Влюблен по собственному желанию
8
7.3
1982, комедия, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 24 мин
12+

В ролях: Всеволод Шиловский, Ирина Резникова, Юрий Дубровин, Юрий Копыч, Кира Крейлис-Петрова
и другие
Бывший спортсмен, а теперь опустившийся от беспросветных кутежей бездельник звонит случайной знакомой в надежде на то, что она поможет ему разрешить очередную проблему с «трешкой». Но знакомая оказалась весьма серьезной библиотекаршей и всегда готова помочь тем, кто в ней нуждается. Зная о своей непривлекательности, она также знает и то, что если поставить цель, то можно всего добиться. С помощью аутотренинга, например, можно даже влюбиться друг в друга. Главное, чтобы этот «другой» хотя бы был...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Влюблен по собственному желанию

год: 1982
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Сергей Астахов
композитор:
художник: Алексей Рудяков
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Влюблен по собственному желанию», 1982

Видео: ТВ-ролик (Влюблен по собственному желанию, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постер фильма «Влюблен по собственному желанию», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Влюблен по собственному желанию», 1982

Встретились два одиночества

Этот фильм очень любила моя тётя, часто говорила о нём. Какие-то эпизоды из него и я видела урывками в разное время, что-то она пересказала и я запомнила. Но целиком посмотрела кино впервые. Возможно, оно не попало мне в настроение, но целое не добавило ясности и сопереживания, как бывало, например, с другими советскими фильмами, тоже виденными мельком. Не сложилось.

Прежде всего, я так и не поверила в возможность соединения строптивого красавца и рассудительной, духовной девушки с неброской внешностью. Хотя она вовсе не произвела впечатление забитой или зашоренной - актриса показала характер, способный откликаться на воздействие, раскрываться, меняться, - и уж точно не показалась 'терпилой', на которой кто-то может возить воду. По своей порядочности она помогала людям, но только до того момента, пока её собственная личная жизнь была недостаточно заполнена. Она могла и сделать замечание людям, и отказать. Нет, героиня совершенно не кажется беспомощным небесным созданием. И всё-таки эта пара у меня вызывала во время просмотра недоверие и лёгкую неловкость.

Мне всегда казалось, что этих двоих свело нечто большее, чем внезапное и, на мой взгляд, немотивированное желание 'провести эксперимент' друг с другом. То есть что был какой-то сверхфактор, что некие обстоятельства вынудили девушку сконцентрироваться на герое, а его - поневоле подчиняться ей, как, допустим, в старом фильме 'Неподдающиеся'. Но ничего такого не произошло. Пьянствующий герой, без зазрения совести выпрашивающий деньги, как-то очень внезапно увидел в новой знакомой путь к спасению и согласился выслушивать её довольно нудные рекомендации, потом решил 'влюбляться' в неё и, в свою очередь, переделывать её, стал добросовестно заниматься по её совету аутотренингом. И всё это без какого-либо зримого толчка, который действительно бы резко отрезвил его, показал ему ужас падения. Всё произошло просто 'вдруг'. Потому и мотивация у Игоря была слабенькая. Он продолжал сбиваться, протестовать, относиться к Вере с пренебрежением. Зачем, например, прозвучала тема с открытками, которые Вера начала исправно ему таскать? Очевидно было, что про открытки Игорь сказал, чтобы отвязаться, и довольно скоро их тема была закрыта. Непонятно, какой был в ней смысл.

Преображению 'дурнушки' под влиянием чувств было отведено весьма малое место, на этом не были сделаны акценты. В какой-то момент героиня стала ходить с распущенными волосами, вроде бы немного похудела, стала одеваться чуть женственнее. Но всё это было показано вскользь. Я не поняла, почему герой отказался от симпатичной и неглупой Наташи, которая вообще-то подходила ему куда больше. Так уж прикипел сердцем к Вере? Но вплоть до последней четверти фильма он не выказывал к ней особого интереса, разговаривал как с надоевшей бывшей женой. Интересным, но несколько утомляющим ходом были постоянные монологи героев, рассказывающие то, что лучше стоило бы изобразить поступками или деталями.

Весьма печальным мне показался эпизод драки Игоря с туристом, в которой приняла активное участие и жена туриста, она же Нина из 'Старшего сына'. Я понимаю, что ни актриса, ни кто другой в этом не виноваты, но роль склочной жены как-то пошатнула светлый образ Нины. Вместо того, чтобы следить за сюжетом, я начала размышлять, зачем актриса согласилась на такую мелкую и неприглядную роль.

Словом, фильм показался мне размытым, недостаточно проработанным, эскизным. На мой взгляд, какие-то важные акценты не были сделаны, зато огромное внимание в финале было привлечено к карьерному выбору Игоря - притом что для него здесь не стоял вопрос жизни и смерти, он не ставил на кон всё ради этой работы, он вовсе и не мечтал о кресле начальника, которое ему предложили ни с того, ни с сего. Может быть, этим фильм напомнил саму жизнь, которая в своём течении тоже не расставляет для нас никаких акцентов, где очевидные вещи не требуют пояснений и всё в конечном счёте растворяется в общем потоке бытия. Если задумка была такова, то она, вероятно, удалась.

5 ноября 2022

Обидели — обижаешься, оскорбили — психуешь, рассмешили — смеешься. А где ты сам?! Где ты сам?!

Я хочу обратить внимание на самую главную для меня здесь вещь: на то, что эта девочка его фактически спасла. Она его вытащила, вдохновила, научила мыслить иначе, придала смысл его жизни.

Начиная с ее занятий «об основании оптимистического восприятия мира», продолжая обучением поиску смысла в своей работе, терапией увлеченностью, аутотренингом (позитивное самовнушение, подбадривание), альтруизмом и заканчивая ее монологом на природе о возможности совершенно другого видения самого себя и своего места в жизни «свой пьедестал», «свой стиль» и обращения внимания на прелесть первозданной природы «тебе нравится как квакают лягушки?».

В главного героя все это стало проникать гораздо раньше, чем кажется. Он сразу начинает пытаться найти смысл в своей работе, постоянно к этому возвращается («мама помоги, ты же всегда жила для других и была счастлива, почему я не такой?!»), и даже напившись, он уже кричит миру «я есть, не исчез, я есть!!». В конце концов отказывается от солидного повышения ради внутренней свободы.

То, что они влюбились друг в друга счастье и удача, и все же в какой-то степени, это закономерность и заслуга эксперимента, который направил их внимание друг к другу, она увидела, что он не безнадежен, что он откликается, что у него есть важные жизненные принципы, он увидел ее доброту, что в ней нет фальши и неправды которые он не выносит, увидел что ему с ней интересно, и всегда будет интересно!

Спасибо за фильм!

11 августа 2022

Большое видится на расстоянии.

Фильм, на первый взгляд, депрессивный. И на второй, и на третий.

Энергетические затраты на просмотр не покрываются удовольствием от этого. Какое удовольствие может быть от созерцания маргиналов - опустившегося алкоголика, унылой некрасивой особью женского пола, вот этого всего, покрытого потным одеялом махровой застойной советской безнадёги?

Унылый быт, унылые интересы... Ума не приложу, кто смотрел это произведение в те времена, а тем более в кинотеатре. Разве что лёжа на больничном.

А вот сегодня заметил что-то новенькое, и это стало возможным только сейчас, через 30 лет после распада СССР. Теперь стало понятно, что советский человек являлся носителем категорического морального императива, и даже спившийся пролетарий имеет внутри стержень нравственности, остальное лишь надстройка, вариативность. Тогда, конечно, об этом не думали, сюжет читался как 'встретились два одиночества', но на самом деле именно фундамент давал точку опоры, возможность индивидуальностям менять свою жизнь. Об этом впрямую говорят эпизоды с памятниками. Где твои корни, сынок?

К сожалению, после разрушения страны такие люди стали проигрывать эволюционную войну хищникам и вымерли почти полностью, уступив в неравной схватке новой нормальности, успешным людоедам с ампутированным геном человечности. Только сейчас мы начали понимать, что такое абсолютное зло и деградация. Скрепы...

Фильм интересен для меня тем, как мыслили люди тогда, как искали выход из рутины, как стремились его найти.

