Убийство на кладбище этрусков
Assassinio al cimitero etrusco
4.9
4.4
1982, ужасы, криминал, детектив
Франция, Италия, 1 ч 34 мин
В ролях: Эльвира Одре, Паоло Малко, Марилу Толо, Вандиса Гвида, Марио Чекки
и другие
На раскопках древнего этрусского кладбища происходят убийства, напоминающие жертвоприношения этрусских жрецов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийство на кладбище этрусков

английское название:

Assassinio al cimitero etrusco

год: 1982
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Джанкарло Феррандо
композитор:
художник: Массимо Антонелло Геленг
монтаж: ,
жанры: ужасы, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 сентября 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, криминал, детектив

Постеры фильма «Убийство на кладбище этрусков», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убийство на кладбище этрусков», 1982

Могильный холм

Режиссер Серджо Мартино, видимо, создавая этот фильм был большим поклонником Бьянчи, Фульчи или Ардженто. От первого тут тема с кладбищем (только круто сделанных вурдалаков нет), от Фульчи - тема с криминальными элементами, а от Ардженто - интересный микс реального и мистического. Даже можно сказать, фантасмагоричного. С одной стороны, мы, как зрители, оказываемся втянуты в запутанную историю с контрабандой этрусских ценностей, с другой - есть некая мистическая сила, от которой страдает главная героиня, на деле же - повсюду видит червей. То-ли личинок, то-ли опарышей.

Сюжет развивается медленно и крайне неторопливо, не спеша погружать зрителя в, собственно, какую бы то ни было динамику. Интересно, что даже ближе к концу он не спешит развернуться на полную мощь, хотя казалось бы. Общее уныние происходящего дополняют посредственные режиссерская и операторская работа: длинные планы, неторопливое повествование. И все бы ничего, но в отличие от своих именитых коллег, Мартино не смог сделать из этого по-настоящему запоминающееся зрелище. Дополняют общую картину убийства, точнее - их отсутствие. Сколь бы то ни было запоминающихся кровавых сцен тут нет.

Из плюсов картины хочется выделить игру актеров - они стараются, а исполнительница главной роли, например, отлично передает эмоции своей героини. Все действующие лица запоминаются и каждый персонаж интересен чем-то своим.

Подражание мэтрам тут выливается также в сценарной и композиторской работе - например, историю придумал сценарист Дардано Саккетти, работавший с Фульчи, а композитором фильма стал Фабио Фрицци, также сочинявший темы для маэстро Лючио. Да и сама история то, на самом деле, идеально подходит для Фульчи, только гениальный Лючио, конечно, снял бы куда лучше и интереснее. Что же до музыки, то тут видно, что на Фрицци оказала влияние группа Goblin, музыку которой частенько использовал в своих картинах Дарио Ардженто. Саундтрек приятный.

Сценариста и режиссера можно похвалить за классную идею - все-таки, не каждый итальянский ужастик поднимает тему этрусков, да и вообще, все эта тема с древними реликвиями, многовековыми проклятиями и убийствами прямо-таки просится в руки к Ардженто или Фульчи - стопроцентно их материал. Было бы крутейшее, шикарнейшее кино! Однако же, в погоне за соответствием каким-то своим идеалам сюжет просто развалился - авторы фильма, похоже, сами не знали, что снимали: то ли мистику, то ли типичное джалло, то ли криминальный триллер, то ли некий сюр с примесью истории этрусков. В любом случае, как бы там ни было, блин вышел комом, хотя в целом и съедобен. Другое дело, что картина не претендует на плашку 'обязательно для просмотра' даже для фанатов итальянских хорроров, а ее название намного эффектнее и страшнее содержания.

6 из 10

2 декабря 2022

«Может, поженимся?»

Выведенная в заголовок реплика героя Паоло Малко из «расслабляющей завершающей фазы» отражает весь ход сюжета целиком. Наверное, штук 5 под режиссурой Серджо Мартино картин просмотрел — и это несомненно худшая, не смотря даже на замеч(т)ательную Эльвиру Одре. Чем объясняется? Возможно, офранцуженностью?

