Непобедимый Атор
Ator l'invincibile
5.2
3.3
1982, боевик, фэнтези, приключения
Италия, 1 ч 38 мин
В ролях: Майлз О’Киффи, Сабрина Сиани, Даккар, Джин Лопез,
и другие
Великий воин Торен пал в битве с ордами поклонников Бога-Паука, но предсказано, что вскоре на смену ему придет сын, чтобы свергнуть власть Темных сил. Верховный жрец Бога-Паука отдает приказ уничтожить всех младенцев мужского пола в своих владениях, но его бывший адепт, а ныне изгнанник, Гриба спасает маленького Атора и отдает на воспитание в семью простых крестьян. По достижении совершеннолетия юноши жрец вновь узнает о его существовании. И снова Гриба спасает своего протеже, открывая Атору правду о его происхождении. Обучив молодого человека воинским умениям, он отправляет его в квест, в конце которого его ждет сражение с монстром, принявшим образ одного из темных богов. В походе к Атору присоединяется амазонка Рун, а самого его, помимо непонятных целей Грибы, ведет к Богу-Пауку стремление спасти свою невесту, похищенную воинами Верховного жреца.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Непобедимый Атор

английское название:

Ator l'invincibile

год: 1982
страна:
Италия
слоган: «A magical power was destined to fight at his side.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джо Д’Амато
композитор:
художник: Джон Грегори
монтаж:
жанры: боевик, фэнтези, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 октября 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, приключения

Видео к фильму «Непобедимый Атор», 1982

Видео: Трейлер (Непобедимый Атор, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Непобедимый Атор», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Непобедимый Атор», 1982

В начале 80-х жанр героического фэнтези или «sword and magic» в кино был довольно популярен. В немалой степени это было связано с успехом фильма «Конан-варвар». В том же 1982 г. вышел итальянский фильм на тему небезызвестного режиссера Джо Д`Амато.

В центре повествования непобедимый герой, мстящий силам зла за убийство родных. В процессе к нему присоединяется белокурая воительница. На главной роли Майлз О`Киффи, смазливый качок с каменным выражением лица. Впрочем весь каст под стать ему и из знакомых лиц мелькает лишь Лаура Гесмер, известная как Черная Эммануэль в целой серии фильмов, в том числе за режиссурой Амато. Но здесь она, как ни странно, в одежде и эротических сцен с ней нет. Вообще при подобном сюжете и режиссере ждешь хотя бы обнаженки, но тут лишь пара весьма целомудренных сцен. А так деревянные диалоги и такие же актеры, посредственная постановка боевых сцен, но при этом фильм идет довольно бодро, есть пару красивых видов, полуобнаженные воительницы, накаченный главный герой.

Конан-варвар на минималках. Экшен бы фильму пожестче и обнаженки добавить вышло бы вполне любопытное кино в рамках жанра. А так очень посредственно, хотя свои поклонники среди подобного рода кино у ленты имеются.

4 из 10

5 апреля 2018

Ато, Атор!

Главной отличительной чертой так называемой «эпохи видеосалонов» в пока ещё живом, но уже сильно нездоровом что физически, что психологически Советском Союзе, формальной хронотопической точкой отсчёта которой можно назвать горбачевскую перестройку с последовавшей за ней тотальной гласностью(хотя подобные советские драйв-ины таки появились чуть раньше), являлась кинематографическая всеядность тогдашней публики. Исголодавшая от постоянной цензуры, истосковавшаяся по беспардонному сексу и беспринципному насилию, жаждущая запретных забугорных зрелищ, она с неистовым и подчас просто необъяснимым восторгом принимала на ура каждый новый фильм американского, британского, итальянского, французского или любого иного ненашенского производства при том, что великое множество тогдашних салонных фильмов не вписывались даже в узкие рамки забористого трэша, так как были намного хуже его.

