О тебе
6.9
4.4
1981, мюзикл
СССР, 1 ч 15 мин
16+

В ролях: Вера Глаголева, Татьяна Божок, Александра Харитонова, Стефания Станюта, Семен Крупник
и другие
Героиня этой не вполне серьезной истории родилась с необычайным талантом: вместо того, чтобы говорить, она поет - поет всегда, везде и при всех...
Дополнительные данные
оригинальное название:

О тебе

год: 1981
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Владимир Брусин
композитор:
художники: Элеонора Виницкая, Алла Кройнс, В. Мененок
монтаж:
жанр: мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 ноября 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
мюзикл

Отзыв критика о фильме «О тебе», 1981

Рыбацкий посёлок был расположен на островах, и потому, как в Венеции, по нему не столько ходили, сколько плавали. Вот и в этот раз фельдшерица помчалась к роженице не на карете, а на катере скорой помощи, проплывая мимо берегов и не кланяясь мостику, так гордо, куда там Анджелине Джоли в «Туристе». Ходил, не находя себе места, худощавый старик, а на постели в окружении потемневших фотографий предков улыбалась от счастливой боли его немолодая добрая жена. Позднее дитя, знакомый сюжет, — когда, кажется, уже всё человеческое отошло, вмешивается Бог, и новорождённое отмечается особой печатью. Так случилось и тут. Маленький комок плоти не запищал и не закричал, выйдя в мир, — запел. В раю, где пело всё — чайки, колодец, камыши, — сидели на завалинке усталые от жизни люди, а их маленькая светловолосая отрада качалась на качелях, не зная и не понимая ничего, кроме музыки.

Музыка в фильме должна была быть главной, и она звучит — так, как звучали восьмидесятые. И картинка — и эти притормаживающие, застывающие полотна, — оттуда, словно взяты у молодого и неизвестного художника для цветного разворота журнала «Юность», и даже героиня чем-то напоминала эту эмблему работы Красаускаса. Всё оттуда, настолько оттуда, что теперь прекрасно, как забытое, запылившееся, на полке в секретере, на бледных фото, виниле… Эта музыка надрывно-молодых ВИА, этот голос, чужой, но так идущий молодому сероглазому Смолякову, чьё лицо ещё не было словно сформовано пощёчинами, но напоминало предательски-сладкое лицо ласковомаевца. И её голос — оттуда, где снега выпадают и денно, и нощно. Только в её посёлке снега нет, как нет его в раю. Девушка без имени, босая рыбачка в серой рогоже, не прячущей идеально лёгкой фигурки, словно из матвеевской песни выплывшая; белая цапелька, дымка, с ангельской линией плеч и рук, ромашка, тот ветер, от чьего дуновения сбиваются с курса чайки. Музыка должна быть главной, но она — не главная, её почти не замечаешь, наверное, потому, что она чудесно плохая. Чудесно неотёсанная, глуповатая, нескладноватая, тем и уместная, что не поставленная рядом опереточных номеров. Впрочем, у неё — более ладная, цельная и высокая, — так положено, ведь она стихийный, но поэт, но музыкант. Оттого словно удар, вдруг вырываются по-настоящему дивные, как открытие, строки — «Он поёт, как я, я не одна на свете!» Увы, от совершенной полноты мир героини через весь фильм прокатывается к одиночеству. Нет в раю зла, нет змея, но где есть Снегурочка, есть и Купава, полнокровная, горячая, тоже, между прочим, умеющая петь, только не своё, только под кого-то, только на иноземном языке. Есть тот, кто полюбил не Снегурочку, а только мечту о ней, кто не женщину поднимал на руки, а созданную воображением сказку. Если это не в крови, постоянно петь невозможно. Это обессиливает, как огромная рыба в руках. Упустишь чайку в небо, огромную рыбу в воду; и только горькая синица, тёплая и встрёпанная, родная, доверчиво сядет тебе в ладонь.

Главное всё же в фильме — свет, тот свет, свет неземной. В восьмидесятых в Советском ещё Союзе не было всерьёз проблемы Страшного Города, пожирающего людей, — не было небоскрёбов, широченных полос и безостановочного потока машин, но в стране победившего пролетариата и побеждённого крестьянства, где деревня равнялась крепостной или колхозной неволе, несвободе, было это страшное противоречие. Стремление к городу, как к месту молодости и силы, самореализации и культуры, — и тоска по деревне, как по заранее, с детства уже, потерянной обители чистоты, колыбели бесхитростной песни. Оттого так хотелось, чтобы ничего не говорила, молчала прекрасная старая археолог с лицом Станюты, молчала рядом с юной Глаголевой, как звонарь при хрустальном колоколе. Оттого хотелось, чтобы в конце не было этого селезневского парика, — предавшей саму себя достаточно быть самой собой, чтобы никто не узнал.

В этот фильм вдаёшься потом, сперва его чувствуешь. Как вынесенный штормовым ветром на край прямого пути чувствует родниковый запах иных долин. Как спящий на мгновении просыпания плачет от увиденного счастья, которому в яви никогда не сможет дать названия. Как всегда, эта вещь будет проверена той гранью, за которой падение или полет; последнее воспоминание о мире, где на монетах молодость и где мама молодая и отец живой. Белая цапелька, дымка, ромашка, та, от чьего дуновения сбиваются с курса чайки, — она, вся в золоте солнца, в брызгах холодной росы, та, которую он не удержит, которую унесет возраст, жизнь, судьба, смерть.

Фильм смотреть не обязательно. Он что-то даст только тому, кто наткнётся на него случайно. Судьба, она такая, — не всегда счастливая, но всегда — только своя.

1 сентября 2017

Мюзикл О тебе появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Родион Нахапетов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вера Глаголева, Татьяна Божок, Александра Харитонова, Стефания Станюта, Семен Крупник, О. Завьялова, А. Остапенко, Владимир Наумцев, Л. Копкина, Е. Тедеева, Л. Аксенова, Лариса Дубиненко, Владик Затынченко, Инна Парпуланская, Александр Матзушев.

Страна производства - СССР. О тебе — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.