Беспечные времена в «Риджмонт Хай»
Fast Times at Ridgemont High
6.7
7.1
1982, комедия, мелодрама
США, 1 ч 30 мин
В ролях: Шон Пенн, Дженнифер Джейсон Ли, Джадж Райнхолд, Роберт Романус, Брайан Бэкер
и другие
Веселый, юмористический рассказ о группе подростков, обучающихся в школе Риджмонт Хай в Южной Калифорнии. Они вечно торчат в торговом центре, и на уме у них только секс. Они борются со взрослыми за независимость, мечтают преуспеть, пытаются решать проблемы «переходного возраста».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Беспечные времена в «Риджмонт Хай»

английское название:

Fast Times at Ridgemont High

год: 1982
страна:
США
слоган: «Fast Cars, Fast Girls, Fast Carrots...Fast Carrots?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Мэттью Ф. Леонетти
художники: Дэниэл А. Ломино, Мэрлин Вэнс, Клаудиа Ребар
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4500000
Сборы в США: $27 092 880
Мировые сборы: $27 092 880
Дата выхода
Мировая премьера: 13 августа 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Беспечные времена в «Риджмонт Хай»», 1982

Видео: Трейлер (Беспечные времена в «Риджмонт Хай», 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Беспечные времена в «Риджмонт Хай»», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Беспечные времена в «Риджмонт Хай»», 1982

Фильм о подростковых проблемах

Решилась написать рецензию, так как прочитав предыдущие, обнаружила, что самое главное (с моей точки зрения) упущено.

Если вспомнить далекую юность, то многие, если не все, сталкивались осознанно или неосознанно с вопросами «кто я?», «где я?», «как преуспеть?», «как не пропустить свой шанс?», «меня можно любить?» и тому подобные.

Позже эти вопросы так или иначе разрешились… Но, БОЖЕ МОЙ, как они были остры тогда, когда мы слепыми щенками входили в этот мир, и изо всех сил старались не ударить в грязь лицом, как старались изобразить многоопытность при отсутствии опыта, как боялись быть смешными и не получить поддержки, как хотели быть принятыми и познать вот это, это самое…, витающее где-то рядом… непонятное, неизвестное…, но такое важное. И очень боялись пропустить что-то очень важное…

Очень точный, глубокий, основанный на реальных наблюдениях, не высосанный из пальца сюжет. А фильм при этом легкий, не морализирующий, но и без хайпа. Понятно, что он сильно отличается от русских реалий, но по большому счету, так ли различаются подростки разных стран? Повадки всех цыплят абсолютно одинаковы. Думаю, не зря критики журнала высоко оценили фильм, как один из лучших о школе и школьниках. Это так и есть.

За яркими сценами, к сожалению, эта линия прослеживается неочевидно. Понятно, что фильм должен угодить прокату, но ценность честного и качественного фильма им не утрачена. Сквозь эффектные эпизоды и динамичную режиссуру можно при желании разглядеть более глубокие вещи. А кому они не по вкусу, для тех очень много вкусностей, начиная от симпатичных мордашек и смешных ситуаций до вполне взрослых эротичных сцен.

18 сентября 2020

Откуда все началось

Этот фильм должен понравиться любителям эпохи 80-х и особенно тем, кому нравятся легкие молодежные комедии с явным фокусом на сексуальные темы. Фильм здорово показывает атмосферу американской школы тех времен и смог вызвать у меня настоящую ностальгию, хотя я родился гораздо позже. Кино со временем получило культовый статус и не зря: оно оказало огромное влияние на жанр coming-of-age и стало одним из первых фильмов, который предельно откровенно осветил темы подростковых любовных отношений и секса. Фильм через истории многих персонажей показывает мысль: не стоит торопиться взрослеть и слишком рано думать о деньгах, не менее важно весело провести молодость и сохранять свободный и бодрый дух. В картине много замечательных актеров, круто исполнивших свои роли, особенно Шон Пэнн, и потрясающий саундтрек с классной песней Somebody`s Baby, написанной специально для фильма.

