Могила живых мертвецов
La tumba de los muertos vivientes
3.5
2.7
1982, ужасы, детектив
Франция, Испания, 1 ч 22 мин
В ролях: Манюэль Желен, Эдуардо Фахардо, Лина Ромай, Яфир Майца, Альбиньо Грациани
и другие
Фильм повествует об экспедиции, разыскивающей драгоценности, спрятанные фашистской армией в африканской пустыне во время Второй мировой войны. Вскоре искатели приключений встречаются с армией нацистов-зомби, охраняющих сокровища.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Могила живых мертвецов

английское название:

La tumba de los muertos vivientes

год: 1982
страны:
Франция, Испания
слоган: «The ultimate confrontation with the flesh-eating living dead!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Хуан Солер, Макс Монтелье
композиторы: ,
монтаж: ,
жанры: ужасы, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 апреля 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, детектив

Видео к фильму «Могила живых мертвецов», 1982

Видео: Американский трейлер (Могила живых мертвецов, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер

Постеры фильма «Могила живых мертвецов», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Могила живых мертвецов», 1982

Песчаный Грайндхаус.

«Оазис Зомби» — фильм от так называемого независимого режиссёра 1982-ого года выпуска, со всеми вытекающими из этого последствиями. Тут не добавить, не убавить. Но что же это значит?

Во-первых, нужно чётко понимать, что перед нами не выверенное студийное кино, собранное по лекалам, а значит структурированное и хоть сколько-то продуманное. Нет, это проект конкретного автора, родом из 70-ых, а значит перед нами с очень большой долей вероятности будет набор весьма слабо связанных между собой сцен, сюжетной недосказанности, просто ненужных сцен и т. д. Это всё — родимые пятна и непосредственного жанра данного фильма — грайндхауса, и того самого самостоятельного кино 70-ых. Да не коситесь вы на дату выхода ленты, сути это никак не меняет.

Фильм длится один час двадцать пять минут, то есть вполне себе стандартную продолжительность для обычного кино категории Б, но при этом я не сказал бы, что это время пролетает незаметно. Сдаётся мне, что неопытному зрителю осиливать такой хронометраж придётся и вовсе превозмогая себя, настолько тут всё замедленно и условно. Под опытностью я подразумеваю просмотр фильмов 70-ых годов, иначе, не понимая преемственности, «Оазис Зомби» и вовсе может превратиться для вас во что-то напрочь нелепое и карикатурное.

Что же по сути перед нами? Простейший приключенческий сюжет в который вместо стандартных бандитов вплетены вышедшие в то время на пик популярности зомби. Получилось, прям скажем, заунывно, как бесконечно ездящий по ушам половину фильма скрипучий амбиент, и скучно.

И — да, я делаю скидку на время создания, на особенности кино того периода, на всё-всё-всё, но даже с этими скидками перед нами типичнейший представитель самой что ни на есть категории Б — кино, предназначенное идти в грайндхаус кинотеатре, как дополнительное к «главному блюду».

К слову — не стоит заблуждаться и ценителям творчества Хесуса Франко. Лично у меня сложилось стойкое ощущение, что режиссёр в этой картине либо был ограничен строгими рамками заказа, либо проявил неожиданное целомудрие и воздержанность, но типичных его мотивов тут практически нет. А учитывая, что сам Франко в общем-то чуть ли не порнограф, это выглядит по меньшей мере странно… Особенно принимая во внимание, например, заботливо прикрытые маечками формы девушек, показанных в затравочной сцене. К слову — она как раз из тех ни с чем не связанных и никак не проявленных в дальнейшем заполнителей хронометража.

Есть ли плюсы? Ну, во-первых, фильм всё-таки не тошнотворный набор непонятно чего, смакующий крупным планом внутренности жертв и прочее непотребство. Несмотря на отсутствие хоть сколько-то прописанных персонажей; примитивный, как три копейки сюжет и весьма слабенькую актёрскую игру, тут нет откровенно провальных моментов (грим не в счёт, учитывая год создания ленты).

Далее нельзя не заметить, несколько чудо как хороших сцен с визуальной точки зрения. Впрочем, нельзя не отметить и то, что на другой чаше весом будут просто таки отвратительно снятые (в профессиональном плане) сцены, так что тут не всё так однозначно.

