивила, чем вытянула весь этот показавшийся затянутым фильм.

И сразу возникает вопрос — то ли у меня впечатления совершенно отличные от других, то ли ещё что-то — но если бы не перевод Сергея Визгунова, как всегда выполненный качественно, то может быть пошли бы перемотки, чем я обычно не занимаюсь. Кто-то может сказать, что перевод совсем не важен и хорошее кино из-за него не станет ни лучше, ни хуже, так же как и плохое. Как раз важен — для тех, кто не может смотреть в оригинале — и такой, который полностью сохраняет атмосферу фильма, а не выполненный на авось так называемыми профессионалами.

Да, странная рецензия вышла. Но что поделать, такое у меня восприятие специфическое — не хватило многого, видимо ещё не набрался Ламберто опыта, чтобы каждого героя сделать личностью, что будет в его более поздних работах — и можно подвести итог

8 из 10

Из которых поровну за перевод, финал и Мольнара

13 ноября 2013

Ночь кровавого лезвия

Композитор Бруно пишет музыку к новому фильму ужасов, арендовав красивую виллу для большего уединения и вдохновения соответственно. Однако вскоре в жизни Бруно начинают происходить таинственные события с весьма трагическими последствиями.

В 70—80-е годы 20 века в итальянском кинематографе главенствовал жанр «джиалло» — этакий эстетский вариант всем знакомых слэшеров. Одной из ведущих персон в этом жанре стал патриарх итальянского хоррора Марио Бава, а впоследствии, после смерти мэтра, его дело продолжил сын Ламберто. В 1983 году Ламберто Бава выпускает на экраны ленту «Лезвие в ночи» — филигранный и изысканно-жестокий джиалло, близкий по своей режиссерской манере и стилистической тональности к работам как Дарио Ардженто, так и Джона Карпентера. Причем данная лента, отличающаяся прямо-таки обилием зверски-изощренных и дико кровавых убийств, кажется весьма синефильской, этакой игрой режиссера в препарирование реальности жизни в реальность кинематографическую. Ламберто Бава как истинный знаток насыщает фильм тонкими штрихами детективной интриги, ловко удерживая загадку личности маньяка вплоть до финала, который будет неожиданным и ярким.

Из актерских работ картины мне хочется выделить лишь героев, превосходно исполненных Андреа Оккипинти, Микеле Соави и Станко Мольнаром, персонаж которого стал весьма интересным в интриге ленты.

Работа оператора Джанлоренцо Батталья мастерски держит зрителя в напряжении, поражая и своей визуальной отточенностью и игрой цветовой гаммой, а также сценами весьма натуралистичного насилия.

Запоминающимся элементом картины стал и мелодичный саундтрек, написанный композиторами Гуидо и Маурицио де Анджелис, придавая картине нотки саспенса в духе Хичкока.

Всем поклонникам итальянского хоррора я настоятельно рекомендую этот восхитительный, хотя и очень жестокий джиалло и, думаю, Вы не будете разочарованы.

10 из 10

9 июля 2013

В темноте всегда убивают

Главный герой картины — композитор, пишущий музыку к фильмам. Ламберто Бава при создании этого образа решил по — дружески пошутить над очень популярным тогда композитором Бруно Николаи, назвав своего героя тоже Бруно. Намек был прозрачным, понятным зрителю и совсем не обидным. Как и Бруно Николаи, написавший музыку не к одному триллеру, персонаж Андреа Оккипинти так же пишет музыку к новому триллеру, который снимает режиссер Сандра, давняя его знакомая. Он снимает виллу за городом и пытается с головой окунуться в работу, но этим попыткам мешают некоторые обстоятельства. Во — первых Бруно не знает, чем заканчивается фильм. Сандра это тщательно скрывает, что сильно затрудняет его работу. Во — вторых на территорию виллы постоянно проникают разные симпатичные девушки, разыскивающие некую Линду, снимавшую дом до него. Но Бруно беспокоит не то, что они появляются в доме, а то, что они в нем бесследно пропадают. Обнаруженные Бруно следы крови на лестнице и в ванной только усиливают его беспокойство, и он начинает собственное расследование.

В этом фильме много хорошей, атмосферной музыки. А еще в нем много значимых характерных звуков. Стук сердца, колотящегося от страха, стук шагов по лестницам и по гулким пустым и длинным коридорам виллы, щелчки работающего метронома и щелчки ножа для резки обоев, лезвие которого выдвигает убийца — маньяк, скрип ножа в деревянной двери и глухой стук теннисного мяча о стены. Зритель слышит все эти звуки, наполняющие пространство фильма, как и скрип окон, дверей, лестницы, звук садового секатора и падающих веток, испуганное дыхание жертвы и тяжелое дыхание маньяка. Все это вместе в сочетании с музыкой создает атмосферу страха, ужаса, паники, которые необходимы как жанру джалло, так и слэшеру, черты которых соединяет в себе «Лезвие в ночи».

Жертвы тут часто ведут себя глупо и нелогично, как в слэшере, особенно при первом убийстве. Способы убийств разнообразны, они бывают очень жестокими, кровавыми и никогда не повторяются. Девушки красивы, хотя обнаженки тут совсем немного. Каждый персонаж со своими странностями и тайнами, как и положено в джалло, а подозрение падает то на одного, то на другого, переходя на третьего и запутывая зрителя уликами, деталями, ложными подсказками и совпадениями. За всем этим следить интересно, строя собственные версии по ходу фильма, вплоть до самого финала, который вполне способен удивить даже тех, для кого жанр джалло не в новинку. Какого пола убийца я поняла примерно к середине. На самом деле это не очень сложно. Но вот его личность стала для меня сюрпризом, что порадовало.

