Белые росы
8.2
7.5
1983, комедия, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 24 мин
12+

В ролях: Всеволод Санаев, Николай Караченцов, Михаил Кокшенов, Геннадий Гарбук, Борис Новиков
и другие
Ветеран труда и трех войн, уважаемый человек в деревне Белые росы – Федор Ходас уже давно овдовел и имеет трех взрослых сыновей. Старший чрезмерно расчетлив, младший чересчур весел. Средний уехал на Курилы и каков он теперь отцу неведомо. Но за всех у старика душа болит, особенно за младшего балагура.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Белые росы

год: 1983
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Григорий Масальский
композитор:
художники: Евгений Ганкин, Нина Гурло
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 апреля 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Белые росы», 1983

Видео: Фрагмент (Белые росы, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Белые росы», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Белые росы», 1983

Олдскульные рецензии Zombiona!

Белые росы

Как мне кажется, такие фильмы нужно просто знать, потому что именно такие фильмы как “Белые росы” подняли советский кинематограф на очень высокую планку. Сейчас снимаются абсолютно невменяемые русские фильмы, потому что мы забываем свой родной кинематограф и смотрим непонятно куда (на Запад).

Фильм “Белые росы” я смотрел очень много раз, и еще буду смотреть, потому что это очень хороший фильм. Он конечно немного грустный, но смотреть его всегда было очень легко. В нем играют отличные советские актеры, такие как Николай Караченцов, Михаил Кокшенов, Станислав Садальский, Галина Польских и конечно же Всеволод Санаев. А помимо замечательных актеров чувствуется очень уверенная режиссура. Хотя режиссер Игорь Добролюбов раньше часто снимал детские картины.

А что самое главное, так это то, что в этом фильме чувствуется любовь людей, которые работали над фильмом. В нем нет каких-то дурацких шуток и пошлятины, которая буквально затопила сейчас русский кинематограф. Ты просто сидишь, переживаешь или радуешься с героями фильма. Я часто говорю фразу – “сейчас так не снимают”. Уж извините меня, но я скажу ее еще один раз, потому что таких сильных картин сейчас не снимают.

Про что этот фильм? Про жизнь самых настоящих людей. Старый отец, у которого три совершенно разных сына живет в деревне “Белые росы”. Он должен устроить нормальную жизнь своим сыновьям, а потом уйти на покой. А еще эту деревню скоро должны снести. Многие называют этот фильм комедией и тут действительно будут очень смешные моменты (особенно моменты с Караченцовым), но я бы назвал этот фильм трагикомедией. Время, которое ушло и люди, которые изменились. А почему Росы? И почему они белые? Вы узнаете сами, если посмотрите этот замечательный русский фильм. Рекомендую.

25 мая 2023

Фильм отражает трудную действительность своего времени, которая в чём-то сейчас даже усугубилась: аборты, разводы, пьянство, вымирание села... Что-то выставлено с юморком, что-то с горьким укором, но вся боль о земном неустройстве отражается в трудных думах старого отца, который ищет справедливого успокоения перед своей смертью.

Замечательные типажи, отлично переданные характеры, высочайшее актёрское мастерство. Режиссёр так умело организовал видеоряд, что история льётся словно чистый звенящий ручей.

Каждый диалог пропитан глубоким смыслом, каждая фраза, каждая буковка! Много меткого и доброго юмора. Очень трогательно переданы элементы деревенской простоты и целомудрия.

Кажется странным, что взрослые мужики почти безропотно повинуются любым «прихотям» своего бати, но в этом и заключается изюминка фильма, – показать строгую патриархальность здорового деревенского быта, где всё по полочкам, всё проникнуто опытом поколений, многократно пережито и отвоёвано, подчинено неумолимому закону жизни. Мудрость героев этой истории заключается в том, чтобы не безвольно плыть по течению событий, а осмысленно созидать счастье своими решениями и поступками, в том числе с учётом здравых требований отца. Простота и прямота принимаемых стариком решений просто поражают!

С трогательным вниманием передана естественная человеческая любовь к своей малой родине: она постоянно снится героям, и ведёт их по жизни, словно по ниточке. Где бы ни находился человек, что бы он ни делал, он получает добрые подсказки самой жизни, как правильно поступить.

Характерно, что последний монолог по сути является молитвой. Практически перед лицом неизбежной смерти пожилой человек обращается к Солнцу, но на самом деле это слова молитвы к Богу: в ней и благодарность, и смирение, и просьба. Удивительно ловко авторы фильма смогли в таком «разрешённом» для того времени формате передать этот тонкий душевный момент.

К сожалению, в этой картине многое связано с разводами, и это налагает свой отпечаток на сознание зрителя, – что так у многих, что иной раз это просто необходимо, – хотя этому дана однозначная отрицательная оценка, особенно в сцене разговора отца с сыновьями о своей жизни с их матерью. Но такова суровая правда жизни, и эта картина указывает на этот социальный недостаток. Назвать и понять проблему – важный шаг для её решения.

Вывод. Очень добрый, весёлый и мудрый фильм. Советская классика. Смотреть обязательно.

14 ноября 2022

Мужской взгляд

В фильме «Белые Росы» великолепно показаны слабые сыновья (послевоенное поколение), не имеющие правильных мужских установок, и «их» жёны-стервы*. Фильм разбавлен незатейливым юмором, но и он показан через скупую, мужскую, отцовскую боль за своих сыновей.

Вся трагедия фильма на мой взгляд, это усталость Отца от жизни и понимание, что его сыновья, не смогли овладеть Делом жизни и не смогли создать свои семьи.

Потому как главным в жизни мужчины должно быть его Дело. Дело, которому мужчина посвящает всего себя. Открывает космос, спускается на глубину, открывает новые миры, исследует, созидает. Здесь же в фильме показаны «носители штанов», но не мужчины (но и у них есть шанс).

После просмотра этого фильма, у меня есть пара вопроса к Отцу, (потому как отец в ответе за своих детей):

1. Почему вы не привили своим сыновьям любовь к труду, к земле, к Делу?