Третьим плюсом лично для меня стало то, что мне попалась отлично восстановленная копия фильма. То есть при желании вам не придётся смотреть отвратительную экранку, снятую в сельском кинотеатре сорок лет назад, а потом выпущенную на ДВД.

Ну и на этом с плюсами, пожалуй, всё.

Кому же в итоге стоит приобщиться к просмотру «Оазиса Мертвецов»?

Ценителям творчества Хесуса Франко — однозначно нет… все мы знаем, зачем смотрим фильмы данного режиссёра, но тут даже намёка на его откровенный стиль нет.

Любителям зомби-хорроров? Тоже мимо. Этот фильм по сути таковым просто не является.

Ценителям независимого кино 70-ых, 80-ых годов? Возможно, но, опять-таки, здесь нет того, что позже принялись называть артхаузом, а значит никаких откровений, никаких глубоких, психоделических ходов и т. д..

Как мне кажется, единственный, кому и вправду этот фильм может прийтись по душе, это зритель ностальгирующий по классическим зомби-муви а-ля старик Ромеро. С медленными, большую часть времени просто стоящими в кадре жутиками, которые каким-то непостижимым образом всегда настигают персонажей. С персонажами, которые нелепо орут при виде ходячей мертвечины, а потом в экзальтированном припадке бросаются прямо к ним в лапы, щедро кормя супостатов собственной требухой.

Если вы соскучились по чему-то подобному, а классика Ромеро уже засмотрена до дыр — «Оазис Зомби» Хесуса Франко может стать для вас своеобразной отдушиной.

Во всех же остальных случаях — можете смело проходить мимо, ибо данный фильм — кристаллизованный проходняк для заполнения неликвидного экранного времени.

4 из 10

18 августа 2021

Такой огромной фильмографией, как у Хесуса Франко похвастаться может разве что Арестид Массачези (Джо Д Амато). Естественно она включает в себя почти все ныне существующие и ушедшие на далёкую и пыльную полку жанры: джалло, каннибальский жанр, зомби — фильм, пост — апокалипсическая фантастика, фэнтези… В период 80 — х. годов зомби — жанр был настолько востребован, что не обошёл стороной почти никого из известных итальянских, да и вообще европейских режиссёров. Вот и Хесус особо не спеша сварганил напряжённый, динамичный и интересный зомби — фильмец.

Во время второй мировой войны отряд немецких солдат атакуется партизанами. В результате боя погибают все кроме командира партизанского отряда. Спустя несколько лет сослуживец этого «счастливчика», подло расправляется с ним, дабы присвоить себе золото, перевозившееся немцами и утерянное в оазисе, где разворачивался бой. А было ли золото там вообще?

Первое о чём хочется упомянуть это интересный и грамотно поставленный сюжет. Здесь создатели фильма вовсе не пытаются показать реалистичные, и детально кровавые сцены расправы зомби над людьми; больше эмоций и напряжённая атмосфера сделали фильм просто бесподобным. В финальной развязке режиссёру удалось создать очень реалистичную, завораживающую и пугающую атмосферу адской пустыни. Актёрская игра так же заслуживает похвалы.

Несмотря на то, что экранного времени зомби выделено не так уж много, это вовсе не делает фильм скучным, наоборот действие развивается динамично и не даёт зрителю оторваться от экрана. Из минусов фильма можно выделить лишь только не очень удачный грим зомби.

Хесусом Франко было снято две версии фильма, обе из которых провалились в прокате и ныне считаются забытыми — почему не ясно.

Порекомендовать могу этот фильм не только фанатам зомби — жанра, но так же поклонникам еврокульта и приключенческого кино. Фанаты Хесуса Фрако не увидят в нём, характерные признаки его киноработ: большое количество обнажёнки, так что смотреть или нет, решайте сами.

10 из 10

13 ноября 2007

Ужасы Могила живых мертвецов появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Хесус Франко. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Манюэль Желен, Эдуардо Фахардо, Лина Ромай, Яфир Майца, Альбиньо Грациани, Мигель Анхель Аристу, Дорис Реджина, Кэролайн Одре, Дэниэл Кац, Френс Джордан, Хуан Солер, Эрик Вьеллар, Джефф Монтгомери, Myriam Landson, Анри Ламбер.

Производство стран Франция и Испания. Могила живых мертвецов — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.