Кровавая вечеринка
The Slumber Party Massacre
4.9
5.6
1982, ужасы, триллер, комедия
США, 1 ч 17 мин
18+

В ролях: Робин Стилл, Дебра Делисо, Эндри Онор, Дженнифер Мейерс, Памела Ройленс
и другие
Пока родители в отъезде, старшеклассница Триш с подругами решает устроить вечеринку с ночёвкой. Она даже не догадывается, что маньяк по имени Расс Торн, который в 1969 году убил пять человек и недавно сбежал из психиатрической лечебницы, уже вооружился дрелью с огромным сверлом и подкрадывается всё ближе.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кровавая вечеринка

английское название:

The Slumber Party Massacre

год: 1982
страна:
США
слоган: «You bring the pizza....I'll bring the drill.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Стивен Л. Пози
композитор:
художник: Франческа Барточчини
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 января 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия

Постеры фильма «Кровавая вечеринка», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кровавая вечеринка», 1982

Good movies.

Данный фильм можно смело назвать феминистическим.

- А, почему?

А потому что фильм снят феминистками, которые хотели доказать, что женщины тоже умеют снимать, как минимум, нормальное кино. В итоге получился хороший представитель жанра.

Не буду лукавить и говорить, что это шедевр слэшеров. Это просто хороший фильм, который делает то, что должен делать хороший слэшер, развлекает. Он длится недолго и смертей много, из-за чего скучно, ну по край ни мере мне, не было. Ну и сцены погони были сделаны хорошо.

Актёры для малобюджетного кино сыграли прилично.

Маньяк получился запоминающимся в особенности его взгляд психопата врезается в память. Также его оружие я не видел ни в каком другом слэшере, а именно гигантскую электродрель, серьёзно вспомните слэшеры где у маньяка оружием была огромная дрель, которую нужно держать двумя руками. Ещё он крайне умён и хитёр, как факт.

Смерти поставлены и сделаны на довольно приличном уровне. Они не кровавы, но скучными я их назвать не могу, да и некоторые из них запоминаются.

Итак, пугает ли данный фильм? Нет. Развлекает? Да. Я рекомендую вам этот слэшер если хотите отдохнуть.

До следующей рецензии.

3 ноября 2023

«Самая длинная реклама, аккумуляторной дрели в мире»

Ну, что же сказать, если ваша вечеринка выглядит также, даже не думайте меня приглашать. Действительно скука смертная! Лишь обнажённые сексуальные тела девушек, скрашивают одиночество да порой остроумные диалоги. Разумеется фильм изначально задумывался как пародия, но и пародию можно было снять занятнее, благо примеры имеются. Малый бюджет не позволил снять так как задумывалось. Конечно как для дебютной работы Эми Холден Джонс, получилось весьма неплохо, если воспринимать его так как хотела она, а не продюсеры которые дали денег на фильм.

Сюжет в фильме сводится к тому, что маньяк-убийца с слабо выраженной мотивацией околачивается возле школы и выискивает сексуальных девушек. Позднее он пытается засверлить насмерть, буквально всё что видит. Под зловещие клавишные аккорды, разносчики пиццы пачкают ковры, а парни умирают быстро и нелепо. В фильме встречаются пару смешных моментов и реплик, но также и много абсолютно лишних сцен, попытки играть с саспенсом, увы ни к чему хорошему не приводят.

Стоит ли смотреть этот фильм?

Если вы отпетый фанат слэшеров 80х годов, обязательно смотрите, но не нужно многого ожидать от этого фильма.

4 из 10

16 мая 2021

1982 год. Поджанр «Слэшер» семимильными шагами набирает популярность. Две феминистки (начинающие режиссёр и сценаристка) решают снять пародию на слэшер. Но у феминисток не было денег (ха!), поэтому женщины вынуждены были обратиться за помощью к мужчине (хаха!), да не к кому-нибудь, а к известному королю трэша Роджеру Корману.

Итак, из психушки сбегает маньяк, 13 лет назад убивший пятерых человек. В центре сюжета — команда баскетболисток-старшеклассниц. Главных героинь двое. Триш ждёт — не дождется окончания школы, дабы с разбега нырнуть во взрослую жизнь. Её соседка Вэлери, напротив, домашняя девушка. Триш устраивает вечеринку для товарок по команде. Вэлери же будет сидеть дома, с сестрой.

Итак, как представлены феминистические взгляды создателей фильма? Во-первых, большинство персонажей — спортсменки, баскетболистки. Не стандартнее гуляки-прожигальницы жизни. Правда, судя по показанной тренировке, спортсменки из них так себе. На самом деле, довольно посредственные баскетболистки.

Во-вторых, до зрителя доносят мысль «женщина может выполнять мужскую работу». Первая жертва маньяка была девушкой-электриком, эпизодически появляется подруга тренера, просверлившая глазок в двери.