Ну и, само собой, ностальгия по советской, скромной, но в целом беззаботной, жизни. Артефакты - брюки 'техасы', интерьеры, магнитофон 'Маяк-205'... Грусть.

2 апреля 2022

Героиня представляет собой пример «практического бытового христианства», тот типаж, который пестовался советской системой воспитания в виде человека с набором высоких моральных качеств: деятельной отзывчивости, неравнодушия, трудолюбия, помощи ближнему (даже в ущерб собственным интересам), постоянной работы над своим нравственным обликом и т. д. Окружающие героиню обычные люди часто видели в ней инструмент для получения выгоды и нахально пользовались ей. Такой образец поведения представлен в фильме непрактичным: героиня страдала от собственного поведения, была популярной и востребованный лишь в виде бесплатной «помогалки», даже родная мать критиковала её за излишнюю доверчивость. К тому же, девушка была одинока в личном плане, т. к. ввиду своей неброской внешности не пользовалась популярностью у сильного пола.

Эта последняя особенность сюжета в очередной раз достаёт на поверхность проблему личного семейного счастья советских женщин — нравственно красивых, но часто одиноких ввиду неумения знакомиться и привлекать к себе внимание. Тема хорошо отражена в киноленте «Одиноким предоставляется общежитие».

Главный герой-пьяница показан жёстким циником, однако не лишённым рассудительности и не окончательно ещё пропившим совесть и разум: он подначивал начальство, едко, почти «антисоветски», шутил; безбоязненно появлялся в общественных местах в сильно пьяном состоянии и вёл в целом аморальный образ жизни, его квартира была похожа на ободранный алкопритон, настоящий бомжатник, но при этом он всё же был способен легко выполнять минимальную норму труда на своём рабочем месте, и мог бы легко выйти в ударники производства, но просто не видел в этом смысла. Кроме того, при необходимости он легко мимикрировал под опытного ловеласа и был способен легко добиться расположения городских красоток. Бывший успешный спортсмен, о котором кое-кто всё ещё что-то помнил, — герой Янковского затаил обиду на спорт, и на фоне неудачной карьеры на этой стезе запил. Его плачевная околоспортивная история раскрывается не сразу и в этом сохраняется хорошая интрига до определённого момента. Это смелый и в чём-то даже очень честный человек, и в этом его безусловный плюс: когда ему внезапно улыбается судьба и предлагает шанс для карьерного рывка, он отказывается из-за опасения вступать в сделки с совестью. Вместе с тем, вся его «пьяная» эпопея показывает варианты нравственного падения человека, когда ради «пузыря» человек готов на любую мелкую подлость и обман. Янковский — настоящий главный герой этой картины, потому что он меняется к лучшему.

Картина замечательно продемонстрировала типаж тогдашнего «блатного» человека (не в уголовном смысле), чувствующего свою безнаказанность и вседозволенность, и потому готового плевать на любые претензии со стороны обычных граждан.

Взаимоотношения главного героя с соседом-пьяницей — особая страница этого фильма. Сосед постоянно рассказывал о своей жене, которую страшно ревновал, и часто выступал инициатором пьяных посиделок. Роль соседа прекрасно исполнил Всеволод Шиловский, настоящий мастер ролей второго плана.

Прекрасен эпизод в конце фильма, когда в виде «подглядывания» за окнами дома напротив показали жизнь нормального социализированного человека во всём её многообразии, от младенческого возраста до глубокой старости. В этом было что-то философское, очень доброе и жизнеутверждающее. Мощная сцена.

По-настоящему пронзительный момент, когда старушка с детьми пришла к своей долгожданной находке.

Особое. Момент завязки сюжетной интриги, на мой взгляд, показан недостаточно убедительным: девушка смогла добиться внимания пьяницы к своему крайне необычному предложению, а тот словно обрёл внезапный интерес к чему-то новому в своей жизни, словно оказался уязвлён её «взятием на слабо». Но такое могло бы случиться в реальности лишь при очень особенном «расположении звёзд». В результате вся история воспринимается весьма сказочно, как добрая байка на любовную тему.

На удивление, при выезде на природу оба главных героя щеголяли в джинсах, — очень дорогому и дефицитному по тем временам предмету гардероба. И при этом девушка по фильму подчёркнуто немодная, типичная «серая мышь». Это странно.

Янковский очень ловко играет алкогольное опьянение! Перед этим видел такую его игру в фильме «Мы, нижеподписавшиеся».

Когда герой Янковского во время своего внутреннего диалога на рабочем месте произносил отчаянное обращение к воображаемой матери, оно звучало словно как христианская молитва к Богу! — достаточно было заменить «мама» на «Господи». Это было настолько очевидно, что я даже заподозрил авторов сценария в скрытой религиозности.

Сюжет привлекает внимание к очень модному в то время увлечению аутогенными тренировками, но одновременно же отчасти и высмеивает их, потому что в какой-то момент девушка сама поняла, что эта методика в виде одних лишь скучных мантр неспособна сделать её по-настоящему счастливой, что большее значение в отношениях играет не слепое следование «инструкциям», а сердечное расположение и личный опыт выстраивания контакта с конкретным человеком. Сами аутогенные тренировки выставлены даже в трагикомическом виде.

Минусы. Мне не понравился эпизод на сеновале и его завершение по телефону — настоящая реклама беспорядочных половых связей.

Также мне не понравилось, что, оказавшись в постели с недавним пьяницей, девушка выглядела буквально обалдевшей от счастья, словно только что ей вручили олимпийский кубок. В этой победе, безусловно, была значительная доля её упорства, мужества, работы над собой, преодоления многих неприятностей, самопожертвования, настоящей борьбы за своё счастье. Но как же «руссо туристо облико морале»?.. От этого всего повеяло какой-то животной нечистоплотностью, и я не могу понять, как это допустила цензура! Я не могу понять, почему это очевидное логическое звено в цепи событий для любого взрослого человека показали так прямолинейно и безыскусно, почему у создателей фильма не нашлось в арсенале способов показать по смыслу то же самое, но не так явно.

Вывод. Прекрасный кинороман, лёгкий и позитивный, пропитанный духом позднесоветской эпохи. Смотрел впервые, не пожалел.

7 из 10

12 октября 2019

Светлый потрясающий фильм

Фильм о том, что если работать над собой и Идти, то непременно куда-то придешь. А если сидеть без движения, то закоснеешь и рано или поздно окажешься там, где был главный герой Игорь в начале фильма. Я согласна, что героиня чудаковатая, но это объясняется тем, что прошло почти полжизни, и прожила она ее в одиночестве, и молодец, что не озлобилась, выбрала лучший путь — помощь близким и самосовершенствование. И не растерялась, не отступила, когда наконец в ее жизни появился Он. Ухватилась за эту возможность, вытащила героя из той ямы, дна которой он почти достиг, заставила его поверить в себя, свое будущее. А попутно и свое счастье устроила. Нужно верить и поймать момент — выстрел из стартового пистолета, когда пришло Оно, Твое — будь то работа или человек, а не разбрасываться на все то, что плывет в руки.

10 из 10

29 сентября 2018

«Вы не ширпотреб, Вы индпошив!»

Невероятный фильм, удивительный, выделяющийся из общей массы. Шикарно! Всё же правильно говориться, что Истинной Любви не важны внешние данные, а важны только сами чувства. И два абсолютно разных человека, две полные противоположности могут соединиться на почве, так сказать, взаимных увлечений. И полюбить друг друга. Что собственно и произошло в героями этого фильма.

Главный герой фильма Игорь, которого так проникновенно и искренне изобразил бесподобный Олег Янковский, бывший спортсмен, невероятно хорош собой, который сейчас работает на заводе и постепенно спивается. И нет у него просвета в жизни, нет надежды на что-то лучшее, нет радости в жизни. И кажется ничто не может помочь ему обрести эту радость, ничто кроме Любви. А где взять эту Любовь, как найти её? Если все девушки видят в тебе только бывшего мастера спорта, и доступного красавца. А всё просто, нужно Влюбиться по собственному желанию. А разве такое возможно, спросите Вы? Оказывается нет в жизни НИЧЕГО невозможного, главное поставить чёткую ЦЕЛЬ и добиваться её. Только Олег мог так проникновенно и достоверно сыграть. Поистине потрясающий актёр, невероятного таланта, в каждой роли индивидуален. Браво!