9 из 10

11 сентября 2020

Ощущение против реальности.

Первые 20—25 минут картины возвращают меня как зрителя во времени в моё действительно беспечное детство пубертатного возраста. Причём это воздействие идёт сразу по трём составляющим направлениям чувственной памяти. Первый это конечно общее восприятие детства как яркого, цветного, беспечного состояния, которое несмотря на различные его декорации в СССР и США оказывается интонационно общим.

Второе — это конечно и сама часть декораций дошедшая до нас как раз в моём сопоставимом возрасте: отмечу и первые компьютерные игры и джинсы с выточкой-вышивкой на карманах!

Третья составляющая — конечно же само кино про «забугровую» жизнь как существенная часть мироощущения вошедшая в тогдашнее наше поколение.

Подобное цельное погружение ощутил только в гораздо более позднем «Очень странные дела» братьев(всё ещё братьев?) Даффер — но то и понятно, полностью сформулировать ощущение времени возможно только издалека, без влияния действительности — а здесь фильм снятый в то время так хорошо его передаёт!

Предвкушая дальнейшее столь же ощущаемо-узнаваемое и близкое наткнулся на разбитие общего флёра повествования на мало связанные между собой очерки о жизни подростков без какой-то коннотации на смыслах или даже способах подачи сюжетов. Просто набор жизненных историй подростков, как оказалось вполне из реальной жизни. Причём поданные, я подчёркиваю, максимально буднично — без флёра и без трагизма.

Вот такая двойственность в создании фильма и разочаровала — если фильм флёр, фильм ощущение — тогда бы хотелось подЪумерить простоту растраты чувств у подростков: ведь даже в том же пошлом «Американском пироге» все обсуждают ЭТО, мечтают, думают — но получают только тогда когда ЗАСЛУЖИВАЮТ, а не походя — мимоходом.

Или связать сюжетно все мини-истории рассказанные в фильме — с переплетениями и трансформацией одна в другую. Или уже вставить смыслы и идеи — но не, всего этого нет, а есть две части фильма -цельная завязка и набор очерков о жизни школьников(причём исключительно с «перчинкой») в развитии и «смятым» финалом.

4 из 10

24 сентября 2019

Гуляй, пока молодой!

Если в человеке живет бунтарский дух и желание во что бы то ни стало проявить свои истинные таланты, то этому ничто не в силах помешать. Воспитываясь в строгой католической семье, будущий создатель таких известных работ, как «Джерри Магуайр» и «Ванильное небо» Кэмерон Кроу долгое время не имел никакой возможности следовать примеру сверстников, до ночи заслушивающихся набравшей серьезные обороты рок-музыкой. Вместо того, чтобы наизусть изучать слова и отплясывать заводные мотивы, Кроу штудировал учебники, практиковался в ремесле рассказчика и набрасывал статьи различного информационного рода, благодаря чему сумел серьезно преуспеть в учебе, перескочить через несколько классов и прослыть вундеркиндом, коему уготовано большое будущее. И когда парню наконец удалось избавиться от назойливого присмотра родителей, он таки сумел вернуться к мечте о рок-музыке и устроился на работу не куда-нибудь, а в один из самых авторитетных журналов Соединенных Штатов «Rolling Stone». В кратчайшие сроки став едва ли не самым востребованным журналистом издания, Кроу сумел напрямую познакомится с Дэвидом Боуи, Эриком Клептоном и едва ли не спел на одной сцене с культовой группой «Led Zeppelin», тем самым с лихвой нагнав упущенное в детские годы и показав родителям, что в нем не угас бунтарский дух, а наоборот закрепился, да еще как. Кроу просто бесподобно объединил увлечение с карьерой, и вместе с тем решил провести весьма неожиданный эксперимент, обернувшийся для него воистину небывалым триумфом.