В-третьих, мужские персонажи представлены скопищем ничтожеств. Родители Триш уехали на выходные и попросили соседа присмотреть за их дочкой, дабы старшеклассница не дурила. И что же? Девушка устроила вечеринку, сидит курит с подругами. А сосед отважно… рубит улиток у себя во дворе. При помощи мачете. Мде.

Парни баскетболисток тоже не радуют. Одного в начальной сцене подруга перебросила через себя, когда он ей руку на плечо положил. Вообще ребята оказались беспомощны и бесполезны против маньяка.

Убийца в слэшере должен выделяться необычным образом и оружием. Маньяк напомнил мне БОБа из «Твин Пикс», разве что с короткими волосами. А вот его оружие — большая дрель с длинным сверлом, и не просто так. Характерно, что злодей старается повалить своих жертв на пол и лишь затем убивает. Здесь особенно показательна сцена в гараже: девушка лежит на полу, маньяк стоит перед ней, широко расставив ноги, а между ног свисает длинное сверло. Более прозрачную аллюзию на изнасилование трудно найти.

Ах да, отдельно отмечу сестру Вэлери. По сюжету ей лет 12—13, выглядит же она в два раза старше. Никто ведь не ждал актёрской игры на Оскар, это слэшер, так почему бы не взять девочку-подростка на роль девочки-подростка?

Пару ласковых про фейковые напряженные моменты. Они заколебали. Смотрите, кто-то подкрадывается к девушке! Но это не маньяк, а её парень, которого девушка легко перебрасывает через себя. Слышите, на кухне то-то разбилось? Убийца уже в доме? А нет, это лопнул стеклянный кофейник. И таких моментов навалом! Происходит переизбыток саспенса, и зрителю банально надоедает напрягаться и переживать.

Стремясь показать превосходство женщин над мужчинами, сценаристка пошла по лёгкому пути. Вместо того, чтобы наделить героинь выдающимися качествами, сделала мужских персонажей ничтожествами.

Вывод: несмотря на изначальные намерения, пародии на слэшер не получилось. Ничего принципиально нового зрителям не предложили. Стёба над характерными штампами поджанра не было. До выхода «Крика» оставалось 15 лет…

4 сентября 2019

Если исходить из сухой статистики, то слэшер можно считать сугубо мужским жанром — во всяком случае, фильмов, снятых на этом поприще женщинами, слишком мало. Даже сейчас, когда прекрасный пол вовсю штурмует кинематографические вершины, дамы предпочитают снимать что-нибудь более привлекательное, нежели отрезанные конечности и океаны крови. Но на любое правило есть свое исключение, и Эми Холден Джонс для своего дебюта выбрала именно слэшер. Увы — с дальнейшей карьерой у неё не задалось: в качестве режиссера она поучаствовала всего в трех проектах, получившихся плюс-минус такими же провальными, как и The Slumber Party Massacre, после чего с головой ушла в написание сценариев. К слову, наиболее удачной стала её работа в «Бетховене» — в отличие от забытого эксплуатационного кино восьмидесятых, о приключениях милого пса знают почти все.

Картина, надо признать, не стала трамплином ни для режиссера, ни для оператора, ни для актеров, начиная с милых девушек в главных ролях и заканчивая Джо Джонсоном, который тут вылитый Майкл Сера. Единственная, кому повезло — монтажер Венди Грин Брикмонт; она участвовала в ряде громких проектов и занимается своим делом до сих пор. Монтаж, как и операторская работа, относятся к ряду плюсов «Кровавой вечеринки», или «Резни на девичнике» в другом переводе. Да и в целом фильм вовсе не так плох, как может показаться: это совершенно типичный слэшер, где безумный маньяк с электродрелью убивает всех подряд. Скромный хронометраж, минимум штукатурки на лицах, обнаженные девушки в душевой, девчачья вечеринка с пиццей, заканчивающаяся кровавой трагедией — тут есть всё, чего ожидаешь от таких лент. Разве что юмора катастрофически не хватает, да и тот, что есть, однообразен донельзя. 90% смешных моментов базируется на том, что зритель ждет чего-то ужасного: ночь, трагическая музыка, смутная фигура… и — о, да, это всего лишь парень главной героини решил приколоться. Это даже в первый раз не слишком смешно, а уж в третий и вовсе жалко.

Другой раздражающий момент — нарочито явное представление героинь: вот эта — стервочка, эта — терпила, эта — хорошая, за нее и надо болеть. Но этим грешат практически все низкобюджетные ленты с линейным сюжетом, так что придирка, прямо скажем, натянутая. Если же переходить к плюсам, то это, в первую очередь (или во вторую — после хронометража), плавный переход от вечеринки к резне. По ходу просмотра, несмотря на идиотизм происходящего, как-то втягиваешься в экранное действо, и вот тогда начинают звенеть первые тревожные звоночки; а спроси себя, когда они слились в набат, — так и не вспомнишь с ходу. Картина затягивает, а для слэшера это и есть самое главное. Ясно ведь, что не ради именитого режиссера и актрис с аллеи славы зритель садится за эксплуатационное кино, которое, поди, старше него самого лет на десять-двадцать. Если честно, единственная причина ознакомиться с ним — глубокий интерес к истории жанра exploitation, ну и наличие ничем не занятых семидесяти семи минут.

