Врата рая
Heaven's Gate
6.4
6.7
1980, боевик, драма, приключения
США, 2 ч 45 мин
16+

В ролях: Крис Кристофферсон, Кристофер Уокен, Джон Хёрт, Сэм Уотерстон, Брэд Дуриф
и другие
Вайоминг, 1890 год. В округе Джонсон шериф Джеймс Эверилл пытается защитить европейских иммигрантов-фермеров от посягательств богатых землевладельцев, которые нанимают друга Джеймса, стрелка Нэйтана Чемпиона, для устрашения и даже убийств поселенцев. Осознав, что угрозами приезжих не остановить, местные воротилы получают неформальное одобрение властей на массовое убийство иммигрантов и начинают собирать отряд наёмников.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Врата рая

английское название:

Heaven's Gate

год: 1980
страна:
США
слоган: «The only thing greater than their passion for America...was their passion for each other»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Вилмош Жигмонд
композитор:
художники: Тамби Ларсен, Спенсер Деверелл, Морис Фаулер, Дж. Аллен Хайфилл, Джеймс Л. Берки, Джози Макавин
монтаж: , , ,
жанры: боевик, драма, приключения, вестерн, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 44000000
Сборы в США: $3 484 331
Мировые сборы: $3 484 331
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения, вестерн, история

Видео к фильму «Врата рая», 1980

Видео: Трейлер (Врата рая, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Врата рая», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Врата рая», 1980

Об этом фильме Майкла Чимино, ставшим одним из самых громких и мощных кассовых провалов XX века (сборы всего 3,5 миллиона, а бюджет ленты 44 миллиона долларов равняется суммарным бюджетам двух первых фильмов об Индиане Джонсе) написано множество статей, а лошадиный бюджет появился из-за опрометчивости студии и выросшего эго самого Чимино, который, получив после «Охотника на оленей» полную творческую свободу и пункт в контракте об отсутствии ответственности за перерасход средств, пустился во все тяжкие, постоянно переснимая дубли, переснимая нужный закат или рассвет, требуя снести только построенные декорации и выстроить их заново и т.д. И, надо сказать, помимо технической части (которая тут выполнена очень хорошо) Чимино стоило подобное рвение уделить проработке сценария, который здесь, мягко говоря, простоват и шаблонен, а с проработкой персонажей вообще большие проблемы.

В плане внешнего вида всё очень здорово: шикарные съёмки на натуре — природа, так самые закаты-восходы, отменная работа оператора, классные декорации и костюмы, огромные массовки в несколько сотен человек (начальное студенческое шествие, танцы, жизнь городка). Финальная перестрелка поставлена классно и эффектно. Но при этом фильм идёт 3,5 часа и одними видами природы и статистами сыт не будешь. Как и в первом акте «Охотнике на оленей», почти весь хронометраж «Врат рая» занимает быт главных героев и всех тех мигрантов (русские, румыны, болгары, поляки, немцы и прочие), а действие по сути стоит на месте. Базовый конфликт между власть имущими и мигрантами обозначается почти сразу, как и позже дается стандартная конфронтация двух друзей ради любви к проститутке (боже какая пошлость). И, собственно, всё. И далее все 3,5 часа всё это так и тянется — быт, отношения, быт, отношения, иногда убийство очередного мигранта. У фильма как такового даже катарсиса нет (в отличие от жёсткой и опустошающей сцены русской рулетки в «Охотнике на оленей»). Да, есть финальная разборка, снята она в меру жёстко и производит впечатление, но она и заканчивается по сути ничем, хотя постфинал и даёт ещё один удар под дых, но выглядит это уже как как целенаправленная попытка побольнее ущипнуть зрителя, мол накрутим ещё жести, что бы жёстко было. Актёрам тут играть толком нечего — да, Крис Кристофферсон, молодые Джон Хёрт и ранее работавшие с режиссёром Кристофен Уокен и Джефф Бриджес, а также молодая и сексуально притягательная Изабель Юппер все хороши и в типажах, но персонажи все картонные, и глубины им тут не дали. Приятно было увидеть в небольшой роли молодого Микки Рурка. Собственно, весь фильм выглядит как старательная реконструкция событий (собственно, в основе как раз реальные события) и околодокументальная хроника, а это с таким хронометражем выглядит достаточно скучно и банально.

