Человек на полустанке
6.7
1983, мелодрама
СССР, 1 ч 5 мин
В ролях: Раиса Рязанова, Вова Мазурин, Николай Парфёнов, Николай Аверюшкин, Сергей Юртайкин
и другие
В центре фильма образ ветерана Великой Отечественной войны старого путевого обходчика Прохора Тимофеевича. Случайная встреча с маленьким мальчиком Прошей вносит радость в жизнь главного героя, потерявшего жену и дочь в военные годы...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек на полустанке

год: 1983
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператоры: Анатолий Климачев, Игорь Слабневич
композитор:
художник: Михаил Карташов
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 декабря 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Отзыв критика о фильме «Человек на полустанке», 1983

- Я человек, а не машина. Мне останавливаться нельзя!

На главную роль своего дебютного полнометражного фильма Василий Панин пригласил «глыбу» советского кино Николая Крючкова — одного из любимейших актёров СССР. Историю для персонажа гениального актёра написал сценарист Арнольд Витоль, имевший за плечами целый ряд ярких и прокатно успешных картин. Витоль прописал «производственную составляющую» ленты, а за лирическую линию отвечали дебютанты-сценаристы Панин и Николаев. Первая сюжетная линия о путевом обходчике ветеране Великой Отечественной войны Прохоре Тимофеевиче Афанасьеве глубока и содержательна. Роль прописана так, что полностью раскрывает многогранный талант Крючкова. Помимо основной сюжетной линии Витоль добавил и ретроспекции, характеризующие Прохора Тимофеевича ещё с одной стороны — однолюба, не захотевшего заново устраивать свою жизнь после гибели жены Стеши.

В копилку достоинств следует отнести и рассказ приёмного сына Фёдора Таранина (Александр Фатюшин) о военном прошлом своего отца. И короткие «статичные сцены», в которых герой Крючкова замирает, внутренним взором заглядывая в свою далёкую юность. Что же касается лирической составляющей, то здесь даже не провис в сценарии, а зияющая дыра. Совершенно непонятно, почему финальный хронометраж оказался всего 65 минут! Полчаса экранного времени позволяли полностью раскрыть взаимоотношения Фёдора и Надежды (Елена Цыплакова), а не ограничиваться парой-тройкой сцен, в которой героя Фатюшина вывели чересчур эмоциональным и вспыльчивым. Надежда, только что пережившая непростое расставание с отцом Проши, ищет новые ориентиры для будущей жизни. Она думает не столько о себе, сколько о сыне. А для этого ей нужен надёжный спутник жизни, на которого можно положиться во всём.

Ничего этого в Фёдоре нет. Откровенный эгоизм и самовлюблённость. На вопрос отца « - Она хоть тебя любит?» он безапелляционно заявляет: « - А чего её спрашивать!» На таких «паритетных началах» совместную жизнь не строят. Единственным утешением для зрителя опять становится Прохор Тимофеевич. Вот человек, в котором неизрасходованная любовь к Стеше способна обогреть и защитить от всех житейских напастей и Надежду, и её сына Прошу! Без малейшей доли преувеличения весь фильм держится на многоплановой игре Николая Крючкова. Замени его другим актёром — что станет с картиной? Может быть именно на это и рассчитывал режиссёр, надеясь, что все кинематографические огрехи и сценарные не стыковки с лихвой перекроет актёрский талант Николая Афанасьевича Крючкова, незадолго до съёмок фильма получившего звание «Герой Социалистического Труда».

24 января 2023

Мелодрама Человек на полустанке появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Василий Панин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Раиса Рязанова, Вова Мазурин, Николай Парфёнов, Николай Аверюшкин, Сергей Юртайкин, Валентина Ананьина, Андрей Войновский, Елена Цыплакова, Арнольд Курбатов, Николай Крючков, Александр Фатюшин, Олег Анофриев, Владимир Дружников.

Страна производства - СССР. Человек на полустанке — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.