И у этой славной и странной эпохи, бесспорно, были свои голоса. Гаврилов, Горчаков, Михалёв, Белов, Володарский etc. Нынешнему IT поколению эти фамилии вряд ли скажут что-то конкретное, тогда как на родителей современных бивисов и баттхэдов неизбежно нахлынет штормовая волна воспоминаний. Милые сердцу, но не щадящие слух, иногда переводившие невпопад, иногда как душа ляжет, очень по-своему, самобытно и авторски, эти мастера кустарного дубляжа сделали ту эпоху такой особой, со множествами дополнительных «не»: незабываемой, неповторимой и, чего уж греха таить, в чем-то и вовсе непереводимой.

Именно тогда в СССР под шумок сумел попасть фэнтези — фильм 1982 года «Непобедимый Атор». Яркий представитель малобюджетного итальянского ширпотреба, выпущенный в пику всемирной популярности милиусовского Конана, тем не менее этот скромный фильм и ныне остаётся весьма ценным образчиком изобретательного еврокульта, в своё время чрезвычайно паразитировавшего на куда как более самобытных кинематографических изысканиях. Снятый к тому времени достаточно знаменитым в европейских бэмувишных кругах итальянским режиссером Аристиде Массачезе, более известном как Джо Д`Амато. Следует заметить, что в тех или иных своих картинах, в прямой зависимости от жанра, сей синьор с успехом пользовался с добрым десятком англосаксонских псевдонимов. В контексте его обширной, но не сильно впечатляющей фильмографии, «Непобедимый Атор» сумел небезосновательно выделиться, породив до начала 90-х годов ещё четыре продолжения, хотя все равно переплюнуть главный д`аматовский шедевр, «За пределами тьмы», эта картина не сумела ни с точки зрения здравого смысла, ни уж тем более художественных достоинств. Хотя становится удивительно и неловко, что Джо Д`Амато, начавший свою карьеру с софткорной эксплуатационной эротики, а кончивший её сухо и бесславно хардкорным порно с гигантом чресел Рокко Сиффреди, сумел сделать «Непобедимого Атора» таким: чуть ли не детским по духу, атмосфере и буквам данного MPAA рейтинга классическим фильмом жанра «меч и магия», без постмодернизма, иронии или нелепостей. Фильм крайне адекватно вписывается во все каноны этого, между тем, достаточно эксплуатационного жанра литературы и кино, поскольку все в «мече и магии» лишено дополнительных подтекстов и философий. Есть главный герой в центре нехитрого повествования, преимущественно полуголый бастард скандинавского или древнеримского божка, движимый импульсами мсти, и окруженный не менее эксбиционистски настроенными девицами разной степени полезности, но для пущей верности делящихся на мизандрических амазонок, смертоносных пифий и случайных сексуальных спутниц, сначала требующих перманентного спасения, а уж потом спасительной дефлорации.

Все и даже больше шаблоны имеются в наличии в «Непобедимом Аторе», за литературную основу которого отвечал тогда ещё не отмежевавшийся от Дарио Ардженто и не успевший породить культовый» Собор» Микеле Соави, создавший насыщенное, лишенное всяческих сюжетных провисаний эффектное псевдоробертговардовское содержание, ибо события в ленте меняются с калейдоскопической скоростью. Вроде недавно отпетросяневали подчистую Атора, но вот уже он сам потрошит с наслаждением демона или прочую нечисть. Однако, к сожалению, это весьма пристойное и, надо заметить, аутентичное содержание (литературных первоисточников картина Д`Амато не имеет), режиссёр облек в не самую достойную кинематографическую форму, что для любого мало мальски претендующего хоть на что-то фэнтези смерти подобно, и в итоге Джо Д`Амато обрёк картину на глубокую могилу мирового трэша, хотя и успев снять если не густые жирные сливки, то жёлтую пенку точно. Неубедительность декораций выдуманной вселенной делает фильм камерным, а топорная актёрская игра (Д`Амато без труда заманил на съёмочную площадку почти всех порнодив из своих предыдущих опусов, не забыв о бессменной мулатке Лауре Гемсер и статистах внушительных достоинств, естественно, нижепоясных) кажется лишь изюминкой до поры до времени, к финалу же просто раздражая и вымораживая. Но при этом фильм не только нехитро развлекает, исполняя простейшую утилитарную функцию любого кино, но и выводит один главный месседж, итожащий весь нарратив до простой, но такой правильной в сущности мысли, что любой тиран, даже возомнивший себя воплощением Бога на Земле, рано или поздно, но будет повержен. Пускай для этого суждены будут невыносимые муки, боль и страдания, но этот тиран будет поставлен на своё место. Где-то там, не у амбразур ада, а в самом аду, и не будет ему умиротворения и успокоения. Актуальная мысль в наше время, столь сильно рифмующееся своей чудовищностью и гротесковостью с канувшей безвозвратно в Лету славной и странной эпохой видеосалонов.