Оценка, в общем-то, могла бы и подняться за тематику этрусков, но нежелание сценаристов проявить собственную одарённость хоть в малейшей, выходившей бы за рамки европейского детектива, степени убивает потенциал на корню. К тому же, музыкальное сопровождение под авторством Фабио Фрицци представляется то ли грубым вариированием его собственных наработок из других релизов, то ли бахвалистым подражанием Goblin`ам — одним словом, до неприязни узнаваемо и вовсе не вписывается в тематику, попросту отсылая к каким-нибудь ходячим мертвецам приблизительно тех же лет.

Но за старичка с двойной флейтой, дублирующего рельеф, похвалить всё же стоит.

4 из 10

28 декабря 2016

В фильме присутствуют заметные отголоски «фульчивского хоррора», что неслучайно, ведь одним из сценаристов выступил Дардано Саккетти, а композитором является Фабио Фрицци. В силу этого лента наполнилась остросюжетными мистическими элементами, неторопливо погружая зрителя в подобие вязкого кошмара, населённого загадочными видениями и несколькими специфическими сценами с использованием кишащих личинок. Сюжет виляет среди разбросанных подсказывающих символов, изредка сворачивая в сюрреализм, сдобренный приятной чарующей музыкой от выше названного маэстро. Однако, к сожалению, режиссёр Серджо Мартино не столь талантлив, как иные его коллеги-соотечественники, ваяющие эталонные итальянские ужасы в те дни, поэтому картина местами провисает, где-то не выдерживает в степени напряжённости, теряет сценарную внятность, а под финал и вовсе удивляет упрощёнными авантюрными излишками, достойными какого-нибудь несерьёзного шпионского фарса.

Если простить автору аляповатую дробность из хоррора, детективного джалло, криминального боевика, мистического триллера, и быть к этому готовым, то есть возможность понаблюдать по-своему занимательный смысловой винегрет, умеющий развлечь перестрелками, запутать чередой ритуальных убийств, привлечь красивой актрисой в характерном амплуа вынужденного сыщика, да заинтересовать особым антуражем сверхъестественных вмешательств, родом из архаичного слоя истории Италии. Вычленяя находки из нескольких жанровых направлений, режиссёр украшает их загадками древних, начавших проявлять себя в современности из-за бесцеремонного вмешательства археологов и корыстных дельцов в ритуальную гробницу. По не писаным традициям «исторического хоррора» осквернители цапаются друг с другом, деля шкуру неубитого медведя в виде славы и драгоценностей, а мистическое проведение, олицетворённое могущественными знаниями этрусков, планомерно мстит наглецам. Зритель на пару с героиней — избранной защитницей гробницы — старается разобраться в коварных махинациях с подачи благоволения предков, дающих силы предвидеть укрытое от простых смертных.

В целом фильм неплохо разыгран в каменных декорациях со статуями и атрибутами старины, увлекает самобытностью рассмотрения археологического наследия этрусков в мистическом ключе, приводящем к целой фантастике космического масштаба, и общая атмосфера не проходящего подвоха дополняет положительные стороны. Остальные же составляющие прихрамывают, вкупе с прописью персонажей, не позволяя насладиться достойным хитроумным детективом при нотках сюрреалистического хоррора.

6 из 10

11 февраля 2015

Ужасы Убийство на кладбище этрусков появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Серджо Мартино. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эльвира Одре, Паоло Малко, Марилу Толо, Вандиса Гвида, Марио Чекки, Франко Гарофало, Маурицио Маттиоли, Луиджи Росси, Наццарено Кардинали, Анджела Дория, Люсия Монако, Бруно Роза, Джузеппе Мароччу, Дженнарино Паппагалли, Анна Мария Перего.

Производство стран Франция и Италия. Убийство на кладбище этрусков — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.