Достигнув высот журналистики вместе с неизменным «Rolling Stone», Кроу познакомился со знаменитостями, коим поклоняются миллионы слушателей по всему миру, однако ему было мало того, что уже получилось достичь. Совершенствуясь в написании изысканных и актуальных статей, журналист решается на неожиданную авантюры и в свою 22 года отправляется в старшую школу под видом ученика выпускного класса. В планах Кроу был сбор данных о манере поведения, привычках и повадках ребят, оканчивающих учебу в начале славных 80-х, и хотя по началу дирекция школы не имела никакого желания заигрывать с чрезмерно самоуверенным автором, он вовремя сориентировался в ситуации, очаровал недругов и превратил их в друзей, которые сопутствовали ему во всех начинаниях. А так как во время работы в журнале Кроу навел немало перспективных связей, его грядущий роман, основанный по мотивам школьной жизни, моментально получил пристанище в одном из влиятельных издательских домов, а затем и попал в поле зрения голливудских продюсеров, усмотревших в необычайных набросках возможность поставить одну из наиболее знаковых американских молодежных комедий из тех, что когда-либо были сняты. Сам автор не имел ничего против того, чтобы покорить очередную творческую вершину и во всем содействовал режиссеру Эми Хекерлинг, дабы она в точности перенесла идею «Беспечные времена в «Риджмонт Хай»' на пленку и во всех красках показала, чем жила молодежь в самый яркий период своей жизни.

Сам сюжет фильма знакомит нас со старшеклассницей Стейси Хемилтон (Дженнифер Джейсон Ли), которая устраивается на работу в кафе, расположенном в крупном торговом центре города. Получив возможность получать карманные деньги в обход родителей, девушка помимо этого страстно желает наладить свою личную жизнь, однако это оказывается не так просто, как ей хотелось бы. Обладая приятной внешностью и озорными глазками, Стейси тем не менее не спешит ввязываться в первый подвернувшийся роман, однако вместе с робостью приходят и глупости. которые ей совершенно ни к чему. Это понимает как сама героиня, так и ее подруга Линда (Фиби Кейтс), знающая себе цену и вместе с тем не отказывающаяся от пикантных любовных приключений. Настраиваясь наконец завести более тесное знакомство с тихим мирным пареньком Марком (Брайан Бейкер), Стейси вдруг сама начинает понимать, что не стоит попусту растрачивать молодость на ожидания и неловкости, от чего в ее жизни появляется далеко не одно романтическое похождение, за которое ей может быть когда-то и будет стыдно, но только не сейчас. Слишком сладостны эти яркие летние дни, чтобы расстраиваться по пустякам. Но одновременно с тем, чтобы наладить любовные связи с теми, кто того заслуживает. у Стейси есть также и другие заботы, включая его нерадивого брата (Джадж Рейнхольд) и местного чудака (Шон Пенн), априори неспособного быть серьезным.

Примечательно, что для режиссера Эми Хекерлинг также, как и для Кэмерона Кроу ««Беспечные времена в «Риджмонт Хай»'» стали первой ступенью к покорению Фабрики грез и можно со всей смелостью утвердить, что они справились с задачей на все сто процентов, а то и больше. До того, как на экране появилась Стейси и ее не менее запоминающиеся товарищи, американская молодежная комедия носили излишне девственный характер, никогда не заходила на территорию откровенной сексуальности и боялась показывать пикантные эпизоды, довольствуясь робкими намеками и шутками, сглаживающими ту или иную ситуацию. В ситуации же с ««Беспечными временами в «Риджмонт Хай»'» произошла самая настоящая культурная революция, практически стершая любые грани приличия, но при этом фильм нельзя назвать откровенно пошлым и непомерно грязным. Создатели показали аудитории самых обыкновенных, среднестатистических подростков, которые мечтают о предельно простых вещах, бунтуют против взрослых и не прочь вкусить запретный плод, завсегда обладающий сладостно-горьким послевкусием. Хекерлинг и Кроу не оставляют без внимания ни любовные похождения, ни секс, ни запрещенные препараты, так как все эти вещи занимают сознание их героев и против этого пойти просто невозможно. Такова природа подростков и если ее умалчивать, значит снимать очередную прилежную сказку, в которой не стоит искать правды. И пускай многие моменты фильма излишне преувеличены, это никоим образом не влияет на зрительский интерес к происходящего, ведь в кадре то и дело появляются неподражаемые типажи, способные вызвать не просто благостную улыбку, а долгий и неудержимый смех. Шон Пенн не даст соврать!

