Поп Америка
American Pop
8
7.1
1981, драма, мюзикл, мультфильм
США, 1 ч 36 мин
18+

В ролях: Рон Томпсон, Лиза Джейн Перски, Рик Сингер, Винсент Скьявелли, Филлип Симс
и другие
Драматическая история четырёх поколений еврейской семьи музыкантов из России, показанная параллельно с историей Американской популярной музыки 20-го столетия, в сопровождении Боба Дилана, Лу Рида, Фила Силверса и др.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Поп Америка

английское название:

American Pop

год: 1981
страна:
США
слоган: «The State of the Art in Living Animation.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
композитор:
монтаж:
жанры: драма, мюзикл, мультфильм, музыка, история
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $6 000 000
Мировые сборы: $6 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 13 февраля 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, мюзикл, мультфильм, музыка, история

Видео к мультфильму «Поп Америка», 1981

Видео: Трейлер (Поп Америка, 1981) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Поп Америка», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Поп Америка», 1981

There we were — now here we are

Все мы — чьи-то дети. Эпохи, революции, цветов, рекламы. Своих родителей, в конце концов. Нас не бывает просто так — что-то все же обязательно повлияло много лет назад, выложив камешками на пляжном песке дорожку к разумному, доброму, вечному. Или подальше от всех этих благ — тут уж от легкой руки все зависит. Одним словом, доверимся отцам нашим — потому что иного нам в мире American Pop не остается.

Этот фильм — гонка за музыкой. Танец с музыкой и с музыкой любовь. Вряд ли можно описать иначе отношения четырех поколений умных и талантливых, неприкаянных и сломанных, которые так бессильно, так порой безнадежно хватали свою мелодичную пассию за складки летящего газом платья.

По ходу действа нас знакомят с четырьмя героями — Жизнестойкостью, Безумием, Яростью и Беспринципностью — сопереживай кому хочешь, милый зритель, каждый из них заслужил быть как оплаканным, так и расхваленным, благо что каждый — живой человек. По иронии судьбы, все они приходятся друг другу отцами и сыновьями, и оттого вдвойне интересно наблюдать как одно перерастает в другое на фоне полосатой-звездной истории страны возможностей и чудес. Впрочем, найдутся те, кто справедливо может возразить — черт дери, эти люди вовсе не фон — они сами творят историю, рисуют ее. А рисовать можно кисточками, пальцами, кончиком бороды. Насколько фантазии хватит.

Мы видим бесконечную смену музыкальных пор года: легкомысленные напевы блюграсса уступают место задумчивому соулу, который разочарованно втаптывается в грязь усталыми сапогами битников, чтобы затем воспрянуть в вонючей наркотической дымке рок-н-ролла, которую спустя время впитает и наполнит разухабистая наглость глэм-рока. Что тут скажешь — это и впрямь карта поколений, нарисованная всеми мотивами, которые так нравились авторам.

Что приятно — не мотивами едиными: есть в этой истории место и любви-ненависти, и предательству, и убийственным привычкам, и непониманию как жить эту жизнь, и творческим блокам, и кукурузно-луговым жизненным откровениям — все как полагается при приличном поиске себя.

Зачем смотреть? Потому что энциклопедия поколений, пусть и субъективная донельзя — в конце концов, Брокгауз и Ефрон честно называли сборники своими именами и не стеснялись авторства. А еще потому что всевозможные «от осины не рождаются апельсины», «яблочко от яблони…» и прочие непреложные истины немного искривляются в сторону мыслей о причине-следствии, но никак ни к карме, ни к проклятию.

Ах да. Анимация в духе «Не Микки Маусом единым». Был и есть полноценный анимационный фильм, только что вопросы, тревоги, упадничество и взлеты ластиком не сотрешь.

24 мая 2017

Начать стоит с того, пожалуй, что сам перевод названия достаточно странен, потому как куда более логичным был бы «Американский поп», ну, а чтобы уж совсем отойти от аналогии с церковной жизнью, то «Американская попса», или, в крайнем уж случае, «Американская поп-музыка».

Ну да это, судя по всему, вообще не смущает российских прокатчиков, которым абсолютно не интересно — насколько название в конечном итоге будет соответствовать действительности.

