День окончания школы
Graduation Day
4.5
4.8
1981, ужасы, триллер, детектив
США, 1 ч 36 мин
В ролях: Майкл Патаки, Кармен Ардженциано, Вёрджил Фрай, Билл Хафси, Линни Куигли
и другие
Спортсменка Лаура Рамстед погибает при очень странных обстоятельствах сразу после окончания велогонки. Ее друг Кевин не может поверить в случайность ее смерти даже месяц спустя. За день до выпускного вечера сестра Лауры Энн возвращается в колледж, чтобы принять специальный приз в память о погибшей сестре. Она замечает, что Кевин преследует ее. Вскоре после этого одна студентка найдена мертвой в лесу. Она становится первой жертвой в череде таинственных убийств. Интересно, что мертвыми оказываются только члены спортивной команды колледжа...
Дополнительные данные
оригинальное название:

День окончания школы

английское название:

Graduation Day

год: 1981
страна:
США
слоган: «The class of '81 is running out of time.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дэниэл Ярусси
композитор:
художник: Крис Генри
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000
Сборы в США: $23 894 000
Мировые сборы: $23 894 000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 мая 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «День окончания школы», 1981

Видео: ТВ-ролик (День окончания школы, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постер фильма «День окончания школы», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «День окончания школы», 1981

Кровавый спорт

Шикарный слэшер и достойное пополнение коллекции любого киномана, 'День окончания школы' - отличный пример того, как можно сделать удачный фильм, грамотно сочетая сразу несколько составляющих. Сюжет, казалось бы, стандартный для подобных лент - бегунья Лаура Рамстед умирает после одного из соревнований, а год спустя ее сестра Энн возвращается в учебное заведение, где училась покойная и в это же время кто-то начинает убивать студентов, близко знакомых с Лаурой. Теперь Энн необходимо вычислить и остановить неуловимого киллера.

Итак, внешний вид маньяка, сам его образ - один из важнейших атрибутов отличного слэшера. Маньяки могут выглядеть как обычные люди, но при этом быть харизматичными, жуткими и учинять дикую безостановочную резню, как это было в выдающемся шедевре жанра, потрясающем и одном из лучших когда-либо снятых слэшеров 'Незваный гость', могут быть мрачными мстителями в маске - как, допустим, в 'Моем кровавом Валентине', или же быть этакими уродцами из леса - 'Перед самым рассветом' тому явный пример. В данном случае, тут - второй вариант. В одном из моих любимых слэшеров, шедевральном и крайне недооцененном фильме 2000-го года 'Городские легенды 2' был невероятно крутой, жуткий и устрашающий образ маньяка, который, на мой взгляд, получился по-настоящему выдающимся и вообще лучшим 'маньячным' образом из всех слэшеров третьей волны (или так называемого 'Бронзового века') и уж тем более у всех похожих лент того времени - убийца там был одет в черный комбинезон и фехтовальную маску, что создавало крайне запоминающийся и эффектный образ. Вообще, фехтовальная маска, как оказалось - это беспроигрышный вариант в качестве маски для маньяка из слэшера, она всегда очень круто выглядит и добавляет образу таинственности. Даже удивительно, что за всю историю жанра ее так редко использовали. Но зато как использовали! Так вот, впервые такую маску на маньяке можно было увидеть именно в 'Дне окончания школы'. Отличие от 'Городских легенд 2' только в том, что там у маньяка был жуткий черный костюм, а маска была дополнительным, но важнейшим его атрибутом. А тут, помимо маски, создатели полностью облачили душегуба в костюм фехтовальщика, и даже в качестве холодного оружия он использует саблю. Это очень круто и оригинально выглядит, потому что обычно, как правило, в ход идут топоры, ножи, тесаки и мачете.