20 декабря 2016

Делая обзор на фильм из некогда популярного жанра меча и магии очень сложно не вспомнить самую известную постановку, благодаря которой тысячи мальчишек и девчонок на просторах самой большой страны в мире выпрашивали у родителей деньги на пропуск в видеосалон — у нас он пятьдесят копеек стоил — и с замиранием сердца в очередной раз следили за приключениями моментально ставшего кумиром мускулистого гиганта из Австрии. А вот и не буду вспоминать, из принципа, и не просите — вспомнить вы и сами без меня прекрасно можете. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, переходим к делу.

Тем более что рассматриваемое сегодня кино к Америке имеет отношение весьма отдалённое, ибо снято оно по другую сторону океана. Да, у итальянцев к тому времени уже был значительный опыт по созданию картин с полуобнажёнными мужчинами и женщинами с клинками наперевес, каждый считающий себя знатоком данного жанра сможет назвать с десяток различных, базировавшихся как на сильно перекроенных классических мифах, так и полностью самобытных. Конечно, сняты они были за сущие копейки, что видно невооружённым взглядом, бои поставлены из рук вон плохо, монтажные склейки порой режут глаз так, что хочется монтажёру руки оторвать, а уж про заимствования друг из друга и говорить не хочется. Заимствованиями, кстати, грешили не только мастера с Аппенинского полуострова, едва ли не половина четвёртого Ловчего смерти только из них и состоит, но дело то не в этом, тем более что сегодняшний мой подопытный как-то ухитрился обойтись без них.

Прошу любить и жаловать — Атор. Далее следует дополнение к имени, благо из-за нескольких вариантов названия их не один и не два, но не буду перегружать вас подробностями. Не особо известное произведение великого и ужасного Джо Дамато, которого поклонники в первую очередь знают, как мастера по созданию фильмов совсем из другой оперы, но данный факт те, кто слышит это имя впервые, могут в его профиле проверить. И вот, подустав, видимо, от создания фильмов на ту самую тематику, решил мэтр обратиться к другому жанру, да так хорошо это у него получилось, что про придуманного им в соавторстве с Микеле Соави персонажа было впоследствии ещё три фильма снято. Правда, заключительный из них оказался настоль плох, что даже в чём-то хорош, но актёра менять всё же не стоило, а про остальные два в другой раз, договорились?

Отлично, и теперь, наконец-то, переходим к тому, с чего некоторые рецензенты предпочитают начинать, а именно к самому фильму. Вполне стандартная для фильмов данного жанра завязка — да в принципе какую легенду ни копни, в ней примерно то же самое и будет. Видимо ничего оригинальнее классического библейского мифа придумать не получается и очередная реинкарнация иудейского царя Ирода начинает стращать собой на экране. Всё же не забываем, что это эпическое фентези и нарушать каноны не следует — и на первый план выходит не результат, а способ достижения оного, возникающие на пути героя и его спутников преграды, а главная битва в финале — она уже дело десятое. Потом этому канону будут прилежно следовать RPG и потому не стоит удивляться, что на протяжении многих часов игрока готовят к самому главному противостоянию за всю кампанию, а она выливается или в несколько бессмысленное мочилово, или же проходится на раз-два.

