Айвенго
Ivanhoe
7.2
6.7
1982, мелодрама, драма, приключения
США, Великобритания, 2 ч 22 мин
В ролях: Джеймс Мейсон, Энтони Эндрюс, Сэм Нил, Лизетт Энтони, Джулиан Гловер
и другие
Рыцарь Айвенго был лишен из-за происков врагов всего — доброго имени, наследства и возможности соединиться с дамой своего сердца. С помощью верного меча, горячего сердца и при поддержке новоприобретенных друзей — благородного разбойника Робин Гуда и таинственного, могучего Черного рыцаря — Айвенго начинает свой крестовый поход против обидчиков.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Айвенго

английское название:

Ivanhoe

год: 1982
страны:
США, Великобритания
слоган: «Лишенный доброго имени, но не потерявший чести»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джон Кокийон
композитор:
художники: Кен Корт, Ольга Леманн, Терри Парр, Джон Блезард
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 февраля 1982 г.
на DVD: 12 апреля 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения

Отзывы критиков о фильме «Айвенго», 1982

Хороший фильм. И как экранизация всемирно известной книги, и как самостоятельное произведение (если бы я не читала книгу, разумеется).

Вообще все экранизации — это как две стороны одной монеты. Иногда бывает удачно, иногда — не очень, а временами (и это чаще всего) хочется как-нибудь особенно болезненно кастрировать тех, кто уродует сценарий ненужными и неуместными филлерами. Эта экранизация относится к разряду особенно удачных.

Сюжет очень и очень близок к оригиналу. Мы наблюдаем не только за главным героем — Айвенго, но и за довольно внушительным количеством персонажей, которые не просто являются голубыми героями второго плана, но с достоинством занимают главенствующие позиции в истории и… признаюсь сразу, следить за приключениями Ричарда, Робина Локсли, который тут почему-то стал Робертом, а также Седриком, Вамбой, Фрон-де-Бефом, де Брасси и Брианом де Буагильбером было на порядок интереснее, чем за нашим главными героем:))

Актерская игра в целом хороша. Самым актерски слабым показался, пожалуй, только Энтони Эндрюс, то бишь сам Айвенго — какое-то вечно печальное полуплаксивое выражение лица, да и прописан он слабовато. Я помню, что в книге большую часть сюжета Айвенго тоже провалялся, будучи раненым, однако мне казалось, он там все же чуток поживее был.

А вот Ательстан меня порадовал, прям очень-очень порадовал!.. Классный мужик — и с мозгами, и с честью, и с достоинством у него все в порядке.

Хотя особого разнообразия в плане локаций ждать не приходилось, однако даже при этом декорации были хоть и не чрезмерно реалистичными, но достаточно неплохими как для игрового кино. Это как тематический средневековый парк, только очень высокого уровня. У вас не создается ощущения проникновения в эту местность/эпоху, однако при этом хочется верить, что такое тоже могло быть.

Рыцарский турнир мне понравился, вот уж точно — жесткий и крайне травмоопасный вид спорта.

Что касается минусов… Главный минус один и это — сам Айвенго. Книгу я давно читала, но что-то как-то… Айвенго немножко тряпка. Во-первых, уже к середине фильма он достал меня своими вздохами по Ровене, а во-вторых, учитывая, какое «активное» участие он принимал в разворачивающихся событиях, этот фильм с тем же успехом можно было бы назвать «Ричард Плантагенет». Или «Бриан де Буагильбер». Или даже «Монах Тук», который и то в тех четырех сценах, в которых он больше всего засветился, проявил себя лучше, чем Айвенго во всех остальных.

То, что намек на романтическое влечение доблестного английского рыцаря к прекрасной иудейке получил тут аж целых два подтверждения, хотя в оригинале да, на это были намеки, но дальше намеков дело не пошло, тоже воспринялся как пусть маленький, но все же минус (но это уже моя личная заморочка).