Главная героиня фильма Вера, показанная потрясающей актрисой Евгенией Глушковой, полная противоположность Игорю. Она умна, рассудительна, порядочна, дисциплинирована, положительна. Да вот беда, не особо привлекательна внешне, и конечно же не пользуется успехом у мужчин. Такая «милая дурнушка», этакий гадкий утёнок ещё не ставший прекрасным лебедем. И вот однажды в метро судьба сталкивает её с Игорем, так начинается их эксперимент по «влюблению друг в друга». Евгения потрясающе справилась с этой ролью. Так показать своего персонажа могла только ОНА. И поистине когда женщина чувствует к себе внимание от мужчины, когда она чувствует, что нужна ему, когда она понимает, что сама полюбила его, тогда она преображается и становится настоящей красавицей, тем самым прекрасным лебедем. И тогда уже ничто не в силах помешать возникшей Любви.

Фильм отражает все грани человеческих возможностей, показывает, что человек способен изменить не только мир вокруг себя, но и изменить самого себя. И в помощь ему в этом не простом деле Только ЛЮБОВЬ, вечная, истинная и непобедимая. И так будет всегда. Превосходно.

Самая высокая оценка этому столь редкому шедевру советского кинематографа. Всё на высшем уровне. Браво!

10 из 10

P.S. 00—00 — страшно, словно новое рождение мира. И нет ничего…

00—01 — всё, начало новой жизни. Поехало…

16 сентября 2017

Обидели — обижаешься, оскорбили — психуешь, рассмешили — смеешься. А где ты сам?! Где ты сам?!

Это один из моих самых любимых фильмов. Я буду пересматривать его всю жизнь.

Я хочу обратить внимание на самую главную для меня здесь вещь: на то, что эта девочка его фактически спасла. Она его вытащила, вдохновила, научила мыслить иначе, придала смысл его жизни.

Начиная с ее занятий «об основании оптимистического восприятия мира», продолжая обучением поиску смысла в своей работе, терапией увлеченностью, аутотренингом (позитивное самовнушение, подбадривание), альтруизмом и заканчивая ее монологом на природе о возможности совершенно другого видения самого себя и своего места в жизни «свой пьедестал», «свой стиль» и обращения внимания на прелесть первозданной природы «тебе нравится как квакают лягушки?».

В главного героя все это стало проникать гораздо раньше, чем кажется. Он сразу начинает пытаться найти смысл в своей работе, постоянно к этому возвращается («мама помоги, ты же всегда жила для других и была счастлива, почему я не такой?!»), и даже напившись, он уже кричит миру «я есть, не исчез, я есть!!». В конце концов отказывается от солидного повышения ради внутренней свободы.

То, что они влюбились друг в друга счастье и удача, и все же в какой-то степени, это закономерность и заслуга эксперимента, который направил их внимание друг к другу, она увидела, что он не безнадежен, что он откликается, что у него есть важные жизненные принципы, он увидел ее доброту, что в ней нет фальши и неправды которые он не выносит, увидел что ему с ней интересно, и всегда будет интересно!

Конечно это

10 из 10

Спасибо за фильм!

4 июля 2016

Счастье — это быть любимой и любить самой

Я вовсе не являюсь большим поклонником мелодрам, но всё же нравятся мне любовные истории, где не сплошные, как говорилось в фильме «Гори, гори, моя звезда», сопли на сахарине, а взаимные непонятки, обидки, всякие-разные нетривиальности. Где такие вот неидеальные юноши с задатками тролля, которые своих спутниц регулярно подкалывают, и такие вот девушки, которых не назовёшь роковыми красотками, но да им это и не нужно, ибо и сила воли, и настоящая, внутренняя красота — всё в наличии.

Ну вот эксперимент, да?.. И, если так посмотреть, то он удался. Но, как мне думается, соль-то совсем не в нём! Просто в один прекрасный момент(или два прекрасных момента?..) герои по-настоящему влюбились друг в друга. Недаром кино-то называется — «Влюблён по собственному(!) желанию»! Ибо, видать, так уж суждено было. Да и если вспомнить, аутотренинг-то особых результатов не дал. Но однажды как-то всё это закружилось, завертелось… Не сразу, конечно.

В одной из рецензий на данный фильм я встретила правильную мысль: дело всё в том, что Вера и Игорь с самого начала видели недостатки друг друга, в то время как обычно один человек пытается предстать перед другим в лучшем свете. И тем не менее каждый из них попробовал найти в другом нечто хорошее — и у него получилось! А что касается работы Игоря, то я даже прямо и не знаю. Но, быть может, и впрямь полюбил. Методом самовнушения-то.

Обратила внимание на эпизод, когда Игорь заметил: дескать, как она похорошела! И ехидно усмехнулась про себя: не-е, не похорошела! В традиционном понимании, имею в виду. Ибо внешне-то она крайне мало изменилась: всё та же отнюдь не модельная фигура, всё та же не слишком броская одежда и отсутствие косметики. Но в том-то и фишка, что любовь преображает человека! Изнутри. С двух сторон причём. Во-первых, в результате этой самой любви глаза у Веры и впрямь засияли(и ведь это ещё круче, чем в «Служебном романе», получается: там-то «Мымра» ещё и имидж, так сказать, сменила). А во-вторых, когда человек влюбляется, он начинает видеть красоту в объекте своих чувств, замечать те черты, на которые не обращают внимания другие.

Тут мне вспомнилась сказка про Короля Дроздоборода. Там ведь согласно чародейству некой феи принцесса этого товарища полюбила — и он вмиг писаным красавцем сделался. А между тем в некоторых вариантах сказки бытует ещё и такая фраза: дескать, фея здесь не при делах, а просто поскольку эта девушка к нему страстью воспылала, то он и стал в её глазах таковым.

Впрочем, невозможно отрицать, что любовь всё же изменила главных героев: Игорь вернулся к нормальному образу жизни, а Вера наконец-таки стала счастливой и, думаю, перестала комплексовать из-за внешности — да и было бы из-за чего комплексовать! Тот художник(а озвучивал-то его, как оказалось, Вицин), при всей своей чудаковатости и маньячности, правильные вещи говорил: Вера и впрямь Мадонн с полотен эпохи Возрождения напоминает.

В сцене признания в любви меня поначалу несколько сбило с толку, что Игорь сказал «ты мне нравишься»: дескать, «нравишься» — это ж не любовь! Мне вон чай зелёный нравится, но это ж не значит, что я ему серенады пою. Однако кто-то до меня верно подметил: это, мол, так задумано, ибо и так понятно. А этот эпизод с часами («нет ещё ни времени, ни пространства…») — что-то в этом да есть! И «00:01» как символ начала новой жизни…

17 мая 2016

Вот и встретились два одиночества…

Бывший спортсмен, нынешний алкоголик Игорь в исполнении Олега Янковского встречает библиотекаршу-идеалистку советского типа Веру в исполнении Евгении Глушенко. Игорь, понимая, что жизнь завела его в тупик, решается на эксперимент, и дающий, собственно, название фильму.

Кино, как и многое в советском кинематографе, держится на исполнителях главных ролей — Олеге Янковском и Евгении Глушенко. Они просто блестяще отрабатывают хороший сценарий, который, впрочем, при ином раскладе грозил превратиться в не слишком привлекательную агитку о том, что главная красота у человека мол-де только внутри.

Задача у Янковского была безумно сложна. Если Глушенко не впервые играть героинь «не от мира сего», то Олегу Павловичу с его крайне интеллигентной внешностью перевоплотиться в «гегемона» было почти невозможно, но все же удалось. Поэтому роль Брагина можно смело называть этапной, поскольку она лишний раз доказала, насколько велик диапазон его таланта. Фильм же о том, что человек способен меняться и заслужить простое человеческое счастье. Как говорится, не больше, но и не меньше.

17 января 2016

Игорь (Олег Янковский) — привлекательный молодой мужчина, бывший спортсмен, который не знает куда себя приложить. Он довольно норовист и упрям, из-за чего в своё время ушёл из спорта, легко добивается внимания от женщин и работает на нелюбимой и скучной работе. Всё это привело его к бутылке.

