Добровольцы поневоле
Stripes
6.5
6.8
1981, комедия, военный
США, 1 ч 46 мин
16+

В ролях: Билл Мюррей, Харольд Рэмис, Уоррен Оутс, П.Дж. Соулз, Шон Янг
и другие
Джон Уингер в один ужасный день потерял работу, лишился машины, расстался со своей квартирой и с любимой девушкой. Как жить дальше? Джон принимает волевое решение пойти добровольцем в армию и уговаривает своего друга Рассела присоединиться к нему. Армия - лучшее место для настоящих мужчин, готовых на все ради своей страны! Кроме того, наши герои надеются с помощью армии стать настоящими магнитами для красавиц, которых во все времена притягивали военная выправка и доблесть. Итак, двое патриотов поступают на службу в армию, и вопрос уже не в том, смогут ли они что-то сделать для страны, а в том, сможет ли страна вынести то, что они сделают для нее.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Добровольцы поневоле

английское название:

Stripes

год: 1981
страна:
США
слоган: «Today's army needs men of courage... honesty... integrity... ambition. Instead, they got John Winger.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Билл Батлер
композитор:
художники: Джеймс Х. Спенсер, Ричард Бруно, Карл Биддискомб
монтаж: , ,
жанры: комедия, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $85 297 000
Мировые сборы: $85 297 000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июня 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, военный

Видео к фильму «Добровольцы поневоле», 1981

Видео: Трейлер (Добровольцы поневоле, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Добровольцы поневоле», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Добровольцы поневоле», 1981

Здесь не на что смотреть (кроме Билла Мюррея)

О чём говорит данная лента? Что думают её создатели? Низко падает взгляд разума, однако в пыли этой нарочитой военной истории выделяется сияющая харизма острого Билла Мюррея — по сути единственного молодого драгоценного здесь камня (разве что малую долю света привносит юморной Джон Кенди).

Плоскость сценария вылезает после первого сюжетного поворота, держится, как и сами ребята, до конца. Несуразность характеров и сцен очевидна. Видимо, такая мода на юмор, которыми вполне восторгаются и шестиклассники, но отнюдь не почитатели построенных на интеллекте комедий или душевных приключенческих историй, ибо эта — типичная разлагающая нутро zhvachka. Так, Чехословаки, против которых им приходится разворачивать боевые действия, здесь злодейски примитивны, вдобавок ко всему они почему-то ещё и русские; зато капитан U.S. Армии, точно некий холоп, элементарно не имеет мозга; а око камеры, бесхитростно ныряющее в поле женских прелестей, будто увенчивает миф, что секс и вечеринки для Америки — смысл жизни, в которой кроме старины Билла Мюррея в общем не на что смотреть.

4 из 10

12 мая 2017

Лычки

Год 1981. Добровольцы поневоле

Задолго до того как стать охотниками за привидениями, Билл Мюррей и Харольд Рэмис служили в армии.

Неудачник-таксист Джон Уигер в один день теряет все что ему было дорого. Увидев рекламу призыва в армию, он вместе с закадычным другом Расселом, решает что это их призвание, и пускаются во все тяжкие армейских будней…

Раньше я относился к режиссеру Айвану Райтману более чем положительно. Он мне казался неким сказочником наравне с Крисом Коламбусом, который умеет обычную комедию превратить в целое событие. Но чем дальше я спускаюсь в его фильмографию, тем больше разочаровываюсь. Этот фильм представляет собой среднестатистическую проходную комедию. И даже Харизма Билла Мюррея и обаяние Харольда Рэмиса не в состоянии что то с этим поделать.

Фильм мне понравился, но от троицы Райтман/Мюррей/Рэмис я ожидал большего. Вся картина пропитана их стилистикой, оригинальным юморком и фирменными, как бы ленивыми, кривляньями Билла Мюррея. Но почему то до их планки в Охотниках и Дне сурка они не дотягивают. Скорее всего в этом фильме просто искали себя, подходящие образы и стиль повествования. Для того что бы взорваться в будущем громким проектом. А пока можно наблюдать легкую, односложную комедию, которая вероятно имела успеха в свое время, но по нынешним меркам слишком проста.

Хоть комедия и проходная, но мне понравилась. Заслуживает семерки.

7 из 10

29 ноября 2016

В поисках веселого кино и в поисках хорошего проведения своего времени, нарвался я на работу режиссера Айвена Райтмена с участием молодого еще Билла Мюррея и других неплохих актеров (но больше всего зацепило именно участие первого, естественно). Честно сказать, столкнулся с лентой «Добровольцы поневоле» впервые, но режиссера этого знаю, ведь он и есть тот самый автор таких комедийных лент, как: «Охотники за привидениями», «Детсадовский полицейский», «Близнецы» и др. Забегая вперед скажу, что картина меня в восторг не привела, только лишь отрицательно я к ней относиться не смогу, но и положительно не стану, а посему впечатления какие-то вторичные получились. Все-таки, в фильме Райтмена присутствует большое количество недочетов, ляпов и весьма нелогичных моментов, которые плюсов картине совсем не добавляют. Радует только то, что мне удалось увидеть раннюю работу отличного актера Билла Мюррея в кинематографе.