После просмотра уже понимаешь, что кассовый провал здесь не является какой-то неожиданностью, ведь американскому зрителю явно не особо было интересно 2,5 часа (сокращённая Чимино прокатная версия шла именно столько, а первоначальная версия вообще имела продолжительность 5 часов) наблюдать за страдающими мигрантами, которые, к тому же, весь фильм общались на родном языке без перевода (да, ещё одна «гениальная» задумка режиссёра). Обидно, что такие средства и усилия были пущены псу под хвост ради типового и слабого сценария, который подобных телодвижений явно не заслуживал. Замах был явно на что-то эпичное, а по итогу вышел эпичный пшик.

6 из 10

18 сентября 2023

Досмотрев фильм до конца, я понял, что он неслучайно провалился в прокате. Это эффект обманутых ожиданий. Да, есть эпизоды с полным погружением в атмосферу, есть отличная операторская работа и хорошая актёрская игра. И при этом — бестолковый сценарий, с логическими нестыковками и неоправданно затянутыми эпизодами, с недо-раскрытыми характерами.

Ну а люди, из-за которых разгорелся весь сыр-бор, то есть, славянские и немецкие иммигранты, не вызывают ни симпатии, ни сочувствия (за исключением вдовы с двумя детьми, которая тянет тяжёлую арбу). Они показаны какими-то чумазыми безграмотными терпилами, не умеющими организовать нормальное сообщество — ни взаимовыручки, ни даже попыток купить вскладчину коров. Бабы впряжены в плуги вместо скота, и при этом у иммигрантов вдруг обнаруживается достаточно лошадей, чтобы устроить массовый бестолковый заезд под пули наёмников.

Много чего хотелось написать… но если кратко, то похожие ощущения были от просмотра фильмов «Предстояние»/«Цитадель» Михалкова, а также «Викинг» Кравчука.

8 июня 2019

Дорогой и размашистый рассказ о столкновении богатых землевладельцев и европейских иммигрантов в Вайоминге, США, в 1890 году, на фоне которого развернулся любовный треугольник, состоящий из шерифа Джеймса Эверилла, работницы местного борделя Эллы и наемника со стороны землевладельцев, Натана Чемпиона. Несмотря на эпический размах, впечатляющую массовку и большое количество именитых актеров, фильм с колоссальным для начала 80-х бюджетом в 44 миллиона долларов (первый «Индиана Джонс» и «Империя наносит ответный удар» обошлись в 18!) мощно провалился в прокате, собрав чуть больше трех миллионов и вызвав резкое отторжение критиков. В результате «Врата рая» удостоились 5 номинаций на «Золотую малину», среди которых одна антипремия досталась некогда уважаемому режиссеру Майклу Чимино («Охотник на оленей»), чьи последующие картины также потонули в прокате.

Несмотря на то, что в 2012—13 гг. фильм был показан в 216-минутной режиссерской версии и «реабилитирован» многими критиками, признавшими во «Вратах рая» чуть ли не бесспорный шедевр, который просто опередил свое время, а купированная в 1980 году версия (изначально Чимино снял аж пятичасовую ленту) не смогла отобразить полностью всех его достоинств, вопросов к постановщику остается много. Одна из основных проблем картины — огромная затянутость большинства эпизодов, из-за чего возникало чувство, будто Чимино не успокоится, пока не покажет каждую демонстрируемую на экране сцену максимально долго, несмотря на явную сомнительность многих (например, начало, где 40-летние Херт и Кристофферсон изображают выпускников университета, и слабоватый финал). Возможно, таким способом он пытался окунуть зрителя в среду и заставить прочувствовать быт, но подобные приемы, как правило, чаще вызывают скуку и грозят провисанием картины. Ритм фильма действительно хромает — длиннющий хронометраж слишком утяжеляет повествование, постановщик не всегда удачно связывает между собой большинство фрагментов и не слишком хорошо организует взаимодействие на экране многочисленных персонажей. Из-за этого кино чаще выглядит не столько изучением трудностей миграционного вопроса, сколько затянутым кровавым вестерном, разбавленным мелодрамой о том, как два суровых мужика не могут поделить проститутку. Но, в любом случае, номинаций на «Малину», фильм, конечно, не заслужил, поскольку снят и сыгран он вполне качественно и добротно, и если бы Чимино не так растекался мыслью по древу и не заполнял кадр «многозначительной пустотой», фильм бы только выиграл от режиссерской и сценарной лаконичности.