2. Почему вы не дали правильные фильтры, как отсекать неподходящих для семьи женщин?

Пожалуй, в этом фильме только искренние чувства вызывают девочка дочка Галя и пёс Валет.

Рекомендую фильм к просмотру для прозревающих, и делать выводы как не надо себя вести.

Резюме. Если принял решение разводиться — исполни свое решение.

*В словаре Даля, можете посмотреть значение слова «стерва».

6 мая 2020

Неприкаянные

Аналогов такому кино на Западе нет. Есть, конечно, в чем-то похожие по сюжетным схемам и характерам героев очень теплые французские, итальянские, польские фильмы… Но все равно, они отличаются — менталитетом, «кинослогом», воздухом, которым наполнены. «Белые росы» — абсолютно наше, тоскливо-расейское, трогательно-ностальгическое, грустно-смешное, жизненно необходимое, сердечно-трепетное и приветливо-ласковое. Это то, что есть мы, что было в наших родителях и дедах, что есть в нас и, возможно, останется в наших детях.

Самый известный фильм Игоря Добролюбова, оказался, кажется, самым его бесхитростным фильмом. Впрочем, темы фильмов Добролюбова — самые простые, он снимал о детях, дружбе, семейных конфликтах и жизни простого советского человека. После «Белых рос» тоже хочется развести руками и пожать плечами — ничего же особенного, «дело житейское». Но именно в этом «житейском деле», в этом «ничего особенного» — секрет обаяния этого фильма и нестареющей любви к нему зрителей. Он про обыкновенных людей и для обыкновенных людей, которые узнавали в фильме себя и своих друзей, соседей и родственников.

Как-то так получилось — уж непонятно — «вина» в этом талантливого текста Дударева или мастерской режиссуры Добролюбова, но «Белые росы» полны самой настоящей любви. Любви к детям, к миру, к своей стране, к женщине, к братьям, к природе, к деревне и просто к жизни. Он весь как будто сделан из любви и тепла! Вот вроде сплошные банальности, а смотреть его и многократно пересматривать — приятно, радостно. Этот фильм — как хлеб. В хлебе тоже нет ничего необычного, а ведь не надоедает! А уж если тепленький, да свежий — ох, как пойдет! После этого фильма хочется поехать в деревню, где в детстве гостил у бабушки. Удерживает только одно — понимание, что все изменилось, тоска уже наступила и в детство не вернешься.

Конечно, несмотря на простоту зарисовок — смешных, грустных и глупых — иногда Добролюбову удается достичь философских обобщений. Он про всю нашу неприкаянную страну, разбежавшуюся, разбредшуюся, терпеливую, патриархальную и закомплексованную, где только и есть из настоящего и непреходящего — вера в свое высшее предназначение (не зря же этот монолог про «белых россов») да любовь к своим детям. Можно сказать, это притча, которая, как и любая притча — о двух вещах — любви и смерти. Несмотря на смех, ожиданием скорого конца (и желанием встретить его достойно) пронизано все — умирает деревня, вытесняемая городом, умирают старые традиции, уходит в прошлое вековой уклад, забываются старые легенды, умирает семья, да и сам старик Федос ждет своего конца — и в оригинальном сценарии он в конце фильма именно умирал, глядя на загорающийся рассвет. И, как ни странно, ощущением скорой гибели страны пронизан этот фильм. Он снимался во времена глубокого брежневского застоя (хотя Брежнев к тому времени уже умер, но старые партийные чинуши старательно не замечали этого факта) и каким-то образом в него передалась атмосфера надвигающейся катастрофы.

А пока катастрофа не случилась — гуляй рванина, доживай свой век дед Федос, неси свою нехитрую философию, может, только ей еще и жива Русь, юродствуй дед Тимофей, без вас, шутов — совсем тяжко у нас будет, прощай свою неверную жену Васек, женись, потому что — а че, пора! — Санек, гонись за лжемечтой Маруська, жди свою школьную любовь Верка, беги сломя голову от самого себя Мишка Кисель! Лгите себе, мы все хотим журавля в небе! Все мы вас понимаем! Черт возьми, как же мы вас понимаем, ребята!

Бродят герои этого фильма неприкаянными по этой Земле. И так все грустно и тоскливо, что остается только смеяться! Потешаться даже над смертью! Неистребимо в народе нашем плясать на краю пропасти, надеясь, что — кто он там — бог, Солнце, судьба, кривая — вывезет!

Добролюбов, по-моему, и сам не понял, что он родил. Снимали простую житейскую комедию про шукшинских блаженных, а что-то то ли со временем надломилось, то ли актеры внесли, но при всей теплоте, доброте, беззубости картина оказывается чем-то совершенно чеховским, гоголевским, простым, но глубоким и очень духовным.

Точнейшие попадания в образы прекрасных актеров Санаева, Караченцова, Новикова, Кокшенова и других, в жизненности этих образов ни секунды не сомневаешься, да и актеров в них не видишь. По-моему, и в жизни Санаев был таким стоиком — честным, уверенным и прямым, а Новиков — таким же хохмачом… Песня Френкеля и Танича, зажившая собственной жизнью, настолько она типично народная. Незаметная режиссура Добролюбова, удивительный сценарий Дударева и — вся Россия в одном фильме! В одном простом, маленьком, местечковом фильме, который никак не тянет на шедевр кинематографа, но вызывает самую настоящую к себе любовь. Может, оно и дороже.

9 из 10

26 марта 2019

«Батя, как жить?»

Пожилой ветеран, вдовец. Честный и уважаемый человек. Живёт в деревне. Дети давно выросли, у каждого своя жизнь. Вроде бы ничего необычного. Но постепенно перед нами предстаёт целая картина человеческих судеб.

Три сына… Старший — умный. Средний — «и так и сяк». Младший — дурак? Не всё так просто… Переживает отец. Вроде вырастил, в люди вывел. А у каждого своё. Один бездетный (не потому что не дано), другой давным давно не приезжает, у третьего жена любила и любит другого… Получается, где-то произошла ошибка? Не досмотрел, не подсказал? Или дети не захотели услышать родительского слова?

