Битва Титанов
Clash of the Titans
6.8
6.9
1981, боевик, фэнтези, мелодрама
США, Великобритания, 1 ч 58 мин
12+

В ролях: Лоуренс Оливье, Клэр Блум, Мэгги Смит, Урсула Андресс, Гарри Хэмлин
и другие
Персей — смертный сын Зевса, пытаясь спасти свою возлюбленную Андромеду от жестокого заклятия, сражается с чудовищами. К счастью, у Персея есть свои волшебные помощники: прекрасный крылатый конь и удивительно умная сова. Но даже эти товарищи не всегда в силах помочь герою в борьбе с могущественными врагами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Битва Титанов

английское название:

Clash of the Titans

год: 1981
страны:
США, Великобритания
слоган: «An Epic Entertainment Spectacular!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Тед Мур
композитор:
художники: Фрэнк Уайт, Джорджо Дезидери, Фернандо Гонсалес, Дон Пиктон, Эмма Потьюс, Питер Хоуитт
монтаж:
жанры: боевик, фэнтези, мелодрама, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $41 092 328
Мировые сборы: $41 092 328
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июня 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, мелодрама, приключения, семейный

Постеры фильма «Битва Титанов», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Битва Титанов», 1981

Мифы и легенды Древней Греции

Фэнтези #10

- В юности, я был неравнодушен к трагедии. Пока опыт не научил меня, что жизнь и так полна трагедий.

В самом начале восьмидесятых вышло немало отличных фильмов. В 1981-ом году появился дебютный фильм Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы». Стивен Спилберг снял первую часть о приключениях Индианы Джонса. Ну и конечно же куда без легендарного французского хита «Профессионал». На фоне всего этого остался практически незамеченным еще один неплохой фильм – «Битва титанов».

Боги посылают молодому юноше Персею три дара. Меч, шлем и щит, которые должны помочь ему найти свое предназначение. Персей отправляется в путь, полный приключений, где избавит свою возлюбленную Андромеду от проклятия, а также спасет целый город от страшного морского чудовища. Помогать ему в этом будут крылатый конь Пегас и механическая сова Бубо…

Я не очень люблю фэнтези, но в детстве у меня было несколько видеокассет с фильмами о приключениях Геракла, а также, непонятно как затесавшаяся среди них, «Битва титанов». В то время я просто обожал читать мифы и легенды Древней Греции, так что эта работа Десмонда Дэвиса произвела на меня неизгладимое впечатление.

Я не видел этот фильм с самого детства, так что сейчас освежил его в памяти спустя несколько десятилетий. Мое отношение к нему нисколько не поменялось. Разве что посмотрел другими глазами на несколько сцен и диалогов, которые тогда в силу возраста я не мог понять. Сюжет выстроен из мифов о древнегреческом герое Персее. Некоторые из них претерпели некоторые изменения, дабы легко склеивались в единую историю, но в целом смысл особо не поменялся. Было интересно посмотреть, как многие известные мифы, например о Медузе Горгоне, будут воспроизведены визуально. Конечно, многие технические моменты в фильме оказались невыполнимы, но что получилось, то получилось.

Сюжет постепенно знакомит нас с предысторией героя, а также с некоторыми важными персонажами. Далее плавно переходит к основному действию. Все эти введения смотреть откровенно скучно, равно как и бесконечные диалоги, которые только растягивают и так нудное начало. Наконец, ближе к середине, начинается что-то более-менее интересное. Повествование набирает обороты и держит неплохой темп. До самого конца зритель может лицезреть те самые мифы и легенды о Персее.

С технической стороны фильм сейчас выглядит просто отвратительно. Особенно если вспомнить о том, что несколькими годами ранее вышли такие шедевры как «Звездные войны» и «Чужой» с просто невероятно красивым визуальным рядом. Но тут же все упирается в бюджет, который у «Битвы титанов» не так уж велик. Тут испробовали все технические достижения кинематографа за все годы, но везде мимо. Грим? Может быть и недурно, но все равно хуже, чем у тех же ужастиков тех лет. Компьютерные эффекты? Спустя более сорока лет с момента выхода фильма это выглядит настолько неумело и примитивно, что сейчас режет глаз. Ну а пластилиновые монстры, к тому же грубо вклеенные в кадр, вызывают смех. Даже по меркам начала 80-х визуал ужасен.

Актерский состав, в большинстве своем, мне неизвестен. Знаком только с работами Мэгги Смит, но не могу сравнивать ее роль в этом фильме с другим, поскольку абсолютно разные жанры кино. Остальные же справились неплохо со своими ролями.

В 2010-ом году вышел одноименный ремейк, а чуть позже сиквел. Оригинальный же фильм хоть и заслуживает внимания, но для ознакомления с этой историей я бы лучше посоветовал все же ремейк. Слишком уж у оригинала устарела картинка.

6 из 10

20 апреля 2022

Титан своего времени

В этом фильме удивительным образом сочетаются присущая 1970-м гг наивность, классические спецэффекты и в то же время максимальная правдоподобность происходящего, доступная в 1981 году. Спустя двадцать девять лет вышел знаменитый ремейк «Битвы титанов», с которым мне довелось ознакомиться до просмотра оригинала. Зная теперь, какой была лента Десмонда Дэвиса, я не удивляюсь, что именно к ней обратились взоры киноделов уже в XXI веке.