Если же на подобные казусы не обращать особого внимания, то всё становится немного лучше, хотя сюжет тоже достаточно примитивен: Бакши показывает зрителю процесс становления американской музыкальной культуры, абсолютно не пытаясь при этом прикрывать, скажем так, теневые аспекты, как то взяточничество, убийства конкурентов, продажа оружия и запрещённых веществ самими музыкантами, не имеющими минимальной даже возможности отказаться в виду того, что с продюсером спорить, прямо скажем, себе дороже выйдет; разумеется, «сухой закон» только лишь осложнил ситуацию, да и вся эта эпоха абсолютно разнузданного битничества, во время которой, прикрывая всё вопросами войны во Вьетнаме, именно что через и с помощью музыкантов чего только по стране не возили — начиная от алкоголя и оружия, заканчивая тяжёлыми, тогда ещё полулегальными, психотропами.

Бакши и не ставил перед собой задачу сделать мультик о музыке, он создал анимационный фильм о том, что музыка и шоу-бизнес — явления настолько разного порядка, что совмещать их не удастся совершенно, пожалуй, никому, а любые попытки это сделать, в конечном итоге, приведут только лишь к тому, что всё равно придётся работать, что называется, на два фронта, а в том, разумеется, именно что для музыканта ничего хорошего и нет.

Потому — смотреть определённо стоит, но ждать от данной ленты того, что будет весело, радостно и о том, как именно покорить миллионы людей своей музыкой, не стоит; будет лишь о том, как от таланта может ничего не остаться за пару лет, если попытаться разменять его на якобы красивую жизнь. История не нова, разумеется, вот только: в кинематографических биографиях ровно эти же истории выглядят очень красиво, вылизанно, потому как у режиссёров есть желание данную историю преподнести как именно тот образ жизни, к которому стоит стремиться — признание, почёт, поклонники, и неважно — какой ценой и сколько лет после этого человек проживёт; у Бакши этого желания не было, потому лента, хоть и анимационная, получилась куда более правдивой, нежели полновесные биографии.

1 февраля 2017

Мультикультурная

«Чем Америка отличается от молока? — Если молоко открыть и оставить на 200 лет, то в нем появится культура.»

В 21 веке, когда певица в свино-говяжьем платье выглядит привлекательнее и понятнее любого прославленного виолончелиста-виртуоза, в этом бородатом и малосмешном анекдоте времен махрового социализма, для cовременного слушателя понятным остается только кисло-молочный оттенок грусти, а весь сакральный смысл шутки опускается до уровня полки с кефиром в супермаркете. Представление староверов о Новом свете как об «интеллектуальной пустыне», конечно, было и есть в корне неверным, и американская культура — прекрасная или тошнотворная (нужное подчеркнуть) — без сомнения, факт уже свершившийся.

«American Pop» — 96-ти минутный анимационно-музыкальный «bad trip» режиссера Ральфа Бакши, в котором языком поп музыки рассказывается история «государства без истории». Немногочисленная иудейская семья, как семя, брошенное ветром, укрепляется и прорастает в благодатной земле северного континента: на протяжении полувека маленькие еврейские мальчики постепенно превращаются в больших американских музыкантов, находят женщин для размножения, и виток судьбы повторяется в их отпрысках. По ходу дела меняются лишь исторические декорации, даты на календаре и популярные музыкальные направления: джаз, эстрада 30-х, эволюция блюза в 40-е, хиппи и рок 60-х, а так же диско и панк-рок десятилетие спустя. Главные герои фильма являют собой мощную революционную силу, которая сметает на своем пути все традиционные классовые барьеры, привычные обычаи и вкусы. Каждый в отдельности и все как один, они являют собой портреты своего поколения, иллюстрирующие путь становления человека в эпоху перемен и преемственность поколений на фоне сухого закона, Великой депрессии, второй мировой войны и последовавшей «контркультурной революции». Это не совсем массовое, больше лично-биографичное кино о том, как Сева Бакши со своей ветхозаконной семьей бежал в Соединенные штаты, и как он, американец не по рождению, а по призванию, видит зарождение великой культуры потребления.