Как бы хотелось всё сделать правильно и во время! Очень многое, к сожалению, доходит до нас далеко не сразу. Есть вещи, которые бывают в жизни только один раз — школа, первая любовь, взаимоотношения между родными и любимыми людьми (а они не вечны!). Как часто хочется вернуться в прошлое и всё исправить — сделать, что надо, сказать, что правильно, защитить, отстоять. Но увы… Нам не дано перемещаться во времени. Что имеем не храним, потерявши плачем — горючими слезами о безвозвратно ушедшем…

Очень рад за отца и сына — среднего — за то, что они успевают встретиться друг с другом. Верится, что и у остальных детей возможны изменения в жизни к лучшему. Особенно трогателен монолог (а по сути, это — молитва) отца в конце фильма.

Картина вне времени. Родители, дети, отчий дом, любовь, верность — вот те вечные истины и ценности, о которых она напоминает.

10 из 10

21 февраля 2018

100% кино

Один из моих самых любимых фильмов. Задевает струны души, как говорится. Игра актеров потрясающая, каждому из них веришь и нет ощущения что смотришь фильм, есть ощущение что живешь рядом с этими людьми и переживаешь их проблемы как свои.

Фильм дает много мудрых советов и все это с юмором, а не в форме заунывных монологов.

Заставляет задуматься о смысле жизни, о том что на самом деле важно. Зачем мы приходим в этот мир? Ради трехкомнатных квартир? Кто на самом деле отец, тот кто вырастил или тот кто биологический отец, но при этом интереса не проявлял? И многое, очень многое другое…

Некоторые сцены вызывают смех, от некоторых накатывают слезы. Фильм сильный, настоящий, с живыми людьми. Актеры великолепны. Обожаю пересматривать этот фильм. И после него волей неволей погружаешься в мысли еще надолго)

10 из 10

27 сентября 2017

Было у старика три сына…

Очень люблю этот фильм, смотрю его не так часто, как остальные популярные советские фильмы, но всегда пересматриваю с огромным удовольствием. Хорошее душевное кино о простых людях с их мечтами и чаяниями, с любовью и дружбой, с проблемами семейными и не только, в общем, про нашу реальную жизнь, как бы увиденную со стороны. Фильм добрый, лирический. Очень душевно — с юмором и песнями — обыграны вообщем-то сложные проблемы жителей деревни, предназначенной под снос. Очень обаятельные и живые персонажи, отличная игра замечательных актёров, масса смешных моментов, но это не комедия в чистом виде — драмы тоже хватает, мне некоторые эпизоды было больно смотреть.

Потрясающие актёры. Федос Ходос, главный персонаж фильма. Простой человек, ветеран трёх войн, живущий в деревне, давно овдовевший и очень переживающий за своих сыновей. А у него их трое. Старший сын (Андрей) давно уже не молод, ему уже хорошо за 40, а детей нет. Они с женой всё заняты благоустройством своего дома и о детях уже и не думают. Средний сын (Сашка), уехал на заработки на Сахалин, потом всё дальше и дальше, и вот уже 15 лет не может приехать домой в родную деревню. А младший сын (Васька), 35 лет отроду, любит играть на гармошке и петь.

Мой любимый персонаж фильма, это младший сын, Василий, блистательно сыгранный моим любимый Российским и советским актёром Николаем Караченцовым. Он во всех фильмах бесподобен. Это именно его роль, учитывая то, что он ещё и поёт сам. Особенно люблю песню «Обломал немало веток, наломал не мало дров» в его исполнении. А актриса сыгравшая жену Василия, потрясающая Галина Польских, она великолепна. Настоящая деревенская женщина получилась. Очень мне нраится эта актриса.

Ещё один великолепный актёр Михаил Кокшенов (средний сын Сашка). Тоже очень нравится мне. И ещё один сосед героев фильма, (Мишка Кисель), Станислав Садальский, тоже очень хороший актёр.

Актёр исполнивший роль соседа Тимофея, бесподобный Борис Новиков. Невероятного таланта актёр, во всех фильмах на высоте, и всегда вызывает улыбку. Браво!

Ну и конечно же главный персонаж фильма дед Федос, которого сыграл блистательный Всеволод Санаев. Описать талант этот актёра, просто нет слов. Аплодирую стоя! БРАВО!

Фильм потрясающий, песни, музыка, сюжет, всё на высшем уровне. Обязателен для семейного просмотра.

P.S. «Передай моей, что у меня все нормально. Я в тюрьме!»- слова Василия, позвонившего брату.

Шедевр советского кино. Фильм на все времена, заслуживающий самой высокой оценки из всех возможных. Супер!

10 из 10

29 августа 2017

Для тех, кому за 30

Белорусский фильм «Белые росы». Наивное советское кино с претензией на комедию. И вроде бы даже не на лирическую. На самом деле, этот фильм мне увиделся не комедией, а трагедией. Не обошлось и без элементов советской пропаганды урбанизации. Урбанизация — это трагедия. Вытеснение малоэтажного (одноэтажных домов) многоэтажками — это трагедия. Замена индивидуальности, тесного, теплого контакта с природой и деревянного дома коммуной многоквартирного общака с холодным железобетоном — это трагедия. И особенно это трагедия, когда человек, проживший всю свою жизнь в деревенских условиях, вынужден свой образ жизни кардинально менять. Это, в своем роде, как ментальная эмиграция. Нелегко. Да и не всегда нужно.

Игра актеров. Актеры отлично справились с поставленной режиссером задачей. Но режиссер оказался слабоват, как комедиант. Зато весьма талантлив, как драматург. Ему бы, что называется, драмы снимать. Интересно, что герои картины называют свою землю именно Россией, несмотря на то, что фильм снимался в Белоруссии. Интересно, что в картине есть так называемые (по советским меркам) старородящие женщины и холостяки за 30. Теперь, если я услышу, что в СССР было немодным ходить в незамужних и неженатых, буду предлагать посмотреть эту картину. Кстати, если вспомнить другой советский фильм, получивший премию Оскар, то выяснится, что тема несемейной холостяцкой жизни в лице тех, кому уже за 40, была даже не редка, а довольно актуальна для СССР.