Вера (Евгения Глушенко) работает библиотекаршей. Она всегда готова помочь людям, руководствуясь высокой моралью, не считает, что стоит обращать внимание на внешность, ведь самое главное в женщине — это её внутренний мир (и выглядит она, к слову, соответствующе), немного наивна и доверчива. Судьба сводит Веру и Игоря, которые находят чему научиться друг у друга. В фильме Вера говорит о том, что влюбиться при желании можно в любого человека, и герои решают это проверить. Игорь учит Веру быть более женственной, а Вера Игоря — обрести вкус к жизни.

«Влюблен по собственному желанию» очень жизненный фильм. Игорь в нём показан мужчиной без кола, без двора в том смысле, что у него в жизни нет ничего интересного и вдохновляющего. Сколько таких мужчин у нас в стране, которые не могут найти себе применения и, чтобы время шло скорее, начинают пить? У них не друзья — собутыльники. А про скольких можно сказать, что если бы не их жёны, не женщины, которые в нужный момент оказались рядом, эти мужчины давно бы спились от скуки и одиночества? По крайней мере, я беру возраст от сорока лет. Именно из-за этой скуки Игорь и решился воплотить затею Веры. И тут проявляется вторая прелесть фильма.

В этом кино очень много диалогов и каждый из них можно расхватать на цитаты. Вера говорит правильные и умные вещи, которые она не просто прочитала у великих классиков, а проанализировала и с делала выводы. Она постоянно цитирует известных писателей (как мне полюбилась цитата Л. Н. Толстого «Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали»), но ведь, как известно, все мы читаем избирательно, выбирая те мысли и идеи, которые подкрепляют наше виденье мира. Так Вера говорит, что ей смешно тратить время на то, чтобы пользоваться тоном для лица и выщипывать брови, а уверенность в том, что она хороша собой и привлекательна бывает только у дур. Но как же умненькая и начитанная Вера могла пропустить слова не менее талантливого, чем Толстой, Чехова, что «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»? Вера во многом живёт в каком-то одном ей виданном возвышенном мире, который сильно оторван от реального. И кульминацией фильма становится то, когда самовнушаемые и так хорошо работающие постулаты вдруг дают сбой перед лицом нахлынувших чувств. И вдруг оказывается, что счастье не только в самом человеке, что нельзя быть полностью счастливым в одиночестве, когда не с кем разделить радость, печаль, мысли, переживания и, конечно, любовь.

Олег Янковский и Евгения Глушенко тут восхитительны. У меня так и стоит перед глазами сцена, когда героиня Евгении с вдохновленным лицом проповедует очередные философские идеи о счастье человека, а герой Янковского смотрит на неё с немного удивлённым, любопытным и насмешливым лицом, как на какую-то диковинку (так и кажется, что он сейчас воскликнет: «Вот, задвигаешь-то!»). Актёрская игра тут на высшем уровне.

«Влюблён по собственному желанию» — умный, тонкий и жизненный фильм, который обязательно стоит посмотреть, чтобы напомнить себе или понять, что во многом наши отношения зависят от того, как мы сами относимся к человеку и каким его видим, какие ненужные часто требования к нему предъявляем. А кто-то, может, взглянет по-другому на мир вокруг себя, ведь мы сами выбираем то, что замечать и как к этому относиться.

9 января 2016

За что же умненьких природа обижает?

В этом фильме просто потрясающий актерский тандем. Гениальный Янковский и не менее гениальная Глушенко (получившая за эту роль «серебряного медведя»).

Перед зрителями представляется интереснейшая история о том, как люди могут сами себя изменить. Когда у них появляется цель. Главная героиня знала очень много теории, умно рассуждала и могла ответить на все вопросы, но, не имея цели в жизни, она не применяла свои знания на практике. Герой же вообще жил своей обычной жизнью тихого неудачника, посредством алкоголя скатывающегося все ниже и ниже. И у него не было цели. И вдруг, совершенно случайно, почти на ровном месте, эта цель появляется. Сначала у нее, потом — и у него. И техника процесса в данном случае совершенно не важна. Аутотренинг, хобби, поиски могил неизвестных солдат — все это инструменты. Главное, в любом движении вперед — это цель. И каким же бывает упоение от ее достижения! Сначала появляется вера в то, что ее достичь возможно, потом надежда. А потом — любовь, ибо она и есть цель любого существования. «Теперь можно и умереть» говорит героиня на пике своего счастья.

Фильм о зарождении самого прекрасного чувства на земле, о том, что иногда этому можно пособить, о метаморфозах, позволивших пройти длинный путь от:

«Ножки? Ножки как у козы рожки… Мордашка? Мордашка-промокашка…'

до:

«Какие глаза! а в них красота, а в них доброта»

Масса остроумных диалогов, нетривиальный сюжет, отличная музыка и великолепная игра актеров —

10 из 10

14 августа 2015

Действовать по инструкции не всегда результативно

Перед нами советское кино, которое стоит посмотреть, потому что в его основе содержится посыл любви к человеку, а не к его внешности. Во многих голливудских современных комедиях, мелодрамах мы можем встретить аналогичную идею, поэтому если вы смотрите эти фильмы, то вам определенно понравится «Влюбись по собственному желанию». Из названия понятно, что никто тебя заставить любить не сможет, ни одно самовнушение не сработает, если у тебя нет чувств.

Это кино включает в себя: иронию судьбы, юмор, частички бытовых особенностей советского союза, нравоучение и многое другое. Здесь вы найдете моменты, демонстрирующие проявление защиты мужчиной женщины перед не очень воспитанными гражданами, встретитесь с обманом покупки кофточек из-за бугра по причине своей наивности, красивую природу, борьбу с самим собой, проблему алкоголизма, безответственность.

Главные герои с помощью программ, вычитанных из книг, пытаются помочь друг другу, ищут в каждом хорошие черты, за которые можно полюбить. Это в корне неправильный подход, ведь любят просто так. Вот как наш бывший спортсмен вдруг замечает какие прекрасные глаза у героини Глушко. Тут он и понял, что любит.

Янковский и Глушко, а также остальной состав картины сыграли хорошо, правдоподобно. И да в советское время тоже были свои секс-символы, например, Янковский! Так что не стоит обходить стороной наши старые отечественные фильмы, они не хуже всяких там Красавчиков с Тилем.

Этот фильм смотрится на одном дыхании, дарит хорошее и легкое настроение, а также не оставит вас с пустыми мыслями в голове.

7 из 10

16 апреля 2015

«Знаете ли, мне никогда не нравились красивые мужчины, особенно пьющие!»

Чтобы вызвать мечтательно-сияющую улыбку у себя на лице, рекомендуется для просмотра фильм Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию». Удобно сядьте и, расслабившись, вникайте в каждую реплику… — из моего личного курса аутотренинга.

Встретились две противоположности — мечущаяся душа (Игорь) и душа, полная тоскливого спокойствия (Вера). Бог довольно часто делает нам такие подарки, но не все их могут увидеть и принять… Вера смогла, протащила «подарок» до такси, одолжила трешку, дала телефон, взяла на поруки.

Игорь Брагин — бывший спортсмен, алкоголик и просто красивый мужчина. Неудача спортивной карьеры наложила свой отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Ничего не могло сравниться с тренировками, сборами, поездками… Итог. Нелюбимая работа, внутреннее и внешнее запустение, верный собутыльник.

Вера — она спрятала себя за стеллажами книг, прикрываясь их мудростью от реальной жизни. Житье в коммуналке с братом и матерью, безотказность во всем, личная жизнь в далекой перспективе…Итог. Давящее одиночество, внешнее запустение, увлечение психопрактиками.

Главные герои прошли долгий и болезненный путь навстречу друг другу и к себе. («Это уже моя любимая частичка, мое творение…»).

Фильм потрясающ. Монологи героев наполнены, диалоги дополнены выразительной мимикой, советская обыденность служит замечательным оттеняющим фоном. Олегу Янковскому роль советского Печорина удалась («Люди! Люди! Вы не замечаете меня, но я есть! Я многое могу сделать! Я могу!»). Очень запомнились рассуждения героини Евгении Глушенко о месте человека в мире («Зачем всегда стремиться быть первым? У каждого человека есть свой пьедестал…»).

Из маленьких недостатков могу выделить только легко, но четко очерченную «советскую» идею фильма о первостепенной важности труда рабочего человека («Мы рабочие, нас много, без нас не обойтись…») Не люблю пропаганды в любом виде.