Нам повествуется о парне по имени Джон Вингер. Парень этот по профессии художник, но, понятное дело, что эта профессия является совсем не благодарной, денег она практически не приносит, именно поэтому Джону приходится работать, где придется. Вот, например, сейчас он работал таксистом, но душа его требует совсем другого, ему не нужно то, что с ним происходит в данный момент, ему просто необходимо что-то большее. Да и теперь вообще настало время для Джона впасть в самую настоящую депрессию, ведь все идет в жизни наперекосяк — работа ему не по нраву, машину отобрали, у него куча долгов, девушка от него ушла. Казалось бы, что это и есть самое подходящее время для того, чтобы свести счеты с жизнью, но как раз вовремя к Джону в квартиру заходит его лучший друг. Поразмыслив какое-то время, парни принимают решение записаться в ряды вооруженных сил США. И что теперь? А теперь им предстоит многое пережить, например, большое количество времени, которые будет отведено для той или иной подготовки. Да и помимо всего парням придется бороться с людьми, которые выше званием будут. Короче говоря, теперь Джон Вингер может начать свою жизнь с чистого листа.

Вообще, с самого начала и где-то до середины фильм смотрится очень даже неплохо, претензий не возникает. В этом периоде есть все для хорошего настроения — абсолютно вменяемые шутки, в меру неадекватные персонажи, которые вызывают только улыбку, интересные ситуации и т. д. Но после этой половины начинается нечто совершенно противоположное, то, что воспринимается совершенно по-другому. После половины стоило бы заканчивать, как по мне, это было бы логичным и самым лучшим выходом из всей сложившейся ситуации, но Райтмен решил зачем-то растянуть действо с названием «Добровольцы поневоле». Мало того, что фильм теперь предстал перед нами нудным полотном, ты уже начинаешь поглядывать на часы, когда смотришь, так еще и уровень шуток принял совершенно иной вид, да и все действо, как будто поменяло характер. Я, конечно, понимаю, что эта картина была создана во время, так называемой, холодной волны, но стеб в сторону русских людей мне по вкусу не пришелся, да и отчетливо было видно, как американцы получают кайф от своих приколов в сторону СССР. Мне это, сказать честно, совершенно не понравилось, выражаясь понятным для всех языком.

А так, я, конечно, признаю, что фильм «The Stripes» в свое время создал основу для таких лент, как «Полицейская академия» (кстати, как видно «…академия» многое переняла именно у картины Райтмена) и стал неким призывом для всех остальных кинематографистов. Так или иначе, а у меня впечатления после просмотра остались смешанными. Да, я добрым словом буду вспоминать первую половину фильма, но противоположным оставшуюся часть повествования. Что касается актерских работ, то здесь все смотрелись, в принципе, ровно, никто особо не выделялся. Билл Мюррей хорошо справился со своей ролью, но есть некоторые претензии в виде того, что Билл иногда несколько переигрывал, хотя это можно сказать и обо всех остальных актерах. Если говорить о других актерских работах в фильме, то особенно, естественно, запомнились персонажи, которых исполнили Харольд Рэмис и покойный Джон Кэнди. В качестве итога еще раз скажу, что у режиссера Айвена Райтмена получилась только первая половина фильма удачной, а поэтому цельным образом воспринимать «Добровольцев поневоле» не получается. Таково мое мнение.

6 марта 2011

«Я кленовый саженец, который вырастет в развесистый дуб!»

На мой взгляд, это одна из культовых, знаковых и, не побоюсь этого слова, эталонных «армейских» комедий 80-х. Фильм смотрится настолько весело, легко и свободно, что позволяет приятно и с интересом провести пару часов свободного времени.

«Моя философия стодолларовый блеск на трехдолларовых ботинках.»

Где-то после получаса просмотра, создается впечатление, что старые армейские друзья собрались вместе и угарно прикалываются, вспоминая годы службы.

— Если меня убьют, моя кровь будет на твоей совести!

— Главное ботинки мне не запачкай!

Игра актеров не просто блистательна, она гениальна! Каждое действие, каждая фраза, каждый жест Мюррея — совершенство актерской игры. Уморительно! Бесподобно! Вдохновенно! Я уж не говорю о дуэте Мюррея (Джон Уингер) и Рамиса (Расселл Зиски). Это дуэт двух мастеров, и он идеален!