Поистине великолепен финал картины. Будто бы только из-за него весь сюжет и снимался. Финал многоуровневый. На грани теизма и язычества, вступающий в противоречие между совестью и советской идеологией. Полагаю, что эту сцену цензура не вырезала именно поэтому. Совесть не позволила. Картину стоит посмотреть уже только ради финала. Ну, а в остальном всё довольно прозаично и незамысловато.

9 из 10

12 ноября 2016

Фильм — шедевр, созданный режиссером добролюбовым. Простая история обычной деревенской семьи: старика-отца и трех его сыновей, у каждого из которых свои проблемы и сложности. И за каждого из них болит у отца душа. История простая, но в ней много житейской мудрости. Нет стариковского брюзжания, типа «вот в наше время», а есть отцовская любовь и желание хоть чему-то научить, что-то передать своим непутевым отпрыскам. Единственное, что позволил себе отец в качестве эмоционального совета, так это восклицание: мы с вашей матерью никаких таких слов не говорили, а почитай 50 годов душа в душу прожили. Но это был, скорее, пример принятия решения с помощью чувств и эмоций (а не холодного рассуждения) что и требовалось среднему сыну в настоящий момент. Который сам о себе говорил «а вообще-то я и не так и не сяк». Как показало дальнейшее развитие событий, отец оказался прав.

Актеры сыграли блестяще. И хорошо известные и любимые: Санаев, Караченцов, Кокшенов и Садальский, Польских, Новиков, и малоизвестные белорусские артисты: Геннадий Гарбук, Стефания Станюта. С помощью Новикова режиссер привнес в картину элементы комедии. Распитие лекарства и постоянные пререкания стариков-соседей не могут не вызвать добрых улыбок. Меня, правда, заставляет улыбаться и любовное объяснение героя Садальского, хотя, наверное, не этого эффекта он добивался своей репликой «старая любовь не ржавеет».

Финальное обращение старика к солнцу пробирает до мурашек, настолько это в тему и потрясающе исполнено.

10 из 10

4 августа 2015

«Все бы ты гармошка пела, переборами звеня, А кому какое дело, что на сердце у меня.» (с)

Целый мир рушится перед глазами жителей деревни Белые Росы. Полушутливо, полускорбно протекают дни ее жителей. Нам рассказывают историю семейства Ходасов, которых собрал воедино снос их родной деревушки.

Не устану повторять, что Николай Караченцов идеален, и эта его роль не исключение. Как только он появляется в кадре — все изменяется. Его герой поражает своим задором, своей добротой, своей вечной спутницей — гармошкой.

И вот Ходас старший и помог устроить счастье всем своим сыновьям. Единственное, что ему остается — поблагодарить Господа за это и уйти на покой, равно как и деревне Белые Росы остается только быть снесенной. Здесь можно провести чудную аналогию — Федор Ходас/Белые Росы: оба уже сделали свое дело, расступаются и дают дорогу новому поколению, преображениям и переменам…

5 августа 2014

Верю… почти

Рискую нарваться на крайне отрицательные оценки рецензии… Более того, отчётливо понимаю, что всё мною сказанное будет воспринято через призму национальности, но тем не менее — фильм мне очень нравится, но он… ну не белорусский, хоть ты режь меня! Советский, мягкий, добрый, но не белорусский.

Верю Ходосу, верю Валету (одна из лучших ролей собаки в отечественном кино, имхо), верю гродненской скорой и милиции, верю в «краёв не видишь», верю «в сваты». А вот Караченцеву и Кокшенову не верю — слишком раздолбайски-русские получились. Нет, оно для фильма очень даже неплохо — такие колоритные персонажи, так красиво изобразили двух непутёвых сынков, но что-то чувствуется не то, где-то маленько переиграно. Может, стоило суть больше трасянки, чуток польского, или чуть-чуть этнического, я не знаю, но фильм отдаёт лубочностью. Слишком мало узнаваемых деталей, слишком много советского.

И всё-же, фильм мною обожаем! В нём много такого, что забыть нельзя, что давно стало если не афоризмами, то узнаваемыми цитатами. Сцена «сватовства» ну просто бесподобна — «што вы там, дурни, удумали» (через вентшахту). В нём много чисто белорусской местечковой умильности — вспомните сцену с телеграммой, с 15 сутками для одного из ГГ, с коляской.

Поэтому — люблю, ценю, но… не максимум.

9 из 10

22 июня 2013

Есть в отечественном кинематографе такие вроде бы и непримечательные на первый взгляд фильмы, в которых отсутствует лихо закрученный сюжет, дорогие декорации и надрывная игра актёров, а общую концепцию картины можно описать одной фразой: «Один день из жизни…». Но рассказывают они о вечных проблемах, переживаемые каждым поколением со своими особенностями, но в целом — одинаково. И лишняя «мишура» при съёмках подобных картин только отвлекает от главной идеи. К тому же, я очень люблю, когда о сложных вещах говорится простыми словами. Такой посыл всегда лаконичен, точен и понятен.

Фильм «Белые росы» повествует о семейных ценностях. О том, что они фундаментальны в жизни человека, но при этом хрупки и изменчивы под влиянием времени.

Главный герой фильма — ветеран Фёдор Ходас, вырастивший трёх сыновей и сильно заботящийся об их будущем. У всех, по мнению отца, не совсем верные представления о семье и о жизни в целом, из-за чего они и страдают.

Старший сын Андрей привык всегда руководствоваться умом, стремясь получать материальную выгоду из всего возможного. Он и свою семейную жизнь рассчитывает, и жену выбирает себе под стать. Средний сын Александр вообще бежит от жизни и занят лишь заработком денег. Младший сын Василий — веселый и добродушный человек, но уж больно простой и легкомысленный. В отличие от Андрея он всегда чувствует сердцем, но не думает головой.