Конечно, в плане зрелищности оригинал уступает ремейку, но зато здесь достовернее показан античный быт. Мир разделён на две части, населённые простыми людьми и бессмертными богами. У первых политические проблемы, у вторых — сплошное избалованное самовольство в условиях комфортных дворцов на далёком Олимпе. С мифом о Персее каждый из нас знаком с раннего детства, и этот фильм старается показать нам всё именно так, как если бы кинематограф возник ещё тогда, в Античности. Аудитория не была столь искушённой, как в наши дни, поэтому многие вещи, даже очень простые, производили сильное впечатление. Вот почему у персонажей фильма такие инфантильные и «чистые» взгляды, а знакомая история про «даму в беде» вызывает настоящее восхищение.

Рэй Харрихаузен, прославившийся своей покадровой анимацией, приложил руку и к этому фильму. После долгих лет тренировок создание и оживление различных монстров приблизилось к техническому совершенству. Филин Бубо, Кракен, Пегас, Медуза Горгона, Орф — каждый из них стал карьерным достижением Рэя, который после «Битвы титанов» ушёл на отдых. Видимо, к 1981 году уже все поняли, что красота кроется в разнообразии стилей, поэтому в этом фильме внимание уделялось не только покадровой анимации. Например, Кракен частично показан в обычной манере. Феноменальный труд был проделал для создания Калиба, которого изображают одновременно актёр и подвижная модель на дальних планах. Совмещение этой фигурки и реального мира — заслуга монтажа, за который отвечает Тимоти Ги.

Наиболее эффектно в «Битве Титанов» сыграли Лоуренс Оливье (Зевс) и Бургесс Мередит, из которого вышел великолепный добродушный поэт Аммон. Любопытно, что Андромеда в исполнении Джуди Баукер показана в фильме не такой уж беззащитной. В отличие от мифа, она какое-то время не просто следует за Персеем, а даже помогает ему. Самого Персея исполняет Гарри Хэмлин, который наиболее удачно смотрится в напряжённой сцене с Медузой Горгоной. Слабое освещение, шипение змей и обилие окаменевших воинов вызывают лёгкий холодок по спине даже в наше время.

Как и ремейк, эта «Битва титанов» — важное произведение своего времени. Добрая и величественная, она тоже заслуживает высокого балла.

10 из 10

22 сентября 2021

Так титаны бились в 1981 году…

К сожалению, далеко не все знают, что одноимённая картина 2010 года, слоган которой провозглашал о том, что «легенды оживают в 3D» (при том, что этот самый 3D в фильме был из рук вон отвратительным) — не самостоятельная, а является прямым ремейком фэнтэзийного эпоса, снятого в 1981 году, о котором, собственно, и пойдёт речь. Новая версия на самом деле не настолько плоха, насколько ужасно в ней трёхмерное изображение, которого там попросту не наблюдается — точнее сказать, ремейк совсем не плох, и посмотреть его стоит каждому, кто не зациклен на мнении, что авторы экранизаций и постановок на реальных событиях не имеют никаких прав на изменение событий литературного первоисточника или исторических фактов — проще говоря, «Битва Титанов» с Лиамом Нисоном и Сэмом Уортингтоном является примером образцовой вольной экранизации мифов древней Греции. Несмотря на наглый обман, из-за которого зритель видел фигу в 3D-очках при просмотре ремейка, последний был всё же нужен в начале «десятых», дабы продемонстрировать зрителю, насколько эволюционировала техническая составляющая в кинематографе, в частности, в сфере эпических постановок в жанре фэнтэзи. Это очевидно, если взглянуть на картинку оригинала «Битвы Титанов» 1981 года с её красивыми декорациями, но совершенно устаревшими экстремальными сценами и анимацией, на которые многие юные зрители XXI века не смогут смотреть без смеха. Возможно, оригиналу не хватило бюджета (цифра которого была и так довольно велика), поскольку в начале 80-х уже был возможен гораздо больший размах, который продемонстрировал в первой трилогии «Индианы Джонса» Стивен Спилберг, но в том-то и дело, что тогда такое было доступно лишь «избранным». Однако, бедность постановки — отнюдь не порок, да и вряд ли можно сказать, что «Битва Титанов» была снята убого — телевизионные постановки зачастую показывают гораздо более нищенский визуал, а фильм 1981 года выпуска порадовал прежде всего динамичным сюжетом, умело переносящим древнегреческие мифы со страниц старинных книг на экраны кинотеатров, а затем и телевизоров через кассеты. Да, до цивилизации уровня нашего времени было ещё далеко, но события, описанные в данном фильме, происходили, как в то верили древние греки, миллионы лет назад. А значит, добро пожаловать в древнюю Грецию — в ту, какой её описали авторы закрученных и захватывающих мифических преданий, которым никто не откажет в фантазии.