Но что-то ваш покорный автор слегка отвлёкся, у нас же тут не обзор игры. Главный герой нашей истории вырос, возмужал, приобрёл симпатичную физиономию Майлза О`Киффи — видимо во всей Италии не нашлось подходящего по типажу актёра, раз аж из Америки его выписывать пришлось — и только жениться собрался, как началось то самое оно, из-за чего весь сыр-бор. Сюжет пересказывать смысла не имеет, он полностью стандартен, но благо хоть имеется, а то порой кинодеятели имели привычку переводить плёнку на столь бессмысленное зрелище, что диву даёшься — неужели они считали, что кому-то столь убогие приключения могут быть интересны? Даже во всем известном и любимом Марио их и то поболее будет, плотоядные черепахи, цветочки и в финале — ужасный зелёный дракон!

Благо на тот момент Нинтендо ещё не придумала своего забавного героя, да и жанр ещё не успел настолько заштамповаться, так что прощаем Дамато и компанию. Вполне может ведь статься, что именно этот фильм принимали за эталон его соотечественники и коллеги — а раз всё уже придумано за нас, зачем лишний раз мозги напрягать? Но тут ваш покорный автор не в курсе и не станет вводить в заблуждение может быть ошибочным мнением. И хоть и было смешно, когда по сюжету выяснилось, что путь в царство бога-Паука лежит через земли, полные всякой жуткой нечисти — как же тогда воины Паука через эти враждебные ко всем живым земли проезжали, или у них пропуск имелся? — но это опять же закон жанра, нарушать который мало кто осмеливался, и уж точно синьора Дамато революционером в данном случае не назовёшь.

Да и в принципе не нужно. Это же всё-таки не документальное кино, тем более что этими погрешностями все фильмы жанра страдают. И рассчитаны они в первую очередь не на интеллектуалов, а на подростков, которые готовы простить и актёрскую игру не самого высокого качества, и мечи из толстой фольги, и многое другое, лишь бы приключений было побольше, а их-то в фильме с лихвой. А какой паучище-то аниматронический! В своё времени он, наверное, заставлял нервно ёрзать и грызть ногти. Я, конечно, далеко уже не подросток, но тоже прощаю, тем более что любовь к подобным фильмам родилась не сегодня и не вчера, а в те самые подзабытые восьмидесятые

9 из 10

10 июня 2016

Ато, Атор!

Главной отличительной чертой так называемой «эпохи видеосалонов» в пока ещё живом, но уже сильно нездоровом что физически, что психологически Советском Союзе, формальной хронотопической точкой отсчёта которой можно назвать горбачевскую перестройку с последовавшей за ней тотальной гласностью(хотя подобные советские драйв-ины таки появились чуть раньше), являлась кинематографическая всеядность тогдашней публики. Исголодавшая от постоянной цензуры, истосковавшаяся по беспардонному сексу и беспринципному насилию, жаждущая запретных забугорных зрелищ, она с неистовым и подчас просто необъяснимым восторгом принимала на ура каждый новый фильм американского, британского, итальянского, французского или любого иного ненашенского производства при том, что великое множество тогдашних салонных фильмов не вписывались даже в узкие рамки забористого трэша, так как были намного хуже его.

И у этой славной и странной эпохи, бесспорно, были свои голоса. Гаврилов, Горчаков, Михалёв, Белов, Володарский etc. Нынешнему IT поколению эти фамилии вряд ли скажут что-то конкретное, тогда как на родителей современных бивисов и баттхэдов неизбежно нахлынет штормовая волна воспоминаний. Милые сердцу, но не щадящие слух, иногда переводившие невпопад, иногда как душа ляжет, очень по-своему, самобытно и авторски, эти мастера кустарного дубляжа сделали ту эпоху такой особой, со множествами дополнительных «не»: незабываемой, неповторимой и, чего уж греха таить, в чем-то и вовсе непереводимой.

