Фотография в свадебном альбоме
Sagara Sangamam
8.8
1983, мелодрама, драма, мюзикл
Индия, 2 ч 40 мин
12+

В ролях: Камал Хаасан, Джая Прада, Саратх Бабу, , Сакши Ранга Рао
и другие
Когда-то, в юности, судьба разлучила влюбленных. Она вышла замуж, а для него, талантливого юноши, мечтавшего стать танцовщиком, жизнь без любимой потеряла всякий смысл… И вот спустя много лет они, по воле случая, встретились вновь...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Фотография в свадебном альбоме

английское название:

Sagara Sangamam

год: 1983
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Нивас П.С.
композитор:
художник: Тотта Тарани
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 января 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл

Отзывы критиков о фильме «Фотография в свадебном альбоме», 1983

Искусство не умирает.

Непонятно, с какой стороны этому фильму присвоили такое название — «Фотография в свадебном альбоме». Да в фильме есть свадебный альбом, есть и фотография, но какого-то важного значения они в фильме не имеют. Так о чем же тогда фильм? «Фотография в свадебном альбоме» — это фильм о искусстве, о танце, о времени, ну и конечно же о любви. Что же это за индийский фильм, если в нем нет любовной линии?

Фильм делится на 2 части. В первой части главный герой Балу, искусный. но бедный, танцор, встречает богатую, но не зазнавшуюся, девушку Мадхави. Они оба любят искусство, он — танцы, она — фотография. Так получается, что фотография и танец их связали. Постепенно их дружба перерастает в любовь. Но не может быть все гладко в жизни влюбленных. Если решен вопрос с социальным неравенством, то появится другая причина, которая не позволит быть им вместе. Во второй части Балу и Мадхави встречаются спустя много лет. У Мадхави есть дочка Сайладжа, которая стала танцовщицей. И опять танец и фотография (со статьей) сводит двух влюбленных. И не важно, что каждый пошел своим путем; и не важно, что у каждого своя жизнь; важно лишь то, что чувства остались и остался танец.

Классический индийский танец почти у всех ассоциируется с девушкой и почти никогда с парнем. Я была очень удивлена, когда увидела танцующего Камала Хасана. Хочу отметить, что танцует он гораздо красивее Сайладжи. Что касается самого Балу и его характера, то человек он творческий и эмоциональный. Поэтому он свои чувства не подавляет, а демонстрирует их в большинстве случаев с помощью танца. Ну и как все творческие личности, Балу не смог пережить удара от жизни. Камал Хасан в фильме поражает своим танцевальным мастерством. Он очень талантливый актер, поэтому отразить эмоциональность Балу проще простого.

Но больше всего меня поразила актриса, которая сыграла Мадхави, Джаяпрада. В ней не было наигранности и неискренности, которая сквозила в актерах второго плана и время от времени проскальзывала у Камала Хасана. Мадхави — девушка, которая своим прекрасным голосом и добротой покорила бы весь мир. Конечно же Балу не мог в нее не влюбиться.

Главную роль в этом фильме играет не Балу и не Мадхави, главную роль играет танец. Первое, что отметила я при просмотре этого фильма, была борьба классического танца с простым. Нельзя засорять искусство дешевыми подделками, которые нравятся публике, но не несут в себе ценности. Классический индийский танец могут понять наверно лишь индийцы, ну или люди, настолько знающие их искусство танца. что понимают каждый жест. Если смотрит на это действо европеец, ему постепенно станет скучно (и это не о фильме, а о живом танце). В таком случае вспоминается посещение выступления танцевальной труппы, в которой выступала девушка с классическим индийским номером. Половина зала сидела в своих телефонах и ждала, когда же все закончится.

Ну а теперь о не очень приятном. Фильм сам построен так, что юность и старость главных героев прерывается без предупреждения и только по внешнему виду Балу можно определить, что это за время. Также есть недоведенные до конца сюжетные линии: Балу так радуется путевке на фестиваль в Дели, но тут умирает его мать и в следующей сцене и до конца фильма о фестивале в Дели нету ни слова. И это не единственный пример, вопросов после просмотра осталось много, что немного портит общую картину и осадок от фильма. Но в общем фильм хорош, в нем есть смысл и есть что-то что заставляет задуматься.