Это история сына главного из греческих богов Зевса, который зачал его с земной девой, прожившей всё детство в заточении по воле отца, который, узнав о том, что дочь «принесла в подоле» прямо в башне, разгневался и приказал сбросить её и сына в море. Это вызвало гнев Зевса, который, узнав о столь вопиющей попытке убийства его сына, приказал Посейдону выпустить монстра Кракена, чтобы разрушить весь город Аргос, а ящик, куда были посажены дева и её сын Персей, отправить в безопасное место. Персей беззаботно прожил с матерью в некоем городе до юношеского возраста, пока, по воле жены Зевса Геры, ему не пришлось отправиться в город Яппу (в другом многоголосом переводе на русский город называется «Джоппа», что вызвало несколько смешков над фразами типа «Ты куда? — В Джоппу!» или «снять проклятие с Джоппы»), взяв с собой дары богов — щит, меч и шлем (меч он, правда, забыл у местного старика, но ему пришлось вернуться, когда на его глазах произойдёт похищение души девушки, и найти её можно только с помощью крылатого коня Пегаса, оседлать которого сможет помочь тот самый старик). Персей ещё не знает, что деву Андромеду к себе вызывает проклятый человек, который был красавцем и женихом Андромеды, по воле одной из богинь превратился в чудовище, которое жаждет человеческих жертв, а именно сожжённых на костре юношей, не могущих разгадать его загадки. Кроме того, к ещё более масштабному опасному приключению приведёт всего одна дерзкая фраза, которая навлечёт проклятие на Яппу, и отвести его можно только смертью Андромеды, которую должен осуществить тот же Кракен, а, чтобы уничтожить его, требуется голова ещё более опасного монстра — Медузы Горгоны, которая когда-то вовсе не была смертоносным чудовищем…

Если версия 2010 года показала обновлённый вариант декора и экшна, достигнутый с помощью компьютерной графики, то оригинал 1981 года тем более стоит хвалить за то, что все визуальные прелести фэнтэзи-боевика, пусть и более скромные, были созданы традиционным путём, что гораздо более трудоёмко, и похвалы заслуживает труд, как декораторов и монтажёров, так и сценаристов, составивших идеальную сюжетную линию на основе древних письменных произведений искусства; и, разумеется, актёров, которым приходилось надевать старинные костюмы и изображать кому людей, а кому и божественных либо демонических существ, и участвовать в экстремальных сценах. Хотя, конечно, участвовать в подобных проектах — значит, совмещать сложное с приятным, поскольку творческие работы такого характера, где требуется создавать атмосферу древности, по любому доставляют удовольствие участникам действия, снимаегого на камеру — пожалуй, в 1981 году, это приносило актёрам гораздо больше удовольствия, нежели в наше время тем, кому приходится играть в фильмах такого типа и изображать древних жителей, когда вокруг в павильоне пустота, а все древние и мифические постройки и пейзажи отдельно рисуются на компьютере! В завершение скажу, что «Битва Титанов» не многим уступает признанному королю жанра фэнтэзи — «Властелину колец». Отличный фильм, который, несмотря на смешные спецэффекты, смотрится интересно даже сейчас.

10 из 10

2 апреля 2018

Миф на экране

Восьмидесятые — золотой век для всех поклонников кинофэнтези. Конечно, фильмы в этом жанре выходили и в более ранние годы: трилогия о Синдбаде-мореходе, «Багдадский вор» и так далее. Неоднократно ставили и греческие мифы (особенно частыми гостями экрана были Геракл и аргонавты). Но именно в восьмидесятые жанр поставили на поток. И, конечно, не забыли о мифах, в том числе древнегреческих. Подтверждением тому служит «Битва титанов» 1981 года — вольная экранизация мифа о Персее с момента его рождения до битвы за Андромеду.

Фильм получился довольно удачный: простенький, но интересный, с множеством оригинальных находок вроде механической совы, помогающей Персею, и Медузы, получившей новое визуальное решение и ставшей колоритным змееподобным чудищем — достойная замена классическому образу женщины со змеями вместо волос. А вот олимпийских богов особому переосмыслению не подвергали — представили именно такими, какими их представляли люди на со времен, когда в них верили. Самое любопытное, что боги в исполнении голливудских актеров выглядят реалистично, что не так часто бывает. Если прибавить ко всему этому вполне приличные для того времени спецэффекты, получится прекрасный фильм, который до сих пор смотрится с удовольствием.

10 из 10

7 января 2017

«Смерть девушки и ребёнка, неужели это так важно?»