Во всей этой безумной молодежной феерии несколько странно выглядит лишь академически прилежная Дженнифер Джейсон Ли. Она красива, далеко не глупа, но периодически словно боится демонстрировать весь свой драматический потенциал. Зато обворожительная Фиби Кейтс точно знает, что такое страсть и как ее демонстрировать на камеру. Во многом Кейтс крадет картину а Ли, однако режиссер не обделяет Стейси вниманием, так как в любой истории должно быть место островку спокойствия и морали. Также в картине на пару мгновений появляется и Николас Кейдж, раздосадованный закрытием сериала «Лучшие времена» на полнометражном пилотном выпуске, однако не отказавшийся от очередного штурма больших экранов. И пускай зрители видят его в кадре совсем немного, участие в картине Хекерлинг и Кроу не прошло для него даром. Столь запоминающаяся комедия сделала свое дело и придала всем участникам рисковой забавы запал, коим было просто грешно не воспользоваться.

9 из 10

10 марта 2018

Рецензия на фильм «Быстрые времена в Риджмонт Хай» (Fast Times at Ridgemont High) 1982г.

- Какой секретный соус в Бронко Бургере?

- Кетчуп и майонез.

- Точно!

Диалог из фильма

Фильмы снятые несколько десятилетий назад имеют свойство устаревать, лишь настоящим шедеврам под силу пройти сквозь время и остаться актуальными по сей день. Фильмы о подростковых и молодежных проблемах устаревают значительно быстрее. Ведь каждое молодежно-подростковое поколение становится все более свободным в своих поступках и желаниях. Бунтарский дух присутствовал, конечно, всегда, но его проявления заметно отличаются от десятилетия к десятилетию, от страны к стране. Бунтарский дух, допустим 50-х годов может показаться современной молодежи, наивным или просто ненужным. И тут, пожалуй, кроется главный секрет подачи материала, говорить о насущных, каждодневных потребностях и проблемах подростков с легкой юмористической окраской. Не нужно драмы или трагедии, необходимо сделать так чтобы это время вспоминалось с приятной ностальгией.

В процессе просмотра мне не раз приходило в голову, что все это я уже видел, но сразу же осекался, нехитрые подсчет показали. Все что всплывало в моей памяти снято гораздо позже быстрых перемен. Таким образом, можно утверждать, «Быстрые перемены …» стали родоначальником жанра и одно это поднимает значимость фильма минимум на один процент. Подобного подхода придерживались и те, кто включал этот фильм в Национальный реестр фильмов США. Я согласен с подобной оценкой, любой оригинальный материал заслуживает сохранения.

Что же сам фильм? Конечно, для тех времен фильм был просто революционным. Открыто, показаны многие запретные темы: употребление алкоголя и наркотиков детьми, в том числе за рулем, сцены секса подростков, проблема аборта, мастурбация. Но из всего этого режиссер не делает, какую то глобальную проблему, да ладно вам все это проходили, говорит она. И что все наркоманами стали или продолжают мастурбировать в туалете. Нет, это было и ничего страшного здесь нет, главное не перейти черту разумного. Все показано естественно, с юмором и лично у меня не возникало ощущения искусственности показанного на экране. Режиссер не пихает в кадр все подряд, ради скандальности, а развивает события постепенно, и ты думаешь, я бы поступил также.

