Всем — спасибо!..
7.3
6
1981, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 32 мин
В ролях: Елена Соловей, Александр Парра, Мария Стерникова, Наталья Вилькина, Эрнст Романов
и другие
Молодой математик Дмитрий тяжело переживает уход жены. Случайно попав на съемки фильма, герой вдруг начинает понимать, что в основе сюжета лежат воспоминания его бывшей супруги.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Всем — спасибо!..

год: 1981
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Евгений Анисимов
композитор:
художники: Петр Пророков, М. Салдаева
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Всем — спасибо!..», 1981

Сюжет играет человеком…

Авторами то есть… Тот случай когда сюжет оставляет большее впечатление, чем остальные элементы кинопроизводства. Они как бы оттеняют или обслуживают саму интересно закрученную историю. А сюжет следует по проложенным авторами рельсам и ему, в общем-то безразлично, что происходит вокруг него и даже какого цвета поездной состав он сам, или к примеру — вагон трамвая. Такая независимость от остальных цехов не оставляет следов в сознании — только «рельсы» — порядок сцен, проложенные сценарием.

Почему актёрская игра не выходит на передний план? Мне кажется, режиссёр ошиблась с выбором ГГ-я: Сергей Каюмович актёр всё-таки повелительного наклонения — в этом можно убедиться и в старом «Визите к Минотавру», и в современной «Молодёжке». А здесь необходимо было сыграть довольно широкий спектр проявлений характера от дружелюбной помощи до нарцистического отторжения. Причём эти крайние точки показа характера актёр прошёл великолепно — ему веришь и там, и там. Сложнее оказались промежуточные, нервные, что ли реакции — к сожалению все они выразились только в более горящем взгляде и ухода с локации на другую. Ни миграцией эмоций по лицу, ни внешними проявлениями — жестами, позой, ни действиями персонаж не выдал своё волнение. Вместо него нам сказал это сюжет и мы поняли, чай не первый фильм смотрим.

Вернёмся к выбору режиссёром ГГ-я. Здесь более уместен был бы более мягкий, изначально дружественный по характеру актёр. И при удачной игре во время нарцистического самоотторжения из жизни, ему можно было бы поверить и в финальном монологе — самокопания, когда сквозь эгоизм просвечивает душевность. Ведь понимая изначальную «повелительность» актёра Шакурова, за ним мы не видим персонажа и остаётся гадать, что сыграно, а что просто проговорено «от себя». И как яркий момент повелительности — благосклонное приятие возврата супруги, выраженное наклоном головы — не-до кивком. По другому как охарактеризовать этот жест? Разве только игривостью, но это за рамками сцены. И всё-таки, как хорошо разбирать, вот такие «вкусности» от Советских актёров! От современных же привычные «амплуа», кривляния и серость…

О «вкусностях» — великолепно «прошли» эмоции в «ассортименте» по лицу Елены Соловей — в предпоследней сцене с ГГ. Вот такого и не хватило Шакурову.

6 из 10

21 февраля 2019

Встреча с самим собой

У каждого следователя обязательно есть увлечение, которому он посвящает время, свободное от розыска преступников. Шерлок Холмс, например, играл на скрипке, Максим Подберезовиков — в самодеятельности.

(«Берегись автомобиля», 1966г. Реж. Э. Рязанов)

Совершенно удивительная киноработа. Удивительная по форме воплощения — не стандартная, ирреально магическая, поражающая в своём сюжетном развороте. Обманчивая иллюзия и призрачность жизни в приоткрытой вуали или идентичная схожесть дорог нескольких человеческих судеб — немой вопрос застывшего взгляда. Осознать и понять, вглядевшись в происходящее. Что здесь я и что здесь от меня? И я ли это вообще? Встреча с самим собой. Головоломка-теорема. И её решает главный герой.

Он почти Григорий Перельман наших дней. Отшельник одиночка городских джунглей. Отвергнутый и отверженный. Математик, перебивающийся случайными заработками — разгрузить, поднести, помочь. Ничего постоянного. Ничего основательного. Как сказали бы сейчас, человек у обочины жизни. Неудачник.

