Волки
Wolfen
6
6.3
1981, ужасы, триллер
США, 1 ч 55 мин
16+

В ролях: Альберт Финни, Дайан Венора, Эдвард Джеймс Олмос, Том Нунэн, Питер Майкл Гец
и другие
Как вы думаете, что общего может быть между богатым торговцем недвижимостью, его женой-наркоманкой и грязным пьяницей из трущоб? Лишь одно жуткое обстоятельство: все они жертвы неслыханных по жестокости преступлений, потрясших Нью-Йорк! Ведущий расследование ветеран «убойного отдела» скоро с ужасом начинает понимать, что зловещие убийства совершаются древними сверхъестественными существами…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Волки

английское название:

Wolfen

год: 1981
страна:
США
слоган: «Silent, unseen, the creatures live among us... and hunt.»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джерри Фишер
композиторы: ,
художники: Дэвид Чэпман, Джон Боксер, Алан Хикс, Пол Силберт
монтаж: , , ,
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 17000000
Сборы в США: $10 626 725
Мировые сборы: $10 626 725
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июля 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Волки», 1981

Видео: Трейлер (Волки, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Волки», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Волки», 1981

Затянутая пустышка, «Волки» (не совсем корректный перевод, термин «wolfen» не имеет точного перевода на русский, самый близкий аналог — что-то вроде «люди-волки» наподобие чрезмерно мутировавших космодесантников-вульфенов из легиона Космических Волков во вселенной Вархаммер 40к), тем не менее, интересны по ряду причин.

Во-первых, и это главное, ни в одном фильме вы не увидите с таким размахом снятого и любовно обойдённого urban decay. Очевидно, что создатели фильма восхищались той разрухой, что царила на окраинах NY в начале 80-х; и пускай она вызвана прозаическими причинами, тем не менее, впечатление производит подавляющее. Наверное, ближайший аналог — это отечественный гиперурбанистический фильм «Дети чугунных богов» (из зарубежного — конечно же, феерический Dollman (1991) и, как ни странно, у раннего Спайки Ли в Jungle Fever (1991) — не за это ли Семюэл Л. Джексон в том фильме получил Приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль второго плана — как он круто сидел в заброшке. Яркие американцы в синих-пресиних джинсах треть картины бродят по настоящим развалинам, грудам битого кирпича, пронизанным вывороченной арматурой, среди опалённого хаоса Южного Бронкса. Выглядит потрясающе, сразу понятно, что рейганистические вопли про «загнивающий совок» того рода, что «исцелись сам». Со вкусом сделано буквально всё — от широких планов рушащихся домов или остова сгоревшей церкви, где (символ-символ) и гнездятся вульфены, до горящих бочек в проулках между ещё не срытыми, но уже покинутыми зданиями, оконных дыр и пронизывающего весь фильм стукохруста каблуков по битому стеклу.

Далее, интересные операторские находки. Пожалуй, если смотреть фильм в расширенном состоянии сознания, то он покажется местами джае гениальным — типа сцена, где гг наблюдает своё дробное отражение в зеркальных жалюзи, или меланхолическое действо в морге.

То бишь, картина атмосферна. Отдельный плюс за упоминание незаслуженно забытых RAF. Неплохая работа с собаками, хотя и уступает каноничной ленте Pack (не новое говно, а оригинал 1977 года, разумеется).

И, конечно, музыка Хорнера. Из этого фильма растёт score к «Чужим». Кроме того, сцена в конце Алиенов почти полностью повторяет эпизод из «Wolfen» — ну, где Рипли стучит по кнопке, с ужасом ожидая появления из-за угла Королевы Чужих.