Главное внимание режиссер акцентирует на Стэйси, ее играет еще не особо известная Дженифер Джейсон Ли (хотя мне кажется её фамилия будет правильнее звучать, Лей). И тут у меня существенные претензии к выбору актрисы. Внешне 15 лет, тут вопросов нет (кстати, Дженифер тогда было 20 лет). Но для главной героини у нее нет ни харизмы, ни внешности. Серая мышка, что особенно заметно на фоне ее подруги Линды. Вот когда ей наносили краску на лицо тогда другое дело. Судя по поступкам, она так и будет всю жизнь «привет, дерево», годам к сорока у нее будет пять детей, отсутствие постоянной работы и постоянная грызня за алименты с бывшими мужьями, которым такая дура даром не сдалась. В общем, меня Дженнифер не убедила.

Фиби Кэйтс в роли Линды, вот это совсем другой разговор. Красотка, умеющая себя подать и знающая себе цену. С первым встречным явно в постель не ляжет. Что мешало сделать ее главной героиней, она бы стала секс-символом эпохи. Я запомнил все эпизоды с ее участием.

Брайан Бэйкер в роли Марка, понравился. Вроде стандартный такой, полуботан, застенчивый, но честный. Но в сцене, когда он почти сделал это со Стэйси, я за парня кулаки держал, и блин расстроился, когда он все испортил. И не забывайте он первый такой полуботан в молодежных комедиях.

Брэд Гамильтон (Джадж Рейнхольд) очень типичен. В беверли-хильзных полицейских был точно таким же. Но в целом негативных чувств не вызывал, приятный такой малый. Одобряю. Кстати бросается в глаза явное возрастное несоответствие.

Роберт Романус в роли Майка Дамона, понравился. Типичный такой парнишка, большинство ребят в школах всего мира это и есть Майки Дамоны. Он в целом нормальный парень, но представляется зрителю как единственный негодяй фильма. Встану на его защиту, сколько ему лет, чего вы от него хотите, что бы он женился на ней. Это ей надо голову было включать. Да он не пришел к ней, да испугался просто, я бы тоже испугался. Роберт сыграл своего персонажа очень убедительно. Он когда надо крут, но в то же время боится ответственности и потерять друга. Одна из лучших ролей в фильме.

Рэй Уолстон сыграл мистера Хэнда, преподавателя школы. Мне показалось правильным, что учителя не стали делать зловредным поборником старых порядков, а сделали его достаточно забавным дедулей. Как он разрулил ситуацию с пиццей, да и в целом очень забавно как он считает необходимым каждому школьнику знать какую то, поправку к какому то закону.

Но главное достоинство этого фильма это Шон Пенн, не зря именно его физиономию поместили на постер фильма. Его Джефф Спиколли недотепа, то ли постоянно под кайфом, то ли он просто недалекий парень. Но как он забавно разговаривал, ни на минуты не теряя присутствия духа, и сколько забавных моментов с ним связано. Шон Пенн просто отрывался со своим персонажем. Фактически в каждом аналогичном фильме, есть клон Шона Пенна, так и запишите, часть от гонорара перечислять на счет Пенна за идею.

Приятно было видеть молодого Форреста Уитакера.

Стоит отметить преподавателя биологии мистера Варгаса (Винсент Скьявелли).

Также в титрах указаны, Эрик Штольц и Николас Кейдж (Коппола по батюшке), я их раза с четвертого только отыскал. Оба появляются буквально на пару секунд в сцене, где недовольный покупатель требует вернуть деньги за завтрак.

Также хочется отметить удачно подобранные песни к каждой происходящей ситуации.

Резюмирую. Я, не большой любитель жанра молодежной комедии, причем не особо я их смотрел и когда в школе учился. Единственный фильм, который смог меня зацепить — Евротур. Все эти комедии вылеплены по одному рецепту и похожи сюжетом, персонажами и шутками, теперь мне известно, что за рецепт лежал в основе. Мне понравился этот фильм, он легкий, забавный, никто не пердит. Там нет особых шуток, но есть забавные персонажи и неплохие сцены. И самое главное он максимально оригинален. Я думаю что, несмотря на 30 лет, и изменившиеся ориентиры юмора, этот фильм придется по вкусы как тем, кто был молодежью тогда, так и тем, кто является молодежью сейчас.