И к слову, финальная схватка между Айвенго и Брианом была ну очень уж убогой. Я помню, что Айвенго был ранен и утомлен, но с такой постановкой боя, думаю, пиньята и та бы давала Бриану сдачи чаще, чем это делал наш герой-любовник.

В общем, по факту, финал оставил ощущение, что мы плыли-плыли, но до берега немножко не дотянули. Но! В целом фильм мне понравился.

Он интересный, достаточно подробный, с добротным сценарием, неплохим саундтреком и хорошими актерами, которые очень старались играть на камеру. Ровена милашка, Ательстану респект, Айвенго… *подавила тяжелый вздох*

Но экранизация однозначно достойная. Так что ее определенно стоит посмотреть!

23 февраля 2020

Люди, а Вы вообще смотрели «Балладу о доблестном рыцаре Айвенго»?

- так и хочется воскликнуть читая ранние рецензии. Неужели можно смотреть нечто подобное после советского фильма? Как сравнивать множество сцен заполнения времени разбираемого фильма и скульптурную монументальность и необходимость для движение действия КАЖДОЙ сцены и эпизода советского фильма. Даже не столько для движения — сколько для утверждения мыслей-символов дополнительно подчёркнутых в песнях В. С. В.

Откуда берётся даже просто нейтральное отношение к этой коммерческой подделке у тех кто видел ЦЕЛЬНОЕ творение Сергея Тарасова, а не этот костюмированный бал плохо играющих актёров. Оба фильма грешат неточностями и не стыковками, а также полнотой раскрытия первоисточника — и если только что отсмотренный фильм судорожно пытается это воспроизвести — то отечественный взяв наилучшее и связав отечественным же приёмом — саркастическим юмором — выдал как я думал культовый фильм на все времена, но тут прочитал рецензии на этот фильм… Но люди, смотреть на прячущихся в самом начале Айвенго и купце в ярких одеждах в 15 метрах от ищущих их стражей — это недобор вкуса. Золотой шлем Айвенго-же — тоже. Еврей на трибуне среди господ дворян — в 5 метрах от принца — на мой взгляд ересь. Купец без сопровождения в лесу — мелкий меняла — не более, а тут он на главной трибуне! А атмосфера! Вся атмосфера фильма скучно-повествовательная (как и игра актёров). Сравните с советской экранизацией в которой сразу заявляется атмосфера романтики и драмы — как это сделано было — другой вопрос — но то что в рецензируемом фильме нет ничего от киноискусства способного придавать подобную ауру картине — факт! Прямые съёмки камерой, без работы оператора-постановщика, не цитатные диалоги (в смысле блеклые, без запоминания зрителем ярких фраз из них), не отыгрыш эмоций лиц актёрами — просто произносят текст и всё! Эта поделка лишённая привлекательности и только глубокое засилье на тв экранах страны в 90 годы подобного дешёвого, для покупающего телеканала, ширпотреба может объяснить феномен положительной его оценки на КиПо — за счёт узнавания и «возвращения в детство»!

4 из 10

16 декабря 2019

Экранизация романа В. Скотта — взгляд 80-х

Что-то заставило меня пересмотреть фильмы по роману Вальтер Скотта «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Начал с английского телефильма 1982 года Дугласа Кэмфрида.

Кто читал книгу, тот поймет — снимать слово в слово не получится, будет долго и нудно. Поэтому при экранизации берется как правило конфликт Седрика Сакса и его сына Уилфреда Айвенго, борьба за сердце леди Ровены, бунт принца Джона и события с этим связанные. И плюс история непростых взаимоотношений Бриана де Буа-Гилбера с дочерью Исаака Ребеккой. Есть ли понимание и раскрытие этих линий в телефильме — да, несомненно. Передан ли дух соперничества и нелюбви между саксами и норманнам — так точно. Интересно ли действо — да. Все слагаемые исторического фильма по роману в наличие. Проследовав с Айвенго и Исааком до Эшби, поучаствовав в турнире и взяв вместе с героями замок Торкильстон не испытываешь разочарования от просмотра. Сцены в прецептории тамплиеров получились не менее яркими, но в концовке авторы сокращая литературную основу, к сожалению, оставили яркие эпизоды развития событий за кадром. Не читавшим роман будет сложно понять логику развития суда над Ребеккой. Но в целом даже с усечением персонажей и развития действа, получилось очень неплохо. И спасибо создателям, что линии Фиц-Урса и де Брасси не были усечены до второстепенных, а показано их место в заговоре принца Джона.