Однако, минусы веские. Затянутый метраж. Простая, в общем, история могла уместиться в полтора часа времени, совершенно непонятно, на кой было растягивать её на 2 часа, а ведь картину ещё и урезали. Основной посыл фильма куда лучше изложен в «Nomads» 85-го года — утраченная и вновь найденная свобода среди городких джунглей. В «Wolfen» эта благодатная идея щедро присыпана дешёвой хипарской философией, да ещё под соусом традиционализма, что, разумеется, отвращает любого нормального человека, тем более, что катарсические речи произносятся главному герою, только что потерявшему друга; зритель без труда находит, чем опровергнуть бредни выродившихся краснокожих. Вишенкой — антагонист-индеец глаголет о своей уникальности, попивая вискарь. Очень по-индейски! В целом из-за этой безобразной сцены фильм кажется сильно ушибленным нью-эйджем.

Также хотелось бы больше спецэффектов, учитывая, что в том же году на экраны вышел шедевральный «Американский оборотень в Лондоне».

Также хотелось бы больше ужаса, учитывая, что годом раньше вышел «Вой».

В целом получилось смотрибельное кино, балансирующее на границе между мейнстримом и экспло. Возможно, в этом и есть его фишечка.

19 июля 2018

- Дьюи, я же говорил тебе — все дело в воображение!

Америка. Восьмидесятые годы прошлого века. Банды байкеров перестали беспокоить честных граждан, да и мафиозные разборки канули в лета, однако, зажить в мире и спокойствие обитатели «Нового Света» так и не смогли. А все почему? А все потому, что на свет божий, подобно грибам после дождя, вылезли разного рода убийцы, сумасшедшие, да культисты поклоняющиеся неведомому и давай честных людей резать, насиловать, а порой даже есть. И ладно бы они убивали разного рода бездомных о которых все равно никто не вспомнит, но был убит видный бизнесмен — Кристофер Вандервир, а раз так, то полицейским приходится оторвать свои жопы от насиженных кресел и заняться тем за что им платят. Вот только чем дальше длится расследование, тем все сильней крепнет уверенность в том, что убийцей был вовсе не человек, а зверь. Возможно волк, а возможно и оборотень…

Как правило, фильмы об оборотнях развиваются по двум стандартным сценариям. Первый — на главного героя нападает оборотень, но вместо того чтобы убить подростка (О да, героями подобных фильмов чаще всего являются подростки, что странно, ведь и ежу же понятно, что пропавшего подростка будут искать куда более тщательно чем пропавшего взрослого… так, пардон, я отвлекся), оборотень его лишь покусает. Причем покусает не сильно, так чтобы юноша или девушка смог добраться до ближайшего населённого пункта и уже будучи в больнице рассказать о нападение дикого зверя. И ладно бы такое события было чем-то из ряда вон, так нет, в каждом втором фильме об оборотнях есть подросток, что был покусан волком и который сам начинает выть на луну и гонятся за машинами. И как после такого поверишь, что оборотни это вымирающий вид? Да такими темпами их на нашей планете должно быть пара миллионов! Так, пардон, я опять отвлекся. Так вот. Есть второй вариант и он, как мне кажется, выглядит куда более правдоподобно. Главный герой, как правило журналист или частный детектив, начинает свое частное расследование в ходе которого он встречается с Абрахамом Ван Хе… хе-хе-хе, мудрым и много повидавшим старцем, что посвятил свою жизнь охоте на разного рода чудовищ после чего герои отправляются убивать оборотня. В принципе, вместо старца порой предстает книга с древними письменами, что рассказывает о жутких оборотнях и которой герой/героиня безоговорочно верит. Ну действительно, книга то древняя, а следовательно человек, что ее писал знал о чем говорит, теорию о том, что книга сия была написана человеком с трясущимися руками и у которого изо рта идет пена я по понятной причине в расчет не беру, ведь таким образом сказка будет разрушена. Но вот ведь какое дело, перед нами кинокартина, что повествует об оборотнях, но которая решила идти своим путем, а не уподобляться «Вою» и «Американскому оборотню». Стремление похвально, кто же спорит, однако при всей своей оригинальной идеи «Волки» так и не получили широкой известности, да и средний балл у картины достаточно низок. С чего бы это? Ответ, как обычно, чуть ниже.