4 декабря 2018

Slumber Party Massacre (1981)

Я наверное единственный, кто смотрел этот фильм ради атмосферы начала 80-ых, но уж как есть. Слэшеры мне не особо интересны и конкретно этот фильм как слэшер где-то на уровне ниже среднего — хреновый, но сиквел уж точно хуже. Гигантское количество непрекращающихся «fake scares» (когда делают БУ, но оказывается что это не маньяк), выглядят которые просто по-идиотски. Все до единой актрисы орут сразу же чуть что увидят (хоть что), битвы нелепы и неизобретательны, самого маньяка показывают сразу в начале и объсняют что это сбежавший убийца убивший пять человек, так что без интриги. Да и какая ему интрига, он вообще никакой, слишком дикий (бутафорный псих, слишком уж «выпукло» психующий) и тупой персонаж, последнее противостояние с ним это вообще довольно фэйспалмовое и очень нелепо выглядящее событие.

Но атмосфера времени и музыка вытягивают для меня этот фильм, это некое отстранённое наблюдение за жизнью американской молодёжи тех лет. В данном случае туповатой, но не отмороженной. Блеклой и серой, но не совсем бездушной.

С соответствующей музыкой (примитивной, но хорошей, хорошо подчёркивающей видеоряд), картинкой и ракурсами. Ради ощутимой атмосферы начала 80-ых и зарисовок из жизни американцев в то время фильм смотреть и стоит.

17 ноября 2017

Резня на ночном девичнике -> Massacre Collection

Так вот какой он — первый феминистский фильм ужасов в моём любимом поджанре, сделанный руками женщины. Удивление, радость и то чувство» я не зря посмотрела эту киноленту» — такими были мои эмоции после просмотра. Без сомнений, данный слэшер войдет в мою коллекцию безумно обожаемых образцов сего жанра. Наверное, я уже сумела заинтересовать читателя, верно? И сейчас вы узнаете все положительные стороны кинокартины» Резня на ночном девичнике» (др. название — Кровавая вечеринка) !

1) Согласитесь, что не слишком часто в слэшерах можно наблюдать быстрое развитие событий, и вся эта затянутость времени довольно-таки раздражает. Однако в оном фильме всё наоборот — переход к делу начинается с самого начала ужастика и не отпускает зрителя своей оригинальной атмосферой до конца.

2) К моей неожиданной радости, убийства в фильме проделаны на высочайшем уровне — кроваво, своеобразно и зрелищно. Выполняются они в основном электродрелью (весьма редкое орудие для убиений).

3) Кинокартина изобилует множеством интригующих и занимательных моментов. К примеру, культовая сцена, что изображена на постере; эпизод с холодильником; с украденной куклой; то, как маньяк обхитрил одну из девушек; когда главная героиня смотрит фильм ужасов и в то же время происходит убийство и так далее. Также в» Кровавой вечеринке» присутствуют неплохие комедийные элементы.

4) Образ убийцы просто идеален для слэшера — безумная физиономия и выпученные карие глаза (характеристика маньяка напомнила психологический ужастик» Он знает, что вы одни», 1980 г.). Актёр, сыгравший киллера безукоризненно справился с таковой ролью. Вот только жаль, что личности маньяка совсем не уделили времени (что же стало причиной его безумия так и осталось загадкой).

5) Музыка мне невероятно пришлась по вкусу. Такая необычная, добавляющая остроты в опасных ситуациях и интересно звучащая.

6) Понравились мне и остальные актёры. Девочки играют вполне достойно и правдоподобно для данного жанра.

Я вас уверяю — вы останетесь довольны этим фильмом!

9 из 10

14 июня 2017

«Др-р-р-р…» — «Чёрт!» (это шнур от дрели закончился)

В драме «Загадочная кожа» главный герой рассказывал, как в первый раз смотрел фильм ужасов «Кровавая вечеринке», где блондинке отрубили голову, и он пришёл в восторг. Мне тут же стало интересно, что же это за фильм такой. Разумеется, не потому, что я в восторге от того, как блондинкам отрубают головы, а от того, что этот фильм упоминается в другом фильме. А то, что как выяснилось, у фильма есть ещё два продолжения, говорит о многом.

Но, судя по рейтингам, ничего «многого» я и не надеялся увидеть. Главным объектом кинокамер, как я и предполагал, была женская нагота.

Но фильм при этом совершенно не топтался на месте. Как триллер, он при входе даже не вытер ножки о половичок-завязку, а сразу же вошел без стука. Никаких ненужных диалогов, кто кому изменял, кто с кем куда поедет, кто кому должен позвонить, и долгие разъяснения, если чьи-то родители куда-то уезжают. И соответствующая музыка была сразу же. Колоритная, триллеровская, и до неприличия похожая на все «Хэллоуинские» темы. Ну и на здоровье.