Из недостатков отмечу только «прилизанность» и «пригламуренность» внешнего вида героев, нет историзма во внешнем виде.

Актеры смотрелись хорошо, с учетом упомянутой «гламурности внешнего вида» персонажей. Энтони Эндрюс (Айвенго) явил образ благородного рыцаря, который противостоит козням противников короля Ричарда и борется за руку и сердце леди Ровены. Сэм Нил хорошо воплотил образ храмовника Бриана де Буа-Гильбера, ярость в глазах, твердость духа и определенное благородство души. Конечно Рис-Девис в роли Фрон де Бефа тоже заслуживает внимания, жестокость так и прет из его героя. В женских ролях первенство осталось за Оливией Хасси (Ребекка), она вчистую переиграла Лизет Энтони (Ровена), глядя на ее героиню понимаешь храмовника, почему она ему была так нужна.

Хорошая экранизация романа.

13 сентября 2019

Брутальные мужчины, ради них стоит посмотреть.

Я посмотрела первый раз этот фильм когда еще училась в школе, это были лихие 90е. Произведение Вальтера Скотта в детстве было одним из любимых. могу сказать, что зацепило, собственно, из за чего я акцентировала свое внимание именно на этой экранизации. Обратила внимание на отрицательных персонажей Буагильбера и Де Браси, очень похожих по духу на парней из 90х. Айвенго не понравился абсолютно, какой то он аморфный, так же, как и скучная леди Ровена. А вот брутальный рыцарь Буагильбер получился более чем привлекательный. Даже захотелось увидеть другую развязку событий, не соответствующую первоисточнику.

Недавно пересмотрела фильм, настроение такое было, романтическое, и пара Буагильбер и Ревекка даже вдохновила на написание фанфика, только со счастливым концом.

Фильм рекомендую особенно для девушек для воспитания хорошего вкуса. Мужчины там достойны внимания.

Только даже за храмовника поставлю 10.

23 марта 2016

Второй блин комом

Эпоха средневековья, описываемая в романе Вальтера Скотта «Айвенго», для английской истории, пожалуй, является одной из самых интересных с точки зрения стороннего наблюдателя. «Вояж» короля Ричарда на Святую Землю закончился пленением Львиного Сердца, в то время как хитроумный принц Джон, стравливая норманнов и саксов, пытается прибрать корону к своим рукам. Междоусобные воины чередуются с хмельными пирушками и рыцарскими турнирами, где доблестные воины показывают чудеса ратного искусства, заставляя замирать девичьи сердца и вдохновляя трубадуров на новые сочинения. А между тем в густых чащах скрываются разбойничьи шайки под предводительством легендарного лучника Робина Гуда.

Опираясь на исторические факты, Скотт создал многогранное и насыщенное событиями произведение, браться за экранизацию которого стоит лишь в том случае, если под рукой имеется надёжный финансовый источник, а хронометраж картины не будет ограничиваться относительно жалкими двумя с половиной часами. В противном случае велик риск получить бутафорский продукт, где невооруженным глазом будут видны расхождения с оригиналом. Вальтер Скотт, с присущей ему скрупулезностью, описывает каждую мелочь, будь то наряд богатого еврея или внутренняя обстановка монашеской кельи, позволяя читателю полностью погрузиться в атмосферу того времени. Немало времени автор уделяет и раскрытию образов персонажей, коих у английского мастера пера набралось изрядное количество. Фильм же, чей скудный бюджет подтверждается каждым вторым кадром, не выполняет ни того ни другого. Подобно водолазу, исследующему морское дно, но имеющего на это ограниченный запас воздуха, режиссер пытается отобразить все основные события, происходящие в книге, но делает это слишком поспешно, неумело, порою балансируя на грани абсурда.