И для начала стоит поговорить о том хорошем, что в фильме есть. А есть тут интересная и что немаловажно неглупая сюжетная линия, в которой оборотни являются санитарами городов, также как в свое время волки являлись санитарами лесов и убивают они людей с неизлечимыми болезнями, да разного рода сумасшедших и бездомных. Преступников скорей всего тоже, но сие в фильме показано не будет, а раз так, то воспринимайте последнее высказывание, как личную «голово-пушку» автора сих строк. При этом главный и второстепенные герои отчаянно ищут логическое объяснения случившемуся — племена с далекого Гаити, каннибалы, жрецы Вуду, а может быть какой сумасшедший сбежал из дома с мягкими стенами. При этом герои даже не рассматривают теорию о том, что убийцей то может быть не человек. И тем самым в фильме вступают в противоборство две стороны вера в духов, что проповедают индейские племена и вера в науку, а также то что все можно объяснить банальной логикой, что так присуща «современному» человеку. И это интересно, особенно в свете того, что оборотни в этом фильме показаны не как чудовища, которых надо убивать всеми возможными способами, а как живые существа, заслуживающие второй шанс.

Нейтральной же стороной картины являются, как это не странно актеры. Почему нейтральной? Ну смотрите, актеры, в большинстве своем не звезды первой величины, но играют они в целом неплохо, так что им веришь. Однако при всем при этом симпатии герои картины не вызывают. Не вызывают они ее потому, что характеры героев чересчур шаблонны, а о их прошлом мы можем лишь догадываться. Так что «Волки» это аккурат тот тип фильмов, где актеры сыграли свои роли и тихо удалились.

А теперь о досадном минусе, что способен испортить всяческое удовольствие от просмотра. И да, речь идет именно что об операторской работе, а если быть совсем точным, то взгляде из глаз оборотня. Нет, идея хорошая, но исполнение крайне паршиво, так как видит оборотень мир через призму наркотического опьянения, а порой и съемок в негативе. И учитывая то, что большая часть фильма будет показана в такой манере, то это начинает раздражать. Ну неужели нельзя было снять все в черно-белой палитре? Это выглядело бы и стильно и глаза бы не уставали. Так же стоит заметить, что сцены сменяют друг друга с невероятной скоростью и вот мы видели мир глазами оборотня, вот мы видим главных героев осматривающих трупы в морге, а вот снова оборотень за кем-то гонится. И все это без какой бы то ни было прелюдии, отчего создается ощущение, что смотришь клип с нарезкой кадров из фильма, а не полноценное кино.

Таким образом перед нами предстает фильм-парадокс. Интересный сюжет перемежается с не самыми интересными героями, а манера съемки заставляет помянуть оператора нелесным словом несколько раз за фильм. Тем не менее фильм оригинален, ну согласитесь, где еще можно увидеть фильм, в котором будут действовать оборотни, но который не будет при этом страшилкой, а будет детективом с мистическим уклоном? Поэтому скажу так — если устали от стандартных ужастиков и питаете любовь к картинам детективного жанра, то можете глянуть этот фильм одним глазом, а второй поберегите. В конечном счете зрение то нам дается на всю жизнь…