P.S.

Вот это у них уроки биологии. Если бы мой класс водили в морг, я бы уроки не прогуливал.

7 из 10

9 октября 2013

Молодежная комедия сама по себе очень сложный и часто неблагодарный вариант. Просто потому, что она уходит в прошлое вместе с тем поколением для которого она была снята.

Перемен в школе Риджмонт это коснулось в полной мере, зрителей «америнского пирога» уже не удивишь оральным сексом с морковкой, а аборты девушки делают в каждом третьем фильме.

Получается, что взять фильму особо нечем, даже несмотря на то, что борьба с учителями остается константой для любого поколения.

Единственное, что может заинтересовать в этом фильме множество молодых актеров, которые со временем станут звездами… Длиноволосый Шон Пенн, обнаженная молодая Дженифер Джейсон Ли, совсем юный Форест Уайтекер — и все в одном фильме…

Наверное, на такое и 1,5 часа не жалко

28 сентября 2010

Последний учебный год в школе Риджмонт Хай, у каждого свои заботы и планы после окончания. Но у большинства учащихся есть одно общее — они жаждут секса и наркотиков.

Казалось бы, типичное американское подростковое кино, с множеством элементов пошлости и грубости, однако данная картина в абсолютной категории уступает уже нашумевшим «Американским пирогам» и прочим фильмам в этом плане.

Не буду утверждать, что фильм чем-то особым отметился, однако если вы действительно любитель молодежных комедий 80-х годов, картина должна понравится несомненно.

Ну и конечно же, спустя много лет, не всегда удастся увидеть таких молодых актеров как Шон Пенн, Форест Уитайкер, Николас Кейдж в одном актерском составе. Кстати о последнем — его заметить не так уж легко, поскольку реплики у него отсутствуют полностью в сценарии. Зато появился в кадрах три или четыре раза.

В общем, если наткнетесь на данное творение, думаю фильм должен вам будет понравится.

24 сентября 2009

Wait a minute! There`s no birthday party for me here!

Ничего не могу с собой поделать — обожаю молодежные фильмы 80-х годов. Каждый из них для меня представляет что-то особенное. Эта комедия показывает жизнь учащихся обычной школы Риджмонт накануне выпуска.

В центре внимания история красавицы Стэйси (Дженнифер Джейсон Ли), которая мечтает о первой любви, но сама точно пока не знает, чего хочет. Помочь ей старается подруга Линда (Фиби Кейтс). Ах, Фиби Кейтс… До чего же она здесь хороша!! Вспомнить хотя бы знаменитую сцену ее появления из бассейна.

Из множества героев мне, пожалуй, наиболее запомнился раздолбай-серфер в исполнении молодого тогда Шона Пенна. Именно этот фильм стал для него путевкой в жизнь. После него Пенн сыграл не одну звездную роль, уже получил два Оскара, но для меня Шон до сих пор остается Джеффом Спиколи, заказавшим на урок пиццу, с его нехитрой, но весьма привлекательной жизненной философией.

В целом, хотя бы ради Шона Пенна эту комедию стоит посмотреть, если вы ее еще не видели.

P.S. Очень неплохой саундтрек — все песни звучат очень в тему и оставляют приятное впечатление.

- Why don`t you get a job, Spicoli?

- What for?

- You need money.

- All I need are some tasty waves, a cool buzz, and I`m fine.

4 марта 2009

Комедия Беспечные времена в «Риджмонт Хай» появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Эми Хекерлинг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шон Пенн, Дженнифер Джейсон Ли, Джадж Райнхолд, Роберт Романус, Брайан Бэкер, Скотт Томсон, Винсент Скьявелли, Аманда Уайсс, Д.В. Браун, Форест Уитакер, Том Нолан, Эрик Столц, Джеймс Руссо, Николас Кейдж, Энтони Эдвардс.

На фильм потрачено свыше 4500000.В то время как во всем мире собрано 27,092,880 долларов. Страна производства - США. Беспечные времена в «Риджмонт Хай» — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.