Четыре американских композитора
Four American Composers
7.3
7.4
1983, документальный
Великобритания, 3 ч 40 мин
В ролях: Роберт Эшли, Джон Кейдж, Филип Гласс, Питер Гордон,
и другие
Экспериментальные музыкально-документальные фильмы-концерты. Попытка средствами кинематографа передать на экран музыкальную палитру крупнейших американских композиторов ХХ века. Четыре фильма об американских композиторах по пятьдесят минут каждый: Джон Кэйдж, Филипп Гласс, Мередит Монк, Роберт Эшли.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Четыре американских композитора

английское название:

Four American Composers

год: 1983
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Кертис Кларк
композиторы: , ,
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзыв критика о фильме «Четыре американских композитора», 1983

В те времена, когда термин «культурная архивация» еще не был в моде, Питер Гринуэй уже сделал большое дело, сняв данный фильм. То есть мы получаем замечательную возможность увидеть в «деле» четырех композиторов, отдавших дань экспериментальной классике в разных ее проявлениях. Это и вечный выдумщик Кейдж, и монументально тавтологичный в своем минимализме Гласс, и упражняющаяся в платических вокализах Монк, и концептуально коллажный Эшли. Что и говорить, каждая часть выполнена в своей манере, с учетом и личности композитора, и его творений.

Учтите, что термин классика не должен расхолаживать и настраивать на привычный лад. Никто из протагонистов фильма на условного классика никак не похож. Представление о contemporary classics начинается с автора, а не предшествует ему. В этом смысле представляется наиболее важной серия о Кейдже и не потому, что он самый знаменитый в этом фильме, а потому, что каждое его произведение, пересматривающее и рефлексивный взгляд, и рецептивный акт, является продолжением принципиального спора с категорией читательского ожидания, поэтому мы вынуждены пересобирать свои установки и приходить к новой версии транскрипции происходящего. Кейдж — Протей, ускользающий от нас и скользящий что в нескольких минутах полной тишины, что в полной децентрализованной какофонии конкретной музыке.

Можно сказать, что при всем несходстве авторов, фильм обнаруживает в них наследственную черту авангарда, его полимедийность. Поэтому бессмысленно называть его фильм фильмом-концертом, как во многих аннотациях. Это фильм-представление, фильм-перформанс, обговаривающий условия представления, но и сам являющийся таковым. Как бы ни бросались в глаза постмодерновые признаки музыкальной фактуры, сами основные контуры полимедийности вопиют в начало века, показывают достигнутые сияющие вершины, благодаря более развитым технологиям.

Отсюда и ключевой аспект фильма. Мы наблюдаем не только музыкальные факты, нам доступна автореференция, авторский комментарий. Но и это не все. Было бы штампом говорить о значении музыки в фильмах Гринуэя, и так ясно, что это один из самых мыслящих музыку режиссеров, если можно так выразиться. Так что его фильм параболичен по отношению к внутренней форме киновысказывания, средствами музыки он комментирует то искусство, которому Гринуэй предан не менее беззаветно и страстно, как и композиторы, преданные своему искусству, в его фильме.

8 из 10

5 октября 2017

Документальный фильм Четыре американских композитора появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Питер Гринуэй. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роберт Эшли, Джон Кейдж, Филип Гласс, Питер Гордон, Jack Kripl, Jill Kroesen, Мередит Монк, Dora Ohrenstein, Michael Riesman, «Блю» Джин Тайранни, Дэвид Ван Тигем, Курт Мункакси.

Страна производства - Великобритания. Четыре американских композитора — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.