Стоит похвалить фильм и за отличные сцены резни - например, лента 'разгоняется' очень быстро, сразу же погружая нас в курс дела и продемонстрировав первое убийство. Таковых тут будет достаточное количество, пусть даже кровавые сцены и способы умерщвления жертв будут в итоге принесены в жертву детективной составляющей картины: так, это один из тех примеров, где маньяка вычислить - проще простого. Доходит даже до смешного - зрителя почти не пытаются как-то отвести от него 'подставными' героями и ситуациями. Все же склонен считать, что это именно недоработка сценаристов, а не заранее продуманный ход. На общее впечатление это не влияет - все же, мы смотрим не детектив, а именно слэшер, где должна быть интрига, и она тут есть. Но каких-то выдающихся сценарных хитросплетений тут может и не быть. Должны быть запоминающиеся персонажи, интересное место действия, кровь, расчлененка, ню-сцены и самое главное - внушительный маньяк, а всего этого тут вполне себе хватает.

Интересно, что это кино является продукцией студии знаменитого трэш-мейкера Ллойда Кауфмана 'Трома', но уж точно выбивается из общего ряда их проектов своей серьезностью и четко ориентированной жанровой составляющей. Комизм тут тоже, впрочем, есть - например, начальные титры под диско сделаны очень стильно и забавно, да и сама музыка в фильме подобрана замечательно. Но кино при этом не перерастает в фарс и не ударяется в совсем уж фантасмагорию, как это было, например, в концовке хорошего слэшера 'Незнакомец'.

Технически фильм без нареканий - режиссура 'ровная', операторская работа достойная, монтаж не 'рваный' и не 'скомканный', а композитор отлично снабдил картинку весьма напряженными мелодиями в сценах, когда маньяк расправляется с очередной жертвой. Большая часть фильма проходит в светлых интерьерах, в этом смысле очень запомнился первый эпизод, когда нам, пусть и мельком, но показывают убийцу в его облачении во всей красе.

'Graduation Day' - отличный пример шикарного во всех отношениях слэшера, который четко следует канонам жанра, являясь, вне всяких сомнений, одним из самых заметных и достойных представителей жанрового кино той эпохи. Не всегда и не во всем идеальный фильм, но, во-первых, не бывает ничего идеального, а во-вторых - если слэшер выполняет свою главную функцию (а именно развлекает и пугает), то стоит ли придираться к мелочам? Да и потом, уж больно тут хорош получился образ убийцы - для слэшера это архиважно.

10 из 10

28 декабря 2022

Убить за 30 секунд

-Вы будете подходить ко мне по одному, левой рукой брать диплом, а правой пожимать мою руку. Только, пожалуйста, без шуток по поводу моей белой руки…

-Ха-ха-ха, у вас белая рука!..

Фильм «День окончания школы» — крепкий, сбалансированный слэшер, но вот только атмосфера его то и дело проседает, из-за чего начинаешь зевать — становится просто скучно его смотреть. В начале 80-х подобных слэшеров хватало с избытком. Дело даже не в том, что «День окончания школы» — нединамичный слэшер, а это неправда, ибо слэшер из «Дня окончания школы» — как раз таки наоборот, динамичный, нет, дело в том, что в начале 80-х на дворе стояла ещё эпоха зарождения и становления этого жанра кино, а потому лишних клише ранние слэшеры в основном, лишены ещё не были. В те времена сценарий ещё старались какой-никакой вменяемый писать для слэшеров, а затем сценарий отошёл на второй план — именно за это многие не любят слэшеры: они их просто не понимают, не понимают и не принимают того факта, что это круто, когда передний план занимает сплошь резня, а сюжет выступает лишь в качестве приложения (как пример: «Спящий лагерь 2: Несчастливые туристы»).

Вот именно к таким ранним экземплярам и следует относить такое творение слэшер-кинематографа, как «День окончания школы». Хотя прикол в том, что именно этот фильм должен понравиться обычным современным хорророманам, которые и фильмов ужасов-то не видели, а считают себя оракулами по этой части кино. Ну, тут уж ничего не поделаешь: сюжет у фильма действительно продуманный, интригующий. Авторы фильма классно проводят раз за разом зрителя на счёт личности убийцы, бросая ему то и дело ложные намёки (так делать любят и в наши времена, что уж говорить про 80-е гг). Атмосфера продуманности каждой мелочи в кадре и психологического давления на зрителя при просмотре — это всё к фильму прилагается. Казалось бы, в один год с «Днём окончания школы» вышел тоже довольно-таки памятный и по сию пору слэшер «Сожжение» — так нет же, «Сожжение» — и есть та самая бездумная резня с куболитрами крови в кадре, а «День окончания школы» — фильм совершенного иного сорта, хотя тоже является слэшером.