В режиссёрском варианте Дугласа Камфилда рыцарь Лишённый Наследства предстаёт типичным блондином-позёром, напрочь лишённым харизмы, да к тому же ещё и заявившимся на турнир в гордом одиночестве (оруженосца Гурта сожрал жёсткий хронометраж). С антагонистами дело обстоит получше. Можно закрыть глаза на то, что вместо пяти полноценных зачинщиков, честь норманнов защищают лишь три «богатыря»: Бриан де Буагильбер, Фрон де Беф и, непонятно что здесь забывший, Морис де Браси. Благо, что образ каждого из них получился в меру притягательным и достаточно правдивым. Но едва заканчивают греметь трубы, возвещающие о начале соревнований, как тень разочарования вновь ложится над ристалищем, ибо от предложенного зрелища за версту веет ненужным пафосом. Забыв о канонах, авторы превращают Айвенго в эдакого супермена, легко расправляющегося со своими врагами. В оригинале же, Уилфред сумел выбить из седла лишь двоих противников, в то время как остальные проиграли исключительно по техническим причинам. Однако куда больше расстраивает обедневшая во всех смыслах массовка. От завораживающего зрелища, описываемого в книге, не осталось и следа. Вместо удалых воинов, закованных в сверкающие доспехи и лихо скачущих на благородных рысаках, мы наблюдаем ряженых абы как увальней, с горем пополам наносящих детские удары своим противникам, — актёров даже фехтовать не научили как следует.

Особенностью книжного «Айвенго» являлась чётко выстроенная структура повествования. Казалось бы, не имеющие ничего общего друг с другом сюжетные линии постепенно сливались, образуя цельное и логически оправданное повествование. Так, Робин Гуд, утеревший на турнире нос королевским лучникам, немного погодя знакомится через монаха Тука с другим героем турнира — таинственным Чёрным рыцарем, после чего оба обнаруживают пользу от сложившегося симбиоза. Тогда как в фильме Гуд выступает полуэпизодическим персонажем, а Чёрный рыцарь, от таинственности которого не остаётся и следа, вводится в «игру» довольно буднично. В свою очередь, смазанное знакомство этих персонажей сильно влияет на восприятие сюжета, притягивая за уши решение йоменов штурмовать бастионы Фрон де Бефа.

Козырем в рукаве должна была стать романтическая линия Уилфред-Ровена, но в силу явного непрофессионализма обоих актеров, она потеряла весь блеск. Особенно контрастно натужные ужимки белокурой леди выглядели на фоне Оливии Хасси, сыгравшей роль Ревекки. Опытная актриса довольно-таки натурально сумела передать спектр эмоций, бушевавших в душе прекрасной еврейки. Наиболее ярко это проявилось в финале картины, когда пленённая красавица с неподдельным чувством тревоги наблюдала за схваткой Айвенго и ненавистного ей храмовника. К слову, финальный поединок в угоду зрителю был выполнен в лучших традициях американского кино, где измочаленный герой всё-таки находит в себе силы и даёт прикурить главному злодею.

Бросая взгляд на постановочную убогость кинокартины и видя явные сценарные огрехи, воспринимать данную экранизацию как точное воспроизведение романа не имеет смысла. Впрочем, стоит признать, что этот «Айвенго» получился куда более точным нежели советская постановка того же года, в которой отличий от оригинала было намного больше. При этом фильм явно проигрывает первооткрывателю, снятому аж в 1952 году, но до сих пор являющимся наиболее достоверной адаптацией самого знаменитого романа писателя.

4 из 10

14 сентября 2015

Лучшая экранизация бессмертной книги

Честно говоря, начиная смотреть фильм, я искренне боялся, что этот «новодел» произведет на меня такое же гнетущее впечатление по сравнению с картиной Торпа, как, скажем, «Спартак» 90-х годов после классического фильма с Керком Дагласом.