Фильм однозначно рекомендую к просмотру.

9 из 10

8 ноября 2014

Наше кино

Посмотрела вчера этот киношедевр еще раз. О нем сказано немало лестных слов. Лестных и искренних. Фильм-то на самом деле очень обычный, где о нем и о ней на фоне современного (тогда) общества, с его задачами, сущностью, тенями. И здесь не только о взаимоотношениях двух одиноких людей. Как насыщенно их история переплетается с нитями социальной жизни, той социальной жизни, порожденной политикой того времени. С виду благополучный сосед Коля в исполнении Шиловского, библиотекарши, кабинетные начальники, спекулянтка, мать Веры (Е. Глушенко) в исполнении талантливой К. Крейлис-Петровой, глубокомысленный художник, «крутые» отдыхающие у солдатской могилы, все эти персонажи невозможно забыть. Это отчеканенные в нашей памяти лики того времени, их невозможно не понять. Вот оно — наше кино. Почему сегодня мы не снимаем такое кино, понятное и сердцу и душе? Как милы эти коммуналки, эти скудные квартиры просторабочих, или обставленные тех, кто сотрудничает с иностранцами. Вокзал, походные гитарные сборы, очереди в телефонную будку…

И вот очередной случайный просмотр фильма «Влюблен по собственному желанию», как-будто меня услышали, ведь днями ранее я, желая посмотреть что-то доброе и настоящее, вспомнила именно эту картину с Янковским и Глушенко. Какие это актеры. Какие актеры! Что есть сценарий этого фильма? Много рассуждений, суждений, монологи героев, финальный хэппи энд. Ну, и сама тема раскрытия одиночества, его понимания и борьба с ним. Но насколько два актера, мужчина и женщина, создали два прекрасных, уснувших когда-то образа, вальяжно слившихся однажды в философский, затрагиваемый едва ли не все проблемы общества, диалог. Он — человек, который перестал побеждать, становится человеком, переставшим вовсе соревноваться везде. Она — женщина, умная, невзрачная, одинокая. Как часто суждения наши основываются на внешности, на первом впечатлении. Не будь Вера отзывчивой, доброй, не вести ей с токарем Игорем игры по рациональной психологии, которая заполнила смыслами их серые будни.

От фильма получаешь не только удовольствие, с фильмом себя просто начинаешь чувствовать иначе. Вдруг спадает маска, исчезает ироничное выражение лица (побочный эффект от современных фильмов), спадает напряжение мышц. От чего? От истины, которая исходит от глаз, от фраз, от сознания героев. В них все истинно — от заблуждений, до самобичевания. И как поставлен тот самый хеппи энд. Он поставлен по-настоящему. Без фейерверка, без шума, без лишнего. И не хеппи энд это, а чувство счастья, о котором так просто говорила Вера, несмотря на все ее аутотренинги и цитаты великих.

Режиссеру С. Микаэляну здоровья и еще долгих лет жизни. Он подарил нам действительно шедевр, вне модных течений и времени. И гордость берет за Олега Янковского. Такого нет и не было нигде. Да, даже если был и есть, ничего это не меняет. Он бесподобен. Великолепен.

3 июля 2014

Красавище и чудовица

Как отметила моя лучшая подруга: произведение про взаимную любовь красивого мужика и некрасивой женщины — уже большая редкость. Обычно делают определенный финт ушами: женщину берут не некрасивую, а неухоженную и плохо одетую («Приходи на меня посмотреть», к примеру, с тем же Янковским, да и тысячи их), а иногда и мужика тоже страшненького («Служебный роман»). Ту главная героиня внешне действительно не впечатляет, а Янковский — признанный красавец советского кино (хотя он тут такой тощий еще!).

Правда, на мой взгляд, она и внутренне оч-чень своеобразна, мягко говоря. Неимоверно наивна, позволяет всем и каждому сесть себе на шею и свесить ножки, помешана на аутотренингах и пытается рационально воспитать в себе чувства (очень странная идея, на мой взгляд). Совершенно неясно, чем ее герой Янковского так сильно не устраивает в начале — мужик красивый и очевидно добрый, во всяком случае. А он удивительно терпим к ее загонам, я бы на его месте испугалась бы такой «шизы»… хотя можно понять, он-то чувствует себя совершенно потерянным в этой жизни и готов хвататься за любой шанс «найти путь».

Любопытный момент с конфликтом из-за собачки. Мужики подрались, и идет такая героиня и размышляет, почему это ей герой стал более симпатичен. И додумывается до каких-то высоких кабинетных материй. Хотя на самом деле, ей просто понравилось, что за нее подрался и победил мужчина — совершенно естественное, инстинктивное чувство. В общем, похоже, героиня сама так этого и не осознала… а я так и не поняла, осознали ли это авторы фильма.

Вообще даже, хотя задумка вроде была, что герои в итоге влюбились «нормально», все-таки по ходу действия может сложиться впечатление, что аутотренинг помог. И я так поняла, что у некоторых зрителей оно и сложилось — что вызвало у них к фильму определенные претензии. Так вот, на мой взгляд, можно было дать четче мысль, что не в аутотренингах дело.

Что еще отметить? К игре актеров претензий нет, все очень хорошо. Пронзительный момент с бабушкой, нашедшей могилу мужа через столько лет — прямо берет за сердце. Весьма интересная мысль, что особенно обидно всегда быть на вторых местах — впрочем, не новая далеко.

В целом, хороший фильм, да.

3 апреля 2014

Вот и встретились два одиночества.

Любовь найти трудно, настоящую ещё труднее. А если тебе уже за 30, то практически невозможно. Все достойные кандидаты уже разобраны, а те — что остались, мало похожи на сказочных принцев.

Вот и экранная Вера, получает подобный подарок, хотя и случайно. И как сказано в одной умной книге — торопится делать добро из зла, потому-что его больше не из чего делать. Как и положено в доброй сказке, ей это удаётся. Алкоголик Игорь, превращается если не в принца на белом коне, то во вполне нормального среднестатистического гражданина, даже начинает ценить свою в общем-то бессмысленную работу. Перепетии этого превращения собственно и составляют весь фильм.

Просматривая фильм, в очередной раз возникает вопрос, ну когда наконец современные режиссёры начнут снимать подобные фильмы; не шедевры, а просто крепкие средние картины, с хорошими актёрами, с понятным юмором, и без претензий на победу в каком-либо конкурсе. Или во ВГИКе этому уже не учат?

Если честно — смущает только концовка фильма, видимо её режиссёр делал как и положено сказке, чтобы все были счастливы. Только боюсь в реальной жизни, Игорь остался бы с Наташей (как и любой нормальный мужчина), просто потому-что Вера дала ему всё что могла дать, и дальнейшие их отношения не имеют перспектив роста. А без этого и любовь умирает.

9 из 10

Балл убрал из-за концовки.

5 декабря 2013

Надо надеяться

Сцена 1. Казалось бы, причём здесь последний метропоезд, в начальных титрах фильма прибывающий на одну из станций московской подземки!? Ан нет, именно из вагона этого поезда работники метро выпроваживают пьяного мужчину. Пьяного настолько, что он буквально падает на приличную женщину. И хорошо, что женщина при этом проявляет ту самую каплю сочувствия, доводит мужчину до такси, и даже даёт 3 рубля таксисту — такие они, эти женщины, намного сердобольнее и участливее нас, мужчин (констатация факта, основанного на жизненных наблюдениях).

Сцена 2. Утром вчерашнему нетрезвому пассажиру метро Игорю (Олег Янковский), естественно, нужно похмелиться. Но ни у Игоря, ни у его соседа Коли (Всеволод Шиловский) выпить, конечно же, не на что. Тогда Игорь вспоминает вчерашнюю женщину, столь удачно подвернувшуюся ему в пути. Под рукой номер её телефона, Игорь звонит Вере (Евгения Глушенко), просит помочь ещё раз. Вера снова помогает, и случайное знакомство получает своё развитие.