Современные зрители могут вспомнить фехтовальную маску, которую носил маньяк в сиквеле «Городских легенд». Надо сказать, что идея та была не оригинальна, ибо маньяк из «Дня окончания школы» также носит фехтовальную маску, но, помимо неё, ещё и весь костюм фехтовальщика целиком. Но с масками — Бог с ними, фильм следует величать за классную и поистине оригинальную идею: с каждой следующей своей жертвой маньяк расправляется ровно за 30-ть секунд! Именно такого результата — по легенде фильма — требовал школьный тренер от погибшей некогда на соревнованиях по лёгкой атлетике девушки Лоры, погибла она из-за сильной перегрузки, вследствие которой произошла остановка сердца.

Вердикт. Если Вы любите резню, но не любите кажущиеся Вам банальными чисто «мясные» слэшеры, то я со всем преудовольствием порекомендую Вам сиё творение к просмотру. «День окончания школы» — драйвовый, интересный, не отпускающий вплоть до самых титров слэшер с хорошим и интересным сюжетом, способным интриговать и одновременно держать зрителя в напряжении.

8,5 из 10

18 июля 2011

Жуткий день календаря.

Тромовская промышленность зачастую никогда не отличалась высоким уровнем исполнения, и уж если ей и надо было ставить высокие оценки, то за возможность поностальгировать или отвести душу, но не дай бог вы вздумаете оценивать тромовские фильмы как серьёзные художественные полотна, способные изменить кинематографическую историю.

Однако, «День окончания школы», он же «День выпускника», является одним из немногих поползновений известной трэш-студии в сторону классических слэшеров, и надо признать поползновение удалось, но в силу нескольких нюансов гениальной эту попытку назвать нельзя.

Первая, и моя самая главная претензия — это дешёвость убийств. Нет, не успевший ещё в те времена надоесть вид из глаз маньяка реализован хорошо, но сами спецэффекты сделаны на жутко низком уровне.

К тому же в фильме нет, да и проскользнёт налёт трэшовости — например, в финале. Но уже то, что «Трома» отказалась от введения в сюжет инопланетян и прочих дикарок-нимфоманок, которыми она и прославилась, вызывает одобрение.

У актёров, правда, наблюдаются проблемы в области актёрской игры, из более-менее достойных личностей я навскидку могу припомнить разве что исполнителя роли тренера, а касательно женской части — исполнительниц ролей Лауры и её сестры, но больше из-за красоты, нежели из-за чего-то ещё.

Зато саундтрек выше всяких похвал, например песня на начальных титрах, или музон на дискотеке. Так я приобрёл ещё одну цель в своей жизни — поиски этого саундтрека.

Итог: не гениальное, но в меру добротное кино, к которому начинаешь относиться с ещё большим уважением, узнав что подарили его нам наши друзья из «Тромы».

6 из 10

6 февраля 2011

Смертельный забег

Не смотря на то, что данный принадлежит к релизам студии «Трома» к третьесортному блевотному трэшаку он отношения не имеет вовсе, представляя собой этакую смесь Слэшера и Джалло в одном лице, имея в наличие почти все составляющие и того и другого, следуя за традициями жанра.

Первое убийство, не считая пролога, здесь сразу на 9-ой минуте. Кровавое, неплохое, под атмосферное звуковое оформление. А сам сюжет картины довольно прост. Умирает девушка, замученная грубым тренером, требующем максимальной отдачи на соревнованиях. Отдача была максимальной, девушка отдала богу душу. Собственно скоро появляется её старшая сестра, приехавшая на похороны, узнав о жуткой трагедии, а тем самым всюду начинаются убийства, производимые неким человеком в черных перчатках. Причем убийства не хаотичные, а строго соответствующие групповой фотографии, где лица элегантно зачеркиваются губной помадой по мере убывания персонажей из жизни, что придает фильму определенный стиль, шарм и закономерность. А так же логику, которой лишены многие слэшеры типа «Поезда Ужаса» или «Забавы». Съемки от первого лица очень порадовали, очень ценю это в слэшерах и джалло, когда видны лишь руки убийцы, из его глаз, а уж особенно если эти руки в черных перчатках. Атмосфера — класс!