7 из 10

10 июня 2017

Апофеоза

«Врата рая» — американский, приключенческий, исторический вестерн 1980 года. Бюджет у этой картины для того времени просто огромный — 44 000 000 миллиона долларов. Кино уносит нас во времена войны округа Джонсон в 1890 год. Мы видим жестокие сражения, бойни, кровь и несправедливость, на фоне которого стоит любовное трио…

Качество фильма конечно при просмотре чувствуется. Фильм снят действительно достойно, и съемки были шикарные. Такое ощущение, как будто и правда побывали в то время, посмотрев этот вестерн. Данная трагическая история очень драматична, и уже при просмотре чувствуешь, что конец будет ужасным. Американские актеры Крис Кристофферсон и Кристофер Уокен сыграли в этой картине просто отлично. Они оба талантливые и сильные актеры, и в этом вестерне приятно была их увидеть еще молодыми и сильными. Еще молодая Изабель Юппер играет в этом фильме одну из главных ролей и делает это как всегда талантливо. Она замечательная, французская актриса, и следить за тем, как она играет, одно сплошное удовольствие. В небольшой роли было приятно увидеть Микки Рурга. Фильм этот пропитан безысходностью и несправедливостью. Есть сцены в этой картине, которые просто обескураживают и шокируют зрителя. Сцена изнасилования была весьма эмоциональной, и Юппер сыграл как всегда достойно. Если Вы ценитель исторических фильмов, на которые денег не жалеют, то обязательно посмотрите это кино, оно несомненно имеет ценность, и я его оцениваю положительно.

8 из 10

7 августа 2014

Врата рая / Heaven`s Gate (1980)

США, конец 19 века, в стране невиданный наплыв эмигрантов из разных стран. Общество коренных американцев этим недовольно и решают физически уменьшить количество приезжих. Они составляют список людей, которых нужно отстрелять, формально обвинив в воровстве и склонности к анархии.

Сначала об истории этого легендарного фильма, потом о впечатлениях. В 1978 году Майкл Чимино ворвался в звездный режиссерский состав эпохи Нового Голливуда со своим шедевром «Охотник на оленей». Картина понравилась зрителям, собрала кассу, была отмечена кучей наград, да и критики были в восторге. После такой удачи у Чимино были развязаны руки и он мог снимать все, что угодно. Чимино решил снять суперэпичный и гигантский по масштабу вестерн и подошел к этому проекту с перфекционизмом, которому позавидовал бы Кубрик. В неделю режиссер тратил около миллиона долларов (гигантские деньги по тем временам), переснимал каждую сцену по 20—30 раз, по-жесткому гонял актеров, и посылал на йух всех продюсеров, которые пытались вмешаться в этот процесс. В принципе, ничего необычного в таком поведении не было, бюджет тогда все любили превышать (даже ботаник Спилберг на «Челюстях»), а Фридкин, Коппола, Олтман, Пекинпа, Богданович вели себя на съемочной площадке еще хуже. И Чимино бы все простили, если бы фильм стал хитом. Но он не стал. В прокат выпустили версию длинной в 3 часа 38 минут и зрителям она совершенно не понравилась. Чимино в срочном порядке забрал фильм из проката, урезал на час, и снова выпустил на экраны. Но было уже поздно, сарафанное радио сработало и зритель не пошел. К тому, же примерно в то же время на экраны вышел сиквел «Звездных войн», который и сделал кассу. «Врата рая» считаются одним из самых катастрофических провалов в истории Голливуда. Этот фильм похоронил эпоху Нового Голливуда (продюсеры моментально закрыли кучу авторских проектов и перешли на блокбастеры) и по сути уничтожил карьеру самого Чимино — он и дальше снимал кино, но это был уже совсем другой уровень, несопоставимый с «Охотником на оленей» и «Вратами рая».