Символично, что все семейные неурядицы братьев Ходас происходят в момент «гибели» деревни, в которой главные герои проживают. Она «умирает», а её жители перебираются в город. В процессе переселения и изменения жизненного уклада могут пошатнуться и устоявшиеся годами ценности семьи. Поэтому дед Фёдор, пока ещё он сам не умер, спешит втолковать своим детям, да и не только им, что без семьи человеку живется плохо. И родная деревня для Фёдора Ходаса — это нечто больше, чем просто место проживания.

- И не жалко тебе?

- Чего, дядь Федь? Деревню? Да она ж своё отжила.

Противоположность Фёдору — его сосед Тимофей. Его не особо заботит судьба деревни, и к новой жизни в городе он готов. Тимофей может приспособиться ко времени, в котором он живёт, а Фёдору такой подход чужд, ему естественнее оставаться собой и сопротивляться обстоятельствам.

- Ёксель-моксель. Корову! Да ее на мясо сдай, в пять раз больше получишь.

- Да не мог я на мясо, понял?

С горем пополам, отцу удаётся образумить детей. В финале фильма Фёдор Ходас обращается к Солнцу с благодарностью за практически уже прожитую достойную жизнь и с просьбой лучшей доли для своих детей. А что ещё можно пожелать?

Рекомендую к просмотру тем, кто ищет свою «идеальную любовь» лет эдак уже 30—40, «любовь, сю-сю, ля-ля» — как сказал бы дед Фёдор, и тем, для кого пентхаус с видом на море и навороченная тачка важнее создания крепкой семьи и продолжения рода.

18 июня 2013

Мой Гродно в кинематографе. Часть 1

И сегодня на окраине белорусского областного центра находится улица с поэтическим названием Белые Росы. Достоверно неизвестно происхождение этого названия (в фильме раскрывается лишь одна из версий), ясно только одно — ещё совсем недавно всего несколько десятилетий тому назад на этом месте располагалась деревня. Была она столь древняя — что помнит даже шведов времён Северной войны. В январе 1706 года направлялись они через неё с целью окружения под Гродно русской армии под командованием Алексея Меньшикова. Только чудом вырвался тогда любимец русского императора из кольца, побросав для более быстрого отступления все свои пушки (около полусотни) в Неман (две из них, поднятые из реки в 1970-ые гг., красуются у входа в местный историко-археологический музей). Но оставим в покое историю. Ничто так неумолимо над человеческой жизнью, как время. Город постепенно рос и расширялся, так черёд дошёл и до Белых Рос. Микрорайон Девятовка — ещё совсем недавно самый быстрорастущий и перспективный в городе поглотил в начале восьмидесятых годов прошлого века и эту деревню. Многие по разному относились к этому событию, что хорошо показано в самом фильме. Главная идея картины, на мой взгляд, оценка жизни со стороны различных поколений. Хорошо показан этот контраст — молодого и старшего поколения.

Живёт в белорусской деревне старик Фёдор Ходас — заслуженный и уважаемый человек, ветеран труда и трёх войн. И было у него три сына: младший — Васька, непутёвый балагур и гуляка, постоянно чудит, несмотря на свои тридцать пять. И всё от того, что жена его любит другого. Средний — Сашка, давно покинул родной дом, работает на золотых приисках Севера. Старший сын — Андрей, серьёзный человек, и живёт вроде хорошо — в достатке, только вот детей у него нет. Казалось идеальная семья, только у каждого из них — свои проблемы и неприятности. Все четверо — люди абсолютно разного склада и характера, но у них есть то, что объединяет — одна семья и родные Белые Росы.

Белые Росы — это не только история семьи Ходасов, не только жизнь одной деревни на примере гродненских Белых Рос — это история о взаимоотношении поколений, их устоев и ценностях.

Фильм смотрится легко и непринуждённо, вполне подходит для приятного времяпрепровождения. Для меня этот фильм особенно близок и не только потому, что съёмки его проводились в родном мне городе. Каждый дом, каждый уголок, мелькающий в картине, мне знаком и дорог, поскольку работая в одной из школ микрорайона Девятовка, я практически каждый день прохожу по этим местам. Кстати, то поле, где последний раз Фёдор Ходас прощается со своей коровой и до сих пор остаётся таковым.

9 из 10

1 декабря 2012

Замечательный юмор, житейская мудрость и неиссякаемая любовь к жизни — это «Белые росы»

Этот фильм я впервые посмотрела довольно давно, еще учась в начальной школе, и тогда он показался мне комедией. Конечно, в нем полно действительно смешных моментов, которые остаются в памяти и неизменно вызывают улыбку, несмотря на то, что уже почти все реплики знаешь наизусть, но, мне кажется, называть этот фильм исключительно комедией ошибочно. В легкой, забавной форме в нем поднимаются очень важные вопросы: семейные отношения, любовь в разных ее ипостасях: к супругу, к родителям, детям, родной земле и жизни в целом. Если раньше, многого не понимая, я смотрела этот фильм только чтобы от души посмеяться над забавными ситуациями и потрясающими диалогами, то теперь я могу многое для себя почерпнуть. И не всегда пример героев положителен, но на чужих ошибках, конечно, учиться проще, чем на своих, и не важно, что эти ошибки — сюжетный ход. Кино настолько душевное, жизненное, что при просмотре создается такое ощущение, будто беседуешь с добрым, мудрым человеком, который может многому научить, пожурить, если надо, и, разумеется, приободрить. Лично у меня каждый раз после просмотра этого фильма возникает странное чувство: вроде бы все заканчивается благополучно, но финальная сцена вызывает светлую грусть. И это ничуть не портит впечатление от фильма. Наоборот, подведенные итоги событий, составивших сюжет, а также всей жизни — это та тонкая, лирическая нота, которая придает картине особое настроение… Звучание, я бы сказала, причем этот звук удивительно приятный и чистый, как пение птиц или плеск ручья.

В фильме настолько правдоподобна атмосфера деревенской жизни, начиная от пейзажей и заканчивая предметами быта, что в какой-то момент невольно жалеешь о том, что нельзя оказаться по ту сторону экрана: вдохнуть медвяный запах цветов, выпить чистой колодезной воды, просто прогуляться по тихим улочкам среди старых домов, предназначенных на снос… Актеры великолепно сыграли своих персонажей. Вот честное слово, иногда я просто забывала о том, что эти люди на самом деле не живут в той деревне!