— Вы не гомосексуалисты случайно?

— А что очень заметно?

— Это стандартный вопрос…

— Нет, мы не гомосексуалисты, но мы готовы научиться!

Джон Кэнди, он же Дьюи Оксбергер, он же «Бык» — он словно ураган, и действительно, глядя на его игру восхищаешься его безграничным и фантастическим талантом. Его герой, солдат, который пошел в армию, чтобы похудеть, вызывает лишь умиление и трогательные эмоции. А его шутки — дикий хохот!

— Солдат, я заметил, что ты почему-то всегда последний.

— Я просто сдерживаюсь, сержант.

Смотреть обязательно всем, без исключения. Такой фильм просто не может не понравиться. И пусть Вас не пугает военно-армейская тематика! Более того, фильм не на один раз, и я уверена, Вы с удовольствием посмотрите его еще раз.

8 из 10

8 января 2011

Большая армейская шутка

Первый крупный успех в большом кино в будущем популярного режиссера и удачливейшего продюсера Айвана Рейтмана был связан с именем Билла Мюррея. Первый крупный успех гениального актера Билла Мюррея был связан с именем Айвана Рейтмана. Найдя друг друга в 1979 на съемках простенькой, но позитивной «летней» комедии «Фрикадельки», эти талантливые люди сделал вместе еще 3 шедевра, каждый из которых стал культовой и знаковой комедией 80-х. Одной из таких эталонных комедий стала лента «Добровольцы поневоле», которая гуляет по миру киноманов под несколькими названиями («Лычки», «Нашивки», «Страйпс», «Полосы» и т. д.) и в нескольких же вариантах — в полуторачасовой театральной версии и 2-часовой режиссерской.

«Добровольцы» вышли в свет как раз в те годы, когда комедии на военную тематику стали выходить одна за другой. В отличие от все глубже впадавших в маразм политиков, все крепче заворачивающих болты на железном занавесе, люди во всем мире реально устали от холодной войны, неугомонной пропаганды и наращивания вооружений. Чем больше наращивались вооружения, тем яснее становилось, что никакой войны не будет, что людям дурят головы, заставляя искать себе внешних врагов, за неимением другого объяснения ухудшающемуся экономическому и политическому положению. Война, армия, служба сами по себе превращались в фарс и все больше напрашивались на издевку.

В 1979 залпом выстрелила тяжелая артиллерия в лице Стивена Спилберга и его антивоенного стеба «1941», в котором мэтр буквально уничтожил ценности, которыми так кичилась американская армия. И хотя фильм приняли в штыки, этот грандиозный слэпстик сделал свое дело — он дал зеленый свет кинематографистам помельче, расчистив плацдарм для военных и антивоенных фарсов, пародий и просто комедий положений, в которых армия выставлялась одной большой кучей недоумков.

Новую «армейскую» комедию делала команда друзей, хорошо понимавших друг друга, поэтому в итоге получился фильм настолько свободный, хаотичный, импровизационный и веселый, что похож больше на хорошо отрепетированный студенческий капустник. Судите сами: Айван Рейтман и Билл Мюррей — оба прославились после «Фрикаделек» и отлично понимали друг друга. Мюррей и Гарольд Рамис были старыми знакомыми еще со времен «Сатурдэй Найт лайв», кроме того, Рамис прославился, дебютировав в качестве режиссера и сценариста комедии «Гольф-клуб» с… Биллом Мюрреем. В этот фильм он также попал по протекции Мюррея и не только сыграл в паре со своим другом, но и писал сценарий. Еще одна звезда этой комедии, уморительный толстяк Джон Кэнди, старый друг Рамиса, с которым он еще в 70-х зажигал в телешоу «Секонд Сити», кроме того, Кэнди перешел на съемочную площадку «Добровольцев», буквально не меняя форму, которую он нацепил для съемок в «1941»! Как видите, все здесь были друг другу старые друзья и добрые знакомые, от того и создается ощущение, что это просто старые армейские друзья собрались вместе и угарно прикалываются, вспоминая годы службы.

Отличает этот фильм от подобных только то, что юмор здесь на пару порядков выше, чем в фильмах той же тематики конца 90-х — начала 2000-х. Хотя, конечно, без обязательных моментов обойтись никак нельзя. Есть здесь и придурковатый капитан, и злостный сержант, и бездельники-солдаты, разгильдяи, и самоволки, и туповатые «пацанские» приколы, и верная дружба, и война с дисциплиной, и, как результат, случайно совершенный подвиг в конце.