Итак, хотя формально всё это дело снято по мотивам греческих мифов, такого сюжета не знали ни Гомер, ни Гесиод. Точнее говоря, первая часть фильма вообще прямо построена на сюжете европейской сказки (кажется, Перро). Впрочем, судите сами. После того, как царь Аргоса бросает свою беременную дочь Данаю в эдаком древнегреческом гробу в море, Зевс (от которого, собственно, ребёночек) велит Посейдону доставить гроб целым в какое-нибудь тихое место, а заодно выпустить Кракена (sic!), последнего из титанов, с тем чтоб в наказание за такую бесчеловечность уничтожить Аргос. Прошло 20 лет. Зевс покарал сына Фетиды, Корибанта, за его жестокое поведение (включая уничтожение расы крылатых коней, кроме единственного Пегаса), сделав его уродливым монстром. В отместку Фетида повлияла на покорных ей жрецов города Яффы и его принцессу — Андромеду, наречённую Корибанта, и перенесла во сне Персея (ведь «Зевс не поступил бы так со своим собственным сыном») туда же, в Яффу. Тут юноша знакомится со странноватым пожилым драматургом и узнаёт, что за руку Андромеды ведётся конкурс — любой желающий может попытаться отгадать загадку (каждый день новую) принцессы, при успехе становясь её мужем, а при неудаче будучи сожжённым заживо. Зевс велит богам прислать Персею дары: рубящий что угодно меч, отполированный щит и шлем-невидимку, и с их помощью, а также отловив и приручив Пегаса, юноша узнаёт, что во сне дух Андромеды улетает против своей воли на болота к Корибанту, который внушает ей очередную загадку. На следующий день Персей даёт на загадку ответ — кольцо Корибанта, бросая его под ноги Андромеде вместе с рукой, на которую оно надето. Все радуются. Однако объявляя помолвку Кассиопея, мать Ариадны, (и тут начинается хоть что-то древнегреческое) неосторожно ставит её выше богинь, включая Фетиду (в её собственном храме!), что даёт той повод просить у Зевса разрешения наслать Кракена на Яффу. Через месяц Кракен или получит Андромеду как жертву или сравняет с землёй весь город. Персей отправляется искать способ победить Кракена…

В финале Гера замечает, что это опасный прецедент: что, если все смертные станут столь отважны и целеустремленны? Зевс подтверждает: «Ну, тогда мы станем им не нужны. Но пока в мире достаточно трусости, праздности и алчности. Я запрещаю трогать Персея».

Боги — это, пожалуй, самое интересное, что есть в фильме. Они как раз довольно близки к мифологическим прототипам: капризны, безответственны, жестоки, мелочны и вечно ссорятся. Олимп — место примитивных склок, которые влияют на существование тысяч смертных. Весьма уместен образ большого шкафа, в котором расставлены статуэтки всех живущих — боги достают их, когда хотят что-то сделать со смертными, со своими игрушками. Интересно также, что пантеон представлен далеко не полностью и из богов мужского пола мы видим лишь пожилых Зевса и Посейдона. А богини выглядят не такими уж юными… Отчего-то всё это только усиливает ощущение каких-то… светских кулуаров.

Фильм был создан на исходе очередной смены стандартов зрелищности… и обеими ногами стоит в уходящей эпохе. Монтаж часто очевиден, а спецэффекты неуклюжи, зато пластилиновые куклы монстров, приводимые в движение покадровой анимацией, просто великолепны. Честно говоря, я всегда считал, что по достоверности они превосходят компьютерную графику. Их дизайны тоже хороши, кроме, разве что, Цербера, похожего на ужасно симпатичного и пушистого двухголового волка. Кроме того, общие планы и пейзажи, созданные, как я понимаю с помощью масштабного моделирования, раскрашенных задников и монтажа, чрезвычайно красивы (хоть местами и странны — почему в Яффе так причудливо переплетены эллинские и ассирийские мотивы?). И, наконец, великолепно построенные кадры в огромном количестве пафосных сцен, будто созданных, чтоб рисовать с них рекламные плакаты, совершенно восполняют недостаток зрелищности, связанной с компьютерной графикой.

Вообще есть в этой слегка безумной сказке нечто, делающее её очень милой. Однако просмотр всё-таки убедил меня, что лучшей (возможно, единственной хорошей) экранизацией греческих мифов остаются советские мультфильмы.

Но ностальгия!..

7 из 10

31 мая 2014

Мифы Древней Греции: Персей

Мифы Древней Греции — одна из популярных тем в кинематографе. Только про одного лишь Геракла за последние 50 лет сняли несколько десятков картин. Только в 2014 г. выйдет два фильма, и оба о Геракле.

Гораздо меньшей популярностью пользуются и другие герои мифов. Например, Персей, известный тем, что убил Медузу Горгону (от взгляда с которой человек превращался в камень) и спасший царевну Андромеду от рук морского чудовища. Именно об этом герое и был снят фильм Десмонда Левиса «Битва Титанов», вышедший в 1981 г. Но «Битву титанов» следует считать вольной экранизацией древнегреческих мифов, чем дословной экранизацией приключений Персея. Так, главный герой передвигался на крылатом коне Пегасе (хотя по мифам его хозяином был Беллелерофонт), жених Андромеды — сын Геры Калибос (в мифах — обычный царевич Филей), а имя огромного Чудовища — Кракен (существо скандинавской мифологии). Но такие расхождения скорее принесли пользу фильму, лишь приукрасив его.

В фильме актерский ансамбль был мне хорошо известен. Блистательный Лоуренс Оливье как всегда был на высоте. Его персонаж Зевс был настоящим вершителем человеческих и божественных судьб. Исполнительницу роли Геры Клэр Блум я помнил по фильму Чарли Чаплина «Огни рампы». Берджесс Мередит (Аммон) был известен как Микки во франшизе «Рокки». Мэгги Смит (Фетида) известна современному зрителю, как профессор Макгонагалл в фильмах о Гарри Поттере. А исполнительница богини любви Афродиты Урсула Андресс — секс-символ 60-х, известная, прежде всего, как девушка Джеймса Бонда в фильме «Доктор Ноу». Вот только имя исполнителя главной роли Персея — Гарри Хэмлина — супруга и отца ребенка Урсулы Андресс, мне больше нигде не встречалось.