Именно иммиграция сыграла ключевую роль в становлении поп-идеологии. «Плавильный котел» превращал все национальности, прибывшие в Америку, в одну — американскую. Немец, шотландец, итальянец, француз — любой из них легко мог стать героем этой психоделической истории, необычность которой заключается в мозаичности различных культурных традиций, внезапно и искусственно оказавшихся рядом в условиях формирования молодого государства. Этническая пестрота — вот важная особенность, сыгравшая главную роль в развитии национального самосознания, общественной мысли и особенно художественной традиции, и именно это является основным лейтмотивом фильма. Люди и их многообразие — главная ценность и основная гуманистическая нота картины. В каждой зарисовке, в каждом изображении человека, даже карикатурном, читается: «Смотрите в этот колейдоскоп — это то, без чего не было бы вашей нынешней реальности!»

Каков поп, таков и приход. Как и в индустрии развлечений в целом, в фильме ставка делается на перформанс и зрелище. Сюжетная канва еле уловима и отдана на выкуп видео- и аудиоряду. Ротоскопированное детище культового мультипликатора пестрит самобытными находками по части анимации, реалистичными силуэтами и кислотными красками. Главным выразительным средством в фильме является сама американская история с ее перламутрово-коричневой эпохой джаза, аляповатым и бесшабашным периодом детей-пацифистов, галлюциногенной панк-культурой, которые скурпулезно и художественно спроецированы на кинопленку. Мелодии Боба Дилана, Джимми Хендрикса, Бенни Гудмана и прочих неподражаемых льются в уши меломанов сладостными потоками, вызывая множественные музыкальные оргазмы. Однако именно на этом магический арсенал фильма иссякает. Драматические ноты симфонии «American Pop» еле слышны. Они не находят отклика в душе своего зрителя несмотря на то, что на экране происходит достаточно трагедий и насилия. Кино не отвечает на вопросы, не рвет шаблонов и не дает поводов для серьезных размышлений, оно лишь провоцирует эстетическую эйфорию и оставляет после себя легкий привкус марихуаны во рту.

28 июня 2014

Нарисованный фильм

Для тех, кто ценит мультипликацию как искусство, а не как объект для развлечений…

В фильме в большой мере говорится о развитии музыкальной культуры в Америке. Персонажи колоритные, нарисованные реалистично, без пафосных шаржей. Карикатурно изображена лишь массовость, толпа.

Тут вся прелесть анимации заключается в образах людей, в их характерах. Повадки, привычки, особенности характера подчеркивают индивидуальность каждого персонажа — все это благодаря движению картинки. «American Pop» — весьма необычный фильм, по-своему эмоциональный, драматичный. На протяжении почти всего фильма атмосфера пропитана чем-то особенным. Это что-то — стремление душ героев к прогрессу творчества. Каждый мечтал о вдохновении, любви, потому что именно эти вещи продвигают творчество на путь истины. В фильме показаны еще и те жизненные ситуации, которые противостоят этому пути…

Музыкальное сопровождение подобрано в соответствии с атмосферой фильма. Саундтрек превосходен. Лучшие музыкальные композиции 20—70 годов XX века, которые олицетворяют дух каждого периода времени и играют важную роль в динамике картины.

9 из 10

2 июля 2012

Уроки музыкальной истории в картинках

«Поп Америка» — кинопроизведение необычное. Если кратко, то это полуторачасовой мультфильм для взрослых. «Поп Америка» поведает зрителю историю о судьбе четырёх поколений еврейской семьи из России показанную параллельно с хроникой развития популярной музыки двадцатого века: от мелодичного и архаичного регтайма до зубодробительного хард-рока 80-х.

Начало картины — напротив, самое обыденное. Мать, вместе со своим маленьким сынишкой, бежит в Америку. Естественно, там несчастных русских эмигрантов никто не ждёт и чтобы не голодать мальчику Zalmie (непроизносимое имя — наверное, так и задумывалось) приходится искать любую посильную работу. Он попадает в захолустное кабаре, где сначала раздаёт рекламные проспекты, а позже начинает выступать на сцене. Всё-таки это кино снималось для американцев, так что, как человеку знакомому с русским языком, мне было и горестно и смешно — наблюдать на каком извращённом русском изъяснялось мать со своим чадом. В результате драматические (по замыслу режиссёра) эпизоды стали комедийными.