Логичный вопрос — так ли плох фильм? Отвечаю — нет. Он не плох. Он просто шикарен и замечателен. Я смотрел версию на 3 часа 38 минут и едва ли не единственная претензия к фильму — хронометраж. Чимино насовал в фильм кучу абсолютно лишних сцен, которые хоть и добавляют эпичности, но в то же время сильно замедляют темп и ритм картины, отчего периодически смотреть скучновато. Однако, даже в таком виде фильм мне очень понравился. Небанальный сюжет (не видел ни одного подобного вестерна), мощнейшая постановка (там есть ряд сцен, которые можно в учебники по режиссуре помещать), шикарный визуал от Вилмоша Жигмонда (этот парень не умеет плохо снимать), ну и шикарный актерский состав. Тут и Крис Кристофферсон (ныне подзабытый), и Изабель Юппер, и Джон Херт (небольшая, но яркая роль), и Брэд Дуриф, и Джозеф Коттен. Но самый круто здесь — Кристофер Уокен, который создает просто шедевральный образ, и играет одну из лучших своих ролей.

Кроме того, картина очень зрелищна, а уж финальный экшн просто бесподобен.

Резюмирую, картина замечательная, но она не станет самым легким просмотром в вашей жизни. В сети можно найти и сокращенную версию, возможно она подинамичнее. Но мне и оригинальная версия по душе.

11 января 2014

Портрет американского фашизма

Во всех смыслах выдающаяся лента американского режиссера Майкла Чимино, мгновенно преданная анафеме, и на долгое время сделавшая его заклятым врагом всех крупных киностудий США. В год выхода, «Врата рая» (1980) были изрядно сокращены продюсерами, став одним из самых крупных кассовых провалов. Но самое удивительное — фильм был почти повсеместно разгромлен критикой, которая еще недавно боготворила «нового американского гения». Конечно, виною такого приема стала не приписываемая картине «излишняя откровенность и жестокость», и даже не сюжетная невнятность театральной версии, но провокационное содержание ленты. Кинотворец осмелился вспомнить о том историческом факте, который в Америке предпочли не вспоминать — а именно, о резне в округе Джонсон. Режиссер показал, что геноцид славянских эмигрантов, провинившихся за различные мелкие преступления, был устроен буржуазной элитой при поддержке Правительства США.

Само собой, в глазах американского зрителя это эпическое кинополотно, охватившее временной промежуток в тридцать три года, выглядело чуждым, и совершенно несвойственным их любимому вестерну. Подобная участь постигла и несколько схожего по замыслу «Солдата в синем мундире» (1970). Но если относительно недорогой фильм Ральфа Нельсона, тоже упрекнувшего американское высокое начальство в фашизме, провалившись в прокате, просто прошел мимо кассы, то провал крайне высокобюджетного опуса Чимино, ни много ни мало, привел к краху знаменитой студии «Юнайтед Артистс», поставив жирную точку в истории Нового Голливуда (вместе с «Разыскивающим» (1980) Фридкина, «Они все смеялись» (1981) Богдановича, «Проколом» (1981) Де Пальмы и «От всего сердца» (1982) Копполы).

Однако в полной мере оценить данное произведение можно лишь сегодня, когда оно доступно в том виде, в котором и задумывал его режиссер, и когда финансовые вопросы не стоят во главе угла. Имея карт-бланш и почти полную свободу, постановщик-перфекционист добился просто ошеломительного эффекта. По внутрикадровому наполнению, настроению, атмосфере и конечно операторской работе равных этому фильму практически нет. Потрясающие выразительные панорамы, барочное свето-теневое решение, проезды и пролеты камеры создают настоящее эстетическое пиршество, целый калейдоскоп ощущений, схожий со сценой танца в Гарварде, в прологе ленты. Очень чувствуются рука режиссера — у картины много общего с замечательным «Охотником на оленей» (1978) и менее удачным «Сицилийцем» (1987).