Актеры в общем своей игрой не раздражают. Некоторые даже радуют — Джованни Фрецца, Станко Мольнар, Микеле Соави, да и сам Андреа Оккипинти меня не разочаровал. Женские же роли сводятся к одной задаче — красивая девушка, а потому смотреть на них приятно, но с точки зрения актерского мастерства особого интереса их работы не представляют. Хотя сцена в ванной снята и сыграна действительно страшно, натуралистично и очень кроваво.

Ламберто Баве больше понравилось американское название фильма — «Лезвие в ночи». А мне нравится его оригинальное название — «Дом с лестницей во тьму» в контексте идеи фильма. Темнота — это всегда страшно, а страх темноты сидит в каждом с самого детства. Чтобы избавиться от страха, надо не побояться войти в эту темноту, доказать другим и себе, что ничего не боишься. Но выйдем ли мы из этой темноты теми же, что и вошли? Иногда это может не получится.

7 из 10

3 апреля 2012

Ночь. Трое мальчиков, лет двенадцати, подходят к заброшенному дому. Один из них кидает в подвал мяч приказывает самому слабому и похоже трусливому сходить и принести мячь. Слушая оскорбления в свой адрес, парнишка спускается в подвал, а вскоре его более сильные и «храбрые» товарищи слышат крик и вот из подвалы вылетает окровавленный мяч… Страшно? А вот Бруно было страшно. И вот на нашего героя находит вдохновение, он прощается с режиссером фильма и бежит домой, писать музыку к новому фильму ужасов, который обещает стать шедевром. Дома у Бруно не спокойно, ведь по нему гуляют все кому не лень, в том числе и маньяк, даже не спрашивая разрешения у Бруно.

Сын культового итальянского режиссера Ламберто Бава, известный прежде всего по «Демонам», снял фильм, в котором совместил слэшер и фактически созданный Марио Бава жанр — джалло. Получилось очень даже хорошо. Да, все жертвы откровенно напрашиваются на то, чтобы их убили. Да, герой постоянно ходит посмотреть, кто там так странно шумит, но в целом фильм получился хороший.

В меру кровавые убийства, мелодия в духе музыкальной темы из «Хеллоуина» Карпентера и неплохие актеры. Спустя пять лет Бава — младший снимет «Маэстро ужаса», своеобразное продолжение, где главный герой будет не композитор пишущий музыку для фильма ужасов, а мастер по спецэффектам, работающий над фильмом ужасов. Но «Маэстро ужаса» фильм редкий, хотя судя по отзывам более удачный (сам не видит, сказать не могу), по этому довольствоваться приходиться «Лезвием в ночи». Фильм я рекомендую всем.

Я ставлю 8 из 10

3 февраля 2011

Психоз

Итальянский маэстро ужасов Ламберто Бава, сын еще более известного хоррор-мейкера Марио Бавы, в очередной раз этим фильмом демонстрирует жанр «джалло», пытаясь сыграть на всех его ключах, делая классическое кино в лучших традициях. Близкий по духу к «слэшеру» жанр порождает штампы «почти не сопротивляющейся глупой жертвы», «нелепого поведения, лишенного логики» и в то же время насыщает фильм кровавыми убийствами, обнаженными красотками и невероятной концовкой.

Впрочем, что касается концовки, расколоть её очень просто, но не для каждого. Здесь фильм финалом выдался своеобразный, но хороший. А в целом сценарий довольно-таки хромает. Как всегда подозреваешь совершенно других, но дело даже не в этом, грамотно отвести подозрение — это мастерская работа, но вот не насытить сценарий особой динамикой — режиссеру явно в минус. Как такового действия тут мало. То и дело нам будут показывать отрывок снимающегося фильма из пролога картины, прокручивать раз за разом, подбирать к нему музыку (играя при этом всегда одну и ту же мелодию…), к герою из ниоткуда будут приходить девушки, и тут же их будут в скором времени убивать разнообразным способом. Сценарий как-то не цепляет, при всей своей оригинальности, а развязка картины так и вовсе взята из сюжета одной классической всем известной ленты.

Плюсами фильма можно назвать кровавые убийства, и если вам в течении картины не надоест заглавная мелодия, то и работу композитора. Крови в фильме много, но при этом первое из убийств при всей своей жестокости, выглядит как-то глупо, а поведение жертвы абсолютно нелепо. Впрочем, женские персонажи фильма получились и вовсе невзрачными и не запоминающимися, потому и были пущены на мясо для развлечения зрителя. Мужские же отличаются яркой внешностью и харизмой, такие оставляют след в памяти, особенно при падении подозрений «кто же убийца?», смеха ради нам показали даже сцену с садовником, дабы улыбнуться над самым распространенным детективным выражением.

Бава сумел снять неплохой ужастик, ни на что не претендующий, но очень приятный для одноразового просмотра всем любителям жанра джалло, а так же вообще слэшеров и триллеров про маньяков-убийц. Фильм порадует расчлененкой и жестокостью, обнаженной сценой с грудью одной из женщин и красивой музыкой. В остальном же работа слабовата, сценарий не насыщен и не выразителен, а игра актеров довольно спорная и разная, дабы однозначно охарактеризовать её в этом фильме. Проходное кино, тем не менее достойное просмотра и вполне себе неплохое.

7 из 10

16 мая 2009

Ужасы Лезвие в ночи появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Ламберто Бава. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Андреа Оккипинти, Микеле Соави, Валерия Кавалли, Марко Вивио, Анни Папа, Фабиола Толедо, Станко Мольнар, Лара Нашински, Джованни Фрезза.

Страна производства - Италия. Лезвие в ночи — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.