Сцена 3. Они оба — и Игорь, и Вера — заблудились в этой жизни. Игорь — бывший спортсмен, досрочно покинувший спорт после полученной травмы, занявшийся нелюбимым делом, запивший, от него ушла жена, и жизнь теперь, что называется, катится под откос. У Веры, на первый взгляд, всё благополучнее, но это только кажется: девушке уже 30 лет, однако мужской пол ею не интересуется — увы, Бог не дал Вере яркой внешности, — она вынуждена жить с матерью и младшим братом, работать в библиотеке, посвящая всё своё время книжным полкам.

Казалось бы, ничто не может объединить двух столь разных людей — ничто, кроме обоюдного одиночества и жизненной неустроенности. Но ведь можно же попытаться сделать шаг навстречу друг другу — хотя бы просто попытаться, хотя бы только лишь шаг!? Ну а если поставить себе ЦЕЛЬ понять другого человека, попробовать понравиться ему — то это совсем уж верная гарантия успеха! Особенно в сочетании с аутогенной тренировкой. :)

Два взрослых человека стараются разглядеть друг в друге что-то хорошее — действительно стараются, по честному, по взрослому. Встречаются, занимаются устранением недостатков, находят себе какое-никакое общее увлечение. Всё это продвигается у Игоря с Верой весьма замедленными темпами, и смотрится, честно говоря, довольно смешно.:) Но терпение и труд всё перетрут — ведь так говорят!? Может быть, эти двое в конце-концов будут вознаграждены за все свои усилия, а данный эксперимент, поначалу казавшийся столь глупым, всё-таки принесёт свои плоды!? Будем надеяться на это. НАДО надеяться!

8 из 10

22 ноября 2013

Не дожали…

Фильм неплохой, но до шедевра, к сожалению, не дожали, а ведь были близки. Хорошее начало и неплохая (хотя, безусловно, и ожидаемая) концовка, но вот разработка немного подкачала. Не прорисован этот самый переход от безразличия героев друг к другу к взаимной любви. Если герой Янковского изначально был живым и интересным и любовь главной героини к нему вопросов не вызывает, то вот чем таким его смогла заинтересовать героиня Глушенко не совсем понятно.

Я ожидал, что в разработке сюжета главная героиня откажется от своих «картонных» чувств и почерпнутых из книжек мыслей и откроет себя настоящую, в которую и влюбится герой Янковского. В фильме же они где-то ходили, занимались каким-то дурацким самовнушением (над которым фильм неплохо иронизирует), Янковский увлекался другой, а потом вдруг увидел какие глаза у этой библиотекарши и влюбился всерьез и надолго. Почему этот переход так слабо прорисован? Видно, что сценарист старался эту часть проработать, но не дотянул до убедительности.

Да и в самом конце героиня Глушенко вместо того, чтобы наслаждаться простым человеческим счастьем, начинает снова нести какой-то бред о безначальности времени и отсутствии пространства. Где ее собственные чувства? Но это, конечно, недоработки сценариста и режиссера. Игра актеров на высоте. Янковский бесподобен.

7 из 10

7 июня 2013

Глубже, чем кажется

Все гениальное просто. И эта фраза очень хорошо подходит к этому фильму. В его сюжете нет ничего нового, его идеи знакомы и понятны каждому. Но за этой простотой скрывается что-то намного большее… Современный кинематограф разучился показывать настоящие чувства обычных людей, разучился искать прекрасное в повседневной жизни. Видимо, это невыгодно. Но в советское время умели это делать.

А ведь из этой истории можно было сделать очередную штампованную сказку про Золушку. Но тем и задевает этот фильм, что все его герои до боли знакомы нам. Это мы, это люди, которые нас окружают. Вопросы, которые мучают их, в той или иной степени близки каждому. Потому и верится в любовь между главными героями — потому что мы понимаем все, что чувствуют они.

И никакая это не «искусственная» любовь, и вовсе не тренинг явился ее причиной. Я думаю, немаловажным было то, что Игорь и Вера с самого начала были честны друг с другом. Обычно, когда люди пытаются построить отношения, они ведут себя «как надо», чтобы показать себя с лучшей стороны. И из-за этого не возникает понимания между ними. Здесь же герои сразу видели недостатки друг друга. Они не притворялись. Они просто решили попробовать узнать друг друга лучше — и результат превзошел все ожидания.

Огромное спасибо хочется сказать актерам, без старания которых фильм не был бы таким замечательным. Олега Янковского я знаю и люблю давно, вряд ли у кого-то возникнут сомнения по поводу его таланта. А вот Евгению Глушенко я видела впервые, и надо сказать, что ее игра заслуживает искреннего восхищения! Ведь, как уже успели здесь заметить, внешне ее героиня практически не меняется. Но благодаря особому свету, который появляется в ее лице и глазах, Вера из зануды-неудачницы превращается в прекрасную любящую женщину. Это нелегко показать, но актриса блестяще справилась с этой сложной задачей.

А еще цепляет музыка. Через весь фильм проходит вроде бы такой незатейливый мотивчик, но есть в нем что-то родное, домашнее. Как, собственно, и в самом фильме.

Вот такой должна быть настоящая мелодрама, а не приправленной тремя слоями косметики и сопливых моментов. Советую смотреть всем. Таких фильмов мало, хотя и нет в них, на первый взгляд, ничего особенного. Но повторюсь еще раз: все гениальное просто.

10 из 10

27 октября 2012

«Теперь можно и умереть!»

Даже не думала, когда нашла этот фильм в списке одного сайта, что «отрыла» такое сокровище!

Насколько же важна для мужчин в женщинах внешность. Не зря сказано, что они «любят глазами». По крайней мере в первую очередь.

Главный герой (Игорь) ни за что бы не взглянул в сторону героини (Веры) в обычной ситуации, потому что она просто напросто некрасивая в его понимании. На протяжении практически всего фильма герой Янковского критикует внешность героини Глушенко. Ближе к концу с внутренней трансформацией героя меняется и его отношение к внешнему содержанию Веры. Хотя в одной из последних сцен с телефоном он до конца не понимает, что же это такое с ним творится.

Если же главный герой пытался найти привлекательное в том, что радует глаз, героиня копает в глубь. Найти красивое внутри Игоря ей тоже удается не сразу.

«Счастье — это когда двое любят друг друга» — говорит официантка в кафе. Слова- истина! И это явление — редкость, как ни крути. Фильм лишний раз показывает, насколько разные с виду люди могут друг другу подходить, дополнять и дарить простое, неподдельное счастье, когда и умереть не страшно.

Так же стоит отметить юмор в фильме, он выше всяких похвал. Чего стоит одна сцена с кофточкой!

10 из 10

25 апреля 2012

Гениально и старо как мир

«Влюблен по собственному желанию» — непритязательная история о «золушке» и «принце». Казалось бы, столько снято подобных фильмов: и сериалы про Пушкареву, и «Красавчик» Тиля Швайгера, и еще штук десять можно найти, но «Влюблен по собственному желанию» не променять не на один из них! Он правдив и реалистичен, в нем передан самобытный дух СССР с его вечным дефицитом, общественной деятельностью и смешными допотопными тренажерами.

Для меня это одна из самых лучших комедий и я советую этот фильм, потому что такой полутора часовой шквал самоиронии героев, шутливых философских рассуждений и молодой Янковский — секс-символ советских женщин, действительно того стоят!

Хотите от души посмеяться — не ходите в кинотеатры, потому что все равно там сейчас не найти остроумного ромкома, лучше купите DVD и насладитеcь отличной комедией Микаэляна в домашней обстановке!

12 сентября 2010

Джотто! «Мадонна Оньисанти»!

Фильм, который всегда с тобой. Вот посмотришь его раз — и это уже навсегда. Потому что это Настоящее Кино. И, в отличие от слащавых «оксана-байраковских» историй про Золушек — никакая не сказка. Всё взаправду:'… прогуливаю, к вину пристрастен, и мой дедушка был на оккупированной территории».

Не буду много говорить о Янковском. Это трепет. Это просто трепет.