5 из 10

19 июля 2015

Волки против погон

Если тело — физическое отображение души, то оборотни олицетворяют человеческое бессилие перед темными и сверхъестественными силами. Потому неудивительно, что исторически их описание свелось к смертельно опасным монстрам с бесчеловечными преступлениями. Однако в кинематографе, где балом темной производной человеческой фантазии правит гиперсексуальность вампиров, оборотням досталась незавидная участь аутсайдера с парой-тройкой достойных фильмов, вроде «Лондонского оборотня» или «Человека-волка». Перелом произошел в 1981 году, когда творческое полнолуние принесло сразу несколько качественных проектов — культового «Воя» от мастера Джо Данте и сколь обаятельного, столь и эффектного «Американского оборотня в Лондоне» Джона Лэндиса. На их успешном и культовом фоне «Волки» Майкла Уодли оказались «третьим лишним» — ни дохода, ни популярности адаптация романа Уитли Стрибера не снискала. Очевидно, название в стиле B-movie сыграло злую шутку, разрушив иллюзию загадочности о том, с кем же предстоит встретиться на улицах Нью-Йорка начала 80-х, где башни-близнецы пока молоды и целы, а социальный и экономический кризис города застыл раковыми клетками домов-черепов в трущобах Манхеттена.

Именно здесь, в одном из парков «Большого яблока» находят местного магната, его жену и телохранителя, порезанных и готовых к употреблению в мясной салат. Ясно, что этому делу требуется свой герой — крутой и кудрявый детектив по имени Дьюи, который настолько суров, что отказываясь выгулять домашнюю скотинку, отправляется на место преступления с пакетом покупок. И пока расследование обрастает деталями, список жертв дополняется бездомным бродягой, строителем моста и кто знает кем еще…

Чего «Волкам» не занимать, так это пленительной атмосферы захватывающего расследования в стиле сериала CSI с использованием такого передового функционала того времени, как спутниковое наблюдение, сканера лиц и детектора лжи. И как подобает сериалу, главные герои проработаны по высшему разряду. Так, бравый Дьюи за англо-саксонской харизмой Альберта Финни скрывает повадки сыщика эпохи нуара, для которого сигарный дым — закуска перед очередной порцией двойного виски. Его противовес — судмедэксперт и афроамериканец Уиттингтон — страстный фанат фанка с прической в стиле афро и грацией танцора, коим в действительности был играющий его Грегори Хайнс. Вдвоем они оборачивают осмотр тела в циничную и крайне остроумную постановку шоу Бенни-Хилла для патологоанатомов, не переносящих вида человеческих внутренностей. Никакой расчлененки, выпавших внутренностей и изъеденных мозгов крупным планом. Из расчета на зрительскую фантазию (и экономию средств) авторы поскупились на оплату гримерам и, разбавив подробности убийств «чернушными» колкостями, ими и ограничились. Правда, с появлением миловидной напарницы-психолога, юмор, как возрастной альфа-самец, вдобавок заметно пошлеет, выдавая перлы, которые мало чем соотносятся с жанром мистических фильмов.

Что же касается ожидаемого — саспенса, то он передан через вид от первого лица, когда камера через светофильтр теплового излучения показывает глазами «преступников» (по названию же ни разу не ясно, кто виновник) претворение очередного кровавого плана в жизнь. Увы, прогрессивное решение (до «Хищника» оставалось целых 6 лет!) превращается в пытку, поскольку звучащий назойливый скрежет скрипки извлекает, как смычком, из нервной системы «Цыганские напевы». При таком раскладе саспенсу остается не больше места, чем любви в порнофильмах, хотя одна «ужасная» сцена — поедание толстым и отвратным питоном маленькой мышки — авторам бесспорно удалась.

Однако центр проблем у «Волков» вовсе не в беззубости ужаса, а в повествовательном надломе, который происходит когда в центр внимания «преступников Х» попадают сами сыщики. В этот момент сюжет, как перебравший подросток, теряет ритм и растягивается как жвачка до состояния анабиоза, чтобы сгуститься под конец в убийственный концентрат действа. Причем, постановка экшен-сцен с сочными ракурсами убийств, которых так не хватало весь фильм, в финале принимают настолько небрежный оборот, насколько это возможно, если у руля проекта находится сварщик-кондитер, а монтажом промышляет школьный трудовик с ножницами без дежурных ста грамм. А ужасы отлетающей пластилиновой головы с брызгами вишневого сока будут преследовать еще не одно поколение начинающих режиссеров.