Однако очень скоро фильм дал понять, что история повторилась с точностью наоборот, и теперь классику 1952 года я без слез смотреть не могу. Насколько же всё лучше в этом фильме?

Начнем с декораций и костюмов.

Этот фильм находится ровно в центре между абсолютно реалистичными, но донельзя бедными костюмами и декорациями сериала 97 г. и шикарным анахроничным буйством красок в фильме 52 г., далеком от реализма и историчности. Здесь соблюден хороший баланс между щадящим отношением к истории и кинематографичностью, ведь, передав быт и убранство тех времен, фильм создал бы картинку, на которую попросту неприятно смотреть (от этого пострадал сериал 97 года — возможно, от увлечения авторов реконструкцией, а возможно и просто от мизерного бюджета).

Здесь мы видим в целом соответствующие эпохе декорации, а рыцарский турнир поражает своей красотой без того, чтобы выглядеть картинкой из глянцевого журнала.

Гладко выбритые лица героев хоть и выглядят неестественно по сравнению с будто перенесенными из прошлого героями сериала, однако вызывают симпатию, ведь с ними современному человеку проще себя ассоциировать, чем с варварами с бородой до пояса.

К сюжету фильм относится крайне трепетно — в нем практически нет авторских домыслов, а все отклонения от сюжета книжного продиктованы ограниченным хронометражем, хотя фильм сложно назвать коротким: он идет 2,5 ч.

Из фильма вырезаны полностью лишь две сюжетных линии (далеко не основных), зато многие диалоги полностью перекочевали сюда из книги.

В фильме нет ни слишком пафосной, театральной атмосферы картины Торпа, ни грузящей затянутости телесериала 97 г.; фильм захватывает и не отпускает, эта экранизация — наиболее человечная. Здесь есть место и напряженным моментам, и юмору, и динамичным битвам.

Больше всего в фильме порадовал актерский состав. Как я уже писал выше, лица героев не соответствуют эпохе, зато каждый из них — яркая индивидуальная личность с раскрытым характером.

Айвенго — все мы понимаем, что он в этом фильме, как и книге, далеко не главный персонаж. От него достаточно просто быть пылким юношей, и актер вполне с этим справляется. Здесь Айвенго не похож ни на Робин Гуда, ни на неандертальца; это классический Кен печального образа, с которого мало спросу, каким он и задумывался.

Седрик показан очень живо, это буйный старик с сильной личностью, имеющий свое мнение на любой вопрос. Прямолинейный и грубый, он не раз заставит зрителя улыбнуться или схватиться за голову с вопросом «ну что же ты делаешь, старый дуралей?»…

Ровена не часто балует нас своим присутствием в кадре, но эта юная 18-летняя дева со внешностью божества очень живо, естественно реагирует на происходящее и не может не вызвать улыбки умиления.

Ревекку, одногодку Ровены, в фильме играет актриса старше на 13 лет. Об этом можно узнать, лишь специально поинтересовавшись возрастом актрис. Здесь она выглядит ровестницей Ровены, на облик которой наложили свой отпечаток трудная жизнь и бремя ее народа. Это одна из наиболее удачно сыгранных ролей в фильме. Усомниться в ее искренности невозможно.

Бриан де Буагильбер — жемчужина фильма. Кто, как ни Дэмиен из Омена, может сыграть загадочного, пугающего, жестокого, демонического рыцаря со своим кодексом чести? Несмотря на явно анахронично выглядящие бритые щеки и прическу, режиссер должен быть бесконечно признателен Сэму Нилу за настолько замечательное воплощение антагониста на экране.

Морис де Браси лишь в этой экранизации показан как разносторонняя личность, мотивы и характер которого раскрываются лишь ближе к концу его сюжетной линии. В отличие от комичного добряка из сериала, в этом фильме де Браси значительно более многогранен, показывая, что отрицательный герой тоже может оставаться человеком и рыцарем.