Жаль вот только, судьба похищенной из мусорного бака куклы Барби осталась неизвестной. Никаких зловещих предупреждений ввиде изуродованного пластмассового тела главным героиням не предоставляли. И туда же — заводные игрушечные миниатюрные ботинки. Которые одна из девушек завела, разговаривая по телефону. Они тоже были довольно-таки симпатичными (прямо, как клацающие зубы из «Автострады» по Кингу). И при желании, ими тоже можно было бы кого-то напугать.

А блондинка была. И смерть её тоже. И ей действительно отрубили голову. Правда, это показали неинтересно. И в восторг я не пришёл. Но она была. И это главное.

Как я уже писал, фильм, как триллер, погнал сразу убивать каждую жертву, что была женского пола. Без предысторий об их жизнях, и прочих отвлекающих вещей. Но вот только убийца был совсем неярким. Просто обыкновенный мужчина. Без анонимности, без масок, без страшных одеяний, без каких-нибудь ужасающих сапог. Единственное отличие его от обыкновенного горожанина — дрель, которую он держал, как автомат. Честно говоря, его неподвижный фургон пугал куда больше, чем он. Но это всего лишь первое впечатление.

Потом актёр (кто такой не знаю, но, как я понял, это и не обязательно) разыгрался во всю. Его безумные расширенные глаза действительно впечатляли. Особенно, когда он укрылся под одеялом, и всё это на глазах у девушки, которая запряталась под диван, а в это время другая (ничего не подозревающая) зашла в дом со своими традиционными вопросами, что здесь случилось, и где все. Напряжённый эпизод получился. Я даже не ожидал хоть чего-то подобного от данного слешера.

Но шансы выжить давали всем и каждой. И любопытным «Варварам», которым среди ночи просто необходимо было выйти и поднимать опрокидывающие баки. И любительницам «Playgirl», нагло притворяющимися изучением биологии. У каждой были лазейки, но не все ими воспользовались.

Один труп девушки нашли поэтому в холодильнике. Сцена не так, чтоб впечатляющая до мурашиков, но той же ночью мне приснился похожий холодильник. А в нём обитал кто-то мёртвый. И после пробуждения я пришёл в восторг! Каждому своё — кому блондинки с отрубленными головами нужны для восторга, кому — трупы в холодильниках во сне.

24 сентября 2012

Мазня на сонном девичнике…

Захотелось мне посмотреть что-то еще не отсмотренное из хорроров 80-х и решил я взяться за слэшэры, так как именно с этим поджанром знаком не так хорошо как с остальными (видел только самые известные). Почитал кучу хвалебных отзывов на разные слэшэры и остановил свое внимание на «Кровавой вечеринке», уж больно зацепила якобы ее безумная кровавость описанная «знатоками» сего поджанра. Ну что ж, повелся я на это и остался в дичайшем разочаровании. Желание знакомится с другими подобными слэшэрами отвалилось напрочь, хотя для общего развития это сделать все-таки придется, но теперь видимо через очень большое «не хочу». Если такое паршивое кино как ЭТО «знатоки» считают чем-то выдающимся, то страшно представить, что меня ждет при знакомстве с теми фильмами которые не понравились и самим «знатокам»…

Начну, пожалуй, с нескольких плюсов, которые впрочем, быстро растворяются на фоне многочисленных минусов. Ну, во-первых, якобы должно радовать, что при таком скромном бюджете, снят фильм прилично, то есть оператора не трясет, камера из пьяных рук не выпадает и т. д. Хотя я вот, честно говоря, не могу припомнить какой-то фильм из 80-х, съемка которого меня бы откровенно бесила. Это сейчас стало модным снимать в псевдо-документальном стиле, а-ля «домашнее видео», раньше с этим делом все было замечательно.

Так, что там еще из положительного? Ну вот заявляли «знатоки» что убийства здесь оригинальные, жестокие, кровавые и т. д. Из подсчитанных мною 13 убийств, приличными могу назвать 2—3 и то с натяжкой: отваливается голова (правда показывает это сзади, да и могли бы пустить фонтанчик или хотя бы брызги крови из шеи); сквозное сверление туловища (жертва была в одежде, да и сверло вышло из тела на капелюшечку); отрубили руку (вот это в принципе добротно сделано было, только показали аж в самом конце).

В остальных случаях, и вот здесь я плавно перехожу к минусам, полнейшая ерунда: то просто показывают тела измазанные чем-то красным, то вообще саму расправу оставляют за кадром. Какая к черту кровавая баня с оригинальными убийствами? Это ж что, и в каких количествах нужно употребить перед просмотром, что бы такие блеклые, невзрачные сцены убийств показались зрелищными??? Так и хочется сказать голосом ведущего из «Что? Где? Когда?»: «Уважаемые знатоки… передавайте косяк».