Несмотря на тесноватый масштаб (трущобы, штаб, опоры моста и квартира) «Волкам» есть чем заинтересовать. Разочаровав в мистике, напряжении и зрелищности кинолента преуспела в детективном жанре, который на редкость удачно создал атмосферу цинизма, нуара и беспрестанного поиска правды. Правды в том, что человек в своей поспешности не замечает всего, что творится вокруг и кто живет на этой Земле. Жизнь, которая охотится так же, как и люди. Вервольфы и их подобия остались реальны только по ту сторону экрана. И сейчас они ждут следующего полнолуния, которое, как и все новое, остается лишь вопросом времени. Вот только какого, неизвестно. Ведь ни трущоб из фильма, ни башен-близнецов больше не осталось.

13 июля 2014

Если кто-то сейчас и вспомнит об этом фильме, то наверное упомянет его в связке с Воем от Джо Данте и Американским оборотнем в Лондоне от Джона Лэндиса, все три картины вышли одна за другой в 1981 году и на схожую тематику — мистические истории о волках-оборотнях. Правда, произведения Данте и Лэндиса теперь входят в рейтинги лучших фильмов ужасов, а сами режиссеры сделали себе имя в Голливуде (и вполне заслуженно), а вот Волки Майкла Уодли забыты основательно, что не по делу явно, хотя 3 схожих работы за один год это конечно перебор. Но при всем при этом именно Wolfen отличаются от обычного подхода к тематике оборотней-вервульфов, да и вообще к фильмам ужасов, они лишены какой-либо комедийной нагрузки или трэшевого мочилова и сняты с мрачным социально-философским подтекстом, но идет это только на руку картине, занудной от этого она никак не становится, зато появляется глубина. Атмосферность фильма зашкаливает до предела, здесь и мрачные городские развалины посреди центра Нью-Йорка, и очень мощный звуковый ряд — звуковые спецэффекты и собственно музыкальные темы знаменитого Джеймса Хорнера, начинавшего свою карьеру именно с хоррор-жанра. Кстати, музыкальные темы Волков пересекаются с оформлением Тварей из Бездны (Humanoids from Depth,1980),чуть более раннего фильма в карьере композитора, Твари во многом вытаскиваются именно за счет работы Хорнера, ну вот и здесь Джеймс не растерялся, перетащив кое-какие моменты в свою новую работу. Визуальные спецэффекты для начала 80-х просто высший класс, как выясняется Хищник Джона МакТирнана спустя 6 лет появится не на ровном месте, в Волках, как и в Хищнике, при отображении событий от лица волков-охотников, картинка идет в инфракрасном спектре, а человеческая речь сливается в определенный гул, знакомо, да? И реализовано все безупречно, вплоть до нужных траекторий движения кинокамеры. Хотя с учетом городских локаций здесь ближе параллели со второй частью Хищника, нежели с первой, тем более есть ряд сцен, случайно или нет, но почти целиком появившихся во 2-й части с Дэнни Гловером.

Главный герой, детектив в исполнении Альберта Финни, очень хорош, поначалу даже не верилось, что он сможет полноценно вписаться в свою роль, но как оказалось зря, Финни постепенно превращался из циничного копа в неуверенного новичка-полицейского. Из ролей второго плана выделяется коронер в исполнении Грегори Хайнса, он здорово придавал ироничность диалогам, причем весьма тонко в отличие от его нынешних невыносимо болтливых чернокожих соплеменников типа Крисов Роков и всяких там Мартинов Лоуренсов.

Сцены нападения волков на людей реализованы очень старательно и с акцентом на мелкие детали, особенно впечатляет чередование человеческого и инфракрасного волчьего взгляда, то, что нужно. Также хороши сцены на вершине пролета какого-то из Нью-Йоркского мостов, съемки очень похожи на натуральные, безо всяких наложений и задолбавшей компьютерной графики, также очень сильна сцена в покойницкой морга, хотя никакой чернухи там нет и в помине, ну и сцена в разрушенной церкви с участием Финни и очень привлекательной Дайан Веноры, его напарницы по фильму.