По сути, весь фильм — это копилка житейской мудрости: «Живи как человек», «Смеются — не плачут», «Я с вашей матерью не объяснялся, про любовь не разговаривал, а почти 50 лет душа в душу»… Кстати, насчет последней фразы, которую в свое время я сочла довольно спорной… Она и сейчас многим покажется такой, но стоит вспомнить, сколько порой ведется разговоров о чувствах, сколько объяснений происходит, а за словами не следует ничего. Любовь — это не слова, это, я думаю, счастливо прожитая жизнь.

10 из 10

11 ноября 2012

Белые Росы — деревня на окраине города, где живет старик Федос, у которого как в сказке 3 сына. И все трое — демонстрация кризиса семьи. На троих всего один ребенок, и тот как выясняется, не совсем того рода (в смысле не той фамилии). В общем-то в основном в этом семейном квадрате и развивается действие картины, чуть больше внимания уделяется разве что младшему сыну Василию (Н. Караченцов) и разрешению его внутрисемейного конфликта.

И все это, как заявлено в названии, на фоне наступления города на деревню. В буквальном смысле — она готовится под снос. Недаром деревня выглядит патриархально со всех точек зрения — и жизненный уклад, и старики и старухи, и внешний антураж (петухи и пр.). Город же явлен более административно — суд, магазин (в котором уже «дают»… вино, конечно), милиция… Но это всего лишь ощущения.

В фильме продолжается та линия, которая в литературе заявлена поколениям писателей-почвенников — Шукшин, Белов, Солоухин, Распутин, Астафьев. В достаточно юмористичной манере выражена тоска по «правильной» деревенской жизни, которая формирует и особую трудовую этику (недаром Федос в одном из эпизодов восклицает: в квартире в городе, страшно сказать, во двор по нужде и то выходить не надо!), и крепкие семейные связи (детей рожать перестали! Мы с матерью друг другу ни про какую любовь не говорили, а прожили душа в душу!), наконец, индивидуальность и внутренняя сила («ты бы Федос паханом мог быть!»), не говоря уже о колорите, выраженном в ярком персонаже Бориса Новикова (недооцененного, на мой взгляд, актера), создавшего почти в одиночку все комедийные ситуации. В какой-то степени, финал примиряет — герой (атеизм все-таки господствует!) говорит слова благодарности Солнцу, ну и слова о том, что свою жизнь он прожил не зря. Кто бы спорил! Смогут ли об этом сказать его сыновья — вопрос открыт по-прежнему.

8 из 10

26 августа 2012

Легенда. В далёкие времена, когда мир не захватил ещё Павел Дуров и Джастин Бибер, страна наша называлась четырьмя буквами, а люди все как один были светлые душой. На экраны выходили добрые фильмы, над которыми смеялись и плакали — сколько бы раз их ни смотрели. Все герои казались родными, поэтому за недостатки их можно было лишь ласково журить, а за обретённое под конец счастье — безмерно уважать. Песни, исполненные в кадре, помогали строить и жить, звучали за столом и за работой. Диалоги не растаскивали на цитаты, ведь люди продолжали говорить так, как просит сердце. Наконец, шутки вырастали там, где недавно лились слёзы, добавляя комедии лиричности, а трагедии — невыносимой лёгкости.

Быль. Да просто по утрам у нас выпадают росы, и они белые! Государства распадаются и создаются, деревни сносятся, а их жителей переселяют в квартиры с удобствами. Корову Машку ведут на базар, дворового пса Валета запирают в четырёх стенах и выгуливают два раза в день. Время диктует свои правила, и других фильмов в СССР быть не могло.

Правда жизни. А солнце всё там же встаёт над горизонтом, и девки всё так же хотят замуж, и самогонка по-прежнему слаще мёда. Николай Караченцов — первый Брэд Питт на деревне с поправкой на алкоголизм и русскую хандру. Всеволод Санаев нисколько не уступает Клинту Иствуду в умении ковать афоризмы на ходу и жечь глаголом. Игорь Добролюбов не изобретает велосипед, а уверенно рассекает полотно картины на самокате бытовой, близкой всем и каждому истории. Сценарист ловко перекраивает сказку о трёх братьях на современный (ему) манер, сохраняя ту самобытность, которая и по сей день привлекает зрителей к экрану.

В завершение остаётся только крикнуть «Горько!», в который раз подивившись русскому языку, не допускающему однозначности, даже когда жених целует невесту, и начинается новая жизнь.

8 из 10

7 июня 2012

Обломал немало веток, наломал немало дров.

Недавно этот фильм показывали по телевизору и я его в первый раз в жизни посмотрел полностью. Раньше видел обрывками — помню Караченцова в гнезде, процедуру пропаривания спины горячим кирпичом и момент, где пошли сватать героя Кокшенова. Но так чтобы полностью — этого не было. А тут посмотрел. И не пожалел.

Возможно, кто-то посчитает меня старомодным (парень, тебе 17! Прекращай слушать «Квин» и «Аббу»! Хватит залипать по фильмам тридцатилетней давности!), но мне очень нравится фильм «Белые росы». Его не называют в первую очередь когда говорят «Лучшие советские комедии». Но картина не пытается быть лучшей или ещё какой-то. Она просто хорошая и очень душевная. Большое спасибо отцу, который привил мне любовь к старым вещам.

В пантеон запоминающихся сцен, кстати, я добавил прекраснейшую сцену с псом Валетом (или Вальтом), которому дали попробовать настойку, а потом… В общем, вы знаете. Спасибо огромное актёрам. Не только тем, кто сыграл в этой сцене (Санаев и Новиков), но и вообще всем — Караченцову, Кокшенову, Польских, Садальскому, Гарбуку (наверное, самая известная роль этого не самого известного актёра). А ещё момент, когда герой Садаева приходит на почту отправлять среднему сыну телеграмму! Душевно и очень смешно.