Именно тогда в СССР под шумок сумел попасть фэнтези фильм 1982 года «Непобедимый Атор». Яркий представитель малобюджетного итальянского ширпотреба, выпущенный в пику всемирной популярности милиусовского Конана, тем не менее этот скромный фильм и ныне остаётся весьма ценным образчиком изобретательного еврокульта, в своё время чрезвычайно паразитировавшего на куда как более самобытных кинематографических изысканиях. Снятый к тому времени достаточно знаменитым в европейских бэмувишных кругах итальянским режиссером Аристиде Массачезе, более известном как Джо Д`Амато (следует заметить, что в тех или иных своих картинах, в прямой зависимости от жанра, сей синьор с успехом пользовался с добрым десятком англосаксонских псевдонимов), в контексте его обширной, но не сильно впечатляющей фильмографии, «Непобедимый Атор» сумел небезосновательно выделиться, породив до начала 90-х годов ещё четыре продолжения, хотя все равно переплюнуть главный д`аматовский шедевр, «За пределами тьмы», эта картина не сумела ни с точки зрения здравого смысла, ни уж тем более художественных достоинств. Хотя становится удивительно и неловко, что Джо Д`Амато, начавший свою карьеру с софткорной эксплуатационной эротики, а кончивший её сухо и бесславно хардкорным порно с гигантом чресел Рокко Сиффреди, сумел сделать «Непобедимого Атора» таким: чуть ли не детским по духу, атмосфере и буквам данного MPAA рейтинга классическим фильмом жанра «меч и магия», без постмодернизма, иронии или нелепостей. Фильм крайне адекватно вписывается во все каноны этого, между тем, достаточно эксплуатационного жанра литературы и кино, поскольку все в «мече и магии» лишено дополнительных подтекстов и философий. Есть главный герой в центре нехитрого повествования, преимущественно полуголый бастард скандинавского или древнеримского божка, движимый импульсами мсти, и окруженный не менее эксбиционистски настроенными девицами разной степени полезности, но для пущей верности делящихся на мизандрических амазонок, смертоносных пифий и случайных сексуальных спутниц, сначала требующих перманентного спасения, а уж потом спасительной дефлорации.

Все и даже больше шаблоны имеются в наличии в «Непобедимом Аторе», за литературную основу которого отвечал тогда ещё не отмежевавшийся от Дарио Ардженто и не успевший породить культовый» Собор» Микеле Соави, создавший насыщенное, лишенное всяческих сюжетных провисаний эффектное псевдоробертговардовское содержание, ибо события в ленте меняются с калейдоскопической скоростью. Вроде недавно отпетросяневали подчистую Атора, но вот уже он сам потрошит с наслаждением демона или прочую нечисть. Однако, к сожалению, это весьма пристойное и, надо заметить, аутентичное содержание (литературных первоисточников картина Д`Амато не имеет), режиссёр облек в не самую достойную кинематографическую форму, что для любого мало мальски претендующего хоть на что-то фэнтези смерти подобно, и в итоге Джо Д`Амато обрёк картину на глубокую могилу мирового трэша, хотя и успев снять если не густые жирные сливки, то жёлтую пенку точно. Неубедительность декораций выдуманной вселенной делает фильм камерным, а топорная актёрская игра(Д`Амато без труда заманил на съёмочную площадку почти всех порнодив из своих предыдущих опусов, не забыв о бессменной мулатке Лауре Гемсер и статистах внушительных достоинств, естественно, нижепоясных) кажется лишь изюминкой до поры до времени, к финалу же просто раздражая и вымораживая. Но при этом фильм не только нехитро развлекает, исполняя простейшую утилитарную функцию любого кино, но и выводит один главный месседж, итожащий весь нарратив до простой, но такой правильной в сущности мысли, что любой тиран, даже возомнивший себя воплощением Бога на Земле, рано или поздно, но будет повержен. Пускай для этого суждены будут невыносимые муки, боль и страдания, но этот тиран будет поставлен на своё место. Где-то там, не у амбразур ада, а в самом аду, и не будет ему умиротворения и успокоения. Актуальная мысль в наше время, столь сильно рифмующееся своей чудовищностью и гротесковостью с канувшей безвозвратно в Лету славной и странной эпохой видеосалонов.

12 мая 2015

Атор — сын Торина

'«Атор — сражающийся орел „» вышел в том же году, что и легендарный ««Конан-варвар“',поэтому, случайно или намеренно, невозможно не провести параллель между двумя этими фильмами, созданными в одном жанре и в одно время. Как и в „„Конане““,главный герой здесь-мужественный воин-варвар, избегающий магии и полагающийся во всем только на свой верный меч, желающий отомстить убийце своих родителей-верховному жрецу храма Паука-и с этой благородной целью отправляющийся в дальний путь, полный опасностей, приключений и смертельных ловушек.