Безусловно, одну из лучших своих ролей исполнил Крис Кристофферсон, тонко прочувствовавший характер Джеймса Эверилла — человека из высшего социального слоя, но более благородного и чистого по своим убеждениям, чем палачи, выписавшие приговор ста двадцати пяти нищим эмигрантам. Нельзя пройти мимо актерских работ прекрасной Изабель Юппер, убедительного Кристофера Уокена, и разумеется Джона Хёрта в роли пьянствующего поэта. Помимо основных героев, Майкл Чимино преуспел в раскрытии и многих второстепенных, на роли которых также приглашены именитые актеры (Микки Рурк, Джефф Бриджесс, Джозеф Коттен).

Интересно, что столкнув сильные характеры на фоне масштабной бойни, режиссер остался верным себе. Как и в «Охотнике на оленей», Чимино вновь ставит в центр её любовный треугольник. Одно лишь отличие — история Майка Вронски и его товарищей оказалась более легкой для восприятия массовым зрителем, чем в колоссе под названием «Врата рая» — самом авторском и самом амбициозном проекте постановщика. Даже сегодня американские критики, отдавая дань уважения этой явно незаурядной работе, все-таки стараются обходить стороной сей портрет американского империализма. А справедливее было бы назвать его фашизмом, как бы оскорбительно это не звучало. Чимино блестяще продемонстрировал, как один социальный класс задавил другой. И отнюдь неважно, на чьей стороне правда. Важно, у какой из сторон больше денег и власти.

И напоследок, в качестве заключения, стоит вспомнить о существующих версиях ленты. Если первая пятичасовая монтажная сборка «Врат рая» так и осталась где-то в архивах студии, то вышедшая на экраны театральная версия представляла собою лишь не ограненный алмаз. А все попытки восстановить первоначальный замысел Чимино все же были тщетны, по крайней мере, до тех пор, пока в 2013 году не был выпущен отреставрированный режиссерский вариант, продолжительностью почти в четыре часа. Только смотря его, можно по достоинству оценить эпическое звучание картины, и в очередной раз убедиться, что каждый кадр данного произведения выверен до мельчайших деталей, и обладает особым гипнотическим свойством. Это, пожалуй, и есть образец чистого киноискусства.

27 ноября 2013

В общем все умерли…

Почему иммигранты из недоразвитых стран Восточной Европы приехали в богатую, теплую и сытую страну и вступили в вооруженный конфликт с теми, кто эту страну такой создал, предпринимателями и землевладельцами, режиссера Чимино совсем не интересует. Ему больше интересны многозначительные страсти с любовным треугольником, предателями детства, героизмом, неумолимым злым роком и черт знает, чем еще вперемешку. Ирреальные идеалистические персонажи будут реализовывать бурные и невнятные фантазии режиссера-простака, который за один фильм из семи считается «великим» художником. А зритель будет любоваться красивой «картинкой», и недоумевать, ища «глубокий посыл» этой «эпической саги».

11 августа 2013

«Heavens’s Gate» : Such a story we do not like?

1. Ни хрена себе прокатик!

Оглушительный, смертельный провал в прокате. Сравним разве что с «Once upon a time in America». Шквал критики. Отчуждение, преодолеть которое удалось только «The Deer Hunter» спустя годы (несмотря на то, что снят был раньше). И то — не благодаря, а вопреки тому, что с премьерного просмотра «Охотника» демонстративно ушла советская делегация (ну что взять с партийных придурков?). А ведь Майкл Чимино был явно неравнодушен к славянам — как к русским, так и к полякам.

Но тот, кто на полном серьезе думает, что кино — это бизнес, тот глупец в полном смысле!

«Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята!» (с) В. Высоцкий.

Бизнес в кино — это побочный продукт политики. Ну, так, типа «почему бы и не заработать?».

И Америка тут в фаворитах.

Итак — отступление (сюжет рассказывать не станем, смотрите — и обрящете).

2. Война округа Джонсон.

Война округа Джонсон — известный факт в истории США. В 1890 году нравы во многих штатах Америки были не так мягки, как может казаться после просмотров костюмированных хождений и прищуров от Клинта Иствуда. Реальная история куда как отвратительней.

