Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вечерняя школа |
английское название: |
Night School |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «Man is the only animal that kills for pleasure» |
режиссер: | Кен Хьюз |
сценарий: | Рут Эвергон |
продюсеры: | Марк Грегори Комджкан, Бернард Кебаджян, Леон Уильямс, Рут Эвергон, Ларри Бабб |
видеооператор: | Марк Ирвин |
композитор: | Брэд Фидель |
художник: | Уильям Де Сета |
монтаж: | Роберт М. Рейтано |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 169 875 |
Мировые сборы: | $1 169 875 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Фильм» Вечерняя школа» собрал в себе целых три прекрасных жанра: детектив, слэшер и джалло. Данную киноленту больше всего следует относить к джалло (по следующим признакам — эротическим сценам, образу убийцы, объяснение личности маньяка и его мотивов только в конце) и детективу, нежели к слэшеру, но явные намеки на сей поджанр довольно часто прослеживаются в фильме.
Нельзя сказать, что это кино реализовано выше всяких похвал, но и определенно неплохо.
Почему же выше я написала, что фильм лучше не относить к слэшеру? Ну, смотрите: обязательный атрибут жанра — присутствие подростков, а их здесь нет. Да и атмосфера в кинофильме ощущается именно детективная, а не слэшерная.
В оной кинокартине есть немало занимательных ходов, но и глупых минусов предостаточно. Например, дико раздражало то, что все убийства остаются за кадром. И почему, когда маньяк убивал одну из женщин, она начала издавать свинячье визжание? Многие жертвы перед смертью ведут себя бестолково, не пытаются хоть как-то защититься от убийцы.
6 из 10
11 мая 2017
Именно это надо было сказать в общем-то неплохому режиссёру Кеннету Хьюзу, который зачем-то решил поставить слэшер. И не преуспел в этом ни капельки. Нет, ну неужели такой небезнадёжный режиссёр (а фильмография товарища Хьюза показывает, что хорошее кино Кен делать умеет) тупо не видел, что у него получается скучнейший клон большинства ужастиков тех лет, который не может предложить зрителю абсолютно ничего нового? Как результат, этой лентой Хьюз свою карьеру и добил.
Итак, что из себя представляет сей фильм — это скверная, уныло снятая хрень, автор которой либо видел только хорроры второго эшелона, либо первого, но поленился законспектировать всё самое лучшее, что в них было. «Вечерняя школа» будто слезла с конвейера, причём с паршивого такого конвейера — всё, что тут есть, в нормальных фильмах давно превратилось в штампы — каждый сюжетный поворот просчитывается наперёд, актёры деревянны поголовно, отсутствие спецэффектов по старой доброй традиции пытаются замаскировать кровью, которая тут какая-то слишком светлая и ненатуральная.
По стилистике, манерам съёмки и музыке (между прочим, светлое пятно картины — писал-то её Брэд Фидел, автор саундтрека к «Терминатору», впрочем всё равно тут музыка несколько однообразна) фильм напоминает такой же безнадёжный «Он знает, что вы одни», но от вышеозначенного побратима «Вечерняя школа» в выгодную сторону отличается благодаря финальной погоне, точнее потугам на неё — всё-таки у Дика Мааса в «Амстердамском кошмаре» это лучше получилось.
Персонажи такие же безликие, что и актёры — обычное, не умеющее нормально защищаться и убегать стадо, которое собери в кучу и начни сжигать — разве что слабо поскуливать будут. А главгероиня и её бойфренд (или муж, я так и не понял) в свободное время занимаются тем, что он её в душе обмазывает, хм, красной краской — это ещё что за оказия? Какая-то невпечатляющая обнажёнка вышла.
Убийства никакие абсолютно — стереотипный маньяк в чёрной куртке и мотоциклетном шлеме медленно крадётся к жертвам, угрожая им кривым тесаком, они орут, получают своё и падают на землю, перепачканные в плохом кровозаменителе. Один раз, кстати, маньяк покажет чудеса телепортаци, оказавшись прямо в шкафчике перед жертвой, хотя секунду назад он был где-то вообще сзади.
Я не знаю, может на негативном восприятии ленты сказалось то, что я её принялся обозревать после неплохо проведённого выпускного (ну, вы поняли), но в принципе я сейчас в трезвом уме, голова не болит. Да вот только сердце плачет — «Вечернюю школу» я посмотрел.