К сожалению, фильм 1981 г. я смотрел уже после выхода ремейка 2010 г. с Сэмом Уортингтоном. Но, даже сравнивая эти фильмы, я пришел к выводу, что «Битва титанов» 1981 г. лучше версии 2010 г. Пусть даже спецэффекты в нем слабее (хотя сцена битвы с огромными скорпионами меня впечатлила), фильм Десмонда Левиса — отличный семейный приключенческий фильм, где добро побеждает зло. А ремейк, подобно остальным современным фильмам, сделал упор на зрелищность и спецэффекты, став блокбастером.

Большое спасибо создателям «Битвы титанов» за то, что удалось передать в фильме сказочную атмосферу Древней Греции. Особой похвалы достойна в фильме любовная линия — не как в современных фильмах, выражавшаяся в виде поцелуев и интимной близости главных героев, а как нечто возвышенное, то ради чего можно было бы не раздумывая совершать подвиги.

«Битва титанов» 1981 года — яркий пример того, что эпичный фильм может быть таковым далеко не за счет эффектов.

8 из 10

28 февраля 2014

сэр Лоуренс Оливье — миф о Персее

В 1981 году была экранизирована весьма интересная сказка о Персее, сюжет которой пересказывать совсем не имеет смысла. Картину назвали «Битва титанов», на роль Зевса был приглашен Лоуренс Оливье, а сам фильм был снят в модной стилистике «мечей и сандалий».

Получилось все очень эффектно. На первый взгляд, сцены битвы с гигантскими скорпионами (что мне очень понравилось) или цунами, сняты весьма просто и незатейливо. Действительно, сравнивая их с современными аналогами, то очевиден архаизм. Однако, получилось все зрелищно, эффектно и захватывающе.

Мне конечно хотелось бы видеть в этой картине больше звезд. Но, как вышло, так вышло. Сравнивая фильм с недавно снятой «Битвой титанов», с удивлением отмечу, то, что фильм Десмонда Дэвиса получился интереснее.

В итоге: согласен с утверждением, о том, что все жанры хороши, кроме скучного. Этот фильм можно называть устаревшим в части спец-эффектов, спорить об этом — но в скучности, его никак не обвинишь. Интересный, смотрибельный, эффектный фильм.

5 из 10

9 февраля 2013

Вспоминая титанов.

К ремейку с Сэмом Уортингтоном я отношусь в целом положительно по одной простой причине — я смотрел его дома, на компьютере, что помогло мне принять эту ленту как вполне зрелищный блокбастер, ибо сходи я на «Битву титанов» в кинотеатр — относился бы к ней куда более критично. Но всё же как ни крути, какие бы там спецэффекты не были и какие огромные скорпионы не шастали стоит признать, что во всём, что касается сюжета и следования мифам (да-да, книжка Куна в чёрной обложке дома есть) «Битва» безбожно глупа, плюс феномен этого вашего Сэма Уортингтона, который мне кажется актёром неплохим, но явно «бэшным» мне искренне непонятен.

В принципе, оригинальная «Битва титанов» тоже не то чтобы во всём следует мифам, но она предсказуемо лучше ремейка — не в плане спецэффектов, актёров или ещё чего-то, а в плане того, что оригинал получился наивной, но всё-таки сказкой, тогда как Леттерье сотоварищи выпустили обычный кормовой блокбастер и прокололись, ибо прямой конкуренции с более именитыми фильмами новая «Битва» предсказуемо не выдержала, пусть и сиквелом обзавелась.

Для начала разбор полётов, что с сюжетом не так — во-первых, исходный миф не то чтобы глобально, но перелопачен и перемешан с другими сказаниями. Так, Пегас достался Персею, хотя по идее его хозяином является Беллерофонт (хотя, крылатого коня и Геркулесу отдавали в мультике). Кассиопея навлекает на себя гнев Фетиды, превознося дочь свою Андромеду и заявляя, что она прекрасней Фетиды, хотя по идее Кассиопея превозносила саму себя над морскими нимфами. Понимаю, здесь это сделано для того, чтобы Фетида смогла таким образом отомстить Зевсу (у них там не всё так просто), но выглядит это нелогично, ибо уж если превозносить дочь — то по идее над Афродитой, которая и является покровительницей красоты.

В принципе, подобных нестыковок и вольностей здесь полно (даже скандинавского Кракена умудрились пропихнуть), но если на них постоянно обращать внимание, то можно испортить всё настроение, зато если воспринимать этот фильм как зрелищную сказку-эпос, то всё становится на свои места.

Актёры хороши и явно на своих местах, посетовать можно лишь на то, что некоторые из них, люди весьма именитые, мелькают всего в паре сцен (Урсула Андресс, например). Зато вполне годен Гарри Хэмлин в роли главгероя, есть красавица Джуди Боукер в роли Андромеды и совершенно замечательный Берджесс Мередит в роли спутника Персея, летописца Аммона. Вполне шикарен легендарный Лоуренс Оливье, чей Зевс получился не привычным важным и мудрым властителем, а себялюбивым хитрованом, действующим равно как и по мудрости, так и по принципу «Что хочу, то и ворочу».