7 из 10

28 мая 2013

data is p

Для рецензий к подобным фильмам необходимо менять имена с приставкой @натх@ или «свами», чтобы острее чувствовалась причастность к этому проявлению жизни — индийскому. К тому же необходимо наловчиться и избегать понятия «танец». Пока я это слово не использовал, потому что рецензия фактически не пишется сейчас. Именно так создаются черные дыры для перехода в другие пространства.

есть такой опыт. когда знал телом что такое депрессия и думал о самоубийстве, что не совсем правда), возник первый альбом prodigy. да ладно. за 12 минут до конца фильма главный герой фильма произносит фразу, лежа на кровати в болезненном положении тела, но не духа, «мы будем репетировать день и ночь, день и ночь». Меня всегда радовало как люди обращаются со временем. В кино двое суток могут пройти за 12 минут. Ну, там еще титры и наряды. Люди покупают время. Это такой аттракцион покупок — либо у богов, либо у себя. Но при этом время могут увидеть и остановить только те, кто о нем не думает)) — забавная ситуация. Первый альбом prodigy — это индийское слияние жестов, направленных в одну сторону. Это так же как любить в индийских фильмах то, что…

… непрерывной чередою день сменяет ночь.

в искусстве тайна жизни бесконечной

пауза, которая короче, чем просвет между строчками

где жест — там взгляд, где взгляд — там чувства,

где чувства — разум и любовь,

все вместе — жизни беспредельность,

а «слово, которое нельзя упоминать» вечен и бессмертен как любовь

но при этом не заметить, к примеру, самоиронию, которая нет-нет а скользит по фильму, или музыку из «Дракулы Брэма Стоккера» и советских кинокартин и мультиков про покорение космоса. Откуда это все великолепие? Это есть открытость ума.

Вишванатх вписал в свою картину множество культурных приколов, типа переливания знания из сосуда в сосуд. Слишком громко играет музыка из фильма и смешивается с электро, поэтому не совсем понимаю о чем тут вообще речь — все эти буквы, смыслы, последовательность… Талант, как говорится, не пропьешь — Именно этой основой пользуется режиссер, чтобы мастерство классического тануца (опечатка) перелить из больного старого мастера движения в строптивую молодую неблагодарную пока еще — через сопротивление открытие новому витку жизни и дыхания.

Главный же — танец. И что это такое я не знаю, потому что сам являюсь им. А как я могу знать что это, если я сам им являюсь. И тут мы начинаем выворачивать фильм как белье, которое чтобы правильно просушить рекомендуют женщины выворачивать на левую сторону. Что это за левая сторона… Это сторона электро, то есть танца как сути человеческой природы, его непринадлежности себе как личности, танца как продолжения природной сути. И неслучайно в любом эмоциональном состоянии героев находится всегда рядом либо вода, либо ветер, либо петрушка. Чувствование танца — это не обучение ему. по сути, чтобы понимать о чем речь, необходимо чувственно знать это внутри себя — как обжечься, или как полюбить двух женщин одновременно и одинаково сильно. Для того, чтобы это открыть это в себе, а не узнать. Именно об этом главный герой с такой же печенью как у нас, но с более желтым лицом от виски и пива будет вдадыкивать маленькой спутнице просто машущей словами и руками, и она реально верит что она знает о чем речь, как и сейчас писатель. Здесь танец является продолжением человеческой природы и обращением ее обратно к тому моменту откуда она взялась, а все берется из 4—5 элементов мира.

К тому же картина индийская — а это значит, что она вся в персиковой нежности, с 345-пятью извинениями, уступками друг другу, взглядами и снайперскими наводками на соприкосновения рук — Белая лента Ханеке с поцелуем в карете невинной учительницы отдыхает. А заявленные слова об искусстве — это стандартная ложь человечества и желания пафосоизировать свое пребывание на планете. И уж еще более стыдно, несмотря на несуществование стыда и несуществование «несуществования» говорить здесь о том, что это все сложно — танцевать, и утрачено, потому что когда человек говорит «утрачено» — это говорит, что он потерял связь со своими корнями, если кто-то признает понятие и саму модель возникновения человека. Ибо — классное слово, японское, ибо прошлого нет, есть только нежелание человека признавать что все, что человека окружает равноценно ему во всем. И танец как раз обнажает и очищает человека от всех этих мыслей, догм, взглядов, принципов, слов, дел, целей. Это чистой воды реализация йоги.