Конечно, исполнитель роли Атора — Майлз О`Киффи — значительно уступает «„железному Арни“',идеально подошедшему на роль сурового киммерийского воина. Многие склонны критиковать Арнольда за малоэмоциональность и „„каменное““ выражение лица, обвиняя его в слабой актерской игре. Однако, на мой взгляд, именно эти качества и явились, в данном случае, стопроцентным попаданием в образ, ведь Конан именно таким и был-с детства видевший вокруг только смерть и страдания, суровый, угрюмый и малоразговорчивый юноша, предпочитающий любым словам действие и поступок. Да и не отнять у молодого Шварценеггера его харизмы, кто бы что ни говорил. Именно поэтому, глядя на него в этом образе, я поверил, что это-действительно Конан! Атор же больше похож на атлетичного красавчика, нежели на сурового воина, одержимого идеей мести за родителей и избавления от власти тирана — уж очень он благодушен и мил. Хотя, скорее, это мелкие придирки-ведь перед нами еще юноша, только становящийся взрослым мужчиной и делающий первые шаги на воинском поприще.

Поставил фильм укрывшийся под англоязычным псевдонимом небезызвестный Джо Д`Амато, тогда еще не ушедший с головой в эротику, граничащую с порнографией, а экспериментировавший с разными жанрами и выдававший иногда такие вот любопытные фильмы. Занятно, что, несмотря на имя режиссера, обнаженки в «„Аторе“' почти нет; пара эпизодов с ней сняты весьма целомудренно, что вообще нетипично для фильмов жанра „„меча и магии““ 80-х годов — в большинстве из них она просто расцветает на экране пышным цветом, фактически, являясь непременным атрибутом жанра. Даже специально приглашенная на роль чародейки, приворожившей Атора, любимица режиссера Лаура Гемсер, снявшаяся у него в огромном количестве фильмов про черную (и не только) Эммануэль, задействована в довольно скромной сцене.

Приключения Атора и примкнувшей к нему по пути боевой подруги достаточно разнообразны — тут будут и амазонки, и пещеры со слепыми воинами, и даже бой с Тенью, сторожащей волшебный щит… Не обойдется и без финальной разборки в храме главного злодея. Все же во время просмотра меня пару раз посещала мысль, что действие могло бы быть и подинамичнее, что схватки могли бы быть более жесткими и яркими-мы же смотрим «„героическое фэнтези“»,а не костюмную драму!Здесь следует плавный переход к, пожалуй, главному недостатку фильма — слабовато поставленным боевым сценам. Не знаю, что сказалось-маленький бюджет или неопытность Д`Амато в постановке приключенческих, насыщенных действием, картин, но результат налицо-каскадеры и мастера фехтования явно могли бы постараться и лучше.

Подводя итоги:несмотря на все недостатки и явно небольшой бюджет(да, явно о таком финансировании, как у «Конана-варвара»',не приходилось и мечтать),фильм мне понравился. Это как раз такое кино, которое, несмотря на всю его наивность и простоту, оставляет у меня исключительно положительные эмоции после просмотра. И даже его огрехи не производят отрицательного впечатления. Все же я не осмелюсь рекомендовать «„Атора“' всем без исключения поклонникам жанра „„героическое фэнтези““- многих наверняка разочарует вторичность фильма и не слишком высокая динамика разворачивающегося на экране действия. Тем не менее, я с удовольствием его посмотрел (ведь не Конаном же единым, хоть и люблю я его, чертяку!) и в моей коллекции он займет свое почетное место.

3 июня 2014

Боевик Непобедимый Атор появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Джо Д’Амато. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майлз О’Киффи, Сабрина Сиани, Даккар, Джин Лопез, Olivia Goods, Рон Картер, Брук Харт, Уоррен Хиллман, Бруно Билотта, Лаура Гемсер, Ritza Brown, Эдмунд Пурдом, Алессандра Ваззолер, Нелло Паццафини.

Страна производства - Италия. Непобедимый Атор — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.