Такс, с убийствами разобрались. На них собственно была вся надежда, поскольку я заранее знал, что между ними будет совершенно не интересный треп между подростками. Впрочем, и его можно было сделать более-менее привлекательным, взяв за основу молодежные комедии про вечеринки, тем более что фильм изначально планировался как пародия на слэшэры, а потом стал якобы обычным слэшэром. Можно ведь было снять что-то на подобии «Американского пирога» (тем более в 80-х подобные пошловатые комедии были в моде: «Порки», «Холостяцкая вечеринка») и разбавить это убийствами. В таком случае если б уже с убийствами вышла промашка, то хотя б в перерывах между ними было бы что-то занимательное. А так, что резня ерундовая, что вечеринка унылая (большую часть хронометража девушки просто маются откровенной фигней в большом доме с бассейном(!), по-моему для такого «бурного» party можно было не дожидаться уезда родителей, а наоборот еще пригласить бабушек и дедушек, ибо вечеринка удалась как раз в духе «тех кому за…падло»).

Комедии не получилось, но и действительно серьезным его тоже трудно назвать, некоторые моменты так и норовят рассмешить (и это в лучшем случае, в худшем — взбесить) своей нелепостью. Например: девушка сразу же после занятий бегает по пустой школе и ни как не может найти выход (кто бы сомневался что маньяк «быстрый Гонсалес», успевший за секунду позакрывать все имеющиеся в помещении школы отверстия, из которых можно было бы удрать жертве), не говоря уже о том, что ей не встретился ни один учитель, охранник или уборщик… Наверняка кто-то даже тащится от таких, уже ставших «классическими» маразматичными моментами (сюда же возьмем и типичное «недобивание» убийцы) в фильмах ужасов, но ведь можно было обойтись и без этого. Потом, маньяк после содеянного грешка выходит из здания школы средь бело дня (!) и спокойной походкой идет к своему фургону, держа в руке окровавленную электродрель со здоровенным сверлом. Забавно, правда? А труп выброшенный в мусорный контейнер расположенный на школьной стоянке? Надо было еще показать, как кругом шастает куча полицейских, и никто ничего не может найти. Кстати где вообще полиция, если о том что маньяк сбежал из психушки было написано в газетах? Я бы еще понял, если бы весь фильм был забит такими забавными моментами, ну и плюс к этому убийства были бы сделаны с гипертрофированной жестокостью (ну ладно бутафорских частей тела они не могли сделать много, но вот что мешало пускать фонтаны крови?) то получился бы замечательный стебный трэш, а так…

Что еще сказать? Ну обнаженка здесь есть, как и полагается для подобных лент. Но это чисто дело вкуса и мне здешние барышни как-то внешностью не приглянулись, да если бы и приглянулись, то не изменило бы это мое мнение кардинально, все-таки не из-за этого я смотрю ужасы, опять же повторюсь, в данном случае хотелось увидеть качественную резню.

Ну и главный виновник торжества это просто маньяк с электродрелью, причем лицо, которого нам показывают с самого начала. Никакого объяснение: ни кто он такой, откуда он, почему стал таким дебилом и собственно какова его мотивация. Кто-то скажет «без мотивации круче», а я, глядя на общее качество картины, скажу, что сценаристам просто было лень что-то кому-то объяснять и вообще снимался фильм явно на скорую руку, под общую шумиху на волне успеха молодежных хорроров. Ни над сценами убийств, ни над сценарием, ни над личностью убийцы никто особо не заморачивался. Просто стандартный набор: есть какой-то маньяк и есть какие-то жертвы, ну и в результате происходят какие-то убийства.

Итог. Отстойный слэшэр. Ожидаемая кровавая, разнообразная и эффектная резня получилась невзрачной, а так званую «вечеринку» (кстати, весьма удачно окрещенную в оригинальном названии словом slumber, что означает «дремота», «бездеятельность», «сонное состояние») девчонки проводили так уныло, что наверное даже у киношных ботанов получилось бы повеселится гораздо лучше. Даже малый хронометраж не спасает, так как я не мог дождаться, когда весь этот бред закончится.

2 из 10

27 июня 2012

Типично? Да и хрен с ним.

Наиболее ярко слэшер эволюционировал в 70—80-е годы, хотя со стороны эта эволюция была похожа на состояние летаргического сна — нехорошие люди со сдвигами в голове и с развитой (судя по силе) мускулатурой крайне злостно шинковали людей, которые и сами-то были не ахти: вот вы сможете подсчитать общее количество оголённых сисек и выкуренных косяков за всю историю слэшеров? Это как ругать Оку за то, что она маленькая — можно, но бесполезно.

Судя по тому, что сейчас в ужастики пытаются продвинуть (ужас!) социальную подоплёку и что-то ещё умное и ненужное, начинаешь понимать, что лучше бы летаргичексий сон продолжался и далее. Нет, в наше время выходят годные хорроры (увидеть бы их ещё), но ввести им инъекцию старых добрых слэшеров по моему мнению очень надо.

Правда, в восьмидесятых всё-таки доигрались: кризис идей привёл к тому, что энтузиасты стали выезжать на природу и штамповать копеечные пугалки со скоростью пять отснятых сцен в секунду. Ясно дело, это не могло остаться в стороне, поэтому пародии стали потихоньку выплывать на свет Божий.