Саундтрек как и полагается сказочно-эпичен, и без труда обходит абсолютно не запоминающиеся трень-брени из ремейка. Спецэффекты же сравнивать я не буду, скажу лишь одно — здешние монстры душевнее. На стороне Леттерье высокие технологии, в то время как у Дэвиса — заслуженный мастер Рэй Харрихаузен, чьи творения в наши дни выглядят может и не технологично, но зато в каждом монстре чувствуется работа, кропотливое и бережное отношение к своему труду, в то время как компьютерные монстры стремились разве что поразить размерами (с переменным успехом, надо сказать). Здесь совершенно потрясающая и неимоверно жуткая битва с Медузой при красном свете факелов, в то время как Леттерье эту битву успешно завалил, сведя всё к примитивному экшену и лишив сцену любых намёков на атмосферу. Вспоминается также достоверная битва с большими скорпионами. Единственное к чему могу придраться — это к монтажёрам, которые сработали, к сожалению, не в полную силу, например в сцене разрушения города в начале. Зато всё это искупает неимоверно харизматичная механическая сова, которая не просто какой-то там интерьер, но и в путешествии посильную помощь окажет.

К сожалению, «Битва титанов» не лишена недостатков — не идеальный сценарий, несостыковки с мифами, затянутость и заторможенность некоторых сцен — это всё тут есть. Зато свою задачу преподнести эпичную и красивую сказку лента выполняет с честью, в то время как Леттерье пусть и не провально, но попаразитировал на поле обычного, бездушного сколачивания денег. Так что лично я в этой Битве Титанов отдаю лавровый венок победителя фильму Дэвиса.

7 из 10

27 октября 2012

Titan Quest

Все в детстве любили рассматривать картинки с героями древнегреческих мифов. Многие, когда уже умели читать, потом с ностальгией читали и перечитывали эти давным-давно ставшие классикой мифологии мифы. Крылатый белоснежный конь Пегас, золотая и очень мудрая сова Бубо, красавица Андромеда, царица Джоппы, и её царевич Персей, наследник престола Аргоса. Все эти персонажи, равно как и их враги Кракен, Медуза и остальные, известны любому человеку с пелёнок. В начале 80-х гг возможность поставить фильм про этих героев казалась невозможной. Тогда спецэффекты были картонными, не то, что сейчас (правда, для тех времён такие спецэффекты были вершиной кинематографа). Однако авторы фильма «Битва титанов» на «ура» справились со своей задачей.

«Битва титанов» действительно весьма интересный приключенческий фильм. То, что спецэффекты неубедительные для современного кинематографа, как мне кажется, идёт ему только на пользу, ибо ещё больше проникаешься духом как будто бы той древней эпохи, о которой ведает зрителю фильм. Схватки потрясающе поставлены. Авторам сценария удалось при этом создать образ того самого храбреца Персея из древнегреческих мифов. При просмотре «Битвы титанов» явственно ощущаешь его героический, непоколебимый дух. Любовная линия также ясно прослеживается в фильме, ибо во все времена существования мира любовь была для храбрых духом сподвижником на героические подвиги. Самое главное, что удалось авторам «Битвы титанов» — это, как мне кажется, идеально передать образ и дух той Древней Греции, знакомой каждому человеку по картинкам из учебника истории. Действительно познавательный героико-приключенческий фильм.

Вердикт. Если вам задали домашнее задание в школе запомнить и пересказать несколько подвигов Персея, фильм «Битва титанов» поможет вам справиться с поставленной задачей без всяких книжек. Рекомендую фильм к просмотру, ибо «Битва титанов» — познавательное и в то же время очень интересное творение кинематографа, актуальное и в наши дни.

9,5 из 10

5 сентября 2011

Найди и исполни свою судьбу!

Добро пожаловать в Джоппу, царевич Персей!

Помню, как в детстве у меня была книжка, не очень большого формата, но большого содержания, в голубенькой такой обложке и называлась она «Мифы и легенды древней Греции». Я помню, с каким увлечением и интересом читал и буквально заучивал наизусть эти увлекательные истории древних приключений, и поэтому такие основные легенды и мифы, как миф о Персее, я и сейчас помню очень хорошо.

Фильм «Битва титанов» 1981 года — это классический голливудский пример понятия «по мотивам». За основу картины взята история приключений Персея, одна из самых захватывающих и превосходно подходящий для экранизации — уже и без того прекрасный готовый сценарий, множество приключений, разные ужасные противники и чудовища, ещё и любовная линия, что ещё нужно? Но, как это часто бывает, кинематографисты хотят внести и свой вклад. Поэтому не стоит удивляться тому, что показанная история не соответствует оригинальной истории без малого на половину. Скажем там, «Битва титанов» — это light версия мифа о Персее.

Но это вовсе не значит, что картина от этого плохая, ни в коем случае. Что самое главное — в ней царит та самая мифическая и волшебная атмосфера легенд и чудесных приключений, это замечательная классическая сказка, снятая по классическим голливудским канонам приключенческого жанра. Фильм смотрится очень легко и увлекательно.