Лента хороша как комедия и как драма, хотя последний жанр я недолюбливаю и особо мне здесь говорить нечего. Да и в реальной жизни у актёров были свои драмы — например, Борис Новиков запомнился миллионам как гений-второплановик, но жил он вообще скромно и умер в безвестности.

Я не буду писать многого об этой ленте. Потому что моя главная задача сейчас не ознакомить кого-то с этим фильмом, а выразить этому кино моё почтение и сказать ему крепкое, человеческое Спасибо.

10 из 10

23 декабря 2011

«У людей сплошные свадьбы, у меня сплошной развод…

Я не могу сказать точно, какое количество раз я пересматривала данную картину. Но это, вообщем-то и не важно, учитывая то, что каждый раз, я смотрю её как в первый раз! И вновь и вновь получаю много позитивных эмоций.

Замечательный, просто восхитительный актерский состав. Особенно для себя могу отметить игру Николая Караченцева с его бедовым, но вызывающим неимоверную симпатию «Васькой», и конечно же, Всеволода Санаева! На его герое, в сущности и выстроен весь сюжет фильма. Мудрый, ироничный, добрый старик. Трудно удержать слезы во время его финальной реплики…

Светлый, добрый фильм, повествующий о семье, любви и человечности. С ноткой приятного, ненавязчивого юмора. Если вы, по каким то непонятным мне причинам, еще ни разу не посмотрели «Белые росы», сделайте это обязательно! И вы никогда не пожалеете о потраченном времени.

10 из 10

1 мая 2011

«Над тобой вся деревня смеется» — «Ничего, смеютя — не плачут»

Эту фразу из фильма я всегда вспоминаю, когда окружающие слишком заморачиваются над тем, что подумают другие. Всю картину можно разобрать на цитаты. Вопросы поднимаются философские, со смыслом и при этом нет никаких нравоучений, фильм смотрится легко, время просто пролетает. Казалось бы, только включил телек, а уже заканчивается.

«Белые росы» один из моих самых любимых фильмов. Юмор в нем настолько наш русский, веселый, добрый (никакого сортирного юмора или шуток ниже пояса) и временами немного грустный. Нужно уметь смеяться над собой, при этом не переставать любить себя и свою малую Родину.

Отдельное спасибо режиссеру за идеально созданную атмосферу деревни. Такое ощущение, что не актеры играют, а просто показаны несколько дней из жизни настоящей деревни. Причем, возникает желание поехать туда, пожить их жизнью. Так умело показана красота нашей природы, как ею не устают любоваться герои Санаева и Караченцева. Хотя удивляться тут нечему, ведь вся жизнь деревни зависит от матушки земли.

Актерские работы сделаны на самом высоком уровне. Я даже работой это не могу назвать, актеры не образы на экране создали, а жили настоящей реальной жизнью. Все, абсолютно все на своих местах, сыграно просто великолепно.

Музыка в фильме звучит очень хорошая и к месту.

Жаль, что конец у фильма немного грустный, но ведь и в жизни смех и слезы всегда рядом. Посмотришь картину, посмеешься от души, а потом задумаешься — правильно ли живем? Может что-то главное в этой жизни незаметно ускользает.

Самая любимая фраза в этом фильме: «Люди должны душой, сердцем разговаривать, а если так не получается, чего языками зря чесать».

Рекомендуется к неоднократному просмотру абсолютно всем. Особенно тем, кто устал от «чернухи» и пошлости.

10+ из 10

1 февраля 2011

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 242 часть.

Наломал немало дров…

Белые росы (я люблю этот фильм)

Как мне кажется, такие фильмы нужно просто знать, потому что именно такие фильмы как «Белые росы» подняли советский кинематограф на очень высокую планку. Сейчас снимаются абсолютно невменяемые русские фильмы, потому что мы забываем свой родной кинематограф и смотрим непонятно куда (на Запад).

Фильм «Белые росы» я смотрел очень много раз, и еще буду смотреть, потому что это очень хороший фильм. Он конечно немного грустный, но смотреть его всегда было очень легко. В нем играют отличные советские актеры, такие как Николай Караченцов, Михаил Кокшенов, Станислав Садальский, Галина Польских и конечно же Всеволод Санаев. А помимо замечательных актеров чувствуется очень уверенная режиссура. Хотя режиссер Игорь Добролюбов раньше часто снимал детские картины.

А что самое главное, так это то, что в этом фильме чувствуется любовь людей, которые работали над фильмом. В нем нет каких-то дурацких шуток и пошлятины, которая буквально затопила сейчас русский кинематограф. Ты просто сидишь, переживаешь или радуешься с героями фильма. Я часто говорю фразу — «сейчас так не снимают». Уж извините меня, но я скажу ее еще один раз, потому что таких сильных картин сейчас не снимают.

Про что этот фильм? Про жизнь самых настоящих людей. Старый отец, у которого три совершенно разных сына живет в деревне «Белые росы». Он должен устроить нормальную жизнь своим сыновьям, а потом уйти на покой. А еще эту деревню скоро должны снести. Многие называют этот фильм комедией и тут действительно будут очень смешные моменты (особенно моменты с Караченцовым), но я бы назвал этот фильм трагикомедией. Время, которое ушло и люди, которые изменились. А почему Росы? И почему они белые? Вы узнаете сами, если посмотрите этот замечательный русский фильм. Рекомендую.

Спасибо.

P.S.

Лучшая сцена в фильме — мне очень нравится сцена, когда главные герои пошли свататься к невесте…

10 из 10

26 октября 2010

«Уже 80 лет смерти фигу показываю…»

Пожалуй одна из немногих картин отечественного кинематографа, про которою я не могу сказать ничего плохого.

Игра актеров просто потрясающая. Атмосфера русской деревни передана максимально хорошо(тут вам и типичная обстановка деревенского дома, и скотина, и водочка, и песни под гармонь). При просмотре хочется самому ненадолго окунуться в эту добрую деревенскую жизнь, где никто не держит зла и все происходит как будто шутя.

Очень простой и понятный юмор, без всякой пошлости.