А вместе с тем, Дмитрий Кузнецов — талант, уникум. И жизнь гения полна причуд, несуразностей. Ничего удивительного, гений он на то и гений, чтобы быть ни таким как все. Отличный от массы образ мысли тенью проекции на поступки. Незаурядность, нарушающая общую стройность социума. Стройность в быту, отношениях, восприятии твоего я. Понят ты или не понят? Какая разница. Прилепленный ярлык или поставленное клеймо «выпавшего», «стукнутого», не от мира сего — песок пыльной пустоши людского сора-мнения.

Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, кому хватает — соответствует твоей сути, принимаешь, нет — верстаешь своё кредо.

По воспоминаниям близких, Лев Ландао мог на несколько дней совершенно позабыть о еде, будучи захваченным новой идеей. Тоже самой касалось и сна. Другая страсть — едва ли не патологическая, женщины. Коллекционировал он их что ли? Чёрт его знает. Плотская одержимость семени. Исаак Ньютон, как известно, иногда, чтобы отвлечься от научных дум, читал под вечер что-нибудь упрощенное — например, по медицине. Персонаж нашего фильма в отвлечении лечит душу уходящими видами Москвы, фотографируя, переключается, перенастраивается волна его вещания. Как трактовать всё сказанное? Разрядка? Энергетический сброс? Да-да, что то такое… И вот случай определяет Митю сторожем на киноплощадку. Вглядываясь в лица актёров скользящих среди декораций он вдруг понимает, что ему уготована встреча с самим собой — реплики, эмоции, имена всё это из его вчерашнего далёко… Как так? Возможно ли это.

Встреча с собой. Струя жизни, запечатлённая в твоей памяти опытом пережитого, вдруг в один миг ожившая. Раскручиваемая спиралью забытых событий.

Встреча с собой. Шоковая оторопь первых секунд-минут. От неожиданности. Не сон ли это? Не помутнение ли рассудка.

Встреча с собой. Ты — в восприятии другого человека. Ты — через радости и обиды твоего окружения. Немой укор самому себе?

.. . поток мыслей — примерить себя к себе как костюм. Кто я? Каков я? Что ни так? Возможна ли правка? Насколько эгоистичен был? Вопросы-вопросы. Здесь мы имеем дело с философией жизни по своей сути талантливого человека. И рядом — его женщина, его друг, его наставник, его ученик. Давать и брать. Брать и отдавать. Из этого соткана наша жизнь.

А что же дальше? А вот здесь ещё один потрясающий режиссерский вираж. Киноплощадка, подобно лемовскому «Солярису», просканировав персонаж Сергея Шакурова, предоставляет ему … второй шанс. Реальность обретает материю и распахивается своими объятьями — добро пожаловать.

В домашнюю коллекцию. Точно.

Смотреть. Пересматривать. Наслаждаться.

8 из 10

22 июля 2018

Никому неизвестный шедевр советского кинематографа. Таких сценариев — один на миллион. Шакуров и Соловей — двое на миллион. Музыка Дашкевича — одна…

Цель жизни — сама жизнь. И счастье какое даётся человеку — любить человека, без разницы, кто он — гениальный математик или всего лишь ночной сторож. Главное, чтобы он приносил хлеб соседке, чтобы стыдился обидеть своего учителя и помогал киношникам.

Они снимают кино, мы смотрим кино, а где-то рядом живут настоящие люди, в жизни которых есть вот такие истории любви. Такие, чтобы в финале сердце сжалось и после можно было жить дальше. Другим человеком.

5 октября 2013

Мелодрама Всем — спасибо!.. появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Инесса Селезнёва. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Елена Соловей, Александр Парра, Мария Стерникова, Наталья Вилькина, Эрнст Романов, Юрий Демич, Елена Сафонова, Майя Булгакова, Михаил Данилов, Галина Гладкова, Владимир Качан, Юрий Катин-Ярцев, Николай Маликов, Александра Панова, Петр Пророков.

Страна производства - СССР. Всем — спасибо!.. — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.