Красивая музыка, красивые декорации, неплохие визуальные эффекты, выполненные по самым-самым книжным, так сказать, традиционным кинематографическим методам. Всё это делает картину очень стоящей и увлекательной.

Что касается актёров, то лично я мало кого смог узнать, поскольку не являюсь знатоком актёров того времени. Но больше всего мне понравился Бёрджесс Мередит, который пятью годами ранее здорово натаскал «итальянца оборванца». ю а тут занялся Персеем.

Что могу сказать — пусть и не очень достоверная, но очень красивая и интересная история, занимающая достойное место в истории кино.

7,5 из 10

16 июня 2011

Помнится, смотрел я этот фильм в глубоком детстве. Тогда он мне безумно понравился. Да и вообще сама тема мифов и легенд (особенно греческих) способна заинтересовать практически любого. Потрясающая фантазия была у людей того времени, что даже в наше время все эти истории не потеряли свою значимость и востребованность.

Итак, в данной картине мы встречаем значительную часть самых известных и любимых персонажей греческой мифологии (хотя, честно признаться, есть подозрение, что некоторые из них никак между собой на самом деле не связаны — ну это уже так, отвлечение от темы). Мифические существа созданы, для того времени потрясающе. Конечно, для человека, живущего в 21 веке все это кажется довольно таки примитивно и слабо, но в то время это был настоящий прорыв в кинематографе. Да и надо все таки иногда отвлечься, забыть, в каком веке мы сейчас живем и погрузиться в лихие 80е хотя бы на пару часов.

Я думаю, фильм подойдет для просмотра любому ценителю кинематографа всех времен и народов. Ну и если не считать пары сцен, то и подрастающему поколению фильм тоже может показаться интересным.

8 из 10

23 июля 2010

Скорее Epic Win, чем Epic Fail, но, в общем, Epic Film.

В древних и греческих мифах жил-был Персей. По всем правилам, он должен был спокойно вырасти и править в типичном греческом полисе, размерами с половину Молдавии. Но в тех же мифах были ещё и боги с богинями, конкретные образцы для подражания: бабники и стервозины через одного. И было им очень прикольно кому-то поставить рога, на кого-то спустить кракена (ну, или «чудище морское»), а кому-то подкинуть супермеч и амуницию. А людям внизу, включая Персея, приходилось это всё расхлёбывать, героически уничтожая всяческих монстров… Такая сказочка легла в основу фильма без малого тридцать лет назад.

Особо популярной «Битва титанов» оставалась недолго — всё ярче и масштабнее выходили картины, отбивая поклонников, но определённый костяк преданных сторонников эпичного фильма остался. Им нравится это произведение таким, какое оно есть, и, собственно, не без причин — малоизвестному режиссёру Десмонду Дэвису удалось создать фильм с внутренней гармонией. Да, местами примитивно до смеха, но смотреть всё равно нравится.

Чучела с механизмами, несколько слоёв грима, покадровая анимация, наложение кадров, рисованный фон на дальнем плане — данный конкретный фильм ничто из этого не портит. Здесь, в «Битве Титанов», настоящий Ренессанс киноантичности — все технологии, которые успели создать до 1980 года (кроме компьютерных), хоть где-нибудь да показались. И получилось, как ни крути, громкое «ого», хотя многим слышится кислое «угу».

Ролей, как мужских, так и женских, было предостаточно, чтобы позвать в картину Лоуренса Ольвье, Мэгги Смит, Урсулу Андрес и многих других, нам малоизвестных. Лоуренсу, как талантливому актёру не могли дать роль величественнее и противоречивее, чем главный бог и главный самодур Олимпа — Зевс. Мэгги Смит выпала роль морской богини Фетиды (именно она сильнее всех вредит главному герою, но всё не так просто, ибо так мстит она Зевсу). Что же до Персея, то в десятилетие, когда большую часть постановок снимали о молодёжи с участием молодёжи и, зачастую, далеко не старые режиссёры, древнегреческого витязя сделали старшекурсником. Гарри Хэмлин, как мог, старался геройствовать, и глупо ставить ему в вину концептуальное видение создателей «Битвы титанов».

Напряжённый поединок с Медузой, которая, кроме взгляда, ещё и стрелы пускает в ход. Хлопающий крыльями конь Пегас, оперение которого, естественно, неважно выглядит, но летать не мешает. Неспешный поединок с тремя большими (немного не гигантскими) скорпионами. Чудище морское, которое не доставали из шкафа со времён «Создания из чёрной лагуны». Ни в какую не отключающаяся механическая сова (не смотря на свою забавность, она всех спасает раза три). Красивые «гречанки», блестящий пластик доспехов, и белая заоблачность олимпийской Канцелярии судеб. Однозначно, что по каждому пункту к фильму можно придраться, но в том-то и загвоздка, что если смотреть не прямо, а искоса, то «Битва титанов» приглянется и спустя 29 лет после своей эпичной прогулки по кинотеатрам.