Герои фильма будут постоянно погибать и рождаться, сменятся целые эпохи, пройдёт несколько войн. Лишь музыка останется вечной. Каждый потомок того мальчишки семитской внешности и со странным именем, так или иначе, направит свои усилия в музыкальную сферу: кто-то будет петь, кто-то играть на пианино, гитаре и гармонике, а кто-то писать песни. В своей музыкальной последовательности и музыкальной неизбежности сюжет подобен русской матрёшке — поколение тут следует за поколением, меняются люди, но в сущности это всё те же герои и занимаются они одним и тем же, хоть и постепенно мельчают: от виртуоза до жалкого наркомана. Если наши «первые поселенцы» на американской земле будут вести себя вполне праведно и пристойно, то история Тони уже гораздо интереснее. Тут вам и рассуждения о пользе кукурузы и частые наркотические трипы и один из самых замечательных периодов в истории американской музыки.

Фильм портит убогая анимация. Мне она показалась мёртвой и какой-то халтурной. Большинство сцен построено максимально упрощённо: позади двух-трёх героев неподвижный задник, сама же прорисовка действующих лиц тоже не радует. И всё же вместе с великолепным саундтреком смотрится всё это не так плохо, поэтому не факт что не понравится всем зрителям. Кое-где можно будет встретить документальную хронику или же специально обработанные на компьютере вставки с актёрами-людьми. Компьютерные спецэффекты в 80-е только зарождались — так что не ждите ничего необычайно реалистичного.

А привлекает в фильме то, что авторы стремятся уделить максимум внимания музыке, пусть даже в ущерб всему остальному. Визуальный ряд является скорее бледным дополнением к шедеврам, звучащим из динамиков. С меломанской точки зрения «Поп Америка» — настоящая конфетка. Ещё бы — ведь не каждый день услышишь саундтрек, целиком состоящий из песен своих самых любимых музыкантов. Скотт Джоплин, Боб Дилан, Джими Хендрикс, Лу Рид, Боб Сегер, Дженис Джоплин, The Doors, Lynyrd Skynyrd… — и это не полный список!

«Поп Америка» — мультфильм хоть и неидеальный, но очень уж увлекательный и приятный на слух. Как мне показалось, несмотря на высокий возрастной рейтинг, который, к слову, не оправдал моих ожиданий, «Поп Америка» придётся по душе не самой взрослой аудитории. Может быть оттого, что драматические эпизоды наивны и не несут смысловой нагрузки, а может быть оттого, что история развития американской популярной музыки старшему поколению уже известна. Но в любом случае смотреть «Поп Америку» стоит — и киноманам, и, без сомнения, меломанам.

24 марта 2009

Коротко о главном

Несколько необычный мультфильм с реалистичной анимацией и интересной темой.

Этот фильм показывает разные поколения музыкантов и некоторые нюансы их жизни. Выглядит это довольно реалистично, верить хочется но немного неясен смысл всего действа.

Отсутствуют пролог и эпилог, хотя концепция фильма вроде как подразумевает их. Радует саундтрек из самых известных и хитовых исполнителей, к тому же временной разброс довольно велик, но каждый раз новая эпоха обозначается четко и показательно, что не может не дополнять положительное впечатления от фильма.

Несмотря на некую несообразность несколько различных историй, поколений, связанных в единую линию, мультфильм рекомендуется к просмотру любителям хоть сколько-то осмысленного кинематографа, а так же людям, близким к музыкальной индустрии.

6 из 10

16 марта 2009

Мультфильм или кино?

Очень любопытная работа, которую действительно стоит посмотреть. Особенно если смотреть с исторической точки зрения. Все герои нарисованы как живые люди, без пафосных шаржей и клише. Смотрится на одном дыхании, влюбляя в себя зрителя.

Огромное количество персонажей разных слоёв населения, со своими заморочками и разными культурными ценностями. Каждый из нас поддерживает в глубине души своего героя, близкого по духу и по социальному укладу.

Несмотря на продолжительность, фильм не кажется скучным, наоборот затягивает, пронизывая впечетлениями. Рекомендую посмотреть тем, кто ценит мультипликацию как искусство, а не как объект для развлечений.

9 из 10

16 ноября 2008

Драма Поп Америка появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Ральф Бакши. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Рон Томпсон, Лиза Джейн Перски, Рик Сингер, Винсент Скьявелли, Филлип Симс, Роберт Стром, Марк Ливайн, Ти Граймс, Питер Глиндеман, Оборн Баррелл, Илья Баскин, М.Б. Уэст, Джои Камен, Умберто Ауторе мл., Тони Ауторе.

В то время как во всем мире собрано 6,000,000 долларов. Страна производства - США. Поп Америка — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.