И потому как образ Веры прочно поселился в моем сердце (какие-то пошлые громкие слова… об этом фильме надо говорить шепотом, а лучше — и вовсе молчать и смотреть своими глазам) — хочу выделить одну роль. Небольшая, но очень важная роль, переломная, на мой взгляд. Художник. Вот он, любимый момент: «Вы не ширпотреб, вы индпошив!». Надо всего лишь быть «немножечко, знаете ли, французом». Почему-то я уверена, что Вера, оправившись от испуга, вспомнит после эти важные слова. Да, это будет уже другая история и своя сказка, но…

Хорошо, что в фильме есть этот чудак-художник. Он показывает нам, зрителям, что «внутри каждой Золушки живет принцесса» (и вновь эти пошлые слова, куда же от них деваться-то!). Только тем-то и ценен этот великолепный фильм, что героиня-то практически не преображается. Я имею ввиду внешне. Обратите внимание. «А она стройной становится, ножки, фигурка… Так, отвлеклись! Глаза, главное — глаза!…» — думает Игорь. А я обращаю внимание: только немножечко прошлась плойкой по волосам и оделась в не столь бесформенное. Перестала нивелировать мешковатостью природную красоту. Вера на самом деле не превратилась из дурнушки в красавицу (камень в огород Катям Пушкаревым), она, что называется, «раскрылась». Просто раскрылась прежде всего перед самой собой — а для зрителей и Игоря это видится прекрасной метаморфозой. И хорошо. Подчеркивается тема природы каждого человека, каждой женщины.

А чудак-художник — молодец. Мысленно жму ему руку. Смотреть на женщину как бы глазами Джотто — и видеть в ней ее суть. Это так важно.

И еще — в фильме очень редко говорится само слово «любовь». Даже в финале мы слышим «Ты мне нравишься» (спойлер? как, вы еще не видели этот фильм?! вперед к экранам!). Вроде бы и нет того, главного, слова. Но нет — просто оно глубоко внутри. Это значит не бросаться словами. Не упоминать всуе. Это же жизнь. Вот в фильмах Оксаны Байрак сказали бы «я тебя люблю». Здесь всё по-настоящему. Спасибо.

Смотрите это кино, пересматривайте, и помните: даже Джотто писал вполне реальных, смертных женщин. Учимся видеть.

10 из 10

28 мая 2010

Жизнерадостное кино про простых людей

Фильм начинается со слов «Серьезная кинокомедия», что является правдой лишь отчасти, потому что ничего комедийного я не увидел…

Но это мне ничуть не испортило настроение, даже наоборот — фильм очень жизнеутверждающий, яркий, радостный, правдивый, грустный… В общем — фильм очень многообразен и многогранен. На фоне взаимоотношений двух людей нам во всей красе показана жизнь обычных советских людей. Мысли главных героев заставляют задумываться о смысле существования. И кто бы мог подумать, что за такой примитивной историей и, как казалось, «низкого жанра», можно ожидать подобное. Лично для меня фильм стал открытием. Причем открытием не только в смысле трактовки фильма, не только в смысле открытия истиной причины существования на земле, но и открытием блестящих артистов.

Олег Янковский — я, конечно же, знал про Олега Янковского но не мог понять, почему им так восхищаются. Но после этого фильма и его ролей в фильмах Абдрашидова и Балаяна я понял, насколько же ярким может быть настоящий актерский талант. И, вроде бы, его персонажи во многих фильмах одного типажа, но Янковский своих персонажей исполняет абсолютно по разному. Я посмотрел, пока, около десятка фильмов с его участием и могу это утверждать с полной уверенностью. Действительно, великолепный актер и, я думаю, что и так понятно, что в этой картине он исполнил свою роль выше всяких похвал.

Евгений Глушенко — вот фильмов с ее участием я видел маловато, а точнее, всего два. И если ее игра в «Впервые замужем» достойна восхищения, то ее игра в этой картине достойна такой степени похвалы, какой еще не придумали словесного определения. Ее образ, казалось бы, такой простой и обычный исполнен в высшей степени гениально! А казалось бы, что такая роль и не стоит стараний — бери и изображай саму себя перед камерой и не стоит тратить нервы на мимику, жесты, взгляды и прочее. А, как оказалось, подключив к своему обычному образу талант получается нечто фееричное. Я восхищен, проще говоря!

Я просто рад, что наткнулся на этот фильм. Над смыслом жизни задумался, посмеялся, погрустил, восторжествовал! Фильм поднимает настроение буквально мгновенно и, я более чем уверен, что при последующих просмотрах этого фильма мое настроение будет подниматься точно так же, как и в первый раз!

Спасибо большое создателям за то, что создали такое качественное кино на все времена!

10 из 10 — и пускай это чисто субъективная оценка, но все равно, такой фильм этого заслуживает!

6 апреля 2010

влюбленность — это прекрасно!

Оказывается я этот фильм никогда не видела, хотя советские фильмы про любовь посмотрела почти все.

Дано: одинокая библиотекарь и спивающийся бывший спортсмен. Задача: помочь Игорю (Янковский) выйти из состояния безделия и праздности. Решение: аутотренинги должны помочь Игорю, но он ставит встречную задачу, чтобы героиня влюбилась в него!

Фильм очень трогательный! Увлекательно наблюдать как серая мышка превращается в интересную женщину. Действительно человек сам творит свою судьбу. Не интересно жить? Найди увлечение: собирай марки, спичечные коробки, открытки, ищи могилы неизвестных солдат и сообщай их местонахождение их родственникам… Да много чего можно найти…

Я сначала не могла определить сколько же Вере лет. Нечаянно подумала, что у неё есть сын — подросток (оказалось, что брат).

Позабавила ситуация когда Вера пошла изменять Игорю со знакомым коллеги и попала на какого-то маньяка-художника… Как Вера визжала!

Фильму ставлю твердую пятерку! Янковский очарователен как никогда.

10 из 10

7 января 2010

Влюбился в фильм! Конечно, по собственному желанию.

Потрясающий фильм. Посмотрел его в первый раз буквально несколько минут назад, и пребываю под довольно сильным впечатлением. Давно такого не было, если честно. В фильме переплетается целая гамма чувств, ощущений, эмоциональных штрихов и нюансов. При этом картина представляет собой целостное и законченное кинопроизведение.

Произведение наполнено интересными метафорами и размышлениями — о любви, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о счастье, о смысле жизни. Причем идеи эти вплетены очень ненавязчиво и гармонично, следуя общей логике и настроению киноповествования.

Не забываем, что картина, помимо прочего, еще и кинокомедия. В ней немало забавных и смешных эпизодов, временами грустных и трогательных. Особенно трогательна главная героиня, которая просто не может не вызвать искреннюю симпатию и сочувствия. Удивило, как из невзрачной серой мышки вначале, к концу она превратилась в привлекательную женщину с пронзительным, бездонным взглядом.

Причем это изменение — не плод работы гримеров, а потрясающая игра актрисы Евгении Глушенко, которая настолько глубоко и мастерски передала внутреннее и, как следствие, — внешнее преображение своей героини. Она менялась по мере того, как в ней росли и крепли чувства к герою Янковского. Поистине влюбленная женщина — красивая женщина! Хорош и сам Олег Янковский, блестяще передавший противоречивый и сложный характер бывшего спортсмена, а ныне работяги-выпивохи Игоря.

Фильм заставляет размышлять. Затрагивает те глубинные пласты искреннего и светлого, которые есть в каждом человеке. Как бы пафосно не прозвучало, но просмотр «Влюбленного по собственному желанию» делает тебя чуточку лучше, чуточку добрее. И в нескончаемом потоке телеэкранного насилия и безвкусия этот фильм — словно глоток свежего воздуха. Смотрите и наслаждайтесь, таких кинокартин, на самом деле, совсем немного…

10 из 10

7 декабря 2009

Фильм-счастье!

Правда счастье! Вот именно сейчас в душе, в голове счастье… Таких фильмов больше не снимут. Грусть… В нем есть вся философия жизни, его можно разбить на цитаты, он универсален.

Гениальная игра актеров. Такой добрый, чувственный фильм. Такой тонкий юмор. Такая чистая любовь. После него хочется парить. Так мог сыграть только Янковский, таких больше нет, шикарно. Все так легко прочувствовать… Аж мурашки по коже, великолепный фильм. В наше время таких не хватает, очень не хватает… Время то уже ушло, а жаль, такие светлые чувства…

Особенно запомнился их поцелуй в конце, сердце так и заекало… Так чувственно, искренне целовались. Чудо!

Фильм-счастье!

10 из 10

Счастье меньше не стоит!

22 марта 2009

О чем мечтают женшины?

А у меня сегодня с утра чудесное настроение — еще раз удалось посмотреть этот немножечко сказочный фильм, который впервые видела еще школьницей.