9,5 из 10 по меркам 1981, 7,5 из 10 по меркам 2010. [Ясно, что «смертному» ремейку придётся превзойти легенду — и одного крылатого 3D для триумфа маловато будет]

29 марта 2010

Посмотрел эту картину из-за выходящего в этом году одноименного фильма с Сэмом «Я спасаю мир в третий раз» Уортингтона, в основу которого, собственно, и взят. Пока ещё рано сравнивать ленту француза Летерье с оригиналом, но уже видно, что те сделали фильм мрачнее и жёстче. А пока смотрим яркий оригинальный фильм.

«Битва титанов» 1981 года-это светлая, но не лишённая недостатков сказочка, которая, впрочем, пропитана атмосферой, не побоюсь сказать, настоящего древнегреческого мифа.

В основе взята упрощённая версия мифа о Персее. Я написал «упрощённая» не зря, ибо как сюда попало чудовище из скандинавской мифологи Кракен, а Белорофонт, наверное, обиделся, что его любимый конь принадлежит другому герою. Но если не обращать внимания на такие мелочи (а их немало), то фильм бережно относится к мифу.

По поводу спецэфектов, то для своего времени они неплохо выглядят. Но со стороны другой, на фоне классических «Звёздных войн» они откровенно меркнут. Я уж молчу про старух, которые на руках держут вроде бы большой глаз и прочих аниматронных чудищ. Хотя к чему я придираюсь, ведь это же 80-е.

Из актёров я не могу как-то особенно выделить, хотя Гарри Хэмлин неплохо выглядел в роли юного сына бога-громовержца, а великий Оливье иронично изобразил властного папашу.

В целом, несмотря на недостатки, фильм можно посмотреть, если вы любите древнегреческие мифы.

7 из 10

16 марта 2010

Персей, сын Зевса

Удивлена, что до сих пор никто не написал отзыв к этому эпическому кинотворению. Особенно, учитывая надвигающийся ремейк с «Маркусом Райтом» в главной роли.

Но, думаю, сравнений нам хватит после премьеры новой «Битвы». Всему свое время.

А пока что, желаю всем, особенно, рожденным в восьмидесятые, пересмотреть этот фильм. И вот почему.

Картина эта относит нас ко временам древних легенд и таких же спецэффектов. При этом, первое перенесено на экран добротно, а второе смотрится очень даже очаровательно.

Все эти зубастые-крыластые Кракены и прочая монстроватая шушара возвращает лично меня ко временам детства, когда я доверчиво глядела в телевизор и ВЕРИЛА каждому кадру.

И в самом деле, многие сейчас размышляют о том, достаточно ли волшебен мир последнего «Поттера». Так вот, мир «Битвы Титанов» 81-го для меня будет самым искренним до конца времен!

Скажу еще более странную вещь: пластилиновые динозавры, очевидно механические совы и пр., наоборот, выглядят более живыми и одушевленными, нежели трехмерные гады. Наверное, сказывается рука мастера и вложенная в каждый спецэффектик душа творца. Проще говоря, сделано с любовью.

Это я всё к тому, что не надо морщиться, глядя на нечто, выползающее из пучины. Лучше вспомните классику кинематографа, вроде японской «Годзиллы». И задумайтесь над тем, что сказка все же, должна оставаться сказкой. Чем более реалистично выглядит несуществующий персонаж, тем меньше остается места нашей с вами фантазии.

Зато, подобрав главного героя, точнее, исполнителя его роли, создатели «Битвы» явно хотели избежать разночтений.

Юный Гарри Хэмлин в роли Персея ну чуть ли не идеален. Эти локоны и стройная фигура с первыми признаками легкого мачизма… Как тонко выражена суть мифа: Персей СЫН Зевса-громовержца. Но он все же СМЕРТНЫЙ. И вот, мы видим, — действительно смертный. Такой хрупкий на вид, совсем как простой человек. Но как стойко и храбро преодолевает этот юноша все испытания, уготованные ему свыше.

Его цель — любовь.

Просто вот так вот.

Ну и где аналоги в современном кинематографе?

Нынче все время пытаются накрутить сюжет, либо поисками тайного смысла (непонятно кому нужного, кроме главного героя), либо, не мудрствуя лукаво, просто задают единственный вектор — спасти мир.

Не буду углубляться в философские подоплеки, просто скажу, что мир спасет любовь и кино отличный способ об этом напомнить людям.

«Битва Титанов», как раз такой фильм. И, возможно, я вкладываю в детскую сказочку с пластилиновыми воронами слишком большой смысл, но Титаны тут не только монстры какие-то, а и самый обычный Человек с одним мотивом — «любовь».

А даже если и смыслом я перегрузила, то создатели картины своего уже добились (и не только по кассовым сборам)

P.S. От сцены с Медузой Горгоной до сих пор мурашки по коже. А ведь почти 20 лет прошло!

25 сентября 2009

Боевик Битва Титанов появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Десмонд Дэвис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лоуренс Оливье, Клэр Блум, Мэгги Смит, Урсула Андресс, Гарри Хэмлин, Шан Филлипс, Флора Робсон, Дональд Хьюстон, Гарри Джонс, Фердинандо Поджи, Тони Кларкин, Richard Sidoli, Барри Холлэнд, Джули Ла Русс, Rocco Loschiavo.

На фильм потрачено свыше 15000000.В то время как во всем мире собрано 41,092,328 долларов. Производство стран США и Великобритания. Битва Титанов — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.