Зрительское внимание стоит обратить на операторскую работу в данном фильме, так как снят он очень хорошо и качественно. Особого внимания стоят сцены, где съемка идет «шпионящей» камерой, преследующей жертву. При этом съемка сама не линейная, планы и обзоры меняются, и при этом движение плавно скользит безо всякой дрожи и мельтешения. Снято хорошо и стильно, а главное красиво и профессионально. Еще отличный монтаж мы можем наблюдать в сцене просматривания альбома, очень сильный ход, с неким давлением на зрителя, при постоянной пермене кусочков видеоряда и цветовой гаммы.

Убийства и напряженные сцены, наполненные саспенсом, происходят под очень соответствующую жуткую музыку, накаляющую атмосферу высокими тонами и скрежетом, делая эпизоды чрезвычайно напряженными и мощными. Звуковое сопровождение фильма изумительно, и это очень радует. Благодаря музыке «День Выпускника» стал действительно страшным и атмосферным ужастиком, так как подобная зловещая струнная музыка скрипок высоких громких тонов поддерживает нагнетаемый сценами саспенс, увеличивая его своей долей оформления жутких сцен, делая их все более и более напряженными, повышая тон звучания. Конечно не столь мощно и резко, как в начальных частях «Пятницы 13-ого», но тоже очень даже на уровне.

Помимо музыкальных тем и напряженных мелодий в фильме звучат довольно неплохие рок-композиции, которые очень понравились. Довольно цепляющие вещи, радующие слух, которые придают фильму особый драйв. К тому же этот рок-н-ролл разбавляет напряженную обстановку, делая своеобразные музыкальные паузы в промежутках между убийствами.

Детективная линия сюжета так же хорошо продумана, невольно начинаешь подозревать очень многих по мере фильма. Картина наполнена сценами, позволяющими строить самые разные теории насчет того, кто же может оказаться настоящим убийцей, пытаясь понять, что является прозрачным намеком, а что просто странным эффектом для отвода глаз. Под конец развязка сценария оказывается довольно неожиданной, но в то же время и типичной, как для слэшеров с элементом угадайки, так и для джалло.

Смерти, убийства и кровавые эффекты в фильме выполнены довольно хорошо. Смотриться все довольно прилично, в основном очень правдоподобно. Крови много, убийства зрелищные, полны оригинальности. Особо хорошо вышло убийство с шестом, это было очень неожиданно, а сама идея сцены очень необычно и хороша. Мастера визуальных эффектов картины свое дело сделали, убийства почти все в кадре, все яркие и довольно жуткие, пугающие обилием жестокости и насилия.

У фильма очень классная концовка, особенно этот момент с преображением во время включившегося света. Сначала казалось бы, какой-то нелепый трэшовый поворот учредили в финале, а нет, все встало на свои места и закончилось просто великолепно. Фильм очень понравился, и к просмотру рекомендуется всем фанатам слэшеров про маньяков-психопатов, расчленяющих группу людей, связанных определенным образом событиями прошлого. А так жа на «День выпускника» стоит обратить свое внимания и поклонникам джалло, они тоже обнаружат здесь любимые и ценимые ими элементы жанра. Фильм удался.

8 из 10

5 февраля 2009

Ужасы День окончания школы появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Херб Фрид. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Патаки, Кармен Ардженциано, Вёрджил Фрай, Билл Хафси, Линни Куигли, Ванна Уайт, Фелони, Линда Шэйн, Fred Beshid, Дебора Дач, Кристофер Джордж, Патч МакКензи, Э. Дэнни Мерфи, Э.Дж. Пикер, Ричард Балин.

На фильм потрачено свыше 250000.В то время как во всем мире собрано 23,894,000 долларов. Страна производства - США. День окончания школы — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.