3 из 10
26 июня 2012
Среднячок с хорошими задатками, но не самой удачной реализацией, да к тому же лишенный продуманности для сюжета. А ведь режиссёр картины сам Кен Хьюз — постановщик комедийной версии «Казино Рояля», первый показавший на экране Бонда и вошедший навсегда в историю! Возможно, что ужастики не его конёк, но чего ради тогда стоило затевать такое кино? К тому же это его последний фильм в творческом пути, и от того крайне неприятно видеть слабенькую работу завершением фильмографии такого режиссёра!
И на первый взгляд здесь абсолютно всё на месте: загадочный маньяк в черной куртке и мотоциклетном шлеме (привет ужастику «Разденься для убийцы»), убийства путём отрезания голов, важная детективная линия вместо очередной группы наивных тинейджеров, эротические сцены в ванной, загадка личности маньяка, многочисленные жертвы, через примерно равные промежутки времени расставленные по сюжету и не дающие тем самым заскучать во время расследования. Всё вроде бы хорошо, но как же скучно и невзрачно это снято!
Начнём хотя бы с того, что в фильме вообще нет никакой интриги! Едва сюжет начинает складываться из деталей в элементарную связь между жертвами, едва в кадре появляется определённый персонаж, и сразу же все подозрения падают исключительно на него. Дальнейшая наивная игра бессмысленна, словно детектив в расследовании понимает ещё меньше рядового зрителя, а авторы сценария в жизни не прочли ни единого детектива! Удивить здесь призвана не разгадка личности, а видимо финальная отдача с подменой, но ведь это смотрится ещё более наивно и из рук вон плохо!
Сюжетные характеры от силы прописаны у трёх-четырёх человек, да и то очень шаблонно, не размениваясь на индивидуальные замашки и актёрскую игру. Нет, ну практически в любом слэшере, особенно про компанию подростков, ждать даже элементарной актёрской игры порой бывает глупо, но в том то и главная проблема данного ужастика — он изо всех сил пытается не быть тем, чем на самом деле является. Он нарочно пытается шагать против жанровых законов, громко кидая претензии на оригинальность. А в результате без клише становится ещё более скучным.
Абсолютно все убийства оказались за кадром, и понятное дело Хьюз не Дарио Ардженто, а «Вечерняя школа» (или «Глаза ужаса» в переиздании «Terror Eyes») не шикарная «Травма», чтобы со всей детальностью регулярно крупными планами отпиливать головы, но заснять хоть какие-то спецэффекты сцен насилия можно было бы! Спасает некачественный видеоряд хотя бы наличие крови, частенько до обезглавливания жертву удается ранить и изрядно порезать. Те, правда, ведут себя нелепо и дико переигрывают, особо не пытаясь сопротивляться. В финальной сцене на кровати вместо человеческого ора звуковики вообще подсунут визжание свиньи, чем вызовут припадки смеха от, казалось бы, напряженной сцены убийства. Даже с обнажёнкой не всё гладко, прежде чем довести ванный эпизод до красивого эротического содержания, режиссёру понадобится изрядное время чтобы подразнить и по скромничать.
Сюжетные ляпы тоже местами поражают, а нелогичность поведения героев лишь добавляют недоумения. Всё не настолько уж абсурдно, но порой своими заплатками на сюжетных дырах заскакивают в условность настолько глубоко, что сложно воспринимать фильм всерьёз, а комедией тот быть даже не пытается. Да и ладно бы было б хотя бы смешно, но происходящее просто глупо!
Однако, похоже, что многое из этого фильма подчерпнул замечательный «Амстердамский Кошмар». По крайней мере очень многое похоже, да и появившаяся в финале экшен-гонка в «Кошмаре» вырвалась захватывающей погоней по каналам, когда здесь лишь запутывает окончательно в жанре получившейся картины.
Как можно было взять набор замечательный идей и воплотить их так неумело?! Зачем же браться за жанр, ничего толком в нем не понимая. Ни ужастика, ни триллера, ни даже джиалло создать не получилось. Нечто среднее между ними, условно приписанное к канонам слэшер-муви, слепили из нужных материалов, но невысокого качества и должных пропорций. Уродливый гомункул, которого стоит поглядеть в общем «музее» фильмов ужасов, но застаиваться возле такого и пожелать копию-сувенир в домашнюю коллекцию не захочется уж точно! Проходное и весьма слабое кино.
5 из 10
17 апреля 2011