Недочеты? Да, наверное, можно зацепиться за некоторые вещи, но это совсем не принципиально, эмоциональный заряд у Wolfen колоссальный, да и со всем остальным также полный порядок. Стопроцентная классика фильмов ужасов.

10 из 10

19 апреля 2011

Третий не лишний…

Из самых известных поджанров ужасов, так называемым «werewolf-movies» (фильмы про оборотней), пожалуй, не повезло больше остальных, поскольку действительно стоящих фильмов на эту тематику снято ущербно малое количество, что не можно сказать, к примеру, о фильмах про зомби и вампиров.

А 1981 год можно по праву считать самым удачным на «оборотнякую» тематику, поскольку в этот год вышло аж 3 качественных фильма, двое из которых являются самыми лучшими в этом поджанре («Вой» Джо Данте и «Американский оборотень в Лондоне» Джона Лэндиса). И вот, недавно я наконец-то посмотрел третий фильм. Что же он из себя представляет?

«Волки» — это мистический детектив/триллер, который я бы посоветовал любителям соответствующей смеси жанров, а так же тем, кому не безразлична тема оборотней, НО перед просмотром обязательно нужно учесть, что фильм далек от сложившихся стандартов этого поджанра и общепринятых «оборотней» здесь нет.

Зато есть увлекательный сюжет с «загадкой» и социальным подтекстом, мрачная атмосфера созданная благодаря замечательно подобранным локациям (кварталы трущоб выглядят воистину жутко), умеренное количество насилия (качество на высоком уровне) и отличная актерская игра. Все это вместе создает неповторимый дух 80-х, что непременно порадует ностальгирующих по этим временам.

Часто пересматривать этот фильм (как например вышеупомянутые), конечно же, я не буду, но первым просмотром остался вполне доволен. Самое главное, что фильм необычный и со смыслом, актуальным и по сей день — этакий намек, о котором давно уже пора задуматься, но как видимо большинству на это наплевать, и с каждым разом ситуация становится все более плачевной…

Из явных минусов могу выделить немалый хронометраж и как следствие — затянутость действия. При этом, желание узнать тайну происхождения волков, все же берет вверх и фильм хочется досмотреть до конца, а оно того стоит.

Также стоит уточнить, что это не развлекательное, а вдумчивое кино. Поэтому нужно смотреть при соответствующем настроении.

В общем, если Вы учтете все сказанные мной аспекты, то у Вас должно сложиться правильное представление о том, что Вас ждет при просмотре «Волков» и я надеюсь, фильм Вам понравится.

7 из 10

11 октября 2010

Фильм стоит посмотреть.

Для любителей «Американского оборотня в Лондоне», тем более «Волки» то же на экран вышли в 1981 году.

Адекватный, разумный сюжет который держит в напряжении до конца фильма, отличная игра актеров и нормальные (для своего времени) спецэффекты.

Но стать таким же культовым как «Американский оборотень» ему не удалось, причин на мой взгляд несколько

Одна из них — это выход на экраны в один год и после «Американского оборотня в Лондоне», зритель невольно сравнивал оба фильма и не в пользу «Волков».

Два похожих фильма и на одну тему в один год многовато.

3 из 10

18 августа 2010

Ужасы Волки появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Майкл Уодли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Альберт Финни, Дайан Венора, Эдвард Джеймс Олмос, Том Нунэн, Питер Майкл Гец, Реджинальд ВелДжонсон, Джеймс Толкан, Виктор Арнольд, Ричард Минченберг, Майкл Уодли, Кори Бертон, Андрэ Стойка, Том Уэйтс, Diane Bivens, Джерри Хьюит.

На фильм потрачено свыше 17000000.В то время как во всем мире собрано 10,626,725 долларов. Страна производства - США. Волки — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.