Особенно хотелось бы отметить актерскую игру Всеволода Санаева. Он настолько хорошо хорошо сыграл роль простого деревенского мужика, что создается впечатление, как будто он и не актер вовсе, и находится в своей привычной среде.

Финальная сцена заставила задуматься и немного погрустить.

Фильм действительно просто замечательный, и на сегодняшний день это пожалуй моя самая твердая десятка.

10/10

13 июня 2010

«дом с удобствами»

1982 год, город Гродно, на его окраине деревушка Белые Росы готовится к сносу, а ее жители к переезду в «дома с удобствами». Федос и три его взрослых сына по-разному подошли к этому моменту. Старший сын женат и мечтает об отдельной квартире, средний последние 16 лет в Воркуте и просыпается под кукареканье родных петухов записанное на магнитофон, младший сын начинает каждое утро с обращения к журавлям, живущих на одном из деревьев во дворе, предупреждая их о неизбежной смене места жительства в следующем году…

В общем смотреть обязательно, ведь пожалуй 2/3 населения нашей богоспасаемой прошли через подобную ситуацию в 60-х, 70-х, 80-х годах прошлого века…

естественно

10 из 10

3 мая 2010

«Уж я к ней и так, и эдак!»

Странная история с этим фильмом. Вот вроде всем он хорош: и актеры первоклассные — любо-дорого посмотреть, и диалоги такие, что обхохочешься, и идея в картину заложена серьезнейшая, но, однако же, каждый раз после просмотра не покидает ощущение, что чего-то в этом кино недостает. А вот чего? Этого я, к сожалению, сказать не могу.

Вот, давеча посмотрел еще раз. Тот же эффект. Потом всё думал, почему так. И, знаете, показалось, что переходы несколько резковаты — в этом все дело. То комедия, то вдруг скачок, и чуть ли не драма, потом обратно. И так по нескольку раз за неполные полтора часа. Не успеваешь, будто, перестраиваться. Еще не насмеялся досыта над тем, что Валет «кажись, издох!» или, скажем, «кишка закипать начинает!» — не суть — масса смешных моментов в фильме — я уже отмечал это — как тут же приходится размышлять на тему взаимоотношений героев Н. Караченцова и Г. Польских, не говоря уже о лейтмотиве всей картины — судьбе деревни Белые росы. Серьезная проблематика ведь, не надуманные, как часто бывает, вопросики, задачки. А не успеешь погрузиться в раздумья — опять смеяться приходится, потому что Сашка приехал, и он «сын, а не пасынок», и «слушаться должен!» и т. д.

Конечно, можно сказать, что и в жизни оно так — полоса черная, полоса белая, сегодня смеешься, завтра плачешь. Согласен! Но, всё же, наверное, как-то не так быстро все это происходит, чтобы голова кругом шла от такой череды событий. Слишком насыщенной получилась картина, на мой взгляд. Оно бы и хорошо, с одной стороны, скучать не приходится — факт, но уж шибко скоро дело делается — вопреки поговорке из русских сказок.

И все же мне этот фильм нравится. Да, не могу сказать, что люблю его, как многие другие, шедевром, опять же, назвать вряд ли решусь. Но посмотреть вот так чтобы, время от времени — милое дело. Посмеяться, если настроение подходящее, а то и, наоборот, о жизни подумать лишний раз — есть в картине в этой глубина, смысл. Ценю такие.

В общем, максимума не поставлю, но и занижать не собираюсь. Толковое кино, как-никак. И, между прочим, песня в нем дюже замечательная!

9 из 10

13 июля 2009

Старое, доброе советское кино

Лет в 14 случайно, от нечего делать вместе с родителями посмотрела фильм. С тех пор стараюсь не пропускать, когда его показывают по телевизору.

Один из тех фильмов, просматривая которые, я будто в машине времени перемещаюсь в те времена — времена молодости моих родителей, в старый добрый Советский Союз, в котором мне к сожалению не довелось пожить.

Создается впечатление, что времена тогда были лучше, и люди были добрее.

Очень добрый, искренний фильм, который понравится всем.

30 апреля 2009

Живите как люди

Этот замечательный фильм так и не снискал себе звание народной комедии. Его любят заметно меньше чем «Бриллиантовую руку» или «Джентльмены удачи», но «Белый росы» являются жемчужиной советского кинематографа.

Фильм рассказывает о белорусской деревеньке Белые Росы, которую вот-вот должны снести в угоду разрастающемуся городу. Всю жизнь в этой деревне прожил Фёдор Филимонович — он здесь родился, женился, возвращался сюда с трёх войн, воспитал троих детей. И на старости лет, перед закатом лет он борется с новым укладом жизни.

Основной конфликт фильма состоит в противостоянии «старого» и «нового». Новые дома удобные — с удобствами в квартире, с отоплением, с газом, с водопроводом. Молодые люди свободные — им не надо содержать коров, они могут путешествовать, будучи не привязанными к родному месту. Старое, с его неторопливостью, казалось бы, не может существовать рядом с быстрым течением новой жизни, но на деле выходит ровно обратное — Фёдор Филимонович единственный кто может разобраться в жизни взрослых детей.

Лично для меня образ старика Ходаса — есть пример настоящего человека. Пусть он и «остолоп, молящийся солнцу», пусть и отрицает главенство любви, пусть и отказывается жить в деревне, но его советы помогают всегда. Если бы не советы Фёдора Филимоновича, то не было бы простого счастья в семьях его детей. «Живи как человек» повторяет он постоянно, показывая при этом своей жизнью отличный пример для подражания.

Отличный фильм, меняющий намерения достичь успехов в обществе к желанию иметь вокруг себя любящих близких.

9 из 10

19 апреля 2009

Комедия Белые росы появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Игорь Добролюбов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Всеволод Санаев, Николай Караченцов, Михаил Кокшенов, Геннадий Гарбук, Борис Новиков, Галина Польских, Наталья Хорохорина, Стефания Станюта, Александр Беспалый, Юрий Кухаренок, Юлия Космачева, Галина Макарова, Алексей Биричевский, Татьяна Чекатовская, Валерий Филатов.

Страна производства - СССР. Белые росы — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.