При всём уважении к «Кровавой вечеринке» (есть и другое название — «Резня на ночном девичнике», но оно дюже длинное) местами она напоминает как раз таки пародию — некоторые сцены на это настраивают, а учитывая, что лента эта создана в основном женщинами, сама собой выплывает мысль о феминистической ярости — это после того, как женщин исправно резали в слэшерах лет двадцать кряду.

Запрягает картина шибко — убийства, кровь, хорошая музыка (я не особый поклонник синтезаторов, но как минимум композиция в сцене где Расс Торн — маньяк — гонялся за девушкой по школе меня порадовала), ещё девки неплохие (только ссутся да глухие, ага), опять сцена в школе — девушка то ничего была, благо кроме неё тут хватает.

Где-то в середине режиссёрша берёт на заметку такой редкий и оригинальный приём как «Фальшивая угроза» — это когда кому-то резко кладут руку на плечо, перепуганный человек оборачивается — и видит перед собой подругу, маму, хахаля, свата, домовёнка — кого угодно, но не маньяка (сюда же относятся моменты, когда кто-то резко выпрыгивает перед кем-то из-за угла с дежурным «Прости, я не хотел напугать тебя»). Данный приём повторяют раз семь подряд, но когда терпение начинает заканчиваться и зритель уже готов крыть создателей картины всеми медными тазами за однообразие, вновь включается резня, которая исправно радует до самого конца.

Кровь, которой здесь вылито много, выполняет ту же функцию, что и в каждом однодолларовом слэшере тех времён — отвлекает внимание зрителя от отсутствия реальных спецэффектов, которых здесь немного (разве что отрубленная рука), но старая как Алла Пуга… эээ, мир формула работает исправно и убийства крайне радуют.

Из актёров однозначно хотелось бы выделить Майкла Виллеллу, исполнителя роли Расса Торна — маньяк вышел что надо, вот только сценаристы не потрудились объяснить как он дошёл до жизни такой, а узнать бы не мешало. Остальные играют среднепаршиво, но особо фильму не мешают.

Вот такие вот пироги, как говаривал один телерепортёр, получивший силу Бога. Легко ругать тогдашние хорроры за однообразие, но реально их посмотреть мало кто удосуживается. Чем в двухсотый раз пересматривать какой-нибудь убогий «Пульс» лучше врубить данный фильм, который не особо интересен в плане сюжета (не может быть интересно то, чего нет), но по количеству действия являет собою квинтэссенцию слэшеров того времени.

7 из 10

18 сентября 2011

Псих без маски

В 1980-м году свет увидел слэшер, сделанный в стиле легендарного хоррора «Психо» (1960), имя которому было «Он знает, что вы одни». Оный фильм действительно напоминал больше хорроры конца 50-х — начала 60-х, чем модные на то время слэшеры. Была у этого фильма одна особенность, которая выделяла его на фоне остальных слэшеров, тоннами выходивших в то время. Эта особенность заключалась в маньяке. Личность маньяка из слэшера «Он знает, что вы одни» была раскрыта ещё в самом начале фильма. Никто не собирался прятать его лицо за какой-нибудь маской, как было модно в то время. Он весь фильм ходил с перекошенным лицом и выпученными глазами и с остервенением убивал оставшихся наедине с ним тинэйджеров. В нём был зарождён потрясающий образ свихнувшегося на голову остервенелого маньяка. Я недаром провёл этот экскурс в историю. Спустя два года после выхода фильма «Он знает, что вы одни» свет увидела первая часть слэшера «Кровавая вечеринка», образ маньяка из которого был списан именно из этого фильма

В «Кровавой вечеринке» личность маньяка также раскрывается сразу. Почти в самом начале фильма нам показывают его лицо. Маньяк сей притом обладает той же памятной перекошенной физиономией, как и маньяк из слэшера «Он знает, что вы одни» и теми же выпученными глазами. Выглядит, в общем, действительно жутко! Жаль, что мода на маньяков в масках затоптала подобные слэшеры, в которых в роли маньяка выступает раскрытая с самых первых минут личность, свихнувшаяся на голову. На счёт свихнувшегося на голову человека надо ещё кое-что пояснить. Дело в том, что в отличие от того же слэшера «Он знает, что вы одни» в «Кровавой вечеринке» нам не показывают событие из прошлого, которое сделало маньяка, собственно, маньяком. Традиционно у маньяков из слэшеров всегда есть причина для убийств, но «Кровавая вечеринка» с завидной лёгкостью разрушила эту традицию, ибо её маньяк убивает молодёжь просто потому, что он маньяк, свихнувшийся на голову человек, которому место в психушке, но не на улицах тихого и мирного городка.