Подается это однако очень легко и иронично. Упор делается на армию, как источник веселья и островок анархии, где никакие законы и тупые служаки-сержанты не могут сдержать молодецкую удаль юных весельчаков, никакие уставы не могут заменить чувство юмора и никакие карцеры и режимы не отобьют у нормальных пацанов желание постебаться и провести время в свое удовольствие, а не на благо государству, которому, в принципе, на них начхать. Времена «Взвода» прошли. Теперь солдат идет в армию, чтобы чем-то заменить свое безделье на гражданке, а не для каких-то высоких целей. Рейтманом в шутку ставится вопрос: а нужна ли вообще такая армия Америке? И так ли всемогуща Америка, если ее приходится спасать от своих собственных солдат, позорящих ее на каждом углу. А в финале, когда этих лодырей, неумех и полудурков еще и превращают в национальных героев, нам отчетливо дают понять, каким показушным шоу стала изрядно ПЕРЕхваленная американская армия. Служба — это большое шоу, которое, если не умеешь делать правильно, делай хотя бы весело! Мне, как человеку, не терпящему милитаризм и вообще все, что связано с войной, армией и оружием, этот подход чрезвычайно близок, как и отношение к армии героев Мюррея и Рамиса.

«Делаю, что хочу!» — этот девиз Мюррей пронес через всю свою сознательную карьеру, с этим циничным, разгильдяйским и наплевательским девизом он сыграл свои лучшие роли. По такой же схеме, один в один после «Фрикаделек» и «Гольф-клуба», сыграна роль и в этой комедии. Кстати, играть тут Мюррею почти не пришлось. Первые же кадры демонстрируют нам почти биографию самого Мюррея — лодыря и приколиста, меняющего одну работу «подай-принеси» на другую и выполняющего все так, чтобы больше не заставляли. В этом фильме бездельник, лодырь, бабник, эгоист Мюррей предстал во всей красе своего таланта. Как же он искренен в своей безалаберности, как хорош в своем безделье. При этом он герой абсолютно положительный, потому что мы видим в нем простого парня, которому плевать на приказы, который живет свободно и весело, но всегда придет на помощь другу, может искренне любить и честно выполнять долг, если очень прижмет. Подобные образы стали началом эволюции, которую постепенно претерпевали герои Мюррея в будущем — от омерзительных в своем корыстолюбии и лицемерии героев «Дня сурка» или «Рождественской истории» до сложной психологической человеческой драмы в «Трудностях перевода». Безусловно, Мюррей, душа и лицо этого фильма — насмешливое, глумливое, но добродушное.

Конечно, хорош Гарольд Рамис — однотипный актер, играющий милых интеллигентов, но великий режиссер и гениальный сценарист. Взрывоопасен Джон Кэнди в роли бестолкового вояки, который пошел в армию, чтобы похудеть. Вообще здесь много отличных ролей, а из уст Уоррена Оутса, который играл сержанта и, увы, умер сразу после съемок этого фильма, впервые прозвучала легендарная в будущем фраза: «Я слишком стар для этого дерьма!» Кстати, если искать, то в похожих фильмах 80—90-х можно найти много надерганного из этой блестящей комедии.

Кстати, в свое время он произвел эффект разорвавшейся атомной бомбы, превратив популярных комиков в кассовых суперзвезд. Если вы любите такие фильмы, как «Сержант Билко», «Убрать перископ», «Лучшая защита», «Шпионы как мы», «1941», «Майор Пэйн», «Полицейская академия» и т. п., то смело смотрите это кино — бестселлер среди подобных фильмов, новая форма стратегического вооружения комедии.

10 из 10

28 февраля 2009

Ооооо! Потрясающий фильм! Он еще раз доказывает, что американским комедиям восьмидесятых равных нет и в ближайшем будущем не будет!

Смешной и запоминающийся дуэт Билла Мюррэя и Харольда Ремиса, отвязный, но не пошлый юмор, замечательные второплановые типажи и восхитительное их воплощение! Билл Мюррэй уже тогда, 26 лет назад, начал эксплуатировать самый удачный свой образ — умудренного жизнью, циничного, порой неудачливого, но все же… счастливца! Джон Кэнди в роли солдата просто бомба!

Хотите с пользой для ума и удовольствием для души провести полтора часа? Тогда вам необходимо посмотреть это кино!

10 из 10

17 июня 2007

Комедия Добровольцы поневоле появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Айвен Райтман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Билл Мюррей, Харольд Рэмис, Уоррен Оутс, П.Дж. Соулз, Шон Янг, Джон Кэнди, Джон Ларрокетт, Джон Волдстад, Джон Дил, Конрад Данн, Джадж Райнхолд, Антон Паган, Джо Флаэрти, Ник То, Дэйв Томас.

На фильм потрачено свыше 10000000.В то время как во всем мире собрано 85,297,000 долларов. Страна производства - США. Добровольцы поневоле — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.