Фрон-де-Беф в исполнении гнома Гимли — напротив, наглухо отмороженный злодей, которому ничто не поможет.

Об Исааке, Вамбе, Ричарде сказать особо нечего, кроме того, что он достойно, без нареканий исполнили свои небольшие роли и достойны отдельного упоминания.

Не понравился мне лишь Ательстан, прекрасно подходящий на роль внешне, однако совершенно сливший персонажа. Это, по-моему, единственный персонаж, который в фильм помещен просто «чтоб был».

По прежнему жду полностью верной книге экранизации, где в конце кое-кто не поднимется, «пав жертвой собственных амбиций», однако, из тех что есть, это однозначно лучшая.

8 из 10

10 августа 2014

Невыразимо нудная тягомотина

Села как-то я смотреть Айвенго. И еле досмотрела до конца. Причины таковы:

1) Хаос и сумятица на экране. У Вальтера Скотта все четко: эти туда, эти сюда, гоп, поскакали. Кто куда скачет у Дугласа Кэмфилда, кто есть кто, кто за саксов, кто за норманов — в общем и целом непонятно. Становится понятно только ближе к концу. Каково же тем, кто книгу не читал?

2) Подбор актеров. Меня больше всего не устраивают двое: Айвенго и леди Ровена. Первый — картонный невыразительный голливудско-блондинистый персонаж, внешне сильно проигрывающий злодею-де Буагильберу.«Ну и дура же эта Ребека», — думаешь, глядя на эту троицу. Вторая — постоянно открытый рот, глаза как блюдца и выражение лица «я у мамы дурочка». У автора не так. Он был гуманнее к героям.

3) Некачественные декорации. Одному рыцарю рога на шлем на сопли приклеили, рога не держатся. Бедняга, грохнувшись с коня раненым, первым делом поднимает руку — на месте ли рога. Видимо, уже достало поправлять. Корона у монарха сделана из низкокачественной жести с тусклыми стекляшками. Одежда у всех абсолютно и идеально чистая всегда. Костюмы евреев не соответствуют исторической действительности.

4) Общее впечатление — затянутость, слюни и сопли. Сложно передать мрачное средневековое благородство силами истеричных девиц с вылупленными глазами и томных голливудских юношей. Единственный, кто сыграл нормально — Сэм Нил. Но и ему, похоже, скучно было играть эту роль.

2 из 10

26 февраля 2013

Одна из лучших экранизаций

Великолепный фильм, что тут еще скажешь.

Атмосфера времен короля Ричарда передана очень здорово, погружаешься в это мрачное средневековье с головой. Норманнское завоевание, противостояние саксов, рыцарство, турниры… Все отлично!

Очень порадовал актерский состав. Особенно приятно было посмотреть на очень мной любимых Энтони Эндрюса (невероятно обаятельный Себастьян Флайт из Возвращения в Брайдсхед) в роли доблестного Айвенго и Сэма Нила в роли мрачного рыцаря-храмовника Де Буагильбера. Женские персонажи тоже очень порадовали. Оливия Хасси со своей экзотической красотой блестяще воплотила роль Ребекки. А Лизетт Энтони как всегда чудесно справилась с ролью благородной английской леди. Здесь она юна и очень привлекательна. Идеальная леди Ровена.

Фильм снимался в Англии, так что пейзажи, замки — все достовернее некуда и очень красиво.

Браво создателям фильма и актерам!

10 из 10

18 сентября 2009

Мелодрама Айвенго появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Дуглас Кэмфилд. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джеймс Мейсон, Энтони Эндрюс, Сэм Нил, Лизетт Энтони, Джулиан Гловер, Джордж Иннес, Рональд Пикап, Джон Рис-Дэвис, Дэвид Робб, Стюарт Уилсон, Дин Харрис, Кеннет Гилберт, Дэбби Фаррингтон, Стюарт Беван, Роберт Рассел.

Производство стран США и Великобритания. Айвенго — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.