Слэшер получился кровавый. Убийств здесь великое множество и все они предельно жестоки. Обилие убийств не даёт заскучать придирчивому слэшероману за просмотром фильма, ибо убийства следуют буквально одно за другим. Фильм умело держит зрителя в напряжении с самых первых минут. Интригует он при этом тоже неплохо. Если другие слэшеры, как уже было сказано, стали интриговать зрителя личностью маньяка, ставя этот мучающий всех зрителей вопрос во главу угла («Кто скрывается под маской?»), то «Кровавая вечеринка» интригует совсем другими вопросами. «Кровавая вечеринка» действительно смотрится на одном дыхании, ибо заскучать зрителям плотный на различные интригующие моменты сценарий не даёт ни на секунду.

Вердикт. Фильм «Кровавая вечеринка» — кровавый, жестокий и очень натуральный слэшер, который придётся по вкусу знающему толк в таких фильмах слэшероману.

9 из 10

18 августа 2011

«Кровавая вечеринка»

«Кровавая вечеринка» — один из лучших слешеров начала 80-х. Здесь есть все, что должно понравиться настоящему поклоннику жанра — динамика, много трупов, стиль, напряжение. «Вечеринка» — это микс из карпентеровского «Хэллоуина» и обычной молодежной комедии, снятый типично в манере лучших хороров периода с 1978 по 1983 год. Интересно также и то, что кино снято женщиной (как и последующие две части трилогии) и феминизмом отдает — будь здоров. Посудите сами — несколько девушек, нездоровая маньячина с электродрелью, много забавной болтовни и рубилово. Девушки тут у руля, а само кино с закосом под «Хэллоуин» и прочих представителей жанра.

Что касается сюжета, то его здесь нет. Да он и не нужен. Главное в фильме — его кинематографические достоинства. Например, мне очень понравилось быстрое развитие событий, первое убийство не заставило себя долго ждать. С места и в карьер — все как я люблю. Понравился монтаж в сцене с убийством, когда кадры из какого-то постороннего фильма перемежались с кадрами мочилова. Это выглядело как минимум здорово, а как максимум гениально (в рамках слешера естественно). Понравились главные герои, которые совсем не стеснялись сцен с обнаженкой. Что называется — зрителю на радость.

Единственное что подпортило мне просмотр — чудовищно адский перевод. Фильм убит… был. Пришлось пересматривать в оригинале и сразу все как по маслу. Многих деталей я не понял, потому, как не владею языком на все 100. Но то, что понял — то я понял. Не знаю понравится ли это кино широкому зрителю, но мне оно понравилось и я рад. Также хотелось бы выделить маньяка — я ему поверил, настоящий псих. А еще был классный кадр, впоследствии перекочевавший на постер. Оценка высокая:

8 из 10

18 июля 2011

Калифорнийская резня электродрелью

Может ли произойти чудо вследствие недопонимания? Может.

Рита Мэй Браун, активистка движения феминисток, написала сценарий под названием «Бессонные ночи» (а первым названием было «Не открывай дверь»), являвшийся чистейшей пародией на расплодившиеся в те года женоненавистнические туповатые слэшеры а-ля «Хэллоуин» Карпентера и «Пятница 13-ое».

Эми Холден Джонс, тоже женщина (её политическая позиция мне не известна), реализовала сценарную основу Риты Мэй Браун,… но словно не понарошку. То ли Эми упустила при прочтении сценария пульсирующую в каждом слове и знаке препинания сатирическую издевку, то ли она просто заискивала перед могущественным и авторитетным продюсером в лице Роджера Кормана, который хотел видеть исключительно суровый и «настоящий» слэшер — кто знает? В любом случае, кино вышло шикарным.

Классическая схема — к миловидным школьницам ночью в отсутствие их родителей жестоко домогается убийца-психопат с каким-то оригинальным запоминающимся оружием — выписана совершенно карикатурно, издевательски и гротескно, но зато поставлена как взаправду. Синтезаторные «тритоны» активно нагоняют сапсенс, девчонки оголяют груди напротив не занавешенных окон (то бишь, говоря современным языком, «тема сисек» раскрыта), кричат словно сломали ноготь, а кровь брызжет фонтанами вторя беспроигрышной мантре «Больше крови! Мяса! Насилия!!» (это из «Великолепного» с Бельмондо). Но несмотря на кажущуюся серьёзность, фильм изобилует не только «невольными» шутками, но и хлесткими забавными диалогами. То есть по сути тут есть всё — и настоящая кровища для любителей «женской расчленки», и пародия на «женскую расчленку».

А уж какой инструмент Рита Мэй Браун выбрала для своего безумного жестокого беглого маньяка-убийцы! Дрель! Моя фамилия может и не Фрейд, но и не вдаваясь в глубины психоанализа можно легко сопоставить феминистические теории об одержимости мужчин своими половыми органами и явную фаллическую сущность дрели. Убийца с дрелью! Обалдеть! Правда ещё за 3 года до «Резни на ночном девичнике» в американский прокат вышел фильм Абеля Ферреры с говорящим названием… Но не будем придираться к мелочам.