21 мая 2013

Поэма о танце в кадрах

Танец считается одним из видов художественной культуры и искусства. В каждой стране есть свои собственные танцевальные традиции, уходящие корнями зачастую в далёкое прошлое. Но, ни в одной другой стране нет такого отношению к танцу, нет такого глубокого постижения его ритма, красоты движений и духовной сущности, стоящей за всем этим, как в Индии.

Классический индийский танец всегда следует строгим канонам, закрепленным в «Натья шастре» (Науке о театре), «Абхиная Дарпане» — (Зеркало актерской выразительности), «Нритья винода» и других.

Главной особенностью индийского классического танца, делающего его одним из самых сложных во всём мире, является особая согласованность в движении и ритме буквально всех частей человеческого тела: бровей, глаз, носа, губ, шеи, тела, ноги и рук. К этому ещё следует добавить особые танцевальные движения, жесты, мимику и способы выражения эмоций и смысла, передаваемого танцем. Танец для исполнителя — настоящий серьёзный труд, требующий напряжения всех мышц тела, притом, что главная нагрузка приходится всё-таки на ноги, которые могут принимать просто самые невероятные положения. Считается в процессе реализации танцевальных движений должно быть задействовано не только тело, но и вся внутренняя энергия, душа и дух человека. Танцевальный ритм требует не просто точного восприятия звука, но и ощущение ритма внутри себя, внутри своей души. Именно в этом случае танец из технически верно выполненного превращается в настоящее высокое искусство. Но даже просто технически верно это всё выполнить весьма непросто.

Причём в фильме показан не один стиль классического танца (которых в Индии много), а несколько. На слух я уловила из речи на телугу — кучипуди, манипури, катхак, катхакали и бхаратнатьям.

Главный герой, которого сыграла Камал Хассан (ставший для меня настоящим открытием) танцует практически на протяжении всего фильма. При этом можно узнать каждый стиль, благодаря его мастерскому воспроизведению (а в некоторых случаях, ещё и устным комментариям).

Так, например, в катхаке Камал движется, практически не сгибая туловища, делает стремительные пируэты и при этом выстукивает ногами сложнейшие ритмические танцевальные узоры. А в кучипуди танцор сочетает плавные прыжки и повороты с шагами и полной чувств игрой глаз. Все танцы понравились просто безумно. Может быть Камал и непрофессиональный танцор, так как всё-таки он очень известный актёр регионального индийского кинематографа, но он здорово воспроизводит технику движений и изумительно передаёт эмоции, исходящие из души во время танца. Смотреть на это — настоящее эстетическое удовольствие.

Нельзя промолчать и о Джае Праде. Всё больше уважаю эту актрису. Она очень талантлива и отличается какой-то утончённо-индийской изысканной красотой. У её героини очень благородная и одухотворённая натура.

Течение повествования идёт плавно и неторопливо, в него погружаешься незаметно как в ласковые волны летнего моря, и по окончании просмотра не хочется расставаться с фильмом, а окунаться в него, особенно отдельные эпизоды, снова и снова.

По сюжету фильм — это история о великом и необычном искусстве танца, о человеке, у которого в жизни было три любви: мама, любимая девушка и танец. Фильм о том, как и почему человек может сломаться, утратить веру в себя и желание бороться и даже жить. Фильм о том, что любовь это не только большое счастье и радость; любовь — это, прежде всего боль. И эта боль может иногда стать невыносимой, причинять нестерпимые страдания, которые человек невольно пытается заглушить любой ценой.

Это ещё и фильм о благородстве души и самопожертвовании. Фильм о том, насколько важен и священен для простого индийца институт брака.

Но в конечном итоге, это фильм о самовыражении человека в красоте танцевальных движений, в искусстве, возникшем когда-то из поклонения Божеству, искусстве передачи эмоций, переполняющих сердце и красоты души.

Люди тленны и несовершенны, но искусство — совершенно и бессмертно.

8 из 10

10 мая 2011

Мелодрама Фотография в свадебном альбоме появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Кашинадхури Вишванатх. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Камал Хаасан, Джая Прада, Саратх Бабу, Sailaja S.P., Сакши Ранга Рао, Dubbing Janaki, Потти Прасад, Джит Мохан Митра, Манджи Бхаргави, Гитха, Чакри Толети.

Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.