И вот именно такую историю становления той самой «демократии» американские власти и не любят.

Оно и понятно: правда глаза колет.

3. «Мы в восхищении!» (с) кот Бегемот

Прямолинейность, с которой зрителю в картине показано составление элитой Вайоминга 1890 г. списков на убийство (вкупе с вызовом для этого наемников-убийц под видом правительственных войск) вызывает уважение бесспорно.

И голосование в стиле нынешних людоедов — не устареет никогда. Поскольку людоедство — оно, может быть, в крови всех поборников демократии?

Тем ближе нам картина. Тем четче перекликается произошедшее тогда в штате Вайоминг с тем, что происходит повседневно здесь и сейчас. В России.

4. Автора на сцену!

И скажем в конце концов правду (ясное дело — субъективную). Крис Кристоферсон — блестящ! Как и в большинстве картин, в которых снимался. Даже в бредовой фантастике «а-ля конец 80-х»

Роль шерифа — кстати: из богатой семьи, но вставшего на сторону поляков — сложна.

Раскрыться полностью может только после просмотра полной режиссерской версии (пока в Рунете недоступной). Но и отрывки вполне себе передают гамму его чувств.

Джон Хёрт (первый пострадавший от Чужого в «Alien») — сыграл великолепно. Такой, типа Есенин в Вайоминге.

10 из 10

3 июня 2011

Лента Майкла Чимино «Врата рая» задумывалась как суперпостановка, эпическое полотно о жизни американского Запада конца ХІХ в. А в итоге-один из самых громких провалов в истории Голливуда (достаточно лишь сравнить бюджет фильма и сумму кассовых сборов).

Возможно, на картину возлагались слишком большие надежды — ведь предыдущая лента Чимино «Охотник на оленей» получила 5 «Оскаров» (в т. ч. награды за лучшие фильм и режиссуру), превратив ее малоизвестного тогда постановщика в одного из самых перспективных американских режиссеров. Увы, но «Вратам рая» не удалось повторить успех «Охотника». А поскольку все последующие амбициозные проекты Чимино («Год дракона», «Сицилиец», «Часы отчаяния») потерпели фиаско, как в творческом, так и в коммерческом плане, за ним прочно закрепилась репутация режиссера-неудачника.

На первый взгляд, в фильме «Врата рая» есть все составляющие хорошего эпического кино: постановочный размах, великолепный актерский состав, включая будущих звезд Микки Рурка и Уиллема Дефо, прекрасная операторская работа, хорошая музыка… Так в чем же причина провала? Что помешало «Вратам рая», подобно «Охотнику на оленей», стать еще одной запоминающейся сагой о человеческих судьбах? Однозначно ответить сложно. Может быть, виноват не слишком удачный сценарий. «Хромает», на мой взгляд, и монтаж: иногда создается впечатление, что какие-то события остались за кадром, словно «выпали», поэтому приходится додумывать их самому. Меня, например, оставила в недоумении сцена столкновения переселенцев с наемниками: последние чуть ли не в упор расстреливают несущихся на них фермеров, повозки переворачиваются, застревают в реке, падают раненые и убитые… В итоге же бандиты почему-то оказываются в окружении.

Кстати, я смотрел киноверсию продолжительностью 149 минут, а оказалось, что существует еще и расширенная, 219-минутная видеоверсия. Возможно, это полный, режиссерский вариант.

В целом же «Врата рая» — далеко не самый худший фильм в истории кино, даже поинтереснее и посильнее иных оскаровских лауреатов.

6,5 из 10

7 марта 2011

Боевик Врата рая появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Майкл Чимино. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Крис Кристофферсон, Кристофер Уокен, Джон Хёрт, Сэм Уотерстон, Брэд Дуриф, Изабель Юппер, Джозеф Коттен, Джефф Бриджес, Ронни Хоукинс, Джеффри Льюис, Ричард Мейсер, Мэри Кэтрин Райт, Николас Вудесон, Вальдемар Калиновски, Терри О’Куинн.

На фильм потрачено свыше 44000000.В то время как во всем мире собрано 3,484,331 доллар. Страна производства - США. Врата рая — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.