Идёт кино совсем недолго — минут 75 кажется. Тоже плюс — ничего лишнего. Кстати, интересен ещё тот факт, что «выслужившись» по полной программе перед Корманом постановщица фильма Эми Холден Джонс в дальнейшем отметилась в качестве соавтора семейной комедии про собаку-сенбернара с очень музыкальной кличкой и ещё нескольких голливудских фильмов «легкого жанра».

Замечательно то, что этот вовсе не комедия и не пародия. Это действительно слэшер. Но такой лучезарно-трэшовый и смешной, что смотреть на его «ужасы царизма» — одно удовольствие.

9 из 10

p.s. Теперь-то я знаю, откуда Джим Уайнорски «спёр» сцены убийств электродрелью для своих «Крепких орешков». Смотрелись там эти «заимствованные» кадры, безусловно, невпопад к общей линии сюжета, но вкупе с глубокомысленным закадровым текстом а-ля «Эх, зря она гудела на клаксон и не заводила мотор… зря…» перетасованные, как карты в колоде, сцены беготни по дому от убийцы с кофеваркой… в смысле, с электродрелью, переливались всё новыми гармониями саркастических усмешек. Вот что значит классика.

7 января 2011

Кровавая резня на ночном девичнике

Очень достойный представитель слэшеров! Здесь есть все, так ценимое лично мною. Очень красивая обнаженка в большом количестве. Очень оригинальные убийства дрелью и множество кровавых сцен. Жуткое напряжение и обилие резких моментов. Красивые актрисы, профессионально-реалистичная игра. Грамотно-поставленный сюжет, радующий собой на всем протяжении ленты.

Прекрасная режиссура и отменная работа оператора делают фильм очень запоминающимся. Прекрасно выбранные ракурсы, манера съемки, отсутствие трясущейся камеры и многие другие плюсы визуального ряда влияют на фильм самым положительнейшим образом. Камера следует по коридорам за персонажами фильма, создавая и нагнетая атмосферу преследования, в моменты убийств в видеоряд попадают самые жуткие и ценные кадры, делающие фильм ужасов фильмом ужасов.

Сценарий восхитительный! Очень интересный сюжет, за развитием которого наблюдаешь с особым трепетом и напряжением, ожидая, что же будет дальше. Получая при этом обилие зрелищности, саспенса и внезапных пугающих сцен. Настоящий олдскулл и классический формат жанра, вся суть хоррора восьмидесятых собрана именно здесь во всей красе.

И при всем этом набор этих элементов традиционных слэшеров 80-ых не представляет собой каламбурный несвязанный поток, а наоборот целостно и удачно вписывается в рамки сценария о сбежавшем маньяке и ночном девичнике. Страшилка, которую можно рассказывать у костра, которую можно смотреть и одному, и в большой компании.

Просто шедевр! Минусов у фильма просто нету. Сбежавший маньяк выглядит реально сумасшедшим. Убийства дрелью — невероятно оригинальная находка! Сопровождающая всю эту кровавую баню, отличная музыка. Много красивых девушек и обнаженки. Один из лучших слэшеров, что я видел!

10 из 10

26 октября 2009

Бензопила сменилась на дрель.

«Резня на девичнике» вполне удачный и интересный молодёжный слэшер 80-ых. Сюжет фильма прост: некий маньяк начинает убивать парней и девушек.

Картина понравилась динамикой, скучать зрителю не придётся. В первые же минуты появляется сразу две жертвы, и на протяжение всего фильма резня не утихает, количество трупов стремительно увеличивается. Основным орудием убийства послужила дрель, смотрится она, конечно, не так зловеще, как легендарная бензопила, но тем не менее кровь проливает и ещё как. Кстати о крови, её здесь достаточно много, да и жертвы искалечены весьма жестоко, например разносчик пиццы.

Игра актёров на уровне, особенно хорошо и убедительно сыграл Майкл Виллелла — исполнитель роли маньяка. Музыка в фильме атмосферная и жуткая, мне понравилась.

Минусом фильма является сам маньяк. Он прямо-таки какой-то не уязвимый, получив несколько смертельных ран, он продолжает активно нападать на героев. Так же плохо освящена личность Расса Торна, о нём сказано лишь несколько слов. Я считаю, что вполне можно было снять сцену побега убийцы из психиатрической клиники.

Итог: несмотря на все плюсы фильма, ощущается его молодёжность и не напряжённость. Посмотреть определённо стоит, но ждать чего-то похожего на «Техасскую резню бензопилой» не следует.

Оценка: 6,5 из 10

17 января 2009

Ужасы Кровавая вечеринка появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Эми Холден Джонс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Робин Стилл, Дебра Делисо, Эндри Онор, Дженнифер Мейерс, Памела Ройленс, Бринк Стивенс, Ригг Кеннеди, Джин Варгас, Анна Паттон, Ховард Фюргасон, Памела Ганзано, Френсис Менендес, Джина Смика Хантер, Дэвид Миллберн, Эми Акино.

На фильм потрачено свыше 250000. Страна производства - США. Кровавая вечеринка — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.