Большинство реплик тогда, перевернув мое подростковое мировоззрение, остались со мной до сих пор: одни — как девиз, другие — как остроумные афоризмы…

И опять мне было интересно наблюдать за волшебным преображением трогательной и наивной героини Евгении Глушенко. Думаю, большинство девушек может узнать в ней какие-то свои черты и переживания или просто посочувствовать от души.

Впрочем, и глубокий нравственный смысл отношений мужчины и женщины, и сам «влюбленнный по собственному желанию» прекрасный принц Янковский в образе среднестатического алкаша, как Чудище из «Аленького цветочка», обернувшийся красавцем под благотворным воздействием искреннего соучастия, заботы и душевной красоты «первой встречной»;

и стопроцентное попадание в типаж каждого эпизодического персонажа;

и динамичность сюжетной линии,

и емкость каждой реплики и каждого кадра, органично поддержанного музыкой,

- все это составляющие неоспоримой удачи большого Мастера Сергея Герасимовича Микаэляна, которому позавчера исполнилось 85.

В результате получилось по-настоящему художественное кино-эссе на тему жизни, золотой фонд советской киноклассики.

Найти «10 отличий от» документального не составит труда, только зачем?

После фильма становится легко на душе и совсем не хочется додумывать эту историю, принижая пафос сказки, которой положено кончаться поцелуем…

…Кстати, кто сказал, что о превращении любимого алкоголика в принца и сейчас не мечтают многие женщины?..

10 из 10

3 ноября 2008

Такие фильмы могли рождаться только в советскую эпоху — искренние, добрые, нежные, деликатные. Я с удовольствием пересмотрел фильм недавно по телевидению и лишний раз убедился в глупости тех, кто ругает советскую эпоху. Она, несмотря ни на что, оставила нам прекрасные образцы, один из которых (фильм) то и дело убивала каждые 20 минут всеми обожаемая реклама. Я с радостью променял бы весь идиотизм сегодняшней жизни на идиотизм советский.

Помимо оригинального сюжета фильм Сергея Микаеляна очень ненавязчиво

вскрывает все язвы эпохи: уравниловка на производстве, взяточниство — и самое страшное — ужасное одиночество маленького человека в тоталитарной системе, одиночество, которое он сам подчас не осознаёт. По сути герой Янковского это своего рода пассивный бунтарь против действительности.

Я не считаю его бездельником. Главным лейтмотивом для меня всего фильма являются мучительные поиски героем себя, своего я в этой жизни. Осознание человеком того факта что вся его жизнь — это череда бессмысленных дел и поступков, приводит к тому состоянию в каком мы застаём «маленького человека» с первых кадров.

Мне даже кажется, что вся линия взаимоотношений героя с героиней

Глушенко является для режиссёра и автора сценария вторичной по отношению к социальным проблемам. В этой связи на память приходят ряд фильмов, среди которых хотел бы выделить «Пьянь» Барбета Шрёдер с Микки Рурком и Фэй Данауэй в главных ролях, снятый пятью годами позже.

Очень много параллелей между этими двумя фильмами. Бунт, самоедство, мучение себя и окружающих — так живут по крайней мере люди искренние. Вспомним слова героя фильма: «Я так и знал что всё закончится одной говорильней — я с детства её ненавижу.»

А спиртное и в том и в другом фильме — это всего-лишь ещё один способ пассивного протеста, бунта против себя и окружающих, когда система не обращает внимания на тебя. Отметим ещё и определённое влияние фильма «Таксист» Мартина Скорсезе. Если бы герой Янковского не повстречал бы свою половинку — его бунт из пассивного перерос во что-нибудь более радикальное.

Ещё один немаловажный факт. Фильм «Влюблён по собственному желанию»

открывает собой как бы блистательную трилогию: он, «Полёты во сне и наяву» и «Ностальгия». Снятые разными режиссёрами по уровню — они на самом деле об одном итом же: об одиночестве людей в этом мире, даже если у них есть семья, в широком смысле. Люди живут вместе на одной планете, жизнь проходит — а они даже не пытаются друг друга понять.

Герои Олега Янковского в этих шедеврах отчаянно и вместе с тем трогательно по средствам, пытаются вырваться из замкнутого круга. В реальной жизни таких людей нет — эти герои просто представляют собой авторское видение мира Микаеляном, Балаяном, Тарковским, являются их alter-ego. Не удивительно, что замечательный актёр Олег Янковский идеально смотрится в этих работах. И обратите внимание — эти три эпохальные для нашего кино фильма сняты практически в одно и то же время.

Возвращаясь к фильму Микаеляна нельзя не отдать должное бистательной

игре Янковского и Глушенко и целому ряду остроумных сцен и деталей. Финальная сцена объяснеия в любви со слезами искренне поражает трогает и берёт тебя за душу, таких примеров мало в мировом кино. Она даст фору всем слезливым пошлым современным голливудским поделкам. (сюда можно отнести и «Титаник»)

Ещё хочу сделать признаие — после этого фильма я в буквальном смысле

слова влюбился в актрису Ирину Резникову, которая сыграла роль Наташи. Ведь вот же какие были красивые актрисы в советском кино — и ни каких зарубежных див не надо. К сожалению кроме фильма «Отпуск в сентябре» (который кстати по теме очень близок обсуждаемому фильму) с Олегом Далем я больше фильмов с участием этой красивой актрисы не видел. Судя по перечню их немного. Также мне мало что известно о судьбе этой актрисы. Остаётся только сожалеть о причинах невостребованности в нашем кино таких красивых женщин.

14 марта 2007

Что ж, в 25 с лишним лет пришла пора посмотреть и эту картину. Название, конечно, на слуху уже давно, но сам фильм не видел, как выяснилось, даже мельком.

Что неудивительно, фильм понравился. Во-первых, интересный сюжет. Сама идея заставить себя не просто найти в ком-то положительные стороны, но и, со временем, полюбить его — это сильно. Лично я считаю, что это вполне реально при определенных условиях.

Но! В перспективе всё не так уж и радужно. Объясню свою мысль. Найдя друг друга, два одиноких человека уже приподнялись над тем уровнем, на котором им приходилось существовать какое-то время. Во имя друг друга, опять же, они, вероятно, не остановятся на достигнутом, но… При этом они, скорее всего, перестанут хотя бы отчасти быть изгоями для общества, как это было раньше. А новый круг общения неизбежно повлечет то, что принято называть искушениями. И не факт, что чистая и светлая, но будто бы выращенная в пробирке любовь выдержит эти испытания.

«Возрождение» героя Янковского только началось, а им уже заинтересовалась некая Наташа. Ее он отверг. Но не единичный ли это случай — вот вопрос. Навязанные ему идеи привели к тому, что он отказался от привлекательной работы. Сегодня это здорово. Но где гарантия, что завтра «чары аутотренинга» не развеятся, и он не пожалеет о содеянном. Вот ведь в чем, на мой взгляд, ахиллесова пята «искусственных чувств».

И вообще мне показалось, что «прогресс» героя Янковского куда существеннее, нежели у главной героини. И причина очевидна. Она развивается по сути с нуля. Он же лишь восстанавливает утраченные позиции. И следствием этого неравенства будет неизбежный крах их отношений. Как порядочный человек он будет ей благодарен, но, согласитесь, это уже не любовь.

Что до постельной сцены, то, на мой взгляд, все выглядит вполне корректно и более чем уместно. С этой минуты у героев начинается новая жизнь, а будет ли она долгой и счастливой — это уже другой вопрос.

В общем, массу разных мыслей вызывает картина, и это, безусловно, успех. К слову сказать, «Катя Пушкарева» и иже с ней вызывает лишь отвращение. Налицо разница между кино и не кино.

20 декабря 2006

Комедия Влюблен по собственному желанию появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Сергей Микаэлян. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Всеволод Шиловский, Ирина Резникова, Юрий Дубровин, Юрий Копыч, Кира Крейлис-Петрова, Иван Уфимцев, Светлана Шершнева, Сергей Лосев, Зинаида Афанасенко, Наталья Кононова, Нина Скоморохова, А. Моисеева, Александр Вонтов, Олег Янковский, Евгения Глушенко.

Страна производства - СССР. Влюблен по собственному желанию — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.